Внешний вид автомобиля часто волнует владельцев ничуть не меньше, чем его техническое состояние, поэтому полировку кузова многие проводят регулярно. Это не только позволяет придать машине презентабельный вид, но и защищает лакокрасочный слой от преждевременного разрушения. Грамотно выбранные насадки на дрель для полирования авто позволят выполнить работы максимально аккуратно, получив в итоге великолепный результат.
Типы дисков для болгарки
Алмазный диск — Для изготовления таких дисков используют сталь с алмазным напылением. Им можно резать любой металл, Разрезать разнообразные типы натуральных камней и искусственных камней.
Алмазным диском можно пилить стекло и керамику. Важно, при работе делать несколько неглубоких распилов. Разрез эти кругом получается узким и аккуратным.
В продаже появились новые круги для полировки, они имеют эластичное основание. Новинки имеют негладкую поверхность, которая напоминает панцирь черепахи, отсюда и название: «Черепашка».
Твёрдосплавный диск — Диски изготовляют из высоколегированной стали с добавлением хрома, никеля и молибдена. Удачное сочетание этих металлов со сталью придало этому виду дисков механическую прочность, термическую прочность, стойкость к коррозии и окислению. Твёрдосплавным диском в основном обрабатываю алюминий, высокоуглеродистую сталь, иногда дерево.
Абразивный диск (фибровый круг) — При производстве такого типа дисков в основе лежит латексная бумага или фибра. На такую основу наносится абразивный материал, например оксид алюминия или карбид кремния. Абразивный диск соединён с опорной тарелкой, она нужна для упора охлаждения абразива.
Эти диски используют как резки, так и для зачистки и обдирки. Фибровый круг подходит для любого материала: железо, дерево, камень, бетон. Им можно удалить с любой поверхности старую краску, накипь и даже нагар.
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Для каждого вида работ свой диск
Для каждого вида работ важно использовать свой диск. Нельзя использовать отрезные круги для зачистки и наоборот. Исходя из этого, можно провести разделение видов дисков по типу работ.
- Если необходимо разрезать или распилить, то применяют отрезные диски.
- Если приходится резать изделия из древесины, используют пильные диски.
- Надо ободрать старые слои лакокрасочных материалов и грунтовки или сделать поверхность ровной, то необходим обдирочный, он же шлифовальный диск.
- Обрабатывать изделия из металла, дерева, пластмассы можно лепестковым диском.
- Для финальной полировки поверхностей лучше всего подойдёт полировочный диск.
На что обратить внимание при выборе круга для полировки
Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:
- Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
- Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
- Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
- Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.
При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.
Диски по металлу
Отрезные круги по работе с металлом изготовляют из сверхтвёрдого материала устойчивого к химическому воздействию и предельно огнеупорного основой, которому служит оксид алюминия.
Выполненные из этих материалов отрезные круги могут быть двух видов:
- Плоские;
- Выпуклые.
Диски с выпуклым центром используют для резки металлических изделий очень близко находящиеся у стены.
Советы по выбору диска
В различных торговых точках представлено множество товаров от различных производителей. Самые популярные из них: Yato, Bosch, Stanley, Makita, Kronenflex. Их различие не только в стоимости, но и в качестве.
Дешёвые отрезные диски обычно обладают низкими эксплуатационными характеристиками. Это сильная вибрация при работе, пережённость кромки, вырывание внутреннего кольца. При покупке можно использовать следующий совет: если при лёгком изгибе диска он похрустывает, то велика вероятность его быстрого стачивания и разрушения.
Необходимо обратить внимание, что жёсткие круги по металлу прослужат дольше, но потребуют при работе усиленного давления на инструмент, а мягкие будут резать эффективнее, но быстрей сточатся. Тонкие круги эластичны и при перекосах инструмента лучше держат нагрузку. Круг с большой толщиной можно применить для шлифовки, а при его эксплуатации будет удобней контролировать правильность пропила.
Важно также отметить: хоть и УШМ — это очень удобный и нужный инструмент, но она также является источником потенциальной опасности. При его эксплуатации не следует забывать о технике безопасности и ни в коем случае не снимать с оборудования защитный кожух.
Диски по дереву
На стационарно закреплённых «болгарках» устанавливают зубчатые или циркулярные диски Особенность такого диска наличие снаружи зубьев с напайками из твёрдосплавных материалов.
Существуют цепные диски, они с цепью. Подходит для древесины средней плотности. При работе с таким кругом нельзя пилить древесину с металлическими элементами, соприкасаясь с ними цепь быстро тупится. Всё как с пилами.
Иногда нужен диск, способный распилить все виды материалов — это универсальный диск. Насадка имеет вид обычного диска с тремя дополнительными зубьями, с напайками из твёрдых сортов метала.
Диск с карбид вольфрамовой кромкой снаружи имеет карбид вольфрамовое напыление. На диске имеются технологическое отверстия, они способствуют выводу тепла при работе. Этот диск подойдёт для дерева и пластика. Работа с таким диском прощает встречу с разными металлическими предметами, например шурупами.
Из какого материала выбрать диск
Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.
Шерстяные диски
Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.
Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.
Абразивные диски
Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.
Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.
Войлочные диски
Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.
Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.
Вулканитовые (резиновые) диски
Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.
Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.
Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.
Фетровые диски
Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.
Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.
При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.
Это интересно: Про экспрессивные женские мотошлемы с ушками
Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.
Диски ЗМ
Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.
В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.
Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.
Диски по камню
Диски по камню они же алмазные используют для резки всех видов камней, Существует несколько типов дисков с нанесёнными алмазами.
- Сплошные диски — На диске есть сплошная лента. По всей окружности ленты нанесены алмазы не природного, искусственного происхождения. Диск предназначен для высокоточной резки.
- Сегментированные диски — Диск имеет несколько технологических отверстий или прорезей, это увеличивает стойкость к механической и температурной нагрузкам.
- Такой диск более производителен. Диск предназначен для грубой, не точной резки.
- Диски турбо — Для увеличения механической прочности, улучшению отвода тепла и увеличению скорости резки на диске нанесены насечки по бокам обода. Диск режет любые минеральные материалы.
- Диски турбосегметированные — Диски отличаются высокой производительностью и универсальностью.
- Алмазные диски имеют отличие не только по строению, но и по способу резки. Могут быть сухая резка и мокрая резка.
- Сухая резка — Такой способ обеспечивает более точный разрез. Но его недостатком является большое количество пыли. Этот вид работ требует хорошей вентиляции.
- Мокрая резка — Подобна резка подразумевает водяное охлаждение за счёт постоянного притока жидкости. Минусом подобных дисков может быть громоздкость специального оборудования для подачи жидкости.
Рейтинг качественной продукции от 50 рублей
С 24/R Makita D/25292 (13349299)
Японский бренд, выпускается на территории Поднебесной. Оснастка рассчитана на манипуляции с камнем. Приобретается для угловых шлифовальных машин. Пользуется огромным спросом как у профессионалов, так и новичков. Применяется как для бытового, так и коммерческого использования. Поломки встречаются редко благодаря использованию в процессе производства инновационных технологий. Отменно справляется с черновой обработкой камней, бетона и кирпича. Толщина – 6 мм, диаметр – 100 мм, вес – 100 грамм. Тип – шлифовальный. Прямой формы. Устанавливается на фланец. Реализуется в удобной упаковке.
Сколько стоит изделие? Приобрести его можно за 39 рублей.
С 24/R Makita D/25292 (13349299)
Достоинства:
- надежность;
- износостойкость;
- прочность;
- долгий срок службы;
- практичность.
Недостатки:
- не выявлены.
Professional (125*6.4*22.2 mm) Maxweld KRPR-12564 (16486904)
Зачистной расходник приобретается для приведения в надлежащее состояние металлических поверхностей. Толщина – 6,4 мм, диаметр – 125 мм. Диск относится к шлифовальному типу. Посадочный диаметр – 22,2 мм. Вогнутой формы. Крепится посредством зажима. Место установки – фланец. В упаковке находится товар в одном экземпляре. Вес конструкции – 140 грамм. Белорусский бренд изготавливается на китайских производственных мощностях, но к качеству претензии не поступали.
Продается изделие по цене 81 рубль.
Professional (125*6.4*22.2 mm) Maxweld KRPR-12564 (16486904)
Достоинства:
- добротность используемых материалов;
- простота в эксплуатации;
- износостойкость;
- положительные отзывы;
- можно заказать онлайн в интернет-магазине.
Недостатки:
- не установлены.
SP-Novoflex Metabo 617170000 (15869836)
Недорогой обдирочный круг выпускается на отечественном предприятии. При изготовлении используется прочная сталь. Устанавливается на ручные шлифовальные машины. Предназначен для зачистки стальных поверхностей. Отличительная особенность – высокая производительность и огромный рабочий ресурс. Относится к шлифовальному типу. Диаметр – 125 мм, толщина – 6 мм. Форма – вогнутая. Устанавливается на фланец. Весит изделие 0,170 кг.
Средняя стоимость – 87 рублей.
SP-Novoflex Metabo 617170000 (15869836)
Достоинства:
- практичность;
- функциональность;
- универсальность;
- производительность;
- прочность;
- долговечность;
- безопасность.
Недостатки:
- отсутствуют.
Tsunami D-16110011562300 (15856003)
Зачистной шестимиллиметровый круг по металлу диаметром 115 мм пользуется огромной популярностью среди мастеров своего дела. Прямой формы. Посадочное место – фланец. Весит 150 грамм. Продается в любой специализированной торговой точке. Можно воспользоваться услугой интернет-магазина. Брак в продаже практически отсутствует. Отечественный производитель контролирует качество изготовления товара на всех этапах.
Цена приобретения – 93 рубля.
Tsunami D-16110011562300 (15856003)
Достоинства:
- прочность;
- долгий срок службы;
- универсальность;
- износостойкость;
- отсутствие брака;
- достижение положительного результата за короткий промежуток времени.
Недостатки:
- не выявлены.
A21 R BF 14 A БУ80 Luga-Abrasiv D/11201502260000 (15854285)
Зачистная насадка используется с ручными шлифовальными машинами. Идеальный вариант для силовой шлифовки деталей и конструктивных элементов, изготовленных из прочной стали. Быстро и качественно приводит в полный порядок сварные швы. Товар выпускается российской компанией. Отзывы только положительные. Претензий к качеству и прочности нет. Приобретаются как дилетантами, так и профессиональными строителями. Толщина – 6 мм, диаметр диска – 150 мм. Монтируется на фланец. Форма – прямая. Каждый круг имеет собственную упаковку. Для продления срока службы необходимо соблюдать рекомендуемую производителем частоту вращения.
Цена покупки – 98 рублей.
A21 R BF 14 A БУ80 Luga-Abrasiv D/11201502260000 (15854285)
Достоинства:
- прочность используемых материалов;
- применение инновационных технологий;
- универсальность;
- практичность;
- надежность.
Недостатки:
- не установлены.
Диск для шлифовки
Диски для шлифовки имеют разновидность по форме: плоские и чашеобразные; по виду поверхности: лепестковый, проволочный, алмазный, тарельчатый.
- Лепестковый диск — применяют при работе с деревянными поверхностями.
- Проволочный диск — используют для обдирания или удаления ржавчины.
- Алмазный диск — хорош при работе с камнем. Работая с каменной или подобной поверхностью, следует использовать круг чашеобразной формы.
- Тарельчатый диск — для шлифовки металла.
Применение полировочного круга
Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.
Работу выполняют в 2 этапа:
- удаление краски с поверхности кузова;
- нанесение полировочного состава.
Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.
Инструкция по замене диска на болгарке (пошагово)
Насколько бы круг не был прочен и устойчив к всевозможным воздействиям рано или поздно его нужно будет поменять. Замена диска состоит из нескольких этапов:
- Отключите «болгарку» от источника электроэнергии.
- Нажмите на кнопку, фиксирующую шпиндель.
- Ключ со штырями воткните в гайку, которая крепит круг.
- Поворачивайте ключ против часовой стрелки до тех пор, пока гайка не поддастся. При этом следует не забывать удерживать фиксатор. Как только гайка начнёт двигаться её можно будет скрутить рукой.
- Снимаете гайку со шпинделя, затем снимаете использованный диск.
- Теперь можно смело надевать новый диск.
- Выполняем все действия в обратной последовательности. Гайку не надо затягивать ключом, достаточно зафиксировать её вручную.
- Включаем инструмент в розетку и продолжаем работать.
Как открутить диск на болгарке, если он заклинил
В процессе работы, по тем или иным причинам, может произойти неприятность — заклинить диск. Вашему вниманию предлагается два способа решения такой проблемы:
Первый способ
- Находим, в своём арсенале, кусок металлической пластины толщиной не более 1мм.
- Зажимаем пластину в тисках.
- Сломать остатки диска. Лучше воспользоваться плоскогубцами.
- Вставляем пластину между верхней гайкой, той, которая закрепляет диск, и нижней гайкой.
- Начинаем резать.
- Остатки диска между гайками сточатся, и гайка начнёт ходить свободно.
- Снимаем гайку
Второй способ
- Ломаем диск.
- С помощью газового ключа фиксируем нижнюю гайку таким образом, чтобы шпиндель не вращался.
С помощью штатного ключа начинаем откручивать верхнюю гайку. Как только верхняя гайка сдвинется с места её можно откручивать рукой.