7 вариантов чем можно заменить дорогое масло для цепи бензопилы, 10 средств чем нельзя


Чтобы бензопила исправно работала, качественно выполняя свои функции, необходимо использовать подходящие цепные масла. От выбора расходного материала зависит эксплуатационный срок пильного аппарата. Чем заменить масло для цепи бензопилы, если нет возможности приобрести дорогие варианты?

Альтернативой является смазочный материал, который обладает хорошими адгезионными свойствами. Составы с низкими показателями адгезии ускоряют изнашивание агрегата, поскольку нижняя часть шины остается без смазки. Также существуют варианты, которые запрещено применять для пильных цепей.

Волга Ойл М-8В

Универсальное моторное масло, которое подходит не только для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, но и для бензопил. Продукт, известный под названием «Автол», содержит минеральную основу и многофункциональные присадки. Недорогой вариант для работы при минусовых температурах.

Свойства:

  • отличные показатели адгезии;
  • высокий уровень термоустойчивости;
  • увеличивает продолжительность срока службы агрегата;
  • температура замерзания — 25-35 градусов ниже ноля.

Средняя цена за литр — 150-200 руб.

Популярные марки масел для цепей бензопил

Stihl

Немцы традиционно предлагают несколько решений:

  • Forest Plus

Недорогое для брендового продукта, но весьма эффективное. Проблем с ним не будет до -15 градусов. Фасуется в тару 1 и 5 литров. Сохраняет свойства три года, поэтому приобретая его, нужно учитывать, насколько плотно вы будете использовать пилу.

  • Bio Plus

Название намекает на экологичность смазки. Растительное происхождение делает товар полностью безопасным для лесов и водоёмов. Биоразлагаемые смазочные материалы на пике популярности в Европе, хотя в России за них пока неохотно выкладывают деньги.

  • Synth Plus

Профессиональное масло для настоящих суровых лесорубов из стран с суровым климатом. Хотя леса вырубаются из таких преимущественно в России и Финляндии. Формула компонентов позволяет работать при -25, а высокая цена делает бессмысленным его использование в бытовых пилах.

Husqvarna

Шведы не остались в стороне от «цепных» смазок. В этом сегменте предлагается два варианта:

  • Bio Advanced

Универсальное решение, как для любителей, которые ценят свои усилия и инструмент, так и среди профессионалов, которым максимальная скорость работы и износостойкость жизненно необходимы. Биоразложение присутствует в обязательном порядке.

  • Vegoil

Более бюджетное решение для любительского сектора. Позиционируется как масло со сниженным расходом. На практике почти не отличается от конкурентов по скорости опустошения бачка.

Другие производители

Масло выпускается многими компаниями, которые делают и бензопилы. Их продукция менее популярна, чем Штиль или Хускварна, но тоже пользуется спросом у владельцев бензиновых агрегатов.

  • Polar Lube

Минеральная смазка от итальянцев Oleo-Mac.

  • Champion

Адгезионная смазка, которую одноимённый производитель рекомендует к своему бензоинструменту.

  • Biotop

Подчиняясь мировой моде на экологию, решила не отставать и японская компания Makita.
Если у вас есть пила, которую вы не хотите терять, не лейте в масляный бачок отработку из автомобильного двигателя. Хотя смазывающие свойства у этой жидкости ещё есть, но адгезии практически никакой. Всё вокруг будет в отработке. К тому же, мелкие частицы металла которые набрались в отработку во время её нахождения внутри 4-тактного ДВС, действуют на цепь, звёздочку и шину подобно абразиву.

Для дорогого инструмента лучше брать качественные расходники. Для недорогого — всё равно качественные, если пила не покупается с целью однократной работы. Масло для цепи и двигателя — это способ как продлить жизнь бензопиле, так и побыстрее «убить» её.

Калибр

Бюджетный заменитель дорогого цепного масла. Благодаря наличию в составе функциональных присадок обладает рядом уникальных свойств. В частности, применение «Калибра» позволяет увеличить срок службы цепи и всего агрегата в целом. Сбоку канистры есть специальная шкала, показывающая имеющееся количество смазки.

Особенности:

  • минеральная основа;
  • защищает от коррозии;
  • низкие показатели испарения;
  • уменьшает вибрации цепи;
  • экономно расходуется.

Стоимость 1 л — 275 руб.

Проблемы универсальности

Универсальное масло для смазки цепей бензопил обладает относительно непривлекательными эксплуатационными качествами. Стоит учитывать, что даже производители смазывающих веществ не указывают на их 100% универсальность.

Неправильный выбор приводит к тому, что износ конструкции увеличивается примерно на 10% и снижается рабочий ресурс пильного комплекта.

Приведенная выше информация указывает на то, что универсальных вариантов исполнения масел нет. Именно поэтому при выборе нужно уделять внимание эксплуатационным свойствам, в частности, температурному режиму.

Carver

Подходит для любых видов пильных цепей. Повышает эффективность применения инструмента, при этом снижает силу трения в местах, где происходит соприкосновение цепи с шиной и звездочкой. Благодаря образованию прочной масляной пленки агрегат отлично работает при сильных нагрузках.

Характеристики:

  • надежно защищает от износа и коррозии;
  • уменьшает коэффициент трения;
  • можно применять независимо от сезона.

Канистра объемом 0,946 л стоит 260-280 руб.

Основные неисправности и ремонт системы смазки цепи

Рассмотрим распространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил.

Если не смазывается цепь

Бачок заполнен, а масло не поступает на цепь бензопилы. Здесь может быть несколько источников проблемы.

    Поломка привода масляного насоса. Довольно распространенная неисправность. На бензопилах Stihl часто срезает ус пластиковой приводной шестерни. Или изнашиваются шлицы. Шестерня не вращается вообще или вращается, но не вступает в зацепление с приводом насоса.

Неравномерное поступление смазки

Смазка поступает на цепь в избыточном или недостаточном количестве. Когда масло не поступает на цепь или льется слишком обильно, это вызывает дискомфорт при работе и может навредить пиле. Подобная проблема немного встречается реже, но тоже довольно широко распространена. Причин может быть несколько.

  • Неправильная регулировка. Винт настройки подачи масла на некоторых пилах без понимания процесса регулировки лучше не трогать.
  • Использование неподходящих по вязкости смазочных материалов. Слишком густые смазки насос прокачивает менее охотно, и они хуже разносятся цепью по шине. С жидкими маслами все наоборот.
  • Снижение герметичности в системе смазки цепи. Иногда отходит или повреждается трубка подачи масла на насос. Это вызывает масляное голодание. Проявляется подобная проблема в подтеках смазки у нижней части бензопилы.

Перегрев

Несмотря на обильную подачу масла, на цепь, все равно наблюдается перегрев или подклинивание. Здесь причина одна – использование абсолютно неподходящего для смазки материала. Часто такое можно видеть при заливке в систему отработки.

Энкор

Масло на минеральной основе и адгезионными присадками, которые положительно влияют на функциональные возможности применяемого инструмента. Смазка позволяет уменьшить трение в местах, где цепь соприкасается с шиной и звездочкой. После использования продукт полностью разлагается.

Свойства:

  • увеличивает длительность эксплуатационного срока бензопилы;
  • снижает показатели износа;
  • умеренно расходуется;
  • отличные адгезионные свойства.

Цена 1 л — 250 руб.

Особенности «цепного» масла

Если в арсенале моторного должны быть такие свойства, как чистота и низкая зольность, то масло для цепи должно обладать совершенно иными базовыми характеристиками. Оно не сгорает, поэтому от него не требуется отсутствие нагара после использования.

Конструкция пильной гарнитуры включает в себя шину с ведущей и ведомой звёздочкой и цепь. Смазывание полотна облегчает его ход по каналу шины, прохождение ведущих звеньев по звёздочкам, уменьшая износ трущихся пар. Поскольку масло наносится на поверхность цепи в специальные отверстия или канавки, оно должно хорошо держаться на полотне, так как при вращении звёздочек центробежная сила будет заставлять его разлетаться в стороны.

На максимальных оборотах такой разлёт неизбежен. Есть даже эксперимент по проверке смазки на цепи:

Поставить полный газ, держа шину над свежим спилом. Появившиеся капли масла скажут о том, что смазки достаточно.

Исходя из этого, можно обрисовать две важнейшие характеристики «цепных» масел:

  1. Хорошая адгезионная способность. Это означает, что масло должно максимально плотно держаться в канавках и отверстиях цепи. На средних оборотах оно даже не отрывается от поверхности. Такие показатели связаны с вязкостью — она у смазочных материалов довольно большая. При этом чрезмерная густота также вредит цепи — масло не успевает обволакивать цепь в нужном количестве.
  2. Высокая экологичность. Масло для цепи попадает в природу практически в неизменном виде, как из бутылки: капает на землю, остаётся на древесине, кустах, траве. Попав на снег, оно весной оно впадает в водоём. Влияние его может показаться ничтожным, но и во всём мире работают тысячи бензопил. Крупные компании весьма озабочены экологическими проблемами. Поэтому они стараются сделать свои масла безопасными для окружающей среды. Многие из них сделаны на основе растительных компонентов и распадаются за несколько дней. Поэтому качественная продукция имеет ограниченные сроки хранения.

Нанотек 2Т Стандарт

Если возникает вопрос, каким маслом смазывать пильную цепь, стоит обратить внимание на продукт отечественного производителя. Смазочный материал обладает минеральным составом и отличными эксплуатационными характеристиками. Надежно защищает детали от износа.

Особенности:

  • содержит минеральные масла;
  • можно использовать при температуре не выше -20оС;
  • предотвращает заклинивание трущихся деталей;
  • повышает ресурсы шины и цепи.

Стоимость 1-литровой канистры — 185 руб.

Виды масла для двигателя

Среди большого многообразия смазочных веществ можно выделить три больших группы, которые отличаются как составом, так и характеристиками:

  • Минеральные.
  • Полусинтетические.
  • Синтетические.
  • Минеральные масла

Одни из самых дешёвых и распространённых. Они получаются в ходе переработки нефтепродуктов. Многие пилы выхаживают на минеральном масле довольно продолжительное время. Главный его плюс — это цена и доступность. Правда, хорошую чистую субстанцию тоже за копейки не купишь. «Минералка» может со временем коптить внутренность движка. Впрочем, если владелец дружит с руками, он может сам вычистить все «внутренности». По словам опытных «пиловодов», при редком и не слишком интенсивном пользовании агрегатом, минерального компонента вполне хватает для нормальной работы.

  • Синтетическое масло

Для двухтактников производится из искусственно созданных компонентов. Промышленный синтез даёт недостижимые минеральными маслами показатели. Синтетика не боится ни холода, ни жара, ни перепадов температуры. К тому же, она образует намного меньше нагара. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. на лесоповале, где инструменты работают по 8 — 10 часов практически без перерыва высшее качества — единственный выход сохранить производительность.
Полусинтетика — компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет ему добавлять в бензин «минералку». Изготавливается на основе продуктов нефтепереработки, но имеет в составе специальные присадки, улучшающие эксплуатационные качества вещества.

Oregon

Полусинтетический продукт, который подходит для любых типов цепных пил. Состав представлен комплексом очищенных минеральных масел и специальных присадок. Последние способствуют повышению вязкости материала, что позволяет использовать агрегат при высоких температурах и больших оборотах.

Характеристики:

  • сохраняет качества независимо от сезона;
  • стабильная адгезия при температуре от -20 до +240 градусов;
  • отсутствие резких запахов;
  • уменьшает изнашивание при высоких оборотах;
  • защищает от коррозийных процессов;
  • выгодное в плане расхода.

1л стоит в среднем 350 руб.

Champion 2-stroke

Двухтактное минеральное моторное масло российского производства. Его использование позволяет уменьшить нагревание агрегата во время работы. За счет хороших показателей вязкости продлевает срок службы деталей и инструмента в целом. Несмотря на невысокую стоимость, продукт изготовлен с соблюдением стандартов качества.

Свойства:

  • отлично смазывает цепь;
  • экономный расход;
  • защищает от износа;
  • минеральный состав;
  • не подходит для минусовых температур.

Средняя цена литровой канистры — 350 руб.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь нужно обязательно взбалтывать. Также не забывайте хорошо закручивать крышку бачка с топливом, в противном случае это приведет к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]