Холодная сварка универсальная инструкция по применению

Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима.

Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.

Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей.

Холодная сварка для металла — инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов: серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.

Преимущества холодного сваривания:

  • поскольку нет нагрева, то нет и нарушений структуры металла, нет его деформации;
  • есть возможность оформить аккуратный и прочный шов;
  • во многих ситуациях можно применить только такой метод – в аварийных взрывопожароопасных помещениях, соединить детали из меди и алюминия;
  • способ экологичен, при выполнении этой сварки не образуется шлак и другие отходы;
  • для выполнения работ нет необходимости в специальной подготовке, не требуется специальный инструмент и оборудование, а значит и затраты энергии не нужны.

Что такое холодная сварка

Под холодной сваркой принято понимать специальный клей, который включает себя, дополнительные присадки создают прочные соединения подобно сварке. Чаще всего встречается холодная сварка одно или 2 компонентная.

Холодная сварка бывает жидкая (жидкий состав в тюбиках) и твёрдая (или сухая) как правило цилиндрической формы нечто похожее на пластилин. Холодная сварка применяется как в быту, так и в промышленности. Номенклатура материалов, которые можно соединять, весьма широка. Её применяют для соединения: металла, керамики, стекла, пластика и полимерных материалов, дерева, фанеры многих других.

Чем устранить течь в системе отопления дома

Если течь сильная, и простым хомутом ее не удается перекрыть, и отопительный контур с жидкостью придется отключить. Неважно, где обнаружена течь – на трубе отопления или водоснабжения — устранение протечки будет возможным только при отключении подачи воды. Отключенный контур дает простор для ремонта: можно заодно проверить всю трассу, и отремонтировать (заменить) все подозрительные участки.

Начнем с самых простых способов устранения протечки на трубе отопления:

Заклеить щель или дыру тканевой (стеклотканевой) заплатой, обильно смазанной эпоксидным клеем. Заплатки (их должно быть 2-3 штуки) нарезают в два раза шире, чем диаметр трубы, длина должна позволить обернуть трубу 5-7 раз. Вокруг нарушения металл зачищается наждачной бумагой, напильником или болгаркой, участок хорошо просушивается, и на него наносят эпоксидную смолу. Ткань можно пропитать клеем заранее, а можно обмазывать ее по мере наматывания на трубу – как будет удобнее на месте. Последний тканевый слой не пропитывается клеем, и конец ткани закрепляется шнуром или проволокой. Высыхает эпоксидка на трубе по-разному: при температуре 20 0 C-25 0 C достаточно нескольких часов, при температуре ниже 18 0 C не хватит и суток.

Если вы ремонтировали трубу центрального отопления, то система работает под бо́льшим давлением, чем индивидуальное отопление, и при первичной подаче воды в контур после ремонта может произойти ощутимый гидравлический удар, который может просто сорвать заплату. Поэтому вентиль подачи следует открывать медленно, отслеживая место с заплаткой визуально.

Увеличить прочность заплатки можно добавлением в эпоксидный клей бронзовой или алюминиевой пудры. Если не удалось пудру купить, ее можно сделать дома, сточив мелким напильником или надфилем поверхность какой-либо детали из цветного металла. При добавлении такой пудры можно делать не 5-7 витков ткани, а 2-3, а ремонтировать такой участок станет проще и быстрее.

Заводские материалы

Из готовых растворов, клеев и жидкостей можно использовать термоустойчивый водонепроницаемый герметик, чтобы заделать течь. Подобные клеевые составы производятся специально для ремонта систем отопления. При покупке проследите, чтобы на этикетке стояло слово «нейтральный» — это значит, что ваш клей не разъест цветной металл и прилегающие к нему материалы.

Также для ликвидации протечек хорошо подходит холодная сварка:

  1. Жидкое эпоксидное вещество, которым удобно пропитывать тканевые заплатки, которые накладывают на дырку водопроводной трубы. Некоторые составы могут работать и по влажной поверхности;
  2. Полутвердые пластичные составы. Выглядит такая холодная сварка, как небольшой кусок пластилина, состоящий из двух разнокомпонентных полосок. Разминаете пластилин в руках до появления пластичности вещества (ладони должны быть влажными – смочите их в воде), закрываете отверстие трубы небольшим куском, и размазываете по очищенной поверхности. Для затвердевания достаточно 10-15 минут, после чего заплатка становится такой твердой, что ее трудно взять даже напильником.

И жидкая, и твердая холодная сварка содержит токсины, поэтому работать с ней рекомендуется в резиновых перчатках.

Заделка соединений на трубах и между секциями радиатора

Если подтекают соединения на стыке труб или фитингов, то, в зависимости от разности диаметров, можно трубопровод заделать металлическим хомутом сразу или на место с меньшим диаметром сначала подмотать резину. Резиновая лента легко наматывается даже под напором, прекращая сильную протечку.

Для герметизации резьбового соединения в месте подмотки пакли или ФУМ-ленты хорошо помогает клей БФ-2. Предварительно паклю пропитывают спиртом, затем обмазывают клеем. Растворенный спиртом клей пропитывает подмотку, а после высыхания образует плотный водонепроницаемый слой.

Чем еще пропитывают подмотку и чем можно замотать трубу, чтобы она не текла: в большинстве случаев используют обычную масляную (не нитро) краску. Для этого оборачиваете паклю вокруг резьбы, краску наносите кисточкой, а после затягивания резьбы этот участок еще 2-3 раза прокрашиваете. Включать отопление или водопровод можно только через 2-3 суток.

Если заделать так своими руками течь не удается, нужно отключить отопление или водоснабжение, и переделать место резьбового соединения: старую подмотку полностью убрать, резьбу зачистить и обезжирить. Новую паклю или ФУМ-ленту нужно замотать с предварительной пропиткой герметиком или краской.

  1. При протечке металлопластикового фитинга течь водопроводной сети устраняют проще: остановить течь можно простым поджатием резьбы. В 90% случаев это помогает;
  2. Медный контур для прекращения течи нужно только паять;
  3. Трубы из пропилена на отопительном контуре ремонтируют заменой треснувшего участка на новый отрезок трубы – для этого необходим специальный сварочный аппарат для сварки ПП изделий – других способов заварить пропилен не существует.

Если вы не знаете, что делать при протечке между секциями батареи, то самый распространенный ремонт – это замена прокладки между элементами радиатора, или замена ниппеля. Для этого система отключается, производится замена вышедшей из строя детали на новую. Других вариантов нет, кроме временного ремонта – наложения заплатки по описанному выше методу. Это – довольно сложный процесс, так как у алюминиевых радиаторов расстояние от секции до секции очень маленькое.

Чтобы заделать течь на алюминиевой поверхности между секциями, нужно исхитриться как-то зачистить труднодоступные места. Для этого можно использовать трос – его нужно обмотать вокруг места протечки, и тянуть поочередно за концы, пока вся краска не сотрется. Чистая алюминиевая поверхность заклеивается эпоксидкой, замешанной на алюминиевой пудре, или при помощи холодной сварки.

Мало кто знает, но можно замазать трубу отопления обычной поваренной солью! Небольшое отверстие на водопроводной трассе или на трубе отопления сразу перестанет течь, если натереть его щепоткой соли. Если отверстие немаленькое, то соль используют вместе с обычным бинтом – перематывая место протечки, бинт присыпают солью.

Если алюминиевый радиатор потек, то ремонт – это временная мера на один сезон. Для прохождения следующей зимы радиатор нужно менять – он обязательно потечет в другом месте.

Как устранить течь на радиаторе

Не между секциями, не на резьбе, а просто на теле радиатора – такие случаи происходят в основном с чугунными или стальными приборами из-за каверн, которые попадаются в литье. Временный ремонт можно провести так:

  1. Самый простой и быстрый способ останавливать течь, если дырка маленькая – забить в нее деревянный чопик (пробку). Сравнять его с поверхностью изделия, замазать герметиком или холодной сваркой;
  2. Кроме древесины, хорошо сработает саморез или пресс-шайба. Метиз тоже нужно смазать герметиком перед вкручиванием в отверстие.

Протечка скрытых труб

Понятно, что это – самая большая неприятность, которую можно представить в только что отремонтированной квартире. Существует два варианта, чем замазать чтобы не текла труба в стене или под полом:

  1. Если это трасса отопления, то в расширительный резервуар добавляют 100 граммов сухой горчицы. Достаточно 2-3 часов, чтобы мелкие отверстия затянулись. На следующий день нужно горчичную воду из системы слить, и залить новый чистый теплоноситель. Это делают для того, чтобы не забились фильтры в контуре отопления;
  2. Горчица – это народный бытовой метод, но так же работают заводские герметики, которые нужно заливать в теплоноситель, чтобы труба не текла. Принцип тот же – на следующий день жидкость сливают и меняют на чистую.

Особенности применения

Основными особенностями характеризующие холодную сварку являются:

  1. простота её применения;
  2. не нужно специальных навыков;
  3. ремонт займет считанные минуты;
  4. низкая стоимость

Также одной из особенностей является то, что для использования холодной сварки не нужно применять сложный или дорогостоящий инструмент (сварочное оборудование). Это очень хорошо в тех случаях, когда нет ни электричества, ни газа для проведения обыкновенный сварки.

Преимущества Mastix

  • Клей Mastix холодная сварка является универсальным средством, которое помогает склеить практически любые поверхности намного более качественно, чем клеи другого типа;
  • Выпускается несколько разновидностей, которые обладают улучшенными свойствами, к примеру, холодная сварка для металла, пластика, алюминия, хотя есть и универсальные марки;
  • Смесь легка в применении и приготовлении, так что для ее использования не нужен большой опыт или специальные знания;
  • Относительно недорогая и доступная во многих торговых точках продукция;
  • Удобный вариант поставки в виде двухкомпонентного стержня;
  • Широкий диапазон рабочих температур.

Состав

Состав холодной сварки чаще всего базируется на эпоксидных смолах, а также дополнительных присадках, которые придают соединению определённые свойства. В некоторые составы добавляются армирующее вещества виде металлических включений (металлический порошок, полимерные волокна и т.д.) которые увеличивают прочность соединения. Если речь идет о твёрдый холодный сварке в состав добавляется стабилизирующий (загущающие) компоненты.

Для составов который работает под высокими температурами, добавляют термостойкие присадочные компоненты, препятствующие разрушению «сваренного» участка.

Как устранить течь в трубе с водой под давлением

  1. Если протекает труба при слабом давлении теплоносителя, то обычный железный хомут на трубу для устранения течи – верное и быстрое решение устранения течи в системе отопления. Заводской хомут представляет из себя круглую металлическую конструкцию с толщиной стенок 1-1,5 мм, прорезиненную изнутри и оснащенную болтом с гайкой для стягивания (или парой – зависит от ширины хомута);
  2. Народный совет, чем заделать течь, если нет стального хомута: замотайте место аварии резиной от велокамеры, аптечной бинт-резиной или любым подходящим отрезком резины, например, резиновой перчаткой. Закрепить такой самодельный хомут можно проволокой, или обмотать любым шнуром;
  3. При отсутствии заводского хомута и резины можно сделать самодельный хомут из жести, даже из крышки консервной банки;
  4. Даже кусок эластичного полимера (например, вулканическая резина), плотно обмотанный проволокой виток к витку, может на время спасти ситуацию.

Другие способы устранения аварии, если течет труба отопления, не подойдут — холодной сваркой можно заделывать только сухие поверхности, хотя потом затвердевший композит может работать даже в воде. Заделать отверстие или щель герметизирующими составами не выйдет по той же причине – ремонтируемая поверхность должна быть сухой, и желательно чистой. Поэтому герметик для труб отопления, эпоксидную смолу, дихлорэтан и другие быстротвердеющие композиты применяют только на отключенных сухих участках трассы отопления. Это касается и ремонта магистрали водоснабжения в водопроодной трубе ГВС или ХВС.

Какая бывает холодная сварка

Теперь поподробнее рассмотрим какая бывает в продаже холодная сварка и в чём и её отличие друг от друга.

Сухая

Под сухой как уже говорилось ранее понимается твердая, двухкомпонентная холодная сварка который представляет из себя цилиндрические бруски упакованный в пластиковые колбы или полиэтиленовые мешки. Именно этот вид холодной сварки чаще всего используется, так как он очень распространён и универсален в применении. Им можно клеить большинство твердых материалов. Вымерять и дозировать не нужно так как все компоненты уже приготовлены в нужных пропорциях. Нужно только отрезать требуемое количество состава.

Для его применения состав разминается руками до консистенции пластилина и наносится на «свариваемые» поверхности. Ниже будет приведена подробная инструкция с рекомендациями.

Жидкая холодная сварка

Жидкая холодная сварка бывает как одно-, так и 2 компонентная. Упаковывается она как правило в тюбике различного объёма. Иногда бывают варианты упаковке под монтажный пистолет. Жидкую холодную сварку, естественно, не нужно разминать руками.

В тех случаях, когда состав однокомпонентный его просто наносят на подготовленную поверхность. Если состав двухкомпонентный его предварительно смешивают в пропорциях, указанных заводом изготовителем. Можно самостоятельно поэкспериментировать с подбором пропорций, к примеру чтобы ускорить процесс затвердевания можно увеличить количество отвердителя. Но все-таки лучше смешивать по инструкции потому как на эксперименты можно потратить достаточно много состава.

Жидкая сварка бывает аэробная и анаэробная (которая высыхает без участия кислорода). Анаэробные продукты узкоспециализированный и используется в промышленности. Наверное самый распространенный жидкой холодной сваркой является клей поксипол. Подробнее о нем можете прочитать в статье перейдя по ссылке.

Холодная сварка как жидкая, так и твёрдая бывает универсальная и специализированная.

Универсальная подходят для большинства материалов, обеспечивает средний показатель прочности соединения. Специальные, ориентированы на склеивание определенных материалов. Они в свою очередь обеспечивают более высокое качество соединений. В составы для склеивания металла добавляется металлический порошок, для склеивания бетонных или керамических поверхностей добавляется наполнитель содержащие полимерные и керамические включения.

Особенно наглядно это видно на холодной сварки для линолеума, которая обеспечивает соединение линолеума без заметных швов. Конечно, такого нельзя добиться, используя универсальную холодную сварку.

Специализированные виды холодной сварки бывает ориентированный не только на материал, который необходимо «сваривать», но и на условия, в которых работает изделие. Тут встречаются такие виды как:

  • температуростойки;
  • масло- и бензостойкие (чаще всего используются для ремонта автомобильной техники);
  • хладостойкие;
  • влагостойкие.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки. Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара.

Где используют

Область применения холодной сварки очень широкая, поэтому поэтапно разберём основные области её использования.

Пластик

Применение холодной сварки для пластика. В основном применяется при ремонте протечек сантехнике и полимерных труб с низким давлением до 30 Бар. В принципе это более чем достаточно для бытовых нужд при ремонте протечек.

Также можно восстановить отверстия в которой заворачивались саморезы, но были повреждены и саморез стал проскальзывать. В этих случаях отверстия можно заполнить холодной сваркой, а после высыхания завернуть саморез.

Также прекрасно подходит для ремонта детских игрушек, машинок у которых оторвалось колесо или кукол. Здесь есть правда одно, но подходит только для игрушек детей, которым больше 3 лет и которые не будут их брать в рот потому как составы токсичны.

Металл

Соединение металлических деталей холодной сваркой по прочности сильно уступает обычный сварки и даже пайки, но тем не менее и для металлов она часто пригождается.

Тут важное условие чтобы соединение не подвергалась ударным и изгибающем нагрузкам.

Холодная сварка так же, как и для пластика будет держать давление воды или воздуха. Потому её можно использовать при ремонте сантехники, к примеру при ремонте смесителя, в котором образовалась небольшая трещина. Также можно отремонтировать резьбу или корпус шарового крана (как временное решение).

Полезная статья — Силумин что это за материал

Дерево, фанера, ДВП

Дерево и деревянные изделия холодная сварка склеивает на ура. Прочность соединения соизмерима с прочностью самих деталей. В основном она применяется для ремонта мебели. С помощью нее также можно и восстановить отколотые поверхности, просто заполнив их холодной сваркой, после чего её ошкуривают и окрашивают.

Ремонт автомобиля

При ремонте автомобиля очень выручает холодная сварка. Её применяют при ремонте бамперов подклеивая осколки с обратной стороны. Её применяют при ремонте течи система охлаждения, в частности трубок радиаторов. Иногда используют для ремонта пластиковых элементов интерьера автомобиля таких как корпус зеркала, видеорегистратор и многих других.

Характеристики и описание ассортимента реакционных клеев


Холодный способ сварки послужит эффективной заменой электросварке в ремонте изделий с минимальными повреждениями.
Также она поможет устранить протечки в габаритных изделиях, доступ к которым горячей сварки может быть затруднен.

Стоит упомянуть и экономическую составляющую — ремонт с применением холодной сварки обойдется дешевле.

В настоящее время производятся самые разнообразные клеи

  • автомобильные — могут использоваться для ремонта труб, если в инструкции есть указание на устойчивость к высоким температурам
  • предназначенные для пластика — обычно это продукты, выдерживающие нагрев до +260 градусов, следовательно, допустимо их применение для ремонтных работ
  • универсальные — предназначены для работы с большинством материалов, включая камень, дерево, стекло, бетон, пластик и металл
  • суперводостойкие средства также можно использовать

Не стоит пытаться устранять протечки средствами, предназначенными для сантехники или для дерева. Они не обладают достаточной термоустойчивостью и адгезией и не смогут создать надежный прочный стык.

Качественные составы выпускаются как зарубежными, так и отечественными производителями.

Последние отличаются более выгодной ценой. Однако, не стоит приобретать совсем дешевые клеи, их качество оставляет желать лучшего.

При какой температуре может работать

Температура, при которой можно работать с холодной сваркой разница от производителя к производителю, а также, конечно, от вида самой холодной сварки (жидкая или сухая). Но общее правило здесь такое, холодную сварку наносить при температуре не ниже + 3… +5 градусов Цельсия и не выше 35…40 градусов. Выдерживать этот температурный диапазон важно потому как от этого зависит адгезия и скорость застывания. Самая оптимальная температура для работы с холодной сваркой это +20 … +24 градуса. При этой температуре будет обеспечена хорошая адгезия и в то же время состав не будет слишком быстро застывать.

Когда холодная сварка уже застыла она может работать диапазоне температур от -50…-45 градусов Цельсия до +120 … +130 градусов.

Термостойкая холодная сварка может выдерживать температуры вплоть до 900…1200 градусов. Ей можно отремонтировать патрубки глушителя автомобиля, а также элементы печей.

Температурные характеристики

Процесс склеивания происходит без нагрева с пластическим деформированием. Это хорошо и плохо одновременно. Иначе – без установления глубоких межатомных связей в соединяемых частях, но достаточно прочных в обычной практике для быстрого и качественного соединения деталей, заделки трещин, устранения течи, шпатлевания поверхности.

Инструктивные рекомендации производителей почти не расходятся, когда дело касается приготовления и использования рабочего состава. Однозначно при комнатной температуре 18-20°С, с отклонением 10 градусов в ту или иную сторону, без изменения первоначальных и тем более конечных свойств.

Рабочая зона эксплуатации от -60 до +260°С. Высокотемпературная холодная сварка достигает максимального показателя в 1316 градусов по Цельсию.

Что нельзя ремонтировать

Первое о чём хочется сказать это конечно же то, что нельзя применять её при ремонте посуды и любых других предметов, которые соприкасаются с пищей. Состав холодной сварки входит токсичные элементы, которые могут быть опасны при попадании в организм. По этой же причине не стоит ремонтировать детские игрушки грудных детей, которые могут их впоследствии взять в рот.

Нельзя ремонтировать трубопроводы питьевой воды (в крайнем случае можно использовать как кратковременное решение)

Не стоит применять при ремонте трубопроводов отопление, потому как температура в них меняется, а соответственно металл, из которого они сделаны то сужается при охлаждении, то расширяется при нагреве. Составы, из которых делается холодная сварка, имеют другой коэффициент линейного расширения, что приведёт к растрескиванию и протечкам. Можно использовать для устранения течи, но краткосрочно.

Не применять при ремонте газовых труб и в целом газового оборудования. Существует высокий риск пропуска газа, который в свою очередь может привести к пожару или взрыву.

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ТИПА А.

Линолеум укладывают последовательно, полотно за полотном внахлест на 50-60 мм. Для ровного стыка полотен, в месте шва, оба полотна прорезают насквозь специальным ножом по линейке, посередине, нож нужно удерживать под прямым углом к полу.Под шов на пол приклеивают двухсторонний строительный скотч, для того чтобы зафиксировать линолеум на полу. Последовательно приклеить к скотчу, сначала одно полотно линолеума, затем аккуратно второе.Сверху на лицевую сторону наклеивают односторонний скотч, можно использовать малярный. Это позволяет более качественно работать со сваркой, защитив края свариваемого линолеума от повреждающего воздействия сварки (клеевого раствора). Затем разрезают скотч по шву закругленным ножом.Прямо в шов аккуратно заливают клей, который легко выдавливается из тюбика со специальным носиком. Вдавив носик прямо в шов, так чтобы он попадал и в шов и растекался по поверхности защитного скотча примерно на 5 — 6 мм.

При попадании клея на покрытие его капли не следует удалять сразу. После застывания их следует аккуратно снять ножом. При вытирании незастывшего клея можно повредить узор покрытия. Качество склеивания можно улучшить, прикатав шов чем-то тяжелым.

Полное высыхание клея наступает примерно через 2-3 часа. После чего можно удалить защитный скотч, аккуратно стягивая его под острым углом к полу.

Плюсы и минусы

Теперь немного поговорим об основных преимуществах и о неизбежных недостатках холодной сварки.

Основными преимуществами являются:

  1. возможность соединять разнородные материалы (пластик + металл; металл + керамика и т.д.), которые невозможно соединить обыкновенными методами сварки;
  2. для применения не нужны никакие навыки, достаточно просто соблюдать технологию;
  3. не требуется специализированная дорогостоящее оборудование;
  4. можно ремонтировать конструкции без их демонтажа (к примеру, сливать воду из протекающего бака);
  5. мобильность — использовать возможно где угодно так как не нужно ни электричество, ни газ;
  6. при соединении изделия не нагревается, следовательно и не деформируется;
  7. имеет широкое распространение (продается большом количестве специализированных магазинов и супермаркетах);
  8. способ производительный (на процесс соединения не требуется много времени)
  9. коррозионная стойкость – «сварочный шов» не ржавеет.

Теперь поговорим о недостатках, которые тоже имеются, вот основные из них:

  1. прочность соединения значительно уступает сварке;
  2. показатели прочности во многом зависят от качество подготовки поверхности (прочность соединения может сильно отличаться);
  3. не применимо для посуды и прочих предметов, соприкасающихся с пищей;
  4. неприменима для ответственных соединений.

Если все таки холодная сварка Вам не помогает и нужно получить более прочное соединение, то читайте нашу статью как варить сваркой перейдя по ссылке.

Классическая высокотемпературная сварка

Как сварить отопление из железной трубы в соответствии со строительными нормами, указано в ГОСТе. Имеет значение и диаметр труб, и протяженность системы. СНИП укажет, как правильно сварить трубы для отопления в каждом конкретном случае: частное домовладение, многоэтажный дом или водопроводная линия промышленного назначения.

При использовании газового сварочного аппарата для создания качественных швов потребуется немалый практический опыт. Электросваркой также можно создавать безупречного качества сварные соединения, но в этом случае потребуется не только опыт, но и качественные электроды, верно выбранный уровень тока и «чувство дуги». Качественная электросварка трубы отопления доступна лишь настоящим профессионалам.

Металлические трубы — наиболее распространенный материал для систем отопления

Прочность труб из металла более чем достаточна для системы подачи воды и для контура отопления. Именно участки соединений, которые приходится реализовывать для того, чтобы не отклоняться от проектной документации, являются «слабым звеном» системы. О том, как варить трубу отопления электросваркой, подробно указано в устаревших учебных материалах и статьях. В современном строительстве чаще применяется метод холодной сварки для труб отопления.

Важно знать! Резьбовые соединения труб из металла используют в тех случаях, когда требуется создать разъемное соединение. Герметичность соединения в этом случае гарантирует уплотнитель, чаще всего пакля.

Как правильно варить трубу отопления знает каждый квалифицированный инженер-монтажник. Существует ряд правил, которых необходимо придерживаться:

  1. Сварной шов не должен состоять из окалины. Так происходит, если варить трубу электросваркой, используя некачественные электроды.
  2. Чтобы варить металл электрическим сварочным аппаратом необходимо использовать метод многослойного расплава металла. Первичная окалина шва удаляется перед следующим слоем сварки.
  3. Важно правильно выбрать уровень тока – слабый ток не гарантирует прочность сварочного шва. Слишком высокий ток при сварочных работах также неприемлем.
  4. Если используется метод «сварка встык», в качестве армирующего материала используется металл электрода или расплавленная проволока.
  5. Варить электросваркой металлические трубопроводы и другие элементы отопительных и водопроводных систем запрещается вблизи легковоспламеняющихся предметов.

Газовая сварка – универсальный метод для создания прочного соединения металлов, соединять можно металлические детали разного размера в любых комбинациях.

Для традиционной сварки нужно иметь специальное оборудование и опыт проведения сварочных работ

Высокая температура струи сгорающего газа позволяет расплавить металл в области локального прогрева, и варить металл на молекулярном уровне. Требует дорогостоящего оборудования и высококвалифицированных сварщиков.

Как правильно выбрать

Чтобы правильно выбрать холодную сварку нужно обратить внимание на 3 важных момента:

  1. материал соединяемых деталей;
  2. среда, в которой они будут работать (влажность, температура, среда, давление и т.д.)
  3. Зазор в изделии (от этого будет зависеть какую холодную сварку необходимо взять сухую или жидкую)

Первым и наиболее важным является выбор холодной сварки для типа материалов, которые необходимо соединить. Если нужно соединять детали, к примеру из алюминия то лучше выбрать именно специализированный состав для алюминия, а не просто универсальный.

Ну а если Вам нужно заварить алюминий обыкновенной сваркой, то читайте нашу статья как варить алюминий перейдя по ссылке.

Учитывать среду, в которой будет работать изделие тоже очень важно. К примеру, если мы ремонтируем треснувший глушителя автомобиля необходимо взять температуростойкую холодную сварку, а если нужно устранить протечку, что необходимо выбрать водостойкий состав.

Что касается зазоров изделиях тут все достаточно просто, если нам нужно восстановить отколовшийся кусок от чего-либо, которого у нас нет (то есть зазоры большие), нужно выбирать сухую холодную сварку и залеплять ей образовавшиеся отверстия.

В тех случаях, когда нам нужно отремонтировать трещину, фактически склеивать соединение лучше жидкой сваркой потому как она обеспечивает более высокий уровень адгезии.

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ТИПА С

Сначала подрезают изношенные края склеиваемых полотен покрытия.

Проверяют состояние основания под зоной шва, оно должно быть ровным и сухим.

Стык линолеума обязательно очищают от пыли и загрязнения. Хорошо пропылесосить. На шов наклеивают односторонний малярный скотч и разрезают по зоне шва.Приподнимают один из склеиваемых краев и выдавливают холодную сварку на срез другой части таким образом, чтобы этот край был обильно покрыт клеем.Укладывают приподнятый край на место, плотно прижав его к основанию. Через 10-15 минут удаляют односторонний скотч. Холодную сварку, случайно попавшую на покрытие, не удаляют, необходимо дождаться полного высыхания и затем удалить острым ножом.

Инструкция по применению

Существует очень большое количество производителей и марок холодной сварки, потому и способы применения разнятся. Но в большинстве своем технология применения одна и та же. Рассмотрим её более подробно для каждого из видов.

Сухой (твердый вид)

Для применения сухой холодной сварки сначала нужно качественно очистить соединяемые поверхности от любых видов загрязнений (ржавчины, оксидной плёнки, краски и т.д.), а после этого необходимо обезжирить поверхности ацетоном, специальным обезжиривателем, или водоспиртовым раствором.

После поверхность необходимо просушить, но лучше не вытирать обезжиренную поверхность тряпками, а именно дать высохнуть. Потому как тряпкой можно занести дополнительную грязь на поверхность.

Теперь необходимо подготовить состав к применению. Для этого отмеряется необходимое количество состава, отрезается, после чего разминается в руках.

Большинство производителей рекомендуют выполнять этот процесс в перчатках чтобы состав не попадал на кожу рук. Разминать необходимо в зависимости от количество используемого состава от 1 до 5 минут пока состав не станет пластичным и однородным.

После можно наносить состав на соединяемые поверхности и зафиксировать их. Выдержать необходимые для застывания время.

В процессе высыхания поверхность не должна как-либо нагружаться. Также нужно следить за температурой окружающего воздуха, он не должен быть ниже минус 5 градусов и выше 30 — 35.

Жидкой

Подготовка поверхности для жидкой холодной сварки в принципе не отличается от той, что применяется при сухой. Поверхности зачищаются и обезжириваются. Если будет применяться жидкая сварка для пластика, то в этом случае с поверхности полимера необходимо снять верхний слой. Сделать это можно с помощью ножа или резца. Это действие значительно увеличит адгезию, а следовательно соединение будет гораздо прочнее.

Если состав однокомпонентный он просто наносится тонким слоем на поверхности после чего производится фиксация кромок.

Так же, как и при сухой необходимо выдержать время высыхания и не нагружать свариваемое изделие.

В тех случаях, когда используется двухкомпонентный состав, его смешивают в пропорциях, указанных производителем. После смешивания состав наносит на одну или обе соединяемые поверхности.

Технологический процесс

Весь процесс ремонта радиаторов и труб отопления вне зависимости от того, из какого материала они изготовлены, осуществляется в два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительные работы

Содержание подготовительного этапа зависит от того, какие требования предъявляет к ремонтируемому изделию сам клеящий состав, в том числе требование о наличии чистого металла, на который будет наноситься состав.

В том случае, если подготовительный этап отвечает требованиям о предоставлении клеящему составу доступа к чистому металлу, то он будет состоять из следующих шагов:

зачистка ремонтируемого участка до чистого металла. В случае с тонким слоем покрытия, например, лакокрасочного, можно обойтись щеткой по металлу. Однако в случае с толстым слоем покрытия может потребоваться механическая очистка с помощью специального круга и болгарки

В случае если ремонтировать предстоит старую трубу, то зачистка до металла должна осуществляться предельно осторожно; после того как металл был очищен, следует обезжирить поверхность, например, с помощью, спирта или иных жидкостей, чей химический состав позволяет добиться чистоты металла. В случае если холодная сварка не требует обязательной очистки от лакокрасочных покрытий, сразу наступает шаг очистки путем обезжиривания

Само обезжиривание производится с помощью ватного тампона или иного материала. При этом желательно, чтобы такой материал был безворсовым, так как, в противном случае, его микрочастицы могут негативным образом сказаться на чистоте покрытия.

Основной этап

Следующий этап – основной, в ходе которого происходит сам ремонт с помощью холодной сварки, состоящий из следующих шагов:

  • подготовка клеящего состава. Она выносится в основной этап, так как требует очень быстрого выполнения всех необходимых действий в силу того, что сам состав застывает очень быстро, что может привести к потере им своих пластичных свойств еще до момента нанесения на ремонтируемый участок;
  • в случае если речь идет об однокомпонентном составе, необходимо отрезать кусок такого размера, чтобы хватило на покрытие того места, которое потребуется покрыть с целью выполнения ремонта. Этот кусок требуется размять до такой степени, чтобы получить пластичную массу, которая будет принимать ту форму, которая потребуется на ремонтируемом участке;
  • если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо в равных пропорциях смешать элементы такого состава, чтобы получить необходимую по качеству массу, после чего она будет готова к применению в рамках осуществляемого ремонта;
  • следующим шагом становится нанесение самого состава на ремонтируемый участок. Как уже говорилось выше, нанесение холодной сварки должно осуществляться быстро, иначе процесс полимеризации (то есть застывания) наступит гораздо раньше, в результате чего качественного соединения не получится;
  • после того как состав нанесен на ремонтируемый участок, этот участок необходимо защитить от воздействия окружающей среды. Выполнить это возможно посредством специального хомута или зажима, который надевается на тот срок, который указан на упаковке с холодной сваркой (это срок предельного затвердевания состава, после которого он приобретает свою максимальную прочность).

При работе с холодной сваркой следует помнить о мерах безопасности для защиты кожных покровов рук – всю работу необходимо осуществлять в перчатках, а для того, чтобы состав не прилипал к рукам, поверхность необходимо смачивать водой (например, с помощью ватных тампонов).

Меры безопасности

Холодная сварка является достаточно безопасным способом соединения в отличие от классической сварки, где происходит плавление металла под воздействием высоких температур. Тем не менее опасности в использовании всё же существуют.

Смешивание холодной сварки как жидкой, так и сухой и процесс нанесения необходимо выполнять перчатках (желательно резиновых). Это убережет кожу рук от ожогов компонентами состава.

При нанесении жидких составов нужно быть весьма осторожным чтобы состав не попал в глаза. В случае попадания необходимо промыть обильным количеством воды и немедленно обратиться к врачу (офтальмологический травмпункт).

При использовании жидкого состава для пластика и линолеума следует позаботиться о проветривании помещения так как в составе используется растворители.

Также стоит очень внимательно следить за тем, чтобы холодная сварка не попала к детям. Сухие составы похоже на пластилин и ими они часто интересуются.

Недостатки

  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.

Разновидности

Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Состав

В состав материала входят следующие элементы:

  • Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
  • Добавочные компоненты – для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
  • Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики

Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:

Характеристика Значение
Минимальная температура использования, градусы Цельсия -60
Максимальная температура использования, градусы Цельсия -150
Время сохранения пластичности, мин 5
Через сколько времени можно подвергать нагрузке, часы 2
Масса упаковки, г 50

Выбор

Холодная сварка для пластиковых и металлических труб может иметь сильные различия. Разница состоит в укрепляющем элементе, входящем в состав. Для металлических изделий желательно подбирать те варианты, которые совпадают материалом наполнителя с металлом труб. Соответственно, для пластиковых труб отопления не нужно выбирать слишком жесткие марки. В любом случае, для поверхности трубы не подходят жидкие марки.

Холодная сварка труб отопления под давлением будет наиболее крепкой. Для нее используются самые стойкие материалы, у которых высокая прочность на разрыв.

Инструкция для холодной сварки труб отопления

Первым делом подготавливается поверхность, на которую будет наноситься состав. Ее следует очистить от частиц грязи и пыли, чтобы она была максимально чистой. Затем ее нужно просушить. Грязная и мокрая поверхность склеивается в несколько десятков раз хуже. После этого можно отрезать часть стержня от клея, нужную по размеру, и разминать в течение 5 минут, пока она не станет максимально эластичной и мягкой.

Липкую однородную массу нужно нанести на место трещины, протека или другой неполадки, с которой вы имеете дело. Поверхность должна быть полностью покрыта составом. Чтобы разгладить клей, нужно использовать шпатель, или другой подобный предмет.

Меры безопасности

Холодная сварка для ПВЗХ и прочих материалов, как правило, является не безопасной при контакте с кожей и слизистыми оболочками. Не стоит допускать прямого соприкосновения. Работу нужно вести в защитных перчатках. Нож для разрезания затем не стоит применять для пищевых продуктов. При случайном контакте с массой, нужно промыть руки или глаза в проточной холодной воде. Если возникли осложнения, то лучше обратиться к врачу.

Особенности применения холодной сварки

Главной особенностью является большое внимание к подготовительному этапу. От тщательности его проведения зависит, насколько качественно все получится

Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал.

Типичные ошибки в работе

рассмотрим основные ошибки, которые чаще всего допускаются в работе.

  1. Поверхности не подготавливаются.
  2. Соединение нагружаются до высыхания.

В тех случаях, когда поверхность не подготавливается, уровень адгезии значительно снижается и холодная сварка попросту отваливается.

Когда соединение нагружают до высыхания в структуре появляются микротрещины, которые сильно снижают прочность. Если же это произошло на этапе первичного затвердевания, то возможно смещение кромок.

Полезные советы

Прочитать инструкцию! Желательно как можно лучше подготовить поверхности для нанесения клея. Зачистить от ржавчины, грязи и нефтепродуктов. Зашкурить для увеличения адгезии. Все это сделать заранее, так как время живучести композиции, как правило, не больше 10 минут.

Требуемое количество пластилина следует отрезать ножом, который лучше смочить водой. Не отрывайте руками, нарушатся пропорции клея. Размять руками, также смоченными водой до разогрева массы и доведения до однородного состояния. Произойдет химическая реакция. Затем плотно приложить на ремонтируемую деталь, оставить в покое до полной полимеризации.

По истечении требуемого времени подвергнуть механической обработке, другим механическим воздействиям или покраске. Либо наложить второй слой. Как видите, ничего сложного. Смотрите мое видео, как пользоваться холодной сваркой.

Частые области применения

Благодаря своей универсальности, низкой стоимости и простоте использования холодная сварка получила очень широкое распространение. Вот основные области, где она применяется:

  1. Электроника и электротехника;
  2. ремонта восстановления сантехники;
  3. соединение стыков линолеума;
  4. мелкий ремонт бытовой техники, корпусных деталей ноутбуков, компьютеров и т. д.
  5. ремонт автомобиля;
  6. восстановление и ремонт керамических, каменных и стеклянных поверхностей.
  7. фиксация напольных покрытий при их монтаже.

Трубы из пластика и ПВХ

Ремонтировать трубы из пластика большинстве случаев приходится при их протечке. Для этого необходимо использовать клей холодная сварка именно для пластика. Если в ремонтируемый трубе есть вода её необходимо слить, а поврежденное место просушить.

Далее нужно зачистить само место соединения и расстояние 30–50 миллиметров от него обе стороны.

Теперь обезжириваем поверхности и даем ей высохнуть.

Подготавливаем состав к применению по инструкции изготовителя, если такой нет воспользуйтесь той, что приведена в этой статье.

Наносим состав на подготовленную поверхность, фиксируем и выдерживаем необходимое время для полного высыхания. В некоторых случаях рекомендуется использовать армирующий сетку из стеклоткани. Сетка наматывается после каждого нанесенного слоя холодной сварки. Выполняется в 2 – 3 слоя.

Готовое соединение можно зачистить наждачной бумагой и покрасить.

Линолеум

Методика холодной сварки линолеума достаточно проста и соединить листы получится даже у новичка с первого раза. Особых навыков здесь не нужно, единственное что потребуется это чёткое выполнение инструкции и аккуратность.

Для линолеума существует 3 вида клеев: А, С и Т.

Вид А — применяется в тех случаях, когда происходит укладка нового линолеума и зазор стыкуем их листов минимален не более 0,8—1 миллиметр. Этот вид содержит в составе большое количество растворителя, он достаточно жидкий. Тюбик имеет на конце иглу, закрывающуюся колпачком. Клей текучий и легко проникает в стык, если кромки заводского исполнения или очень хорошо подготовлены, то шов будет незаметен. Пары клея токсичны из-за большого количества растворителя в его составе, это нужно учитывать при работе с ним.

Следующий вид — это Вид С.

Данный вид применяется чаще всего при ремонте старого линолеума, а также при укладке, в тех случаях, когда стыки плохо подготовлены и в них большой зазор свыше 1,5 миллиметров. Состав клея густой, что позволяет хорошо заполнять большие зазоры. Содержит так же, как и Вид А растворитель плюс добавки из ПВХ, которые формируют новый шов. Данный вид высыхает дольше чем вид А, время высыхания около 24 часа при температуре +18— + 22 градуса Цельсия. Шов получается прочный и не уступает прочности самого линолеума.

И последний вид это — Вид Т.

Вид Т так же, как и Вид А основан на растворении кромок и потому для него также необходимо качественно подготовить кромки с минимальными зазорами. Отличительной особенностью является то, что этот вид клей применяется для линолеума выполненного на текстильной основе (многослойный или дублированный линолеум) и вместо иглы на тюбике установлена насадкой в виде буквы Т.

Порядок работы с холодной сваркой, следующий:

  1. Укладываем листы линолеума с небольшим нахлёстом один на другой.
  2. Фиксируем листы двухсторонним скотчем в зоне шва к полу.

  3. Делаем разрез по нахлёсту одновременно прорезая нижний и верхний слой;

  4. Проклеиваем получившийся стык малярным скотчем и прорезаем его, ведя нож по шву.

  5. Заполняем стык жидким составом холодной сварки до тех пор, пока он не появится на поверхности скотча.

  6. Спустя 30–60 минут можно удалить малярный скотч со стыка.
  7. Полное высыхание произойдет ориентировочно за 3–8 часов зависимости от вида холодной сварки.

Металл

Специализированная холодная сварка который применяется для соединения изделия из металла, имеет определённые свойства, которые необходимо учитывать при выборе состава.

Основные из них это:

  • Термостойкость.
  • Влагостойкость.
  • Для соединения разнородных металлов или металла с другими материалами.

Соединение получаемые холодной сваркой металлических изделий по прочности будут уступать полноценный сварке. Но тут есть и ряд преимуществ так как сваркой не всегда можно воспользоваться по ряду причин таких как:

  • малая толщина соединяемых деталей;
  • материалы, которые нельзя сварить друг с другом (пластик + металл);
  • отсутствие доступа для выполнения сварочных работ.

Для соединения металлов применяется как жидкие, так и сухие виды холодной сварки, а способах их применения мы говорили выше. Обратим лишь внимание на то, что при соединении металла крайне важно тщательно подготовить поверхности и обезжирить их. Поверхности зачищаются до металлического блеска, а также на поверхности не должно быть глубоких забоин.

Стекло

Для выполнения холодной сварки стекла чаще всего используются специальные составы не имеющий цвета (прозрачные). Очень важно качественно подготовить кромки изделий, в этом случае сварной шов будет не заметен.

Процесс соединения, следующий:

  1. поверхности очищаются обезжириваются;
  2. если состав однокомпонентный переходим к пункту 3, если двухкомпонентный, то компоненты смешиваются в пропорции, указанной изготовителем;
  3. клеящий состав наносится на одну или обе кромки (в зависимости от рекомендаций производителя);
  4. кромки соединяют, плотно прижимая одну к другой, фиксируют и оставляют до полного высыхания, как правило это 24 часа;

Лучшие производители

На рынке много марок сварного клея, среди них лидируют:

  • Алмаз – представлена рядом клеевых масс. Выпускается в полимерных, цилиндрических тубах разного объема. Обеспечивает высокую сцепливаемость разного рода плоскостей. Существует 5 видов, в том числе и универсальный. Эксплуатационная температура до 145 градусов. Первое затвердевание наступает через 20 минут, полное через сутки.
  • Poxipol – качественно, быстро склеивает различный материал: дерево, пластик, бетон, металл и пр. широко применяется в домашних условиях. Является универсальным, поэтому при большом ремонте конкретных конструкций не подойдет. Производится двумя компонентами, требующие соединения непосредственно перед нанесением. Низкая температура плавления – 120 градусов.
  • Mastix – сухая сварка для металла, дерева, пластмассы, камня, стекла. Производится в виде двухслойного стержня. В основе аминовые, эпоксидные смолы, добавки, наполнители. Не подвергается воздействию перепада температур, диапазон -60 — +150 градусов. При этом сохраняются начальные свойства. Приготовленную смесь необходимо расходовать на протяжении 7 минут.
  • Hi-Gear Белый Титан – холодная сварка для металла, керамики, сталь, высокотемпературная, водостойкая. Выдерживает температуры более 200 градусов.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]