Как правильно и чем лучше обезжирить металл перед покраской: можно ли использовать бензин и керосин


09Мар
  • By: Семантика
  • Без рубрики
  • Comment: 0

Выясним, как подготовить деталь, корпус, конструкцию к нанесению ЛКМ. Рассмотрим, чем обезжирить металл перед покраской в домашних условиях, какие средства и что за методы можно и нужно использовать в различных ситуациях. И несколько лайфхаков – для бытовой экономии при отличном результате – тоже подскажем.
Сразу отметим, что многие почему-то пренебрегают этим этапом предварительной обработки, и совершенно зря. Просто очистить поверхность от ржавчины или загрязнений недостаточно, ведь маслянистые пятна ухудшают качество сцепления с ЛКМ. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы покрытие ложилось ровным слоем – тогда оно и выглядеть будет привлекательно, и свои защитные свойства сможет обеспечивать в полной мере.

  1. Что такое обезжиривание
  2. Как правильно обезжирить металл перед покраской: основные способы
  3. Химические способы
  4. Водные растворы
  5. Щелочные обезжириватели
  6. Эмульсионные составы
  7. Ультразвуковые и электрохимические способы
  8. Чем обезжирить металл для покраски, какие средства существуют
  9. Популярные растворители
  10. Уайт-спирит
  11. Растворитель 646
  12. Ацетон: классическое решение
  13. Сложные составы

Что такое обезжиривание

Это процедура удаления с подложки всевозможных посторонних веществ, в список которых входят:

  • масла, присутствовавшие в консервационных смазках, охлаждающих эмульсиях, полиролях и задержавшиеся на детали;
  • отпечатки пальцев, следы от пота;
  • остатки травления и промывок.

Словом, все то, что ухудшает качество смачивания поверхности ЛКМ-составом и вредит пленкообразованию, дестабилизирует итоговые свойства покрытия.

В зависимости от способа, проводится в определенной последовательности, в рамках которой реализуются эмульгирующие, растворяющие, омыляющие процессы.

Степень загрязненности (на 1 м2) может быть разной:

  • слабая – до 1 г;
  • средняя – 1-5 г;
  • высокая – от 5 г и более.

По сложности удаления эти посторонние вещества разделяются на те, что не подлежат разрушению (вроде эмульсий), и на опыляемые (остатки смазок и полиролей).

Водные растворы

Вода сама по себе не является идеальной жидкостью для обезжиривания поверхности — достаточно вспомнить попытки отмыть жирную посуду холодной водой. Это обуславливается высокой силой ее поверхностного натяжения и неспособностью к эмульгированию жиров.

Чтобы обезжиривание поверхности водным растворам стало эффективным, прибегают к следующим способам:

  • повышают уровень кислотности pH;
  • нагревают раствор до 55-60 оС;
  • добавляют ПАВ (поверхностно-активные вещества).

Обезжириватель на водной основе

Водные растворы достаточно эффективны против слабой и средней степеней загрязненности. Они существенно менее опасны в применении, чем органические растворители.

Как правильно обезжирить металл перед покраской: основные способы

Все существующие сегодня методы можно разбить на 4 группы:

  • Химические – очищение осуществляется специальными составами (на основе щелочей или других реагентов); эффективные, современные и поэтому самые популярные.
  • Ультразвуковые – производится обработка в специальной емкости с УЗ-полем; хорошо подходят для мелких и ответственных деталей со сложной поверхностью, но отличаются сравнительной дороговизной в реализации.
  • Электрохимические – требуют меньшего количества реактивов, но также подразумевают использование резервуаров (к которым подключаются электроды).
  • Механические – сводятся к снятию маслянистых загрязнений (вместе с верхним слоем материала) при помощи щетки, наждачной бумаги, дрели.

Последние методы, несмотря на кажущуюся простоту, на практике не очень удобны. Они требуют приложить значительные физические усилия и потратить довольно много времени. Причем далеко не всегда удается убрать пятна действительно аккуратно, без царапин. Потому-то они применялись лишь до тех пор, пока не появились более совершенные технологии, и сегодня считаются морально устаревшими. Поэтому перестаем уделять им внимание, а вот остальные варианты рассмотрим подробнее.

Химические способы

Чем можно обезжирить поверхность перед покраской металла? В быту для этого отлично подходят органические растворители, например, хлорированные или алифатические. В числе их преимуществ:

  • быстрота действия – дают результат практически сразу же;
  • глубина проникновения – подходят даже очистки загрязнений высокой степени;
  • экономичность – стоят сравнительно дешево при умеренном расходе.

Но у них же есть и недостатки: они легко воспламеняются, являются пожаро- и взрывоопасными, поэтому применять их необходимо с осторожностью. Еще один серьезный их минус в том, что они не удаляют абразивы и минералы. Чтобы убрать всяческие отложения, придется воспользоваться дополнительными средствами.

Хотя в целом они удобны для использования в гараже, на даче, в собственной мастерской и даже в условиях индивидуального производства неответственных деталей.

Водные растворы

Решая, чем лучше обезжирить поверхность металла перед покраской, помните, что H2O отличается серьезным показателем поверхностного натяжения и несовместима с жирами. Поэтому она будет плохим очистителем, неспособным образовать устойчивую эмульсию, если только ее не усилить. Поэтому производители бытовой химии и добавляют в продукты на ее основе всевозможные ПАВ, а также меняют баланс pH, повышая кислотность, или температурный режим, расширяя диапазон применения до 65 0С.

Несомненное преимущество таких средств – их дешевизна, а также доступность. Они представлены целыми сериями и всегда есть в широкой продаже. Но следует учитывать, что со стойкими загрязнениями они вряд ли справятся – для сложных случаев требуется что-то посерьезнее.

Щелочные обезжириватели

Наиболее популярные их представители обладают рядом практических преимуществ:

  • сочетание пожаробезопасности и экологичности, которое встречается не так часто, как хотелось бы;
  • высокая очистительная способность – проникают максимально глубоко;
  • сразу несколько вариантов нанесения – кистью, распылением, просто налив, в зависимости от случая.

Отдельно нужно сказать о механизме их действия. Они разрушают те масла, которые этому поддаются, и эмульгируют неомыляемые загрязнения, заставляя их отслаиваться от подложки и превращаться в такую жидкость, которая без проблем смывается потоком водного раствора.

Казалось бы, вот оно – то, чем можно обезжирить металл перед покраской, идеальный вариант, – но щелочные средства обладают и одним серьезным недостатком: после их нанесения приходится проводить еще и антикоррозионную обработку.

Основными действующими компонентами (как раз и обеспечивающим двойной эффект) таких составов являются ПАВ – оказавшись на подложке, они:

  • формируют устойчивую пену;
  • снижают силу поверхностного и межфазного натяжения;
  • разрушают загрязнения — как вязкие, так и твердые, и/или меняют их форму, делая их более удобными для физического удаления;
  • повышают смачиваемость.

Концентрация ПАВ в таких продуктах обычно находится на уровне 9-10%. Если требуется убрать еще и тонкую гидроокисную пленку, нужны средства с содержанием 1-3% фосфорной кислоты.

Промывается деталь после щелочи в обязательном порядке: солевого остатка быть не должно, ведь он повысит влагопроницаемость ЛКМ, поспособствует появлению подпленочной коррозии и в целом ухудшит эксплуатационные показатели покрытия.

Эмульсионные составы

Они становятся ответом на вопрос о том, чем обезжирить поверхность металла, в тех случаях, когда необходимо удалить:

  • консистентную смазку;
  • масляный нагар;
  • застарелое загрязнение.

Их эффективность объясняется комбинированным составом, содержащим как растворители (алифатические и хлорированные углеводороды), так и разведенные ПАВ. Между собой они не взаимодействуют, но там, где пасуют одни, вступают в действие другие.

Единственный минус в том, что для равномерной обработки заготовки ее следует помещать в резервуар с такой двухкомпонентной жидкостью, а это не всегда удобно и доступно в домашних условиях, да и по стоимости не совсем рационально, если дело касается одной-двух деталей, а не большого их количества.

Ультразвуковые и электрохимические способы

Выше мы рассмотрели, можно ли растворителем обезжирить металл, и выяснили, что да, но в том случае, когда покрывать им придется сравнительно простую поверхность. Но как же быть тогда, когда заготовка обладает сложным рельефом и/или мелкая и нужно получить идеально ровное ЛКМ-покрытие? В таких ситуациях деталь целесообразно помещать в специальный резервуар с моющим составом и подвергать действию УЗ-поля: оно и частицам загрязнения отделиться поможет, и обмыливающие свойства жидкости усилит.

Правда, чем объемнее предмет, тем сильнее должна быть мощность продуцирующего излучение прибора. Поэтому метод хорошо подходит для единичных случаев – опытных или особо ответственных образцов, очищаемых в лабораторных условиях, – а в промышленности встречает очень ограниченное применение.

Электрохимический способ обеспечивает очень качественную очистку, но сравнительно сложен в реализации, так как требует установки и использования целого агрегата, состоящего из таких функциональных узлов:

  • стойки и направляющие – для крепления остальных элементов;
  • ванночка с заготовкой и «плюсовой» зажим;
  • катодная игла, фиксирующий ее электромагнит и 3D-манипулятор для ее движения;
  • блок питания, подающий постоянный ток.

При включении продуцируется газ, который и удаляет маслянистые загрязнения с подложки. Расход реактивов снижается (по сравнению с химическим методом), степень очистки высокая, но организовать обработку габаритных деталей проблематично, поэтому данный вариант нашел применение не в промышленности с ее производительностью, но в науке, при создании штучных экземпляров, и в медицине.

Многоэтапная очистка

Первым делом выполняют обработку кузова уайт-спиритом. Что делать, если на поверхности есть следы коррозии? В этом случае необходимо обработать поверхность с применением ортофосфорной кислоты со спиртами. Состав этот представляет собой смесь этилового спирта в соотношении 15 %. Также смешивается часть воды и фосфорной кислоты в соотношении 1 к 5. Дополнительно используется эмульгатор – смачиватель ОП-7 в количестве 0,5 %. Также необходимо 0,1 % нитробензола. В домашних условиях получить данную смесь достаточно трудно – некоторые вещества отсутствуют в продаже. Также стоит помнить, что состав опасен для здоровья.

Чем обезжирить металл для покраски, какие средства существуют

Всю их совокупность можно разделить на следующие группы:

  • Органические растворители – самыми известными их представителями являются бензин с керосином, но также в эту категорию входят и вещества, содержащие хлор. Они производятся в больших объемах и поэтому недорого стоят, но отличаются горючестью, взрывоопасностью, токсичностью. Кроме того, их эффективность серьезно падает, если они сами загрязнены.
  • Водно-щелочные и кислотные смеси – насыщенные ПАВ, за счет которых и дают результат. Отслаивают маслянистые отложения, но повышают склонность подложки к оксидации. После их нанесения и смывания есть необходимость в использовании еще и антикоррозионных средств.
  • Профессиональные составы с нейтральным pH-балансом – за счет эффекта фосфатирования они дают покрытию еще и защитные свойства. Актуальны для самых сложных случаев, в том числе и в промышленных масштабах.

Конечно, среди них есть конкретные продукты, которые заслужили большее или меньшее признание у потребителей. Рассмотрим их.

Ультразвуковые и электрохимические методы

В дополнение к воздействию химических реагентов в промышленных условиях также используют метод ультразвуковой очистки. Небольшие по размерам детали сложной конфигурации, с замысловатым рельефом и внутренними полостями погружают в ванну, заполненную очищающим веществом. В ванне возбуждают колебания на ультразвуковой частоте (20-150 кГц). Эти колебания не только разрушают жировой слой, но и усиливают действие активных компонентов очищающего раствора. Для изделий большого размера такой способ применяется редко, поскольку для них требуется очень высокая мощность генератора колебаний и операция становится неэффективной с экономической точки зрения.

Еще один метод усиления воздействия очистительных составов — электрохимический. В нем также используются ванны из диэлектрического материала, заполненные раствором. В ванну опускают очищаемую деталь и еще один металлический электрод и пропускают через них электрический ток. За счет электрохимической реакции на детали — электроде обильно образуются газовые пузырьки, их схлопывание снижает плотность загрязнений и способствует усилению химической активности компонентов состава. За счет применения этого способа удается повысить эффективность обработки и снизить расход раствора.

Популярные растворители

Итак, что же приходит на ум первым, когда мы решаем, чем обезжирить металл перед склеиванием, грунтовкой, покраской в быту, то есть в гараже, на даче или даже дома? Выделим 4 продукта, о которых слышал каждый.

Уайт-спирит

Бесцветная жидкость, полностью прозрачная, обладающая резким ароматом, характерным для ГСМ – его сложно спутать с чем-либо еще. Название, под которым его также можно найти в магазинах – Нефрас-С4, – хотя возможны и модификации.

Отличается универсальностью – применяя его, можно:

  • удалять жиры, масла, органику;
  • разбавлять эмали, лаки, краску.

Хорош тем, что быстро испаряется. Его так часто используют еще и потому, что не приходится ждать, пока подложка высохнет, – после обработки white-spirit’ом на деталь можно практически сразу же наносить ЛКМ. Это удобно в срочных случаях, когда поджимает время.

Растворитель 646

В быту пользуются не только бензином: можно обезжирить металл и с помощью данного состава. Это жидкость желтоватого оттенка с мощным и устойчивым запахом, спектр применения которой довольно широк. Так, она предназначается не только для очистки, но и для разбавки ЛКМ, и для снятия их старых слоев, и даже для мытья малярного инструмента. Также она эффективно разводит меланиноамидные (МП), нитроцеллюлозные (НЦ), акриловые, глифталевые (ГФ), эпоксидные эмали.

Главное – правильно использовать средство, то есть наносить его при подходящей температуре (+5… +30 0С) и уровне влажности (до 85%). Если соблюсти эти условия, есть все шансы получить ровное ЛКМ-покрытие одинакового оттенка, блестящее глянцем и обладающее высокими антикоррозионными свойствами.

Но работать с этим составом следует крайне осторожно, ведь он взрыво- и пожароопасный, потому необходимо предварительно надеть спецодежду, очки/маску и перчатки – для защиты кожи, глаз, органов дыхания. Если процедура проводится в помещении, нужно позаботиться о вентиляции, чтобы свежий воздух поступал в комнату через вытяжку, окна или дверь и не было риска отравиться парами.

Ацетон: классическое решение

О нем спрашивают так же часто, как и о том, можно ли керосином обезжирить металл. И да, это вполне реально: данная жидкость – бесцветная и прозрачная, с характерным едким ароматом – справится с удалением не только масляных пятен, но и смол.

Также им разбавляют различные эмали, лаки, грунтовки, его добавляют в качестве основного действующего компонента в растворители. Он эффективен и удобен за счет того, что сделан на основе спирта, быстро испаряемого с подложки.

Предлагаем наглядно сравнить наиболее популярные средства – они сведены в следующую таблицу:

Продукт Оценка (от 1 до 5) Особенности
Уайт-спирит 5 Его покупают 80+% автомобилистов; богат жидкими углеводородами, испарения токсичны.
Керосин 4 Для мелких подложек; важно, чтобы был чистым – только тогда он даст результат.
Высокооктановый бензин 3 Наиболее простой вариант, но и он убирает до 95% масляных пятен, чего хватает для обеспечения ровного ЛКМ-покрытия.
Ацетон 3 Также подходит для пластика и резины, но не для деталей автопрома, так как может вступить в реакцию с некоторыми материалами и разрушить их целостность.
Мыльные растворы 3 Смывают частицы загрязнений, но для максимальной эффективности требуют приложения физической силы.

Надеемся, теперь вам понятно, можно ли обезжирить бензином (перед покраской) металл. Да, но делать это не всегда рационально – в ряде случаев разумнее воспользоваться другими средствами. Впрочем, мы рассмотрели еще не все из них.

Работа с обезжиривателями

Чтобы обезжирить деталь, применяют специальные растворители. Большинство из них пожароопасны и имеют высокую химическую активность и при неправильном обращении могут причинить серьезный вред здоровью или повредить материальные ценности. Чтобы этого не случилось, необходимо следовать следующим правилам безопасности:

  • Работать в помещении, оснащенном вытяжной вентиляцией.
  • Хорошо осветить рабочую зону.
  • Категорически запрещается пользоваться открытым огнем ближе 5 метров от места проведения работ. Разумеется, это относится и к курению.
  • Обязательно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки или прозрачный защитный щиток, респиратор, плотную одежду, головной убор и обувь, не оставляющие открытых участков кожи.
  • Рекомендуется также использовать фартук из плотного брезента.
  • Особо внимательно надо работать с алюминиевыми поверхностями — в сочетании с некоторыми обезжиривающими средствами возможно возгорание и даже взрыв.

Обрабатывать поверхность следует следующим образом:

  • Наносить обезжиривающий раствор безворсовой салфеткой.
  • Вторая такая же салфетка используется для протирки и осушения поверхности.
  • Процедуру приводят сразу после механической обработки поверхности непосредственно перед самим окрашиванием или склеиванием, чтобы она не успела повторно загрязниться.
  • После окончания операции нельзя прикасаться к обезжиренной поверхности руками и другими предметами.

Чтобы проверить качество проведенной операции, приложите к поверхности листок белой бумаги. Если загрязнения остались – их будет видно на бумаге.

Еще один способ проверки — капнуть на поверхность воду. На качественно обработанной поверхности вода растечется пленкой, на грязной — соберется в шарик.

Сложные составы

В топ растворов для удаления масел с подложек входят:

  • Трихлорэтилен – подходит только для чермета, удаляет пленку максимально быстро, но плохо помогает против органики; с водой смешивать нельзя.
  • Тетрахлорэтилен – широкого действия, также эффективен в случаях с цветметом; часто применяется для заготовок из сплавов алюминия и магния.
  • W900 – сделан на основе летучих соединений, поэтому им так удобно покрывать гладкие и рельефные, простые и сложные детали; хорош для обработки элементов авто.
  • Нефрас БР-2 – с ним вам не придется спрашивать, можно ли обезжирить металл бензином перед покраской, потому что он стоит дешевле и замечательно справляется со своей задачей; продукт российского производства, активно продаваемый на внутреннем рынке.
  • Body 770 – отличается широким спектром применения; удаляет в том числе и органику; представлен в виде жидкости или спрея, выпускается в Греции.
  • Антисиликон – очищает цветмет, резину, ЛКП, пластики; фасуется по пульверизаторам, бутылкам, банкам, также подходит для стекол.
  • REOFLEX – быстрый растворитель со сниженными характеристиками испарения; наносить можно уже при + 18 0С, но соблюдая осторожность, ведь он очень горюч.
  • CarFit – немецкий продукт для удаления масляных пятен с кузова и других элементов авто.

Мы подробно рассмотрели, чем и как обезжирить поверхность перед покраской металла: выбирайте свой способ, ну а состав для проведения обработки мы вам предоставим – обращайтесь для выгодного заказа качественных средств. Комания «Рокта» также реализует продажу ленточнопильных станков, позвоните нам по контактным номерам. Наши менеджеры проконсультируют вас. В завершении темы предлагаем посмотреть видео:

Зачем нужно обезжиривать

Пылевой и слой и грязные жировые пленки на поверхности материала препятствуют проникновению в поры материала молекул клеящего вещества или краски. Краска или клей вместо поверхности материала соединяются с молекулами жирового слоя. Это существенно снижает прочность соединения или качество лакокрасочного покрытия.

При сварке молекулы жира превращаются в шлак и снижают качество сварного шва вплоть до образования дефектов сварочного соединения.

Для того чтобы этого не произошло, и требуется обезжирить поверхность перед началом следующей операции. Обезжирить — обязательное требование любой технологии, связанной со склейкой, покраской или варкой поверхностей.

Обезжиривание металла перед покраской автомобиля

Это нужно для любых материалов:

  • металл;
  • стекло;
  • пластик;
  • древесина;
  • кожа;
  • керамика.

Для снятия жировых загрязнений применяют широкий спектр веществ и методов.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

  1. Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

Ответы

Himonas 7 (36803) 5 11 36 6 лет

Никогда с такой проблемой не сталкивался.

дика_класная7 6 лет

вот тебе топик, там все написано: https://forum.sibcolor.ru/index.php?topic=64.0

blblblbl 8 (115652) 8 15 115 6 лет

Неправильный грунт. Грунт в принципе не обезжиривают. Его функции — улучшенное сцепление с краской и с основой. Если он смывается краской, ищи другой грунт. Или другую краску. Толку не будет

iljaajli 4 (1775) 3 11 6 лет

обезжиривателем, где продают краски, так и сказать. Запах у него похож как у керосина.

cnapmak (29) 4 (1608) 6 18 6 лет

timurcik9 6 (12345) 2 6 14 6 лет

грунт нельзя обрабатывать ни чем ! Это специальное покрытие для связки самой поверхности с краской. После грунтовки трогать руками не нужно , наносите сразу краску. В крайнем случае можно протирать нейтральными растворителями , но нужно знать основу грунта , это может быть и чистый спирт , и чистый бензин. Все зависит какая основа грунта.

blush 2 (435) 1 2 6 6 лет

антисиликоном и другими обезжиривателями

Нужно ли обезжиривать грунтовку перед покраской, чтобы в итоге получился идеальный, ровный, с высокими защитными характеристиками слой эмали? Стоит ли экономить на этом этапе, рискуя потерять в дальнейшем привлекательный внешний вид поверхности и снижая эффективность её защиты от неблагоприятных внешних условий? Какие преимущества дает эта операция, если не проигнорировать её выполнение?

Любое изделие, выходящее из стен производства, как правило, имеет высококачественное лакокрасочное покрытие. Приятно посмотреть, например, на сияющий краской новенький автомобиль или белоснежный холодильник у вас на кухне. Но за счет чего достигается такое совершенство?

Современные технологии покраски включают в себя множество, казалось бы, незначительных, но очень важных операций. Главные из них – подготовка детали, грунтование и финишное окрашивание. Но, все же настоящий шедевр можно получить, только используя определенные тонкости в этом непростом деле.

Например, вопрос: нужно ли обезжиривать грунтовку перед покраской в современном производстве даже не ставится. Это вполне стандартная операция. Эффект от её применения нельзя переоценить – повышенная долговечность, стойкость покрытия, отсутствие дефектов. Ведь именно к этим параметрам и стремятся технологи всего мира.

Разрабатывая все новые способы нанесения лакокрасочного покрытия, они не забывают уделять пристальное внимание материалам для тех самых, условно говоря, незначительных операций.

Таким образом появился целый ряд новых специальных средств для обезжиривания поверхностей перед окрашиванием. Новейшие химические препараты пришли на смену неоднозначным в работе, устаревшим растворителям и ацетонам.

Для чего нужна грунтовка?

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Подготовительные работы

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]