- Главная
- Полезная информация
- Свойства керосина, состав и характеристики
Сегодня купить керосин можно для разных целей. Прозрачное, жидкое вещество с маслянистой структурой, востребовано во многих производственных и бытовых сферах. Свойства керосина сделали его универсальным. Нефтепродукт можно совмещать с разными типами сырья, отличающимися по структуре. Нередко вещество используют в качестве топлива, примесей или смазки.
Для получения керосина проводят ректификацию нефти и ее вторичную переработку. В некоторых случаях выполняется доочистка водой
Особенности состава и основных свойств керосина
Керосин — состав и свойства продукта напрямую зависят от способа его переработки. В процессе получения вещества образуются различные примеси. Не исключены соединения, такие как:
- Азотные.
- Кислородные.
- Сернистые.
Объем керосина, может меняться. Он напрямую зависит от показателей t°
В многофракционном составе углеводороды указываются в процентах:
- 2% — непредельные.
- 3-25% — ароматические.
- 21-50% — нафтеновые.
- 23-60% — алифатические.
Показатели керосина разных марок согласно положениям ГОСТа 4753-68
Керосин, характеристики которого отличаются в зависимости от марки, популярен благодаря отменным показателям:
- Горения.
- Прокачки.
- Испаряемости.
Применение этого нефтепродукта актуально в любое время года. Независимо от условий в нем не образуются всевозможные отложения.
Керосин востребован не только для смазки механизмов, но и в качестве горючего в быту и на производстве
Рассматривая керосин, технические характеристики, а также физические и химические показатели, необходимо учитывать:
- Теплоту сгорания.
- Температуру вспышки.
- Степень кинематической вязкости.
- Уровень помутнения.
- Значение плотности.
- Отметку воспламенения.
- Число кислотности.
Эти показатели важны при выборе определенного подходящего типа сырья и отличаются не только в зависимости от марки керосина, но и условий его получения и хранения.
Чем авиационный бензин отличается от автомобильного
Сразу стоит отметить, что большинство видов воздушного транспорта (коммерческая авиация) использует для полётов авиационное топливо, которое используется также и для работы. Непосредственно авиационный бензин используется только для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (это могут быть или машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты). Это привело к тому, что производство авиационного бензина стало узкоспециализированной деятельностью со сравнительно небольшими объёмами выпускаемой продукции. Существует три основных фактора, которые критичны для топлива, используемого для самолётов:
- детонационная стойкость, показатель которой значительно выше, чем у автомобильного горючего;
- фракционный состав (он является определяющим для температуры выкипания бензина, его испаряемости);
- химическая стабильность;
Также стоит отметить более высокое октановое число, способность выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя, большую удельную теплоту сгорания.
Базовые физические свойства керосина
Физические свойства керосина влияют как на качественные характеристики, так и на область использования продукта. Вещество применяют для технических нужд в разных отраслях промышленности. Нередко его используют для обогревателей, добавляют в топливо для котельных, и т.д.
Среди базовых свойств, рассматриваемых при выборе сырья, стоит выделить:
Теплоемкость
Необходимо учитывать мощность тепла, выделяемого при полном сгорании керосина — допустимые значения варьируются в зоне от 42,9 до 43,1 МДж на 1 кг.
Таблица удельной теплоемкости керосина
Плотность
Для определения показателя необходима относительная величина. При стандартной t° +20°С, отметка должна граничить в пределах 780-850 кг на 1 м3. В расчете важна не только температура продукта, но и предполагаемая плотность дистиллированной воды.
Плотность керосина зависит от температуры, что показано в таблице
Вязкость
При отметке +20°С, уровень кинематической вязкости составит 1,2-4,5 мм2. Снижение показателя происходит при повышении температуры. В частности, фракционный состав керосина влияет на:
- Продуктивность топливных систем.
- Эффективность рабочей смеси.
- Безопасность процессов сгорания в моторе.
Таблица динамической и кинематической вязкости керосина
Вспышку
От того, каким будет состав керосина, зависит граничная температура вспышки — от +28°С до +60°С. Согласно положениям ГОСТа, вещество считается пожаробезопасным.
Чтобы керосином заменить зимнее или арктическое ДТ, потребуется добавить присадки. С их помощью можно увеличить цетановое число и снизить износ
Лампа «Летучая мышь»
Чтобы защитить пламя от ветра выпускались специальные модели – фонари “Летучая мышь”.
Это популярное название пошло от немецкой фирмы FlederMaus, которая в 19-ом веке и наладила производство ветроустойчивых фонарей.
Данное название прочно прижилось в обиходе. Это как с примусом (Primus – в первую очередь фирма, а не изделие) или Ксероксом (Xerox).
Хотя поначалу было и альтернативное наименование такой продукции – штормовая лампа.
Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special.
Керосинка в защитном исполнении способна безотказно работать при силе ветра до 15м/с!
Нужно заметить, что это очень сильный порывистый ветер. Если у вас на крыльце есть плохо закреплённый электрический фонарь, то такие порывы вполне могут стряхнуть и вывести из строя даже современную лампочку накаливания.
А керосинка тем временем будет гореть!
Особую страничку в истории керосиновые лампы заняли в период Великой Отечественной войны. На фронте, понятное дело, не было никакого электричества.
А между тем, блиндажи, штабы, медсанбаты требовалось чем-то освещать. В связи с чем, ряд заводов в кратчайшие сроки переоборудовали на массовый выпуск подобных изделий.
Даже сегодня на военных складах хранится запас керосиновых ламп.
Химические свойства разных видов керосина
Есть масса причин, почему повсеместно используется керосин, химические свойства нефтепродукта позволяют применять его во многих отраслях. Марки продукта отличаются граничными показателями и техническими возможностями.
Насыщенность сырья ароматическими углеводородами варьируется, поэтому можно производить керосин разных видов:
Авиационный
Подразделяется на реактивное и самолетное горючее. Имеет высокую отметку воспламенения, а также:
- Подходит для смазки моторов и систем подачи горючего разной авиатехники.
- Используется в качестве хладагента.
- Характеризуется повышенной окисляемостью при нагревании.
- Отличается стабильностью показателей.
- Обладает стойкостью к низким температурным отметкам.
Керосин нередко применяют для удаления налета и ржавчины на узлах техники
Технический
Согласно ГОСТу 18499-73, в составе сортов КТ-1 и КТ-2 может содержаться не более 7% ароматических углеродов. Вещество служит сырьем для производства этилена, а также заменяет прочие растворители и вещества для мытья или чистки:
- Узлов оборудования.
- Деталей транспорта.
До 20 % керосина можно добавлять в летний дизель. Это позволяет снизить температурную отметку застывания, без потери эксплуатационных качеств солярки.
Чтобы определить, на какой температурной отметке произойдет помутнение керосина, нужно провести оптический опыт. Необходимо наблюдать за изменением пропускной способности вещества, относительно световых лучей
Осветительный
Благодаря составу, регламентированному ГОСТами «Керосин осветительный из сернистой нефти» 11128-65 и «Керосин осветительный» 4753-68, при сжигании продукта не образуется черная копоть и нагар. Применяется вещество для бытовых осветительных и нагревательных приборов — примусов, керосинок и керогазов. Его используют для снятия застаревших лакокрасочных покрытий. Подходит керосин для:
- Очистки.
- Растворения.
- Промывки.
- Обезжиривания.
- Пропитки.
Осветительный керосин, химический состав которого характеризуется сильной испаряемостью, безопасен для окружающих. Содержание паров не превышает 300 мг на 1 м3.
Состав керосина позволяет применять его для обжига продукции из стекла и фарфора
Подробнее об особенностях разных типов нефтепродуктов расскажут специалисты . Звоните, Вас приятно удивят цены на топливо, керосин и прочие горюче-смазочные материалы!
Экология для кукурузника
Вместе с учеными из Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти специалисты компании в 2014 году занялись разработкой рецептуры неэтилированного топлива с октановым числом 91, и к настоящему моменту эта работа уже завершена. Ее итогом стало появление даже не одного, а двух составов. Первый получил обозначение Б-92 / 115 — для российского рынка. По своим характеристикам он полностью соответствует ГОСТовскому этилированному топливу Б-91 / 115. Второй — аналог неэтилированного авиабензина 91UL (ASTM D 7547), под который сейчас разрабатывают дви- гатели многие ведущие производители, — такие, например, как один из мировых лидеров в этом сегменте, австрийский Rotax.
Петр Дегтярев, директор дирекции нефтепереработки «Газпром нефти»:
«По 91-му бензину работы выполнены, поданы заявки на три патента, по одной уже пришло подтверждение, две других еще на стадии экспертизы, — рассказал главный специалист управления технической политики и инновационной деятельности департамента развития нефтепереработки и нефтехимии „Газпром нефти“ Валерий Головачев. — Российская и европейская нормали не сильно отличаются по составу, поэтому производство всего объема планируется разместить на одной площадке Омского НПЗ».
Однако разработать топливо — полдела. Даже самый лучший бензин, соответствующий всем стандартам, невозможно продать, если его не сертифицировали для использования в своей продукции производители авиадвигателей. Этим сейчас и занимаются в дирекции переработки «Газпром нефти» и ВНИИ НП, начав, разумеется, с предприятий, выпускающих моторы для Ан-2 в России и Польше. Ведутся переговоры в этом направлении и с Rotax. Однако на 91-м авиабензине способна работать лишь половина поршневой авиатехники, зарегистрированной в стране. Это отражают и статистические данные: 54% продаж специализированного топлива для поршневых авиадвигателей приходится на бензин 100LL. Поэтому в компании уже началась подготовка к новому проекту, в рамках которого планируется разработать неэтилированный аналог 100-го авиабензина, а ОНПЗ в качестве индустриального партнера подал заявку на участие в тендере Министерства образования и науки РФ на разработку такого топлива.
Стандарты на авиационный бензин
Согласно ГОСТ 1012–2013 авиационные бензины выпускаются в следующих марках:
— авиационный бензин Б-91 / 115. Предназначен для эксплуатации двигателей АШ-62ИР, АИ-26В, М-14Б, М-14П и М-14В-26.
— авиационный бензин Б-92. Поставляется по государственному оборонному заказу. Разработан в результате большого комплекса испытаний как единый бензин без нормирования показателя «сортность на богатой смеси», в определенных условиях может применяться взамен бензина Б-91 / 115.
В настоящее время в России наиболее широко применяется импортный бензин с пониженным содержанием свинца марки Avgas 100LL. Это основное топливо для зарубежной авиатехники, в том числе для таких распространенных вертолетов, как R-22, R-44, самолетов Cessna-172 и других типов.
Температура горения керосина в воздухе — Портал по безопасности
Реактивное топливо керосин ТС-1 получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом.
Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.
Основные эксплуатационные характеристики: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.
Применение
Керосин ТС-1 предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.
Хранение
Изготовитель гарантирует соответствие качества топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
Гарантийный срок хранения: 5 лет со дня изготовления.
Технические характеристики для керосин ТС 1
Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) |
Плотность при 20°С, кг/м3, не менее | 780 |
Фракционный состав: | |
температура начала перегонки, °С | 150 |
10% отгоняется при температуре, °С, не выше | 165 |
50% отгоняется при температуре, °С, не выше | 195 |
90% отгоняется при температуре, °С, не выше | 230 |
98% отгоняется при температуре, °С, не выше | 250 |
Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт): | |
при 20°С, не менее | 1,3 (1,3) |
при -40°С, не более | 8 (8) |
Низкая теплота сгорания, кДж/кг, не менее | 43120 |
Высота некоптящего пламени, мм, не менее | 25 |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более | 0,7 |
Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 2,5 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже | 28 |
Температура начала кристаллизации, °С, не выше | -50 |
| 18 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 22 |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 3 |
Массовая доля общей серы, % , не более | 0,2 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,003 |
Массовая доля сероводорода | отсутствие |
Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. | выдерживает |
Зольность, %, не более | 0,003 |
водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие |
мыл нафтеновых кислот | отсутствие |
механических примесей и воды | отсутствие |
Взаимодействие с водой, балл, не более | |
а) состояние поверхности раздела | 1 |
б) состояние разделенных фаз | 1 |
Примечания:
1. Удельная электрическая проводимость нормируется только для топлив, содержащих антистатическую присадку Сигбол.
2. Топлива ТС-1 высшего и первого сорта, Т-2 и РТ, предназначенные для применения во всех климатических районах, за исключением района 11 (по ГОСТ 16350-80), допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С.
Допускается применять в климатическом районе 11 (ГОСТ 16350-80) топлива ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С при температуре воздуха у земли не ниже минус 30 °С в течение 24 ч до вылета.
Топливо для применения в климатическом районе 11 с температурой начала кристаллизации не выше минус 55 °С (РТ) и минус 60 °С (ТС-1) вырабатывают по требованию потребителей.
3. Топливо Т-1С предназначено для специального потребления.
4. В топливе после длительного хранения (более 3 лет) допускается отклонение от норм, указанных в таблице:
— по кислотности — на 0,1 мг КОН на 100 см3 топлива;
— по содержанию фактических смол — на 2 мг на 100 см3 топлива;
— по количеству осадка при определении термической стабильности в статических условиях — на 2 мг на 100 см3 топлива.
5. По требованию потребителей топливо Т-1 должно выпускаться плотностью при 20 °С не менее 810 кг/м3.
6. При производстве топлива марки РТ с присадкой Хайтек-580 норма по показателю 6 устанавливается не более 0,7 мг KOH/100 см3.
Правила приемки
Топливо для реактивных двигателей принимают партиями.
Партией считают любое количество топлива, изготовленного за один непрерывный технологический процесс, однородного по своим показателям качества и компонентному составу, оформленное одним документом о качестве. В документе должно быть указано количество противоизносной, антиокислительной и антистатической присадок, введенных при изготовлении топлива.
Объем выборки — по ГОСТ 2517-85.
При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
Безопасность
Топлива для реактивных двигателей представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость, выкипающую в пределах 130–280 °С для топлив РТ, ТС-1 и Т-1 и 60-280 °С для топлива Т-2; температура самовоспламенения топлив РТ, ТС-1, Т-1, Т-1С-220 °С, топлива Т-2 – 230 °С.
Температурные пределы воспламенения паров топлив и концентрированные пределы взрываемости приведены в таблице:
Наименование показателя | ТС-1, РТ | Т-1, Т-1С | Т-2 |
Температурные пределы воспламенения паров, °С: | |||
— нижний | 25 | 50 | -10 |
— верхний | 65 | 105 | 34 |
Концентрированные пределы взрываемости, %, объемные: | |||
— нижний | 1,5 | 1,8 | 1,0 |
— верхний | 8,0 | 8,0 | 6,8 |
Состав и характеристики керосина, основные свойства разных видов
07.02.2018
Свойства керосина сделали его востребованным в различных сферах. Прозрачная, маслянистая жидкость подходит для применения в качестве топлива, ГСМ и всевозможных добавок. Керосин устойчив к низким температурам и имеет высокие показатели горения и испаряемости. Также он совместим с сырьем, имеющим другой состав.
Керосин, нефтепродукт, получаемый путем ректификации и вторичной переработки сырья. В некоторых случаях его дополнительно подвергают гидроочистке
История керосиновой лампы
До второй половины 19-го века в качестве топлива в домашних светильниках использовались животные или растительные жиры. Их поджигали в масляных лампах и получали тусклый, коптящий, но все таки надежный источник света.
Керосина тогда еще не существовало. Его изобретение сразу же уменьшило образование копоти, но самое главное повысило светоотдачу и яркость.
Благодаря испарению керосина прибор стал гораздо проще. Также исчезла необходимость нагнетания топлива в лампу под давлением.
Исторически считается, что керосиновая лампа появилась в 1853 году. Австрийские аптекари в г.Львов первыми начали использовать керосин в качестве топлива.
С этим связана довольно интересная история. В те времена во Львове жил Петр Миколяш, который владел одной из городских аптек. Два коммерсанта из другого города предложили ему выгодную сделку – аптекарь покупает у них по дешевке дистиллят, а тот перегоняет его в спирт.
Навар обещали астрономический. Процессом перегонки занялся лаборант аптеки, которого звали Ян Зех. Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем в погоне за прибылью начали проводить в аптеке все дни и ночи.
При этом в процессе своей работы они активно экспериментировали с нефтепродуктами. Получив некое подобие керосина, они попробовали его использовать в модернизированной масляной горелке. Результат превзошел все ожидания.
Хозяин аптеки сначала выставил экземпляр такой лампы на витрине, а уже через некоторое время ими активно начали освещать улицы Львова. Слухи об использовании революционного освещения дошли до Австрии.
Именно там фирма Рудольфа Дитмара, оформив патент, и начала массовый выпуск подобного товара для домашнего использования. Керосин с каждым годом становился все более дешевым и доступным. Его тогда еще называли угольным маслом.
Постепенно изобретение дошло и до наших просторов. Изначально все размеры стекла, фитиля к керосиновым лампам указывались в “линиях”. Традиция эта сохранилась до сих пор.
Что это такое? Одна линия – это 1/10 дюйма (10 точек), что равняется 2,54мм. Например, диаметр лампового стекла в нижней части – 20 линий (50мм).
В линиях измеряли и фитиль. Лампа с шириной фитиля в 7 линий это около 18мм. Исходя из этого размера она и получила свое название – семилинейная керосиновая лампа или семилинейка.
Чем шире фитиль, тем ярче светит лампа. Одна семилинейка при максимальной яркости эквивалента лампочке накаливания в 35Вт.
Электричество из керосиновой лампы
С появлением электричества у керосинок возник серьезный конкурент, который своим триумфальным шествием напрочь вытеснил с рынка освещения все подобные лампы одним махом. Остановить технологическую революцию было невозможно.
Однако изобретатели уже в наше время додумались до обратного процесса. Речь идет о том, что из керосиновой лампы при определенных условиях можно легко получить электричество.
Такой термогенератор выпускали в СССР после войны в 50-х годах. Назывался он ТГК-3.
Он был предназначен для питания бытовых ламповых приемников. Чаще всего использовался в отдаленных населенных пунктах в тайге и на метеостанциях.
Более подробно ознакомиться с принципом работы термоэлектрогенератора ТГК-3 можно отсюда. А вот наглядный пример работы такого аппарата вживую.
https://youtube.com/watch?v=qeUERF_P5vs
Температура открытого огня: температурный режим огня в зажигалке, влияющие факторы и классификация
Пламя — это явление, которое вызвано свечением газообразной раскалённой среды. В некоторых случаях оно содержит твёрдые диспергированные вещества и (или) плазму, в которых происходят превращения реагентов физико-химического характера. Именно они и приводят к саморазогреву, тепловыделению и свечению.
В газообразной среде пламени содержатся заряженные частицы — радикалы и ионы. Это объясняет существование электропроводности пламени и его взаимодействие с электромагнитными полями.
На таком принципе построены приборы, которые могут приглушить огонь, изменить его форму или оторвать его от горючих материалов при помощи электромагнитного излучения.
Свечение огня делится на два вида:
- несветящиеся;
- светящиеся.
Почти каждое свечение видимо для человеческого глаза, но не каждое способно испускать нужное количество светового потока.
Свечение пламени обуславливается следующими факторами.
- Температурой.
- Плотностью и давлением газов, которые участвуют в реакции.
- Наличием твёрдого вещества.
Наиболее общая причина свечения — это присутствие в пламени твёрдого вещества.
Многие газы горят слабо светящимся или несветящимся пламенем.
Из них наиболее распространены сероводород (пламя голубого цвета как при горении), аммиак (бледно-жёлтое), метан, окись углерода (пламя бледно-голубого цвета), водород.
Пары летучих некоторых жидкостей горят едва светящимся пламенем (спирт и сероуглерод), а пламя ацетона и эфира становится немного коптящим из-за небольшого выделения углерода.
Температура пламени
Для разных горючих паров и газов температура пламени неодинакова. А ещё неодинакова температура разных частей пламени, а область полного сгорания имеет более высокие показатели температуры.
Некоторое количество горючего вещества при сжигании выделяет определённое количество теплоты. Если строение вещества известно, то можно рассчитать объём и состав полученных продуктов горения. А если знать удельную теплоту этих веществ, то можно рассчитать ту максимальную температуру, которую достигнет пламя.
Стоит помнить о том, что если вещество горит в воздухе, то на каждый объём вступающего в реакцию кислорода приходится четыре объёма инертного азота. А так как в пламени присутствует азот, он нагревается теплотой, которая выделяется при реакции. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что температура пламени будет состоять из температуры продуктов горения и азота.
Невозможно точно определить температуру, но можно это сделать приблизительно, так как удельная теплота изменяется с температурой.
Вот некоторые показатели по температуре открытого огня в разных материалах.
- Горение магния — 2200 градусов.
- Горение спирта не превышает температуры 900 градусов.
- Горение бензина — 1300−1400 градусов.
- Керосина — 800, а в среде чистого кислорода — 2000 градусов.
- Горение пропан-бутана может достигать температуры от 800 до 1970 градусов.
- При сгорании дерева температурный показатель колеблется от 800 до 1000 градусов, а воспламеняется оно при 300 градусах.
- Температурный параметр горения спички составляет 750−850 градусов.
- В горящей сигарете — от 700 до 800 градусов.
- Большинство твёрдых материалов воспламеняется при температурном показателе в 300 градусов.
Пламя, которое каждый человек может наблюдать при горении свечи, спички или зажигалки, представляет из себя поток раскалённых газов, которые вытягиваются вертикально вверх, благодаря силе Архимеда.
Фитиль свечи вначале нагревается и начинает испаряться парафин. Для самой нижней части характерно небольшое свечение синего цвета — там мало кислорода и много топлива.
Именно из-за этого топливо не полностью сгорает и образуется оксид углерода, который при окислении на самом крае конуса пламени ему придаёт синий цвет.
За счёт диффузии в центр поступает немного больше кислорода. Там происходит последующее окисление топлива и температурный показатель растёт. Но для полного сгорания топлива этого недостаточно. Внизу и в центре содержатся частицы угля и несгоревшие капельки. Они светятся из-за сильного нагревания.
А вот испарившееся топливо, а также продукты сгорания, вода и углекислый газ практически не светятся. В самом верху наибольшая концентрация кислорода. Там не догоревшие частицы, которые в центре светились, догорают.
Именно по этой причине эта зона практически не светится, хотя там наиболее высокий температурный показатель.
Классификация пламени
Классифицируют свечение огня следующим образом.
- По восприятию визуальному: цветные, прозрачные, коптящие.
- По высоте: короткие и длинные.
- По скорости распространения: быстрые и медленные.
- По температурному показателю: высокотемпературные, низкотемпературные, холодные.
- По характеру перемещения среды реакционной: пульсирующие, турбулентные, ламинарные.
- По состоянию горючей среды: предварительно перемешанные и диффузионные.
- По излучению: бесцветные, окрашенные, светящиеся.
- По агрегатному состоянию горючих веществ: пламя аэродисперсных и твёрдых реагентов, жидких и газообразных.
В диффузном ламинарном пламени выделяют три оболочки (зоны). Внутри конуса пламени существует:
- зона тёмная, где нет горения из-за малого количества окислителя — 300−350 градусов;
- зона светящаяся, где осуществляется термическое разложение горючего и оно сгорает частично — 500−800 градусов;
- зона слегка светящаяся, где окончательно сгорают продукты разложения горючего и достигается максимальный температурный показатель в 900−1500 градусов.
Температурный параметр пламени зависит от интенсивности подвода окислителя и природы горючего вещества. Пламя распространяется по предварительно перемешанной среде. Происходит распространение по нормали от каждой точки фронта к поверхности пламени.
По реально существующим смесям газовоздушным распространение всегда осложнено возмущающими внешними воздействиями, которые обусловлены трением, конвективными потоками, силами тяжести и прочими факторами.
Именно из-за этого реальная скорость распространения от нормальной всегда отличается. В зависимости от того, какой характер носит скорость распространения, различают такие диапазоны:
- При горении детонационном — более 1000 метров в секунду.
- При взрывном — 300−1000.
- При дефлаграционном — до 100.
Оно располагается в самой верхней части огня, которая имеет наибольший температурный показатель. В этой зоне горючие вещества почти полностью превращены в продукты горения. Здесь наблюдается недостаток топлива и избыток кислорода. Именно по этой причине вещества, которые помещены в эту зону, окисляются интенсивно.
Пламя восстановительное
Эта часть наиболее близка к центру или находится чуть ниже его. Здесь мало кислорода для горения и много топлива. Если в эту область внести вещество, в котором имеется кислород, то он отнимется у вещества.
Температура огня в зажигалке
Зажигалка — это устройство портативное, которое предназначено для получения огня. Она может быть бензиново или газовой, в зависимости от применяемого топлива. Ещё существуют зажигалки, в которых собственного топлива нет. Они предназначаются для поджига газовой плиты. Качественная турбозажигалка — это прибор относительно сложный. Температура огня в ней может достигать 1300 градусов.
Химический состав и цвет пламени
У карманных зажигалок небольшой размер, это позволяет их переносить без каких-либо проблем. Довольно редко можно встретить настольную зажигалку. Ведь они из-за своих больших размеров для переноски не предназначены. Их дизайн разнообразен. Есть зажигалки каминные. Они имеют небольшую толщину и ширину, но довольно длинные.
На сегодняшний день становятся популярными рекламные зажигалки. Если в доме нет электроэнергии, то невозможно ей поджечь газовую плиту. Газ поджигает образующаяся электрическая дуга. Достоинствами этих зажигалок являются следующие качества.
- Долговечность и простота конструкции.
- Быстрое и надёжное зажигание газа.
Первая зажигалка с современным кремнём создана в Австрии в 1903 году после изобретения ферроцериевого сплава бароном Карлом Ауэром фон Вельсбахом.
Ускорилось развитие зажигалок в период Первой мировой войны. Солдаты начали применять спички для того, чтобы видеть в темноте дорогу, но их местоположение выдавала интенсивная вспышка при поджиге. Необходимость в огне без значительной вспышки способствовало развитию зажигалок.
В то время лидерами производства зажигалок «кремнёвых» были Германия и Австрия. Такое портативное устройство, которое предназначено для получения огня, находящиеся в кармане многих курильщиков, при неправильном обращении может таить в себе немало опасностей.
Зажигалка в период работы не должна вокруг себя разбрызгивать искры. Огонь должен быть стабильным и ровным. Температура огня в зажигалках карманных достигает примерно 800−1000 градусов. Свечение красного или оранжевого цвета вызвано частицами углерода, которые раскалились.
Для бытовых горелок и турбозажигалок применяется в основном газ бутан, который легко сжигается, не имеет запаха и цвета. Бутан получают путём переработки при высоких температурах нефти, а также её фракций.
Бутан — это легковоспламенимые углеводороды, но он абсолютно безопасен в конструкциях современных зажигалок.
Подобные зажигалки в быту очень полезны. Ими можно поджечь любой воспламеняющийся материал. В комплект турбозажигалок входит настольная подставка.
Цвет пламени зависит от горючего материала и температуры горения. Пламя костра или камина в основном имеет пёстрый вид. Температура горения дерева ниже температуры горения фитиля свечи.
Именно из-за этого цвет костра не жёлтый, а оранжевый.
Медь, натрий и кальций при высоких температурных показателях светятся различными цветами.
Электрическая зажигалка была изобретена в 1770 году. В ней водородная струя воспламенялась от искры машины электрофорной. Со временем бензиновые зажигалки уступили место газовым, которые более удобные. В них обязательно должна находиться батарейка — источник энергии.
Не очень давно появились зажигалки сенсорные, в которых без механического воздействия происходит зажигание газа воздействием на сенсорный датчик. Сенсорные зажигалки карманного типа. В основном, в них содержится информация рекламного типа, которая нанесена при помощи тампонной или шелкотрафаретной печати.