Как проверить батарейку мультиметром и зачем это делать

Ежедневно человек использует телефоны, планшеты, пульты дистанционного управления, десятки других электронных приборов, как правило, работающих автономно от батарейки, аккумулятора. Постепенно дома накапливаются элементы питания, бывшие в работе, некоторые из них ещё пригодны для эксплуатации. Одновременно, отработанные одноразовые источники нельзя хранить дома – в любой момент может произойти протечка электролита, который способен испортить мебель, технику. Существует несколько способов, как проверить батарейку на работоспособность, но каждый требует применения тестера.


Проверка батарейки мультиметром нужна, чтобы определить ее работоспособность.

Содержание:

Эти обозначения для цилиндрических батареек следующие: D, С, АА, ААА. Такой порядок соответствует уменьшению размеров.
* Получил широкое распространение и другой международный стандарт обозначений: LR20, LR14, LR6, LR03, 6F22. В ней фигурируют два основных параметра, описывающих размер и форму батарейки, а также электрохимическую систему, на которой построен элемент.

Первая буква в обозначении содержит информацию о химическом строении элемента. Если это буква «L», то перед вами щелочная батарейка, если «S» — то серебряно-цинковая, если «С» — то литиевая, если этой буквы нет — то солевая.

Классификация батареек

Портативные источники питания различают по форме, размеру, наполнению и принципу действия.

Первичные и вторичные элементы питания

Первичные батареи, или гальванические элементы, подлежат однократному использованию. Вторичные, аккумуляторные батареи, можно возвращать в работу многократно с помощью зарядного устройства. Они стоят, соответственно, дороже, но это с лихвой окупается количеством циклов перезарядки. На аккумуляторах присутствует надпись Rechargeable.

Виды батареек по наполнению

Батареи различают в зависимости от состава электролита и активного металла, применяющегося в конструкции:

  • литиевые – это самые легкие, емкие и дорогие энергоносители, имеют самый большой срок годности;
  • батарейки, выполненные с применением серебра, долго работают с большой нагрузкой, стоят дорого;
  • самые популярные элементы — алкалиновые (щелочные), могут работать в широком диапазоне температур и при больших нагрузках, но достаточно быстро разряжаются;
  • угольно-цинковые, «солевые» – самые доступные, быстро выходят из строя и плохо переносят холод;
  • характеристики хлоридно-цинковых батареек аналогичны «солевым», но имеют большую емкость.

Типы элементов по внешнему виду

Самые распространенные накопители – цилиндрические. Они бывают нескольких видов по размеру: самые маленькие – мизинчиковые, самые популярные – пальчиковые, а также средние и большие. Все цилиндрические батарейки имеют напряжение 1.6 вольт.

Существуют плоские батареи с напряжением 4.5 вольта и элементы типа Крона, которые имеют форму параллелепипеда и рабочее напряжение в 9 вольт.

Работоспособность источников питания напрямую зависит от мощности, потребляемой устройством. Например, в электродвигателях и видеокамерах даже небольшое снижение вольтажа нарушит работу. В то время как в приборах с низким потреблением энергии, часах и фонариках, уменьшение напряжения можно долго не заметить.

Справка! Батарейки разряжаются неравномерно. Если оборудование работает плохо, не надо выбрасывать сразу все элементы питания. Их надо проверить тестером, выбрать рабочие и использовать.

Как сделать прибор собственными руками

Когда необходимая техника отсутствует, прибор можно сделать самому, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо взять вольтметр, а оставшиеся детали сооружают из подручных средств. Трудности возникнут при расчетах и создании внутреннего сопротивления, для которого потребуется ток.

Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в электрических плитках. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой из прочих нагревательных устройств.

Для напряжения 12 В показатель тока должен находиться в рамках 80-120 Ампер, а сопротивление – 0,1-0,15 Ом. Прибор для измерения такого сопротивления сложно найти. По этой причине подбирают длину одного элемента и измеряют ток, который он пропускает. После этого совмещают несколько подобных деталей.

Самодельный аппарат делают последовательно:

  1. Подбирают нихромовую проволоку или нагревательную полосу и измеряют мультиметром до 15 А ток. Элемент должен пропускать 10-12 А.
  2. Соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку в 100-120 А. Проволоку необходимо надежно скручивать.
  3. Полученный элемент помещают в подходящий корпус и фиксируют в нем. Если коробка небольшая, то проволоку несколько раз сгибают так, чтобы витки не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, которые устанавливают на изгибы.
  4. Концы скрутки припаивают к контактам на выходе, а снаружи – к соединительным проводам.
  5. Подключают вольтметр.
  6. Крепят на концы соединительного кабеля зажимы, которые потом подсоединяют к аккумулятору.

Когда устройство будет готово, можно проводить измерения в домашних условиях.

Техника безопасности

Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:

  • Подключение прибора проводят в обесточенном состоянии.
  • Предварительно осматривают изоляцию на проводах. При длительном сроке службы, нарушается ее целостность. Есть вероятность получить удар тока.
  • Мерить амперы нужно только в резиновых перчатках.
  • Запрещены замеры в помещении, где повышенная влажность. У влаги высокая электрическая проводимость. Риск поражения возрастает в несколько раз.
  • Того, кто пострадал от удара током, независимо от его мощности, нужно срочно доставить в ближайший медицинский пункт. Запрещено работать с электричеством в одиночестве. При внештатной ситуации напарник может вызвать скорую.
  • Категорически запрещено работать с аппаратами, которые искрят, сломаны, когда подключены к аналоговым источникам питания, например, к аккумулятору, батарейкам или блоку питания. Все это может привести к удару током. Не слишком сильному, но способному нанести вред нервной системе и сердцу человека.
  • Запрещено пользоваться мультиметром после удара, точно также, как и склеивать его скотчем, изоляционной лентой. Лучше воспользоваться новым устройством или доверить его мастеру для ремонта и тестирования на предмет пригодности.

После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.

Повреждения исправляют изолентой

Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.

Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой

Оставшиеся элементы тестируются повторно. Разберемся теперь, как проверить емкость элемента питания под нагрузкой. Для этого нужно действовать следующим образом:

  • Соединить щупы мультиметра с контактами тестируемой батареи.
  • Параллельно подключить нагрузочный элемент и выждать 30-40 сек.
  • Снять полученный результат.

В зависимости от показаний прибора измеренные элементы нужно рассортировать. Батарейки с остатком 1,1В и менее можно смело отправлять в утиль. Изделия, при проверке которых прибор показал до 1,3В, можно использовать в пультах ДУ. Если же элемент под нагрузкой показывает 1,35В и более – он полностью исправен.

Определение емкости

Емкость элемента питания — это величина, определяющая, сколько времени он сможет работать как энергоноситель для цепи при определенном токе. Выражается она в ампер-часах для мощных аккумуляторов и миллиампер-часах для небольших. Для примера: если на пальчиковом аккумуляторе написано 1000 мА ⋅ ч, то, при выдаваемом токе в 1000 мА он разрядится за час.

Определить, как замерить емкость батарейки мультиметром, можно только при наличии аккумуляторной батареи, так как для измерения нужно будет ее полностью разрядить. Использование гальванического элемента после этого будет невозможно. Для определения емкости аккумулятора методом контрольного разряда нужно:

  1. Подобрать сопротивление нагрузки, обеспечивающее ток разряда батареи 100 — 200 мА;
  2. Последовательно соединить аккумулятор, нагрузку, мультиметр в режиме измерения постоянного тока. Аккумулятор должен быть полностью заряжен;
  3. К выводам батареи параллельно подключить второй мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения;
  4. Сразу после соединения начать отсчет времени;
  5. Установить, за какое время напряжение батареи уменьшится вдвое. Это и будет считаться её полным разрядом;
  6. Умножить время разряда на ток во время эксперимента. Если ток менялся, нужно определить средний ток. Полученное значение произведения и будет величиной емкости аккумулятора.

Напряжение

Перед тем как проверить свой аккумулятор мультиметром, желательно подобрать качественную модель от проверенного производителя.

Увы, на рынке продаются и дешёвые устройства, китайские подделки, в случае с которыми рассчитывать на высокую точность измерений или длительный срок службы не приходится.

Если вы не знаете, как проверить текущую зарядку аккумулятора обычным мультиметром, представленная далее инструкция вам в этом отлично поможет.

В замерах напряжения нет ничего сложного. С этой задачей можно справиться своими руками.

Есть буквально несколько шагов, позволяющих понять, как правильно проверить заряд аккумулятора, то есть напряжение в нём, пользуясь мультиметром.

  • Переключите прибор на режим измерения постоянного напряжения.
  • Выставите пороговое значение до 20 В, поскольку больше у обычной батареи для легковых авто быть не может.
  • Чтобы сделать замер напряжения своего аккумулятора, необходимо мультиметром, а точнее его щупами, подключиться к одноимённым выводам на АКБ.
  • Через несколько секунд на дисплее отобразится значение. В норме оно должно составлять около 12,7 В, если нет нагрузки.

Случается и так, что проверить текущий заряд своего аккумулятора универсальным тестером никак не получается, поскольку на дисплее высвечивается знак -.

Это распространённая ошибка среди начинающих. Пользователь попросту неправильно соединил щупы. То есть плюс пошёл на минус, а минус соединили с плюсом. Отсюда и такие данные на дисплее.

Нет ничего страшного в том, если щупы окажутся не на своих местах при замерах напряжения. Но лучше такие ошибки не допускать.

Если удалось измерить вольтаж автомобильного аккумулятора, можно двигаться дальше. Ведь мультиметром удастся получить ещё ряд полезной информации о состоянии АКБ.

Заводские и самодельные тестеры батареек: обзор моделей

Промышленность Китая наладила массовый выпуск дешевых электронных приборов, позволяющих быстро оценивать реальное состояние любого гальванического элемента. Его достаточно вставить в стационарное гнездо и на табло сразу отобразится результат проверки.

Стоимость таких тестеров не превышает нескольких долларов, а доставка осуществляется бесплатно.

Посмотреть подробнее и заказать тестер BT-168D

В качестве примера показываю тестер BT-168. Его шкала выполнена цветными секторами, обозначающими текущее состояние источника тока. По положению стрелки судят об оставшемся заряде:

  • зеленый — норма;
  • желтый — допустимо;
  • красный — в утиль.

Аналогичная модель тестера BT-168D работает так же, но показывает величину напряжения на клеммных выводах источника тока в вольтах. Справочная таблица расшифровки значений имеется на обратной стороне корпуса.

Аналогичными возможностями обладает универсальный тестер батареек.

Его конструкция и внешний вид может быть выполнена различными вариантами для испытания всех видов существующих элементов питания.

Однако внутренне устройство всех этих девайсов примерно одинаковое: электронная плата с чипом и элементами настройки.

Более подробный обзор и возможности подобных приборов предлагаю посмотреть в видеоролике владельца «Китай Гуд Бай» на примере тестера для батареек форматов C, AA, AAA, D, N, 9V.

Я понимаю желание части домашних мастеров делать все своими руками. Для них публикую следующий раздел.

Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?

Проверить батарейку биоса мультиметром можно вынув ее из платы. Но если контакты плюса и минуса видны, можно прикоснуться к ним щупами измерительного устройства и снять показания.

Как видите это батарея CR2032 c напряжением 3 V. Соответственно если при тесте вольтаж меньше, то батарею лучше поменять. Но обычно подобный таблеточный аккумулятор не меняют 3-5 лет. Он требует замены в том случае, если на компьютере начинает сбиваться дата сама по себе или появляются всякие глюки компьютера.

Батарея указанная на рисунке нуждается в замене. Так же об этом виде читает здесь: https://batareykaa.ru/batarejka-dlya-materinskoj-platy-i-ee-zamena/

Нестандартное решение вопроса

В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

  • константовая проволока , 12 витков со внутренним диаметром намотки 38 мм;
  • к концам проволоки привариваются шпильки М8 ;
  • все это может прекрасно подойти к канализационной трубе , если ее диаметр составляет 50 мм ;
  • щель закрывается вторым куском такой же трубы;
  • по бокам устанавливаются заглушки, и конструкция готова.

Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом , ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер . Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

Как выбрать зарядное устройство?

Лучше всего брать зарядное устройство для батареек с индикатором заряда. Данный прибор позволит видеть наглядно всю информацию на дисплее, а это очень удобно.

Чтобы приобрести то что нужно следует обращать свое внимание на следующие вещи:

Аккумуляторы по размеру должны входить в ЗУ. Лучше всего брать АКБ и зарядное устройство от одного производителя

Универсальные же приборы стоят дороже. Желательно чтобы была возможность поставить на заряд сразу несколько батарей. Обратите внимание на штекер – вилку ЗУ. Проследите за тем чтобы от аппарата тянулся шнур с вилкой. Если она сливается с прибором, то он может выпадать из розетки. Авто отключение зарядника. Мощность прибора

От нее зависит скорость зарядки. Чем выше, тем лучше. Встроенные индикаторы и наличие дисплея. Все это позволит выполнить качественный контроль процесса.

Если она сливается с прибором, то он может выпадать из розетки. Авто отключение зарядника. Мощность прибора. От нее зависит скорость зарядки. Чем выше, тем лучше. Встроенные индикаторы и наличие дисплея. Все это позволит выполнить качественный контроль процесса.

Не следует приобретать дешевые зарядные устройства так как они могут испортить аккумулятор, да и вообще они не очень удобные. Устройства по дороже выполняют канальную зарядку, то есть каждую батарею заряжают отдельно и на ее идет отдельный модуль. Так же в них есть множество полезных функций, которые позволяют грамотно заряжать аккумулятор.

Определение величины остаточного заряда

Когда гальванический элемент начинает разряжаться, одновременно наблюдается рост его внутреннего сопротивления. Иными словами, происходит снижение заряда тока или энергоемкости, обеспечивающих питание приборов и радиоаппаратуры. Это свойство дает возможность измерить остаточную величину заряда в батарейке. Измерения следует выполнять цифровым мультиметром, рассчитанным на минимальный ток в 6 ампер.

Прибор выставляется на предельное измерение тока, после чего щупами нужно коснуться выводов элемента. При таком включении батарейка переходит в рабочий режим, приближенный к короткому замыканию, что позволяет замерить остаточный ток заряда батареи. По итогам измерений, наиболее пригодными считаются элементы с наиболее высоким током.

Для получения наиболее точных результатов рекомендуется предварительно измерить величину заряда в новой и разряженной батарейке. С этой целью переключатель переводится в режим измерения тока и выставляется на значение 10А. Плюсовой щуп красного цвета нужно вставить в гнездо 10А. Минусовой щуп черного цвета остается на своем месте в гнезде СОМ.

Затем нужно коснуться щупами выводов новой батарейки. Щупы сразу же убираются, как только на индикаторе перестанет расти значение тока. Продолжительность измерения не должна превышать 1-2 секунд из-за вредного воздействия режима короткого замыкания. Величина тока в новой батарейке обычно составляет от 4 до 6 А.

Если при проверке батарейки мультиметром показания составили 3-4 А, данный элемент может в течение короткого времени использоваться в портативной аппаратуре. При показаниях ниже 3 А (1,3-2,8) батарейка подойдет только для устройств с низким энергопотреблением, например, пульта дистанционного управления.

Не знаю, как у вас, а у меня постоянно собирается куча различных элементов питания от бытовых гаджетов. Их приходится периодически сортировать, а часть отправлять в утиль. Для этого использую различные методы электрических замеров.

В этой статье рассказываю, как мультиметром проверить батарейку доступными способами и объясняю, как ее правильно хранить и эксплуатировать.

Как проверить АКБ

Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.

Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.

Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.

Измерения при работающем двигателе

Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:

  1. Плохой контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.

После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Как узнать рабочая батарейка или нет?

Ниже приведены несколько вариантов от самых безумных до самых практичных.

Метод №1. Самый безумный.

Возьмите 2 батарейки и соедините их последовательно, положительный полюс к отрицательному, а отрицательный к положительному. Дальше смочите палец и приложите к нему минусовой конец батарейки. К плюсовому приложите язык. Если будет щипать значит элемент питания рабочий. Но не стоит этим увлекаться.

Метод №2. Будь те внимательны.

Обратите внимание на внешний вид источника питания. Если на одном из полюсов замечена жидкость или окисление — значит батарея не годна

Лучше всего ее отнести в пункт приема.

Значит эта батарейка кончилась, то есть села.

Метод №3. 100% рабочий!

Чтобы узнать работает ли батарея или нет потребуется обычный тестер. Иначе его называют мультиметр. С помощью этого прибора можно замерить количество амперов и напряжение. Подобная информация 100% ответит на вопрос о пригодности.

Нужно провести замеры тока при коротком замыкании. Если он составит меньше 0,3 ампер, то такие элементы считаются негодными. Средними являются с током от 0,3 до 0,7 ампер. Если ток больше 0,7 это очень хорошие батарейки!

Элементы питания типа «АА» можно проверить и с помощью измерения напряжения. Если оно 1,3-1,5 вольта, то в принципе такой элемент годен к эксплуатации.

Метод №4. Проверка электроприборами!

Для этого используются следующие устройства:

  • Микро моторчик.
  • Лампа накаливания на 1,5-3 вольта.

При хорошем вращении мотора в течение 1-2 минут, батарейку можно считать рабочей. Если двигатель сначала крутится нормально, а потом все медленнее и медленнее, следует отказаться от такой батарейки.

С лампой дела обстоят практически так же. Длительное яркое горение сигнализирует о хорошей работе источника питания. Ну а тусклое и слабое свечение говорит, что элемент уже отработал свое.

Метод №5. Устойчивость.

Данный способ определения рабочая батарейка или нет заключается в следующем:

  1. Возьмите элемент питания в руки и поднимите его над ровной поверхностью.
  2. Поднятие выполните на высоту от 1-3 сантиметров.
  3. После отпустите батарейку.

Если источник питания упадет, значит он является не годным. Тот который будет стоять вполне пригоден к использованию. В момент выполнения этого эксперимента проследите за тем, чтобы руки не тряслись.

Метод не является надежным, так как имеет высокую погрешность. Вполне работоспособная батарея может падать.

Подходит для проверки щелочных или алкалиновых батареек. В них содержится электролит в виде геля. Наличие этого вещества не дает батареи сильно отпрыгивать от поверхности. Когда элемент разряжен, то внутри него гель затвердевает. Это приводит к повышенной прыгучести батареи, и она падает.

Совет: Если в пульте телевизора сели батарейки, и он не работает, проверьте их мультиметром. Известно, что элементы питания разряжаются неравномерно. Поэтому 1 батарея обязательно будет с большим напряжением, а другая с меньшим. Где маленький вольтаж ту можно отнести в пункт приема, а к оставшейся докупить новую.

Таким образом использую 5 способов проверки вы узнаете рабочая батарейка или нет!

Общие сведения

Мультиметр — компактное многофункциональное устройство, применяющееся в электрике и электронике. Аппарат также называют тестером.

С помощью прибора можно определить:

  • напряжение электрической сети;
  • силу тока и напряжение, подающегося на определенный элемент цепи;
  • работоспособность некоторых электрозависимых приборов;
  • определить объем аккумулятора портативного устройства;
  • обнаружить поврежденный участок электропроводки в помещении.

С помощью мультиметра можно определить показатель входного и выходного напряжения на трансформаторных установках, блоках питания и сетевых адаптерах. Также аппарат используют при проверке электродвигателей на работоспособность при поломках или сбоях в работе. Мультиметры активно используют для проверки нагрузочного тока в электронных блоках, реле, других элементах автоматики.

Измерительные приборы

Для проверки работоспособности аккумулятора используют несколько приборов и выполняют ряд нехитрых манипуляций:

  1. Мультиметр — доступный и удобный прибор, позволяющий с приемлемой точностью определить состояние АКБ.
  2. Нагрузочная вилка — устройство, позволяющее имитировать стартовую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя и одновременно производить замер просадки вольтажа на клеммах батареи.
  3. Ареометр служит для проверки плотности электролита в банках батареи.
  4. Специализированное окошко на корпусе АКБ — цветовой индикатор состояния зарядки необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов. Зелёный цвет обозначает 100% заряд, белый — малый уровень электролита, а чёрный говорит о необходимости зарядки.

Записываем параметры аккумулятора телефона

Емкость аккумулятора телефона проверяется при помощи мультиметра, часов, резистора и зарядки. Полностью заряженная батарея разряжается с помощью резистора, после чего снова ставится на зарядку. В процессе контролируется длительность и сила тока зарядки.

Если измерить только длительность восстановления батареи, то можно получить меньшее значение, чем указано в паспорте телефона. Это обусловлено тем, что производитель указывает А*ч при восстановлении зарядкой 3,8 В, а штатное напряжение на стандартных зарядных устройствах составляет около 5 В. С учетом КПД зарядки вольтаж падает до 4,5 В.

Для расчета нужно умножить ампераж зарядки на длительность полного восстановления, а затем дополнительно учесть коэффициент 4,5 В/3,8 В.

При отсутствии нагрузочного элемента можно разрядить АКБ самим смартфоном.

Простая проверка емкости АКБ тестером с последующим уточнением

Для измерения вместимости батареи часто используют USB-тестер. У приспособления есть много функций, позволяющих узнать емкость АКБ смартфона, планшета и внешнего пауэрбанка.

USB-тестер подключается к любому портативному устройству посредством провода или переходника.

Полученные показатели помогают определить изношенность аккумулятора. На тестере присутствует кнопка управления, предназначенная для измерения разных показателей. С ее помощью переключаются режимы работы и ячейки памяти устройства.

Когда подключаемый аппарат обладает необходимым напряжением, тестер начинает работать. Снизу в углу появляется значение вместимости батареи. Тестер не дает стопроцентно верного результата.

По этой причине можно воспользоваться математическими вычислениями по формуле: начальный показатель тока*3 = реальная вместимость АКБ. Некоторые производители указывают на устройстве номинальную емкость, превышающую фактический показатель. Эта информация неверная и является рекламой.

Без мультиметра

Есть простой народный способ, как проверить емкость батарейки, если под рукой у вас не нашлось мультиметра. Вертикально сбросьте батарею с высоты 20 см на пол или другое жесткое покрытие (стол, табурет). Следите за изделием. Батарейка при ударе отскочила вверх на несколько сантиметров, значит – разряжена. Если наоборот, упала на бок, не отскочив, – заряжена.

Смысл в том, что гель, содержащийся внутри элемента писания, со временем высыхает. Пока его в батарейке достаточное количество, при падении он смягчает удар, и элемент просто заваливается на бок. У севшего изделия высохший гель гасить кинетическую энергию уже не в состоянии. Способ занимателен, но не всегда срабатывает.

Научное объяснение

Что касается подпрыгиваний, то научное объяснение здесь следующее.

Щелочная батарейка имеет положительный анод (цинк) и отрицательный катод (диоксид марганца).

Изначально внутри нового заряженного элемента находится гелеобразная масса. При сбрасывании батарейки с высоты она амортизирует весь удар и принимает его на себя.

При постепенном разряде цинк превращается в оксид цинка (твердое вещество). Чем больше разряжена батарейка, тем больше в ней оксида цинка, который заполняет все внутреннее пространство банки.

Между частичками оксида цинка возникают мостики, напоминающие множество пружинок.

Такой химический элемент (оксид цинка) даже специально добавляют в мячики для гольфа.

Данный тест хоть и самый простой, но ориентироваться на 100% по нему не стоит. По возможности обязательно перепроверяйте полученные результаты тестером.

Дело в том, что нередко прыгучесть зависит от формы “днища” батарейки. Если оно будет плоским и идеально ровным, то и прыгать такому элементу будет проблематичнее.

В случае выпуклого основания, повышается и прыгучесть.

Более того, подобный фокус применим не ко всем батарейка. Все зависит от их начинки.

Если там изначально набор из нескольких “таблеток”, а не гелеобразная масса, то и вести себя они будут совсем иначе.

Плохо что нельзя проверить на прыгучесть аккумулятор от машины

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]