УФ печать на металле пригодится для нанесения логотипов и надписей на сувенирную продукцию, кружки, награды или таблички. Нанесение логотипа на металл выполняется при помощи специального принтера Roland LEF-20 серии VersaUV формата А3, благодаря чему рисунок получается очень стойким и нестираемым. Принтер формата А3 может пропечатывать изображения на предмете размером не более 538x360x100 мм, что необходимо учитывать при заказе.
Нанесение логотипов на металл, преимущества:
- яркость изображения;
- возможность наносить изображение на неровную поверхность;
- высокая цветопередача;
- высокое разрешение (фотографическое качество);
- использование белой краски;
- повышенная стойкость и невосприимчивость к воздействию среды и т.д.
Суть метода
Воздействие кислотных сред на металл имеет ключевое значение в процессе. Взаимодействие агрессивной среды с металлом называется – травлением. Это химический процесс для нанесения узора на нож. Участок, который не предназначен для травления покрывают защитным слоем.
Он должен быть нейтрален к травящему веществу. От времени воздействия на клинок, зависит глубина протравки. Опыт наших предков выявил несколько эффективных способов. В статье попробуем рассмотреть все известные методы.
Преимущества лазерной гравировки металла
К основным преимуществам лазерной гравировки металла относится:
- высокая точность и максимальная четкость переноса информации, предварительно подготовленной в компьютерной программе;
- высокий показатель эстетичности;
- доступная стоимость данного метода нанесения изображения на металл;
- универсальность применения, позволяющая использовать лазер для разных металлов.
Данную технику можно использовать в разных сферах, включая, бытовую, производство сувениров и посуды, ювелирных украшений. Также лазерная гравировка используется в медицине, производстве техники и автомобилей, складского и другого оборудования.
Заказ услуги
Способы травления металла
От вида стали зависит выбор кислоты для травления. Агрессивные вещества для каждого сплава требуются свои. Правильное применение раствора влияет на быстроту и качество процесса. Существует несколько способов:
Химический
Несложный процесс, который не требует сложного оборудования – химический. Но следует учитывать выбросы вредных для человека в воздух испарений.
Электролит
Применение электролита с пропускаемым через него током. Этот способ быстрый и можно получить чёткий рисунок. Также экономится раствор рабочей жидкости, и нет вредных испарений.
Ионно-плазменный
Ионно-плазменный метод применяется на крупных производственных площадках. Его применяют в сухой среде для производства микроэлектроники.
Для травления в домашних условиях, прекрасно подходят первых два метода. Они не требуют сложных манипуляций и компоненты вполне доступны в продаже.
Преимущества и применение золотых красок
Большинство металлических предметов имеют слегка заметный блеск, свойственный данному материалу. Однако использование золотых и бронзовых красок для декорирования такого рода поверхностей всегда придает изделию роскошный облик, вызывающий восхищение.
Золотые элементы в декоре интерьера придают ему невероятное очарование, величественный и презентабельный облик. В таких случаях принято проводить окрашивание с помощью специальных металлизированных красок.
Золотое покрытие подходит для деревянных, металлических, стеклянных и даже керамических поверхностей. Широкое разнообразие красящих составов позволяет проводить отделку, как говорится, «от пола до потолка». Декоративная акриловая краска (в частности нанесение покрытия «серебром») значительно превосходит аналогичные модели масляных и алкидных составов.
К достоинствам акриловых красящих смесей относятся:
- Отсутствие тяжелых металлов и токсичных веществ в составе декоративных акриловых красок;
- Возможность использования на разного рода поверхностях (оштукатуренных, деревянных, гипсовых, металлических);
- Хорошо переносит воздействие негативных факторов окружающей среды, в частности ультрафиолетовых лучей;
- Декоративная краска на основе акрила подходит как для внутреннего, так и для наружного декора;
- Быстрое высыхание и долгий срок эксплуатации;
- Не требует особого ухода – очищается при помощи воды и специальных средств;
- Золотая акриловая краска по металлу может использоваться при колеровке.
Такого рода красящие смеси можно применять как при декорировании предметов, так и для реставрации металлических и деревянных поверхностей. Серебряная краска часто используется для росписи полиуретановой или гипсовой лепнины, а вот для реставрации металла акрилом подходят краски бронзового или золотого оттенков (растворы серебряного цвета за счет низкой пигментации неравномерно наносятся).
Стоит отметить, что современные модели красящих составов значительно отличаются друг от друга своими технологическими и эксплуатационными свойствами.
Подготовка металла к нанесению рисунка
Травление на клинке.
Для процесса травления необходимо подготовить клинок. Если есть возможность разобрать нож – сделайте это. С клинком в отдельности проще будет работать. Если такой возможности нет, то следует обернуть полиэтиленом рукоять.
Кислая агрессивная среда может навредить любому материалу. Поверхность, которую предстоит обработать, следует тщательно протереть ацетоном. Убрать возможные жирные пятна с клинка. Трогать пальцами за поверхность изделия не рекомендуется.
Создание декора с использованием аэрозоля
К декорированию металлических поверхностей следует приступать только после окончательного выбора метода нанесения и типа материала. Чтобы сделать пространство дома более привлекательным, удобным и запоминающимся, многие прибегают к услугам профессиональных декораторов. Однако придать уникальности помещению можно и собственными силами – для этого необходимо лишь наличие фантазии и декоративной краски. Аэрозольная продукция отличается экономным расходом и удобством распыления.
С помощью аэрозоля можно воплотить в жизнь самые неординарные дизайнерские решения: создавать плавные цветовые переходы, геометрические узоры и абстрактные рисунки. Красящие спреи отлично подходят для отделки металлов и различных неровных поверхностей. Ваша любимая вещь пришла в негодность? Используйте аэрозольные спреи и подарите ей «вторую жизнь»!
Интересно, что акриловую краску в аэрозолях также применяют при тюнинге транспортных средств. Декоративный слой золотой или серебряной акриловой смеси не только улучшит внешний облик авто, но и увеличит защитные свойства поверхности – что важно при постоянных механических нагрузках.
На видео: обзор и нанесение аэрозольной декоративной краски.
Методы нанесения рисунка
Защитным слоем будет выступать рисунок из различных материалов. Травлению поддаётся метал без обработки. В данном процессе присутствует схожесть с негативом фотоплёнки, при проявлении фотографии. Защитным материалом может выступать любой полимер: лак для ногтей, изолента, наклейка, маркер по металлу или винил.
Грунтовка или битумный лак
Для начала покрывают всё изделие составом, затем наносятся контуры рисунка. Его можно нанести маркером или кистью. Далее острой проволокой или иглой процарапывается до металла эскиз. Грунтовку можно использовать ГФ 021 или ХВ 062. Заметным минусом способа считается возможное откалывание засохшего грунта при процараповании эскиза.
Вы уже пробовали травление своими руками?
ДаНет
Глянцевая бумага
Неплохой метод имеющий массу положительных сторон, стремительно набирает популярность. Необходимо предполагаемый эскиз напечатать лазерным принтером на глянцевой бумаге в реальную величину. Далее требуется приложить к металлической поверхности рисунок и прогладить утюгом.
Затем клинок помещается в воду. Тонер с принтера остаётся на клинке, а обмявшая бумага отслаивается. Можно дополнительно обработать рисунок лаком для ногтей. Таким методом получается перенести все мельчайшие подробности рисунка на клинок.
Лак для ногтей
Этот материал сильно распространён среди любителей. Лак для ногтей используется очень часто, благодаря своей хорошей сопротивляемости агрессивным средам. После того как состав был нанесён на поверхность, его можно откорректировать острым предметом. Так достигается плавность линий чёткость рисунка.
Красивые рисунки на ножах.
Рельефный рисунок или надпись на металле за 5 минут
ВСем привет, сейчас опишу довольно забавный способ нанесения надписи или рисунка на ЛЮБОЙ неокрашенный металл очень быстро и без помощи особых навыков и специального инструмента. Способ простейший и безопасный. Назовём его электро-химическое травление. Для реализации задуманного нам понадобится трафарет задуманного рисунка, выполненный на кусочке самоклеящейся плёнки, например «оракала» или скотча. Я нашел у себя рекламную наклейку, состоящую из самой самоклеящейся плёнки и бумажной подложки, которая перед использованием удаляется, нанёс желаемый рисунок и не спеша вырезал контуры канцелярским ножом. Для увеличения фото кликните по нему мышью
Разобрал смартфон (и вам того же советую, дальше поймёте почему), обезжирил поверхность и наклеил трафарет, чтобы он плотно прилегал всеми краями.
Теперь самое интересное, всё что нам понадобится непосредственно для травления- это любой источник постоянного тока (у меня блок питания на 24 вольта), напряжение особой роли не играет, чем выше, тем быстрее протравливается, но можно и на 5-ти вольтах комфортно работать, зажим-крокодил (можно и без него), ватная палочка и немножко солёной кипячёной воды (я брал пару чайных ложек соли на 50 мл). Вот собственно и всё
Теперь плюсовой контакт набрасываем при помощи крокодила на свободный участок нашей детали (будет видно на фото ниже), а на минусовом зачищаем изоляцию и провод вставляем в разрезанную пополам ватную палочку до упора, т.е. чтобы оголённый провод касался ваты. Кто догадался, что делаем дальше 5 с плюсом))), для остальных- смачиваем вату на минусовом контакте солёной водой и дотрагиваемся ей до участка металла внутри нашего трафарета. Что должно быть- лёгкое шипение, небольшой нагрев и потемнение металла, если этого нет, то проверяем контакт на проводе с ватой, повторюсь, что он должен её касаться, также возможно вы перепутали + с -, тогда темнеть не должно, но шипеть будет. Не советую долго держать вату на детале, т.к. может нагрется достаточно сильно, лучше проходить по трафарету точечно, либо быстрыми штрихами. Следите, чтобы вы ничего не пропустили и прошлись по всему трафарету, и чтобы на всех частях вы проводили ватой примерно одинаковое количество раз (или одинаковое количество времени прикасались ватой), чтобы протравливание было равномерным. Вообще стоит попробовать сначала на каком либо другом металлическом предмете, чтобы вы представляли, что вас ждёт, но только с трафаретом (можно просто наклеить две полоски скотча, между ними оставить полосу металла в пару миллиметров, и на ней и попробовать), иначе вата будет оставлять только неравномерные пятна, протравливая металл. После окончания протравки, протираем сухой тряпкой и аккуратно снимаем наклейку (её можно использовать ещё раз). Опять же протираем деталь от остатков клея с плёнки и вуаля. Должен получится вдавленый рисунок, точно повторяющий очертания трафарета. Глубина рельефа зависит от времени протравки.
Удачи в ваших начинаниях, с ув. Сергей П ака Kreml777
Инструкция по жидкому травлению ножа
Процесс не сложный, но потребуется сильно агрессивная среда. Газообразные выделения могут навредить вашему здоровью. Необходимо включить вытяжку или открыть окно. Для безопасности потребуются следующие вещи:
- респиратор;
- резиновые перчатки;
- рабочий халат;
- защитные очки.
Следует избегать попадания раствора на слизистые оболочки. Можно получить сильный химический ожог. Материалы потребуются следующие:
- шлифовальный станок;
- изоляционная лента;
- пластиковый контейнер;
- ацетон, растворитель;
- зубочистка и ватные диски;
- маркер, лак для ногтей;
- дистиллированная вода;
- наждачная бумага;
- запас хлорида железа.
Нож подготовьте заранее. Если изделие разборное, то снимите с него клинок, иначе обмотайте рукоять скотчем или изолентой.
Создание защитного слоя
Перенесите узор на клинок, затем его потребуется обвести защитным слоем. Следует учитывать, что травлению будут поддаваться только участки без защитного слоя. Лучшим способом будет нанесение рисунка маркером, а затем обводка лаком для ногтей.
Для ровности линий, лак можно скорректировать. От личных качеств мастера зависит конечный результат, не бойтесь фантазировать. Для наглядности используйте лаки различных оттенков. Узоры могут быть какими угодно.
Нанесение лака для ногтей.
Приготовление раствора
Обязательно необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Всегда, при работе с кислотой, имейте под рукой пищевую соду. Она может помочь при попадании раствора на кожу. Следует обязательно запомнить правило – кислоту льём в воду, но не наоборот:
- Соотношение воды и хлорного железа должно быть 50/50. Для ускорения реакции можно применить и другие пропорции, но пополам наилучший вариант.
- Не следует наполнять контейнер до краёв, следует учесть помещённый туда предмет. Налейте сперва дистиллированной воды и добавьте туда хлорного железа.
- Контейнер следует пометить словом «Кислота», будьте с ним аккуратны. В данном случае можно использовать только пластиковую ёмкость, стальная не подойдёт. Она может вступить в реакцию с раствором.
Эскизы для травления своими руками.
Процесс травления
Во время процесса травления, для получения качественного результата, рекомендуется производить движения деталью в жидкости. Это будет выглядеть, как полоскание изделия в растворе. Строго запрещается прикасаться к клинку.
Оставлять на длительное время деталь, также не рекомендуется. По утверждению профессионалов, потребуется многократное недлительное погружение клинка в жидкость. Процесс будет выглядеть следующим образом:
- погружение изделия в раствор на 20 секунд;
- деталь достаётся на воздух на такое же время;
- промывка заготовки под проточной водой;
- выдержка на воздухе 20 секунд;
- опять деталь погружается в раствор.
Таким образом, можно добиться правильного контроля за процессом протравки. Все действия описанные выше следует сделать несколько раз. Общее время проведение клинка в растворе не должно превышать 10 минут.
От марки стали и концентрации раствора, зависит общее время погружения.
По окончании процесса, необходимо клинок хорошенько промыть проточной водой. И с помощью ацетона или растворителя снять защитный слой. Можно пройтись по клинку мелкой наждачной бумагой. На шлифовальном станке можно довести изделие до блеска.
Результаты травления.
Особенности
Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.
Основные этапы процесса такие:
- Подготовка головы к выполнению узора: снятие загрязнений и коррозии, зачистка до металлического блеска с помощью электроинструмента (достаточно болгарки с лепестковыми кругами), обезжиривание (растворитель).
- Нанесение желаемой графики – выполняется посредством лакокрасочных материалов (от лака для ногтей до обычной малярной краски) или трафаретов и элементов, вырезанных из бумаги и посаженных на клей с сильным сцеплением.
- Интересное решение – создать несколько слоев рисунка. Суть принципа – в одинаковой скорости электрохимических процессов при нанесенных друг на друга защитных слоях и «съедании» незащищенного металла.
- Для этого требуется на металл в 2-3 слоя нанести различные рисунки, оптимально – не краской, а бумагой или самоклеящейся пленкой. После травления каждый из слоев получит свою степень глубины обработки.
- Подключение головы к источнику тока и погружение в раствор.
- Подача тока и наблюдение.
По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.
По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.
После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).
Кованый топор с травлением.
Травление ножа в Кока Коле
Довольно не ординарный способ травления. Специалисты утверждают, что для процесса можно использовать питьевые растворы: Спрайт, Пепси и Кока Колу. В напитках содержится ортофосфорная кислота. Но почему бы её не приобрести в чистом виде?
Это можно сделать, но она продаётся в очень больших объёмах. Если дело поставить на поток, то конечно лучше купить канистру ортофосфорной кислоты. Но если процесс планируется провести пару раз, то необходимость в таком большом количестве отпадает.
Эта кислота отлично справляется с ржавчиной. Обработанная поверхность долго будет сопротивляться коррозии.
Травление ножа в Кока Коле – звучит не совсем правильно, верно будет сказать воронение клинка в Кока Коле. В процессе реакции на поверхности металла образуется слой оксида железа.
Он и придаёт клинку тёмный оттенок и защищает сталь от коррозии. В напитке концентрация кислоты не велика. Покупайте напиток в небольших объёмах. Так будет проще контролировать процесс. Воронение клинка выглядит следующим образом:
- первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность. Иначе процесс будет не равномерным.
- Напиток следует вылить в ёмкость, которая подходит для погружения клинка.
- Углекислый газ в процессе не нужен, разогрейте Кока Колу. Налипшие пузырьки на клинок, могут оставить непротравленные следы.
- Каждые 2-3 часа погружаем клинок в раствор. При изымании клинок следует промывать проточной водой. Образовавшаяся окись будет уходить. Так можно добиться равномерного покрытия клинка слоем.
Все манипуляции займут у вас около суток. Если вам достаточно светло-серого оттенка клинка, то для этого необходимо 3-4 часа. Получившийся слой воронения не очень силён, как при других способах. Клинок станет меньше бояться воды и повышенной влажности.
Воронение клинка в Кока Коле.
Как сделать заказ у нас?
У нас вы можете не только заказать услугу по печати, но и выбрать предметы, на которых печать будет производиться — от флешек и ручек до кружек и табличек. Группа выполняет заказы оптом. Чтобы оговорить все подробности, позвоните по телефон +7. Вы сможете не только узнать цены, но и обсудить цвета, размеры логотипа и другие нюансы.
Мы оказываем услуги в Москве по привлекательным расценкам и предлагаем гибкие условия для своих клиентов. Рекламируйте свою компанию с выгодой для себя.
Полноцветная UV-печать ручек
Количество | 1 фрагмент | |
Тираж, шт. | до 50 | 2800р./тираж |
от 50 | 56,00р. | |
от 100 | 46,00р. | |
от 300 | 37,00р. | |
от 500 | 33,00р. | |
от 1000 | 31,00р. | |
от 3000 | 28,00р. |
Наценка за объемную печать (с 3D-эффектом) — 20% за каждый слой толщиной 0,4 мм. Наценка за UV-лак — 40% за каждый слой толщиной 0,4 мм. Возможно нанесение краски до 4-х слоев. Матовый лак — до 3-х слоев. Глянцевый — 1 слой. Стоимость печати сигнального образца (ручки) — 600 рублей.
Принцип травления при помощи электролиза
Применяется два способа для металлических изделий: электрохимический и кислотный. Их применяют для снятия окалины и оксидных плёнок. Необходимо соблюдать правила протравки. Они включают в себя: концентрацию раствора и время процесса.
Необходимо хорошо обезжирить заготовки. Все труды мастера может загубить маленькое жирное пятнышко. Работая с лаками, будьте осторожны – он легко воспламеним. Процесс сам по себе не безопасен. Отнеситесь к нему внимательно и осторожно.
Результат травления электролизом.
Современные технологии оформления заборов
Монтаж фрески на кирпичную основу
Чтобы красочно и оригинально оформить ограждение можно воспользоваться художественными наклейками, предназначенными для декорирования поверхностей. Важно только обратить внимание на то, что наклейка должна быть предназначена для использования на улице. Разнообразие вариантов оформления поражает, всегда можно выбрать интересный и стильный вариант декора.
Например, стильно и современно смотрятся фрески, имитирующие старинную роспись по штукатурке.
Яркие и красочные наклейки с картинами в трехмерном 3Д изображении, цена на которые вполне демократична, предназначенные для наружного применения обладают следующими свойствами:
- Устойчивы к воздействию влажности;
- Не выцветают на солнце и выдерживают резкие перепады температур;
- Морозоустойчивы;
- Стойки к истиранию и механическим воздействиям.
Панорамный вариант оформления
Несколько советов, как быстро и правильно приклеить такой рисунок на заборе:
- Поверхность необходимо очистить от грязи и пыли;
- Защитную пленку с внутренней стороны необходимо снимать по мере приклеивания, чтобы избежать появления пузырей и изломов;
- Если все же образовались нежелательные пузырьки воздуха, то их легко проткнуть иголкой и разровнять ладонью;
- Для того чтобы быть уверенным в стойкости и долговечности оформления дополнительно после приклеивания поверхность можно покрыть слоем прозрачного лака в несколько слоев.
Важно. Работы необходимо проводить в сухую теплую погоду. Желательно в утреннее или вечернее время, чтобы избежать попадания на отделку прямых солнечных лучей.
Растворы, используемые для травления стали
Для протравки различных марок стали требуются свои растворы. Всё зависит от атомарной решётки стали. Растворы для травления бывают различными:
- для травления алюминия и его сплавов хорошо подходят щелочные растворы;
- двойной способ протравки применяют для прочной стали титана. В начале сплав обрабатывается в щелочных растворах и только потом в кислотах высокой концентрации;
- для меди и её сплавов применяют азотную, серную, и фосфорную кислоты. Чтобы увеличить скорость реакции, в растворы добавляют хром и азот;
- можно использовать азотную и уксусную кислоту для сталей неизвестного состава;
- для никеля и вольфрама прекрасно подходит раствор перекиси водорода и муравьиной кислоты;
- чугун можно протравить раствором серной кислоты.
«Стандартные» поверхности для живописи
Металл
Такие основы больше предназначаются для живописи акрилом, маслом. Часто художники используют листы из меди, нержавеющей стали и алюминия.
Самый «жирный» плюс этих основ — безупречная прочность. Но со временем любой металл окисляется, а при воздействии температуры он имеет свойство сжиматься или разжиматься, что приводит к трещинам (кракелюрам). Поэтому сохранность полотна на металле невысокая. Исключением является сусальное золото, которое, в отличие от обычного металла, не нужно дополнительно грунтовать. А рисуя полупрозрачными красками выходит завораживающий теплый тон и золотое мерцание.
Из-за своего большого веса все живописные работы, выполненные на металлических основах, небольшие. Однако сейчас художникам представлена удивительная возможность писать на таком строительном металлическом материале как “сотовый алюминий”. Он легкий, гладкий как стекло, не подвержен изгибам и деформациям от высыхающих красок. Алюминиевые соты по своей структуре напоминают гофрированный картон. Купить такой материал можно в художественных салонах или магазинах металлического оборудования.
Чем писать по металлу? Самые лучшие краски для металлических основ – акрил. Можно работать и маслом. Предварительно основу нужно очистить от ржавчины и протравить грунтовкой для металла.
Фанера
Этот материал изготавливается из тополя, березы и красного дерева. В итоге получается многослойная доска, одна сторона которой грубая, а другая – гладкая. Толщина варьируется от 0.6 до 1.3 см. Перед работой фанеру зачищают наждачной бумагой и грунтуют клеевым раствором.
Чем писать по фанере? Здесь выбор практически неограничен: можно писать маслом, акрилом, чернилами, карандашом, гуашью и акварельными красками. Даже уголь отлично ложится на фанеру. Самое главное — толщина фанеры для живописи не должна быть менее 6 мм.
В качестве грунта можно приобрести специальный грунт для фанеры, или подойдет акриловая грунтовка.
Если вы собрались работать маслом, идеально будет пропитать фанеру олифой. Вместо грунтовки можно использовать недорогой вариант – клей ПВА – краска ложится прекрасно!
Обратите внимание! Если размер полотна превышает 45 см, не зависимо от его толщины, его стоит укрепить деревянным каркасом.
Оргалит
Материал представляет собой смесь из измельченных в опилки деревянных волокон и клея. Из всего этого получается твердая доска оргалит, которая отличается стойкостью, долговечностью и прочностью. Срок хранения оргалита сравним со сроком хранения твердых пород древесины.
Из недостатков стоит отметить большой вес и склонность прогибаться по направлению к центру тяжести. Поэтому листы оргалита усиливают с задней стороны деревянными соединительными скобами.
Продается оргалит практически везде и недорого. Лучше брать оргалит гладкий с обеих сторон.
Чем писать по оргалиту? Масло – наилучшие краски под эту основу.
Сфера применения
Сфера применения изделий, полученных в результате использования данной технологии, достаточно обширна. Сублимационная печать применяется при изготовлении различных табличек, бейджей, шильдов, наград и медалей, сувениров. Мы предлагаем услуги по нанесению печати на металлические поверхности для рекламных агентств, сувенирных магазинов, промышленных объектов и предприятий и частных заказчиков.
Примеры наших работ
Советы для аэрографов
- Для красок эмалевых и акриловых лучше всего подойдёт особенный растворитель от торговой марки Lacquer Thinner. За счет высокой пигментации, такие краски требуют на 20% разбавления, чем обычные. При выборе сопла также стоит учитывать, что пигмент в таких красках обычно крупнее обычных. Мы рекомендуем использовать сопло с небольшим диаметром (например, 0,3 мм).
- Смешанные с водой, а не с растворителем краски из акрила, повышают риск того, что материал забьет сопло. Если вы хотите разбавить краски растворителем из воды – сделайте следующее: разбавить водку и химически чистую (дистилированную) воду 1 к 1, смешать с краской, доведя до жидкой консистенции, как у молока.
- Для материалов из акрила и латекса также подойдет растворитель SP-THINNER
- Материал из металла торговой марки Maimeri жидкой консистенции, поэтому их лучше всего разбавлять спиртом.
- Краски марки Viva лучше всего разбавляются чистой водой.
Крепкая база
Даже самый реалистичный рендер не спасет работу, если она имеет неудачную композицию или у персонажа имеются проблемы с анатомией. Поэтому прежде всего художник должен владеть базовыми знаниями академического рисунка и живописи. Об этом не устает повторять такой титан цифрового рисунка, как Крейг Маллинс.
«Основы академического рисунка — крепкий фундамент для профессионального роста художника. Важно знать композицию и анатомию, уметь работать с цветом и тоном» Крейг Маллинс
Лучшие аэрографические краски
Итальянские краски Policolor MAIMERI. Из плюсов — широкая и яркая палитра, хорошая ценовая политика, длительное применение за счет густой консистенции, которую можно разбавлять. Применяется для живописи на стенах, рисунках на дереве, бумаге, картоне, холсте.
- Акриловые краски Premia от Rubens. Особенность этих красок заключается в том, что они обладают самым высоким уровнем сцепляемости, что позволяет работать ими с любыми видами обрабатываемых покрытий, например, со стеклом, тканями, капроном. Цветопередача красок очень насыщенная. Выделяют 3 категории по степени прозрачности (маркирована на каждой упаковке): корпусные (непрозрачные), полупрозначные и лесировочные (прозрачные). Минус этих красок – довольно высокая цена.
- Краски Atelier от компании Rubens. Краска для аэрографа расходуется быстро, так как она более жидкая, чем её аналоги. Пигмент в ней крупный, но и стоимость ниже. Предпочтительна для аматорских работ.
- SP-NAIL COLOR – универсальная, часто используется в маникюрной сфере благодаря своей токсической безвредности. Позволяет делать плавное смешивание цветов
- Схожа с предыдущей, ТМ SP-TATTOO COLOR – идеальный вариант для боди-арта. Держится на теле до трёх суток.
- Красители Colorex популярны для украшения смартфонов, ноутбуков. Водорастворимый материал со спиртом в основе, но при смешивании с водой один к одному образует красивую, крепкую, и одновременно время тонкую плёнку.
- Туши от ROTRING используются для рисунков на деревянных материалах, картоне и бумаге. Можно использовать даже с минимальным размером сопла. Хорошо разбавляются с красками из акрила. Очень важно после использования туши с помощью аэрографа, промыть инструмент как можно тщательнее, желательно средствами, содержащими аммиак.
- Автоэмали – исходя из названия, можно понять, что такой материал предназначен для рисования по автомобилю. Соответственно, лучше всего взаимодействует с металлическими и стеклянными поверхностями, некоторые работают и с пластиком (смотреть информацию на упаковке)
- Можно применять и масляные краски. Для того, чтоб работать масляной краской с аэрографом, её нужно разбавить с помощью вайт-спирта или скипидара. Рекомендуем рисунок закрепить лаком. Из торговых марок следует остановиться на немецких Nerchau, итальянских Classico Maimeri, или отечественных Мастер-класс.
Прозрачность
Некоторые материалы могут пропускать сквозь себя большую часть светового излучения, поэтому обычное стекло почти не отражает свет и мы можем видеть, что творится за окном. А вот металлы, например, не пропускают свет совсем. Если с прозрачными и непрозрачными материалами все понятно, то с полупрозрачными — куда интереснее.
Луч света проникает внутрь полупрозрачного предмета и многократно отражается частицами материала в случайных направлениях, т.е. рассеивается. Этот эффект называется подповерхностным рассеиванием. Материал поглощает свет не полностью — часть его проходит сквозь предмет и в освещенной области цвет становится более ярким и насыщенным.
В прозрачном объекте (слева) луч света не меняет свою траекторию, а в полупрозрачном (справа) — искажается и рассеивается.
Подповерхностное рассеивание особенно заметно на тонких объектах:
Поднесите пыльцы в темноте к источнику света и увидите тот же эффект.