Чем заменить масло для цепи бензопилы – советы эксперта

Масло для смазки цепи

Практически все бензопилы поставляются с инструкцией по эксплуатации. В подобном руководстве указывается то, что во всех случаях нужно заливать масло для цепи с высоким адгезионным эффектом.

Адгезия – показатель, характеризующий степень сцепления смазывающего вещества с поверхностью шины цепи.

Адгезионное масло требуется для работы цепи по следующим причинам:

  1. На момент работы устройства цепь перемещается с большой скоростью. Если использовать масло с низким показателем адгезии, то во время работы оно будет разбрасываться по инерции. Проверить это можно самостоятельно, для чего достаточно добавить обычное смазывающее веществ на поверхность и добавить газу.
  2. Масло должно обладать высоким смазывающими свойствами. При большой скорости перемещения шины она может сильно нагреваться, за счет чего применяемый металл при изготовлении становится мягким и менее износостойким.

Масло для смазки в различных емкостях

Стоит учитывать тот момент, что при длительном применении бензопилы потребуется большой количество масла, так как оно быстро вытирается с поверхности шины. Производством веществ для смазки цепи занимаются самые различные компании.

Преимущества масел повышенного ценового уровня

В состав фирменных цепных масел входят полезные антиокислительные, противокоррозионные, стабилизирующие компоненты и присадки, способствующие сохранению рабочих свойств масла и повышению износостойкости рабочего оборудования в сложных условиях эксплуатации.

Качество фирменных расходных материалов является эталонным. В большинстве своем это продукция ведущих производителей Штиль, Хускварна, Эхо, Дэу и ряда других. За последние несколько лет заметно улучшились качества китайских цепных масел, произведенных на госпредприятиях.

Владельцы бензопильной техники самостоятельно решают, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы. В лучшем варианте, это адаптированный к особенностям климата региона расходный материал рекомендованный инструкцией по эксплуатации данной модели.

Это интересно: Устройство, настройка и регулировка карбюратора бензопилы — рассказываем все нюансы

Какие детали бензопилы нуждаются в масле?

Современная бензопила представлена сложным механизмом, которая состоит из большого количества различных элементов. В смазке нуждаются следующие элементы:

  1. Цепь – элемент, при на котором закреплены лезвия для пиления дерева. Она состоит из большого количества отдельных элементов, подвижно соединенных между собой. На момент эксплуатации устройства поверхность может сильно нагреваться. При этом металл из-за повышенной влажности может ржаветь, за счет чего существенно снижается эксплуатационный срок.
  2. Двигатель – часть бензопилы, за счет которой шине передается вращение. Современные двигатели также нуждаются в смазывающем веществе, который способен существенно продлить эксплуатационный срок. Для смазки цепи и двигателя используются разные смазывающие продукты, что стоит учитывать.

Заливка масла в бензопилу

В инструкции по эксплуатации также указывается то, какие элементы бензопилы нуждаются в смазке.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание

Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники.

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла


Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.
Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий.

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком.

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Когда применять специальное масло для смазки цепи?

Производители рекомендуют использовать специальное масло для смазки цепи во всех случаях использования бензопилы. Эта рекомендация связана с нижеприведенными моментами:

  1. Масляный насос может выйти из строя. Это связано с особыми свойствами смазывающего вещества.
  2. Применение отработки или других масел иного предназначения снижает способность инструмента к высоким оборотам.
  3. При сильном износе шины на нее нельзя ставить новую цепь. Это связано с повышенным износом поверхности. Рекомендуют приобретать минимум четыре цепи при частом проведении работ.
  4. Категорически запрещается работать без залитого масла в бак. На момент заправки бензопилы топливом обязательно проводится смазка шины.

При использовании специального масла для смазывания цепи нужно уделять внимание его качеству, так как в составе не должно быть различных примесей или мусора. В противном случае масляный насос может быстро выйти из строя.

Смазка цепи бензопилы

Практически все производители бензопил и комплектующих занимаются выпуском смазывающих веществ. Масло для смазки цепи бензопилы защищает металл от быстрого снашивания и воздействия коррозии. Кроме этого, масло цепное долго держится на поверхности даже при длительной эксплуатации устройства.

Масло для бензопилы

Цепная бензопила – это достаточно сложное устройство, требующее постоянного ухода и обслуживания. Часть этих работ владелец инструмента может выполнить самостоятельно, при возникновении сложных неисправностей, советуем обращаться к опытным механикам.


Масло для бензопилы

Производительность работы цепной бензо и электропилы зависит от многих обстоятельств. Следует учитывать мощность мотора, опыт оператора, качество пильной гарнитуры и горюче-смазочных материалов. Помимо того, современные бензопилы оборудованы автоматической смазкой цепи, без которой сейчас сложно представить даже самый дешевый инструмент.


Основные компоненты бензопилы

Что собой представляет система автоматической смазки цепи, как она функционирует и от чего зависит ее исправность, мы расскажем в нашем материале. Особое внимание обратим на проблему выбора масла для смазки, познакомим с рекомендациями ведущих производителей в этом вопросе.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называется масло, которое уже отслужило свой срок в двигателе или коробке передач. Она часто используется для экономии средств, в том числе при обслуживании бензопилы.

Стоит учитывать, что отработка может привести к быстрому износу конструкции.

Это можно связать со следующими моментами:

  1. Зачастую поломка связана с большим количеством металлической стружки в составе. Она попадает туда на момент эксплуатации двигателя и коробки передач, затем накапливается в поддоне.
  2. При попадании на шину металлическая стружка становится как абразив. За счет этого существенно ускоряется процесс износа поверхности. Изнашивается звездочка с подшипником.
  3. Отработка оказывает негативное воздействие и на места соединения подвижных элементов цепи. Из-за сильного износа увеличивается вероятность ее обрыва на момент эксплуатации.

Отработанное масло

Приведенная выше информация указывает на то, что во всех случаях нужно использовать специальный продукт, который предназначен для этого. Отработка, которая ранее использовалась в двигателе или коробке передач, для бензопилы не подходит.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Как должна работать система смазки цепи маслом?

Для обеспечения надежной работы бензопилы устанавливается специальная система смазки цепи маслом. Примером можно назвать следующую информацию:

  1. Топливные баки подбираются по объему с учетом того, что при полной выработке топлива должно остаться немного масла. Кроме этого, важно правильно настроить карбюратор так, чтобы топливо быстро не вырабатывалось.
  2. При медленном уменьшении масла на момент использования пилы эффективность смазки снижается в несколько раз, проводимость каналов тоже уменьшается. Со временем может появится неисправность, которую исправить будет достаточно сложно.
  3. Рекомендуется время от времени проверять состояние масляного насоса. При необходимости можно регулировать производительность при помощи специального винта.
  4. Проверить правильность работы насоса можно самостоятельно. Для этого шина подносится к освещенной поверхности. Если на ней появляются масляные брызги, то конструкция работает правильно. Потребление смазки регулируется в зависимости от конкретной ситуации.

Система смазки пильной цепи

Признаком того, что в зону резания попадает недостаточное количество смазки можно назвать сильный нагрев и появление дыма, неприятного запаха на момент резания древесины. При сильном нагреве металл расширяется, за счет чего происходит защемление цепи в пазу. Эффективность степени смазки снижается при попадании шины в грунт. Именно поэтому при неаккуратном использовании пилы она быстро изнашивается. Масло для цепи при контакте с грунтом собирает на себе различные вещества, за счет которых нагрев металла ускоряется.

Устройство бензопилы и куда заливать масло

Сейчас мы с вами «окунемся» в самую сердцевину этого инструмента, дабы вы хотя бы в общих чертах представляли, из чего состоит ваш «помощник», дабы иметь возможность определить неисправность той или иной детали в случае проблем с бензопилой. По сути такого рода инструмент можно со всей ответственностью отнести к механизмам классического направления, которые работают посредством задействования двигателя внутреннего сгорания.

Без преувеличения можно сказать, что такой тип инструмента является наиболее простым из всех иных механизмов, так как пила не располагает редуктором и оснащена обычным двухтактным двигателем, имеющим один цилиндр и работающим на бензине. Основным преимуществом бензопилы является то, что устроена она достаточно просто, что способствует повышению надежности, а также безотказной работе в тяжелых и сложных условиях. Далее более детально рассмотрим конструкцию пилы, итак:

  • двигатель;
  • муфта сцепления;
  • система зажигания;
  • карбюратор (см. настройку карбюратора);
  • топливная система (см. соотношение бензина и масла);
  • система очистки воздуха;
  • стартер;
  • цепь (см. как заточить цепь своими руками);
  • шина;
  • тормоз цепи;
  • механизм натяжения цепи;
  • система смазки цепи.

По сути, с устройством разобрались, но теперь немаловажным вопросом остается смазка частей бензопилы. Многие не понимают, для чего она вообще нужна? Ответ достаточно прост, как и все механизмы, бензопила, в особенности ее отдельные части, требуют особого ухода, в том числе и периодической смазки.

Необходимо это для того чтобы ваш инструмент прослужил вам долгие годы, так как во время работы запчасти бензопилы производят движение, которое должно быть плавным, гладким, дабы не повредить рядом находящиеся запчасти.

Так, как каждому известно, что сила трения нарушает поверхность, так и здесь, если вы не будете по необходимости смазывать бензопилу, запчасти попросту быстро износятся и инструмент выйдет из лада. Вам это нужно? Не думаю. Поэтому необходимо заботиться о своей бензопиле, дабы она «имела силы» служить вам на протяжении долгих лет.

Проблемы универсальности

Универсальное масло для смазки цепей бензопил обладает относительно непривлекательными эксплуатационными качествами. Стоит учитывать, что даже производители смазывающих веществ не указывают на их 100% универсальность.

Неправильный выбор приводит к тому, что износ конструкции увеличивается примерно на 10% и снижается рабочий ресурс пильного комплекта.

Приведенная выше информация указывает на то, что универсальных вариантов исполнения масел нет. Именно поэтому при выборе нужно уделять внимание эксплуатационным свойствам, в частности, температурному режиму.

Виды масел для цепей электропил

Специальные масла для цепей электро- и бензопил представлены на современном рынке основными группами – это продукты на минеральной основе, полностью синтетические и полусинтетические. В состав последних входят как синтетические, так и минеральные компоненты. Еще одну группу цепных масел для электропил составляют специальные материалы на основе растительного сырья.

Каждая из групп масел имеет определенные преимущества и недостатки.

С точки зрения стабильности и возможности работы в наиболее жестких условиях, безусловно, лидируют синтетические масла. Они обеспечивают эксплуатацию электропил даже на морозах вплоть до -40 градусов. Основной недостаток таких продуктов – их высокая стоимость.

Минеральные масла значительно дешевле, но и уровень их эксплуатационных свойств пониже. Большинство из них при отрицательных температурах уже в -25 градусов перестают поступать в зону трения и выполнять смазочные функции.

Полусинтетические масла для бензо- и электропил как по характеристикам, так и по стоимости занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой.

По температурным свойствам масло для смазки цепи электропил также делится на три группы:

  • Летние масла хорошо работают при высоких температурах, но становятся чрезвычайно густыми уже в -15 °C
  • Зимние – сохраняют свои вязкостные свойства при -20 °C и ниже
  • Всесезонные подходят для применения как зимой, так и в теплое время года

Чтобы получить заданные эксплуатационные характеристики, в рецептуру таких продуктов вводят различные пакеты присадок. Особенно важно для электрических пил, чтобы смазка не сбрасывалась из узлов трения под действием центробежных сил при вращении пилы. Поэтому для цепного масла адгезионные присадки играют важнейшую роль.

Эксплуатационные свойства

При производстве фирменных и стандартных масел учитываются стандарты, связанные с вязкостью или плотностью, а также концентрацией посторонних примесей. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Органические и минеральные составы практически не отличаются по своим эксплуатационным качествам. Это связано с тем, что с поверхности шины смазка слетает довольно быстро. Существенно переплачивать за покупку дорогих смазок не стоит, так как разница несущественна.
  2. Защитные свойства минеральных составов существенно выше, чем у природных. Именно поэтому при разовых работах рекомендуется использовать подобные масла.
  3. Если между работами всего несколько дней, то рекомендуется применять органические составы. Они обходятся намного дешевле минеральных, при характеризуются высокой эффективность в применении.

Если смазка используется впервые, то следует подержать пилу на средних оборотах несколько минут и проверить, подходит ли она к конкретной модели. Подобные масла также характеризуются тем, при какой температуре могут сохранять свои эксплуатационные характеристики.

Советы опытных пильщиков

  1. Чтобы не нарваться на подделку, нужно проверить у продавца наличие сертификата о том, что он является официальным представителем этой торговой марки.
  2. Нельзя использовать для пилы отработанное масло, дизельное или подсолнечное.
  3. Категорически запрещено добавлять отдельные присадки к топливу. Сложно предсказать, как они будут взаимодействовать с остальными компонентами масла.
  4. Нельзя смешивать масла разных марок или разного состава. Дешевле вылить остатки и залить новое.

Масло специально окрашивают в яркие цвета, чтобы при смешивании с топливом изменился цвет бензина. Благодаря этому можно понять, добавляли ли в бензин смазку.

Некачественное масло может привести к быстрому износу всей поршневой группы мотора. Выделившийся нагар не позволит кольцам сжиматься и на картере сформируются зацепки. Из-за некачественной смазки подшипники могут перегреться и заклинить. Следуйте нашим советам, подбирайте только качественные смазочные материалы и пила будет служить долго.

  • Как выбрать из модельного ряда бензопил Patriot (Патриот) лучшую: обзор 6 самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы по подбору, эксплуатации и уходу за инструментом
  • Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов
  • Бензопилы Штурм (Sturm): как выбрать лучшую, их особенности, обзор 9 самых популярных моделей, их плюсы и минусы, возможные неисправности
  • Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода

Выбор масла для двигателя

Масло для пильных цепей не всегда используется как универсальный вариант. Зачастую проводится заливка также варианта для двигателя, от которого шина получает вращение. При его выборе учитываются следующие моменты:

  1. Нужно отдавать предпочтение исключительно вариантам исполнения, которые рекомендует производитель пилы.
  2. Большей популярностью пользуются минеральные смазки, так как они более эффективны в применении.
  3. Продукция известных производителей характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками.
  4. Нужно учитывать и рекомендуемый температурный режим. Некоторые варианты исполнения не могут эксплуатироваться при слишком низкой температуре, так как это приводит к повышению вязкости. Слишком высокая вязкость становится причиной повреждения конструкции при работе на высоких оборотах.

Различные марки масел для бензопилы

Если своевременно не добавить смазывающее вещество в двигатель, то он может быстро изнашиваться или вовсе выйти из строя.

Масло какого типа использовать для цепи бензопилы

Рабочим элементом бензиновой пилы является пильный аппарат, состоящий из направляющей шины, ведомой звездочки и цепи. Для того чтобы обеспечить максимальную продолжительность работы и наибольшую эффективность этих элементов, необходимо производить своевременное обслуживание согласно регламенту производителя.

Выбор цепного масла не так сложен, как, например, масла для двухтактного двигателя. Многие опытные пользователи бензиновых пил сходятся во мнении, что смазывающая жидкость для цепи может быть маслом любого типа. Исключение составляет отработка, так как ее полезные свойства уже утрачены, поэтому ее использование недопустимо.

При выборе смазки для цепи бензопилы необходимо учесть его химическую основу. Как и в случае двухтактного масла, жидкость может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.

При работе в условиях отрицательных температур лучше остановиться на двух последних вариантах, так как смазка этого типа способна на холоде сохранять низкую вязкость. Однако малый коэффициент вязкости может сыграть и негативную роль в летний период. Масла с таким свойством обеспечат слишком высокий расход.

Цепная смазка заливается в отдельный бачок бензинового инструмента. В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем и при отсутствии нужного объема – доливать масло. На бачке каждой, без исключения, бензиновой пилы есть прозрачная область, с помощью которой можно отслеживать уровень.

Подача масла на цепь осуществляется при помощи масляного насоса, который создает давление. При отсутствии жидкости в специальном бачке, насос, работая вхолостую, может перегореть.

Какие виды масел для бензопилы бывают и как их использовать — видео

Многие опытные обыватели рекомендуют использовать смазку подобного рода для другой полезной цели – за несколько часов перед эксплуатацией положить в емкость с цепным маслом пильную цепь.

Такая процедура даст полезный эффект. Проникая в соединительные элементы звеньев цепи, масло способствует защите от коррозии и обеспечивает подвижность каждого звена.

На современном строительном рынке можно встретить множество предложений от различных производителей цепных масел. Дешевые варианты вполне устроят любителя, ну а для профессионалов есть более дорогая продукция.

Huskvarna

Многие производители бензиновых пил не гнушаются и выпуском всяческих расходных материалов. Не исключение – Huskvarna. Масла для смазки цепи под этой торговой маркой отличает органическое происхождение, что подразумевает высокую экологичность.Обзор масла Huskvarna для бензопил — видео

Так как масло, в процессе эксплуатации бензопилы, в итоге неизменно оказывается на грунте, такое свойство имеет очень полезно для окружающей среды. Продукция данного бренда находится в среднем ценовом сегменте. Емкость объемом в 1 литр можно приобрести по стоимости 350-500 рублей.

Oregon

Несмотря на то, что пильный бензиновый инструмент под таким брендом никогда не выпускался, данная торговая марка является лидером по продажам расходного материала для бензопил. Этому способствует высокое качество при умеренной цене.

Образуя постоянную масляную пленку, цепная смазка от Oregon не дает коррозии отрицательно воздействовать на пильную цепь, снижает вибрацию и не дает маслу разбрызгиваться, что значительно снижает расход. Стоимость одного литра цепной жидкости составит около 300 рублей.

Stihl

Бренд знаменит не только бензиновыми пилами и прочей садовой техникой. Компания плотно занимается выпуском расходных материалов.

Цепные масла под этой торговой маркой отличает высокая экологичность, так как продукция изготовлена на растительной основе. Несмотря на высокую цену (литровая емкость имеет стоимость от 500 рублей), профессионалы зачастую останавливают свой выбор именно на Stihl.

Критерии самостоятельного выбора

Часто возникают проблемы, связанные с тем, что нельзя найти подходящее фирменное масло. Многие специалисты рекомендуют подобрать аналог от известных производителей, которые обеспечат длительную эксплуатацию устройства. Среди особенностей выбора смазки цепи отметим следующие моменты:

  1. В продаже встречаются бюджетные и дорогие аналоги. Цена может зависеть от самых различных параметров, к примеру, стойкость к нагреву.
  2. Постоянное применение продукции одного бренда позволяет открыть все возможности смазывающего вещества. Подобрав качественный продукт известного производителя можно приобретать его постоянно.
  3. Нельзя приобретать смазку с ярким осадком и фракционным расслоением. При этом подобное предложение часто обходится намного дешевле, чем брендовые варианты.
  4. Если приобретается товар малоизвестного бренда, то перед этим изучаются потребительские отзывы. В интернете можно встретить довольно большое количество различных блогов и сервисов, на которых можно встретить отзывы. Конечно, не всем нужно верить, так как некоторые будут размещаться в рамках рекламной компании. Не стоит забывать о том, что хорошее масло не будет стоить дешево.
  5. Запрещается смешивать минеральное и органическое масло, так как их эксплуатационные характеристики существенно снижаются. Поэтому старое вещество рекомендуют слить, после чего только можно заливать новое.

Работа системы смазки должна своевременно контролироваться. При неправильном выборе масла срок службы пилы уменьшается в несколько раз.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам

Эксплуатационные характеристики смазки снижаются при ее эксплуатации на момент снижения температуры окружающей среды до -20 градусов Цельсия и ниже. Также при низкой температуре неправильно работает насос, который отвечает за подачу масла. Решением подобной проблемы зачастую становится смешивание загустевшего состава керосином. Подобная добавка обеспечивает требуемую плотность вещества, но все же рекомендуется снизить оказываемую нагрузку. При слишком низкой температуре окружающей среды нужно следить за эффективностью смазки основных элементов. Эту рекомендацию также можно связать с тем, что жидкость в древесине начинает замерзать, повышая твердость и снижая степень обрабатываемости. Слишком высокая нагрузка становится причиной быстрого износа. Повышение вязкости приводит к тому, что усложняется работа двигателя. Именно поэтому многие производители указывают то, в каких условиях может использоваться бензопила.

Опасность применения масляного фальсификата

Дешевые смазывающие вещества по своим свойствам уступают фирменным разработкам. При этом производители дорогих вариантов исполнения указывают на то, что пилу следует использовать с наименьшей нагрузкой. Кроме этого следует учитывать:

  1. Фальсификаторы ускоряют износ материальной части. При этом конструкция при сильном износе не может быть сдана в ремонт по гарантии, так как при эксплуатации заливали нерекомендуемое масло.
  2. Быстрый износ может привести к тому, что двигатель или шина быстро выйдут из строя. Двигатель, работающий на топливе, представлен сочетанием различных подвижных элементов. Для того чтобы снизить их износ в конструкцию добавляется определенное количество специального смазывающего вещества, которое также обеспечивает требуемое охлаждение. При работе из-за нагрева и медленного изнашивания металла свойства масла существенно изменяются. Именно поэтому время от времени приходится проводить полную его замену.

Для того чтобы исключить вероятность применения фальсификаторов смазывающее вещество для бензопил рекомендуют приобретать в специализированных магазинах. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что информация на упаковке будет соответствовать реальной.

Главный вопрос

Он заключается в соблюдении пропорций масла не бензина для бензопилы. Лишний первый ингредиент приведет для того, что на свечах не поршнях образуется нагар. Излишний бензин способствует тому, что на поршнях появится задир, который вызовет быстрый выход двигателя из строя. Точные пропорции указывают сами российского} автопрома.

«Хускварна» не Stihl дают рекомендацию брать на сто мл масла четыре л бензина. Это характерно для инструментов с мощностью двигателя до 1,5 кВт. При большей мощности пропорция должна составлять 1/50. Какое масло заливать в бензопилу для смазки цепи. Примерно же при ответе на вопрос «Как разводить бензин для бензопилы?» рекомендуется исходить из следующих пропорций: 20-50 мл масла на один л бензина.

«Партнер» не Jonsered рекомендуют использовать на сто мл масла 3,3 л бензина.

Как видно, различные изготовители} {отечественного по-разному подходят к соблюдению пропорций масла не бензина. Поэтому необходимо строго придерживаться инструкций, идущих к конкретным маркам рассматриваемых инструментов.

Смешивание нужно проводить в специальных канистрах, на которые нанесены мерные деления не имеются два отверстия: одно — для масла, другое — бензина. Туда заливаются компоненты, емкость наклоняется не перемешивается при закрытых крышках. В подготавливаемую смесь не изготавливаются попадать капли воды по другому твердые частицы.

Однако данные емкости имеют минимальную отметку в один л, поэтому при меньших объемах мерку есть вариант изготовить самостоятельно. Для этой цели вам есть вариант взять пластиковую бутылку емкостью 0,5-1 л. Там заливаем воду по сто два мл (вплоть до восемьсот шестнадцать мл) с применением мерной посуды. После залива каждой порции делают метку, на показателе которых пишут цифры от два до восемнадцать с шагом 4. С намерением отмеривания масла используем шприц без иглы объемом 10-20 мл. Шаг в сто два мл воды обеспечивает пропорцию 1/50. При других пропорциях его нужно соответственно менять.

Готовый состав хранят меньше один месяца. Еще лучше его израсходовать несколько дней. Это обусловлено тем, что там идут процессы окисления, которые изменяют его химический состав. Идеальный вариант расхода смеси — минутку. Если двигатель сломается по причине передержанного топлива, это будет признано негарантийным случаем. Если по окончании сезона в бензопиле осталась приготовленная смесь, то нужно заглушить мотор не удалить ее остатки.

Особенности хранения

Новые и отработанные цепи рекомендуется хранить в масляных ваннах. Эта рекомендация связана с тем, что при длительном воздействии влажности на поверхности может появится сильная коррозия. Для хранения можно использовать и отработку или моторные масла, так как в данном случае важно защитить металл от воздействия коррозии.

Хранение отработанного масла

В заключение отметим, что только при соблюдении основных рекомендаций можно обеспечить длительную эксплуатацию конструкции. Стоимость шины или цепи, а также двигателя очень высоки, при неправильной смазке всего за несколько часов работы они могут прийти в полную непригодность. Поэтому можно существенно сэкономить, купив правильную смазку для цепи и двигателя.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, поскольку в его составе имеется много различных присадок, которые вредят двухтактным двигателям.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]