Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП. В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования. В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.
Сварка взрывоопасных ёмкостей
Популярное сообщение! Тема задумана как цитатник форума о мерах безопасности при сварке ёмкостей из под горючих жидкостей и газов. Целью является показать именно количество советов по этому вопросу, чтобы придать больше веса и значимости правильным методам. Поэтому советы будут повторятся, и чем больше тем лучше.
Собственно для того что бы не получить большой и эффективный «БА-БАХ», его нужно предотвратить:
Вот я присоединюсь к этому мнению, только кое что хотелось бы добавить. Баллон аргона стоит в подмосковье около 1000р., в нем около 7000 литров газа, т.е. заполнить 500 л бак аргоном будет стоить около 72р. Разве это такая уж большая цена за качество и безопасность.
Варил бак, два дня мыл перед этим, бабахнуло так, что на месте сварки дырка, мужики стремно, заполняйте аргоном!
Дальше в той же теме. Обратите внимание на ник: https://websvarka.ru/. 4329#entry64329
Эксперименты с химией лучше тоже не проводить. Не всегда на упаковке полно и правдиво описан состав. Может статься что состав прореагирует, с тем же алюминием и неизвестно какие твердые и газообразные продукты вы получите на выходе. Все это может добавить фееричности взрыву. Например окислы алюминия способны поднять температуру взрыва до огромных значений. И контузия дополнится обширными ожогами. А контузия вещь неприятная и аукаться всю жизнь будет, если живы останетесь.
Надоело мне ссылки давать. Жмите стрелочку в шапке цитаты справа, и попадёте на цитируемое сообщение.
Motor, подачу снизить до 2 л/мин приблизительно, но не прекращать. Конец подающего шланга в самую нижнюю точку бака.
Нюхать носом,как из трещины будет в нос газировкой бить,значит порядок,уже полный СО2,она как бы наливается,потому что тяжелее воздуха.Если нужно,то можно расширить трещину,чтоб легче заполнялось.
а вот что там внутри сразу после сварки (те самые пары в среде углекислоты ) Спасибо В следующий раз наверно все-таки сначала подумаю брать такую работу или нет )
Свой первый бак варил в 1998 году. Это была емкость на нефтебазе высотой 3,5м и диаметром 5 м. К сварке емкость готовилась месяц. Мыли парили опять мыли опять парили. Каерканская нефтебаза Талнахская Дудинский порт. Но до сих пор беру бак на сварку и адреналин. Бак всегда варю с водой если есть возможность. Пропарка и СО.Готовлю к сварке сам за отдельную плату. (вазик 500 руб). Так что ТБ и ТБ и страх. Как только страх притупится все конец кина. Очень много смертельных случаев по глупости молодые и профи со стажем в десятки лет.
Варил вот такого франкенштейна. И это еще не самый страшный бак в нашем колхозе. Трещину пытались мазать холодной сваркой. Даже после зачистки болгариным при сварке запах от нее. Бак заполнен был водой + поддув углекислоты.
Источник
Заварка бочки бензовоза без пропарки
Вот как моя практика показывает, не хотят жлобы платить реальных денег за такую работу. А потому, пусть они что хотят с этой цистерной то и делают, скребут, моют, парят, лишь бы не пахло. А перед сваркой подстрахуюсь, шланг от мощного компрессора в зону сварки.
Есть бензовоз на шасси АМ Урал,нужно заварить алюминиевую бочку,трещин две по 10см.Одна расположена на ребре внизу,вторая в самом верху,там же.Есть большой объем воды(из гидранта)и все.Как обезопасить себя при сварке?Предполагаю промыть водой,потом оставить литров 200 воды в ней,влить 10 литров моющего концентрата,вспенить углекислотой полностью весь объем,затем варить.Что посоветуете гуру форума?Вот такая как на фото
Мой совет много не думать, а брать и варить.
я варил бочку из под солярки из нутри, почти вслепую(не знал где именно течет).бочка железная правда,не знаю есть ли разница большая.Грел предполагаемое место резаком (Так трещину искал) потом варил.Варил обычными АНО-21,нечего лучшего под рукой не нашлось.Заварил с первой попытки))).Мой совет много не думать, а брать и варить.
По оплате вот таких опасных для жизни работ можно плясать от стоимости возможных убытков для владельца цистерны.К примеру,если они цистерну не заварят-покупай новую за 100 тыс(цена условная).Бери с них ЗА РАБОТУ БЕЗ РАСХОДНИКОВ не менее 30% от 100 тыс.Или вариант №2-придумываешь цену за работу»шоб аж самому страшно от цифры стало»,а потом еще умножаешь ее на два и в процессе торгов чуть уступаешь. Если заказчик не соглашается-пусть эту дырку сами соплями замазывают или покупают новую железяку.
Источник
Стоимость пропарки в автомастерской
Если выполнять сварку бензобака в сервисной мастерской, то такая услуга может стоить приблизительно 1500 рублей. Все зависит от объема и степени повреждения бака. В данную сумму входит:
Разорванный бак, в котором остались пары бензина
Ремонту поддаются, как металлические, так и пластмассовые баки. Самое главное — соблюдать технику безопасности и приступать к ремонту только после избавления от паров бензина, иначе бак может взорваться!
Как правильно пропарить бак
Если вы принимаете решение не покупать новый бак, а ремонтировать старый, не стоит бояться паров бензина. Да, они опасны, но от них можно быстро и эффективно избавиться.
Первое, что требуется сделать, это снять бензобак и осмотреть его на предмет повреждений. Если железный бак ремонтопригоден, то можно приступать к вытеснению паров бензина. Для этого понадобится горячая вода и “фейри” (либо другой сильно пенящееся моющее средство).
Инструкция по пропарке топливного бака и емкостей
Вливаем кипяток, предварительно добавив в бак 50 мл моющего средства “фейри”. Оно даст достаточно пены, чтобы очистить емкость. Бак нужно наполнить максимально горячей водой полностью на весь объем (учитывая в каком месте находится повреждение). Затем следует подождать 2-3 часа.
По прошествию нескольких часов воду можно сливать и приступать к просушке. Лучше всего для этого подойдет строительный фен, а если такого нет, то можно обойтись и обычным бытовым феном для волос. Однако эффективность его будет в разы ниже. Фен нужно расположить в горловине, и оставить пускай высушивает. Желательно добиться полного высыхания бака.
Подобная пропарка баков дает хороший результат по нескольким причинам:
После просушки, паров бензина не должно остаться и можно начинать процесс проварки полуавтоматом (как при обычном кузовном ремонте). Оптимальная толщина проволоки для этого — 0,8 мм.
Другие способы как выпаривать бензобак
Вытеснение испарений бензина парогенератором
Помимо описанного метода есть еще несколько эффективных способов, как удалить пары бензина из бензобака. Кратко рассмотрим каждый способ.
Используя парогенератор
Отличный эффект дает длительная обработка паром, но для этого нужно специализированное оборудование (парогенераторы). В домашних условиях достаточного количества пара негде взять, поэтому придется использовать другие методы позволяющие выпарить бензобак.
Нашатырный спирт
Нашатырь хорошо помогает отмыть как дизельное топливо, так и бензин. На 100 л воды, залитой в бак необходимо добавить 40 мл нашатыря и прогревать бак (воду в нем) до закипания воды.
Углекислота
Для того, чтобы вытеснить из бака кислород понадобится баллон с углекислотой. Только после заливки углекислоты и вытеснения паров можно заваривать трещины либо дыру.
Использование выхлопных газов для избавления от паров бензина
Выхлопные газы
Самым простым и проверенным способом является подсоединение бака к выхлопной трубе (желательно грузового авто). В таком положении бак перед сваркой нужно подержать на протяжении 1-2 часов, чтобы во время ремонта он не взорвался.
Вода
Если пробили бензобак, его можно довольно быстро заварить. Нужно слить бензин, снять бак и залить его доверху водой. Основная задача — это приступать к завариванию повреждения, только когда бак полный, а испарения бензина практически полностью вытеснены.
Лучше будет поместить в горловину бака нагреватель и вскипятить воду чтобы выварить бензин со стенок бака.
Как можно заварить топливный бак без выпаривания паров
Источник
Ремонт бензобаков
Компания BOSCH-Service проводит профессиональный ремонт топливных баков.
Как бы ни была прочна эта ёмкость, со временем она может дать трещину — и даже если её толщина незначительна, потери бензина или дизеля будут неизбежны. Как только водитель узнал об этом дефекте, первое, что он должен сделать, — обратиться в автосервис за починкой. Перед этим можно только попробовать заделать повреждение, если оно крупное и застало Вас в дороге далеко от мастерских.
Симптомы повреждения:
- Повысился расход топлива.
- Ухудшилась работоспособность двигателя.
- На низких оборотах случаются перебои в работе мотора.
- При движении авто происходят рывки.
- В салоне появился неприятный запах.
При возникновении подозрений автовладелец всегда может самостоятельно осмотреть бак. Кроме непосредственно пробоя ёмкости возможны и другие дефекты системы, которые проводят к протечке. Рассмотрим все основные факторы.
Несколько возможных причин поломки:
- Долгое использование некачественного топлива.
- Механические повреждения, полученные при починке, монтаже других деталей или вследствие аварии.
- Попадание мусора в бак.
- Разгерметизация топливной системы.
- Повреждение или износ уплотнителей.
- Перепады температур, которые приводят к образованию конденсата.
- Коррозия бензобака, если он выполнен из металла.
Теперь разберёмся, как можно отремонтировать топливный бак. Способы починки и её этапы зависят от материала изделия и выбранной технологии.
Универсальные методы с помощью «заплаток»
Один из самых распространённых способов ремонта — с помощью «холодной сварки». Его можно назвать народным, и срок действия оставляет желать лучше. Поэтому он годится только как временное решение.
Причины нарушения целостности бензобака
Для хранения запаса горючего на автомобилях применяется резервуар сложной геометрической конфигурации, скрытый в нише под задними сиденьями. В некоторых машинах (например, в Жигулях с приводом на задние колеса) емкость находится внутри багажника за крылом.
Расположенный под днищем бак можно повредить при неаккуратном движении по грунтовой дороге, стальные емкости подвержены воздействию коррозии (как снаружи, так и изнутри).
Дополнительной причиной деформации и появления трещин в резервуарах является неисправность системы вентиляции.
Коррозия
Вода попадает в резервуар вместе с бензином или дизельным топливом, оседает в нижней части, разрушая металлические стенки. Внешняя часть емкости под днищем подвергается воздействию дорожных реагентов и грязи, что приводит к повреждению защитного покрытия и появлению очагов коррозии. Если бак изготовлен из химически инертного пластика, то поверхности не повреждаются водой и растворами солей.
Коррозия возникает вследствие попадания в бак воды вместе с топливом.
Механическое повреждение
При движении по неровной дороге возможно повреждение резервуара камнями или ветками деревьев. На металлических емкостях образуются вмятины с микротрещинами, через которые начинает течь горючее. Пластиковые конструкции могут треснуть при сильном ударе или разорваться об острую кромку камня.
Неисправная система питания
Топливо забирается из резервуара механическим или электрическим насосом (зависит от года выпуска машины), падение давления внутри бака компенсируется через вентиляционный канал.
При засорении трубки давление внутри емкости падает, а стенки деформируются под воздействием атмосферы.
При отпирании заправочной горловины или после остановки двигателя резервуар принимает первоначальную конфигурацию, при последовательных циклических деформациях на стенках появляются усталостные трещины.
Основной масляный бак
Корпус бака; 2 — направляющий цилиндр; 3 — штуцер для подсоединения дренажного трубопровода; 4 и 8 — кронштейны для крепления маслобака; 5 — патрубок подвода нагретой жидкости; 6 — перепускной клапан; 7 — фланец для подсоединення трубопровода слива масла из радиатора; 9 — патрубок отвода нагретой жидкости; 10 — шарик; 11 — пружина; 12 — шток; 13, 20 — патрубки забора масла насосом МЗН-2; 14 — корпус фильтра; 15 — фильтр забора масла; 16 — защитный кожух; 17 — фланец для подсоедннения трубопровода подвода масла из пополнительного маслобака; 18 — кожух; 19 — змеевик; 21 — сливной клапан.
В работе участвует не все масло, заправленное в маслобаки, а только то, которое находится в основном баке. По мере расхода масло из пополнительного бака поступает в основной через трубопровод, подсоединенный к фланцу 17.
В верхней части бака приварен штуцер 3 для подсоединения дренажной трассы и установлен перепускной клапан 6. для перепуска масла, откачиваемого из двигателя в основной: масляный бак, минуя масляные радиаторы.
Клапан состоит из шарика 10, пружины 11 и штока 12. Он отрегулирован на давление открытия 4,3—5 кгс/см2.
При низких температурах, когда масло еще недостаточно прогрето, сопротивление масляных радиаторов повышается. В этом случае клапан срабатывает, и масло, минуя радиаторы, сливается в бак. В нижней части бака установлен сливной клапан 21.
Пополнительный масляный бакустановлен в кормовой части силового отделения у правого борта. Он сварен из алюминиевых штампованных листов. На передней стенке пополнительного бака приварены фланцы 8 (рис. 47) для подсоединения дренажной трубки от основного бака к пополнительному и фланец 7 для подсоединения дренажной трубки от пополнительного бака к двигателю. На верхнем листе бака имеется заправочная горловина 4, которая закрывается пробкой 5 с уплотнительной резиновой прокладкой 6.
Для предотвращения переливания масла из основного бака в пополнительный при движении машины на подъеме в нижней части пополнительного бака установлен клапан, который состоит из корпуса 12, вваренного в бак, и шарика 11. Из пополнительного бака в основной масло переливается через трубопровод, который подсоединен к втулке 10.
Наружный масляный бакустановлен на левой надгусеничной полке над выпускным патрубком. Бак не включен в общую систему смазки. Объем его ~ 42л, а заправочная вместимость ~ 35л. Бак сварен из алюминиевых штампованных листов. Наружная поверхность бака окрашена. Масло в баке подогревается от выпускного патрубка устройства длявыпуска отработавших газов.
На верхнем листе бака приварен фланец 4 (рис. 48) заправочной горловины с кольцом, ограничивающим количество заправляемого масла. Заправочная горловина закрывается пробкой 5 с уплотнительной прокладкой 6. К стенке бака приварен фланец 7, в котором установлен клапан 11 слива, закрытый пробкой 9.
Б) Масляный насос двигателя.Масляный насос двигателя шестеренчатого типа. В нем имеются три пары шестерен, образующих одну нагнетающую секцию и две откачивающие. Все секции расположены в общем корпусе.
Нагнетающая секция подает масло из бака через фильтр МАФ и трубопровод к двигателю.
Пополнительный масляный бак:
1 — корпус бака; 2, 3 и 9 — лапы крепления бака; 4 — заправочная горловина; 5— пробка; 6 —прокладка; 7 — фланец для подсоединения дренажной трубки двигателя; 8 — фланец для подсоединения дренажной трубки основного маслобака; 10— втулка; 11 — шарик; 12 — корпус клапана: 13 — кронштейн для крепления сапуна гидросистемы трансмиссии.
Наружный масляный бак:
1 — корпус бака; 2 — ручка для транспортировки; 3 — перегородка; 4 — фланец горловины; 5 — пробка; 6 — прокладка; 7 — фланец сливного клапана; 8 — прокладка; 9 — пробка; 10 — кольцо; 11 — клапан; 12 — пружина.
Основные части насоса: корпус 1, крышка 6, ведущая 12 и ведомая 11 шестерни нагнетающей секции, ведущие 7 и ведомые 8 шестерни откачивающих секций, три шестерни 3 привода, редукционный клапан 14 и кожух 2.
Масляный насос:
Корпус; 2 — кожух; 3 — шестерня привода; 4 — стопорное кольцо; 5 — шпилька; 6 — крышка; 7 и 8 — шестерни откачивающих секций; 9 — штуцер; 10 — колпак; 11 и 12— шестерни; 13 — зажим; 14 — редукционный клапан; 15 — седло клапана; 16 — тарелка: 17 — пружина; 18 — болт; 19 — пластинчатый замок.
Масляный насос установлен в нижнем картере двигателя и центрируется в расточке фланца картера цилиндрическим пояском корпуса. Масляный насос приводится во вращение рессорным валиком, имеющим привод от коленчатого вала двигателя и входящим в шлицы ведущей шестерни 12 нагнетающей секции.
Редукционный клапан 14 предназначен для поддержания давления на входе масла в коленчатый вал двигателя в пределах 5—10 кгс/см2.
В) Масляный фильтр МАФ.Масляный фильтр предназначен для очистки масла, поступающего к трущимся деталям двигателя. Он установлен вертикально около нагнетателя двигателя на кронштейне, приваренном к перегородке силового отделения.
Фильтр состоит из корпуса 4, крышки 2, трех фильтрующих секций 5, 6 и 7, полого стержня 9, редукционного 8 и запорного 12 клапанов.
Корпус 4 представляет собой стакан, отлитый из алюминиевого сплава, в котором выполнены приливы с обработанными отверстиями и ввернутыми в них штуцерами. К штуцеру 13 присоединяется маслопровод от нагнетающей секции масляного насоса, а к штуцеру 14 — маслопроводы, отводящие масло от фильтра к крышке центрального подвода масла и нагнетателю двигателя. В штуцере 14 установлен запорный клапан.
Клапан состоит из шарика 17, пружины 16 и колпачка 15. В центральное отверстие стакана запрессована пробка 11 с внутренней резьбой, в которую ввернут полый стержень 9 с приваренной к нему с одной стороны центрирующей втулкой, крепящейся к дну стакана болтами. С другой стороны стержень имеет внутреннюю резьбу, в которую ввернут стяжной болт 1 с воротком, прижимающий крышку к корпусу фильтра. Стык корпуса фильтра с крышкой уплотняется резиновым кольцом 3.
Во внутреннюю расточку крышки установлены пружины и чашка, которые от выпадания удерживаются стопорным кольцом. Пружина через чашку плотно прижимает втулки фильтрующих секций друг к другу и внутреннюю секцию к обработанной площадке корпуса.
Фильтрующие секции 5, 6 и 7 представляют собой латунные гофрированные стаканы с навитой на них латунной калиброванной лентой, имеющей специальный профиль, образующий конические щели шириной 0,04—0,09 мм. К гофрированным стаканам припаяны двойные донышки, к центральной части которых припаяны втулки с отверстиями для отвода очищенного масла из полостей фильтрующих секций в полость стержня.
Масло из насоса к коленчатому валу двигателя, минуя фильтрующие секции фильтра (в случае их засорений), перепускается через клапан 8. Пружина клапана отрегулирована на перепад давления в фильтре 4,7—5,8 кгс/см2.
Масляный фильтр МАФ:
Стяжной болт; 2 – крышка; 3 – резиновое кольцо; 4 – корпус; 5 – щелевая секция (первая); 6 — щелевая секция (вторая); 7 — щелевая секция (третья); 8 – редукционный клапан; 9 – стержень; 10 – упор; 11 – глухая гайка стержня; 12 – запорный клапан; 13 и 14 – штуцера; 15 – колпачок; 16 – пружина; 17 – шарик; 18 – центрирующая втулка.
Работа масляного фильтра. Масло из нагнетающей секций масляного насоса через входной штуцер подводится в корпус фильтра и заполняет внутренний объем вокруг фильтрующих секций. Затем масло под давлением проходит через щели фильтрующих секций, очищаясь от механических примесей, и по гофрированным поверхностям стаканов поступает в полости, образованные двойными донышками секций, а из них — в полость стержня.
Пройдя овальные отверстия в стержне, отверстия в корпусе фильтра и запорный клапан, масло выходит из фильтра и по трубопроводу подводится к крышке центрального подвода масла и параллельно на смазку нагнетателя двигателя.
По мере загрязнения щелевых секций или загустевания масла гидравлическое сопротивление фильтра возрастает; когда оно превысит 4,7—5,8 кгс/см2, шарик перепускного клапана отойдет от седла, и масло по сверлению в корпусе фильтра пройдет без очистки к штуцеру 14.
Г) Масляный центробежный фильтр МЦ-1.Масляный центробежный фильтр МЦ-1 предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей. Он установлен в силовом отделении с правой стороны нагнетателя и крепится двумя лентами к кронштейну. Кронштейн крепится четырьмя болтами к средней балке силового отделения.
Масляный центробежный фильтр состоит из корпуса 5 (рис. 51), крышки 2, ротора, стержня 4, болта 1 и сливного патрубка 8.
Корпус фильтра отлит из алюминиевого сплава. В центральной бобышке корпуса глухой гайкой закреплен стержень 4, в нижней части которого имеются каналы для прохода масла, В верхнюю часть стержня ввертывается болт 1, плотно стягивающий крышку фильтра с корпусом. Стык болта с крышкой фильтра уплотняется медным кольцом, а стык крышки фильтра и корпуса — резиновым кольцом 16.
На стержне установлен ротор, который состоит из корпуса 11, крышки 13, втулки 17, двух трубок 14 и стяжной гайки 3. На выступающую центральную часть корпуса ротора навернута и закреплена двумя винтами втулка 17, на которую навертывается гайка 3, плотно стягивающая крышку и корпус ротора. Стык гайки с крышкой ротора уплотняется алюминиевой прокладкой, а стык крышки ротора с корпусом — резиновой прокладкой 12. В нижней части корпуса ротора снаружи ввернуты два сопла 7 с отверстиями диаметром 2мм, а внутри — две стальные трубки 14, имеющие в верхней части щелевые фильтры 15. Ротор нижней частью опирается через кольцо 6 на бурт стержня, а перемещение его вверх ограничивается втулкой 18 и пружиной 19, установленными в крышке фильтра и удерживаемыми в ней от выпадания стопорным кольцом.
Корпус бака; 2 — направляющий цилиндр; 3 — штуцер для подсоединения дренажного трубопровода; 4 и 8 — кронштейны для крепления маслобака; 5 — патрубок подвода нагретой жидкости; 6 — перепускной клапан; 7 — фланец для подсоединення трубопровода слива масла из радиатора; 9 — патрубок отвода нагретой жидкости; 10 — шарик; 11 — пружина; 12 — шток; 13, 20 — патрубки забора масла насосом МЗН-2; 14 — корпус фильтра; 15 — фильтр забора масла; 16 — защитный кожух; 17 — фланец для подсоедннения трубопровода подвода масла из пополнительного маслобака; 18 — кожух; 19 — змеевик; 21 — сливной клапан.
В работе участвует не все масло, заправленное в маслобаки, а только то, которое находится в основном баке. По мере расхода масло из пополнительного бака поступает в основной через трубопровод, подсоединенный к фланцу 17.
В верхней части бака приварен штуцер 3 для подсоединения дренажной трассы и установлен перепускной клапан 6. для перепуска масла, откачиваемого из двигателя в основной: масляный бак, минуя масляные радиаторы.
Клапан состоит из шарика 10, пружины 11 и штока 12. Он отрегулирован на давление открытия 4,3—5 кгс/см2.
При низких температурах, когда масло еще недостаточно прогрето, сопротивление масляных радиаторов повышается. В этом случае клапан срабатывает, и масло, минуя радиаторы, сливается в бак. В нижней части бака установлен сливной клапан 21.
Пополнительный масляный бакустановлен в кормовой части силового отделения у правого борта. Он сварен из алюминиевых штампованных листов. На передней стенке пополнительного бака приварены фланцы 8 (рис. 47) для подсоединения дренажной трубки от основного бака к пополнительному и фланец 7 для подсоединения дренажной трубки от пополнительного бака к двигателю. На верхнем листе бака имеется заправочная горловина 4, которая закрывается пробкой 5 с уплотнительной резиновой прокладкой 6.
Для предотвращения переливания масла из основного бака в пополнительный при движении машины на подъеме в нижней части пополнительного бака установлен клапан, который состоит из корпуса 12, вваренного в бак, и шарика 11. Из пополнительного бака в основной масло переливается через трубопровод, который подсоединен к втулке 10.
Наружный масляный бакустановлен на левой надгусеничной полке над выпускным патрубком. Бак не включен в общую систему смазки. Объем его ~ 42л, а заправочная вместимость ~ 35л. Бак сварен из алюминиевых штампованных листов. Наружная поверхность бака окрашена. Масло в баке подогревается от выпускного патрубка устройства длявыпуска отработавших газов.
На верхнем листе бака приварен фланец 4 (рис. 48) заправочной горловины с кольцом, ограничивающим количество заправляемого масла. Заправочная горловина закрывается пробкой 5 с уплотнительной прокладкой 6. К стенке бака приварен фланец 7, в котором установлен клапан 11 слива, закрытый пробкой 9.
Б) Масляный насос двигателя.Масляный насос двигателя шестеренчатого типа. В нем имеются три пары шестерен, образующих одну нагнетающую секцию и две откачивающие. Все секции расположены в общем корпусе.
Нагнетающая секция подает масло из бака через фильтр МАФ и трубопровод к двигателю.
Пополнительный масляный бак:
1 — корпус бака; 2, 3 и 9 — лапы крепления бака; 4 — заправочная горловина; 5— пробка; 6 —прокладка; 7 — фланец для подсоединения дренажной трубки двигателя; 8 — фланец для подсоединения дренажной трубки основного маслобака; 10— втулка; 11 — шарик; 12 — корпус клапана: 13 — кронштейн для крепления сапуна гидросистемы трансмиссии.
Наружный масляный бак:
1 — корпус бака; 2 — ручка для транспортировки; 3 — перегородка; 4 — фланец горловины; 5 — пробка; 6 — прокладка; 7 — фланец сливного клапана; 8 — прокладка; 9 — пробка; 10 — кольцо; 11 — клапан; 12 — пружина.
Основные части насоса: корпус 1, крышка 6, ведущая 12 и ведомая 11 шестерни нагнетающей секции, ведущие 7 и ведомые 8 шестерни откачивающих секций, три шестерни 3 привода, редукционный клапан 14 и кожух 2.
Масляный насос:
Корпус; 2 — кожух; 3 — шестерня привода; 4 — стопорное кольцо; 5 — шпилька; 6 — крышка; 7 и 8 — шестерни откачивающих секций; 9 — штуцер; 10 — колпак; 11 и 12— шестерни; 13 — зажим; 14 — редукционный клапан; 15 — седло клапана; 16 — тарелка: 17 — пружина; 18 — болт; 19 — пластинчатый замок.
Масляный насос установлен в нижнем картере двигателя и центрируется в расточке фланца картера цилиндрическим пояском корпуса. Масляный насос приводится во вращение рессорным валиком, имеющим привод от коленчатого вала двигателя и входящим в шлицы ведущей шестерни 12 нагнетающей секции.
Редукционный клапан 14 предназначен для поддержания давления на входе масла в коленчатый вал двигателя в пределах 5—10 кгс/см2.
В) Масляный фильтр МАФ.Масляный фильтр предназначен для очистки масла, поступающего к трущимся деталям двигателя. Он установлен вертикально около нагнетателя двигателя на кронштейне, приваренном к перегородке силового отделения.
Фильтр состоит из корпуса 4, крышки 2, трех фильтрующих секций 5, 6 и 7, полого стержня 9, редукционного 8 и запорного 12 клапанов.
Корпус 4 представляет собой стакан, отлитый из алюминиевого сплава, в котором выполнены приливы с обработанными отверстиями и ввернутыми в них штуцерами. К штуцеру 13 присоединяется маслопровод от нагнетающей секции масляного насоса, а к штуцеру 14 — маслопроводы, отводящие масло от фильтра к крышке центрального подвода масла и нагнетателю двигателя. В штуцере 14 установлен запорный клапан.
Клапан состоит из шарика 17, пружины 16 и колпачка 15. В центральное отверстие стакана запрессована пробка 11 с внутренней резьбой, в которую ввернут полый стержень 9 с приваренной к нему с одной стороны центрирующей втулкой, крепящейся к дну стакана болтами. С другой стороны стержень имеет внутреннюю резьбу, в которую ввернут стяжной болт 1 с воротком, прижимающий крышку к корпусу фильтра. Стык корпуса фильтра с крышкой уплотняется резиновым кольцом 3.
Во внутреннюю расточку крышки установлены пружины и чашка, которые от выпадания удерживаются стопорным кольцом. Пружина через чашку плотно прижимает втулки фильтрующих секций друг к другу и внутреннюю секцию к обработанной площадке корпуса.
Фильтрующие секции 5, 6 и 7 представляют собой латунные гофрированные стаканы с навитой на них латунной калиброванной лентой, имеющей специальный профиль, образующий конические щели шириной 0,04—0,09 мм. К гофрированным стаканам припаяны двойные донышки, к центральной части которых припаяны втулки с отверстиями для отвода очищенного масла из полостей фильтрующих секций в полость стержня.
Масло из насоса к коленчатому валу двигателя, минуя фильтрующие секции фильтра (в случае их засорений), перепускается через клапан 8. Пружина клапана отрегулирована на перепад давления в фильтре 4,7—5,8 кгс/см2.
Масляный фильтр МАФ:
Стяжной болт; 2 – крышка; 3 – резиновое кольцо; 4 – корпус; 5 – щелевая секция (первая); 6 — щелевая секция (вторая); 7 — щелевая секция (третья); 8 – редукционный клапан; 9 – стержень; 10 – упор; 11 – глухая гайка стержня; 12 – запорный клапан; 13 и 14 – штуцера; 15 – колпачок; 16 – пружина; 17 – шарик; 18 – центрирующая втулка.
Работа масляного фильтра. Масло из нагнетающей секций масляного насоса через входной штуцер подводится в корпус фильтра и заполняет внутренний объем вокруг фильтрующих секций. Затем масло под давлением проходит через щели фильтрующих секций, очищаясь от механических примесей, и по гофрированным поверхностям стаканов поступает в полости, образованные двойными донышками секций, а из них — в полость стержня.
Пройдя овальные отверстия в стержне, отверстия в корпусе фильтра и запорный клапан, масло выходит из фильтра и по трубопроводу подводится к крышке центрального подвода масла и параллельно на смазку нагнетателя двигателя.
По мере загрязнения щелевых секций или загустевания масла гидравлическое сопротивление фильтра возрастает; когда оно превысит 4,7—5,8 кгс/см2, шарик перепускного клапана отойдет от седла, и масло по сверлению в корпусе фильтра пройдет без очистки к штуцеру 14.
Г) Масляный центробежный фильтр МЦ-1.Масляный центробежный фильтр МЦ-1 предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей. Он установлен в силовом отделении с правой стороны нагнетателя и крепится двумя лентами к кронштейну. Кронштейн крепится четырьмя болтами к средней балке силового отделения.
Масляный центробежный фильтр состоит из корпуса 5 (рис. 51), крышки 2, ротора, стержня 4, болта 1 и сливного патрубка 8.
Корпус фильтра отлит из алюминиевого сплава. В центральной бобышке корпуса глухой гайкой закреплен стержень 4, в нижней части которого имеются каналы для прохода масла, В верхнюю часть стержня ввертывается болт 1, плотно стягивающий крышку фильтра с корпусом. Стык болта с крышкой фильтра уплотняется медным кольцом, а стык крышки фильтра и корпуса — резиновым кольцом 16.
На стержне установлен ротор, который состоит из корпуса 11, крышки 13, втулки 17, двух трубок 14 и стяжной гайки 3. На выступающую центральную часть корпуса ротора навернута и закреплена двумя винтами втулка 17, на которую навертывается гайка 3, плотно стягивающая крышку и корпус ротора. Стык гайки с крышкой ротора уплотняется алюминиевой прокладкой, а стык крышки ротора с корпусом — резиновой прокладкой 12. В нижней части корпуса ротора снаружи ввернуты два сопла 7 с отверстиями диаметром 2мм, а внутри — две стальные трубки 14, имеющие в верхней части щелевые фильтры 15. Ротор нижней частью опирается через кольцо 6 на бурт стержня, а перемещение его вверх ограничивается втулкой 18 и пружиной 19, установленными в крышке фильтра и удерживаемыми в ней от выпадания стопорным кольцом.
Правила ремонта топливного бака
Перед проведением сварки топливного бака (вне зависимости от типа горючего) необходимо соблюдать правила:
Снятие бензобака
Для демонтажа необходимо:
Алгоритм снятия зависит от конструкции транспортного средства. На карбюраторных автомобилях сброс давления не требуется, достаточно отсоединить трубки и кабели от модуля в корпусе резервуара. Затем потребуется отвернуть болты крепежных хомутов, демонтировать резервуар.
Промывка и очистка
Для удаления остатков бензина или солярки необходимо:
Выявление места течи
Внешнюю часть емкости следует покрыть мыльным раствором, при подаче избыточного давления (до 1,5 атм.) выходящий через трещины воздух станет надувать пузыри. Мастеру необходимо отметить поврежденный участок маркером или быстросохнущей краской.
Как заварить бак из под бензина, несколько правил
Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Существует несколько способов ремонта бензобака: аргонодуговая и холодная сварка, пайка
Общие правила ремонта бензобака
О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:
- обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
- тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
- промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
- после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.
Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.
Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.
Сварка полуавтоматом или аргонодуговым методом
Для восстановления целостности стальных баков возможна заделка трещин полуавтоматом с подачей защитного газа в зону сварки. Емкость предварительно промывают, заполняют водой либо обеспечивают непрерывную подачу углекислого газа (для предотвращения формирования взрывоопасных смесей). Место сварки предварительно очищают от следов грязи и масла, очистка шва от окалины не требуется.
Рекомендуется нанести слой грунта и покрыть бак краской или мастикой, снижающей скорость внешней коррозии (защитить резервуар от воздействия воды изнутри невозможно).
Ремонт топливного бака с помощью холодной сварки
Если использование сварочного аппарата невозможно (например, требуется экстренный ремонт в полевых условиях), то восстановить герметичность бака можно с помощью составов на основе эпоксидной смолы. Материал наносят на поврежденный участок, введенный в состав отвердитель обеспечивает полимеризацию состава.
Холодная сварка обладает хорошей адгезией к очищенному металлу, но не выдерживает вибраций и механических воздействий.
Если трещина расположена под крепежным хомутом, то ремонт топливного бака холодной сваркой невозможен.
Как выбрать сварку
При подборе композитного материала для заделки трещины необходимо использовать смеси, устойчивые к воздействию нефтепродуктов. Эта информация указывается производителями на упаковках. Примером является холодная сварка Mastix Aqua, специально разработанная для восстановления герметичности топливных баков, изготовленных из стального листа или формованных из пластика. После соединения компонентов массу наносят на поверхность (допускается обработка влажных или покрытых топливом стенок), полимеризация происходит за 1,5 часа (при +20°С).
Холодная сварка Mastix Aqua разработана специально для восстановления герметичности топливных баков.
Инструкция по заделке трещины
Для восстановления герметичности бака холодной сваркой необходимо:
Использование эпоксидной смолы
Алгоритм ремонта с использованием эпоксидной смолы:
Пайка
По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.
Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.
Ремонт пластикового бака
С 90-х гг. прошлого века началось массовое вытеснение стальных баков пластиковыми, отличающимися устойчивостью к коррозии и сниженной массой. Дополнительным преимуществом стала возможность изготовления емкостей сложной геометрической конфигурации (для повышения вместимости при расположении внутри ниши под полом кузова).
Используемый при литье полиэтилен имеет высокую механическую прочность и эластичность, резервуар может восстанавливать исходную конфигурацию после удара о препятствие.
Подготовка бензобака
Подготовка резервуара к ремонту состоит из этапов:
Заклеить трещину
Алгоритм ремонта резервуара клеем:
Пайка
Для пайки необходимы строительный фен, электрический паяльник мощностью 40-60 Вт с плоским жалом и листовой пластик. Обнаруженные трещины требуется предварительно заделать нагретым паяльником. Затем следует нанести полосы пластика, прогревая линию стыка потоком горячего воздуха от строительного фена (температура +330°…+350°С). По кромкам заплатки необходимо пройти паяльником, обеспечивая дополнительную герметизацию.
Для повышения прочности можно нанести еще слой пластиковых полос, направленных перпендикулярно первичной заплате. После завершения пайки восстановленную поверхность необходимо обработать абразивным инструментом. Для пайки используют полиэтиленовые полосы от подкрылков (например, от автомобилей ВАЗ), имеющие толщину не менее 2,5 мм. Ширина и длина заготовок для заплаты подбираются в зависимости от размеров ремонтируемого участка.
Использование заклепки или самореза
Для устранения мелких повреждений в дороге используют винт с кусочком резины, который вкручивают в отверстие в баке. Некоторые владельцы применяют вместо шурупов вытяжные алюминиевые заклепки. Набухающая под воздействием нефтепродуктов резина дополнительно герметизирует поврежденный участок. Технология не отличается высокой надежностью, подходит для экстренного ремонта. Рекомендуется восстановить герметичность с помощью эпоксидного клея или пайки.
Как запаять бензобак не снимая его?
Для запайки пластикового бензобака можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу. Перед запайкой зачистите поверхность, затем нанесите слой стеклоткани, пропитывайте смолой. Дайте поверхности высохнуть, после чего проведите процедуру повторно.
Интересные материалы:
Когда делать кардио для похудения? Когда начинать заниматься с щенком? Когда собирать урожай брюссельской капусты? Когда вступил в командование русской Кутузов? Кому противопоказаны Электрические зубные щетки? Кто еретики? Кто родился у Лизы Арзамасовой? Куда ввести промокод в Санлайт? Можно ли мыть виниловые обои? Можно ли мыть вспененные обои?
Ремонт при помощи электросварки
Восстановить электросваркой возможно только баки, изготовленные из стального листа. После удаления остатков топлива необходимо заполнить резервуар водой, удалить следы ржавчины и грязи с места ремонта, а затем заварить трещину. Поскольку толщина стенки не превышает 1,5 мм, то необходимо установить минимальный сварочный ток, в противном случае возможен прожиг листа. После завершения сварочных работ шов следует очистить от окалины, обработать грунтом, покрыть слоем битумной мастики для защиты от внешних воздействий (дорожной грязи и реагентов).
Инвертор
Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.
В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.
Проверка герметичности
Для тестирования необходимо закрыть все отверстия в баке и создать избыточное давление в пределах 1,2-1,5 атм. Герметичный резервуар не пропускает воздух, параметр проверяют при помощи манометра.
На внешнюю часть бака можно нанести мыльный раствор, в случае утечки на поверхности будут образовываться пузыри.
В автомобильных хозяйствах резервуары тестируют заполнением керосином, емкость считается герметичной при отсутствии следов течи при выдержке заправленного бака на протяжении 10-12 часов.
Источник