Прокатный валок: описание, технология производства и заводы

Металлургия – одна из основных отраслей современного производства. Именно благодаря ей в бюджет государства идут колоссальные финансовые поступления, ведь стальная и чугунная продукция, как правило, идет на экспорт и формирует валютную выручку как самого комбината или завода, так и страны. Существуют различные металлургические предприятия, рабочий цикл которых может быть как полным, так и неполным. Но в любом случае финальным этапом металлургического цикла будет являться прокатка металла с целью получения требуемого для потребителя профиля. Именно в прокатных цехах производят балки, швеллеры, рельсы и прочее. Основными элементами любого прокатного стана являются прокатные валки. Заводы металлургического комплекса без них просто немыслимы, поэтому о валках поговорим подробно в этой статье.

Общее описание

Прокат металла – операция достаточно сложная, энергозатратная и требующая наличия специальных навыков и знаний от персонала. Обжатие материала, которое производит прокатный валок, позволяет достичь определённых размеров обрабатываемого профиля. Важно знать, что валки в процессе своей работы берут на себя внушительное усилие, которое возникает непосредственно в процессе работы всей прокатной линии. Именно поэтому прокатный валок – наиболее изнашивающаяся часть любого прокатного стана.

ВВЕДЕНИЕ

Машиностроение – важнейшая отрасль народного хозяйства, отвечающая за обеспечение изделиями различного назначения все сферы человеческой деятельности. Задача изготовления этих изделий не только с высокими показателями качества, но и с наименьшей себестоимостью всегда была и будет актуальной. Металлургические переделы – это первый этап существования любых промышленных изделий, поскольку на этом этапе создается и проходит первые стадии формообразования материал, из которого затем будут выполняться детали, узлы и машины. И поэтому этот этап является наиболее ответственным, ведь именно здесь закладывается будущее качество.

Машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) – это современный стандарт получения не прерывно литой заготовки, которая затем идет в дальнейшую переработку. Не прерывно литой заготовке сразу же придается первичная форма, для чего используются прокатные станы. ПАО «Северсталь» является ведущим российским производителем листового и фасонного проката. Для того, чтобы обеспечить высокое качество проката требуется и высококачественный инструмент, которым при прокатке являются прокатные ролики и валки. Их особенность состоит в значительных габаритных размерах и массе, что ведет к необходимости решения дополнительных задач, связанных с организацией и технологией производства.

В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы производства одного из видов прокатных валов в ремонтно-механическом цехе (РМЦ) No1 ПАО «Северсталь».

Составные части и характеристики

Все прокатные валки имеют три основных компонента, в числе которых:

  • Бочка валка. Именно она находится в непосредственном контакте с раскалённым и подвергаемым обработке металлом. У бочки есть два главных линейных параметра – длина (L) и диаметр (ØD).
  • Шейки (опорные части) – расположены по бокам от бочки и опираются на подшипники валка. Также характеризуются длиной и диаметром.
  • Приводной конец.

Для валко-сортового стана главными показателями считаются: номинальный диаметр, диаметр буртов и рабочий диаметр. В тех случаях, когда прокатный валок служит для вращения с помощью шпинделя универсального типа, его приводной конец будет иметь форму лопасти или цилиндра. Вид крестовины приводной конец будет иметь, если предусмотрено вращение валка с помощью трефа (обязательно наличие промежуточной муфты).

Формула изобретения

1. Способ изготовления составных опорных валков для прокатки металлов по меньшей мере между одной парой валков, включающий расчет валка в соответствии с ожидаемой прокатной нагрузкой и с учетом оборудования, на котором он будет работать, изготовление по меньшей мере одной основной части (1) и по меньшей мере одной концевой части (2, 3) валка, причем по меньшей мере одну из упомянутых частей изготавливают литьем и/или ковкой, определение дефектов в структуре валка, удаление центральных дефектов в основной части (1) валка посредством выполнения осевого центрального канала, размер которого выбирают в соответствии с размером и положением обнаруженных дефектов, при необходимости удаление центральных дефектов в концевой части (2, 3) посредством выполнения осевого центрального канала, размер которого выбирают в соответствии с размером и положением обнаруженных дефектов, и образование опорного валка осевым соединением частей (1, 2, 3).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что канал в основной части (1) выполняют диаметром, составляющим 0,5-1,5, предпочтительно 0,8-1 наименьшего наружного диаметра концевой части (2, 3).

3. Способ по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что диаметр канала в каждой части (1, 2, 3) валка определяют индивидуально с учетом оптимизированного расположения действующих сил в отношении к каждой части валка.

4. Способ по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что осевой центральный канал в концевой части валка выполняют с меньшим диаметром, чем диаметр канала в основной части.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что части (1, 2, 3) соединяют посредством соответствующего им по форме соединения (6), расположенного, по существу, под прямым углом к оси валка.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере в одной части (1, 2, 3) валка выполняют канал, диаметр которого изменяется в осевом направлении.

7. Способ по любому из пп.5 или 6, отличающийся тем, что соединения (6) располагают вне несущей поверхности для подшипников (7) валка на шейке валка.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что соединения (6) располагают непосредственно вне бочки (8) валка, сформированной основной частью (1).

Валки для листового проката

Листовые прокатные валки, изготовление которых — достаточно трудоемкий процесс, выполняют прокатку ленты, полос. Бочка у таких валков гладкая, выполнена в цилиндрической форме.

Валки сортопрокатные используются для изготовления фасонного материала, который может иметь как круглое, так и квадратное сечение (двутавровые балки, уголки).

Бочки прокатных валков делают немного выпуклыми, если они предназначены для холодной прокатки тонколистового проката. В остальных случаях для горячей прокатки бочке валка придают вогнутую форму. Это делается потому, что в момент движения металла по валку бочка его будет нагреваться и выпрямляться.

Валки для сортового проката

Бочка таких валков имеет специальные углубления (ручьи), которые повторяют профиль прокатываемого впоследствии металла. Ручьи пары валков при соединении между собой образовывают калибр. Длина бочки сортовых валков находится в зависимости от ширины прокатываемой заготовки и условий калибровки.

Сортовые валки характеризуются номинальным диаметром и длиной бочки. Если же стан имеет много клетей и различные по диаметру валки, то доминирующим будет диаметр валков чистовой клети.

По назначению сортовые валки разделяются следующим образом:

  • Для тяжёлых обжимных станов.
  • Для крупносортовых и рельсобалочных станов.
  • Для среднесортового проката.
  • Для мелкосортового проката.
  • Для проволочных станов.
  • Для штрипосвых станов.

Прокатные валки. Валки для прокатных станов

Валки для линий листовой холодной прокатки по их использованию делят на: рабочие и опорные. См. рис. 4 и 5.

Диаметр валка подбирают на основе расчетов, выполненных при учете сортамента (его толщины), условий работы, механических свойств проката, максимальных усилий, обжатий, конструкции линии.

Длина бочки РВ зависит от ширины полосы, листа, ленты.

Приводными валками обычно делают РВ. В клетях, где отношение длины бочки к Ø валка = или > 5:1, и прокатывается очень тонкая лента из легированной стали, на многовалковых агрегатах приводными выполняются ОВ (опорные валки). У валков с подшипниками качения, шейки изготовляют ступенчатыми. На станах, где используются подшипники скольжения, шейки валков, как правило, гладкие. Для редуцирования давления на подшипники, повышения прочности валковых шеек, работающих на ПЖТ, шейки имеют макс. Ø, а места переходов от шеек к бочке закругляются.

В РВ (при Ø бочки >160 мм) делают сквозные пазы по оси, так называемые осевые каналы. В валках больших размеров эти каналы в области бочки переходят в более широкие камеры. Камеры имеют Ø, превышающий в значительной степени Ø входных отверстий.

Осевые каналы способствуют охлаждению центра валка в момент его закалки. Такое дополнительное охлаждение РВ в процессе функционирования линии создаёт стабильный термальный режим, повышая, таким образом, стойкость валка.

Опорные валки могут быть цельноковаными (как на рис. 3 и 4), литыми, бандажированными (см. рис. 5). К качеству подготовки ОВ предъявляются особо жесткие требования. Возникающее при работе биение бочки ОВ относительно шеек ведёт к разнотолщинности прокатываемой полосы. Макс. допустимое биение бочки валка Ø1500 мм будет равно 0,03 мм.

Для агрегатов холодной прокатки валки предусматривают из высококачественных сталей, в составе которых небольшое содержание вредных компонентов S и P. Наряду с механич. свойствами после термообработки стали оценивают по технологическим характеристикам — закаливаемости, склонности к перегреву, чувствительности к деформации при закалке, обрабатываемости, шлифуемости и др.

Важнейшими признаками для сталей, идущих на производство валков, считаются твердость и прокаливаемость. Твердость стали марки 9Х в закаленном состоянии достигает 100 ед. по Шору.

РВ многовалковых прокатных линий производят из сталей 9Х и 9Х2. За границей для этого служат инструментальные, среднелегированные и быстрорежущие стали. Твёрдость рабочей поверхности в состоянии после термообработки достигает HRC 61-66.

В последних технологиях все чаще упоминаются РВ, изготовленные из металлокерамических твердых сплавов (основу их образует карбид вольфрам). Изготовление валков из твердых сплавов основано, как правило, на горячем прессовании или спекании пластифицированных заготовок. Количество кобальтового порошка принимается, равным 8-15 % (остальной компонент – карбид вольфрам).

Твёрдосплавные валки, по сравнению с валками из легированных марок стали, более износостойкие. Их стойкость к износам в 30—50 раз выше. При прокатке ими может быть получена макс. шероховатость на поверхности прокатываемого материала.

Их изготавливают цельными и составными. В качестве РВ многовалковых прокатных линий, как правило, применяют цельные металлокерамические валки. При проектировании твёрдосплавных валков учитывают определенные соотношения Ø шейки к Ø бочки (≥ 0,6) и Ø и длины бочки (≤ 4).

Основным недостатком металлокерамических валков является повышенная хрупкость, что исключает возможность эксплуатации их при толчках, ударах, больших прогибах. При завалке их в клеть необходимо полностью устранить перекосы, влияющие на качество прокатываемого материала. ОВ для линий холодной прокатки обычно изготовлены из сталей марок 9X2, 9XФ, 75ХМ, 65XНМ. В последнее время сталь марки 75ХМ для цельнокованых ОВ наиболее широко применяется.

Марки сталей 40ХНМА, 55Х, 50ХГ и стали 70 идут на изготовление осей составных (бандажированных) ОВ (малых и средних). Для изготовления осей крупных ОВ тяжелонагруженных станов применяют стали марок 45XHВ и 45XHМ.

Стали 9Х, 9ХФ, 75ХН, 9X2, 9Х2Ф и 9Х2В используются для изготовления бандажей составных ОВ. Твёрдость поверхности бандажа после конечной термообработки 60—85 ед. по Шору.

Целесообразно применение литых ОВ, они дешевле кованых, обладают значительно большей износостойкостью. Крупные литые опорные валки изготавливают из хромоникельмолибденовых и хромомарганцево-молибденовых сталей. Например, изготовляют ОВ из стали типа 65ХНМЛ. Они после термообработки имеют твёрдость 45—60 ед. по Шору.

ОВ многовалковых станов изготавливают из инструментальной стали. В ней содержится 1,5% С и 12 % Сг. Твёрдость их после термообработки HRC 56— 62.

Центробежное литье

Современное производство прокатных валков в качестве одного из основных методов предусматривает способ центробежного литья. Этот метод является весьма дорогостоящим, однако он в полной мере позволяет по максимуму уплотнить структуру металла наружной поверхности, которая и является рабочей у валка. Такой подход позволяет в значительной степени увеличить срок службы изделия.

Для данного способа применяют специальную машину, имеющую горизонтальную ось вращения формы центробежного литья. Сама форма установлена на опорные ролики. Приводные ролики смонтированы таким образом, что в полной мере обеспечивают синхронизацию процесса вращения. Расположенный вверху страховочный ролик имеет зазор относительно обода катания самой формы. Для поглощения вибрации между роликами и ступицей имеются демпфирующие прокладки. Снижение уровня вибрации и колебания формы сводит к нулю вероятность получения брака.

Литье валков центробежным методом осуществляют из высоколегированного чугуна. Во вращающийся вокруг своей вертикальной оси кокиль заливают металл, объем которого находится в пределах 95 % от всего объема рабочего слоя прокатного валка.

Неоспоримыми преимуществами центробежного литья являются:

  • Обеспечение высокой плотности валка.
  • Повышение износостойкости валка.
  • Отсутствие раковин, пустот, неметаллических включений, шлака.

мтомд.инфо

Когда требуется высокая прочность и пластичность, применяют заготовки из сортового или специального проката. В процессе прокатки литые заготовки подвергают многократному обжатию в валках прокатных станов, в результате чего повышается плотность материала за счет залечивания литейных дефектов, пористости, микротрещин. Это придает заготовкам из проката высокую прочность и герметичность при небольшой их толщине.

Способы и методы прокатки

Существуют три основных способа прокатки, имеющих определенное отличие по характеру выполнения деформации: продольная, поперечная, поперечно – винтовая.

Рисунок 1 — Методы прокатки


а – продольная; б – поперечная; в – поперечно–винтовая

При продольной прокатке деформация осуществляется между вращающимися в разные стороны валками (рисунок 1, позиция а). Заготовка втягивается в зазор между валками за счет сил трения. Этим способом изготавливается около 90% проката: весь листовой и профильный прокат.

Поперечная прокатка (рисунок 1, позиция б). Оси прокатных валков и обрабатываемого тела параллельны или пересекаются под небольшим углом. Оба валка вращаются в одном направлении, а заготовка круглого сечения – в противоположном. В процессе поперечной прокатки обрабатываемое тело удерживается в валках с помощью специального приспособления. Обжатие заготовки по диаметру и придание ей требуемой формы сечения обеспечивается профилировкой валков и изменением расстояния между ними. Данным способом производят специальные периодические профили, изделия представляющие тела вращения – шары, оси, шестерни.

Поперечно – винтовая прокатка (рисунок 1, позиция в). Валки, вращающиеся в одну сторону, установлены под углом друг другу. Прокатываемый металл получает еще и поступательное движение. В результате сложения этих движений каждая точка заготовки движется по винтовой линии. Применяется для получения пустотелых трубных заготовок.

Прокатные валки. Виды валков.

В качестве инструмента для прокатки применяют валки прокатные, конструкция которых представлена на рисунке 2. В зависимости от прокатываемого профиля валки могут быть гладкими (рисунок 2, позиция а), применяемыми для прокатки листов, лент и т.п. и калиброванными (ручьевыми) (рисунок 2, позиция б) для получения сортового проката.

Ручей – профиль на боковой поверхности валка. Промежутки между ручьями называются буртами. Совокупность двух ручьев образует полость, называемую калибром, каждая пара валков образует несколько калибров. Система последовательно расположенных калибров, обеспечивающая получение требуемого профиля заданных размеров называется калибровкой.

Рисунок 2 — Прокатные валки


а – гладкий ; б – калиброванный

Валки состоят из рабочей части – бочки 1, шеек 2 и трефы 3.

Шейки валков вращаются в подшипниках, которые, у одного из валков, могут перемещаться специальным нажимным механизмом для изменения расстояния между валками и регулирования взаимного расположения осей.

Трефа предназначена для соединения валка с муфтой или шпинделем.

Используются роликовые подшипники с низким коэффициентом трения (f = 0,003…0,005), что обеспечивает большой срок службы.

Метод ковки

Это самый дорогостоящий метод производства прокатных валков, который тем не менее дает возможность максимально упрочнить полностью все тело валка. Благодаря этому существенно повышаются надёжность и долговечность.

Сама же ковка выполняется на специальных автоматизированных комплексах, разработанных и изготовленных с использованием передовых технологий. Мощность этих агрегатов может составлять до 150 МН.

Полученные таким способом валки чаще всего применяют на блюмингах и слябингах, а также сортовых станах. Эти стальные валки обладают повышенным коэффициентом трения в момент соприкосновения с прокатываемой заготовкой. Такой нюанс крайне важен для клетей с высокой степенью обжатия.

Сама по себе ковка предусматривает следующие операции:

  • Биллетировку слитка.
  • Осадку.
  • Протяжку.
  • Ковку на размер поковки.

Обработка прокатных валков после ковки предусматривает сложную термическую обработку, заключительным этапом которой непременно являются поверхностная закалка и отпуск.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Принцип работы листопрокатного стана заключается в том, что металлический брус прокатывается между системой валов, постепенно изменяя форму, как представлено на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1– Принципиальная схема прокатки

Таким образом, прокатный вал работает в условиях повышенных нагрузок, температур и трения, что предъявляет к нему высокие требования по прочности, твердости, износостойкости и красностойкости. Кроме того, валы должны обеспечивать стабильный размер заготовки. Соответственно, размеры вала должны находиться в достаточно жестком допуске.

В силу тяжелых условий эксплуатации прокатные валы и ролики являются наиболее востребованными расходными деталями.

ВРМЦ No1 ПАО «Северсталь» существует производственный участок, ориентированный на выпуск прокатных валов. В настоящее время обработка выполняется на универсальных металлорежущих станках, таких, как:

— токарно-винторезные 16К25 (для деталей, длиной до 2000 мм);

— токарно-винторезные 16К40П (для деталей, длиной до 6000 мм);

— радиально-сверлильный станок 2М55 (для деталей, длиной до 1600 мм);

— радиально-сверлильный станок 2М58-1 (для деталей, длиной до 3200 мм);

— круглошлифовальный станок 3М163В (для деталей длиной до 1400 мм и диаметра шлифования – до 280 мм);

— круглошлифовальный станок 3М194 (для деталей длиной до 4000 мм и диаметра шлифования – до 560 мм);

— круглошлифовальный станок 3М197 (для деталей длиной до 6000 мм и диаметра шлифования – до 800 мм);

— другие универсальные станки.

Основным недостатком работы на этих станках является низкая производительность и недостаточная универсальность. Низкая производительность объясняется значительной долей вспомогательного времени при установке и перемещении заготовок, а также высоким уровнем дифференциации операций. Для повышения производительности в указанных условиях требуется укрупнить состав технологических операций, что может быть обеспечено только использованием современных станков с ЧПУ.

Целью выпускной квалификационной работы является проект участка механической обработки прокатных валов для РМЦ No1 ПАО «Северсталь».

Для достижения заданной цели в работе должны быть решены следующие задачи:

— осуществлена разработка привода конвейера для удаления стружки;

— разработан гидропривод механизмов загрузки вала на металлорежущее оборудование;

— разработан технологический процесс изготовления вала прокатного стана;

— спроектирован режущий инструмент, использующийся в процессе механической обработки.

— спроектирован производственный участок.

подшипник конвейер стружка заготовка

Титан производства

Сегодня Россия входит в число тех стран, которые регулируют мировой рынок стали и сплавов. Поэтому созданию комплектующих и деталей для металлургии в стране уделено самое пристальное внимание. В частности, Магнитогорский завод прокатных валков – один из лидеров по выпуску данной продукции.

В июле 2016 года на этом предприятии были запущены новые высокопроизводительные тигельные индукционные печи. Эти высокотехнологичные агрегаты позволят выпускать сложнолегированные сплавы, снизить количество потребляемых ферросплавов и шихты. При этом снижение потребления электроэнергии составит порядка 10 %. Режим плавления можно будет осуществлять с частотой 250 Гц, а доводку и перемешивание – с частотой 125 Гц. Немаловажно и соблюдение экологических требований: снижение вредных выбросов на этих печах произойдет в 2,6 раза.

В целом уральское предприятие регулярно снабжает рынок прокатных валков своей продукцией и является активно развивающимся предприятием.

Свердловский гигант

Нельзя также обойти вниманием и Кушвинский завод прокатных валков. Его продукцией являются все виды валков, бандажи для них. На предприятии валки прокатных станов производятся с применением таких материалов для рабочего слоя, как:

  • Индефинит.
  • Индефинит, улучшенный специальными карбидами.
  • Высокохромистый чугун.
  • Высокохромистая сталь.
  • Быстрорежущая сталь.

Шейки и сердцевина листопрокатных валков выпускаются из особо прочного чугуна.

Валки для сортопрокатных станов производятся на основе бейнитных и перлитных легированных чугунов с шаровидной или пластинчатой формой графита.

Бандажированные валки

БАНДАЖИРОВАННЫЕ ПРОКАТНЫЕ ВАЛКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ, СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТИ ПРОКАТА.

Применение бандажированных (композитных) валков в установках чистовых клетей прокатных станов:

  • обеспечивает повышенную производительность стана,
  • снижает число простоев производства для осуществления переходов и перевалок прокатных клетей.

Компания ГРИНС выполняет проектирование и изготовление композитных прокатных валков в соответствии с требованиями заказчика. ГРИНС обеспечивает полный цикл разработки и производства прокатных валков – от эскиза до изготовления оснастки и производства. При производстве прокатных валков соблюдаются все этапы технологической разработки, тестирования образцов, контроля качества и анализа прочности готового изделия.

БАНДАЖИРОВАННЫЕ ВАЛКИ: ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СТАНА ПРИ ОПТИМАЛЬНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Применение бандажированных (составных) валков позволяет использовать свойства твёрдосплавных колец и обеспечить высокую выработку прокатки при оптимальной себестоимости инструмента.

БАНДАЖИРОВАННЫЕ ВАЛКИ: ДЛЯ ПРОКАТА АРМАТУРЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Использование бандажированных (составных) валков существенно сокращает время на регулировку параметров калибров, снижают трудовые затраты, увеличивают производительность и улучшают качество поверхности.

Для горячей прокатки арматуры и гладкого профиля используется специальная марка твердого сплава YGR60.

БАНДАЖИРОВАННЫЕ ВАЛКИ: ПРАКТИЧНОЕ И НАДЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Прокатные твердосплавные кольца бандажированных валков крепятся к осям с помощью замково-стопорного устройства с гидравлическими гайками. Замково-стопорное устройство с подкачиванием масла создают давление 100-200 МПа, а гидравлическая гайка создает осевое усилие силой обжатия 500-1500 кН и тем самым закрепляет твердосплавные прокатные кольца на стержнях. Надежное замково-стопорное устройство обеспечивает высокую производительность композитных прокатных колец.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ БАНДАЖИРОВАННЫХ ВАЛКОВ

ГРИНС предлагает комплексные решение по разработке, проектированию и реконструкции прокатных валков и прокатных роликов, в том числе выполняет следующие работы:

  • проектирование и изготовление оборудования и запчастей,
  • изготовление оборудования по чертежам заказчика,
  • изготовление расходных и быстроизнашивающихся деталей,
  • разработка проектной документации и чертежей прокатных валков.

Проектирование и моделирование валков для сортопрокатного стана производится с помощью профессионального программного обеспечения.

ИСПЫТАНИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Используя наработанный практический опыт в сортопрокатном производстве, компания ГРИНС Инжиниринг разработала комплексную систему контроля качества производства и готовой продукции. Система включает в себя контроль и отбор на уровне материалов, моделей и опытных образцов, с последюущим операционным контролем при производстве и проведение финальных испытаний готовой продукции. Методика включает в себя контроль всех геометрических размеров готового прокатного валка.

Высокотехнологичное оборудование для проведения контроля материалов и готовой продукции, а также строгое соблюдение режимов испытаний на всех этапах производства, гарантирует стабильно высокое качество поставляемой продукции.

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Бандажированные валки изготавливаются на современных предприятиях ведущих мировых производителей. Производство и продукция сертифицированы по международному стандарту ISO9001.

Бандажированные валки

Украинские производители

В Украине существуют три основных предприятия по производству прокатных валков: Днепропетровский, Лутугинский и Новокраматорский заводы прокатных валков.

Днепровский комбинат имеет широчайшую номенклатуру производства валков, причем не только для металлургии, но и для других отраслей. Очень часто предприятие работает для конкретного заказчика, подключая своих высококвалифицированных специалистов из технического отдела для создания разнообразных чертежей и новых моделей валков.

До начала боевых действий на Донбассе в 2014 году в когорту лучших стабильно входил и Лутугинский завод прокатных валков. Его продукция поставлялась не только на все металлургические предприятия Украины, но и во многие страны ближнего зарубежья и Европы. Однако военный конфликт привёл к тому, что завод был остановлен. Пострадали и основные фонды предприятия. Но все же в 2015 году удалось вновь запустить предприятие, а в наши дни оно начало получать заказы из Российской Федерации.

Контроль над качеством валков

В процессе производства абсолютно каждый прокатный валок в обязательном порядке проходит процедуру технического контроля качества его изготовления. Особое внимание уделяется:

  • Химическому составу исходного материала.
  • Анализу структуры материала изделия (валка).
  • Анализу центричности и геометрических размеров.
  • Контролю степени твердости рабочего слоя валка.
  • Контролю степени шероховатости рабочей поверхности.
  • Анализу структуры металла поверхностного слоя.

Упаковка

Все прокатные валки (заводы, производящие их, имеют соответствующие сертификаты качества) поставляются к потребителю в специальной упаковке. Эта тара зачастую представляет собой деревянные ящики с перегородками, внутри которых укладываются валки и надежно закрепляются стяжными элементами. Упаковочному контейнеру производители уделяют также пристальное внимание, ведь плохое крепление валков и отсутствие надлежащей защиты рабочей и посадочной поверхностей промышленного изделия вполне могут привести к негативным последствиям в вопросе качества валков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]