Методика сварки на просвет — как сделать, где используется, особенности

Главная / Техника сварки

Назад

Время на чтение: 3 мин

0

1996

Одним из типов сварочных работ является сварка труб. В своей карьере, пожалуй, каждый сварщик сталкивался с этим. В выполнении сваривания труб есть свои опасности и сложные моменты работы.

Начинающие специалисты, зная о сложности сварки труб, отказываются работать с такими деталями. Специалистов, имеющих серьезный опыт в этом деле немного.

Однако если изучить этот тип сварки, становится понятно, что выполнить его не сложно. Важно правильно сварить корень шва. В этом поможет сварка на просвет.

  • Введение
  • Этапы работы при сварке на просвет
  • Подбор РДС
  • Этап сваривания труб
  • Ошибки в сварной обработке труб
  • Заключение

Введение

Эта статья рассказывает о том, что такое сварка на просвет, как правильно провести состыковку элементов трубы, какие нужны настройки оборудования и как надежно заполнить шов.

Изучив предоставленные данные, можно понять, как происходит сваривание труб на просвет и как добиться качества шва при таком типе сварки.

Сваривая «на просвет» или «под просвет» корень шва, сварщик варит трубы, имея между деталями зазор. Этот зазор должен быть сквозным, то есть, иметь просвет.

Эта технология подходит для труб до двенадцати миллиметров в диаметре. Однако в редких случаях обрабатываются и трубы больших размеров. Уже готовые к обработке детали называются «катушка».

Определение «на просвет» также используется для соединения труб, проходящих радиографический контроль. Во время этой проверки на металл направляются лучи, которые «просвечивают» его.

Сварка труб ручной дуговой сваркой

Прежде, чем приступить к самому процессу, необходимо подготовить применяемые детали и материалы.

  1. Этот вариант предусматривает применение труб диаметром от 159 до 219-и. При этом толщина стенки всего 8 миллиметров.
  2. В качестве дополнительных материалов можно использовать арматуру. В крайнем случае — проволоку.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Электроды.

Этапы работы при сварке на просвет

Подготовка к обработке детали играет важную роль в создании надежного соединения. Этот тип сварки – не исключение.

Однако если выполнять сварку на просвет будет начинающий сварщик, следует провести пару тренировочных заходов. Для этого берутся ненужные детали, которые можно испортить. Подойдут трубы со стенками 5-10 мм, среднего размера.

Подготовительный этап всегда начинается с очистки поверхности детали. Будет ли она сварена для тренировки, либо для последующего применения, место шва должно быть зачищено от грязи, следов краски, ржавчины.

При помощи подходящего инструмента (наждачной бумаги, напильников, шлифмашинки, металлических щеток) убираются неровности и заусенцы.

В конце подготовки поверхность детали должна иметь характерный металлический блеск. После очистки проводится обезжиривание металла. Для этого нельзя применять легко воспламеняемые вещества (бензин, керосин и их производные).

После подготовки проводится состыковка деталей. Их вес может быть большим. А провести точную состыковку сложно. Поэтому на этом этапе применяются дополнительные механизмы (центраторы). Существуют бюджетные, малогабаритные модели.

Их легко монтировать и применять в быту. Между деталями оставляется небольшое расстояние. Оно не должно превышать размеры присадочного прутка. Наоборот, диаметр прутка должен быть чуть больше оставленного зазора.

Рекомендованное расстояние между деталями – 2,5 мм.

Закончив подготавливать трубы, нужно перейти к подготовке присадочных прутков. Оставив между трубами зазор на два с половиной миллиметра, пруток берется размером 2,6 мм.

Электроды такого диаметра выпускаются разными производителями, среди них — Kobelco модели LB52U.

Если прутки долго хранились без применения, перед работой их нужно просушить. Для этого их укладывают в печь на полтора-два часа. Температура просушки не должна превышать 380°С. Просушка проводится перед процессом сварки.

Если проводить прокаливание электродов возможности нет, нужно обеспечить их сухость на этапе хранения. Для этого их нужно помещать в пенал для прутков. Подобный пенал можно сделать самостоятельно либо приобрести.

Покрытие электродов хорошо впитывает влагу из окружающей среды, поэтому сохранение сухости – важный момент. Влажное покрытие может повреждаться при сварке, что ухудшит работу.

Подбор РДС

Настройка сварочного режима – основа качественного соединения деталей. Сварка на просвет не исключение. Существуют разные типы РДС, подходящие разным видам сварных работ.

При обработке труб, в выборе сварочного режима значение имеет толщина стенки трубы и используемые присадочные прутки. Сила тока подбирается к каждому типу детали отдельно. В этом поможет опыт, либо совет коллеги.

Касательно других пунктов сварочного режима:

  1. Применяется короткая длина сварной дуги.
  2. Скорость сваривания подбирается средняя. Повышенная скорость чревата пропусками, пониженная – прожигами в полотне шва.
  3. Полярность настраивается отрицательная.
  4. Тип тока – постоянный.

Важную роль в режиме сваривания играет мощность напряжения дуги. Однако она и несколько других показателей подбираются в соответствии с конкретной деталью. Многие характеристики сварных работ зависят от предпочтений мастера.

Ключевым моментом в сварке на просвет является правильное технологическое окно. Оно представляет собой углубление, образованное во время расплавления краев стыка труб.

За ним нужно тщательно следить, так как с его помощью можно вовремя заметить, что качество шва нарушено.

Сваривание корня шва на просвет требует много практики. Подбор правильного режима сварки происходит опытным путем, а значит, чем больше сваривания труб будет проведено, тем проще будет определиться с настройками для конкретной детали.

На стадии, когда опыта еще нет, можно спрашивать рекомендации у мастеров старшего поколения.

Начало настройки сварочного аппарата

После закалки электродов, необходимо настроить силу тока для работы. Она зависит от размера стенок свариваемых труб. При этом необходимо подобрать силу тока так, чтобы электроды не заливало шлаком или металлом при работе наверху.


Основные настройки сварочного полуавтомата.

При этом стоит обращается внимание на то, что в случае изменения полярности (когда электрод становиться «+», а труба «-»), расплавленный металл пойдет в направлении объекта сварки. Важно отметить, что такой процесс есть только при сварке постоянным током. Далее электрод зажигается, и им расплавляют кромки (этот процесс обычно называется разделкой), в результате чего между ними появляются перемычки. Затем необходимо образовать короткую дугу и слегка прикоснуться к фаскам. При этом касания должны быть одинаковыми для обеих сторон. В процессе сварки молекулы металла с электрода двигаются к объекту, а затем, «перевешиваясь» за перемычки, образуют внутренний валик. В дальнейшем следует продвигаться, не двигая на себя электроды, т.е. не увеличивая зазоры. При этом электрод должен быть перпендикулярен поверхности объекта и слегка наклонен относительно оси объекта.

В случае, если электрод неправильно подобран, возможен такой вариант, при котором объект не успеет остыть и сварочный шов от сварки просядет, образуя провис. Если же допущена ошибка и электрод оттянут от трубы, металл может провалиться. Поэтому необходимо постоянно осуществлять контроль над технологическим окном. Именно наличие этого отверстия указывает на правильность процесса и на наличие провара. При этом отверстие (технологическое окно) должно иметь относительно стабильный небольшой размер, около 3 мм. В случае, если у окна будет больший диаметр, то это приведет к образованию провиса.

После выполнения сварки корня, поверхность зачищается.

Этап сваривания труб

После того, как была проведена подготовка поверхностей и выбран РДС, можно начинать процесс сварки на просвет. В начале создания соединения формируется несколько точек-прихваток.

Эти элементы защитят корень шва от деформации во время работы. Число прихваток создается в зависимости от диаметра труб. Большие диаметры требуют большего количества прихваток.

Количества точек должно быть достаточно, чтобы скрепить детали. Это крепление должно быть надежным, поэтому варить прихватки нужно также, как варится шов.

После создания всех точек производится зачистка стыка. Это делается для выявления корневых дефектов. На этом этапе их еще можно удалить и переделать. Если при последующей обработке корень будет иметь дефекты, деталь будет испорчена.

После создания надежного шва начинается равномерное заполнение соединения. При сваривании трубы на просвет это простой этап.

При нормальной зачистке проходит переплавка корня на уровне тридцати процентов. Хорошая степень зачистки позволит уменьшить корневую переплавку.

В случае, если во время сваривания потребуется смена присадочного прутка, то продолжать работать нужно немного ниже места остановки. Это придаст соединению аккуратности и защитит от появления дефектов.

Сварка стальных труб «на просвет» – пошаговая инструкция

«На просвет» варят трубы с толстыми стенками, в которых 2 мм – это только величина притупления.

Подготовка и разделка кромок

Абразивный способ — наименее надежный по причине внедрения абразивных частиц в металл, что препятствует качественной плавке, ведет к появлению трещин.

  1. Применяйте двустороннюю Y-подобную симметричную разделку с углом в 65 градусов, оптимальной величиной притупления и зазора в 2 мм.
  2. При подготовке скоса кромок используйте термические или механические методы. В силу дороговизны термической обрезки (лазерной, плазменной) на практике применяют различные виды механической обработки, которые позволяют получать плоскость с высокой точностью:
      обработка на фрезере;
  3. ручная обработка скоса;
  4. резка при помощи абразивных кругов;
  5. обработка кромкорезами долбежного типа.
  6. Зачищайте места соединения свариваемых изделий до белого металла. Не должно оставаться неровностей, заусенцев, ржавчины.
  7. Проведите обработку поверхностей ацетоном или любым подобным ему веществом. Наличие жира, грязи, пыли препятствует качественному соединению молекул металла.

Центрирование и стыковка трубы

  1. Центрирование и стыковку изделий небольшого диаметра проводите путем фиксации с помощью подручных средств или воспользовавшись помощниками.
  2. Трубы большого размера (от 60 мм) центрируйте специальным оборудованием – центратором: внутренним или наружным. И тот, и другой обладают электрогидравлическим приводом. Внутренние являются более предпочтительными по причине того, что при их применении стык остается незакрытым. Это позволяет использовать автоматы для сварки, а также не ограничивает в манипуляциях при ручном соединении.
  3. Не допускайте отклонений при ручном способе центровки. Состыковать идеально без центратора – нереально, но старайтесь минимизировать отклонение.
  4. Соединив ровно трубы, приступайте к варке корневого шва.

Сварка корня

  1. Варите шов при следующих условиях:
      минимальный ток;
  2. обратная полярность;
  3. короткая электрическая дуга;
  4. сухие электроды;
  5. отсутствие ветра в трубе.
  6. Варите вертикальным способом, электрод перпендикулярен плоскости.
  7. Электродом расплавляйте кромки – между ними появится перемычка, которая называется сварочной ванной. Перед перемычкой находится так называемое технологическое окно.
  8. Внимательно следите за величиной технологического окна: на протяжении всего процесса оно должно оставаться одного диаметра.
  9. Делайте коренной шов высотой не более 1 мм. Обратный валик также не должен превышать эту величину.>
  10. Начало и окончание шва, участок перехода между электродами зачищайте для избегания образования пор в металле, наличие которых рано или поздно приведет к потере герметичности трубы.

Заполнение и облицовка сварного шва

  1. После сварки корня заполняйте сечение шва целиком.
  2. Используйте в зависимости от толщины стенок и материала однослойный или многослойный способ прохода.
  3. Движение электрода при заполнении – треугольник: кромка 1 — кромка 2 — технологическое окно.
  4. Обращайте внимание на прогрев кромок и корневого шва. Чем не больше прогрев, тем шире шаг заполнения.
  5. После каждого слоя очищайте поверхность от шлака.
  6. Если имеете навык, и, если позволяет диаметр стенки, выполняйте заполнение и облицовку одним проходом.

Видео-урок сварки труб под просвет

Ошибки в сварной обработке труб

Поскольку на практике просветная сварка труб сложная работа, у начинающих сварщиков часто происходит забраковка деталей. Избавиться от нее без практики и наработки личного опыта невозможно.

Ускорить обучение может разбор теории сварочного дела и стандартов по сварке на просвет.

Далее будут приведены ошибки в просветной обработке труб и способы их предотвращения.

Первая проблема заключается в непроваренных участках. Их появление происходит, когда превышена скорость сварки, а мастер не достаточно опытен. Недостаток практики играет ключевую роль в сварке на просвет.

И именно наработка опыта позволит предотвратить появление непроваров в будущем.

Нередко портит деталь наличие провисших участков, созданных неаккуратностью шва. Это результат несоблюдения технологического процесса и режима сварки на просвет.

Опыт и интуиция важны в просветном сваривании, однако изучение техдокументации к заданию существенно облегчит выполнение работы.

Еще пара советов для предотвращения типичных ошибок:

  1. Несмотря на сложность, сваривание производится при короткой длине сварной дуги. Даже если хочется облегчить задачу, нельзя менять длину дуги. Сварка уже на среднем значении ухудшит качество соединения.
  2. В процессе сваривания пруток не отрывается. Отрыв присадочного прутка производится только при необходимости его обновления.
  3. От детали к детали нужно следить за настройками силы тока.
  4. Не стоит игнорировать подготовительный этап. Правильная зачистка и разделывание кромок облегчает работу.
  5. Работа проводится только сухими присадочными прутками.
  6. Не стоит проводить процесс сварки на просвет во время непогоды.
  7. Качество оборудования и дополнительных элементов тоже имеет вес в надежности результата.

РАД СВАРКА ТРУБ И КАК ХОДИТЬ СОПЛОМ (WALKING THE CUP)

Зарубежный опыт Опубликовал: Антон Чураков
# РАД how to TIG GTAW сопло перемещение сопла манипулирование горелкой walking the cup

Подсмотрев у зарубежных коллег, как ловко они манипулируют аргонодуговой горелкой, я решил найти подробное описание, как это делается. Но, к сожалению, на русскоязычных ресурсах я ничего подобного не нашел, как и в учебниках и пособиях. Решил пролистать зарубежные сайты. Результат моих поисков в переведенной статье ниже, мои комментарии даны в квадратных скобках. Также в конце подборка ссылок на видео для наглядности.

Фото в заголовке: @shutupandweld

Ходьба соплом — это техника сварки, которая фактически эксклюзивна для РАД сварки трубы! [В оригинале Walking the cup, русского аналога словосочетания не найдено, сначала решил оставить все термины в оригинале, но позже, решил все-таки перевести с учетом контекста. «Ходьба соплом» показалось наиболее приемлемым переводом]

Эта техника является промышленным стандартом для ручной аргонодуговой сварки трубы. Многие компании, которые нанимают аргонщиков, не будут даже рассматривать кандидатов, если они не сварят трубу с помощью техники ходьбы соплом. Мой личный опыт показывает, что на каждом собеседовании, которое я проходил для аргонодуговой сварки труб, был вопрос в том, знаю ли я как ходить соплом.

Есть три способа как ходить соплом:

  • Трещотка [ориг. Ratcheting the Cup, можно перевести как «расшатывание соплом»]
  • Вихляние соплом [ориг. Wobbling the Cup]
  • Скольжение соплом [ориг. Sliding the Cup]
  • Трещотка

    Первая — это техника трещотки, выполняется так же как и закручивается болт ключом-трещоткой. Трещотка обычно используется везде, где есть плоская поверхность для упора сопла аргонодуговой горелки.

    Такое можно выполнить, поместив сопло на трубе, поворачивая рукоятку так же, как трещотку на болте. Поступательное движение создается небольшим подергиванием запястья в конце каждого разворота трещотки.

    Это самая трудная техника ходьбы соплом, но и лучшая из всех, если дело касается качества сварки. Объясняется длиной дуги, чрезвычайно близкой к ванне, остающейся постоянной во время сварки.

    Вихляние соплом

    Вторым способом как ходить соплом является вихляние сопла из стороны в сторону, похожим на перемещение тяжелой бочки, которая стоит вертикально.

    Такой способ обычно применяется при большом размере сопла и лучше всего исполняется на плоской поверхности или непосредственно на сварном шве. Этот метод намного проще трещотки, но и не такой точный! Это все потому, что длина дуги постоянно меняется при колебаниях сопла.

    Этот способ по-прежнему лучше, чем сварка свободной рукой, и я до сих пор использую его в труднодоступных местах, где мне нужно варить левой рукой с зеркалом. Вихляние соплом является хорошим началом, для того чтобы учиться другим видам ходьбы соплом. После того, как вихляние соплом будет освоено, можно подняться на следующий уровень, осваивая трещотку. Это тот момент, когда вы научитесь совершенствовать свою аргонодуговую сварку труб.

    Скольжение соплом

    Скольжение соплом — ни больше и ни меньше! Сопло скользит, и вы буквально толкаете его, чтобы направлять электрод туда, где он должен быть. Скольжение соплом используется в том месте, где слишком неблагоприятная поверхность для ходьбы соплом.

    Чаще скольжение соплом применяется в разделке толстостенных труб. У вас есть большая разделка кромок и такой размер сопла, который помещается между кромок. Просто установите необходимый вылет электрода и начинайте скольжение соплом из стороны в сторону и вперед, чтобы захватить дугой сварочную проволоку.

    Скольжение соплом также используется для наложения корня шва и горячего прохода на толстостенных трубах. Эта техника никогда не упоминается в книгах по сварке, но, как правило, осваивается на стройплощадке.

    Скольжение соплом также используется, когда стык почти заполнен и готов к наложению облицовочного шва. В этом случае поверхность сопла опирается на не достаточно плоское основание, чтобы ходить соплом и не достаточно глубокая разделка, чтобы скользить соплом. Компромисс, вот что нужно! Вы делаете все возможное, чтобы заполнить стык. Большую часть движения занимает скольжения соплом, а другая часть ходьбой. Это немного мудрено, но понадобится немного времени, чтобы привыкнуть к этому.

    РАД сварка труб с зазором

    Когда дело касается аргонодуговой сварки трубы с зазором, то подготовка кромок это более чем половина успеха! Кромки, а также вся поверхность трубы, должны быть чистыми. Окалина должна быть зачищена, по крайней мере, на 1 дюйм [25.4 мм] на внутренней и внешней поверхности трубы. Скос должен иметь притупление кромок, зазор должен быть между 1/16 [1.6 мм] до 1/8 [3.2 мм] дюйма в зависимости от используемого размера сварочной проволоки.

    Для большинства студентов, занимающихся в техникуме, зазор может быть установлен при помощи проволоки, согнутой в виде буквы V. Просто положите проволоку на кромки одной катушки, а затем поместите другую катушку поверх первой. Удостоверьтесь, что соблюден соосность труб. Главное в чем вы нуждаетесь — зазор по всему периметру трубы, который достаточно мал, чтобы можно было положить сварочную проволоку в разделку без возможности ее проскальзывания внутрь трубы.

    Прихватка трубы

    Прихватка накладывается размещением сварочной проволоки в разделке и прохождением по ней дугой. Если вы будете использовать 1/8» [3.2 мм] проволоку, то установите зазор 1/8» [3.2 мм] проволокой. Чтобы прихватить трубу, найдите такое место, где сварочная проволока не проскальзывает в зазор. Далее просто поставьте прихватку.

    После того, как первая прихватка поставлена, вам нужно довольно быстро вынуть распорку [проволоку из зазора]. Прихватка усядет, а затем вы установите другую прихватку на противоположной стороне трубы. После постановки двух первых прихваток вытяните распорку. Теперь проверьте зазор по всему периметру трубы и убедитесь, что он равномерный. Если нет, то внесите некоторые коррективы. В идеале прихватки должны быть длиной около ¾ дюйма [19 мм].

    Техника, используемая для прихватки труб, похожа на пошатывание горелки. Вы помещаете сварочную проволоку в разделку и проходите по ней дугой, убедившись, что вы расплавили обе кромки трубы. Когда заканчиваете постановку прихватки, то гасите дугу и не вынимайте проволоку! Подождите немного для охлаждения прихватки, а затем отломите проволоку. Это делается, чтобы избежать создания замочной скважины, которая позже может стать причиной чрезмерного проплавления в корне при попытке сплавить корень и прихватку.

    Как только все прихватки проставлены, вы должны снять с них концы прежде, чем наложить корень. Если прихватки не идеальны, то не волнуйтесь, потому что вы будете переплавлять их, накладывая корень. Когда вы переплавите их на корневом проходе, они сгладятся и будут едва заметными.

    После постановки каждой прихватки убедитесь, что вы отрезали конец окисленной проволоки, чтобы избежать загрязнения.

    Загрязненная проволока может вызвать проблемы со сваркой шва, а также сделать прихватку или сварку трудновыполнимой. Когда речь идет об аргонодуговой сварке, то фишка в том, чтобы всё было чистое. Это означает что стык, сварочная проволока и вольфрамовый электрод — всё должно быть очень чистым. Фотография ниже является прекрасным примером загрязненного электрода, который должен быть заново заточен!

    Техники сварки корня труб

    Если говорить о техниках, используемых для сварки корня шва — есть два способа сделать это. Это зависит от того, где вы научились варить. Сварка в южных штатах отличается от сварки в северных штатах. В северных штатах просто кладут присадочную проволоку в разделку и проходят по ней дугой. Это мы — Янки!

    В южных штатах, в основном в Мексиканском заливе, используют меньший диаметр проволоки, чем зазор в стыке. Что они делают — подают проволоку с противоположной стороны трубы, опирая ее на прихватку. Сварочная проволока в буквальном смысле подается изнутри трубы! Это не просто сделать, но знать как это делается может очень пригодиться, если ваша труба плохо собрана. Лично для меня прохождение горелкой по прутку более предпочтительно, это намного проще, чем подача присадочного прутка изнутри!

    Используемая техника сварки будет зависеть и от толщины трубы. На тонкостенных трубах можно либо трещоткой, либо вихлянием сопла. У вас будет неглубокая разделка, поэтому вы можете ходить соплом. Если это толстостенная труба, то вам нужен достаточно маленький размер сопла, чтобы поместить его между кромками и можно будет легко скользить.

    Перед началом сварки необходимо отрезать вашу сварочную проволоку под углом, чтобы подогнать под заостренную прихватку. Затем поместите проволоку на заостренную прихватку и зажгите дугу в середине прихватки. Дождитесь, когда прихватка начнет плавиться, и медленно идите соплом в сторону присадочного прутка.

    Когда вы приблизитесь к проволоке, вам надо держать проволоку прижатой к корню и медленно идите к ней. Перемещайте горелку достаточно медленно, чтобы сварочная проволока стала жидкой и всосалась в прихватку. В этот момент увеличивайте скорость перемещения и продолжайте идти соплом.

    При ходьбе соплом не размазывайте корень слишком сильно по кромкам. Если сделаете так, то получите вогнутую поверхность корня или утяжину. После того, как сварной шов готов сплавиться со следующей прихваткой, начинайте замедлять скорость перемещения горелки. Подойдите к прихватке медленно, прижимая присадочный пруток к ней.

    После того, как сварочная проволока упрется в прихватку, начинайте нажимать и поднимать ее, по крайней мере, на 45 градусов или больше, когда она сплавляется с прихваткой. Если вы не поднимите сварочную проволоку и сделаете острый угол, то вы, скорее всего, сделаете дыру до того как сплавите должным образом проволоку с прихваткой.

    Гашение дуги на прихватке должно быть сделано за счет быстрого увеличения скорости перемещения горелки и удлинения дуги. Это делается чтобы предотвратить появление «рыбьего глаза». Законченный корень шва должен быть гладким со всех сторон. Сплавления должны быть едва заметными, а поверхность корня должна быть плоско-выпуклой. Плоская поверхность не имеет большого значения, потому что нужно будет подавать чуть больше проволоки на горячем проходе.

    Разбор проблем РАД сварки корня

    Что же касается сварки корня шва, есть некоторые общие проблемы, но все они легко исправляются. Аргонодуговая сварка — очень всепрощающий процесс! Вот некоторые наиболее часто встречающиеся проблемы при сварке корня и способы их решения:

    Вогнутая поверхность корня или утяжина

  • Увеличьте скорость движения
  • Уменьшите силу тока
  • Не размазывайте корень далеко на кромки
  • Увеличьте угол горелки РАД
  • Присадочная проволока слишком большого диаметра
  • Недостаточная подача защитного газа
  • Увеличьте угол присадочной проволоки

Техника сварки горячего прохода и заполняющих слоев


Если речь идет о технике сварки горячего прохода и заполняющих слоев, то она такая же как для корневого прохода, но требует большего тепловложения. Например, если вы свариваете трубу 2» 160 schedule [60.3х8.74 мм], то на корень шва потребуется около 90 А, а горячий проход 125 А. На толстостенных трубах используется техника скольжения сопла. На тонкостенных трубах используется техника ходьбы соплом. Это возможно потому, что разделка достаточно маленькая, чтобы позволить соплу идти по краям скоса кромок.

Общее правило для этих проходов сохраняется до 3/4 дюйма [19 мм] в ширину. После этого, начинайте делать несколько проходов. Горячий проход также необходим там, где необходимо протолкнуть корень, чтобы исправить плоскую или вогнутую поверхность корня.

На горячем и заполняющих проходах вам надо размазывать присадочную проволоку по кромкам очень хорошо. В отличие от корневого прохода, где вы фокусировались на подаче сварочной проволоки в разделку, здесь основной упор делается на размазывание сварочной проволоки на кромки.

Заполняющий проход действительно становится все сложнее, если вы заканчиваете заполнять толстостенную трубу. Это то место, которое потребует компромисса, если говорить о используемой технике сварки. Этот компромисс, как правило, представляет собой половину движения скольжения соплом, а другая половина — ходьба соплом.

При выборе размера сопла для толстостенных труб очень часто пользуются несколькими соплами в зависимости от толщины разделки. В большинстве случаев вы начинаете с меньшего сопла и работаете удобным способом до больших размеров сопла, в зависимости от заполнения разделки. Идея такова — использовать достаточно большое сопло, которое будет скользить в разделке, не касаясь шва. После того как шов почти заполнен, вы возвращаетесь к меньшему соплу, в этом случае вы можете сделать ровную поверхность сварного шва и начать переход к ходьбе соплом.

Техника сварки усиления трубы

Усиление на трубе ничем не отличается от ходьбы соплом на любой другой поверхности. В идеале нужно пользоваться способом трещотка, но если вы еще не освоили эту технику, то просто вихляйте соплом. Сварка усиления шва имеет некоторые общие проблемы, которые легко решаются.

Наиболее распространенная проблема с подрезом шва. Подрез обычно предотвращается путем очистки области сварного шва перед каждым проходом шлифовальной диском или напильником. Что происходит — каждый проход вашего шва создает зону термического влияния. Что должно быть очищено — поверхность трубы, которая будет сварена.

Эта область обычно имеет синий оттенок, который показывает вам область термического влияния. Просто удалите поверхность металла напильником или мелкозернистым шлифовальным диском! Это также относится ко всем возобновлениям сварки и ниточным валикам. После этого шов должен снова плавно растекаться. Когда речь заходит об аргонодуговой сварке труб или других конструкций, то ключом к хорошему качеству сварного шва будет являться чистота!

Источник: www.gowelding.org

Материал подготовил Антон Чураков

Ниже я подобрал видео, наглядно показывающие технику ходьбы соплом.

Техника ходьбы соплом при РАД сварке:

Техники сварки РАД — Ходить соплом vs Свободная рука и насадка на палец:

Как сваривать РАД сваркой техникой укладки проволоки:

Обучение РАД сварке может быть осуществлено в комфортных домашних условиях!:

При использовании данного материала ссылка на ресурс ЯСВАРЩИК обязательна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]