Коробки скоростей станка особенности, разновидности

  1. Со сменными зубчатыми колесами, обеспечивают большое кол. подач, ограниченного диапазоном. Применяются при ветхой настройке.
  2. С передвижными колесами. Применяют при частой перестройке универсальных станков.
  3. Со встречными конусами и вытяжной шпонкой (простота управления, 8-10 ступеней). Применяются в сверлийных токарноревольверных.
  4. Нортоновские коробки (передача с накидным колесом).
  5. В форме гитары сменных колес. Они позволяют произвести настройку подачи с любой степенью точности (Umin=1/8).
  6. Механизм Меандра – трехваловый механизм, состоящий из ряда 2-х колесных блоков с накидной шестерней. Приимущество: однорычажное управление, малые осевые габариты.

Обзор и схемы распространенных моделей

Среди разнообразного модельного ряда и нескольких поколений станков, которые выпускаются нашим производством, есть несколько моделей, которые продолжают пользоваться популярностью по своим техническим характеристикам и универсальным свойствам.

Все они используются на производстве или в бытовых условиях по сей день. При этом продолжают быть достойными конкурентами иностранным аналогам.

Это надежные, прочные и долговечные устройства, способные выполнять огромное количество самых разнообразных функций.

1Л532

Один из наиболее популярных на территории бывшего СССР станок, на котором успешно можно выполнять обработку заготовок средних и больших размеров.

В свое время данное оборудование успешно экспортировалось во многие страны мира. Класс точности – Н. Масса станка – 43 тонны.

16У04П

Оборудование повышенной точности. Наибольший диаметр детали, обрабатываемой над станиной – 200 мм. Масса станка – 750 кг.

1П611

Станок, использующийся на производстве, в том числе и для обточки колес ЖД транспорта. По ГОСТу отличаются повышенной точностью и имеет возможность торможения шпинделя. Вес устройства 560 кг. Легко выполняет следующие функции:

  1. Сверление.
  2. Отрезка.
  3. Нарезание резьбы внутренней и наружной.
  4. Обработка различных поверхностей.

Наибольший диаметр заготовки над станиной – 250 мм.

1Д601

Этот станок лучше подходит для чисто бытового использования. Точность меньшая, чем у предыдущего станка. Отличается высокими показателями работы даже спустя много лет функционирования.

Перемещение суппорта, возможно только вручную. Масса всего станка около 30 кг. В связи, с небольшими габаритами максимальная длина обрабатываемой заготовки – 18 см.

16К40

Одна из наиболее популярных моделей, которая реально завоевала популярность среди мастеров. Относится к среднему классу оборудования с классом точности Н.

Начиная с 1932 года в СССР выпущено несколько десятков тысяч самых разных токарно-винторезных станков. Они использовались не только на производстве, но и для обучения молодежи, в школах, училищах, да и у многих настольные станки были в гаражах, домах, собственных мастерских.

Такое оборудование поможет расточить отверстие, подровнять необходимую поверхность, просверлить уже имеющееся отверстие. Важно, ориентируясь на начальные паспортные характеристики оборудования приобрести наиболее подходящую модель.

Чертежи передней бабки токарно-винторезного станка 1к62


Номера деталей на чертежах следует читать с приставкой 1К62. Например, если деталь обозначена 06-310, следует читать 1К62-06-310.

На детали, номера которых на рисунках подчеркнуты, в 3 части альбома даны нормы расхода.

Передняя бабка токарно-винторезного станка

Выставляем переднюю бабку токарно-винторезного станка

Передняя бабка токарно-винторезного станка

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1к62

Схема кинематическая токарно-винторезного станка

Основные параметры зубчатых колес, червяков, винтов и гаек передней бабки токарного станка 1к62

Наименование деталиНомер чертежаЧисло зубъев или заходовМодуль или шаг, ммМатериалТермообработка
Шестерня VI оси1К62-02-103602Сталь 40ХHRC46…54
Шестерня V оси1К62-02-104264Сталь 40ХHRC45…50
Шестерня-муфта I оси1К62-02-10556,512,25Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня-муфта I оси1К62-02-106502,25Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня III оси1К62-02-10747,55,382,25Сталь 40ХHRC46…54
Шестерня III оси1К62-02-108653Сталь 40XHRC46…54
Шестерня III оси1К62-02-109453Сталь 40ХHRC45…50
Шестерня III оси1К62-02-110222,5Сталь 40ХHRC45…50
Шестерня VI оси1К62-02-11322;452,5;3Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня XII оси1К62-02-11435,56,422Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня V оси1К62-02-115453Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня V оси1К62-02-116882,5Сталь 40ХHRC45…50
Шестерня VIII оси1К62-02-11760;452;3Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня II оси1К62-02-11839;342,25Сталь 40ХHRC50…54
Шестерня VIII оси1К62-02-11935;282Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня XIII оси1К62-02-120282Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня VII оси1К62-02-12124;362,25Сталь 40ХHRC45…50
Шестерня II оси1К62-02-122382,25Сталь 40ХHRC50…54
Шестерня II оси1К62-02-123292,25Сталь 40ХНРС46…54
Шестерня II оси1К62-02-124212,25Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня VIII оси1К62-02-125422Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня IV оси1К62-02-276453Сталь 40ХHRC45…50
Шестерня IV оси1К62-02-277882,5Сталь 40ХHRC48…52
Шестерня VI оси1К62-02-101652; 434; 3Сталь 40ХHRC46…54

Схема расположения подшипников токарно-винторезного станка 1к62

Спецификация подшипников качения токарного станка 1к62

Основные размеры подшипников:

  • диаметр внутреннего кольца (d)
  • диаметр внешнего кольца (D)
  • ширина подшипника (B)
N° позиции по схемеУсловное обозначение подшипникаГОСТТип подшипникаГабаритные размеры d, D, B ммКоличество на станок
12098338-57Шарикоподшипник радиальный однорядный45, 85, 194
270001088338-57-«-40, 68, 92
32088338-57-«-40, 80, 184
47604333-71Роликоподшипник конический однорядный20, 52, 22,51
57605333-72-«-25, 62, 22,51
67509333-72-«-45, 85, 251
77306333-72-«-30, 72, 212
87308333-72-«-40, 90, 25,51
97309333-72-«-45, 100, 27,51
107206333-72-«-30, 62, 17,51
11А31821207634-56Роликоподшипник радиальный двухрядный с короткими цилиндрическими роликами100, 150, 371
12А46215831-62Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный75, 130, 252
132068338-57Шарикоподшипник радиальный однорядный30, 62, 164
142048338-57-«-20, 47, 141
152058338-57-«-25, 52, 156
167506333-71Роликоподшипник конический однорядный25, 52, 16,51
1770001068338-57Шарикоподшипник радиальный однорядный30, 55, 911
187204333-71Роликоподшипник конический однорядный20, 47, 15,55
197203333-71-«-17, 40, 13,52
20В82066874-54Шарикоподшипник упорный одинарный30, 52, 161
21В81066874-54-«-30, 47, 111
222038338-57Шарикоподшипник радиальный однорядный17, 40, 124
237205333-71Роликоподшипник конический однорядный25, 52, 16,54
2470001078338-57Шарикоподшипник радиальный однорядный35, 62, 92
252007106333-71Роликоподшипник конический однорядный30, 55, 17,21
267098338-57Шарикоподшипник радиальный однорядный45, 75, 112
2781076874-54Шарикоподшипник упорный одинарный35, 53, 121
2882056874-54-«-25, 47, 151

Ремонт корпуса передней бабки токарного станка

Восстановление отверстий под подшипники качения шпинделя путем расточки и последующей запрессовки втулок в корпус передней бабки производится в редких случаях при наличии большого износа отверстий, который нельзя компенсировать соответствующей регулировкой подшипников.

При условии установки подшипников шпинделя в специальных корпусах (станках) и фланцах износ отверстий под подшипники компенсируется заменой соответствующих корпусов и фланцев с последующей пригонкой внутреннего диаметра по подшипнику и выверкой радиального биения (допускаемое отклонение 0,01 мм).

При восстановлении отверстий методом расточки и установки компенсационных втулок ремонт корпуса передней бабки производят следующим образом.

Первоначально зачищают шабером задиры на опорных поверхностях 8 и 10 (рис. 59, о) корпуса передней бабки 3 и в отверстиях под подшипники 1 и 4. Затем производят расточку изношенного отверстия (в нашем случае отверстие переднего подшипника 4) на горизонтально-расточном станке 6 для последующей запрессовки втулки.

Корпус передней бабки устанавливают на стол 9 горизонтально-расточного станка опорными поверхностями 8 и 10. Производят выверку точности установки с помощью индикаторов 2 и 5 на оправке 7, закрепленной в шпинделе расточного станка (ось шпинделя должна быть параллельна опорным поверхностям 8 и 10). Выверку установки производят по невыработанным поверхностям отверстий 1 и 4 (допускаемое отклонение 0,05 мм на длине детали, точность установки 0,01 мм).

После закрепления корпуса передней бабки токарного станка на столе 9 горизонтально-расточного станка производят расточку изношенного отверстия для запрессовки втулки, причем внутренний размер втулки следует брать с припуском под расточку, а наружный диаметр втулки должен быть равен внутреннему плюс 15—16 мм (допускаемые отклонения: радиальное биение — не более 0,01 мм; непараллельность оси отверстия опорным поверхностям 8 и 10 основания передней бабки — не более 0,01 мм на длине 300 мм).

После запрессовки втулки 1 (рис. 59, б) необходимо ее расточить и подрезать торец для запрессовки подшипника (допускаемое отклонение — радиальное биение — не более 0,01 мм).

Корпус передней бабки устанавливают на отремонтированные направляющие станины и производят выверку правильности установки и шабровки опорных поверхностей 8 и 10 (рис. 59, а). Затем в конусное отверстие шпинделя вставляют контрольную оправку 1 (рис. 59, в) и с помощью индикатора 3, установленного на мостике 2, проверяют параллельность оси шпинделя в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом мостик с индикатором передвигают по направляющим станины на длине оправки.

При наличии отклонений выше допустимых дефект устраняется путем шабрения основания корпуса (опорных поверхностей) передней бабки.

Допускается непараллельность оси шпинделя: в вертикальной плоскости свободный конец оправки может быть только выше горизонтальной оси (0,02 мм на длине 300 мм); в горизонтальной плоскости — не более 0,02 мм на длине 300 мм, причем свободный конец оправки может быть отклонен только в сторону резца.

После шабрения количество отпечатков краски должно быть не менее 10 на площади 25 X 25 мм.

Для ремонта направляющих передней бабки необходимо установить шпиндель в свои опоры (подшипники). Бабку со шпинделем располагают на направляющих станины, выверенных по уровню, а в конусное отверстие шпинделя вставляют контрольную оправку (рис. 59, в). На каретку суппорта или на универсальный мостик 2 устанавливают стойку с индикатором 3, измерительный штифт которого последовательно подводят к верхней и боковой образующим оправки. Затем определяют отклонения от параллельности при перемещении каретки по направляющим станины. Шабрят направляющие по отпечаткам краски с учетом отклонений, отмеченных по контрольной оправке. Количество отпечатков краски должно быть не менее 10 на площади 25 X 25 мм. Допускается непараллельность в вертикальной плоскости не более 0,02 мм на длине 300 мм. Свободный конец оправки может быть наклонен только вверх. Допускается непараллельность в горизонтальной плоскости не более 0,01 мм на длине 300 мм. Свободный конец оправки может отклоняться в сторону резца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]