Инструкция по выбору и использованию холодной сварки для пластика

Описание и отличительные особенности

Жидкой сваркой для пластика называют полимерный клеящий состав, создающий прочное соединение между деталями из разных или одинаковых материалов. Главная особенность – отсутствие высокотемпературного воздействия.

Склеиванию пластмассы способствуют химические свойства холодной сварки. Средство проникает в поры материала, затвердевает, формируя однородный стык.

В состав клея входят следующие компоненты:

  • эпоксидные смолы;
  • металлические наполнители;
  • аминовые смолы;
  • минеральные добавки.

Средство используют не только при работе с пластиком. Оно соединяет детали из дерева, металла, различных сплавов. Универсальные средства используют для любого материала, узкоспециализированные применяют в соответствии с назначением.

Как выбрать?

  1. Определиться с назначением. Сварка должна соответствовать материалу, который подвергается воздействию. В противном случае могут возникнуть проблемы. В крайнем случае допускается использование клея с металлическим сердечником.
  2. Допустимые температуры. Если деталь подвергается длительному тепловому воздействию или находится под открытым пламенем, необходимо приобретать соответствующие составы.
  3. Как быстро сохнет. При возникновении необходимости в срочном ремонте, рекомендуется иметь под рукой 2 вида. Вначале использовать сварку высыхающую в течение часа. Это поможет решить проблему. Но так как слой имеет не высокую прочность, поверх нанести состав длительного высыхания (24 часа).
  4. Как снять. Для этого используют растворители или ацетилен. Жидкостью тщательно обрабатывают застывшее вещество и поддевают за край. Это может повредить покрытие, особенно дерево и стекло. Поэтому необходимо быть предельно аккуратным при использовании холодной сварки.

Где используется способ

Практически все пластиковые предметы можно соединять или восстанавливать холодным методом.

Можно использовать средство для ремонта бытовых приборов, устранения дефектов следующих изделий:

  • полимерных элементов автомобиля (бамперов, стоек);
  • рыболовных снастей, туристического снаряжения;
  • ручек и других пластмассовых элементов мебели;
  • трубопроводов из простого или термостойкого пластика;
  • посуды, садового инвентаря, хозяйственных принадлежностей.


Холодная сварка часто используется при ремонте автомобиля.

Советы специалистов

Есть ряд полезных рекомендаций, которые помогут выполнить работу с большей точностью, эффективностью:

  • при ремонте труб, элементов трубопровода нужно покупать только влагостойкий состав с учетом постоянного контактирования с жидкостью;
  • холодная сварка плохо пристает, хуже схватывается с мокрой поверхностью, потому до начала работ надо тщательно высушить основание;
  • если приходится экстренно заделывать течь в пластиковой трубе, позже такую заплатку нужно поменять – адгезия не будет достаточной;
  • для более скорого затвердевания массы можно воспользоваться феном с теплым воздухом;
  • когда в инструкции не указано, что сварка выдерживает регулярную вибрацию, на место стыка движущихся элементов стоит дополнительно прикрепить накладку;
  • стоит покупать только средства проверенных производителей, которые давно присутствуют на рынке;
  • не нужно пользоваться материалом с вышедшим сроком годности, его качество снижено.

Разновидности холодной сварки

Средства бывают жидкими или пластилинообразными. По составу они делятся на одно- и двухкомпонентные.

Сухой метод

Клеящее средство поставляют в виде стержня, наружная часть которого состоит из отвердителя, сердцевина – из эпоксидной смолы. От трубки отделяют кусок достаточного объема, способный покрыть ремонтируемые поверхности. После этого сухой материал растирают пальцами до образования густой мягкой массы. Однородность контролируют, обращая внимание на цвет средства.


Стержневая холодная сварка в виде карандаша.

Жидкие средства

Такие средства холодной сварки для пластмассы делятся на 2 вида:

  1. Двухкомпонентные составы. Наполнитель и смола поставляются в разных флаконах. Ингредиенты смешивают в равных количествах до образования однородной жидкой массы.
  2. Однокомпонентные средства. Они полностью готовы к применению, напоминают привычный канцелярский клей. Средство относится к категории универсальных. Его чаще всего используют в бытовых условиях. Однокомпонентный состав способен соединять любые виды пластика.

Рекомендуем к прочтению Холодная и горячая сварка линолеума своими руками


Однокомпонентная холодная сварка.

Технические характеристики различных производителей

Рассмотрим перечень продуктов, которые пользуются популярностью в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге:

  1. ABRO Термометалл TM-185. Страна-производитель – США. Однокомпонентный материал для заделки трещин и отверстий в стальных и железных деталях. Пригоден к использованию при ремонте автомобильных узлов, бытовых отопительных приборов, промышленного оборудования. Содержит антикоррозийные добавки. Отличается стойкостью к нефтепродуктам. Выдерживает температуру до 1316 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Рекомендованная толщина слоя – 6 мм.
  2. Клей «холодная сварка» АЛМАЗ «ТЕРМОСТОЙКИЙ». Продукт российского производства. Используется для соединения различных поверхностей: черный металл, нержавейка, пластмасса, стекло, керамика, дерево. Наиболее эффективен при ремонте батарей, радиаторов отопления и различных трубопроводов. Возможно применение на мокрых или замасленных поверхностях. Термостойкость до 300 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Прочность при отрыве – 120 кг/см².

Вышеуказанные товары, в числе прочих, можно приобрести сети строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен».

Техника безопасности в работе

Согласно инструкции по применению, при использовании жидкой сварки соблюдают следующие правила:

  1. Избегают попадания средства на кожные покровы. Работать рекомендуется в специальном костюме и перчатках. При случайном попадании клея кожу тщательно промывают водой, при необходимости обращаются к врачу.
  2. Соединение пластиковых деталей выполняют в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты органов дыхания надевают респиратор.
  3. Не применяют клей для ремонта изделий, контактирующих с пищевыми продуктами и питьевой водой.
  4. При работе средство не оставляют в местах, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей.
  5. Подсохшую массу прогревают возле батареи в течение 30 минут.

Готовый сварной шов не выделяет токсичных паров, поэтому отремонтированное изделие можно использовать в хозяйственных целях.

Выбор для пластмассы

Основными параметрами, на которые необходимо обратить внимание при выборе, являются:

  • крепость соединения;
  • рабочая температура;
  • время схватывания и полимеризации.

Таким образом, если вы выбираете клей для сантехнических работ: собираетесь провести ремонт разъема с горячей водой или решаете, как заделать течь из трубы отопления, следует выбирать высокотемпературный клей, а для ремонта систем питьевого водоснабжения подойдет практически любой универсальный продукт.

Если будущее соединения будет подвержено внешним деформациям, уделите особое внимание крепости соединения. Как показывает практика, 400-450 кг/см² — это показатель, способный выдержать большинство нагрузок.

При выборе средства для аварийного ремонта выбирайте быстросохнущий клей. Средний параметр засыхания варьируется в пределах 5-8 минут.

Выбор состава и лучшие марки

При покупке материала обращают внимание на эксплуатационные характеристики. Сварное соединение должно выдерживать нагревание, механические воздействия. При больших объемах работ выбирают прочно и быстро схватывающиеся виды клея.

К холодной сварке для пластика предъявляют менее строгие требования, чем к средствам для ремонта металлических изделий.

Лучшими считают составы следующих брендов:

  1. Poxipol. Универсальный двухкомпонентный клей применяют для соединения деталей из разных материалов. Средство поставляется в 2 тубах, помещенных в картонную коробку. Оно может использоваться для ремонта конструкций, находящихся на улице. Допускается работа при отрицательных температурах. В таком случае время затвердевания увеличивается. Холодная сварка не растекается, не сминается. Она не содержит растворителей, поэтому не представляет опасности для человека.
  2. Tytan. Сварочное средство состоит из эпоксидной смолы, усиленной пластификаторами и отвердителями. Время застывания не превышает 30 минут. Начинать пользоваться деталью можно через час. Диапазон рабочих температур – -60…+130 °С. Сварку “Титан” применяют при ремонте технических средств, механизмов и конструкций, используемых при высокой температуре.
  3. Водостойкий клей Mastix. Многокомпонентное средство содержит эпоксидные полимеры, наполнители, пластификаторы, отвердители. При распределении клея тонким слоем время схватывания составляет 7 минут. Диапазон эксплуатационных температур – -60…+200 °С. Сварка прочно соединяет не только пластмассовые, но и металлические детали.


Марки холодной сварки.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки. Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара.

Преимущества и недостатки

Главным положительным качеством холодного метода является возможность использования для работы с любыми пластиковыми изделиями. Для склеивания не нужно применять сварочные аппараты, вспомогательные приспособления.

Детали не требуют сложной предварительной подготовки.

К другим преимуществам клеящих составов относятся:

  1. Возможность стыкования элементов сложных конструкций. Клей можно применять в пожаро- и взрывоопасных условиях.
  2. Повышенная герметичность швов. При сварке труб не наблюдается течи.
  3. Минимальное количество отходов пластика.
  4. Доступная стоимость, широкий ассортимент средств.
  5. Минимальное время склеивания.
  6. Возможность применения для сварки деталей, подвергающихся вибрационным нагрузкам, разрыву, сдвигу. Это объясняется повышенной эластичностью клея.
  7. Водостойкость. Этим качеством обладают практически все составы.
  8. Возможность использования при экстремальных температурах. Специализированные средства выдерживают нагрев до +1000 °С.

Рекомендуем к прочтению Как пользоваться флюсом для сварки

Недостатком считают возможность деформации соединения под высоким давлением.

Области применения таких составов.

Здесь все просто — «холодная сварка» так или иначе подходит для ремонта изделий или склейки деталей, используемых практически в любой сфере.

Клей используется для склеивания и герметизации твердых изделий или эластичных покрытий, постоянно размещенных на прочной основе. Холодносварные материалы можно разделить на несколько групп:

Металлы — практически без ограничений.

С его использованием производятся различные полимеры, а также комбинированные материалы, например линолеум или ковролин. Детали этих покрытий могут быть соединены друг с другом из других материалов, а также прикреплены к основанию.

Для изделий из полиэтилена «холодная сварка» не применяется.

Стекло, керамика и фарфор могут соединяться этим клеем в различных комбинациях без ограничений. То есть упомянутые материалы находятся между собой, а также изделия, имеющие различное конструктивное строение.

Как видно из представленного списка, «холодная сварка» может применяться в различных сферах, тем более что есть составы, которые отличаются устойчивостью к теплу и влажности. Кроме того, клей, используемый для герметизации стыков изделий, способен выдерживать работу под высоким давлением. Например, «холодная сварка» применяется для соединения и ремонта водопроводных и канализационных труб, а также различных деталей и узлов в автомобилестроении. С помощью этого клея можно быстро и даже в самых неблагоприятных условиях отремонтировать повреждения, такие как осколки в кузове, дыры в радиаторе, бензобаке, протекающие трубы и т. Д.

В быту «холодная сварка» применяется для ремонта мебели, изделий из стекла и даже строительных инструментов, а также других товаров для дома.

Инструкция по использованию

Способ применения зависит от типа клеящего вещества.

Жидкий клей

Чтобы заварить пластиковые предметы этим методом, выполняют следующие действия:

  1. Подготавливают поверхности. Их очищают от пыли и загрязнений, обезжиривают. Без устранения жира качественно склеить детали не получится. При необходимости зачищают пластик наждачной бумагой.
  2. Смешивают смолу и отвердитель. Объем готового состава должен соответствовать площади дефекта или будущего сварного шва.
  3. Наносят средство на обрабатываемые детали. Соединяют элементы жгутом, резинкой или струбциной.
  4. Крепко прижимают поверхности друг к другу. Ожидают указанное в инструкции время. Приступают к заключительной обработке конструкции – сверлению, нарезанию резьбы, окрашиванию.


Смешивание двух компонентов между собой производится непосредственно перед применением.

Сухая холодная сварка

В таком случае выполняют следующие действия:

  • очищают и обезжиривают поверхности стандартными способами;
  • смешивают твердые компоненты средства (работать нужно в плотных резиновых перчатках, смоченных водой);
  • дожидаются изменения цвета массы на коричневый;
  • распределяют состав по сварному соединению;
  • дожидаются затвердевания клеящего средства.

Форма компонентов

Холодная сварка отличается степенью густоты: производят пастообразный и жидкий составы.

  • Пастообразный представляет собой однокомпонентное вещество, готовое к использованию. По внешнему виду напоминает детский пластилин.
  • Жидкую сварку для металла выпускают в специальных контейнерах. Является двухкомпонентным клеем, который необходимо смешать перед применением.

Двухкомпонентные растворы имеют преимущество – длительный срок хранения, тогда как однокомпонентный клей необходимо использовать после вскрытия упаковки.

Отдельно о конкретных случаях

В некоторых ситуациях при использовании жидкой сварки требуется выполнение дополнительных действий.

ПВХ-трубы

Повреждение пластиковых элементов водопровода или отопительной системы – нередкая ситуация. Чтобы оперативно устранить течь, используют холодный метод сварки.

Ремонт выполняют так:

  1. Подготавливают поверхность к обработке. Удаляют частицы влаги, пыли и грязи.
  2. Рассчитывают величину отклонения грани. Для трубы диаметром 4 см этот параметр не должен превышать 2 мм.
  3. Замазывают дефект сухим составом. Накладывают на соединение фиксирующий жгут. При правильном выполнении всех действий течь исчезнет.

Такая мера является временной, она лишь откладывает процедуру замены поврежденного элемента новой трубой.


Подготовка поверхности для сварки.

Напольный линолеум

Для склеивания полотен этого материала выполняют следующие действия:

  1. Укладывают элементы на пол внахлест. С помощью металлической линейки и строительного ножа прорезают оба полотна. Если ширина нахлеста составляет 10 см, линия разреза должна была удалена от края на 5 см.
  2. Убирают обрезки полотен. Должен получиться ровный стык.
  3. Отгибают полотна. Если материал не закреплен, стык проклеивают двухсторонним скотчем. На этих этапах рекомендуется работать с напарником. Сначала скотч приклеивают к полу, освобождают от защитной пленки. Поверх укладывают линолеум. Прокатывают стык валиком.
  4. Протирают и просушивают прилежащие к соединению участки линолеума. Проклеивают стык малярной лентой. Ее также обкатывают валиком. При правильном выполнении подготовительных действий жидкая сварка не попадает на поверхности напольного покрытия.
  5. Разрезают малярный скотч по линии соединения. Это позволит аккуратно наносить жидкую сварку на стык.
  6. Взбалтывают флакон со сварочным средством, очищают наконечник от загрязнений.
  7. Распределяют клей. Для этого наконечник вводят в зазор между полотнами, прижимают пальцем. Другой рукой сдавливают тубу. Медленно ведут тюбик вдоль стыка. Состав не должен попадать на незащищенные участки напольного покрытия. Если подобное происходит, дожидаются высыхания средства, после чего счищают его ножом.
  8. Через 15-20 минут снимают малярную ленту. Это рекомендуется делать под острым углом. После выполнения всех действий образуется тонкий невидимый шов.

Рекомендуем к прочтению Как пользоваться клеем Poxipol

При использовании густых составов типа C от наклеивания малярной ленты можно отказаться.

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов;
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается;
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Рекомендации профессионалов

При работе с холодной сваркой учитывают следующие советы:

  1. Нагрев склеиваемых деталей повышает прочность получаемого шва. Время застывания при повышенной температуре уменьшается, поэтому при работе соблюдают внимательность и осторожность. Для нагрева нельзя использовать строительный фен.
  2. Если свариваемые элементы подвергаются вибрационным нагрузкам, холодный метод сварки окажется малоэффективным. Клеевой состав не рассчитан на эксплуатацию в подобных условиях. Универсальное средство в этом случае заменяют узкоспециализированным.
  3. Не всегда сварное соединение обладает высокими эстетическими качествами. При сборке декоративных конструкций используют другие методы сварки.

Клеящее средство может наноситься на влажные поверхности. Для этого предназначены специализированные составы.

Порядок использования сварки

При исполнении работ необходимо придерживаться инструкции по холодной сварке для пластика. В ней предусмотрены пропорции смешивания основы с отвердителями. От правильного замешивания зависит качество сцепливания.

Смесь должна наноситься на тщательно очищенную плоскость. Поэтапное использование:

  • Смешивание смолы с компонентами. Разминаемая масса по количеству должна перекрыть склеиваемую зону.
  • Провести тщательную разминку массы.

Разминание проводится в увлажненных плотных резиновых перчатках.

  • Когда масса приобрела коричневый оттенок, она наносится на склеиваемый участок.
  • Элементы соединяются и фиксируются.
  • По истечении 4 минут произойдет схватывание, через 15 минут плотное присоединение.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]