Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

  • Изготовление форм как эффективное дополнение к другим видам бизнеса в области:
    В первом и во втором случаи литье в домашних условиях не требует больших вложений финансовых средств. Начать литьевой бизнес можно просто сейчас.

    Изготовление с помощью жидких пластиков

    Процесс изготовления осуществляется с помощью жидких пластиков и силиконовых форм. Теперь появилась возможность в домашних условиях производить пластиковые изделия мелкими сериями:

    • сувенирную продукцию;
    • игрушки;

  • бижутерию;
  • запчасти для автотюнинга;
  • запчасти для разных механических устройств;
  • обувь;
  • посуду.
  • Существуют компоненты для изготовления деталей из тонкостенного пластика, которыми можно существенно расширить ассортимент продукции и производить детали любой сложности.

    Например, смешивание двух компонентов марки Axson FASTCAST F32 от французского производителя позволяет получить супер-жидкий пластик, который оттекает мельчайшие складки рельефа формы модели.

    К тому же он безвредный для детей и не имеет запаха.

    Подготовка к производству

    Для организации производства потребуется в первую очередь модель-образец. По ней сначала нужно сделать форму из специальных силиконовых или полиуретановых компонентов.

    С опытом и качеством материалов можно научиться снимать формы с моделей на таком высоком уровне, что будут даже видны отпечатки пальцев на изделиях (при необходимости).

    То есть копия получиться на уровне идентичности, которую нельзя отличить не вооруженным глазом. Пластиковым изделиям можно придать сложные компаунды с любым рельефом.

    Когда ваше изделие готово его можно оформить с помощью сопутствующей продукции, которая прилагается к жидким пластикам:

    Естественно в некоторых случаях без творчества не обойтись, и придется вручную разрисовать изделия, что может отразиться на производительности. Но создания каждого бизнеса это бесспорно творческий процесс. Ведь управление финансами – это искусство.

    Изготавливаем изделие из жидкого пластика

    Технология создания идеального мелкого рельефа при изготовлении в силиконовой форме своими руками. Для начала необходимо подготовить все компоненты и материалы. Нам потребуются:

    1. Селикон Platinum.
    2. Жидкий пластик Axson FASTCAST F18 (цвет белый, имеет консистенцию воды, без запаха!).
    3. Краситель для силикона алого цвета.
    4. Полиуретановый лак.
    5. Весы.
    6. Шприц.
    7. Пилка-баф.

    Надежно закрепляем модель-образец на дне опалубки для формирования формы, с помощью нейтрального воскового пластилина (чтобы избежать подтекания силикона). Красим силикон, из которого получиться готовая форма в алый цвет, чтобы на форме четко было видно качество вымешивания компонентов жидкого, белого на цвет пластика.

    Убитый пластик авто 2022 года — не приговор: восстанавливаем быстро и надолго


    Поддержание автомобиля в эстетически привлекательном состоянии подразумевает уход не только за лакокрасочным покрытием кузова, но и за наружными, внутренними пластиковыми элементами. Со временем их поверхность трескается, царапается, выгорает на солнце, поэтому ее нужно регулярно обновлять и защищать.
    Для этих целей используются полироли, предназначенные для реставрации пластика. Они получили широкую популярность для поддержания эстетической привлекательности автомобиля. Их применяют во время предпродажной подготовки автомобиля, обновления экстерьера, интерьера.

    Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит

    • Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в разлом латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленный пластик. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие куски бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков:
    • металлические, латунные пластины и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная область не представляет собой монолитную конструкцию;
    • корродирование металла. Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но нередко в отрезок повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные фрагменты впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части элемента. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
    • потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе длинные разломы после впаивания пластинок сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.

    Что такое жидкая резина?

    Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

    Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

    Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

    Жидкая резина также бывает следующих видов:

    1. Металлик,
    2. Неон,
    3. Хамелеон,
    4. Перламутр,
    5. Прозрачной,
    6. Термальной.

    Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

    На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

    • Plasti Dip (США);
    • Rubber Paint (Россия-Китай);
    • Dip Team (Россия).

    Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

    Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

    Как сделать жидкий пластик своими руками? Технология изготовления и область применения средства

    Пластик является универсальным материалом Он нашел широкое применение в изготовлении разнообразных узлов и деталей как в промышленной, так и в бытовой технике. Изделия из него используют в оформлении интерьеров жилых помещений и офисов.

    Разновидность материала, называемая жидким пластиком, позволяет создавать самые разнообразные по форме и размерам поделки. Это дает возможность воплощать в жизнь оригинальные дизайнерские решения. Как сделать жидкий пластик в домашних условиях?

    Материалы для изготовления

    Чтобы сделать жидкий пластик своими руками, необходимо подготовить следующее:

    • контейнер из стекла или металла;
    • ацетон;
    • пенопласт.

    При этом количество используемого ацетона зависит от желаемого объема готового средства.

    Если вы хотите сделать жидкий пластик своими руками, рецепт его приготовления будет основан на растворении пенопласта в ацетоне. Для этого используют полистирольный пенопласт. Он является упаковочной тарой для различной бытовой и электронной техники.

    Как сделать жидкий пластик своими руками

    Пошаговый рецепт приготовления названного материала выглядит так:

    1. Открыть емкость с ацетоном и налить жидкость в стеклянный контейнер так, чтобы ее уровень от дна был равен приблизительно 1 см.
    2. Полистирольный пенопласт необходимо поломать на множество мелких кусочков, каждый из которых будет легко размещаться под толщей растворителя.
    3. Жидкий пластик своими руками можно сделать, опуская каждый кусок в контейнер и дожидаясь его полного растворения.
    4. Пенопласт следует добавлять в емкость до той поры, пока он перестанет плавиться. Затем нужно подождать 5-10 минут, чтобы неиспользованный ацетон испарился.
    5. После этого на дне контейнера образуется вязкая масса, которую можно использовать для производства разнообразных изделий.

    Зная, как сделать жидкий пластик, помните, что полное затвердение массы продолжается 20-30 часов. Следовательно, изготавливаемую деталь нельзя извлекать из формы в течение данного промежутка времени.

    Следует наносить вещество резиновым шпателем небольшого размера. Движения при этом должны быть плавными. Жидкий пластик необходимо растянуть на обрабатываемой поверхности. Если с его помощью заполняют щели, лучше использовать в работах кисти с жестким ворсом. Ими необходимо «проталкивать» смесь в зазоры. После застывания пластика рекомендуется нанести еще один слой вещества.

    Описываемое средство давно продается в готовом виде. Его необходимо только разогреть на водяной бане или в специальном оборудовании. Также для этого часто используют строительный фен.

    Как правило, жидкий пластик выпускают в плотных упаковках. Его сроки и условия хранения строгие. Температура в помещении, где он находится, не должна опускаться ниже 15 градусов. Иначе средство потеряет эксплуатационные характеристики:

    • вязкость;
    • эластичность;
    • твердость после застывания;
    • практичность;
    • долговечность.

    Стоимость жидкого пластика довольно высока. Именно поэтому лучше сделать его самостоятельно.

    Меры предосторожности

    Ацетон является весьма опасной жидкостью, которая крайне негативно воздействуетна организм человека. Поэтому жидкий пластик своими руками разрешается изготавливать только при строгом соблюдении следующих мер предосторожности:

    1. Перед работой с ацетоном необходимо тщательно изучить инструкцию по его применению. Она указана на этикетке емкости.
    2. Следует использовать специальные герметичные защитные очки. Они уберегут глаза в случае попадания капель и испарений жидкости. Работа без них может привести к серьезным травмам глаз.
    3. Ацетон токсичен, поэтому пользоваться ним следует только в пределах хорошо проветриваемого помещения. При этом необходимо использовать средства защиты органов дыхания.
    4. Это легко воспламеняющееся средство. Поэтому жидкий пластик своими руками делают вдали от источников открытого огня. А при выполнении работ категорически запрещается курение.
    5. Остатки ацетона запрещается сливать в систему канализации.
    6. По окончании процесса, а также после заливки готового пластика в формы, необходимо тщательно вымыть руки.

    Применения жидкого пластика в отделке

    Для отделки средство используют давно. После его нанесения, на обрабатываемой поверхности возникает эластичная пленка.

    Она обладает высокой водонепроницаемостью и устойчивостью к ультрафиолетовому воздействию. Защищенный подобной пленкой материал не боится воздействия агрессивных моющих средств.

    Ровная поверхность обладает приятным блеском и сохраняет свои характеристики на протяжении многих лет.

    Жидкий пластик в оконных работах

    Большинство вновь установленных пластиковых окон в зоне соединений имеют зазоры.

    Чтобы исключить подобное явление все детали оконной конструкции, которые соединены между собой, обрабатывают описываемым веществом. Оно после высыхания создает на поверхности эластичную герметичную пленку.

    Нанесение жидкого пластика на окна своими руками возможно после изготовления материала по указанной выше методике.

    Средство в антикоррозийной обработке

    Жидкий пластик характеризуется и высокой степенью адгезии с обрабатываемой металлической поверхностью. Это свойство вещества стали использовать в антикоррозийной обработке стали. Жидкий пластик наносят на поверхность без предварительного грунтования. Он высыхает через несколько часов. После этого на поверхности образуется пленка, которая защитит материал от появления ржавчины.

    Покрытие авто жидким пластиком

    Защищенный таким образом автомобиль не только будет дольше радовать эффектным внешним видом своего владельца, но и сохранит ценность авто в том случае, если его необходимо будет продать. Благодаря этому покрытию мыть автомобиль теперь нужно будет гораздо реже, чем раньше.

    Процесс обработки автомобиля проводится по особой технологии и включает в себя несколько этапов:

    • Транспортное средство тщательно подготавливается. На начальном этапе его хорошо вымывают и сушат, затем проводят внимательный осмотр при хорошем освещении. Все обнаруженные царапины, сколы, а также ржавчина на кузове удаляется и зачищается, также проводится удаление царапин на пластике. Затем проводится полный комплекс ремонтных работ по локальному устранению дефектов.
    • Пластик на авто наносится первым слоем. Он проникает во все существующие микротрещины и будет служить надежной защитой для автомобиля от попадания в эти места различных агрессивных веществ, разрушающих покрытие.
    • После высыхания первого слоя наносится следующий. Он как бы «консервирует» покрытие авто в таком состоянии, в котором оно находится на момент обработки.
    • Полимеризация пластика на кузове проходит в течение примерно 10 дней. В этот период нельзя эксплуатировать автомобиль, также категорически запрещается его мыть. По истечении этого срока проводится технологическая мойка.

    Жидкий пластик своими руками в домашних условиях — Металлы, оборудование, инструкции

    В настоящее время популярными стали изделия из пластмассы. Пользоваться ими удобно и практично. Литье пластмассы в домашних условиях – это хорошая идея для открытия своего бизнеса или просто для свободного времяпрепровождения. Хорошо сделанные изделия элегантно и интересно смотрятся, а также их просто содержать в порядке.

    Помимо этого, они обладают необходимой прочностью. Чтобы наладить производство такого рода на территории частного владения, необходимо усвоить пару простых правил.

    • Подготовка материала
    • Форма
    • Заливка детали
    • Ход работы
    • Бизнес-идеи

    В первую очередь необходимо найти пластиковый лом, для изготовления будущего изделия. Это не проблема, так как такого сырья в современном мире огромное количество сломанных вещей, бутылок и другого лома из пластика.

    Лом пластиковых ящиков

    Однако, необходимо учесть тот факт, что каждый вид пластмассы отличается своим температурным режимом плавления.

    Именно поэтому для литья конкретного изделия необходим один вид лома. Смешение нескольких разновидностей изделий из пластмассы даже при изучении его температуры плавления, при отливе часто провоцирует появление пузырьков в продукции.

    Лучшим вариантом в таком случае является купить жидкую пластмассу в магазине или заменить ее на диоксидную смолу, это позволит получить качественное изделие, которое прослужит долго. А также дополнительно понадобится ряд вспомогательных средств:

    • емкость для плавки;
    • силикон;
    • литол.

    Пары пластмассы ядовиты, они обладают высокой токсичностью. Необходимо соблюдать осторожность при изготовлении изделий в домашних условиях.

    Форма

    Для приготовления изделия в домашних условиях, прежде всего, необходимо соорудить модель. В первую очередь следует определиться с материалом для изготовления пресс формы. Для этого подойдут следующие материалы:

    • дерево;
    • пластилин;
    • гипс и другие.

    Затем следует пройти изготовление матриц для литья, которые и будут непосредственно использоваться для отлива. Форму необходимо обмазать литолом или любой другой смазкой.

    Если выбор пал на силиконовые формы, то необходимо учесть, что это вещество работает с коэффициентом более 200%. А также необходимо обратить внимание на его вязкость, чем она меньше, тем точнее получится пресс форма.

    Форма для литья силиконовая

    Заливка детали

    Литье пластиков своими руками напрямую зависит от того материала, который мастера выбрали для изготовления будущей конструкции.

    Смолы и жидкие пластмассы хорошо подойдут для приготовления, но они обладают различной степенью вязкость у них, поэтому прослужат они разное время. Все параметры следует изучить в инструкции при покупке.

    Существуют рецепты приготовления пасты в домашних условиях, они требуют от мастера щепетильности и скрупулезности во время формирования состава сырья. Для изготовления материала, следует смешать 5 частей мелких опилок с 2 частями талька. Залить массу столярным клеем (его консистенция обязана отвечать состоянию сметаны).

    Все тщательно перемешивается для получения теста одной консистенции.

    Есть еще один хитрый ход: следует добавить 0,5 части алюминиевых квасцов, они предотвратят появление плесени на тесте, а пластичность при этом увеличивается в несколько раз.

    Процесс приготовления теста для литья своими руками трудоемкий, он требует отличных знаний по этой теме. Именно поэтому многие начинающие заливщики, отдают свое предпочтение готовым смесям.

    Литье пластмассы в домашних условиях

    Ход работы

    Отливка происходит в несколько этапов:

    • Необходимо взять пресс-форму и тщательно ее очистить. После предварительной подготовки она обязана быть полностью очищенной и высушенной. Все остатки материала после подготовительных мероприятий необходимо убрать.
    • Если необходимо придать будущему изделию оттенок, необходимо добавить в состав для литья пару капель краски. Водяные краски для этого не подходят.
    • Подготовительная дегазация смеси не требуется. Все дело в том, что в домашних условиях продолжительность функционирования невелика. А чтобы удалить лишние пузырьки воздуха из небольших изделий, придется приложить силу давлением и убрать их самостоятельно.
    • Аккуратно перемешайте состав для заливки и заполните пресс-форму шаблона.
    • Заливается все медленно небольшой струйкой.
    • Смесь заливается до полного заполнения объема, задевая небольшой участок доли канала для литья. Дело в том, что после дегазации, объем материала уменьшится и станет необходимый для литья.
    • Заключительный этап – охлаждение будущей конструкции.

    Пластик заливается в форму после чего ему нужно дать постепенно остыть

    Для получения качественного изделия шаблон необходимо остужать постепенно.

    Бизнес-идеи

    Если мелкий производитель решил выйти на широкий масштаб производства, стоит задуматься об открытии собственного дела.

    Попробовав свои силы на дому, следует составить бизнес-план, зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель и начать воплощение своей мечты в реальность.

    Но покупка оборудования не обойдет предпринимателя стороной. Да и тяжело отливать формы для производства массы изделий собственноручно. Необходимо готовить первые изделия и продавать их, а на полученные средства купить определенный станок для литья пластмасс, пресс.

    Как сделать процесс литья пластмассы прибыльным в своем регионе? Семь простых правил отливки позволят приготовить качественное изделие, которое будет интересно смотреться, а также радовать глаз. А со временем предприниматели смогут задаться вопросом о расширении своих навыков и обустройстве личного бизнеса.

    : Литье пластмассы в домашних условиях

    Нанесение средства на кузов автомобиля

    Процесс нанесения «жидкого пластика» и обработка кузова автомобиля своими руками – довольно трудоёмок и включает в себя несколько основных этапов:

    • Подготовка авто: на этом этапе транспортное средство тщательно моют и просушивают. Далее проводится внимательный визуальный осмотр, где выявляются все сколы, царапины и вмятины, после чего поверхность при необходимости зачищается от ржавчины.
    • Нанесение первого слоя «жидкого пластика», который проникает во все микродефекты и создаёт прочное и надёжное соединение с предыдущим покрытием. Основным действием пластика на этом этапе является создание защитного барьера, которое препятствует проникновению агрессивных веществ к металлу авто.
    • Нанесение второго слоя, он является дополнительным защитным и консервирует то покрытие, которое сформировалось изначально. Таким образом, создаётся усиленная защита всего кузова.
    • Полимеризация пластика: эта процедура продолжается в течение 10 дней. За это время «жидкий пластик» и краска обретают прочное соединение. В этот период авто категорически нельзя мыть и подвергать различным механическим воздействиям.

    Как видно, нанесение «жидкого пластика» и обработка кузова ненамного отличается от обычных лакокрасочных работ. Однако существуют различные нюансы, которые не подготовленный человек может упустить, нарушив, таким образом, технологию и проведя работу не качественно.

    Лучшие покрытия типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»

    Такие средства отличаются абсолютно разным механизмом действия, однако сгруппированы в одну категорию из-за метода обработки. «Жидкое стекло» станет отличным выбором для водителей, которым важен вид машины, ведь этот состав, кроме защитного эффекта (действующее покрытие в некоторое количество раз толще, если сравнивать с выше рассмотренной полиролью), создает впечатление, что машину как следует покрыли лаком.

    Эта инновационная разработка отличается эксклюзивным составом на базе щелочных растворов натрий-силикатов, которые на химическом уровне взаимодействуют с лакокрасочной поверхностью авто, формируя на кузове стеклянную пленку, защищающую машину порядка 3 лет.

    На подготовленный автомобильный кузов ровным слоем наносится средство (как правило, процедуру выполняют с помощью губки), после чего кузов ручным способом полируется мягкой тканью.

    Если покрывать автомобиль «жидким стеклом» в сервисе техобслуживания, то процедура обойдется автовладельцу примерно в 6 тысяч рублей.

    «Жидкий чехол» станет отменным вариантом для нанесения на время. Как правило, это средство, которое быстро сохнет и имеет некоторые схожести с пленкой воздушного шара. Состав довольно-таки просто наносится на чистый автомобильный кузов с помощью обыкновенной кисточки.

    Эксперты рекомендуют повторять процедуру некоторое количество раз для того, чтобы получить максимально прочное покрытие, которое отличается долговечностью и простой снятия.

    1 место. Silane Guard

    Продукт изготовителя из Японии, который занимает лидерские места на рынке. Отличается шикарными рабочими характеристиками. Одной упаковки этого состава достаточно для того, чтобы 2-4 раза обработать автомобиль.

    В процессе применения этого состава владельцу автомобиля нет необходимости что-либо смешивать. Все, что нужно, уже предусмотрено производителем.

    Из явных достоинств покупатели отмечают простоту использования этого 1-компонентного средства. Обработка производится следующим образом:

    1. Автомобиль вымывается.
    2. Губка смачивается средством.
    3. Авто покрывается «жидким стеклом».
    4. Время высыхания – 10 мин.
    5. Машина протирается специальной салфеткой.

    В целом, это отличный состав, которым пользуются многие автовладельцы дома. Он придает кузову интенсивный цвет и защищает машину от небольших царапин.

    Средняя цена – 850 рублей.

    Silane Guard

    Достоинства:

    • отталкивает воду;
    • отличный результат;
    • защита комплексного типа;
    • недорогой;
    • все, что нужно для проведения обработки, есть в комплекте.

    Недостатки:

    • не обнаружены.

    2 место. Smooth Egg Liquid Soft

    Состав изготовлен на базе кремниевого диоксида, который применяется для повышения прочности и обновления защитных свойств автомобильного кузова в сочетании с «жидким стеклом».

    Продукт улучшает водоотталкивающий эффект защитного слоя и увеличивает срок службы. Может также использоваться в качестве независимого слоя защиты. В комплектации, кроме самого средства, имеется тканевая салфетка для обработки.

    Как пользоваться:

    1. Перед нанесением «жидкого стекла» нужно вымыть авто.
    2. Состав наносится на кузов и протирается тканевой салфеткой.

    Средняя цена – 1 300 рублей.

    Smooth Egg Liquid Soft

    Достоинства:

    • обновляет водоотталкивающий эффект;
    • применяется в качестве независимого слоя защиты;
    • оберегает и увеличивает долговечность слоя на базе «жидкого стекла»;
    • подойдет для нанесения на элементы из неокрашенного пластика.

    Недостатки:

    • не обнаружены.

    Что это такое

    Жидкими пластиками называют полимерные материалы, обладающие текучестью до использования, но твердеющие после нанесения. Собственно говоря, любой синтетический клей можно отнести к этой категории. Но это понятие значительно шире. Сюда же можно отнести лакокрасочные материалы и жидкую резину.

    По составу текучие пластмассы бывают:

    • однокомпонентными;
    • двухкомпонентными.

    Однокомпонентные можно наносить сразу, растворитель и пластификатор уже в них содержатся, поэтому переход в твердую фазу происходит самостоятельно. У двухкомпонентных жидких пластиков затвердение происходит после смешивания двух веществ, как в эпоксидной смоле.

    По функциональности эти полимеры можно условно разделить на две категории:

    • для ремонта пластмассовых деталей;
    • для внешнего покрытия и защиты поверхности.

    Вакуумная металлизация

    Технология состоит в напылении на пластмассу нихрома или алюминия с помощью вакуума. Нанесение металла на пластмассу с использованием вакуума осуществляется в специальной камере. Методика широко применяется для нанесения металлической пленки на всевозможные поверхности, например, детали автомобиля, пластиковую фурнитуру, сантехнические приборы, светотехнику и т.д. Чтобы защитить металл, применяются специальные лакокрасочные составы, отличающиеся повышенной твердостью и устойчивостью к воздействию влаги.

    Вакуумная камера для металлизации

    Как определить тип пластика без маркировки

    1. возьмите стакан холодной водопроводной воды,
    2. отрежьте небольшую пластинку вашего пластика, размером около 1 сантиметра, толщиной пару миллиметров,
    3. очистите этот кусочек, чтобы на нём не было пыли и масел,
    4. окуните кусочек в стакан:
    1. если пластик легко плавает на поверхности — это с высокой степенью вероятности термопластик с маркировкой PE, PP, PP+EPDM;
    2. Если кусочек утонул, попробуйте его поджечь, если он горит,
    1. вероятнее всего это реактопласт, маркировка PUR/TPUR, если НЕ горит,
    2. вероятнее всего это поликарбонат PC

    Нанесение покрытия на кузов авто

    Процедура нанесения жидкой пластмассы и предшествующая ей подготовка кузова практически не отличаются от обычной покраски автомобиля. Поэтому её вполне реально осуществить в гараже своими руками, не нарушая технологию и имея необходимые знания касательно этого процесса. Он состоит из четырех основных стадий.

    В зависимости от изготовителя жидкого пластика, интервал между покрыванием слоями может колебаться от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому рекомендуется перед покупкой подобного средства внимательно ознакомиться со способом его применения.

    Лучшие защитные покрытия на основе полимеров

    Продукция на основе полимеров является в самом деле хорошей защитой от существенного агрессивного влияния окружающей среды и повреждений механического типа. Она гарантирует гидроизоляцию, справляется с летящими из-под встречных машин песчинками и гравием, а также оберегает автомобиль от реагентов и соли в зимнее время года.

    Полимерные защитные покрытия просто обожают собственники пикапов. Они наносят состав на кузова своих машин и не беспокоятся о появлении сколов и царапин.

    1 место. Willson WS-01261

    С появлением этого средства водители могут быстро придать не только блеск своей машине, но и обезопасить ее благодаря слою полимеров.

    Продукт не нуждается в располировке, поскольку One TIME технология и фибровая салфетка дают возможность без особого труда покрыть автомобиль составом, чтобы сформировать высококачественную защиту кузова.

    За счет наличия в составе веществ, чувствительных к свету, процесс полимеризации осуществляется как при искусственном, так и при солнечном освещении. В комплектации имеется фибровая салфетка, промывающаяся после каждого применения.

    Как пользоваться:

    1. Вымыть машину: смыть загрязнения и пыль с поверхности.
    2. Высушить авто, используя замшу из синтетики.
    3. Сложить салфетку, идущую в комплекте, по размерам ладони.
    4. Нанести немного средства (пару полосок по 4 см) на салфетку и круговыми движениями растереть по кузову машины до образования блеска.

    Эксперты не рекомендуют наносить много средства за раз!

    1. Если средство на салфетке высохло, то пользуйтесь другой стороной салфетки.
    2. По завершении процедуры вымойте салфетку с применением мыльного раствора.

    Средняя цена – 1 300 рублей.

    Willson WS-01261

    Достоинства:

    • не нуждается в располировке;
    • простота нанесения;
    • обеспечивает высококачественную защиту;
    • шустро полимеризируется.

    Недостатки:

    • служит приблизительно 1-1,5 месяца.

    2 место. SONAX Polymer Netshield

    Средство, изготовленное на базе полимеров по смешанной технологии, которое подходит для любых лакокрасочных покрытий. Оберегает ЛКП автомобильного кузова за счет стойкой сетки из элементов органического и неорганического происхождения, что обеспечивает герметическую защиту поверхности на срок около полугода.

    Состав быстро наносится и отличается простотой использования, насыщенно обновляет цвет и гарантирует улучшение водоотталкивающего эффекта. Сокращает прилипание загрязнений, пыли и насекомых, а также упрощает очистку покрытия в указанный срок действия.

    Средняя цена – 1 200 рублей.

    SONAX Polymer Netshield

    Достоинства:

    • защищает кузов на протяжении полугода;
    • насыщенно обновляет цвет;
    • улучшает гидрофобный эффект;
    • сокращает воздействие прилипания загрязнений, насекомых и пыли;
    • упрощает очистку покрытия в указанный срок действия.

    Недостатки:

    • не обнаружены.

    Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

    Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

    • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
    • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
    • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
    • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
    • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
    • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.


    Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

    • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
    • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

    Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

    Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками

    Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия. Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.


    Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.

    По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.

    После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).

    Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.

    Как создать средство своими руками

    При невозможности приобрести готовый восстановитель пластика, можно для устранения царапин использовать другие средства:

    1. Может помочь технический фен, который имеет тонкое сопло, возможность плавно регулировать рабочую температуру. Нужно направить на царапину поток теплого воздуха, увеличивая рабочую температуру по мере расплавления пластика. На ровных, слегка наклоненных пластмассовых поверхностях царапины могут затянуться.

    2. Затереть царапины можно с помощью копировальной бумаги. Сторону, на которую нанесена краска, поместить на пластиковую поверхность, а после затереть с наружной стороны тонким тупым предметом.

    В автомобильных магазинах можно приобрести специальную пленку для ремонта поврежденного пластика. Самоклеющаяся пленка наносится на поврежденную поверхность, а после разогревается и разравнивается валиком, закрывая царапину.

    Лучшие защитные пленки

    Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

    Есть 2 ключевых типа пленки:

    1. Виниловая.
    2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

    Пленка винилового типа не отличается повышенной стойкостью к повреждениям и служит больше декором, потому и стоит меньше, если сравнивать с антигравийной.

    Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

    Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

    Если процедуру провести правильно, то пленка прослужит пару-тройку лет, а потом легко очистится.

    Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

    В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

    Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

    Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

    Рулон такой пленки обойдется в среднем в 1000 рублей.

    1 место. Oraguard 270

    Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

    Немецкое качество продукции этой торговой марки и позитивные комментарии покупателей только подтверждают отличный результат использования.

    Средняя цена – 950 рублей.

    Oraguard 270

    Достоинства:

    • бесцветность;
    • защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
    • защищает поверхность от УФ-лучей;
    • долговечность – 5 лет.

    Недостатки:

    • не обнаружены.

    2 место. Solarnex Magnum Hybrid

    Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.

    У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.

    Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.

    Под влиянием горячего воздуха/воды, начинается процедура самовосстановления, вследствие чего царапины исчезают.

    Средняя цена – 1 950 рублей.

    Solarnex Magnum TPH

    Достоинства:

    • эластичная;
    • водоотталкивающий эффект;
    • эффект самовосстановления;
    • top coat;
    • придает блеск.

    Недостатки:

    • не обнаружены.

    Жидкое стекло для автомобиля: что это такое

    Фактически, жидкое стекло – особое покрытие в виде прозрачного состава, которое не пропускает воздух, быстро твердеет после нанесения, активно укрепляет и частично защищает обработанное покрытие от химических реагентов и агрессивного воздействия окружающей среды.

    Различные жидкие стекла используются в разных сферах (промышленность, строительство и т.д.). В целом, жидкие стекла получают классификацию с учетом их базового компонента (калиевое или натриевое жидкое стекло, литиевое жидкое стекло и т.д.).

    Что касается автомобилей, жидкое стекло для авто обычно имеет монощелочной состав и представляет собой особую защитно-восстановительную полироль (для восстановления блеска, а также для защиты лакокрасочного покрытия). Применение жидкого стекла позволяет заполнять микротрещины, что дает возможность упрочнить ЛКП автомобиля и замедлить процесс растрескивания на уже поврежденных участках.

    Рекомендуем посмотреть видео ремонта в исполнении мастеров кузовного ремонта.

    Видео переделки ремонтированного ранее бампера, отличный пример работы мастера с «руками».

    Видео пример заделки крупной дыры в пластиковом бампере при помощи фена, с подробным описанием.

    Видео от профессионала, что такое АБС пластик, как его ремонтировать своими руками, какие швы применять и т.д. Видео пример ремонта Y образного шва.

    Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками! Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий. В около автомобильной тематике распространены такие работы как: Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.

    Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен. Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.

    1-й метод:

    назову его «Дедовский это «
    пайка пластика паяльником и сеткой
    «

    На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность. Цена паяльника 100 руб + сетка. Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким. Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально. Вывод:
    стоит применять в случае если других вариантов просто нет
    2-й метод:

    В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте»
    сварка пластика
    «

    Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава. На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.

    Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией). На семинаре одного из них мне удалось побывать

    3-й метод:

    Склеивание пластика «
    с армирующим порошком
    «. Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как
    «НАНО-технологичные»
    .

    В основе ее лежит Цианакрилатный клей

    один из вариантов
    Cosmofen CA 12
    , аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный «супер клей» имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.

    4-й метод:

    Склеивание пластика «
    Дихлорэтаном
    «

    Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до «жидкого» состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]