Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

  • Ремонт полимерных труб
  • Коротко о холодной сварке
  • Если весь брусок не нужен, отрежьте необходимое количество ножом поперек.

    Любой человек хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью ремонта радиаторов, труб, расширительного бака и других комплектующих системы отопления. Если еще лет двадцать назад любой контур отопления и батареи в нем ремонтировались только методом горячего сваривания. Сегодня современный рынок предлагает быстрый и эффективный способ устранения течи и пробоин в любой единице оборудования отопительного контура. При этом больше не придется использовать сваривание при повышенной температуре. На смену общеизвестным методикам пришла новая технология – холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых и стальных труб отопительной системы.

    Всегда ли возможен ремонт

    Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.


    Для армирования клеевого слоя возможно применение простых пластиковых пластмассовых сеток Источник Samsvar.ru

    Как определить протечку?

    Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

    Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

    1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
    2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
    3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

    Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

    Основные методы устранения течи

    Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

    • склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин. Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
    • холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений. Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.

    Способы использования

    Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной. Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

    Способы применения сварки:

    • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
    • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
    • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

    Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

    Применение клея

    Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина — достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя.


    В некоторых случаях трещина появляется в труднодоступном месте. В этом случае герметик наносится по всей длине радиатора Источник Chebo.pro

    Чем заклеить радиатор автомобиля

    Народным средством для ремонта важного прибора в охлаждающей системе автомобиля долгое время был горчичный порошок. Засыпали в радиатор, потоком воды быстро разносится внутри корпуса. Под действием большой температуры горчица быстро размягчалась и залепляла все мелкие и крупные трещины.

    Химические средства на основе разных составляющих действуют по тому же принципу. Достоинством применения веществ становится быстрое устранение проблемы. Недостатков несколько:

    • система охлаждения двигателя может полностью выйти из строя;
    • радиатор может засориться;
    • не известны страна-изготовитель и состав средства, а значит нет гарантии.

    Холодная сварка

    Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей — достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.


    Для устранения течи на стыке патрубка лучше всего применить холодную сварку Источник B2b-instrument.ru

    Процесс пайки алюминиевых изделий

    Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя – это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный – не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.

    Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.

    Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.

    Медные радиаторы ремонтируют более мощными аппаратами с припоями ПОС-60 и ПОС-40. Что же касается технологии, то она ничем не отличается от процесса пайки алюминия.

    Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

    В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».


    Внешний вид герметизирующей заплатки из двухкомпонентного клея Источник Drive2.ru

    Преимущества и недостатки

    Технология позволяет устранить течь трубы с высокой надежностью. Данная процедура безопасна в выполнении, чего нельзя сказать об обычной сварке. Прочие преимущества таковы:

    • удобство, легкость методики даже для новичков;
    • отличное качество шва, которое зависит, преимущественно, от типа материала, а не от скорости работы;
    • отсутствие необходимости в покупке специальных инструментов, оборудования, техники и дорогостоящих материалов;
    • минимум энергозатрат;
    • противопожарные, противовзрывные свойства эпоксидки;
    • низкая стоимость ремонта;
    • доступность холодной сварки – клеи продаются в любом магазине.

    Минусы у технологии тоже есть. Сварка такого типа не рассчитана на слишком высокие нагрузки – давление, сильный нагрев. Поэтому при серьезном дефекте трубы или радиатора лучше применять горячую сварку или менять участок полностью. Важно соблюдать меры подготовки – в противном случае качество сварного шва снизится. Долговечность холодной сварки ниже, чем у стандартного сваривания – отремонтированные трубы не прослужат много лет, а потребуют нового ремонта. По сути, такой ремонт считается специалистами временной мерой.

    Выводы

    Существует несколько способов устранения аварийного протекания радиаторов отопления:

    • с помощью болта-самореза;
    • с помощью цементно-гипсовой повязки;
    • с помощью резиновой накладки с проволокой или хомута;
    • с помощью ткани, пропитанной водостойким и термостойким клеем;
    • с помощью специального герметика;
    • с помощью сварки.

    Все эти способы устранения течи являются временными мерами, которые дают возможность успеть приобрести новые отопительные приборы и спланировать их замену.

    Течь устраняют с помощью обычного бинта или полоски ткани и эпоксидного клея. Бинт пропитывают клеем и плотно наматывают на место течи. После высыхания клея отремонтированный участок красят в цвет батареи. Такая «скорая помощь» обеспечивает герметичность в течение 1-2 лет.


    Чем заклеить радиатор отопленияЧудесным образом, проблема с алюминиевым радиатором отопления, возникла когда по всей России даванули морозы. Мало того, радиатор потек глубокой ночью. Несколько раз просыпался ночью от того, что радиатор отопления шумит. Еще подумал, что это не спроста и очень похоже на разгерметизацию. Увы, я не ошибся — по утру под батареей на ламинате, была приличная лужа. Первоначально подумал, что проблемы связаны с краном, но потом обнаружил на боковой поверхности радиатора вздутую краску из под которой сочилась вода.Определить место протечки удалось по вздутой краскеУдалив вздувшуюся краску при помощи плоской отвертки, увидел причину утечки — два небольших отверстия.Два отверстия в левой секции радиатораСкорее всего, микроскопической отверстие появилось давно, так как еще год назад, именно от этой батареи исходил шум, похожий на пощелкивание. Я все грешил на поврежденный кран Маевского, но даже после замены крана шум не прекратился.

    Чем клеить?

    Поискав информацию в Интернете, решил купить холодную сварку. Выбора не оказалось, так что взял то, что было в магазине — «Клей-холодная сварка Алмаз универсальный».Клей-холодная сварка «Алмаз»Ранее мне доводилось использовать данный клей при устранении протечки стальной трубы отопления, находящейся под давлением около 2 атмосфер. Полностью устранить протечку не удалось, так как не было возможности слить воду из системы и как следует обезжирить поверхность трубы в месте нанесения клея.

    Комплектация:

    1. Пластмассовая туба-упаковка;
    2. Клей завернутый в плёнку;
    3. Вкладыш-инструкция.

    Что клеит «Алмаз» универсальный:

    • Детали из черных металлов;
    • Детали из цветных металлов;
    • Пластмасс;
    • Стекло;
    • Керамику;
    • Дерево;
    • Мрамор;
    • Бетон;
    • Гранит;
    • Оргстекло.

    Обязательно смотрите дату изготовления на обратной стороне вкладыша — срок хранения клея составляет два года.Срок хранения холодной сварки не превышает двух летКлей является двухкомпонентным — до смешивания, компоненты являются инертными друг другу.Клей является двухкомпонентным. Визуально это выглядит как коричневая сердцевина и белая оболочка

    Инструкция по применению клея-сварки «Алмаз»:

    Очистите от грязи, обезжирьте и зачистите наждачной бумагой детали в местах соединения.Отрежьте необходимое для ремонта количество состава, тщательно смешайте его компоненты между собой влажными руками (использовать перчатки) до получения рабочей массы однородного цвета. Состав должен разогреться в руках и стать пластичным и липким.Немедленно нанесите состав на склеиваемые поверхности, при необходимости зафиксируйте их на 15-20 минут струбциной или жгутом.Время отверждения — 1 час, после чего состав можно обрабатывать, сверлить, нарезать резьбу, красить.Окончательная прочность достигается через 24 часа, после чего можно подвергать конструктивным нагрузкам.Оставшийся клей закрутить пленкой, закрепить резинкой и упаковать в тубу для повторного использования.

    Процесс клейки

    Перед тем как клеить радиатор, я перекрыл на нем краны и дождался, пока из места утечки перестанет вытекать вода.На радиаторах отопления установлены бронзовые полуоборотные краны с гайкой-американкой. Благодаря этому, можно закрыть краны и демонтировать радиатор не сливая воду из системыВ случае необходимости, всегда можно ослабить гайку-американку для быстрого слива воды. Для этих целей, удобно держать под рукой разводной ключ для сантехники.На момент начала процесса клейки, поверхность около поврежденного участка было сухой. В принципе, холодную сварку «Алмаз» можно клеить на влажную поверхность, но я предпочитаю сухую. В качестве обезжиревателя был использован спирт нанесенный на ватный диск.Место клейки было обезжирено спиртом нанесенным на ватный дискПосле отрезки клея и смешивания компонентов, у меня получился шарик диаметром около 15 мм.Состав готов к использованиюХолодная сварка сперва была нанесена рукой, а затем плотно прижата к радиатору при помощи жала отвертки.Выглядит не очень опрятно, но клей нанесен между ребрами радиатора, где его все равно не видно

    Для улучшения качества и ускорения склейки, нанесенный на радиатор состав подогревался при помощи бытового фена в течение 5-10 минут.

    Нагрев феном позволяет получить более качественное склеивание и ускоряет процесс затвердевания составаВ принципе, уже после 10 минут, клей прилично затвердел. Однако решил не спешить и открыл краны только через час. На данный момент утечка ликвидирована.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]