Козлы для распиловки дров: купить готовые или сделать своими руками

Обрезная доска является экологически чистым и простым в обработке материалом, но стоимость 1 кубометра качественной древесины обойдётся довольно дорого. В том случае, когда нужно приобрести большое количество стройматериалов, многие домашние мастера задумываются о самостоятельном изготовлении пиломатериалов.

Для самостоятельного изготовления качественной доски или бруса не обойтись без использования специальных деревообрабатывающих устройств. Новое оборудование будет стоить десятки тысяч рублей. Поэтому при желании заняться самостоятельным изготовлением такого устройства, в статье будет описано пошаговое руководство, как сделать ленточную пилораму своими руками с минимальными финансовыми затратами.

Как распилить бревно своими руками

Приспособление для распиловки досок бензопилой необязательно приобретать. Изготовить его можно самостоятельно. Самый простой вариант – приспособление из металлических профилей. Такая насадка будет не только удобной, но и устойчивой, долговечной, надежной. Планируете сделать максимально функциональную раму? Используйте механические редукторы.
С ними устройство превратится в своеобразный станок для продольного распила бревен. Механические редукторы необходимы упрощения процесса перемещения бензопилы вдоль ствола. Прилагать усилия (оказывать давление на инструмент вручную) для обработки материала не придется. Все, что нужно – крутить рукоятку редуктора. Что касается регулировки толщины досок, то корректировать этот показатель удобно, применяя насадку из металлических профилей, поднимая саму заготовку, а не смещая по отношению к ней бензиновую пилу.

В домашних условиях можно также изготовить приспособление, которое будет распиливать бревно не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Единственный существенный нюанс – работать с ней по сравнению с предыдущей рамой, сложнее (несмотря на то, что ее конструкция проще).

Сложность заключается в том, что оператору приходится прикладывать усилия для продвижения инструмента вдоль заготовки. Кроме бензопилы и насадки придется использовать дополнение из доски и металла. Такого рода опору крепят к бревну.

Альтернативный вариант – установка-каретка. Чтобы создать такую рамную конструкцию, понадобится пара колесиков и профильная труба. Это устройство отличается от других своей мобильностью (простотой в перемещении вдоль заготовки). Кроме того, колесики будут одновременно служить упорами для бензопилы, а значит, дополнительные приспособления не понадобятся. Единственное, что понадобится помимо этих деталей и профильной трубы – лестница из алюминия (будет играть роль направляющего элемента).

Подбирать лестницу нужно, учитывая ее ширину, которая должна совпадать с расстоянием между колесами рамной конструкции, которые буду размещаться прямо на ее торцах. Оптимальный вариант крепят к распиливаемому бревну с помощью саморезов, хомутов или гвоздей. Созданное устройство для распила доски бензопилой своими руками размещают горизонтально.

Лежать оно должно максимально ровно. Убедиться в том, что оно размещено правильно можно при помощи строительного уровня. Выравнивать лестницу с бревном легко, использую доски (куски) разной толщины. Что касается непосредственно инструмента с насадкой, то его устанавливают на лестницу, продвигая рабочую пилу вдоль заготовки, оказывая на нее давление руками.

Шинная пилорама

Начать необходимо с понимания, что и сколько будем резать. Если необходимо нарезать 100 – 200 стропил для строящегося дома из дармовых бревен, потом 400 досок – лучше воспользоваться ручной профессиональной бензопилой. Сделаем самодельную пилораму из бензопилы, способ недорогой, простой и эффективный.

чертеж простейшей пилорамы из бензопилы (скачать полный чертеж)

Понадобится любой ровный металлический профиль, сварка и болгарка. Начинаем с максимального длинна бревна – практические около 4 м. На такую длину нужно найти швеллер или двутавр, можно сварить из кусков с усилением – главное чтобы получившийся профиль был ровным. Начинаем делать нашу автономную шинную пилораму на основе бензопилы.

Конструкция представляет собой мощный профиль на рабочей высоте – выше пояса, по которому перемещается в тележке закрепленная бензопила.

Высота обусловлена эргономикой, длительная коленно-локтевая поза не полезна. Параллельно основному профилю кладется бревно на опорную раму, работающая бензопила перемещается вдоль бревна производит необходимую обрезку.

Несколько подробней об особенностях. Главный элемент – основной профиль, обеспечивающий геометрически правильные размеры пиломатериалов, должен быть достаточно прочным и жестким, если швеллер – не менее 200. Профиль опирается на 3 и более опор, связанных с опорной рамой, на которую ложится бревно.

Если вы решились делать цепную пилораму своими руками — обязательно посмотрите на пилорамы LOGOSOL. Чертежи и документацию можно скачать на сайте и взять за основу своей самоделки.

Основные погрешности при распиловке образуются при колебаниях тележки с бензопилой, поэтому продвижение тележки по профилю — не менее четырех жестко прижатых металлических колес, необходимо предусмотреть ручной привод. Самый простой – вороток колодца с приводным колесиком по основному профилю.

Для установки тяжелого бревна обычно ставят наклоны, по которым удобно толкать бревно последовательно по сторонам на опорную раму, расклинивая его на раме.

Самое сложное – регулировочный механизм толщины изделия. Простейший способ – установка по краям подвижной в вертикальной плоскости опорной рамы винтовых или любых домкратов жесткой фиксации. Регулируем домкраты – регулируем толщину изделия. Пример постройки мобильной шинной пилорамы на основе бензопилы можно посмотреть на фото.

Порезку древесины можно выполнять одному человеку: держась за ручку бензопилы и регулируя газ, второй рукой осуществляем подачу.

Заключение

Несколько мыслей о целесообразности изготовления пилорамы. Проверено временем и практикой – самостоятельное изготовление имеет смысл при бесплатных материалах. Если посчитать трудозатраты и материалы, и возможную выгоду, тот поймете сами. Самое страшное, при самостоятельном изготовлении – мало кто обращает внимание на технику безопасности. Этот момент нужно продумать обязательно! Безаварийной работы и качественной древесины.

Снегоход

Начинают работу с рам снегохода и гусеничного блока, которые изготавливают в виде 2 сварных лонжеронов. В средних частях используют уголки 50х36, спереди и сзади устанавливают металлические пластины 2-миллиметровой толщины. У последних отгибают края на 90°, что добавляет деталям жесткости.

В передней пластине делают отверстие для вала, приводящего в движение гусеницы, в задней — для второй ее оси, которая является натяжной. Вблизи последних, с обеих сторон рамы монтируют натяжные устройства для гусеницы и цепной передачи.

К лонжеронам снизу приваривают 5 кронштейнов, имеющих открытые пазы. В них располагают оси поддерживающих гусеницу опорных катков. Последних 18, по 3-4 шт. на каждой оси — передней и задней на краях, средних — в шахматном порядке. Оси закрепляют в пазах с помощью гаек и контргаек.

Катки подходят от агрегата, который используется для сортировки картофеля, оси — от картофелекопалки. Оси отпускают, протачивают, нарезают резьбу М10. Между катками, для фиксации положения располагают дюралевые трубки соответствующего диаметра.

На каждый лонжерон приваривают 3 стойки, используя уголки 30х30. Соединяют по верху такими же поперечинами:

  • к передней и средней приваривают с правой стороны стальной лист толщиной 2 мм, на котором монтируют редуктор с промежуточным валом цепной передачи;
  • между другой парой устраивают ящик с крышкой, являющейся сиденьем.

На передние концы лонжеронов приваривают поперечную балку — траверсу переднего моста. К ее концам — втулки под рулевые лыжи, в середине — стойку, образующую моторный подрамник. Все детали из водопроводной трубы с внешним диаметром 32 мм.

Гусеницу для мотособаки используют от «Бурана». Ее укорачивают на 50 см и сшивают. Приводные и натяжные зубчатые колеса изготавливают по виду «бурановских» из крепкого пластика толщиной 1,5 см.

Для приводного вала гусеницы используют трубу наружным размером 28 мм. На краях:

  1. Приваривают фланцы, к которым через отверстия крепят зубчатые колеса.
  2. Впрессовывают в отверстия вала наконечники-цапфы, диаметр которых предварительно протачивают для посадки подшипников 80204. Один из наконечников делают длиннее и ставят на него ведомую звездочку, через которую приводится вал во вращение. Крепят ее гайкой М14, под которую конец цапфы протачивают и нарезают резьбу.

Аналогично приводному, но с 2 одинаковыми наконечниками, делают натяжной вал.

Двигатель бензопилы через свою раму монтируют на моторном подрамнике — стойке, имеющейся на поперечной балке. Сверху располагают бензобак. Редуктор разворачивают на 180°, закрепляют на площадке. На ней устанавливают также ходоуменьшитель — промежуточный вал. На нем крепят звездочки с количеством зубьев 38 и 10. Цепи для передачи вращения берут от мотоцикла «Восход», «Минск».

В рулевое управление входит:

  • опорно-рулевые лыжи, на которых установлены рычаги;
  • сошка рулевого вала, с которой жесткими тягами соединены рычаги лыж;
  • мотоциклетный 2-рычажный руль с рычажком управления газом вблизи правой рукоятки.

Стенки, дно ящика закрывают 4-слойной фанерой или досками. Его крышка служит сиденьем: для ее изготовления берут 6-слойную фанеру, закрывают слоем поролона и кожзаменителем.

Назначение и принцип работы

Пилорама используется, чтобы получать различные пиломатериалы (бруски, рейки, доски, шпалы) из цельных бревен. Она применяется на деревообрабатывающих предприятиях, лесопилках, мебельных фабриках и в сфере строительства. Это приспособление позволяет:

  1. Уменьшить количество стружки и иной грязи, появляющейся в процессе обработки древесины.
  2. Распиливать короткие заготовки с длиной от 1 м и получать детали с толщиной до 0,2 см.
  3. Снизить затраты электроэнергии.
  4. Устанавливать размерность получаемых пиломатериалов.
  5. Производить деревянные детали с высоким качеством поверхности с точностью до 2 мм.

Пилорама обладает следующими преимуществами:

  1. Мобильность. Деревообрабатывающий станок можно быстро разобрать и переместить на новое место.
  2. Устойчивость конструкции. Деревообрабатывающий станок может функционировать при суровых климатических условиях как в закрытых помещениях, так и за их пределами.
  3. Удобство эксплуатации. Пилорама оборудована множеством автоматических механизмов, облегчающих процесс обработки бревен. В процессе работы она не издает лишних шумов.

Недостатком этого агрегата является высокая стоимость. Она зависит от разновидности станка и его технических характеристик. На стоимость оборудования также оказывает влияние марка производителя. Дороже всего стоят устройства от шведских и канадских производителей. Их средняя стоимость составляет 324 тыс. руб. Станки, производимые на территории России, стоят 135 – 220 тыс. руб.

Пилорама состоит из следующих элементов:

  1. Станина. Она имеет П-образную форму и собирается из 2 параллельных швеллеров. По станине перемещается мобильная тележка с пильным элементом, установленным горизонтально. На ней также закрепляются рамы и щетки, предназначенные для очищения рабочей поверхности от опилок и иного производственного мусора.
  2. Пильная рама. Эта деталь представляют собой устройство, состоящее из нескольких сварных швов. На ее торцах располагаются ведущий и ведомый шкивы. Перемещение пильной рамы осуществляется при помощи металлических роликов и электромеханического привода с ведомыми и ведущими колесами.
  3. Направляющие. Они закреплены в средней части пильной рамы с помощью кронштейнов. На направляющих располагаются опорные ролики и стойки для бревен.
  4. Винтовой механизм. Он необходим для регулировки толщины обрабатываемых заготовок. Этот элемент позволяет предотвратить перекос бревна в процессе обработки.
  5. Зажимное устройство. Оно предназначено для фиксации бревна при распиловке. Зажимное устройство состоит из круглой трубы и зажимов в виде втулок.
  6. Пила. Она выступает в качестве главного режущего элемента пилорамы. Ее средняя ширина составляет 6 см. Пила натягивается при помощи гидравлического или пружинного механизма. Он позволяет оператору настраивать положение ведомого шкива и предотвращает сход режущего элемента с колес.
  7. Бак для смазочно-охлаждающей жидкости. Его используют, чтобы предотвратить налипание опилок на режущие элементы. На баке закреплены краны для подачи жидкости.
  8. Электромотор. Он предназначен для передачи крутящего момента на шкивы и активации механизмов цепной передачи, осуществляющих передвижение пильной рамы. Средняя мощность электродвигателя составляет 5 кВт.
  9. Пульт управления. Он размещен на верхней перемычке деревообрабатывающего станка. Рядом с пультом управления, со стороны оператора, располагаются измерительные приборы для точного расчета толщины получаемых пиломатериалов.

Устройство домашних пилорам организовано в виде нескольких блоков. Такая конструкция отличается простотой изготовления. Ее недостатком является невысокая производительность. Поэтому данные станки можно использовать только в бытовых условиях для получения небольшого количества пиломатериалов. Принцип работы этого агрегата заключается в резке закрепленного на специальной платформе бревна пильным инструментом, расположенным в горизонтальном положении. Размеры получаемых пиломатериалов предварительно задаются оператором.

Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи

Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.

Пилорама из бензопилы — вариант №1

Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:

  • два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
  • две рельсы;
  • уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
  • отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
  • плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
  • подвижные шланги;
  • трубы с диаметром в 35-40 мм.

Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.

Далее выполняются следующие работы:

  1. По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
  2. Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
  4. Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.

После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого снизу стальной плиты приваривается уголок 40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.

На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.

Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.

Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2

Состоит конструкция из четырех главных узлов:

  1. Пилы с приводом.
  2. Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
  3. Механизма для передвижения пильной части конструкции.
  4. Устройства для фиксации бревен.

Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.

Механизм для регулирования толщины досок.

Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки, которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.

Механизм для передвижения пилы.

Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.

Устройство для фиксации бревна.

На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.

Самодельная дисковая пилорама

Наибольшее кустарное применение получили дисковые пилорамы благодаря своей универсальности и простоте изготовления. Будем делать дисковую пилораму своими руками. Самое главное — нам понадобится дисковая пила – диск более 500 мм (чем больше — тем лучше). Движителем обычно служит электродвигатель, через повышающий обороты шкив.

1 — шпала основная (стальная труба 80x80x3, 5 шт ); 2 — подкладка (стальной лист, 40x10x1.22 шт.); 3 — полотно-направляющая (стальной швеллер № 8, L1750, 4 шт.); 4 — тележка (каретка тельфера); 5 — кронштейн нижний (стальной швеллер № 18, 2 шт); 6 — плита — основание (стильной лист s5); 7 — болт М20) (4 шт.); 8 — шайба Гровера (4 шт.); 9 — гайка М20 (4 шт.); 10 — электродвигатель асинхронный трехфазный (220 В, 5 кВт, 930 об/мин); 11 — кронштейн верхний (стальной уголок 45×45); 12 — полотно дисковой пилы; 13 — кожух защитный (стальной лист s2); 14 — штифт стальной (8 шт.); 15 — ступица дисковой пилы (Ст5); 16 — рукоять упорная (водогазопроводная труба 3/4″); 17 — горбыль отрезной; 18 — косынка упорная (стальной лист s5); 19 — гребенка (стальной уголок 45×45, L400); 20 — бревно; 21 — болт М30; 22- шайба разрезная; 23 — шайба-фиксатор (стальной лист sЗ); 24 — перекладина упорная (стальной уголок 45×45); 25 — шпала укороченная (стальная труба 80x40x3, 6 шт.); 26 — накладка для удлинения полотна (стальной лист 250x180x10, 2 шт.).

Готовится сварная рама, на раму ставится металлическая (реже деревянная) плита с прорезью под диск. Зазоры между диском и плитой – минимальные. К плите снизу крепится вал пилы на подшипниках и шкивом. Шкив электродвигателя и пилы соединяются ремнями (перестраховка при заклинивании пилы) – самодельная дисковая пилорама может работать!

один из вариантов самодельной дисковой пилорамы

Для натяжения ремня используйте вес двигателя с добавлением утяжелителей. Опорную площадку электродвигателя сделайте подвижной соосно валу пилы, с отклонением под тяжестью в противоположную сторону. В качестве движителя часто применяют колесо работающего трактора с приводом на шкив пилы без ремней.

Принципы резания те же, что и в ленточном резе – подаем бревно к режущему диску. После дискового реза поверхность пиломатериала более высокого качества за счет скорости обработки. Дисковые пилорамы бывают вертикальные и горизонтальные – их проще применять в мобильных установках.

Пилорама из бензопилы

Данный тип конструкции наиболее прост в изготовлении, но и для него потребуются особые навыки, инструменты и опыт работы с ними.

Такой тип подразумевает установку каретки на направляющие, но не является обязательным. В качестве направляющих можно использовать ровную деревянную планку, по которой конструкция каретки будет легко скользить. Она позволяет ровно снять первый слой. В качестве последующих направляющих используется плоскость спила на бревне.

Внимание! Отсутствие станины и лафета добавляет ряд сложностей. У мастера могут возникнуть проблемы с удержанием бревна в одном положении

Без надлежащей фиксации приступать к работам нельзя, так как это может привести к травмам.

Пошаговый процесс изготовления каретки для бензопилы будет выглядеть следующим образом:

  • Делаем основу. Для этого свариваем между собой трубу размерами 25х25 мм.
  • К основе на противоположных сторонах привариваются перпендикулярные трубки, размер которых составляет 30х30 мм. Они необходимы для крепления подвижной части, удерживающей пилу и задающей толщину распиливаемых планок.
  • В боковые части направляющих ввариваются гайки. С их помощью можно будет зафиксировать подвижные части на нужной высоте болтами.
  • Делаем подвижную часть. Она состоит из двух труб с Т-образным концом. Конец труб выполнен в виде тисков, зажимаемых с помощью болтов и гаек. Эти зажимы будут удерживать полотно бензопилы. Размер труб – 25х25 мм.
  • Чтобы цепь пилы не терлась о металлические части, на внутренние части тисков приваривается две металлические пластины нужных размеров. Они полностью зависят от толщины и ширины полотна бензопилы.
  • Собираем каретку в единую конструкцию, подбираем нужную высоту и устанавливаем пилу. Пилорама готова к использованию.

На видео ниже полностью изложен процесс изготовления каретки. К тому же, автор этого приспособления отмечает основные сложности и некоторые неточности, допущенные им во время сборки пилорамы. Это позволит вам избежать таких оплошностей и сделать приспособление для распиливания бревен более практичным.

Итог! Такая конструкция каретки подходит для личного использования и разовой распиловки древесины. Для коммерческих целей она не подойдет.

Второй вариант как сделать пилораму с бензопилы

Еще один простой вариант, как сделать пилораму для своей бензопилы, который предусматривает применение следующих расходных материалов:

  1. Швеллер размером 10 на 5 и длиной не менее 5 метров. Длина влияет на размер распиливаемых бревен. Чем больше размер бревен, тем и длина швеллера должна быть соответствующей
  2. Стальной уголок размером 5х5 см
  3. Стальная трубка до 1 метра и диаметром 15-20 мм
  4. Крепежные детали в виде болтов с гайками

Принцип изготовления второго варианта пилорамы заключается в том, что швеллер является направляющей для движения инструмента. В качестве подвижных роликов применяется уголок, который располагается на верхней части швеллера. К уголкам, которые между собой жестко соединены, крепится трубка, а к ней фиксируется бензопила.

На фото видно, как выглядит готовое изделие для распиливания бревен. Как ним пользоваться, также просто, как и изготовить. Расположить на верхней части заготовки, отмерить нужный размер доски (толщину конечного изделия), завести агрегат и пройтись по бревну от начала до конца. Решающую роль играет время, которое нужно уделить, чтобы правильно выставить инструмент, однако такой недостаток окупается простотой конструкции агрегата.

Конструкция различных насадок для продольного распила бревен

Начнем с простого, с конструкции бензореза. Визуально он напоминает подшипниковый узел, дополненный шкивом и подвижным валом (выполняет вращательные движения). Это устройство приводит в движение ременная передача. Узел оснащен специальным механизмом, предназначенным для фиксации дисков. Последние нужно выбирать из ассортимента, предназначенного для резки металла, дерева, камни. С помощью таких дисков и насадки трансформировать бензиновую пилу в мульти-инструмент не сложно.

Альтернативный вариант устройства для продольного распила – дебаркер. Такая пользуется популярностью не только из-за своей способности повышать эффективность изготовления досок, но и за счет способности снимать с бревен кору. Кроме того, ею можно пользоваться для вырезки пазов в обрабатываемом материале. Это лишь несколько примеров того, с какой целью эксплуатируют дебаркер. Такие насадки встречаются в двух вариантах разновидностей:

  • барабанные;
  • дисковые.

Друг от друга они отличаются в основном функциональностью.

Существуют и другие приспособления для продольного распила бревен. Большая их часть разрабатывается крупными компаниями, но в сети можно увидеть и самодельные приспособления. От тех, что изготовлены на заводах именитых брендов, они отличаются в основном конструкционными особенностями.

В этом плане самодельные насадки гораздо проще. Самый распространенный вариант таковых – ручная пилорама. В основе такой небольшой пилорамы лежит бензиновая цепная пила, дополненная не только направляющими элементами, но и предназначенными для перемещения по бревну (с целью снижения показателя сопротивления) колесиками. Колес у данного устройства не более 2 штук, по одной штуке с разных сторон заготовки.

Ручная пилорама – приспособление простое и удобное. С его помощью можно, не прикладывая особых усилий, изготовить большое количество ровных и аккуратных досок. Единственное существенное условие – правильная установка бензопилы. Она должна быть расположена горизонтально (если оператору не нужен косой срез).

Технология распила

Чтобы распилить бревно на доски, недостаточно использовать одну раму-насадку. Дополнительно потребуется упор. Без него не обойтись, особенно в тех случаях, когда спилить нужно верхнюю часть материала, ту, что близко к коре. Другими словами, упор нужен для превращения бревна в брус. Необходимое приспособление изготавливают, обычно, из досок в количестве 2 шт.

Каждая доска должна быть толщиной не менее 40 мм, но не более 50 мм. Их скрепляют, размещая обе предварительно в перпендикулярной плоскости. После доски фиксируют на бревне, используя для этого саморезы. Упоры нужно разместить и по бокам, для чего нужны такие же приспособления из досок.

Процедуре крепления уделяют много внимания

Крайне важно, чтобы верхний торец вертикальной доски был по отношению к верхнему краю бревна ниже. Расстояние между этими двумя точками должно соответствовать толщине срезаемого куска материала

По завершении подготовительного этапа устанавливается непосредственно бензопила. Часть (всего одна) ее рамы должна упираться в доску, установленную поперек. После этого оператору будет очевидно, почему установленные приспособления из досок называются опорой. Основа рамы буквально упирается в нее, в ее вертикально часть.

После достаточно завести инструмент и приступить к продольному распилу, ориентируясь на зазор между торцом вертикальной доски и верхним краям бревна. Важный момент – оказывать на бензиновую пилу большое давление при помощи рук не нужно. Подталкивать прибор нет необходимости, распил будет плавным и точным. По его завершении достаточно демонтировать устройство из досок. После этого бревно переворачивают (на 90 градусов), а опоры устанавливают повторно таким же образом, как и описано выше.

Если речь идет о распиле бревна на обычные доски, можно обойтись без деревянного упора. Но при срезе горбылей устанавливать его нужно обязательно. Как только материал будет превращен в брус, приспособление из досок можно отложить в сторону. Под «брусом» подразумевается пиломатериал с прямоугольным сечением (с 4-мя ровными внешними поверхностями, которые сами по себе будут служить опорой для бензиновой цепной пилы с насадкой). Технология работы с таким инструментом (с рамой) простая:

  1. Рама прижимается к одному прямоугольному сечению.
  2. Работающее устройство продвигают вдоль заготовки, разрезая тем самым брус.

Для того чтобы изменить толщину срезаемой доски, достаточно использовать упорный элемент, размещенный по отношению ко всей конструкции перпендикулярно всей конструкции (его просто смещают поперек реза).

Как сделать своими руками козлы для распиловки дров двуручной пилой

Кто когда-нибудь пилил большое количество бревен двуручной пилой «дружба» (именно так, с маленькой буквы. Это не марка пилы, а намек на дружбу двух пильщиков), тот хорошо знает, насколько важна правильно подобранная высота бревна на козлах. Считается, что самая удобная высота – от 90 до 110 см. Спину сгибать сильно не нужно в наклоне вперед, приседать не приходится, работается удобно и быстро. Ведь длительная работа в неудобном положении на следующее утро уподобит вас заржавевшему железному дровосеку – спина и колени сгибаться будут с большим трудом.

Важно! Основные требования к козлам: устойчивость и прочность. Прочность требуется из-за большого веса бревен и поперечных попеременно меняющих направление усилий, которые прикладывают пильщиков. Эти усилия будут расшатывать козлы, поэтому на Х-образные стойки («ног надо пускать хороший брус со стороной минимум 100 мм

Эти усилия будут расшатывать козлы, поэтому на Х-образные стойки («ног надо пускать хороший брус со стороной минимум 100 мм.

Для того чтобы сделать козлы для пилки дров, нам потребуется:

  • Брус 100х100 мм длиной 1100 мм. Он пойдет на основу конструкции. В качестве основы можно использовать также ровное сухое и не очень толстое бревно.
  • Брус 50х50 мм, четыре отрезка по 1100 мм каждый. Они станут «ногами» у козел.
  • Брус 50х50 мм, два отрезка по 350 мм. Из них сделаем «рога».
  • Брус 50х50 мм, два отрезка по 1100 мм для обвязки «ног».
  • Саморезы 5х100 мм, всего порядка 30 шт.
  • Пропитка «Биозащита».

На брусе, который будет служить основой, делаем пропилы. Пропилов делаем 12, по два на каждый паз. Нам будут нужны 6 пазов, каждый глубиной 25 мм, для «ног» и «рогов».

Важно! Старайтесь делать пропилы чуть уже бруска. Буквально на 2 мм. То есть вместо 50 мм делаем пропилы на 48 мм

Так брус войдет в паз с усилием, и вся конструкция будет прочнее

То есть вместо 50 мм делаем пропилы на 48 мм. Так брус войдет в паз с усилием, и вся конструкция будет прочнее.

Стамеской и молотком выбираем по намеченным пропилам пазы. В пазы с усилием загоняем подготовленные куски бруса: четыре «ноги» и два «рожка». Закручиваем саморезы. Ножовкой под углом отпиливаем концы бруса, который служит «ногами», таким образом, чтобы козлы прочно и ровно стояли на земле. Основа козел собрана.

Делаем обвязку «ног». Один конец бруса крепим к «ногам» с внутренней стороны, другой – с внешней. Теперь мы уверены, что «ноги» не разъедутся в стороны. Поперечные «усилители ног» также фиксируем саморезами. Если концы бруса выступают, ножовкой спиливаем их «заподлицо» с «ногами». Обрабатываем биозащитой и можно приступать к распиловке дров.

Помимо «классического» варианта козел из дерева, можно изготовить металлические козлы. Такая конструкция будет легче и прослужат дольше. Изготавливаются они из стальной трубы прямоугольного профиля со стороной не менее 50 мм. Для удобства хранения лучше крестовины и обвязку крепить болтами, а не сваркой. При креплении болтами конструкцию можно будет разбирать.

Важно! Конструкция не должна быть легкой, иначе она будет неустойчивой во время работы. И делайте конструкцию по своему росту. Куски трубы крепятся между собой под углом 45°

Получившиеся три крестовины для жесткости обвязываются такой же трубой горизонтально и по диагонали

Куски трубы крепятся между собой под углом 45°. Получившиеся три крестовины для жесткости обвязываются такой же трубой горизонтально и по диагонали.

Как видите, козлы для пилки дров можно достаточно просто изготовить своими руками. Материала для их изготовления требуется совсем немного, и он доступен. Только следует помнить, что козлы должны быть обязательно устойчивыми, прочными и соответствовать росту пильщика.

Ленточная пилорама

Данный механизм является одним из сложных типов. Для его изготовления потребуется приобрести дорогостоящие материалы, включая двигатель необходимой мощности, подготовить систему передвижения станка и провести полную отладку и настройку оборудования. Изготовление его в домашних условиях может оказаться чрезвычайно затруднительным и дорогостоящим.

Принцип работы ленточной пилорамы кроется в ее названии. Режущий элемент представляет собой длинное полотно пилы, свернутое в кольцо. Это кольцо устанавливается на шкивы. Чтобы лента при разогреве не слетала, в качестве шкива используют автомобильные или мотоциклетные колеса. Они дают необходимую упругость.

Основным элементом конструкции, которому необходимо уделять первоочередное внимание, является рама. Именно она будет удерживать режущие элементы, привод, двигатель

Также рама обеспечивает плавное передвижение по направляющим и регулировку толщины распила. Сборку конструкции следует начинать с рамы.

Двигатель играет важную роль в процессе пиления. Недостаточно мощная система приведет к частому застреванию пилы и малой эффективности, а слишком мощный может сломать режущий элемент. Как правило, используются электродвигатели с мощностью от 2 кВт. Двигатель размещают на стороне рамы, обратной режущим механизмам.

Самая простая часть – установка направляющих. Допускается использование любых прочных материалов – рельсы, швеллеры, двутавры. Расстояние между двумя параллельными направляющими составляет диаметр самого большого бревна, которое будет пилиться на этой пилораме. Направляющие крепятся на опоры, устанавливаемые через каждые полметра. Крепление частей между собой производится сваркой.

Совет! Подобные конструкции часто используются небольшими предприятиями. При относительно небольших затратах можно получить эффективный инструмент, способный провести продольную распиловку большого количества бревен. Однако для разового использования инструмент нельзя назвать эффективным – слишком большие затраты.

В данном видео изложен процесс распиловки древесины ленточной пилорамой. Это позволит оценить ее эффективность, а также заметить основные положительные и отрицательные стороны.

С помощью изложенных выше чертежей и описания, вы сможете сделать каретку для бензопилы своими руками. Необходимо помнить, что бензопила является чрезвычайно травмоопасным инструментом. Все части конструкции, особенно удерживающие шину пилы, должны быть надежными и крепкими. Части не должны «гулять» при подаче нагрузки. В противном случае можно получить серьезные порезы или травматические ампутации частей тела. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется доверить сборку механизма профессионалам или приобрести уже готовый комплект.

Что понадобится для самодельной пилорамы

Самостоятельно изготовить сложные устройства и механизмы из металла можно только в том случае, если имеются навыки использования сварочного оборудования. Ленточная пилорама своими руками не может быть смонтирована без сварных соединений.

Кроме сварочного аппарата потребуется приготовить для работы следующие инструменты:

  1. Болгарка.
  2. Электрическая дрель.
  3. Свёрла по бетону и металлу.
  4. Пассатижи.
  5. Гаечные ключи.
  6. Комплект слесарных струбцин.
  7. Строительный уровень.
  8. Гайки и болты.
  9. Бетономешалка.

Для изготовления основания пилорамы потребуется бетономешалка. При отсутствии заводской модели устройство можно сделать самостоятельно из стальной бочки.

Для монтажа самодельной деревообрабатывающей установки потребуется приобрести следующие материалы:

  • Металлический уголок 50 мм.
  • Ролики или шарикоподшипники.
  • Профильную трубу.
  • Стальную трубу.
  • Электрический или бензиновый двигатель.
  • 2 длинных винта с гайками.
  • Цепную передачу.
  • Колёса и ступицы от легкового автомобиля.
  • Цемент, песок и щебень для бетонного раствора.

Когда все инструменты и материалы будут приготовлены, необходимо сделать чертежи пилорамы по дереву.

Чертежи для самодельной пилорамы

Чтобы сделать чертёж самодельного станка, достаточно нарисовать на бумаге уменьшенную копию деревообрабатывающего устройства с указанием размеров каждой детали и механизма.

При проектировании ленточной пилорамы, желательно установить значение длины не меньше 6, а ширины — 3 метров. Только в этом случае можно будет производить на самодельной устройстве пиломатериалы стандартной длины.

По сделанным эскизам деревообрабатывающей установки несложно будет подсчитать количество материалов для изготовления рамы и направляющих рельс. Для того чтобы усилить конструкцию между двумя параллельными уголками направляющих, обязательно устанавливаются поперечные усилители, расстояние между которыми не должно превышать 1 метра.

Если ленточная мини-пилорама своими руками изготовленная будет эксплуатироваться в помещении, то потребуется сделать чертёж только основного устройства. При размещении деревообрабатывающей установки на открытой площадке, желательно изготовить навес, чертёж которого также следует составить прежде, чем приступать к практической реализации данного проекта.

Делаем основание

Только правильно подготовленное основание для пилорамы позволит перемещаться раме с пильным механизмом равномерно. Плита на которой будут установлены направляющие рельсы изготавливается по принципу возведения обычного ленточного фундамента.

Основание обязательно выливается на гравийнопесчаной подушке толщиной не менее 15 см.

Чтобы повысить прочность плиты, перед заливкой бетона на основание укладывается металлическая армирующая сетка. После заливки бетона его необходимо выдержать не менее 2 недель, чтобы добиться максимальной прочности основания.

Изготовление пилорамы: пошаговая инструкция

Самодельная ленточная пилорама своими руками монтируется с использованием колёс от легкового автомобиля, ременной передачи и двигателя.

В качестве направляющих используется уголок или швеллер. Уголок применяется сечением не менее 50 * 50 мм. Материал укладывается строго параллельно, внутренним ребром вверх, на заранее рассчитанном расстоянии.

Читать также: Фреза для мотоблока мтз своими руками

Затем между уголками устанавливаются шпалы, которые нарезаются из профильной трубы сечением 50 * 100 мм. При сваривании поперечных усилителей следует проявлять осторожность, чтобы не перегреть направляющие, которые может повести от высокой температуры. Когда шпалы будут приварены к направляющим производится фиксация металлической конструкции к бетонному основанию с помощью анкерных болтов.

После окончания работ по фиксации рельс к бетонному основанию, по которому будет перемещаться каретка, в серединной части «железнодорожного» полотна устанавливается ложе для фиксации лесоматериала. Для удержания круглого леса, к шпалам приваривается Н-образная стойка с боковыми выступами. Минимальная высота штанги удерживающего устройства не должна быть меньше 100 мм.

В качестве роликов для пилорамы могут быть использованы шарикоподшипники. На каждую ось рамы необходимо подобрать 2 подшипника большего диаметра и 4 — 6 меньшего. Разница в диаметре зависит от высоты ребра уголка. Например, если в качестве направляющей используется уголок 50 * 50 мм, то разница внешних диаметров подшипников должна составить 100 мм. При этом, внутренние диаметры деталей должны быть равны.

Изготовление рамы начинается с установки 2 направляющих из стальной трубы. Направляющие устанавливаются в вертикальном положении, после чего на них монтируются ползуны, внутренний диаметр которых должен минимально отличаться от внешнего диаметра направляющих труб.

Станина каретки сваривается из профильной трубы. Этот элемент должен представлять собой надёжную конструкцию прямоугольной формы, на которую затем будут привариваться вертикальные направляющие, а в нижней части — ось с подшипниками.

Перемещение каретки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью винтового механизма, который устанавливается с обеих сторон направляющих труб. Гайка приваривается к ползуну, а длинные шпильки фиксируют в верхней части рамы. Для того чтобы обеспечить лёгкое вращение регулировочного механизма рекомендуется шпильки установить на подшипники с обеих сторон.

Для обеспечения синхронности вращения винтового механизма следует на каждую шпильку приварить небольшие велосипедные звёздочки одинакового диаметра, между которыми делается цепная передача с использованием велосипедной цепи. Для обеспечения постоянного натяжения цепного механизма, в его конструкции обязательно должен быть ролик, на рычаг которого устанавливается пружина.

В качестве шкивов в самодельной пилораме будут использоваться колёса и ступицы от заднеприводного легкового автомобиля. Чтобы обеспечить лёгкое вращение привода, необходимо собрать подшипниковый узел, который будет приварен с обеих сторон к поперечине каретки. На одну из ступиц устанавливается шкив, к которому затем будет передаваться крутящий момент от электрического или бензинового двигателя.

Для повышения безопасности использования пильного механизма в нижней части каретки возле каждого из колёс устанавливается узел поддержки пилы, который состоит из оси, на которую установлены несколько шарикоподшипников небольшого диаметра. Со стороны ступицы, на которую был установлен шкив монтируется силовой агрегат.

Если используется двигатель внутреннего сгорания, то для натяжения клиноременной передачи применяется подпружиненный ролик. Для натяжения ремня в случае применения электродвигателя, агрегат устанавливают на небольшую платформу, которую можно будет перемещать в горизонтальной плоскости.

На следующем этапе на пилораму устанавливается ёмкость для смазывающе-омывающей жидкости, от которой необходимо подвести трубку к режущему узлу. Затем над режущим узлом изготавливается кожух из металлического уголка и жести, после чего можно приступать к первому запуску самодельной деревообрабатывающей установке, предварительно установив между колёсами ленточную пилу.

Заключение

Самодельная пилорама на автомобильных колесах является безопасным и эффективным устройством для обработки древесины в домашних условиях. После проверки и обкатки, деревообрабатывающий механизм может использоваться не только для изготовления доски или бруса для собственных нужд, но и для реализации другим частным строителям.

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« из представленного материала вы узнаете как можно самостоятельно сделать свою собственную ленточную пилораму. Каждый мастеровой человек мечтает иметь в своем хозяйстве свою собственную пилораму, потому как ее наличие в десятки раз уменьшит расходы на пиломатериал. При помощи данного станка можно самому распускать бревна на доски и бруски, так же отличный вариант и для тех кто строится, тоесть доски можно производить непосредственно на месте строительства будущего дома. А так же возможно открыть свою частную пилораму и распускать доски уже за деньги и пополнять семейную казну дополнительным заработком. Вообщем станочек очень хорош со всех сторон, да и самостоятельная его сборка опять же обойдется куда дешевле заводского аналога, потому как много запчастей можно использовать б/у и имеющихся в наличии у автолюбителя, к примеру : колеса от легкового автомобиля, ступицы, подшипники, болты и прочее что можно раздобыть в гараже)

Конструкция ленточной пилорамы представляет из себя 1. рельсовую дорожку 2. станину с силовым агрегатом 3. полотно 4 механизмы регулировки и натяжения 5. каретка 6. ровная поверхность (желательно фундамент-плита)

И так, давайте ознакомимся с перечнем необходимых составляющих для сборки станка. А так же разберем весь процесс поэтапно.

Материалы

  1. уголок 100х100, швеллер, рельса от узкоколейки (для изготовления рельсового полотна)
  2. колеса от легкового автомобиля
  3. ступицы
  4. подшипники
  5. профтруба квадратного сечения
  6. шпилька с резьбой
  7. цепь
  8. домкрат
  9. капельница
  10. силовой агрегат (бензиновый или электродвигатель)
  11. арматура
  12. болты, гайки, шайбы, граверы
  13. листовой металл 1 мм
  14. шкив
  15. ремень

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. наждак
  4. болгарка
  5. молоток
  6. рулетка
  7. набор гаечных ключей
  8. уровень (лазерный)
  9. линейка
  10. уголок

Читать также: Не регулируется сварочный инвертор

Процесс сборки ленточной пилорамы своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомится с чертежами, потому как любое дело начинается с разметки, как говорится «Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Так с чертежами ознакомились, а теперь хочется еще отметить то, что самодельные пилорамы бывают нескольких видов

1 Ленточная пилорама с электродвигателем.


2. Ленточная пилорама с бензиновым двигателем. 3 Шинная пилорама.


Принцип работы ленточного станка для распиловки древесины. Полотно натягивается на 2 горизонтально расположенных шкива, в данном случае это обычные автомобильные колеса с покрышкой и камерой, неоспоримый плюс данной конструкции в том, что можно производить натяжение пильного подкачкой шин. Ограничитель и поддерживающие ролики располагаются непосредственно в нижней части.


Чтож принцип работы надеюсь понятен, далее стоит позаботится о размещении рельсовой дороги по которой будет ходить каретка с пильным полотном и распускать бревна на доски. Площадка должна быть размерами не менее 3 х 6 м, а самое главное ровной! Поэтому необходимо под пилораму залить плиту-фундамент и выровнять до идеально ровной поверхности. Копается углубление, укладывается песчаная подушка и заливается армированная плита из бетона.


Далее идет установка самой рельсовой дороги, ее в лучшем случае можно сделать из рельс от узкоколейной железной дороги, но таковое трудно достать, так что придется делать из швеллера либо уголка. Обратите внимание. На фото уголок расположен ребром вверх. Соединять уголок между собой можно сваркой, но при нагреве металла его может повести, а нам нужна идеально ровная дорога, так же можно крепить рельс непосредственно к бетонному основанию при помощи анкерных болтов.


Опорные ролики можно сделать из обычных подшипников, либо заказать у знакомого токаря. После чего изготавливается непосредственно сама пильная рама, где используются трубы разного диаметра которые можно вставить одна в другую. за счет чего ползун может подниматься вверх и вниз.


Рама же сварена из профтрубы квадратного сечения.


В нижней части устанавливают опорные ролики. они должны соответствовать ширине рельсовой дороги. Далее изготавливается механизм подъема. После чего устанавливаются шкивы и ступицы.


Подключение к силовому агрегату. Выравнивание и поддержка пильного полотна осуществляется за счет подшипников. Сверху в обязательном порядке следует установить защитный кожух из металла. Техника безопасности здесь превыше всего, потому как полотно может и вылететь . Механизм натяжения можно сделать из небольшого домкрата. После полной сборки пилорамы проводится пробный запуск, если все в порядке, то отключается двигатель и укладывается и крепится бревно. Распускается бревно на доски. Так же можете посмотреть работу лесопилки наглядно на видео.

Вот такая замечательная пилорама вообщем то получилась, теперь распускай доски и бруски для строительства и ремонта сколько угодно, только успевай бревнышки подкидывай)

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Особенности конструкции снегохода и аэросаней

Снегоход из бензопилы считается одним из самых сложных самодельных приборов, потому как для его изготовления потребуется большое количество дополнительных деталей, среди которых:

  • рама;
  • корпус;
  • гусеницы и передние лыжи;
  • руль;
  • управление, состоящее из ручки и сцепления.

Есть и другая сложность. Чтобы снегоход перемещался, его требуется оборудовать подвеской и трансмиссией, поэтому новичку с такой работой будет справиться непросто.

Создание снегохода из бензопилы своими руками начинают с несущей рамы, представляющей собой стальной профиль размером 20х20 или 20х30 см. За амортизацию задней подвески отвечает качающий рычаг, а за переднюю – рулевая вилка мотоциклетного типа.

Для изготовления снегохода из бензопилы потребуется приобрести много дополнительных деталей.На заметку! Более сложная конструкция состоит из двух лыж, рулевым колесом можно будет не только поворачивать ось, но и тянуть рычаги рулевой трапеции. Несмотря на то что такой способ технически сложнее, он обеспечивает более удобное управление.

Дополнительно снегокат с мотором своими руками дополняется центробежным сцеплением с клиновидным ремнем и цепью. Для усиления тяговой силы на вал гусеницы крепится шестеренка, диаметр которой превышает приводную деталь вала бензопилы. Для нормальной эксплуатации самодельного устройства требуется брать мотор, имеющий мощность не менее десяти лошадиных сил.

Более простым вариантом являются аэросани, которые имеют похожий способ использования, но представляют собой движущийся по снегу винтомоторный самолет. Ввиду упрощенной конструкции сани не отличаются большой грузоподъемностью, проходимостью и устойчивостью. Основные преимущества – простая конструкция и легкость изготовления. Вращающийся винт, установленный за спиной водителя, требуется закрыть при помощи защитного кожуха, выполненного из мелкоячеистой сетки. Управление осуществляется посредством поворота лыж, газового рычага и тормоза. Оптимальной мощностью мотора считается 5-6 лошадиных сил.

Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи

Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано в предыдущем разделе), колеблется в пределах 2500…3000 долл. США, нетрудно прийти к заключению, что для продольного пиления лесоматериала можно изготовить и собственную конструкцию каретки.

Сообразно размерам используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.

Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности. Вначале к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате получается готовая режущая головка. Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя. Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода без учёта габаритов центрального подшипника плотно прилегала к кронштейну.

Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью. Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи. Затем необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.

Большинство ремонтно-строительных работ по дому требует наличия необходимых материалов. Приобрести доски или брус нужного размера — не проблема, но иногда бывает нужен пиломатериал определенного размера. Часто требуются планки из той или иной породы дерева, нестандартной толщины или ширины. Наконец, просто имеется несколько бревен, из которых надо напилить доски. Решить подобные проблемы возможно, понадобится только каретка для бензопилы, созданная своими руками.

Это нехитрое приспособление позволяет делать лафет, брус или доски нужной толщины из бревен любого вида. Особенно ценно такое приспособление тем, что дает возможность переработать нестандартные бревна — короткие, неровные или сильно искривленные. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Облегченная насадка и дебаркер

С использованием продольной распиловки бревен разобрались, и можно перейти к облегченному методу. Он действительно очень прост в использовании, так как с одной стороны происходит крепление элемента. Однако данный метод обладает более низкой производительностью, если сравнивать с первым. Кроме того, доски будут получаться несколько неровные, а потому обычно их используют для второстепенных строений.

Еще одна насадка – это барабанный дебаркер, или же окариватель. Технология распиловки бревна на доски бензопилой предусматривает использование данной насадки как одной из наиболее подходящих для роспуска материала. Работает она за счет клиноременной передачи. Крепится насадка к обоим ремням, а для ее фиксации имеются в наборе специальные шкивы. Что касается скорости вращения, а следовательно, и производительности, то она напрямую зависит от размера этих самых шкивов. Благодаря этому изменить в нужную сторону скорость работы не составит труда.

Как правильно распилить бревно бензопилой на доски? По отношению к работе с данной насадкой вопрос наиболее актуален, так как во время ее эксплуатации очень важно следить за ходом работ, для чего опытные мастера даже могут привлекать помощников

Насадка На Бензопилу Для Резки Металла

Насадки для бензопил (подвесное оборудование): мотобур, компрессор, кородёр

Современные бензопилы могут не только лишь пилить древесную породу. Это универсальное устройство, которое можно приспособить под выполнение самых широких задач. При желании обычная бензопила может использоваться в качестве насоса, мотобура, лодочного либо велосипедного мотора.

По широте способностей сейчас ни один инструмент не может конкурировать с ними. При наличии дополнительного оборудования пила может качать воду из скважин либо колодцев, резать камень, металл, растягивать застрявшие в снегу либо грязищи авто. Все это становится вероятным благодаря подвесному оборудованию. Приспособления для бензопилы способны существенно расширить функционал этого инструмента.

Несколько слов о возможностях современных устройств

В этих инструментах употребляется довольно мощнейший, но при всем этом компактный двигатель внутреннего сгорания.

Совместно с силовым агрегатом работает очень герметичная топливная система и мембранный карбюратор. Все это позволяет устройству делать самый широкий диапазон задач.

На выходном валу мотора можно закрепить разные насадки для бензопил, дозволяющие делать все что угодно. Очередной плюс таких бензиновых инструментов – завышенная мобильность. Работы могут производиться где угодно.

Бензопила имеет очень удачную конструкцию. А поломки этой системы – очень редчайший случай.

Типы насадок

Если у вас есть бензопила, но вы не понимаете, как ее использовать, а все дрова уже порезаны, тогда данная информация поможет для вас использовать бензиновый инструмент в полном объеме.

Насадки для бензопил позволяют решать фактически любые задачки. Насадка на бензопилу для насадка для снятия ее еще называют насадкой резки металла. Купить алмазная канатная пила для резки камня оптом из китая. Товары напрямую с завода-производителя на alibaba.com. Видов тут сильно много.

Так, существует приспособление, которое позволяет делать распиловку древесной породы в горизонтальной плоскости. С ее помощью можно порезать бревно на равные части. Цанги, цанга, насадка для гравера, на гравер, дремель. Инструменты » электроинструмент. При всем этом рамная конструкция этого приспособления сумеет обеспечить нужную твердость.

Еще одна насадка позволяет пилить бревна в вертикальной плоскости.

Невзирая на простоту, точность распила с этим аксессуаром очень высочайшая.

При помощи бензореза очень комфортно резать и пилить самые различные металлы и камень – это та же болгарка, но мобильная.

Дебаркеры для бензопилы дают возможность очищать бревна от коры или разных наростов. Также приспособление используют для вырезания чашек, разных пазов и ложбинок. Различают два типа данной насадки. Так, есть барабанные дебаркеры и дисковые.

Зачем бензопиле нужны насадки

Наибольшую ценность представляет привод бензопилы. Именно он позволяет модернизировать инструмент, наделяя его дополнительными функциями. На первый взгляд может показаться, что подобные приспособления излишни. Имея в обиходе бензопилу, можно:

  • спиливать засохшие мертвые деревья;
  • разрезать пни на небольшие фрагменты;
  • аккуратно, ровно распиливать доски для строительства всевозможных конструкций: сарая, собачьей будки, теплицы.

Насадка на бензопилу для косых срезов

Однако, используя насадку, можно в значительной степени расширить функциональные/эксплуатационные возможности бензопилы. Такие приспособления позволяют:

  • просверливать прорубь (незаменимо для зимней рыбалки);
  • заготавливать большое количество дров на зиму;
  • использовать инструмент в качестве мотора для резиновой/деревянной/металлической лодки;
  • распиливать бревна не поперек, а вдоль, заготавливая пиломатериалы нужных габаритов;
  • разрезать натуральный, искусственный камень, керамическую плитку;
  • шлифовать, обтачивать поверхности, торцы, неровные края;
  • подстригать живую изгородь, создавая причудливые геометрические фигуры;
  • делать лунки в почве для предстоящих посадок;
  • обрабатывать брусья, доски, бревна (вырезать пазы, чашки);
  • удалять кору с лесоматериалов тонким аккуратным слоем.

Приспособление для продольного распила бревна

Преимущества использования съемных насадок для бензопилы

Вдумайтесь: раньше для выполнения всех перечисленных работ потребовалось бы не меньше 5–6 инструментов. Это неизбежно привело бы к большим денежным затратам, постоянным поездкам в хозяйственный магазин и временным потерям. К тому же действительно качественный инструмент стоит дорого, а найти его непросто.

Теперь эта проблема решается покупкой дополнительных насадок. Необходимость приобретения целого комплекта инструментов канула в прошлое. Имея в хозяйстве качественную пилу известной марки (желательно немецкой, японской), можно оснастить ее дополнительными рабочими инструментами. К другим преимуществам этих изделий стоит отнести:

  1. Экономию места. Не потребуется выделять дополнительные полочки, пространство в кладовой, багажнике для хранения/перевозки нужных инструментов. Насадки компактны и легки.
  2. Простоту установки. Смена рабочего инструмента происходит быстро, не требует больших усилий. С развитием навыка замена одной насадки на другую будет занимать считанные минуты.
  3. Экономию денег. В среднем стоимость насадок в 2-3 раза ниже соответствующего инструмента/оборудования. Некоторые приспособления и вовсе заменяют станки (например, насадка для продольного распила).
  4. Качество. С технической точки зрения насадки ничем не уступают по характеристикам полноценному инструменту.
  5. Высокую мощность. Бензопилы изначально разрабатываются с учетом повышенных эксплуатационных нагрузок, а потому их привод выделяется отличной производительностью. Следовательно, любая используемая насадка наследует данный показатель.

Использование различных насадок позволяет сэкономить на инструменте

Воспользовавшись насадками, можно решать широкий спектр задач — строительных, хозяйственных, бытовых, ремонтных. Народные умельцы и вовсе изготавливают подобные приспособления самостоятельно, создавая самые разные инструменты.

Почему не рекомендуется подключать насадки к бензопиле

Минусы тоже имеются, и стоит уделить им должное внимание. Если неправильно рассчитать эксплуатационную нагрузку и не делать паузу в работе, давая двигателю остыть, то можно повредить мотор

Замена или ремонт влетят в копеечку.

Чтобы предотвратить износ основных компонентов, снизить затраты на обслуживание и ремонт, следует учитывать мощность привода, а точнее — вращательный момент. Существуют насадки, которые ускоряют износ инструмента:

  • лодочный мотор;
  • бур;
  • штиль;
  • болгарка.


Выполняя шлифовальные работы, нужно учитывать пыль, поднимающуюся в воздух. Она способна забить фильтры воздухозаборника, что ухудшает отток тепла, повышая риск поломки оборудования.

Компенсировать приведенные недостатки можно качеством оборудования. Используя бензопилу известных марок, имеющую отличные эксплуатационные показатели, можно избежать износа. Не следует забывать и о своевременном техническом обслуживании.

Каретка Для Бензопилы Продольной Распиловки Своими Руками

Доски интенсивно употребляются для разных строй и ремонтных мероприятий. Такой материал есть вариант сделать без помощи других из хоть какого подходящего бревна, используя обыденную бензопилу.

Бензопила, часто именуемая также мотопилой, по сути есть цепной ручной инструмент, снаряженный двухтактным (почти всегда) бензиновым двигателем. Такой пользующийся популярностью механизм незаменим во всяком приусадебном хозяйстве. Мотопила малогабаритная и одновременно мощная. Она работает без поломок на протяжении долгого времени в автономном режиме, путем чего ее разрешается использовать в хоть какой местности и в комфортном для юзера положении. Бензопила обладает и принципами плюсами:

  • Оснащается механизмами выбора скорости работы и плавного пуска. Поэтому опасность разрыва цепи сводится к нулю.
  • Используется при влаги.
  • Не просит электронной энергии.
  • Характеризуется высочайшими мощностными показателями (осязаемо большенными, чем у электроинструмента).
  • Располагает быстросрабатывающим инерционным тормозом.

Бензопила по сути есть цепной ручной инструмент

Главное достоинство бензиновой пилы – возможность ее оснащения разными насадками. Конкретно они и делают из нее универсальный, неподменный для домашнего мастера, инструмент. При помощи мотопилы делается распиловка бревна, резка камня, металла, кирпича, плиточных строй материалов, удаление коры с древесной породы, вырезание в брусках монтажных пазов и различных выемок.

Функциональность инструмента можно расширить в большей степени, главное, верно подобрать требуемую насадку или оснастить его особым приспособлением.

Обрисовывать что остается сделать нашему клиенту способности бензопилы мы здесь мы не будем. В рамках этой статьи нас интересует только вопрос распиловки бревен с помощью мотопилы. Об особенностях выполнения таких работ своими силами дальше.

Распил бревна бензиновой пилой может выполняться после доукомплектования ее различными типами приспособлений и спецнасадок. Получить относительно ровненькие доски из ствола старенького засохшего дерева на собственном дачном участке нетрудно, если установить на бензопилу стандартную насадку для продольной раскройки древесной породы. Принципиальный момент. Безупречными досками с использованием этой насадки вы не обзаведетесь. Зато разрезанные изделия можно пустить на постройку ограды вокруг участка или простого сарая.

Цепи для продольного пиления

Форма зуба любого режущего полотна для продольной и поперечной резки древесины отличается. Тоже касается и цепей бензопил. У ножовки или двуручной пилы для обычного, поперечного пиления зуб расположен прямо, под 90 градусов (по своей оси) к полотну.

У полотен для продольного пиления зуб наклонен вперёд. У цепей бензопил для продольного пиления другой угол заточки. В продаже можно найти такие цепи. Но требуются они достаточно редко, поэтому большого выбора их в свободной продаже нет. Приходится искать. К тому же среди разнообразия цепей для разных моделей и брендов подобрать подходящую цепь ещё труднее.

Пилить вдоль волокон (продольно) цепи с обоими (30 и 5 градусов) углами заточки будут примерно с одинаковой скоростью. Но при более остром угле для поперечного пиления в 30 градусов цепь склонна находить в древесине места с наименьшим сопротивлением между волокон и непредсказуемо уводить пропил в эту сторону. В итоге шина может выгибаться, делать кривой срез или заклинить.

Итог самостоятельного изготовления пилорамы из бензопилы

Если поставлена цель соорудить мини пилораму для дома, то начинать нужно прежде с изготовления схемы самоделки. На основании схемы можно приступать к реализации задумки в жизнь. Сделать мобильный станок для распиливания досок не трудно, и с этим справится каждый мастер. Для этого нужно иметь под рукой необходимый инструмент в виде болгарки, дрели и сварочного аппарата, расходные материалы в виде крепежей, ручек и винтов, роликов, а также основные части — уголки, швеллера, трубки.

Дальше дело времени и мастерства. При работе на пилораме нужно учитывать следующее, что в конструкции бензопилу лучше использовать цепи из твердосплавных материалов с нанесением на зубьях победитового или алмазного напыления. Это продлит срок службы цепей, а также исключит избыточную нагрузку на инструмент, когда на обычных цепях затупляются зубья. Не рекомендуется проводить распил бревен при низких температурах, так как замерзшие заготовки еще быстрее будут затуплять зубья бензоинструмента. Имея в хозяйстве бензопилу, не стоит ограничиваться ее основным функционалом, так как этот инструмент способен выполнять множество полезной работы, заменяя такое дорогостоящее оборудование, как пилорама. Какие еще возможности имеет бензопила, которые можно расширить при помощи специальных насадок. можно почитать в материале.

Основные типы пилорамы

На сегодняшний день пилорамы бывают нескольких видов. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Ленточная пилорама

Механизм основан на блочном принципе. Аппарат может функционировать и с дешевыми, и с дорогими комплектующими. Пилорама состоит из рамы, механизма для натяжения пилы, двигателя, зажима, колеса, и ременной передачи. Распиливание бревна происходит за счет ленточной пилы. А для обеспечения правильной работы предусмотрены удерживающие ролики. Это очень удобное устройство, но имеет свои минусы.

  • Возможен эффект волны при распиливании бревен.
  • Нужны навыки работы с оборудованием.
  • Перед распиливанием нужно регулировать аппарат.

Дисковая угловая пилорама

На сегодняшний день самая популярная модель. Также применяется на лесоперерабатывающих предприятиях. Конструкция оборудования очень проста. Состоит из опоры, на которой расположен вал с диском.

При распиливании диск движется вдоль полена. Это позволяет добиться точности результата.

Шинная рамная пила

Оборудование легко изготовить самостоятельно. Конструкция состоит из каретки, тележки, опоры, пилы, двигателя и шины. Подходит для распилки длинных бревен. Имеет небольшие габариты. Аппарат легко транспортировать. Работает от электрической сети, или от топливного генератора. Такое оборудование не подходит для работы с большим количеством древесины. Обычно применяется частными лицами.

Рамная пилорама

Самый редкий вид устройства. При работе механизм остается неподвижным. Способен распиливать сразу большое количество древесины. Основные недостатки аппарата:

  • Большое количество отходов.
  • Крупногабаритная конструкция.
  • Большая толщина режущего элемента.

Основные преимущества:

  • Легкость в обслуживании.
  • Надежная конструкция.
  • Долговечность.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]