Латунь или бронза: ставим точку в вечном споре о выборе материалов


Бронзовые втулки и капролоновые втулки скольжения, подшипника задней балки

Пытаясь заменить игольчатые подшипники задней балки, альтернативным вариантом, обычно рассматривают подшипники скольжения – втулки. Как материал втулки скольжения используют пластик или цветной металл.

Один из некоторых, вариантов пластика, которые пытаются использовать, для втулок задней балки является капролон, наиболее интересен капролон с графитовым наполнением капролоновые втулки задней балки, купить можно на странице по ссылке.

Этот материал имеет множество модификаций, которые более или менее, подходят для использования, в качестве подшипников скольжения.

Подробнее, статья про материал капролон, которая поможет Вам сориентироваться относительно этого современного и перспективного материала.

Капролоновые втулки и шкивы испольюзуются в различных механизмах, колесах и роликах для тележек, транспортерах, конвейерах. Капролон — полимер, применяемый, как антифрикционный материал, отлично заменяет другие материалы в подшипниках скольжения, и в других узлах с повышенным трением. Этот материал обладает низким коэффициентом трения по металлу и устойчивостью к износу.

Кроме капролона, в некоторых случаях, в качестве материала подшипника скольжения, можно использовать фторопласт. Этот материал обладает низким коэффициентом трения и хорошо обрабатывается на традиционном металлорежущем оборудовании.

Коэффициент трения фторопласта-4 по стали, составляет всего 0,04 – это очень низкий и хороший показатель, однако эта величина будет сохраняться при определенных условиях:

  • Чистота, шероховатость поверхностей скольжения.
  • Скорость перемещения поверхности
  • Охлаждение

При условии, что скорость скольжения не будет превышать 0,66 м/мин., коэффициент трения составит 0,04. Но достаточно повысить скорость скольжения и коэффициент трения возрастает в 2-3 раза и уже не снижается при снижении скорости скольжения.

Это происходит в связи с тем, что при повышении скорости скольжения и недостаточном охлаждении, поверхности нагреваются и получают необратимые изменения. Этому эффекту, так же способствует низкая теплопроводность фторопласта-4.

Для того что бы поверхность потеряла свои изначальные свойства, достаточно 100 проходов, при чрезмерной скорости скольжения.

Применению фторопласта-4, в качестве материала для подшипников скольжения, препятствуют «хладотекучесть», низкая твердость и теплопроводность.

В качестве материала для подшипников скольжения, применяют модификации фторопласта.

Наполняя фторопласт различными порошкообразными наполнителями (дисульфид молибдена, кокс, углеродистое волокно, стекловолокно) в некоторой степени удается снизить проявления неудобных свойств.

Бронзовые втулки так же используют в качестве подшипника скольжения, в том числе, вместо игольчатого подшипника задней балки. Различные марки бронзы в разной степени подходят для изготовления подшипников скольжения.

Специальные марки бронзы, давно и успешно используют для изготовления втулок подшипников скольжения, но в некоторых областях применения, последние 30 лет, успешно используют капролон, вытесняющий бронзу. Соответствующие марки капролона, не смотря на низкие показатели прочности, более привлекательны, т.к. имеют более низкий, чем у бронзы коэффициент трения.

Сравнить характеристики и свойства капролона и бронзы Вы можете в таблице.
Сравнительная таблица свойств: капролон, бронза, фторопластПоказательизмерКапролонБронза

Плотностьг/см31,15-1,167,5-8,92,2
Твердость по БринеллюМПа13-1565-953-6
Предел прочности при растяжениикгс/см2900-9501500-2800200-380
Предел прочности при сжатиикгс/см21000-11001500-2800120-150
Относительное удлинение при разрыве%6-203-83-4
Коэф. линейного расширения на 1 С при температуре от -60 С до +50 Скоэфф6,6-9,8хЕ-51,8хЕ-58-25хЕ-5
Коэф. трения сольжения по стали в смазкекоэфф0,06-0,080,1-0,150,02
Коэф. трения скольжения по стали без смазкикоэфф0,1-0,20,2-0,30,04

Сравнивая фторопласт, капролон и бронзу, как материал втулки скольжения подшипников рычага задней балки, можно отметить, что фторопластовые и капролоновые втулки, удобнее при монтаже в связи с тем, что менее подвержены перекосам и заклиниванию. Кроме того, в случае проворачивания втулки, внутри рычага, при эксплуатации, капролон и фторопласт нанесет меньше вреда посадочной поверхности рычага.

Бронзовые втулки более долговечны. Так же нужно учитывать, что бронза, как материал, более распространена и доступна. В то же время, покупая у «с рук» капролон или фторопласт, не специалисту будет трудно отличить его от другого пластика.Опасайтесь подделок!!!

Втулки скольжения в место игольчатых подшипников задней балки Таблица материалов для изготовления втулок задней балки. Сравнительные характеристики

страница htm, 13 кБ

Втулка задней балки

Бронзовая или капролоновая втулка задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, используется, для того чтоб продлить ресурс. Эту задачу, пытаются решить различными способами.

Известно, что даже, качественная ось задней балки не сможет работать долго, если ее поверхность будет изнашивать разрушенный игольчатый подшипник. Именно, подшипники задней балки, получают значительную долю претензий, в целом, адресованных задней балке.

Известны случаи, когда подшипник именитого бренда, требовал замены после пробега 50 000 км.

Иногда на место игольчатых подшипников пытаются пристроить, что-нибудь другое. Проблема этой замены в том, что игольчатый подшипник задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, специфической конструкции и маленького размера. Специфика конструкции, заключается в том, что этот подшипник не имеет внутренней обоймы и ролики-иголки бегают по поверхности оси задней балки.

Ролики очень тонкие и по этому, высота самого подшипника очень маленькая. Таких подшипников по два на каждой стороне. Один подшипник, устанавливается на внешний край оси и полностью закрытый с одного торца, другой устанавливается на оси, ближе к центру автомобиля и имеет сальник.

Закрытый торец, внешнего и сальник внутреннего подшипника препятствуют попаданию воды в середину узла.

На место игольчатого подшипника задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, трудно найти достойную замену без серьезных изменений всего узла и сохранении качественных характеристик подвески.

Тем не менее, одной из альтернатив игольчатому подшипнику является втулка скольжения, которые могут эксплуатироваться в качестве подшипников скольжения, купить втулки задней балки Пежо, Ситроен, Саманд Вы можете тут, переходя по ссылке. В технике, при определенных условиях, достаточно часто используют конструкции имеющие подшипник скольжения, изготовленный из специальных материалов.

Для того, что бы изготовить такую втулку, надо определиться с двумя основными параметрами: материал втулки и размеры втулки. На первый взгляд, задача не сложная, на второй взгляд – есть, над чем подумать, на третий взгляд – появляются дилеммы.

Наиболее часто используется капролоновая втулка задней балки с графитовым наполнением, которая по сравнению с бронзовыми втулками, имеет более выгодный коэффициент трения, не смотря на малую твердость, которая выделяет бронзу.

Использование втулок в качестве подшипников скольжения, вместо игольчатого подшипника рычага задней балки, имеет свои преимущества и недостатки:

Преимущества:

  • втулка задней балки из капролона и бронзы не боятся влаги
  • при разрушении, менее опасны для поверхности посадочного места рычага задней балки
  • возможность использования как временная мера, при невозможности заменить пальцы, оси задней балки. Подробнее в статье срочные меры.

Недостатки:

  • более низкий коэффициент трения
  • низкая твердость (капролон по сравнению с бронзой)
  • увеличение жесткости подвески
  • риск подделки. Случайно или специально, в целях удешевления, неправильно подобранный материал для изготовления втулки

Узнайте о некоторых сложностях в статье размеры втулок скольжения задней балки Пежо, Ситроен, Саманд . Втулки задней балки, в виде подшипников скольжения, при некоторых обстоятельствах, как временная замена, могут быть альтернативой игольчатому подшипнику.

С форума https://cncmasterkit.ru/

  • С капролоном на предприятиях мало кто умеет работать и казалось бы опытный токарь или фрезеровщик должен на нем «руку набить», так как режимы резания, вязкость и обрабатываемость и сам способ обработки очень сильно отличаются от других материалов. Обычно сначала, если кто с ним раньше не работал, пока не поймет «чего этот капролон хочет», делает много брака. Так что если заказываешь, то или спрашивай — работал специалист с этим материалом или нет, или давай немного материала «на пробу».
  • Спасибо. Еще вопросик. Где-то я читал, что капролон со временем теряет геометрию. Т.е. если токарь подберет диаметр отверстия под вал, то через некоторое время втулка «закусит». Так ли это? Может быть кто-то реально применял капролоновые втулки?
  • При обработке не нужно допускать нагрев, т.к. растачиваемое отверстие в начальный момент (пока инструмент и заготовка холодные) будет близко к нужному диаметру, а уже ближе к окончанию обработки диаметр получится меньше из-за расширения от температуры. В общем, соблюдаем режимы резания и режимы «отдыха» материала

С Чипмейкера:

Доброго времени господа как думаете капролан вместо бронзы на втулки в коробку передач токарного станка пойдет. Как будет работать може кто делал?

  • У капролона может не хватить прочности, может раздавить. Если нет бронзы- можно либо антифрикционный чугун, либо залить баббитом (Б83, Б88)- в зависимости от условий работы.
  • Втулки-подшипники из капролона очень любять прихватывать вал, расширяясь при нагреве. Причем, процесс развивается тассказать, с положительной обратной связью: трется все сильнее, нагревается все больше… И так до тех пор, пока не заклинит, или не начнет плавиться капролон, или не провернет втулку.
  • Что это за втулка и где стоит. Поподробней пожалуйста. На валах в коробке обычно подшипники. Видел правда в редукторефрезерного шестерни на втулках но там тихоходный вал, он очень медленно вращается. В общем если ставишь капролон на нагруженный быстроходный вал и на нем стоят шестерни-им придет конец, втулку сомнет и вал болтаясь сожрет зуб шестерни.
  • Использовали черный (с графитом) капролон взамен бронзовых втулок (диам. около 100 мм) на пиноли сверлильного 2Н135 (а ведь был когда-то Бронзовый Век, но, наверно, цены были такие же заоблачные…)Зазор оставляли 5 соток, месяца через три пиноль стала клинить — напитался капролон маслом и разбух.Вышабрили наново, с тех пор — без замечаний. Так что использовать можно, но контролировать по первому времени.

С чипмейкера:

У этого безобразия вообще есть какая-то граница, или это бесконечный процесс? Перебрал у себя трапецию дворников, бронзовые втулки заменил на капролоновые и сделал под них новые оси из нержавейки. Втулки после запрессовки прошёл развёрткой, а оси подогнаны так, что ходят во втулках от лёгкого нажима пальцем.

При сборке помазал силиконовой смазкой для пластика и резины. Через примерно месяц дворники стали ходить настолько тяжело, что с привода стала слетать тяга, сидящая на шаровом пальце. Всё снял, разобрал. Оказалось, что смазка стала вроде как клей и слепила оси со втулками. Протёр втулки и оси растворителем и собрал обратно насухую — заходило легко.

Примерно через пол-года — год опять тяга стала слетать из-за слишком большого усилия вращения осей во втулках. Разобрал и прошёл втулки развёрткой, снялась стружка. Оси опять заходили легко. С тех пор прошло около пол-года и опять стала соскакивать тяга.

При слетевшей тяге, то есть когда трапеция дворников свободна от привода, я рукой за сами дворники кое-как их двигаю.

До каких пор капролон будет расти? Бронзовые втулки не хочу делать, думаю лучше из неметалла. Фторопласт слишком мягкий для этих целей, наверное, будет?

обсуждение

Проектирование опор скольжения

Подшипники скольжения упрощенным способом рассчитываются по нагрузке (удельной):

р=F/d*L, где

F – сила действующая на опору;

d – диаметр цапфы;

L – длина втулки.

Также определяется значение произведения нагрузки удельной и скорости (окружной):

pv=(π*d*n/60000)*p,

где d – диаметр цапфы в мм;

n – обороты вала в 1/мин.

Полученные значения не должны превышать допустимые, приведенные в справочниках. Данный расчет соответствует полужидкому и граничному трению в подшипнике.

Металлические подшипники скольжения размеры таблица, которых приведена в ГОСТ1978-81 могут служить основным справочным материалом при проектировании.

При конструировании важно также выдержать необходимое соотношение длины и диаметра втулки.

Ключевые факторы – форма, размеры, расположение канавок подвода смазки. Их размещают в ненагруженной зоне вкладыша.

Рекомендованные посадки подшипников скольжения:

  • для обеспечения режима жидкостной смазки H8/e8, H7/e8 при высоких скоростях в крупных электромоторах, турбогенераторах;
  • H7/f7 для небольших нагрузок;
  • H7/d8 при больших скоростях, но невысоком давлении;
  • H7/c8 и H8/c9 при значительных перепадах температуры.

Подшипники скольжения в силу своих преимуществ широко используются в машиностроении. Их применяют для высоких и низких оборотов валов, при особо больших и малых нагрузках, для валов больших диаметров, при ударах, вибрациях. Причем с появлением новых материалов и смазок сфера применения подшипников скольжения, только расширяется. Их устанавливают в турбины, насосы, ДВС, центрифуги, редуктора, прокатные станы, упаковочное, дозирующее и другое оборудование.

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

[email protected]

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Карманы маслоподводящие для жидкой смазки вкладышей с буртиками

Размеры, мм

Маслоподводящие карманы, проточки и отверстия не следует размещать в нагруженной зоне подшипника как на поверхности трения, так и на поверхности контакта

d с r r1 = l1 t l
40-50 17 1 4 3 1 ,5 6
50-60 20 18 3 1,5 6
70-80 27 24 4 2 8
90-100 34 32 5 2 10
105-120 40 40 5 2 10
125 50 50 6 2,5 12

Бронзовая втулка: почему ее выбирают

Стремитесь максимально увеличить срок эксплуатации узлов или механизмов оборудования? Проблему решит применение износостойких деталей. Бронзовые втулки выдерживают высокие динамические нагрузки, отличаются надежностью при доступной стоимости.

втулка изготовление

Втулки из бронзы — технологичные расходники сборки, которые характеризуются хорошей пластичностью. Детали используются в оснащении, подвергающемся существенным механическим воздействиям, и обеспечивают сохранность основных частей конструкции.

Интенсивность рабочего процесса не приводит к утрате свойств.Дешевый аналог — втулки из полимеров, но сфера их применения остается узкой, а предельные нагрузки такие изделия не переносят вовсе.Запчасть из бронзы не раскалывается. Основной сплав инертен по отношению к средам любой агрессивности.

Следовательно, область применения детали широка.

Кстати:
свойства бронзы ценили наши пращуры. Известно, что кельтами в VIII в. до н. э. использовались бронзовые составляющие сбруи. Тогда конская упряжь была одной из самых нагруженных конструкций. Доступна такая роскошь с включениями недешевого металла была только элите того времени.
Характеристики и преимущества

Бронзовая втулка

прочна, но не столь тверда как стальная. В условиях повышенного трения она окажется выносливее, изнашивается медленнее, замена ее нужна гораздо реже, что автоматически продлевает срок работы оборудования. Дополнительные преимущества:

  • Устойчивость к коррозии. Бронза не окисляется при контакте с воздухом или особенным окружением — соленой водой, технологическими жидкостями.
  • Малый коэффициент трения материала гарантирует отличные антифрикционные свойства, низкую адгезию. Деталь не способна схватываться с материалами соприкасающихся частей при тесном касании.
  • Нагрузка по площади соприкосновения распределяется равномерно, абразивные частицы затягиваются в глубину, подальше от границ контакта. Это свойство предохраняет сталь от износа.
  • Повышенная теплоемкость и теплопроводность изделий.

Большой ресурс удлиняет промежутки планового техобслуживания. Приобретая подобную деталь, в итоге вы экономите. Ценное дорогое оборудование не прощает халатного обращения.

Популярные виды втулок, где применяются

Востребованными в данный момент считаются модели из сплавов:

  • БрОЦС(с оловянно-цинково-свинцовой добавкой), марка 555 — самая мягкая.
  • БрОФ (плюс олово, фосфор).
  • БрАЖН, с добавлением никеля. Часто используется для ремонта морских судов.
  • БрОС (оловянно-свинцовистый тип). Детали незаменимы в высокотемпературных средах, сохраняют работоспособность при нагреве до 500оС.

Классика применения втулки — подшипник скольжения для турбин, прокатных станов, насосов, станков, редукторов, генераторов.

Знаете ли Вы, что ранее существовал материал, имеющий в своем составе мышьяк, но распространения он не получил? Такие предметы обнаружены в майкопском кургане, датированы 4 тысячелетием до н. э.

В Древнем Риме медь смешивали с цинковой рудой, создавая заготовки для создания достойных орудий труда. Двести лет назад англичане получили латунь с чистым цинком. Так началась эра подделки золотых изделий.

Производство втулок — методы

Бронзовые втулки

представлены в виде цилиндра с центральным отверстием. Классифицируются они с учетом марки исходного металла, толщины стенок.Производятся детали несколькими способами:

  • Центробежным литьем. Этот метод считается прогрессивным и экономичным. Конечная продукция отличается высокой плотностью, воздушные полости отсутствуют. Металл выливается во вращающуюся емкость, кристаллизация происходит при воздействии высокого давления.
  • Литьем в кокиль. Особая разборная форма после остывания сплава раскрывается, заготовка извлекается. Затвердевание происходит благодаря естественной силе тяжести. Плотность сплава окажется ниже, чем у предыдущего варианта. Преимущества такого производства — возможность безукоризненного выполнения деталей сложных форм.
  • Резанием. Применима в отношении бронз типа БрОЦС для заготовок, которые предусматривают последующую обработку на станках. Эксперты отмечают высокую себестоимость способа, поскольку требуются существенные припуски. Несомненный плюс — изготовление комплектующих с нестандартными параметрами.

Цены на продукт зависят от марки, размеров, производителя и количества изделий в партии. Оригинал статьи » Бронзовая втулка: почему ее выбирают

«

Антифрикционные чугуны

В качестве дешевых заменителей бронз применяют антифрикционные чугуны: серые АЧС с пластинчатым графитом, высокопрочные АВЧ с глобулярным графитом, ковкие АЧК с хлопьевидным графитом и медистые ЧМ (табл. 30).

Недостатки антифрикционных чугунов — хрупкость и высокая твердость (НВ 160—250), исключающая возможность самоприработки. Чугунные подшипники чувствительны к перекосам, вызывающим высокие кромочные давления.

Чугунные подшипники применяют с валами высокой поверхностной твердости (> HRC 55). Мягкие антифрикционные чугуны (АЧС-3, АЧВ-2, АЧК-2) могут при небольших нагрузках работать в паре с нормализованными или улучшенными сталями (HRС 25—35).

Рекомендуемые маслоподводящие карманы для жидкой смазки втулок

Размеры, мм

Маслоподводящие карманы, проточки и отверстия не следует размещать в нагру­женной зоне подшипника как на поверх­ности трения, так и на поверхности кон­такта

d с r t l
40-50 17 14 1,5 3
55-60 20 18
67-80 27 24 2 4
85-100 34 32 5
105-120 40 40 2 5
125 50 50 2,5 6

Карманы маслоподводящие для жидкой смазки гладких вкладышей

Размеры, мм

Маслоподводящие карманы, проточки и отверстия не следует размещать в нагруженной зоне под­шипника как на поверхности трения, так и на поверхности контакта.

d с r r1 t l
40-50 17 14 3 1,5 6
50-60 20 18
70-80 27 24 4 2 8
90-100 34 32 5 10
105-120 40 40 5 2,0 10
125 50 50 6 2,5 12

Латунный крепеж

К крепежу из латуни относят болты с винтами, шайбы и гайки, анкеры, шурупы, шпильки, разводные шплинты, заклепки и финальные гвозди.

Латунные болты DIN 933 используют для:

  • Сборки мебели и железных конструкций, дорожных работ (с полукруглой головкой и квадратным подголовком).
  • Производства станков, устройств, строительства (откидной с круглой проушиной).
  • Авиационной индустрии и атомной энергетики (полная резьба + шестигранная головка).
  • Машиностроения и сборки электрических устройств (6-тигранная шляпка + гайка в комплекте).
  • Производства узлов и агрегатов завышенной точности (прецизионный для отверстия из-под развертки).

Винты из латуни бывают установочными, декоративными, нажимными и мебельными с пресс-шайбой. Форма головки – квадратная, полукруглая, потайная и полупотайная, плоская, цилиндрическая (в т.ч. с накаткой) и полусферическая; шлиц – прямой, крестовый или внутренний шестигранник.

Ассортимент латунных гаек DIN 439 включает крепеж шестигранной конфигурации (с обыкновенной и уменьшенной высотой); круглый (с накаткой и отверстием под штифт/без него); колпачковый высочайший (защита резьбы от коррозии и повреждений, а юзера – от травм); барашек (для быстроразъемных соединений с прямоугольными лепестками) и контрящийся (нейлоновое кольцо от самопроизвольного отворачивания при вибрации). Гайки употребляются в композиции с болтами, винтами, шпильками и иными резьбовыми деталями для образования надежных соединений.

Круглые латунные шайбы DIN 125 защищают поверхности сопрягаемых деталей от повреждения при затяжке и наращивают площадь контакта резьбовых частей. Есть изделия плоской формы последующих выполнений – класса точности А (с фаской), с уменьшенным/увеличенным наружным поперечником.

Для крепления крышек, перил, поручней, навесных потолков, полок, карнизов и лотков, кабельных каналов, инженерных коммуникаций, ящиков управления, бойлеров, мебельных панелей, ручек, креплений используют латунные забивные анкеры с разрезной цангой — ALC Цанга. Эту деталь вставляют в за ранее выполненное отверстие и разжимают там, вкручивая винт, шпильку или болт.

При сборке древесных конструкций или мебели, отделочных работах комфортно применять латунные шурупы. Они бывают с разной длиной вырезки, форма шляпки – полукруглая, потайная и полупотайная. Есть выполнение с прижимающей шайбой. Шлиц – прямой или крестовый.

Чтоб смонтировать воздуховоды, системы пожаротушения, газо- и водопроводы на потолках или стенках, стянуть меж собой разные конструкции и детали, нужны крепкие латунные шпильки DIN 975. У всех этих изделий – полная резьба, полный выбор поперечника и длины.

Латунь различается хорошими антифрикционными свойствами и отлично противоборствует силе трения. Потому латунные изделия используют для производства узлов вращения, эксплуатируемых на больших оборотах и маленьких осевых/круговых отягощениях. Таковой деталью является шплинт, ограничивающий скольжение или вращение втулок, гаек и муфт.

Фиксация вкладыша в корпусе по ГОСТ 11611-82

Размеры, мм

Вкладыши с закрепительной втулкой в кор­пусе

Выемка в основании корпуса под закрепи­тельную втулку

Диаметр вала b r h
25 1,0 3,5 3,6
28
32
36
40 1,8 3,5 3,6
45
50
55
63
70 2,5 5,0 4,2
80
90
100
110
125
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]