Мотобур из бензопилы дружба своими руками — Справочник металлиста
Доброго времени суток, дорогие читатели подписчики Блога Андрея Ноака. Приходилось ли вам когда-нибудь использовать бур? Скорее всего, многие мужчины и даже некоторые женщины ответят «да».
На рыбалке, на постройке дачи, при обнесении дачи забором часто бывает нужно пробурить глубокую дыру небольшого радиуса. Я изучил информацию, как сделать бур из бензопилы своими руками.
Попробовал и у меня все получилось.
Что потребуется для работы
Хорошо, если есть возможность бурить спокойно и прерываться в случае усталости. Однако бывают случаи, когда это делать довольно тяжело.
Например, земля может сильно промерзнуть или при бурении проруби для зимней рыбалки может быть очень холодно.
В таком случае возникает желание сделать все как можно быстрее, а сил при этом потратить как можно меньше.
Есть ли простое решение для такого бурения? Конечно. Это соединение бура с бензопилой. Мощность мотора современной бензопилы – очень большая, такой мотор сохраняет работоспособность почти во всех климатических условиях.
Для совмещения необходимы:
- Бур;
- Мотор бензопилы, можно взять у дисковой пилы;
- Редуктор – для передачи крутящего момента;
- Труба – для изготовления корпуса;
- Аппарат для сварки;
- Шлифовальная машина (болгарка);
- Дрель или шуруповерт.
Начнем с редуктора
К выбору редуктора нужно подойти очень ответственно: нельзя просто взять первый попавшийся. Двигатель бензопилы – очень мощный, и количество его оборотов – высокое. Если бур начнет вращаться с такой скоростью, им просто невозможно будет работать.
А если редуктор будет передавать на выходной вал чересчур низкий крутящий момент, то использование бензопилы окажется бесполезным, ведь скорость вращения останется низкой.
Именно поэтому нужно точно и аккуратно рассчитать характеристики подходящего редуктора.
Можно попробовать почитать техническую литературу и сделать такой расчет самостоятельно. А потом изготовить самостоятельно и редуктор. Но если у вас нет времени или желания, то стоит обратиться к профессиональному инженеру, который не только корректно выполнит расчеты, но и поможет выбрать подходящий редуктор.
Собираем корпус
Первым делом необходимо сделать крепкий корпус. Для этого нужно взять металлическую трубу и согнуть из нее рамку. Алгоритм для изготовления я использовал следующий:
- Сначала я отмерил нужный кусок от трубы: он должен быть равен периметру рамы (примерно 160 см);
- Сделал на нем надрезы глубиной примерно 1,3 радиуса трубы. Надрезы делаются в местах сгиба. Для того, чтобы металлическую трубу было нетрудно согнуть, на каждый сгиб надо сделать от 4 до 6 надрезов через полсантиметра друг от друга. Если при сгибе будет плохо выходить прямой угол, то придется немного сточить болгаркой выполненные надрезы;
- Заварил сварочным аппаратом углы и соединения.
По описанному алгоритму надо изготовить еще одну раму (периметром 40 см) и соединить изготовленные рамы между собой. Расстояние между плоскостями рам должно быть примерно треть метра. Обязательно нужно проследить, чтобы углы рам были соединены кусками трубы одинакового размера.
Так получится конструкция в форме усеченной четырехугольной пирамиды. В этом корпусе будет крепко зафиксирован редуктор. Но тут дело такое, Вы сами должны будете доработать корпус в зависимости от того, какой редуктор выберите.
Мотор: съемный или несъемный
Итак, есть бур, двигатель бензопилы и редуктор в крепком и надежном корпусе. Теперь их необходимо соединить друг с другом. И вот здесь возникает такой вопрос: а как будет использоваться двигатель?
Если двигатель будет использоваться только для бурения, то конструкцию можно сделать монолитной: двигатель не будет выниматься из конструкции.
Однако такое решение кажется несколько странным. Ведь наверняка когда-нибудь потребуется воспользоваться и бензопилой, а, значит, придется вернуть ей двигатель на место. Поэтому лучше оставить возможность вынимать двигатель из самодельного корпуса по мере необходимости.
Для того чтобы получить такую возможность, нужно сделать в корпусе отверстия для установки двигателя. Отверстие должно соответствовать размерам двигателя от бензопилы.
Кроме того, очень важно продумать надежную систему крепления. Фиксация двигателя должна быть прочной, но при этом не должны быть жуткие затраты времени по вставке или выниманию двигателя. В идеале должно быть так: выкрутить две-три гайки, приподнять раму, вытащить мотор (или вставить мотор, опустить раму, вкрутить гайки).
При изготовлении конструкции нужно учитывать не только размеры бензопилы, а еще и удобство для заправки топлива, и управление клапаном для контроля давления в двигателе.
Бензопила старой модели
Преимущество бензопилы старой модели в том, что сейчас найдется немного желающих работать с ней. Поэтому взять ее двигатель и сделать бур с мотором – очень хорошее решение. В этом случае двигатель можно будет зафиксировать в конструкции из рам стационарно.
Крепить двигатель таким образом намного проще. На раму, которая находится сверху, будет удобно вывести подачу топлива. На эту же раму лучше всего вывести систему для аварийного выключения.
Конечно, если бур нужен для бурения льда, в такой предосторожности нет необходимости. Но для бурения земли – аварийное выключение очень важно. Почва может быть такой твердой, что потребуется срочно остановить работу бура.
Можно использовать мотор от агрегатов Дружба, Штиль, Партнер.
Моя практика показывает, что для организации передачи вращающего момента от двигателя к редуктору лучше не использовать цепную передачу. Оптимально сделать вал, учитывая исходные размеры. Можно выточить такой вал на заказ у токаря.
Приступаем к креплению бура
Безусловно, как и двигатель, бур должен быть крепко зафиксирован. Но сделать это намного легче.
Для его крепления можно взять трубу и соединить редуктор и бур такой трубой, а потом зафиксировать эти соединения.
Большим плюсом такой конструкции будет то, что бур можно будет заменить при необходимости (например, может понадобиться пробурить отверстие другого размера).
Обязательно нужно обеспечить надежность работы бура, проверить, что для бурильщика выполненная конструкция будет безопасной.
Можно попробовать сделать и «продвинутый» бур, у которого будет возможность не только для горизонтального, но и для вертикального бурения. Для этого нужна еще одна рама (сделанная из металлической трубы) с приваренным куском вертикальной трубы.
К корпусу, который был изготовлен в первую очередь, нужно приварить еще металлические кольца. Эти кольца должны без зазоров надеваться на вертикальную трубу. Теперь вся обновленная конструкции надевается на трубу бура. Можно начать бурить.
Плюсов у такого «продвинутого» бура два: во-первых, становится возможным вертикальное бурение, во-вторых, бурить становится намного удобнее. Минусов, правда, тоже два: во-первых, он становится более тяжелым, во-вторых, при очень глубоком бурении труба бура будет мешать.
От второго минуса можно избавиться, если сделать направляющую трубу бура из частей, выдвигающихся одна из другой. Конечно, у этих частей не должно быть зазора, но они должны двигаться друг в друге. Да, и конструкция станет еще тяжелее.
Можно сделать и так, что бурить можно будет и под заданным углом. Но нужда в таком бурении возникает настолько редко, что лучше специально не задумываться над этой проблемой.
Вал
Иногда для передачи вращающего момента можно использовать гибкий вал. Но нельзя забывать, чтобы такой вал был крепким, способным выдержать большую нагрузку, что ему нужно находиться в защитной оболочке.
И, конечно, для бура можно использовать не только двигатель бензопилы, но и двигатель газонокосилки, триммера. Только нужно будет корректно рассчитать и выбрать редуктор. Чересчур мощный двигатель или двигатель большого объема использовать для бура не нужно, так как это слишком сильно утяжелит мотобур.
в тему
С вами был Андрей Ноак, удачи и до новых встреч! моего блога и не забудьте порекомендовать почитать статью своим знакомым и друзьям.
Ледобур из бензопилы — как сделать своими руками
Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – это полезный хозяйственный агрегат, позволяющий проделать отверстия в почве для монтажа свайного фундамента, или подготовить лунки во льду для зимней рыбалки.
Особенности выбора силового агрегата
Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки
Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера , который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с. Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.
Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.
Делаем компактный бур из бензопилы: инструкция и пошаговое описание работ
Многие из нас на даче пользовались простым ручным шнековым буром.
А если отверстие в земле надо сделать глубже, а грунт очень плотный? Или надо пробурить много отверстий под столбы для возведения забора? Как раз для таких ситуаций, для экономии сил и времени мы предлагаем Вам сделать компактный бур из бензопилы. Необходимо совместить два узла — роторный привод на бензиновой тяге и шнек.
Какие нужны материалы и инструменты?
Для изготовления бура из бензопилы нам понадобятся:
- бензиновый двигатель от бензопилы
- редуктор для изменения передаточного отношения и крутящего момента
- шнековый бур
- металлическая труба
- дисковая пила «болгарка»
- дрель
- сварочный аппарат
Расчет будущего бензобура
Расчет необходимо сделать для проверки совместимости параметров бензинового двигателя и редуктора. Вал двигателя вращается с очень большой скоростью. Задача редуктора эту скорость понизить, при этом возрастает мощность, которая как раз и нужна для бурения плотной и вязкой земли. Если у Вас нет опыта проведения подобных расчетов, то обратитесь к специалисту.
В результате полученного расчета станет возможным подобрать максимально эффективный редуктор к двигателю. Если же у Вас есть инженерные знания и опыт в этой области, то можно не только произвести расчет соответствия двигателя с редуктором, но и изготовить редуктор самостоятельно.
Но учитывая нагрузки и важность стабильной работы все же надежнее приобрести редуктор промышленного производства.
Сборка: соединяем бур с бензопилой
Проверив расчетом теоретическую совместимость двигателя с редуктором, начинаем сборку изделия — соединяем шнековый бур с бензопилой. Для надежного крепления элементов бензобура надо изготовить прочный корпус-каркас. Для этой цели используем металлическую трубу. Делаем на трубе поперечные надрезы глубиной немного больше радиуса трубы.
Чтобы труба легко сгибалась, надо сделать около 5 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. Если прямой угол не получается из-за слишком широких фрагментов трубы, расточите прорези болгаркой. Сгибаем трубу по полученным надрезам. Нужно, чтобы получился прямоугольник размером 35х45 см. Таким же методом изготавливаем рамку размерами 10х10 см.
Завариваем углы на обеих рамках для повышения прочности обеих конструкций.
каркас мотобура с редуктором
Две металлические рамки надо соединить одну над другой так, чтобы получилась фигура, напоминающая усеченную пирамиду, расстояние между рамками должно составлять 30 см. Углы рамок соединяем сваркой четырьмя отрезками металлической трубы. В центре получившейся конструкции разместится двигатель и редуктор.
Указанные выше размеры, углы и взаимное расположение элементов конструкции могут отличаться в каждом конкретном случае, поскольку нам неизвестны габариты узлов, которые Вы будете использовать.
Монтируем двигатель
Перед тем, как закрепить двигатель в сварной рамочной конструкции, надо решить, будет ли он съемным или стационарным. Если у Вас есть планы использовать бензиновый двигатель где-то еще — например, в той же бензопиле, то двигатель должен быстро и просто сниматься.
Для временной, но надежной фиксации двигателя можно использовать разные методы — болты с гайками, прижимную рамку, хомуты, скобы и т.д. Если Вы смогли изготовить сварную крепежную раму из металлических труб, то выбрать способ надежного крепления двигателя с возможностью его быстрого демонтажа не станет проблемы.
Как и в случае с рамой точных размеров элементов крепления мы дать не можем, все подобные конструкции получаются индивидуальными при некотором внешнем сходстве.
общий вид мотобура
Из общего можно лишь обратить внимание на то, что корпуса бензиновых пил изготавливаются из пластика. Мягкость данного материала усложняет организацию надежной сборно-разборной системы фиксации двигателя и редуктора в раме, учитывая сильную вибрацию изделия в рабочем режиме. Не забудьте удобно разместить узел управления дроссельной заслонкой.
Нужны ли сегодня старые бензопилы?
Наверное, у многих лежат в сараях и кладовках старые бензопилы типа «Дружба». Долгое время выбросить пилу было жалко, и вот очень кстати она пригодилась для изготовления бура. У такой пилы достаточно мощный и, что важно, низкооборотистый двигатель. С креплением такого двигателя сложностей возникнуть не должно.
Рукоятку управления подачей топлива устанавливаем на верхней (меньшей) рамке. Грунт очень неравномерен по своей структуре — слои различной плотности и вязкости, камни, корни и т.д.
Бур может соскочить, резко увеличить обороты, пойти в сторону, поэтому мы настоятельно рекомендуем рядом с механизмом управления подачей топлива разместить систему аварийного выключения двигателя.
старая бензопила «Дружба»
Некоторые старые советские пилы достаточно габариты, что предполагает увеличение размеров бензобура. Перед началом работ прикиньте, будет ли удобно управлять такой конструкцией. В остальном же бензопилы «Дружба», «Урал» и им подобные вполне подходят для нашей задачи.
Передача крутящего момента: цепь или вал?
Чтобы передать крутящий момент от мотора к редуктору специалисты и практики не рекомендуют применять цепную передачу. Данное решение не очень надежно и небезопасно. Лучше всего для передачи усилия с двигателя на редуктор использовать промежуточный вал. Деталь эта не очень сложная, и если Вам не удастся ее найти, то можно заказать знакомому токарю.
Часто возникает вопрос об использовании гибкого вала. Удобство такой детали очевидно — не нужно точно подгонять расположение двигателя и редуктора, Вы можете разместить их по своему усмотрению. Однако в отличие от жестких металлических деталей любые гибкие изделия имеют пониженную механическую прочность и надежность.
В принципе гибкий вал использовать в самодельном буре на бензиновом двигателе можно. Вопрос лишь в том, какой будет скорость вращения и какое максимальное усилие будет приложено к валу. И что случится со все конструкцией, если это усилие будет приложено.
В любом случае гибкий вал должен быть отделен от оператора прочным защитным кожухом.
цепь редуктора мотобура
Конструкция будет проще, если гибкий вал должен передать вращение не от двигателя к редуктору, а от редуктора к буру.
В этом случае вал можно спрятать в трубе, играющей одновременно роль силового элемента конструкции и защитного кожуха. Скорости вращения при таком варианте ниже.
Учитывая гибкость вала, можно при необходимости создать нестандартную конструкцию, где бур и привод не будут соосны.
Крепим шнековый бур
Шнековый бур должен быть закреплен очень надежно. Сделать это проще, чем зафиксировать двигатель в раме. В качестве прочного конструктивного элемента чаще всего выступает металлическая труба.
Бур крепится к валу не стационарно, а так, чтобы его можно было снять и заменить на изделие другой конфигурации — змеевик, долото, бур-ложка и др.
Для съемного крепления бура можно использовать шпильки и шпонки.
Не только бензопила!
бур из дрели
Немного дополним наш рассказ: бензиновый двигатель может быть взят не только от бензопилы, но также от газонокосилки, триммера и т.д. Вы можете использовать любой роторный привод — например, электрический. Главное, проведите расчет на сопряжение с редутором, проверьте, хватит ли Вам получаемой мощности для грунта той или иной плотности.
Подготовка к изготовлению мотоледобура
Перед началом изготовления бура необходимо тщательно подготовиться. Вначале необходимо найти детальные чертежи, которые должны подсказать, каким образом и в какой последовательности устанавливать элементы в общее устройство приспособления. Схема также должна подсказать размеры всех используемых деталей.
В их перечень входит:
- полностью исправная и готовая к эксплуатации хозяйственная бензопила, мощность ДВС которой составляет не менее 2,5 л. с.;
- цельнометаллический редуктор;
- 2-миллиметровый лист фанеры или листовая сталь;
- болты, саморезы и другие крепежи;
- цельнометаллическая трубка небольшого диаметра;
- 1 труба из стали, диаметр которой составляет 15 см;
- 1 металлическая труба, длина которой составляет 25 см;
- шнек из металла;
- утеплители из резины для монтажа на рукоятки.
Все металлические детали не должны иметь признаков коррозии, так как они довольно быстро придут в негодность.
В список требуемого для работы оборудования входит:
- ключ-головка № 27;
- ручная болгарка с диском;
- шуруповерт;
- электролобзик;
- ручная машинка для шлифовки;
- электросварочный аппарат.
Некоторые детали для самодельного бура можно сделать только на токарном станке. Если у изготовителя нет опыта в работе с ним, то лучше всего заказать уже готовые запчасти.
Мотобур из бензопилы дружба своими руками — Спецтехника
Ледобур из бензопилы своими руками схема которого, на первый взгляд, не отличается сложностью, достаточно совместить движок и бур, на самом деле не самое простое решение. Начнем с того, что движок – это весьма мощное устройство, вращающее с большой скоростью.
Бур не может совершать обороты с подобной скоростью, мощности двигателя, может быть, и хватит, однако за безопасность рыболова никто не поручится. Поэтому для начала необходимо рассчитать характеристики редуктора, который на выходе будет давать необходимое количество оборотов.
Характеристики крепления всех элементов
Как прикрепить ледобур к бензопиле – только через редуктор, к выбору которого необходимо подойти весьма серьезно. Невозможно взять имеющийся под рукой и смонтировать его. Если движок станет передавать на шнек слишком большое число оборотов, пользоваться буром будет нельзя. С другой стороны при низком крутящем моменте скорость станет недостаточной.
В принципе, можно использовать редуктор от электроинструментов, если знать необходимое передаточное число. Его величина должна варьироваться в диапазоне 1:25-1:50. Второе правило – вращение должно быть прямым, то есть хвостовик и вал должны крутиться в одну сторону. Далее приступают к переделкам, о чем также можно почитать в статье «Как сделать ледобур из подручных средств».
Как изготовить корпус
Итак, как сделать ледобур из бензопилы своими руками. Для начала нужно изготовить достаточно прочный корпус. Раму для него сгибают из металлической трубы подходящего диаметра. Дальнейший процесс заключается в следующем.
- Вымеряется необходимый отрезок трубы, примерно 0,16 м, его длина равна периметру рамки.
- В местах загиба делаются пропилы на треть радиуса. Их делают по пять штук через каждые 5 мм, чтобы на сгибе получался прямой угол.
- С помощью сварки укрепляется стык и места сгибов.
Точно так же изготавливается вторая рамка, периметр которой равен 0,4 м. Обе рамы соединяются между собой равными отрезками труб по углам. В итоге получается усеченная пирамида правильной конфигурации, в котором устойчиво монтируют редуктор. Корпус доводят до ума в зависимости от модели редуктора.
Крепеж двигателя
Теперь в наличии имеются ледобур, движок и редуктор, смонтированный в корпус.
Казалось бы, можно переходить к заключительной фазе, однако для начала следует определиться, мобильным ли будет движок либо крепиться наглухо.
В большинстве случаев двигатель потребуется и для других целей, для той же бензопилы, например. Поэтому конструировать придется так, чтобы были созданы условия для его извлекания по мере необходимости.
Подобное возможно, если в корпусе засверлить отверстия под двигатель. Точные размеры указать нельзя, они зависят от модели двигателя. Например, если изготавливается ледобур из бензопилы штиль своими руками, способы фиксации будут одни. Для других марок – дружба, урал — они будут несколько отличаться.
Бензопилы отечественных разработок
Старые бензопилы советского производства хорошо зарекомендовали себя при изготовлении мотобуров. Они имеют несомненные достоинства – приличную мощность и низкие обороты. Кроме того, они редко используются по своему прямому назначению, поэтому их возможно наглухо зафиксировать на раме.
Зная размеры двигателя, под него нетрудно изготовить раму. Ручка подачи топлива выводится на верхнюю часть конструкции. Она должна быть постоянно под рукой, впрочем, как и механизм аварийного отключения. Следует учесть, что в случае использования «Урала» его конструкция элементов потребует самый минимум доработок.
Правда, здесь есть и минус – движок достаточно высокий, поэтому если рыболов имеет небольшой рост, ему будет затруднительно заниматься бурением. Теперь что касается передачи крутящего момента на редуктор. Некоторые кулибины предлагают воспользоваться цепной передачей, однако вряд ли это хороший вариант. В данном случае лучше применить специально выточенный вал.
Состыковка редуктора и шнековой части
Эта часть операции наиболее легкая. Как вариант, эти два элемента можно связать с помощью металлической трубы, которые можно зафиксировать шпоночным либо шпилечным соединением. В этом случае шнековую часть легко заменить на другою необходимого диаметра.
Однако возможно конструкцию усовершенствовать. Для этих целей понадобится сделать из металлической трубки еще одну рамку, на которую приваривается вертикально отрезок трубки. К изготовленному ранее корпусу также привариваются кольца из металла, которые должны плотно нанизываться на вертикальный отрезок трубы.
Далее все устройство надевается на хвостовик шнековой части. Подобным изделием сверлить лунки значительно эффективнее, однако не обойтись и без ложки дегтя: во-первых, масса механизма несколько возрастает, а во-вторых, при большой толщине льда труба станет помехой.
Ледобур под бензопилу практически готов, правда, стоит учесть еще один фактор – порой передать крутящий момент возможно с помощью гибкого вала. При этом необходимо уделить самое пристальное внимание его прочностным характеристикам. Кроме того, вал должен быть помещен в защитный кожух.
Ну и напоследок отметим, что не только от бензопилы можно прикрепить двигатель на ледобур, но и от газонокосилки и триммера. Единственное условие – необходимо верно высчитать параметры редуктора, о чем описано выше. Не стоит увлекаться мощными движками, так как в конечно итоге это скажется на массе всего изделия.
Кстати, хорошую сверловку льда мотобур способен показать с грамотно заточенными лезвиями. Как это сделать, можно прочитать в статье «Заточка ножей ледобура отечественных и импортных производителей». Важно помнить, что малейшая ошибка может только ухудшить ситуацию.
Какие полезные самоделки можно сделать из бензопилы?
Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.
Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.
Интересные самоделки из бензопилы может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.
В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.
Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.
Варианты cамоделок
Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.
Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.
Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.
По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.
Снегоход
Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.
Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.
С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.
Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.
Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».
То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.
Разновидности и характеристики мотобуров
Для подледного лова используются буры с ручным и моторным приводами. Часто их изготавливают самостоятельно под свой рост и выбирая сторону вращения. Изготовить ледобур своими руками сложно, но возможно. Для этого необходимы навыки работы со сваркой, а также потребуется помощь токаря.
Самостоятельно сделанный бур должен соответствовать следующим характеристикам:
- иметь небольшой вес;
- быть разборным;
- быть выполненным из качественного материала;
- иметь привод, соответствующий диаметру шнека.
При изготовлении ледоруба из бензопилы своими руками схему соединения двигателя и шнека выполняют с использованием понижающего редуктора. Чаще всего используют механическую часть тихоходной электрической дрели.
Лопатка
Изготовить самодельный бур-лопатку несложно. Он состоит из коловорота со штырем, в нижней части которого приварен режущий наконечник, выполненный в виде лопатки или ложки. Затачивается только одна сторона в зависимости от направления вращения инструмента. Таким буром для рыбалки зимой можно сверлить лед толщиной до 30 см.
Кольцевой
Сейчас этот вид буров несправедливо забыт и почти не используется. Представляет собой кольцо с наружным диаметром 130 мм и внутренним — 80 мм. Режущая зубчатая кромка выбирает лед только по форме кольца, а внутри остается ледяной цилиндр. Бур центрируется треугольным буртом, который находится на подошве рабочей части. Благодаря эксцентрично расположенной ручке усилие равномерно распределяется на обе руки. При работе не слышно характерного шума, как у других ледобуров.
Недостатком кольцевого бура является отсутствие устройства для удаления ледяной крошки.
Рамочный
Эта простая конструкция представляет собой трубу, в нижней части которой под углом 30° приваривается 2 удерживающих прутка находящихся с противоположных сторон стержня. Нижние части соединяются с трубой пластинами, в которых сделаны отверстия для крепления режущих элементов. Правильная заточка кромок и их расположение должны обеспечить оптимальный угол атаки для равномерного распределения усилий при сверлении лунки.
При подледной ловле рыболовные снасти, в т. ч. и жерлицы, могут оказаться крайне эффективными. Если подготовить достаточное количество лунок, то можно надеяться на хороший улов. Однако рамочным буром, не имеющим устройства для удаления шуги, сделать это будет непросто.
Шнековый
Самый распространенный вид ледобура. Изготовить его самостоятельно под силу не каждому. Для этого необходимы соответствующие навыки. Бур состоит из штока, изготовленного из трубы, к которому приварена лента шнека. Для самоделки потребуется вырезать несколько металлических колец и разогнуть их в виде лопастей. Детали привариваются к штоку и последовательно соединяются между собой сваркой.
Режущую головку можно сделать съемной или приварить ее части к трубе. Количество ножей влияет на скорость сверления, но вместе с тем повышаются прилагаемые усилия. Правильная заточка режущей кромки облегчает процесс сверления.
Шнековая часть ледобура соединяется с коловоротом или механическим приводом с помощью переходника, который упрощает разборку инструмента для транспортировки.
Ледобур из бензопилы — как сделать своими руками
Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – это полезный хозяйственный агрегат, позволяющий проделать отверстия в почве для монтажа свайного фундамента, или подготовить лунки во льду для зимней рыбалки.
Завышенная стоимость современных мотобуров не позволяет приобрести их каждому желающему. В таком случае можно изготовить ледобур из бензопилы.
Следуя нашим указаниям, вы сможете сделать надежный самодельный агрегат, который по своим характеристикам не будет уступать магазинным аналогам.
Подготовка оборудования и материалов
Прежде, чем изготовить бур из бензопилы, следует тщательно подготовить нужные для работы материалы и инструменты. С материалов вам потребуется:
- Исправная бытовая бензопила;
- Редуктор;
- Цельный стальной лист, или фанера, толщиной 2 см;
- Комплект различных крепежей;
- Металлическая трубка;
- Стальная труба, диаметром 15 см;
- Металлическая трубка, длиной 25 см;
- Стальной шнек;
- Прорезиненные утеплители для ручки.
Для работы по изготовлению мотобура из бензопилы обязательно подготовьте такие инструменты:
- Головку на 27;
- Шуруповерт;
- Болгарку;
- Электрический лобзик;
- Шлифовальную машинку;
- Сварочный аппарат;
- Набор насадок для работы с металлом.
Для создания некоторых деталей для мотобура из бензопилы потребуется токарный станок, поэтому нужно заранее договориться с мастером по изготовлению металлических запчастей.
Советы по выбору редуктора для мотобура
В конструкцию мотобура из бензопилы обязательно входит редуктор, который можно взять от ненужного электрического оборудования. При выборе детали обязательно убедитесь в том, что он обладает необходимыми параметрами, а именно:
- Редуктор должен иметь прямое вращение;
- Передаточное число элемента должно составлять от 1:25 до 1:50;
- Хвостовик и вал выбранной детали должны вращаться в одну и ту же сторону.
Лучше всего оборудовать мотобур из бензопилы редуктором, имеющим передаточное число 1:30, в котором вал служит продолжением ротора мотора.
Ямобур из бензопилы – порядок изготовления в домашних условиях
Прежде, чем изготовить мотобур из бензопилы, следует внимательно изучить чертежи. Схема поможет вам определить правильный порядок действий и не допустить ошибок.
Если вы не нашли фанеру нужной толщины, то вместо нее можно взять два более тонких листа и склеить их вместе.
Получив изделие подходящей толщины, выполните на нем разметку для проделки требуемых отверстий, предназначенных для крепежных элементов.
При помощи сверла вам потребуется проделать 2 дополнительных отверстия – одно из них должно располагаться напротив звездочки мотобура из бензопилы, а второе – рядом с первым – предназначено для монтажа гаек.
Дальнейший порядок действий при изготовлении мотобура из бензопилы выглядит следующим образом:
- Сделайте углубление в верхней части изделия из фанеры, используя для этого шлифовальную машинку. После этого приложите к обработанному месту редуктор, чтобы выяснить место его установки в мотобуре из бензопилы. При этом обязательно учтите особенности бытового инструмента, который используется для изготовления конструкции. Если в устройстве пилы предусмотрена звездочка с 6 лучами, то воспользуйтесь 27-миллиметровым редуктором;
- Далее закрепите редуктор, отцентрируйте его и надежно закрепите к нижней части фанеры. Затем к верхней части фанеры прикрепите бензопилу. После этого запустите ее двигатель и проверьте надежность конструкции;
- На следующем этапе нужно прикрепить к самодельному ледобуру из бензопилы шнек. Для этого возьмите трубу с толстыми стенками и прикрепите ее к редуктору посредством двух болтов. Крепление шнека к редуктора в мотобуре из бензопилы должно осуществляться посредством переходника, играющего роль амортизатора Его можно сделать из стальной 15-сантиметровой трубы, на которую навариваются кольца. Далее обработайте переходник на токарном станке;
- Чтобы работать с мотобуром из бензопилы было удобнее, агрегат нужно оборудовать ручками. Для их изготовления берется изогнутая стальная труба, на края которой надеваются уплотнители из резины. Закрепить рукоятку на мотобуре из бензопилы можно при помощи саморезов или других подручных крепежей;
- Лишние части фанеры на мотобуре из бензопилы обрезаются, а края оставшегося листа обрабатываются электрическим лобзиком;
- Далее готовый мотобур из бензопилы следует оборудовать режущими ножами. Для этого обрежьте стальные листы и приварите их к трубе, которая была использована в качестве шнека. При этом стальные листы должны огибать шнек в виде спирали. Края листов нужно тщательно заточить.
Изготовленный своими руками мотобур из бензопилы можно использовать для льда или для земли. В процессе эксплуатации регулярно затачивайте лезвие агрегата. Для этого лучше всего использовать мелко- или среднезернистый брусок или наждачную бумагу, обозначенную маркировкой H4 или H6.
Насадка бур для бензопилы – особенности применения
Конечно, изготовить мотобур из бензопилы – процедура более увлекательная и бюджетная. Однако если нет желания тратить свое время и силы, то можно приобрести уже готовую насадку, которую можно устанавливать на бытовой инструмент в целях проделки отверстия в грунте или льду.
Такого рода готовая приставка к бензопиле значительно выигрывает в самодельного ледобура, так как она изготавливается из стали, которая в разы крепче фанеры. Она отличается меньшими размерами, ее проще транспортировать. Кроме того, благодаря применению технологии заводской заточки восстанавливать затупленные лезвия купленной насадки требуется гораздо реже.
Устанавливать и применять приставку-ледобур довольно просто. Для этого шина и пильная цепь бензопилы снимаются, а вместо них монтируется шнек с лезвиями. После этого вам останется установить нижнюю часть мотобура над местом, в котором нужно проделать отверстие, и запустить мотор агрегата.
Насадка на бензопилу для бурения льда – правила эксплуатации
Если у владельца садового инструмента нет времени самостоятельно собирать бур из бензопилы для земли и льда, то можно пойти более легким путем и купить уже готовую насадку. Она обладает всеми нужными креплениями для ее беспрепятственной установки на бензопилу. Кроме того, насадка изготавливается из предварительно закаленных металлов, что позволяет ей проделывать лунки в толстом слое льда или в сухом твердом грунте.
Устанавливать и использовать готовый бур достаточно просто. Для этого нужно предварительно снять пильную гарнитуру бензопилы, и вкрутить в полученное отверстие штатный шнек с лезвиями. Затем нижнюю часть бура нужно установить над местом, где необходимо проделать лунку, и завести двигатель хозяйственной бензопилы.
Чтобы насадка для хозяйственной бензопилы прослужила исправно и как можно дольше, за ней нужно правильно ухаживать. Для этого после каждой эксплуатации шнек необходимо протирать, удаляя с его поверхности и с лезвий остатки льда и почвы. Если во время работы на поверхности металлических деталей бура была обнаружена ржавчина, то ее потребуется заново покрасить.
Хранить бур нужно в чистом сухом помещении. В нем не должно быть сквозняков, высокой влажности и резких перепадов температур. В противном случае на мотобуре образуются очаги коррозии.