Ещё совсем недавно многие люди не знали о существовании холодной сварки. Это вещество прекрасная альтернатива обычной классической сварки. На самом деле это не что иное, как клей, но в отличие от обычного клея, прочность соединения созданного с помощью холодной сварки, гораздо выше. На современно рынке строительных материалов имеется достаточно большое количество различных модификаций холодной сварки от разных брендов. В данной статье будет рассмотрена холодная сварка американского производства, которая называется Hi-Gear.
Клей данного производителя достаточно популярен в нашей стране. Его популярность обусловлена высоким качеством вещества и наличием в линейке модификаций, направленных на склеивание определённых материалов. Универсальная версия холодной сварки Hi-Gear в полной мере подойдёт для соединения практически всех материалов, причём как однородных, так и разнородных. Отличительной особенность холодной сварки является то, что его можно использовать для заделывания отверстий. В этом случае вещество применяется по принципу обычного канцелярского пластилина. Чаще всего этот клей применяют для соединения металлических деталей, которое нельзя выполнить с помощью классической сварки из-за низкой температуры плавления металла или же его небольшой толщины.
Для того чтобы использовать холодную сварку не обязательно иметь какие-либо дополнительные знания и инструменты. Достаточно просто строго следовать инструкции по применению. Прочность соединения созданного данным способом может создать конкуренцию даже классической сварке. Если же использовать клей для заделывания отверстий, прочность будет не такой большой. Однако осуществить данную ремонтную работы можно только с помощью холодной сварки, потому что альтернативы ей в этом просто напросто нет. Соединения может без проблем выдерживать сильные вибрации и температуры, значение которых может достигать отметки в 150 градусов по Цельсию.
Технические характеристики
НаименованиеЗначениеЕдиница измерения
Цвет | темно-серый | |
Плотность | 1.9 | г/см³ |
Прочность сжатия | 3217 | кг/см² |
Модуль упругости | 2,7х4,54 | кг/см² |
Прочность сдвига | 143 | кг/см² |
Твердость | 85 по Роквелу | |
Прочность растяжения | 1072 | кг/см² |
Максимальная рабочая температура | 260 | °C |
Объемное сопротивление | 5х10 | Ом/см |
Диэлектрическая прочность | 400 | Вольт/мил/0,12 м |
Как применять?
Перед тем, как приступит к соединению материалов или же заделыванию отверстия, нужно подготовить поверхность к склеиванию. Для этого, используя растворитель, надо очистить поверхность обоих деталей от жира, следов масла и т.д. (если это отверстия – очистке подвергаются его края). Стоит отметить если склеиваемым материалом является металл, то он не должен иметь следов коррозии (ржавчины). Если поверхность гладкая, её нужно сделать шершавой, для этого можно использовать наждачную бумагу, которая имеется в каждом доме.
После выполнения всех подготовительных работ, нужно отрезать необходимое количество материала от упаковки. Два компонента должны превратиться в однородную массу. После того как это случится, пластичность материала повысится, после чего нужно выждать пять-шесть минут и клей можно использовать.
Важно знать: для того чтобы заявленные свойства вещества проявились на практике, нужно использовать оба компонента в строгом соотношении один к одному.
Если вы склеиваете две детали, после нанесения вещества их нужно подвергнуть давлению на несколько минут, в идеале необходимо использовать пресс. Во время заделывания трещины или скола холодная сварка должна полностью заполнить пустое пространство. Время первичной сушки может варьироваться от 20 минут до 1 часа (в зависимости от температуры воздуха и относительной влажности). Полное же высыхание наступает по истечению двадцати четырёх часов. После чего изделие можно использовать в стандартном режиме. Чтобы прочность соединения оставалась на высоком уровне и срок его эксплуатации был долгим, обязательно нужно выдерживать полный срок сушки.
Во время применения холодной сварки необходимо использовать резиновые перчатки, так как вещество при контакте с кожей может вызывать сильные аллергические реакции. Даже если малейшая частица вещества попала на открытый участок кожи, поражённое место нужно промыть большим количеством проточной воды. После чего, во избежание негативного воздействия на здоровье, нужно в кратчайшие сроки обратиться к врачу, которому нужно будет показать упаковку от клея.
Принцип действия
Холодная сварка Hi Gear по консистенции напоминает пластилин, которым легко замазать трещины, отверстия, повреждения на поверхности разнообразных материалов, устранить течь. Кроме того, этот продукт:
- имеет превосходную адгезию к любым материалам;
- выносит нагревание до 260 градусов Цельсия;
- выдерживает воздействие автохимии;
- легко разминается и наносится;
- быстро твердеет.
Затвердевший состав можно обрабатывать любыми механическими способами – на станке или напильником, шкурить, сверлить, окрашивать, делать резьбу и так далее.
Где используют холодную сварку?
Очень часто это вещество используется как при срочном, так и при штатном ремонте автомобилей. В небольших деталях внутри машины могут появиться различные дефекты (трещины, сколы и т.д.). Данное вещество позволяет отремонтировать их без необходимости демонтажа. Небольшое время первичной сушки позволяет использовать холодную сварку для ремонта автомобилей, находясь в пути.
Клей холодная сварка без проблем можно использовать в домашних условиях. Он может прочно соединить пластик, стекло, дерево, керамику, металл и т.д. Причём вы без проблем сможете использовать его для соединения, например, стекла с деревом или же металла с керамикой. Универсальность вещества позволяет использовать его с практически любыми материалами. Очень часто с помощью холодной сварки производится ремонт труб. Отдельно стоит отметить возможность клея восстанавливать резьбы на болтах, винтах, гайках и т.д.
Инструкция по применению
Применяется холодная сварка Хай-Гир легко и просто. С инструкцией справится кто угодно. Вот что нужно делать:
- Подготовить обрабатываемую поверхность в местах соединений – очистить от грязи, обезжирить, зачистить наждачной бумагой.
- Отрезать кусочек шпатлевки нужного размера, размять его до липкой пластичной однородной массы влажными руками.
- Нанести средство на нужную поверхность, при необходимости разровнять плоским смоченным водой предметом, придать нужную форму.
- Прижать шпатлевку на пять-десять минут к поверхности – по возможности.
Преимущества Hi Gear
- Это универсальное средство, которое пригодится как в домашнем хозяйстве, так и для серьезных ремонтных работ в мастерских;
- Удобная упаковка, в которой содержится стержень, объединяющий в себе два компонента;
- Достаточно большая емкость для использования, которой может хватить на несколько раз;
- Оптимальное время засыхания при различных температурах;
- Есть несколько разновидностей, имеющих свою специализацию и различные добавки;
- Хорошие показатели технических характеристик, что позволяет применять клей и для ответственных соединений.
Преимущества и недостатки
Главным достоинством клея считают удобную транспортировку. Небольшой футляр не занимает много места. У холодной сварки марки «Hi Gear» много других достоинств:
- по консистенции масса напоминает пластилин, легко разминается пальцами, заполняет трещины, отверстия, сколы;
- Hi-Gear не боится воздействия влаги, хорошо прилипает к трубам, на которых необходимо устранить течь;
- обладает высокой адгезией, универсален, совместим с любыми материалами;
- Hi-Gear выдерживает нагрев, ударную нагрузку, давление;
- химически нейтрален, не вступает в реакцию с ГСМ, автохимией, агрессивными моющими средствами, ЛКМ;
- клей быстро твердеет, через час можно приступать к облагораживанию, выравниванию места склейки;
- производитель предлагает универсальный клей «Hi Gear» и несколько специальных составов с различными наполнителями.
Но не все так безоблачно, пользователи отмечают ряд минусов:
- высокая цена в сравнении с другими аналогами;
- низкое сопротивление сдвигу;
- обязательность соблюдений условий хранения.
Особенности и область применения
Массой, по фактуре напоминающей пластилин, соединяют даже металлические детали, которые нельзя сваривать. «Быстрая сталь» бренда Хай-гир используется при ремонте коммуникаций, подключенных к системе труб водоснабжения и отопления. Влага не влияет на качество образуемого слоя. Место склеивания не разрушается под воздействием вибрации, выдерживает нагрев до 260°С. По наклеенному слою нарезают резьбу для крепления метизов. В полимеризованном виде смесь подобна металлу, поддается шлифовке, полировке. Многофункциональное клеящее средство с точки зрения химиков Hi-Gear – шпатлевка с металлическим наполнителем. Hi-Gear предназначен для восстановления чугунных деталей, изделий из цветных металлов, отлично склеивает практически все материалы, формирует разнородные соединения. Область применения холодной сварки американского производства не ограничена, Hi-Gear пользуются в дороге для починки автомобиля, дома – для ремонта сантехники бытовых вещей, на загородном участке клей станет надежным помощником в критической ситуации.
Универсальная холодная сварка Hi-Gear склеивает различные материалы
Описание, состав и предназначение продукта
Hi Gear быстрая сталь – это современный суперполимер, универсальное и многофункциональное средство. Представляет собой супершпатлевку, упрочненную сталью.
Предназначается для склеивания различных материалов, для сборки и ремонта изделий из дерева, керамики и фарфора, стекла и оргстекла, пластика, стали и чугуна, цветных металлов. Благодаря тому, что может применяться даже в постоянном контакте с водой, подходит для ремонта сантехники, труб отопления и канализации.
Каша из топора — журнал За рулем
Архивная статья
ТЕХПОМОЩЬ
материалы
ХОЛОДНЫЕ СВАРКИ
КАША ИЗ ТОПОРА
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Quiksteel — быстрая сталь, металлопластилин, металлополимерная композиция, холодная сварка, металлошпатлевка — все эти названия относятся к большой группе ремонтных составов на основе эпоксидных, аминовых или других композиций с металлическими наполнителями. Назначение последних — свести к минимуму возможность электрохимических реакций в контакте разнородных материалов. Разумеется, едва появившись в продаже, эти составы породили легенды об их уникальных возможностях. Что ж, попробуем проверить сами.
Начнем со свойств, бросающихся в глаза. Как правило, консистенция составов густая: наносите на любые поверхности, хоть на потолок машины, — не потекут! После отвердевания «заплату» можно обрабатывать инструментами для металла, окрашивать.
У ПРИЛАВКА
Много! Мы обзавелись препаратами аж 18 наименований (см. табл.). Покупки делили на две группы: однообъемные и двухобъемные.
В первых компоненты уже контактируют между собой, а чтобы реакция пошла, их нужно тщательно перемешать. В двухобъемных холодных сварках компоненты упакованы порознь. При смешивании их нужно точно дозировать (фото 1–3).
Особняком стоит группа препаратов (фото 4, 5), рассчитанных на высокие температуры. В них рабочий состав разведен разбавителями. После нанесения препараты выдерживают несколько часов до высыхания и только после этого, при медленном нагреве до рабочей температуры, происходит окончательная полимеризация.
Общее ограничение для применения холодных сварок — температура. Не то что в мороз — ниже плюс 10°С они практически не застывают.
Для проверки работоспособности и соответствия приводимым в инструкциях характеристикам мы нанесли на стальную полосу различные составы при температуре в помещении около 15°С. Что же получилось в результате?
РАЗМИНКА
Однообъемные удобны в применении: отрезав ножом необходимый кусок от стержня, для «запуска» реакции полимеризации разминаем его до получения однородной массы. Готовые составы с бронзовым и медным наполнителями имеют коричневый цвет, а с другими наполнителями — серый различных оттенков. Меньше всего усилий требуют препараты, которые нужно разминать влажными руками. (Некоторые производители рекомендуют работать в защитных перчатках. Формула «чистые руки» в составах Don Dial — скорее всего, указание на их нетоксичность, а не требование чистоты рук!)
Труднее всего перемешивать составы производства Qualco (две пластины) и Permatex.
Холодные сварки Hi Gear и Don Dial, судя по штрихкодам на упаковках, производятся одной фирмой, их характеристики весьма схожи. По инструкции их можно наносить на влажную и замасленную поверхности, что мы и сделали. Чтобы составы приклеились, пришлось тщательно втирать их в поверхность пластины. Когда масляная и водяная пленки смешались с препаратами, составы прилипли достаточно крепко (фото 6).
Остальные препараты из купленных нами работают только на очищенных и обезжиренных поверхностях.
Время полимеризации варьируется в широких пределах. Быстро работают Hi Gear (Don Dial). Уже через час — полная полимеризация, причем «заплата» твердая, хорошо обрабатывается.
Kerry и «Reмтека» полностью застыли через 24 часа. Но — так и сказано в инструкциях. А вот для Stanley, Abro, Qualco, «Полимет» суток оказалось мало: мягкие. Правда, нагрев до 50°С в течение 5 минут позволил Stanly и Abro достичь нужных кондиций, а Qualco и «Полимет» так и остались мягкими, разочаровав нас.
МЕШАНИНА
«Полирем» в двух маленьких упаковках (по 20 г) очень трудно перемешивать (составы жесткие), пришлось предварительно их нагревать. В большой упаковке (80 г) к химикатам приложены шпатели, полиэтиленовые перчатки, кусочек наждачной бумаги, флаконы с растворителем и очистителем ржавчины. Составы помягче, но смесь полностью не застыла даже после дополнительного прогрева.
«Автомиг» разочаровал сразу: в пластиковой тубе он уже успел засохнуть! Посему убедиться в его достоинствах не удалось.
«Десан» — смесь двух густых составов, затвердела через 24 часа в соответствии с инструкцией. Цвет композиции — темно-коричневый.
«+Титан» — светло-серая композиция, затвердела также через 24 часа.
СТАЛЕВАРЫ
Взялись за высокотемпературные составы и начали с массивной, 200-граммовой банки «Политерма». Но что с ним делать, если он настолько густой, что даже из банки не выковырнуть! Инструкция рекомендует развести водой, но это требует уйму времени и терпения. Мы не стали возиться — и другим не рекомендуем.
Термостали CarGo и Don Dial в полиэтиленовых баночках после тщательного перемешивания приобрели сметанообразную консистенцию. У CarGo цвет темно-серый, с вкраплениями металлического наполнителя, а у Don Dial — коричневатый, однотонный. В инструкциях к этим препаратам указано, что они могут перекрыть отверстия диаметром до 6 мм, однако из-за жидкой консистенции проблемы возникли уже при диаметре около 3 мм.
После нанесения на очищенную пластину слоя рекомендуемой толщины (до 6 мм) мы выдержали его около 20 часов (в инструкции 3–4 часа). Составы вроде бы высохли — по крайней мере, ногтем не продавливались. Но когда начали постепенно прогревать пластину термопистолетом (Тmax около 700°С), состав CarGo начал вспухать — выходит, не просох?! Сколько же его надо сушить? Постепенно начали уменьшать толщину наносимого слоя до 1 мм.
Нагретый — все равно вспухает! Интересно, как же эта штука будет вести себя на горячих деталях двигателя? Уже нагретый до 700°С CarGo настолько выгорел, что его рыхлые остатки легко расковыряли пальцами. Инструкция уверяет в том, что его рабочая температура 1316°С! Это фантастика… Или подделка? (фото 7)
Don Dial показал лучший результат, однако проблемы с заделкой больших отверстий и с сушкой остались (фото 8).
Двухкомпонентный состав Alumi-nium repair compound фирмы Permatex предназначен для заделки выбоин, раковин, трещин в алюминиевых деталях, работающих при температурах до 427°С. Компоненты из двух полиэтиленовых пакетиков смешивают и наносят на поврежденное место. Через 24 часа температуру детали можно поднять до рабочей в течение 10- 15 мин.
Однокомпонентный состав Metal repair compound фирмы Permatex предназначен для аналогичного ремонта деталей из различных материалов, работающих при температуре до 1093°С. Состав выдавливается из полиэтиленовой упаковки на поврежденное место. После сушки в течение 24 часов можно поднять температуру детали до рабочей в течение 10–15 мин.
Характеристики этих составов вполне соответствуют инструкциям.
После полной (когда это удавалось) полимеризации мы опробовали механические свойства готовых «заплат» напильником. Некоторые неплохи, а иные явно не стоят потраченных денег — прочность низка.
Импортные однообъемные «холодные сварки».
Отечественные однообъемные «холодные сварки».
Двухобъемные составы.
Термостали.
Высокотемпературные составы для стали и алюминия.
Образцы «холодных сварок» с бронзовым и стальным наполнителями. На них сделаны пропилы напильником.
Термосталь CarGo после 20 часов сушки и прогрева термопистолетом (температура около 700°С) вспухла и рассыпается от небольших усилий.
Слева образец термостали CarGo, справа — Don Dial после прогрева термопистолетом. CarGo вспухает даже при тонком слое. Don Dial потрескался при толщине слоя около 3 мм. Из-за жидкой консистенции хорошо затекает в трещины, но плохо перекрывает отверстия (на фото отверстие диаметром 3 мм).
РЕЗЮМЕ
1. Не стоит путать популярное название «холодная сварка» с настоящей сваркой: прочность соединения ею во много раз выше, хотя первая, конечно, технологичнее.
2. Для быстрого ремонта в полевых условиях наиболее подходят однообъемные препараты Hi Gear, Don Dial, твердеющие всего за один час, пригодные для мокрых и замасленных поверхностей, не требующие защитных перчаток.
3. Применение двухобъемных препаратов несколько затруднительно, особенно когда приходится смешивать неравные объемы отвердителя и компаунда. Ошиблись в пропорции — плохой конечный результат.
4. «Холодные сварки» отечественного производства ненадежны. Либо твердеют в упаковке, либо не твердеют, когда это нужно.
5. Применение высокотемпературных составов требует повышенного внимания при выполнении операций.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru