Можно ли выпускной коллектор замазать холодной сваркой?

Трещины, сколы, коррозии – самые частые проблемы элементов выхлопной системы. Оставлять их без внимания нельзя, а замена выпускного коллектора требует ощутимых затрат. Одним из вариантов становится восстановление детали с помощью сварки, но это сложная задача и выполнить ее самостоятельно сможет не каждый. Есть и альтернативное решение – холодная сварка. Но можно ли выпускной коллектор замазать холодной сваркой и тем самым устранить дефекты?

Volkswagen Passat 1.6 AHL › Бортжурнал › Ремонт выпускного коллектора

Заметил трещину на коллекторе.Так то ничего, только в салон шли газы и было неприятно. Перешарил все форумы по ремонту, так как на новый цена кусается. Советуют заварить, но нет полуавтомата, нашел статью про термосталь 1400, решил попробовать. Купил, прочитал инструкцию и приступил. Решил сначала зачистить до блеска наждачкой, но не тут то было, во первых долго, во вторых не удобно, снял воздушный фильтр, за одно потом заменил, взял маленькую болгарку и шлифовальный круг и вперед 5 минут и готово. Потом обезжирил ацетоном, Перемешал состав и нанес по инструкции. Подождал 5 часов и начал с перерывами прогревать коллектор. Главное сразу не перегреть, а то начинает пузыриться и газы выбрасывают состав наружу. Когда прогреется становится прочная как сталь! Покатаюсь посмотрю, результат напишу.

Способы ремонта глушителя

Отремонтировать глушитель автомобиля можно несколькими основными способами. Они отличаются стоимостью, лёгкости, качеством и надёжностью. Естественно, что сварка – это самый лучший способ. Но, не смотря на высокое качество ремонта, использование сварки это сложный и трудный процесс. Не каждый человек обладает необходимыми знаниям и инструментами. Даже сварщик не всегда сможет справиться с ремонтом. Применение холодной сварки, относительно классической, очень простое. Шов по качеству практически не уступает обычному. Также имеются специальные клеи, которые стойки к коррозии, вибрациям и высоким температурам.

guttrv 18 май 2009

У нас машины одинаковые.Там для хорошего сварщика нет места чтобы не подлезть.А варить нада полуавтоматом и проволкой,поэтому соседнее ничего не запорится даже при желании.Один сварщик мне говорил,что он когда в таких местах варит,его за ноги держут.Это тебе кажется что неподлезть.

Да есть у меня такой сварщик, который как раз в такой позе и варил. Мы случайно не про одного человека говорим? Полуавтомата нет, и газовой тоже. К тому же есть трещина со стороны блока, где уже точно никто не подлезет. Сегодня пропробывал один способ, если получится отпишусь.

Вопросы и ответы

Герметизирующие составы надежны и просты в использовании, но, несмотря на это, у автовладельцев могут остаться вопросы. Например, чем можно заменить герметик и не лучше ли воспользоваться сваркой.

Чем можно заменить герметик для глушителя и для выхлопной системы?

Герметики причисляют к профессиональным средствам для ремонта частей выхлопной системы. Но для этих целей можно брать и иные составы, например:

  1. Холодную сварку. Эти средства предназначены для устранения трещин и соединения металлических поверхностей. Застывают в течение 10-12 часов при комнатной температуре. Выпускаются различными торговыми марками и обладают разными эксплуатационными характеристиками. Выбирая состав для работы с выхлопной системой автомобиля, нужно отдавать предпочтение продукции с высоким уровнем термостойкости.
  2. Высокотемпературные герметики для металлических элементов и поверхностей. Как правило, эти средства изготовлены на керамической основе и содержат примеси нержавеющих металлов. Предназначены для ремонта разных деталей – стальных, алюминиевых, чугунных. Характеризуются прочностью, обеспечивают крепкую сцепку и нечувствительны к механическому воздействию. Хорошо твердеют при высоких температурах, поэтому специалисты рекомендуют прогревать монтажные области, чтобы ускорить высыхание. При множестве плюсов есть у герметиков этого типа и минусы – высокая стоимость.
  3. Ремонтные комплекты для выхлопных систем. Состав таких наборов может отличаться, в зависимости от производителя. Но обычно он содержит негорючую бандажную ленту, проволоку и жидкий силикат натрия. Лента предназначена для обматывания поврежденных поверхностей, проволока – для ее надежного закрепления. А жидкость нужна для завершающей обработки. Комплекты обеспечивают надежную сцепку поверхностей и способны работать, сохраняя свои свойства, при высоких температурах.

При покупке средства, заменяющего профессиональный автомобильный герметик, нужно ориентироваться на характер ремонта. Чтобы сделать правильный выбор, важно внимательно изучить инструкцию или посоветоваться с продавцом.

shum 19 май 2009

Помогите советом. В выпускном колекторе (штанах) где две трубы вварены в одну, по шву отвалилась сварка, соответственно «сечет». Снятие и проварка учитываю только в крайнем случае, т.к. боюсь, что снимать будет проблема — вероятность «прикипания». Чем можно заделать? Заделывал спец составом — термостойким до 1400 град. проблема с неравномерным остыванием — при нагреве все нормально, при остывании отваливается.

Вчера снимал.Таже история. ВДшка рулит.Порядок снятия — 4 гайки с выпускного , болт кузовной ( очень акуратно) -я сорвал пришлось высверливать, лямбду, и 2 гайки на гофре.Снимал из ямы.Пришлось домкратить правую сторну. так не вылезет.Там вообще нет сварки там развальцовка.У меня лопнула на обоих трубах.Сейчас иду проваривать полуавтоматом.

Спасибо. Обнадежил. Вот почему там стало просекать, а я думал там сварка. Кстати вот у меня такая хрень и получилась из-за того, что болта кузовного небыло. Нагрузка на соединение была. А заваривать такое соединение можно? Прокладки менять надо?

Способы ремонта глушителя

Существует несколько основных способов, как отремонтировать глушитель. Они отличаются по качеству, стоимости, простоте проведения и общей надежности крепления.

Первым способом является сварка, которая относится к самым надежным и крепким соединениям. Несмотря на качество итогового продукта, данный метод оказывается дорогостоящим и трудоемким. Далеко не каждый мастер сможет справиться с подобным заданием и тут требуется уже сварщик, специализирующийся на ремонте автомобилей.

Холодная сварка глушителя

Бандаж со специальной пропиткой, который изготовляется из стеклоткани оказывается более простым. Он помогает избавиться от трещин и снимает нагрузку с поврежденного места. Но в плане надежности он уступает другим методам. Также бандаж оказывается сильно заметным, что не всегда подходит для хозяина машины.

Наложение бандажа со специальной пропиткой для ремонта глушителя

Холодная сварка оказывается более надежной, чем бандаж, но несколько уступает по свойствам обыкновенной. Она проста в применении и обеспечивает высокий уровень качества, так как может противостоять ударным и вибрационным нагрузкам, а также хорошо проявляет себя при воздействии высоких температур.

Как заклеить выпускной коллектор

DarkWing [GB]

[7584] 28.12.2011 12:24 Джентльмены — такая задача:

Появилась в выпускном коллекторе дырка (обломилась у основания заглушенная металлическая трубочка. диаметром мм 5-6).

Подлезть и как-то заварить — нереально. Там только почти вслепую можно одной рукой пальцами дотянуться.

Пока-что я ее замазал поксиполом, но, судя по появившемуся запаху, — ненадолго.

Есть какие-нибудь замазки термостойкие или что посоветуете? Последний раз редактировалось DarkWing [GB] 31.12.2011, всего редактировалось 1 раз. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

DarkWing [GB]

[7584] 04.01.2012 23:33 Дырку замазал. Держится отлично.

Но новая напасть — ниже выпускного коллектора (где четыре трубы сходятся в одну) обнаружилась широкая щель между деталями-трубами — и оттуда теперь выхлопом сифонит.

В сервис не предлагать — денег нихуа нет. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

Dimon

[486] 12.01.2012 00:29 Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?

Чем замазал в итоге? Что за машина? _________________ Изображение Ремонт, тюнинг и обслуживание AEG и GBB Ремонт АКБ Li-Po.

Dimon писал(а): «Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?

По своему опыту рекомендую смотреть в сторону разборок и искать нормальную деталь + огнетушитель поближе держать.

Чем замазал в итоге? Что за машина?»

Тоже замазал всю щель Термо-сталью, чем выше предлагали. Пока держится.

Остался маленький недомазанный кусочек, на днях замажу. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

По каким критериям выбирать герметик для глушителя

В специализированных торговых точках можно найти множество разных составов для обслуживания выхлопной системы авто. Но приобретать первый попавшийся товар неразумно – требуется предварительно изучить его основные характеристики. В первую очередь нужно учесть следующие моменты.

Температурный рабочий диапазон

Этот критерий – один из наиболее важных. Ошибочно думать, что чем выше показатель допустимых температур, тем дольше прослужит герметик. Многие средства не способны справляться с повышенной нагрузкой длительное время.

Поэтому при покупке стоит обратить внимание на другой параметр, а именно на срок, на протяжении которого состав не растеряет своих свойств при работе в условиях высокого нагрева.

Агрегатное состояние

Герметики для выхлопной системы подразделяются на виды в зависимости от состава. Они могут быть изготовлены на основе керамика или силикона. От особенностей основного компонента зависят эксплуатационные характеристики.

Керамические герметики (которые также называют цементами или пастами) подходят для заклеивания трещин и дыр, возникших под воздействием ржавчины. Они отличаются высокой прочностью, после затвердевания оставаясь неподвижными. Но эти составы чувствительны к вибрациям, под воздействием которых быстро растрескиваются. И поскольку автомобиль в процессе езды постоянно вибрирует, применять их лучше непосредственно при обработке корпусов труб и иных деталей, а для пространства между частями системы использовать другие средства.

Силиконовые герметики не утрачивают эластичность после застывания, сохраняя некоторую подвижность. Они устойчивы к вибрациям и не растрескиваются. Эти составы можно использовать на прокладках и деталях, соединяющих части выпускного коллектора.

Тип герметика

Герметизирующие средства классифицируют не только по составу, но и по эксплуатационным свойствам. Они подразделяются на следующие типы:

  1. Герметики для глушителя. Сделаны на силиконовой основе и предназначены как для ремонта, так и для профилактики. Подходят также для работ с выпускным коллектором, трубами, резонатором. Схватываются быстро, но для окончательного высыхания требуется время.
  2. Пасты монтажные. Применяются при склейке соединений, восстановлении и установке отремонтированных частей, монтаже новых элементов. Под действием высоких температур твердеют быстро, сохраняют эксплуатационные свойства надолго.
  3. Клей ремонтный для выхлопной системы. Большинство таких составов содержат стекловолокно. Они используются при устранении отверстий и трещин на разных участках выпускного коллектора. Быстро твердеют, не утрачивают прочность при высокой температуре, но могут растрескиваться при сильном механическом воздействии.
  4. Цементы для глушителя. Это высокотемпературные средства, работающие даже в условиях сильного нагрева. Очень прочные, но при этом неэластичные, поэтому больше подходят для ремонта неподвижных деталей или стыков. Быстро сохнут, особенно под воздействием высоких температур.

Каждый тип средств предназначается для определенного вида работ. Чтобы провести качественный ремонт, нужно учитывать особенности и эксплуатационные характеристики составов, и использовать их там, где они работают лучше всего.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:

  • Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
  • Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
  • Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.

Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.

Восстановление труб глушителя

Холодная сварка глушителя (ремонт его труб своими руками) осуществляется по следующей схеме:

  • Подготовка поверхностей. Операция состоит в зачистке слоя металла, которая осуществляется наждачной бумагой. Иногда на трассе обходятся без данной процедуры. Однако на зачищенной плоскости клей внедряется глубже, держится дольше, поэтому лучше обработать металл до характерного блеска. Микроцарапины, шероховатости способствуют лучшему сцеплению мастики с поверхностью.

Холодная сварка применение в сантехнике

Широко используется холодная сварка для сантехники. Ее используют для ремонта трубопроводов, в том числе для труб с горячей водой, алюминиевых, биметаллических и чугунных батарей, смесителей, стояков и других изделий:

  • Можно ли холодной сваркой заварить трубу отопления? Холодная сварка для батарей рекомендована далеко не во всех случаях. Значительные трещины и сколы невозможно заделать с помощью данного материала. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как замазать батарею холодной сваркой, стоит взвесить все «за» и «против» того, стоит ли проводить ремонт радиатора данным методом.
  • Холодная сварка для батарей и труб. Холодная сварка для радиатора или трубопровода оптимальна только в том случае, если ее свойства позволяют сделать качественный шов или латку. В противном случае вы рискуете залить свое жилье и квартиру соседей снизу.
  • Ремонт керамической сантехники. Здесь применимы принципы холодной сварки для чугунных батарей. То есть дефекты значительной площади и объемов ремонту данным материалом не подлежат.

Преимущества использования холодной сварки для ремонта глушителя

Ремонт холодной сваркой – отличный способ устранить дефекты выхлопных конструкций, к тому же деталь приобретает дополнительные качества.

Такой материал – двухкомпонентный клей, который применяется для металлических поверхностей. Ряд преимуществ в использовании:

  • Выдерживает механические, ударные, вибрационные нагрузки.
  • Стойкий к повышенным температурам (до 150 градусов).
  • Прост в применении, что допускает заклеивание самостоятельно, не привлекая сварочное оборудование.
  • Доступность.
  • Прочность соединения достигается за 5–10 минут.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]