Устройство шурупа
Шурупы по бетону изготавливают из высокопрочной стали, пассивированной специальными составами для защиты от коррозии и механических повреждений при вкручивании. В зависимости от сплава, использованного для пассивации, выпускаются саморезы желтого, серого, черного и серебристого цветов.
РЕКОМЕНДУЕМ ПО ТЕМЕ
- Саморезы по дереву: размеры, таблица
- Правильный выбор краски по бетону
Шуруп состоит из головки и тела – металлического стержня с резьбой. Нижняя часть тела самореза сужена в виде конуса. На нее нанесены насечки, которые не позволяют шурупам выкручиваться и выпадать из отверстий, а бетону – растрескиваться во время монтажа.
Резьба саморезов также имеет насечки, усиливающие ее сцепление с бетоном. Высота резьбы вдоль тела шурупа может меняться. Широко распространены метизы с неравномерной высотой резьбы. Они подходят для работы с ячеистым (пористым) бетоном (полистиролбетоном или арболитом), кирпичом (керамическим, силикатным или лего-кирпичом) и подобными им материалами.
Саморезы по бетону отличаются от обычных более частым шагом резьбы. Он позволяет использовать нагели без сверления отверстий.
Турбошурупы
Турбошурупы относятся к классу шурупов, разработанных для работы с бетоном. Они обладают улучшенной прочностью пляс покрыты составом, предотвращающим появление коррозии. Резьба у шурупа прерывистая и имеет небольшие насечки, которые при монтировании в бетон обеспечивают улучшенное сцепление с поверхностью.
Турбошурупы могут быть разных размеров и обладать различными шляпками, но диаметр остается неизменным. Диаметр турбошурупа составляет 7мм. Для монтажа такого шурупа вам необходимо вооружиться стандартным шуруповертом.
Разновидности и размеры
Шурупы, саморезы и анкеры по бетону должны соответствовать межгосударственному стандарту «Шурупы» – ГОСТ 1147-80. Между собой они различаются по следующим характеристикам:
- тип материала;
- покрытие;
- форма головки и тип шлица;
- конструкция резьбы.
Саморезы изготавливаются из углеродистых коррозионностойких сталей или из латуни. По цвету шурупа можно определить технологию, которая использовалась для нанесения защитного покрытия:
- желтый или серебристый цвет у оцинкованных метизов – на них гальваническим способом нанесен слой цинка, предохраняющий от коррозии;
- черный цвет имеют оксидированные саморезы, побывавшие в контакте с окислителями;
- серый и темно-серый цвет у шурупов, подвергшихся фосфатированию.