Лада 2106 ЛСА › Бортжурнал › Спортивный бензобак
Привет читатель! Сегодня я расскажу тебе о том, как сделать спортивный бензобак своими руками, ну или по крайней мере по собственным размерам! Итак, по требованиям класса мы добираемся до приобретения бака! Начинаем мониторить авито, сайты по продаже гоночных ништяков и… понимаем что не так и много желающих продать спорт бак, еще меньше желающих продать его за адекватные деньги. Впринципе, имея 8000 можно уже что-то найти, но это, реально недешево! Понимаем, что придется снова рукоблудить! Ну да ладно! погнали! Итак выдержка из регламента: «13.2 Бак горючего
. Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям: Установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 30 см. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова. Допускается участие с топливными баками, срок сертификации которых истёк не более 5 (пяти) после срока действия и в каждом конкретном случае решает техническая комиссия соревнований. Топливный бак разрешается делать из материала толщиной не менее 2 мм.(алюминий или сталь).Место нахождения заправочного отверстия не регламентированы, за исключением, крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Во всех случаях между кабиной и багажным отсеком огне и водостойкая перегородка. Отверстие, что остаётся после демонтажа оригинального бака, может быть закрыто крышкой, которая имеет те же размеры, что и топливный бак. Минимальная ёмкость топливного бака составляет 20 литров.»(с) регламент 2015 Что делать ясно! Чем меньше бак, тем он легче! При условии что мы понятия не имели сколько весил авто еще до дербана и сколько он будет весить к финишу проекта… больше 24-25 литров нам не нужно! Отталкиваемся от этого! Итак, для начала нам нужен топливозабор! Решили взять от ВАЗ-2108 по причине дешевизны и подходящей высоты (примерно 165мм.)
Имея высоту, и требуемый объем вычисляем размер стенок, получается 375х375. У родственника, на производстве которого происходила сварка узнали диаметры труб из нержавейки в наличии, для изготовления отверстия под горловину, так-же закладываем отверстие под доступ воздуха. Производим обмер крепежных и присоединительных размеров топливозаборника. Проектируем внутри переборку для противоотлива топлива, по крайней мере, такой она мне привиделась.
Далее вытаскиваем выкройки и отправляем их в контору на лазерную резку, после чего только остается ждать изготовления железяк! Забрав, отправляем все это на сборку и сварку шарящему человеку, сопроводив детским чертежиком и ожидаем результат. В качестве материала была выбрана импортная нержавейка, поэтому в гараже сварить не смогли-бы!
По приходу от сварщика, начинаем фапать, вернее прикручивать все, что нужно. Установив топливозаборник, крышку дуем внутрь через шланг и отверстие для вентиляции 6 атмосфер и убеждаемся что нигде не сифонит и провар качественный!
В конце всего этого пути у нас имеется бак на 23,9 литра. Низкий и относительно легкий! Бензина в нем хватит, примерно на час гонки, а реальная гонка у нас длится 20 минут!
ЗЫ: В дальнейшем мы нагляделись на разные исполнения, но в 75% случаев пользуются баки от УАЗиков на 70литров, советские допбаки, устанавливаемые над мостом, заводские, прикрепленные между арок… В общем мы получили один из самых крутых баков, за очень вменяемые деньги!
Потрачено: Раскрой нержавейки. . . . . . .3384 Топливозаборник 2108. . . .169 Сварка. . . . . . . . . . . . . . . . . .Бесценно!
Изготовление емкостного датчика уровня топлива
Емкостной датчик для измерения горючего основан на принципе сопоставления данных электрической емкости прибора. Сама конструкция — несложная — обыкновенный конденсатор. Поэтому самодельный измеритель топлива вполне реализуемое устройство. Изготовить его можно из подручных материалов — двух металлических пластинок или трубок. Важно соблюдать определенные меры, при изготовлении датчика:
- Поверхность обоих электродов должна быть изолирована от электрического контакта;
- Пространство между этими электродами должно беспрепятственно заполняться горючим, во время погружения датчика и опорожняться во время понижения уровня топлива;
- Монтируется в бак такой дизмеритель под наклоном;
- Самодельный прибор не должен иметь подвижных частей;
- Запитывать его можно не более чем на 5 ватт, при более высоком напряжении горючее воспламенится от искры;
- Размещать измерительную схему нужно как можно ближе к датчику;
- Провода для подключения схемы к датчику не должны превышать 2 см.
Самодельный емкостной датчик представляет собой два модуля, соединенные тремя проводами. Первый — модуль емкостного датчика, второй — модуль отображения. По двум проводам идет подача питания к модулю датчика по третьему проводу к модулю отображения передается сигнал, трансформируемый в показатель уровня горючего.
Крепление бензобака на автомобиль
Одной из самых распространенных проблем каждого автолюбителя является поломка, связанная с установкой бензобака. Из-за долгой эксплуатации ленточные соединения постоянно находятся в грязи и влаге. Со временем металл покрывается ржавчиной, теряя свою прочность.
В конечном результате водитель слышит стук в правой части автомобиля. Безусловно, с такой проблемой можно обратиться к мастеру в любое СТО. Но зачем переплачивать, если бензобак можно поменять самостоятельно.
- Конструкция креплений бензобака
- У легковых автомобилей
- У грузовых автомобилей
- Причины выхода креплений из строя
- Замена и ремонт креплений бензобака
- Налегковых автомобилях
- На грузовых автомобилях
- Особенности изготовления крепления для бензобака своими руками
Конструкция креплений бензобака
Система снабжения топливом во всех автомобилях работает одинаково. Но способ установки бензобака на разных видах автомобилей сильно отличается. Фиксация происходит либо специальными планками, либо используется лента крепления бензобака.
У легковых автомобилей
Перед началом замены сломанной детали необходимо разобраться в конструкции данной части автомобиля. Это поможет лучше ориентироваться в разных соединениях бензобака. С первого взгляда может показаться, что все очень просто. На самом деле это не так. Емкость для топлива состоит из нескольких частей:
- Заливная горловина. Открытый участок бензобака. Он состоит из клапана и фиксатора. Первая деталь служит для безопасного наполнения емкости. Вторая же не дает ему выплескиваться при движении.
- Топливопровода. Как правило, резиновые трубки и насосы, которые обеспечивают соединение бака с двигателем внутреннего сгорания.
- Датчики контроля. Электрические приборы, с помощью которых на панель управления поступает информация об уровне топлива в баке.
- Система крепления. Помогает зафиксировать емкость для топлива на одном месте. Лента крепления бензобака проходит вдоль стенок автомобиля, зажимая емкость к каждой из поверхностей.
У грузовых автомобилей
Конструкция бензобака у грузовых автомобилей сильно отключается от легковых. Ведь емкость больше 100 литров. Такие габариты сложно спрятать под корпус автомобиля, поэтому они выводятся с краю. Как правило, бензобак на грузовой машине располагается с правой стороны. При этом он располагается отдельно от других деталей. Н а соединение действует большая нагрузка. Поэтому ленты изготавливают из прочного материала.
Количество литров в емкости
Во-первых, стоит обозначить систему, с помощью которой будет осуществляться нагрев воды в баке. Для этого может быть использован вмонтированный тэн или печка. Именно от этого будет отталкиваться выбор материалов, литраж и расположение. Подбор обогревательной системы зависит от количества посещающих баню, оптимального времени для нагрева воды и необходимого объема бака.
Если баня предназначена для одного посетителя, то самым оптимальным вариантом является 50 литровая емкость. Если же баня предназначена для большой семьи или компании, стоит приобрести бак не меньше 100 литров.
Обратите внимание!
Выбирая крепежную систему, учитывайте толщину стен бака и его массу.
Причины выхода креплений из строя
Выйти крепление из строя может из-за многих факторов. 90 процентов случаев происходят по одинаковому сценарию. Обычно — трещина из-за ржавчины или механического повреждения. Чтобы избежать проблем, необходимо правильно ухаживать за машиной.
Каждые 10 тыс. километров автомобиль требует полной проверки целостности деталей. Нужно следить за тем, чтобы в щели соединений не забивалась грязь. Ведь из-за большой влажности металлические детали начинают ржаветь и гнить.
Замена и ремонт креплений бензобака
Замена крепления бака происходит поэтапно. Для этого необходимо полностью разобрать всю заднюю часть. Принцип замены деталей соединения у всех машин одинаковый.
На легковых автомобилях
Н а легковом автомобиле, например, на калине, поменять крепление довольно просто. Для начала нужно внимательно осмотреть и запомнить место поломки. В конечном результате все разобранные детали должны стоять на своем месте. Для подстраховки рекомендуется составить небольшую схему.
Итак, для работы понадобится:
- ремонтная яма с эстакадой;
- жидкость для очистки ржавчины (WD-40);
- набор инструментов;
- новые хомуты и ленты;
- пустой бак.
- Начать ремонт необходимо со снятия топливного бака и насоса.
- Сняв бензонасос, слить остатки топлива. Если в баке 1-2 литра, это делать необязательно.
- Отсоединить топливопровод. Как правило, 3 отдельных трубы. Перед тем, как снять шланги лучше пометить их разными цветами (поможет не запутаться). Сразу снять все шланги не получится. Сначала ослабить хомут крепления бензобака, потом отсоединить все вместе.
- Останется отделить два рукава. Они находятся под нижним кожухом. Эта металлическая часть крепится на 4 гайках. Открутить их довольно непросто. 2 шланга находятся на фиксаторах, которые отстегиваются легким нажатием.
- В итоге бак держится на двух болтах. Поддерживая его рукой, открутить болты ключом на 13. Отверстие прикрыть полотном, чтобы внутрь не попал мусор.
- Крепления бака находятся вдоль стенок. Фиксируются они с помощью металлических шпилек. После замены крепежа необходимо убедиться, что усики загнуты.
- Далее собрать все также только в обратной последовательности.
На грузовых автомобилях
В грузовых автомобилях процесс проще. Ведь бензобак находится в открытой зоне, что значительно упрощает работу:
- Сначала нужно отсоединить шланги и насос с бензобака. Обычно эти детали крепятся внизу емкости для топлива. Открутить хомут, используя ключ на 13. Резиновые шланги находятся на специальных защелках. Снимаются они легким нажатием.
- Подписать каждую деталь. Ведь в конце все должно стоять на своем месте.
- П осле того, как насос отделен, он располагается на специальной платформе. Эта основа крепится к самой конструкции автомобиля.
- Платформа крепится на 4 болтах. Открутить их ключем на 20. При этом они находятся с внутренней части. Открутить их проще получится снизу вверх.
- Верхняя крышка бака пристегнута к фиксаторам — раскрутить их.
- П оменять ленту крепления.
- При установке баков уаз патриот крепление должно происходить по такой же схеме, как и разборка. Каждая деталь должна находится на своем месте.
Recommendations
Comments 28
Хочу такой же…чот я пропустил…хоть бы предложил вписаться в тему )
Ну так ты все явки и пароли знаешь
Парни делали сами или заказывали где?
на глаз — литров 55-60
привет ! проверьте зрение ))))) 120-140 л
я написАл на 1 глаз а ведь есть ещё второй ! тогда и получится предполагаемый вами литраж
Привет, обычно это 0.7-1 л при приеме большего количества могут приходить сурки или другая живность, говорят белки сейчас в дифиците и на всех не хватает согласен полностью — по фото только на глаз, с уважением
Эко там у вас все гниет в столицах)))
Климат г.но и дороги не понятно чем посыпают)
Гыыы чо по москве на нем гоняешь?))
Сань я вообще его давно не видел
Да ладно недавно телочек катал )))
Эко там у вас все гниет в столицах)))
Привет . если после покатух вы не будете или вам будет лень смывать все возможные скопления грязи на кузове — то сильно не переживайте — вы нас быстро перегоните . а уж после такого ремонта мы готовы это соревнование по рже проиграть кому и когда угодно и если нам на этом соревновании не достанется призовых мест — сочту за честь. потому что хуже этой гадины может быть только идиот .а если они возьмутся за машину вдвоем — шансов у машины просто нет .
Ни черта не понял что у вас там за соревнования)))
Ты же про крузак писал, что в тепле он тоже начал в этих соревнованиях участвовать и ты его пытаешься снять с дистанции уличной стоянкой А как санитарка у приятеля ? Не смотрели под кунгом ?
Там у санитарки другая конструкция и там не чему гнить. Сам кунг пластиковый
а ты все таки загляни . сам то кунг не может самостоятельно жить . тем более пластиковый . могу ошибаться но ставится кунг на базу 712т а там низ железный такой же как у всех
Да вот специально пытался найти такие же места где у вас там гниет и не нашел, хотя смотрел без ямы так снаружи. Мне кажется все таки там по разному конструктив сделан.
у вас в бж есть заметка БаробаноФФ2013 там все видно . как раз те самые усилители полов которые нам и создали головную боль . как раз о технологических отверстиях в них я и писал . второе фото — присмотритесь . как раз получается вода заходит и уходит а ил остается — вы же не по чистой воде колбаситесь .
Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок
Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.
Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.
Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки
Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:
- резервуар для топлива;
- крышка бензобака;
- соединительный шланг;
- вентиляционный клапан.
Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером. Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров. Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.
С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.
Разновидности и классификация
Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:
- встраиваемые: несъемные резервуары, которые устанавливаются на моторы мощностью до 6 лошадиных сил малых лодок, их монтируют непосредственно под защитный чехол мотора;
- съемные или переносные: используются на надувных лодках и малых катерах, такой тип предпочитают рыбаки и туристы, передвигающиеся на большие расстояния;
- стационарные: такие баки устанавливают на более мощных моторах, они имеют большую емкость и используются на больших катерах и яхтах.
Также существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.
Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.
Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.
По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:
- пластиковые;
- металлические;
- тканевые.
Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.
Особенности выбора
Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.
Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.
Самым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне. На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме. Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.
Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- комплектация (вся фурнитура и крепеж должны соответствовать комплектации, заявленной производителем);
- качество материала (емкость бака должна быть герметичной, устойчивой к воздействию паров бензина, прочной и стойкой к температурным перепадам);
- дно бензобака должно быть оснащено отсеками для сбора конденсата, чтобы вода не попала в бензопровод.
Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.
Как сделать бензобак самостоятельно?
Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.
В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.
Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.
Системы контроля уровня топлива
Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:
- визуально – на пластиковом баке нанесены отметки и виден уровень бензина;
- с помощью системы контроля уровня топлива.
Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.
Подобные системы являются дополнительной, но необходимой опцией, которой не следует пренебрегать. Особенно при планировании продолжительных путешествий по воде на дальние расстояния.
Как устанавливать на моторную лодку?
При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к. при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки. Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.
С мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.
Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.
Немного о крышке топливного бака
Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:
- предотвращает утечку или выплескивание бензина при движении лодки и на виражах;
- не допускает попадание внутрь топливного бака механических загрязнений, атмосферных осадков и т.д.;
- регулирует давление бензиновых паров внутри бака;
- предотвращает излишнее испарение бензина.
Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.
Опытные пользователи не рекомендуют терять крышки, входящие в комплект бензобака, т.к. в случае утери и замены крышки, может нарушиться герметичность бензобака.
Где и как купить?
В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя. Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д., тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.
Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.
На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.
Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.
Интернет-магазин | Диапазон цен, руб. | Ссылка на сайт в интернете |
«ALLIGATOR» | 3824,00 – 16399,00 | https://alligator-boat.ru/internet-magazin/folder/stacionarnye-toplivnye-baki |
«Алиэкспресс» | 2961,81 – 6398,78 | https://ru.aliexpress.com/popular/fuel-tank-boat.html |
«TIU.RU» | 1645,00 – 30150,00 | https://moskva.tiu.ru/Toplivnyj-bak-lodochnogo-motora.html?category=12070607&sort=-price |
«1000 размеров» | 1645,00 – 11127,00 | https://vodnik.1000size.ru/perenosnye-i-stacionarnye-toplivnye-baki-dlya-lodochnyh-motorov |
Предлагаемый интернет-магазинами ассортимент разнообразен, покупатель может выбрать оптимальный вариант, подходящий по цене. К тому же многие продавцы устраивают акции и распродажи, что поможет получить дополнительную скидку при покупке. А те любители, кто любит все делать своими руками, всегда смогут найти советы и рекомендации по тому, как сделать топливный бак для лодочного мотора своими руками.
Подбор материалов
Существует несколько материалов, которые используют для изготовления баков для бани.
Чугун
Классическим вариантом для изготовления банных баков является чугун. Однако этот вариант имеет ряд, как плюсов, так и минусов. Несмотря на то, что данный материал, несомненно, очень прочный и долговечный, для обогрева воды в такой емкости требуется большое количество топлива и времени, но при этом высокая температура воды сохраняется надолго. Чугун не боится воздействия коррозии и температурных перепадов. Одним из самых значимых минусов чугуна является его большая масса и сложность самостоятельного его изготовления. Кроме того, он требует обязательной защиты от воздействия высокой влажности.
Нержавейка
Все чаще стали использоваться банные баки из нержавейки. Их популярность обусловлена тем, что они:
- не нуждаются в защите от повышенной влажности и негативного воздействия окружающей среды;
- имеют высокий процент проводимости тепла, что обеспечивает обогрев воды в короткое время;
- практически не поддаются деформации при резких температурных перепадах;
Эмалированный материал
Практически не поддаются ржавчине баки для бани из эмалированного материала.
Также у эмалированных емкостей есть одно важное ограничение при монтаже – их не стоит встраивать в поверхность печи. В принципе это все основные правила при выборе емкости для бани, следование которым поможет наслаждаться процессом мытья длительное время
В принципе это все основные правила при выборе емкости для бани, следование которым поможет наслаждаться процессом мытья длительное время.
Скорее всего, вы только что (ну или неделю назад) увидели в интернете красивый снимок с совершенно необычным, можно даже сказать «волшебным», эффектом и теперь страстно желаете создать то же самое с помощью своей камеры.
Как заварить топливный бак
Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Общие правила ремонта бензобака
О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:
- обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
- тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
- промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
- после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.
Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.
Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.
Выбор холодной сварки
При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.
Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.
Пайка
По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.
Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.
В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.
Ремонт при помощи электросварки
Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.
Ремонт пластикового бензобака
Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Варианты изготовления
Мы рассмотрим два основных решения: сооружение емкости из листового металла и использование готовых емкостей, которые приспосабливаются для душевых конструкций. Каждый из них имеет свои особенности, рассмотрим их более подробно.
Самодельный бак
Для работы нам понадобится следующее:
- Листовой металл толщиной 2-3 мм, такие варианты обеспечивают высокую жесткость конструкции и ее надежность.
Листовой металл – основное сырье для бака
- Для дополнительного усиления каркаса вам понадобится уголок 20х20 или 25х25 мм, если конструкция не очень крупная, а лист прочный, можно обойтись и без них.
- Сварочный аппарат необходим для соединения элементов между собой. Если у вас нет соответствующих навыков, то лучше привлечь профессионального специалиста.
- Для резки материала вам понадобится болгарка и несколько отрезных дисков по металлу.
Рассмотрим, как изготавливается прямоугольный бак для душа из листового материала:
- В первую очередь вам стоит определиться с размерами конструкции, при этом следует учитывать и размеры кабины, и необходимую вместимость системы.
- Далее делается разметка, и листы разрезаются на куски требуемого размера. При работе соблюдайте технику безопасности и используйте средства защиты.
Резка металла – довольно трудоемкое занятие, требующее аккуратности
- Далее все элементы свариваются в единую конструкцию, при этом верхнюю часть мы рекомендуем делать в виде крышки, так вы сможете при необходимости чистить систему и обрабатывать ее антикоррозионными составами.
- Важно врезать в конструкцию выход под присоединение душевой лейки и выход под кран санитарного дренажа. И если дренаж делается в самой нижней части емкости, так как с его помощью вода сливается из бака, то выход под душ должен быть на 20-30 мм выше дна, чтобы в лейку не попадал осадок.
- Выход под лейку может привариваться наглухо, но лучше высверлить в металле отверстие нужного диаметра, куда будет присоединяться лейка для душевого бака, и закрепить конструкцию с помощью гаек и резиновых прокладок. Для этих целей лучше всего приобрести в магазине сантехники сгон соответствующего диаметра.
Закрепление узла обязательно производится с использованием резиновых прокладок
- После окончания работ не забудьте проверить конструкцию на герметичность, в случае протечек все проблемные места отмечаются и подвариваются.
Так выглядит металлический бак для душевой кабины в готовом виде, крышка делается отдельной и ставится после закрепления емкости
Использование готовых конструкций
Очень часто баки под душ делаются из подручных емкостей и бочек, этот вариант проще в исполнении:
- В первую очередь нужно найти подходящий вариант, если вы нашли металлическую бочку, то важно, чтобы в ней не хранились ранее опасные вещества и другие составы, отмыть которые очень сложно.
- В первую очередь необходимо вырезать в верхней части отверстие размером 40х40 см, для того, чтобы можно было осматривать систему изнутри и чистить ее. Опять же, лучше сделать дренажный спуск из самой нижней точки и водозабор выше дна на 2-3 см.
- Далее надо окрасить конструкцию в черный цвет для наилучшего накопления тепла от солнца.
Подготовка бензобака к ремонту
Если стоит вопрос о качественном самостоятельном ремонте бензобака – поверхность необходимо подготовить. Подготовка заключается в осушении бензобака, очистке (включая обработку шкуркой) и обезжиривании ремонтируемой области. Конечно, лучше всего будет достать бензобак из-под днища автомобиля, но ремонт можно производить и без снятия.
В случае пробития бензобака в дороге – подготовкой поверхности для ремонта можно пренебречь. О том, как осуществить ремонт в таких хардкорных условиях – чуть ниже.
Ремонт эпоксидной смолой
Желательно использовать такую, волокнистую ткань, но для ремонта в дороге подойдет любая.
Можно использовать любую двух-компонентную эпоксидную смолу
Устранить течь пластикового бензобака можно при помощи обычной эпоксидной смолы. Обезжирив и зашкурив область, наносим замешенную эпоксидную смолу на трещину. Если она довольно большая и ее не удается перекрыть полностью – придется немного заморочиться.
Возьмите кусок ткани, площадь которой чуть больше, чем трещина, и нанесите на ее поверхность клей. После этого, заклейте этой тканью трещину, приложив усилия при прижатии ткани. Таким образом ее нужно удерживать не менее 30 секунд. Когда ткань приклеилась – нанесите еще клея поверх ткани таким образом, чтобы поверхность оказалась полностью перекрыта. В этом деле «больше» – не значит хуже». Главное избежать попадания кусочков эпоксидной смолы в сам резервуар.
Когда такая заплатка засохнет – дополнительно можно обработать поверхность герметиком, чтобы избежать износа эпоксидной смолы (в результате того же пескоструя) и для закрепления результата.
В полевых условиях процесс похожий. Только тут нужно использовать ткань, пропитанную клеящим составом. Положите эпоксидку на двигатель (таким образом она разогреется, а в результате – быстрее смешается и застынет), пропитайте ею ветош и клейте прямо на пробоину. Так же используйте остатки клея – для закрепления результата.
Такой способ ремонта как минимум позволит вам добраться до ближайшего СТО. Как капитальный ремонт течи бензобака его использовать мы не рекомендуем. Для этого существуют способы, о которых вы узнаете дальше.
Самозамес для электронной сигареты
Вайпер может создать собственную жидкость для электронной сигареты, называемую в сообществе «самозамес». Для этого нужно знать из чего должна состоять самодельная жидкость.
В её состав входит глицерин, пропиленгликоль, никотин и ароматизаторы. Глицерин даёт большое количество пара, пропиленгликоль позволяет лучше раствориться ароматизаторам и придаёт ощущение «удара по горлу», никотин в жидкости пригодится тем, кто бросает курить табачные изделия, чтобы «накуриться», а ароматизаторы придётся купить в ближайшем вейпшопе.
Также аромки можно заказать в интернет-магазине или воздержаться от их использования. В интернете можно найти множество рецептов жидкостей, в которых описано сколько нужно добавлять того или иного компонента жидкости для того, чтобы получилась самодельная вкуснейшая премиум жидкость. В этом деле важно точно соблюдать все пропорции и кропотливо следовать рецептам.
Ремонт пластиковой сваркой
Этот способ ремонта чаще всего используется на профильных СТО, так как подразумевает использование специального инструмента, а для разового применения покупать его крайне глупо (стоит он не очень дешево).
Подготовка поверхности для ремонта в точности идентичная, как и в случае ремонта эпоксидной смолой. Для сварки используется пластиковый пруток, который нагревается и на подобии клеевого пистолета наносится на обрабатываемую поверхность.
Этот способ – надежный, но очень важно правильно выполнить подготовительный процесс, иначе такой ремонт долго не проживет.
Мастика или клей
Некоторые автомобилисты для ремонта используют мастику для кузова или клей «Момент». Конечно, этот способ тоже эффективный, но не долговременный. Его можно использовать для временной склейки, но по приезде в гараж рекомендуется отремонтировать бак более надежным способом.
Процедура подклейки простая – зачищаем поверхность трещины и наносим материал. Сохнет обычно он до часа, а поэтому можно быстро отремонтировать бак и ехать дальше. Но существует большая вероятность того, что клей отпадет в дороге.
Источник статьи: https://armrinok.ru/nasosy/samodelnyj-benzobak.html
Ремонт паяльником
Этот метод устранения течи бензобака подойдет для тех, кто хочет произвести ремонт самостоятельно, но капитально. Собственно, вам понадобится паяльник, кусок пластика (размером чуть больше, чем трещина или пробоина) и герметик.
Процесс подготовки ремонтируемой области аналогичен – сливаем топливо, обезжириваем и зашкуриваем. Затем необходимо разогреть края трещины, но только до того момента, пока они не станут мягкими, а не поплывут. После этого берем заплатку и запаиваем пробоину.
Опять же, советуем закрепить ремонт при помощи герметика. Много где советуют использовать эпоксидную смолу, но какой в этом смысл, если можно купить герметик – так будет намного надежнее.
Стоит ли рисковать здоровьем
Бывают случаи, когда самодеятельность напрямую ведет на больничную койку. И таких очень много.
Поэтому те, кто хочет самостоятельно сделать сигарету, должны быть очень осторожными и иметь опыт в сборке электронных устройств.
Неправильная сборка и эксплуатация грозит ожогами лица, рук, и дыхательных путей. Чтобы снизить риск ожогов, жидкость для сигарет нужно покупать, а не делать самостоятельно.
Помимо всего прочего, вейп может взорваться и нанести тяжкие телесные повреждения.