Плуг для лебедки своими руками чертежи. Плуг: изготовление своими руками для мотоблока и других видов, теория и практика

Для вспашки земли мотолебедкой обычно используется самоходный плуг

. Во время движения плуг сам держится в борозде, небольшая поддержка требуется во время прохождения первой борозды и при вспашке тяжелых и целинных почв.

Конструкция плуга позволяет производить регулировку ширины захвата и глубину вспашки. С помощью выноса бороздного (большого) колеса регулируется ширина захвата, регулировкой высоты колес регулируется глубина вспашки. Нормально отрегулированный самоходный плуг хорошо и прочно держит себя в борозде, дает ровный переворот пласта по всей длине борозды.

При вспашке легких песчаных грунтов ширину захвата можно устанавливать до 20см, при вспашке суглинка 5-15см. Глубина вспашки обычно около 20см.

При вспашке участка мотолебедкой с помощью самоходного плуга земля по всей площади участка переваливается в одну сторону, поэтому при следующей вспашке лебедку необходимо ставить с другой стороны участка. Это бывает затруднительно, поэтому используются плуги с левым отвалом. При каждой последующей вспашке используется плуг с противоположным отвалом, тогда земля остается на месте. Обычно на практике весной пашут одним плугом, осенью другим.

Транспортируют плуг для мотолебедки

в начало борозды за ручку, при этом лемех приподнят над землей, а плуг катится на колесах. Длина ручки должна быть такова, чтобы лемехом не било по ногам, лучше когда ручка длинная. Но при вспашке от забора (и до обеда) ручка не позволяет приблизится вплотную, также мешает при перевозке, поэтому часто ручку тоже делают регулируемую. Раньше встречались экземпляры титановых плугов, их вес позволял просто носить их в руках. Большинство имеющихся в хозяствах плугов для мотолебедки — самодельные плуги. Удачный
самодельный плуг
сделать сложно, но кто занимается этим постоянно, имеет свои чертежи и выкройки, и плуги получаются вполне рабочие.


На фотографиях (фото 1 — фото 4) представлены четыре правых плуга. Они немного различаются конструкцией отвалов, креплением лемеха с отвалом и регулировкой колес. Компоновка самих агрегатов примерно одинаковая. На первом плуге (фото 1) имеется регулировка длины рукоятки, видно, что раньше была регулировка высоты стойки лемеха, но она заварена за ненадобностью.

На фотографиях (фото 5 — фото 6) представлены левые плуги. Конструкция их аналогична, только зеркальна правым. Для окучивания картофеля и для нарезания рядков используются окучники для мотолебедки

(фото7, фото 8). На легких почвах практикуются ручные окучники, где для его движения достаточно силы одного человека. На более тяжелых почвах окучник протаскивают с помощью мотолебедки, причем для окучивания нужны обязательно два человека, один стоит на лебедке, другой работает с окучником.


На фото 9 показана
картофелекопалка для мотолебедки
. При движении по ряду с картофелем она выкапывает его наружу, пропуская через себя землю. Некоторые огородники приспосабливаются выкапывать картофель с помощью ручного плуга, немного заваливая его при прохождении по рядку. В основном, на своих огородах картофель копают вручную лопатой или специальными вилами. Очень интересные
устройства для обработки земли
представлены на фотографиях 10-12. Окучник под мотолебедку (фото10) может быть заменен на дисковый окучник (слева) или рыхлитель-плоскорез (справа). На вертикальных стойках плоскореза внизу плоские треугольные ножи. Для боронования используется тяжелая борона (фото11) с колесами для удобства транспортировки, либо легкая борона оригинальной конструкции с цепями для разбивания комков(фото 12). При переворачивании бороны она используется как захват для выравнивания земли. Этот комплекс используется в одном из личных хозяйств совместно с электролебедкой (фото 7а,б) из предыдущей статьи. Работать окучником с электролебедкой одному человеку возможно только при наличии дистанционного управления лебедкой, а большинство работ, как правило, приходится выполнять одному.

Плуг – очень удобное приспособление для тех, кто активно занимается своим огородом. С его помощью можно пахать, рыхлить, сажать картофель или морковь и т.д.

Собрать своими руками плуг для мини-трактора или мотоблока вполне посильная задача. Основной элемент его конструкции — клин. Он под определенным углом входит в почву и раскалывает пласт грунта.

Преимущества самодельного плуга

Во-первых, самодельный плуг будет наиболее точно отвечать вашим требованиям относительно угла отвала, глубины слоя, типа грунта.

Также вы сможете учесть мощность двигателя и собрать конструкцию, не создающую перегрузки мотоблока.

Оборотные. Форма их лемеха напоминает перо. Такие машины применяют для тяжелых и плотных грунтов. Их устанавливают на мотоблоки среднего и тяжелого классов.

Роторные. Конструкция этих моделей принципиально отличается от остальных. Вспахивающим элементом являются изогнутые лопасти, посаженные на ось.

В интернете можно часто встретить примеры и фото плугов, собранных самостоятельно, все они выполняются по следующему принципу.

Конструирование

Для того чтоб сделать самодельный плуг вам необходимы инструменты: вальцы, болгарку, газовый резак, крепежи, молоток и сварочный аппарат.

Составляющие самой простой модели: на полевой доске лемех с ножом, примыкающий отвал, все это закреплено на вертикальной стойке.

Перед сборкой и изготовлением нужно выполнить точный макет из плотного картона. Размеры вашего агрегата должны быть выверены по трем направляющим плоскостям: горизонтальной ходовой доски; вертикальной кромки полозка и наклонной отвальной.

Крепите так, чтоб нижний край лемеха был на 10-20 мм ниже края ходовой доски, а лемех и отвал своими боковыми краями должны лежать на одной прямой и выступать на 8-10 мм за вертикаль полозка. Следите, чтоб рабочая плоскость режущего клина примыкала к отвалу без зазора.

Изготовление

Лемех лучше всего изготавливать из легированной стали 9ХС. Он делается с небольшим выпуском, потому что его придется снимать и натачивать.

Отвал проще всего сделать из стального листа (3,0-4,0 мм). Вам потребуется шаблон, чтоб вырезать кусок листа правильной формы, а затем необходимо изогнуть его гибочными вальцами.

Также годится стальная труба 550-600 мм в диаметре и толщиной от 3-4 мм. Для этого наложите картонную выкройку на трубу, при этом угол между нижней гранью и горизонталью трубы должен составлять 20-30 градусов.

Мотолебедка Дача

Мотолебедка «Дача» предназначена для перемещения грузов. В комплекте с плугом и окучником может использоваться для вспашки почвы и окучивания в подсобных и садоводческих хозяйствах.

Самым главным достоинством, которое определит выбор многих дачников, возможность перевозить лебедку в багажнике автомобиля.


Устройство мотолебедки «Дача»

Рис1

рама 1, поручень 2, дублирующий тумблер зажигания 3, двигатель 4, ручка пуска двигателя 5, свеча зажигания 6, масляный щуп 7, глушитель 8, воздухофильтр 9, карбюратор 10, бензобак 11, шкив ведущий 12, шкив ведомый 13, натяжной ролик 14, клиновой ремень 15, защитный кожух 16, цепь главной передачи 17, барабан 18, трос 19, рычаг прижимного ролика 20, педаль барабана 21, подножка с грунтозацепом 22.

Полностью ознакомится с руководством по эксплуатации мотолебедки «Дача» вы сможете скачав его здесь

Технические характеристики мотолебедки «Дача».

ХарактеристикиЗначение
Сухая масса, кг45
Габаритные размеры в рабочем состоянии, мм: длина ширина высота850 400 840
Канатдиаметр, мм5,1
длина40
ГОСТ2288-80
ДвигательтипБензиновый, четырехтактный, 1 цилиндровый
Мощность, л.с.6,5
Масса, кг17
Емкость топливного бака, л5
ТопливоАИ-92
Цепь ПР 12,7-18,2-1кол-во звеньев, шт64
ГОСТ13568-97
Клиновой ременьпрофильА
длина, мм1280
ГОСТ1284.2-99

Эксплуатация. При работе по перемещению груза, вспашке и окучивании мотолебедку должны обслуживать два человека: моторист и подсобный. Моторист управляет мотолебедкой и передвигает ее, подсобный присоединяет перемещаемый груз, при вспашке, окучивании и других работах перемещает орудие труда.

Операции по работе с мотолебедкой нужно производить с соблюдением указанных ниже правил, в следующей последовательности: 1. установить мотолебедку напротив перемещаемого предмета или плуга. 2. моторист должен вдавить подножку так, чтобы грунтозацепы полностью вошли в землю, мотолебедка заняла устойчивое положение и продолжать стоять на подножке при выполнении всех остальных действий. 3. размотать и зацепить канат. Для этого моторист нажимает на педаль барабана, а подсобный разматывает канат. Причем, торец барабана должен прижиматься к тормозной колодке, расположенной справой стороны. Таким образом, моторист немного притормаживает вращение барабана, чтобы канат не запутался. 4. если канат прицеплен, то подсобный делает сигнал мотористу о готовности движения, а сам выходит из зоны движения каната, чтобы оставаться в безопасности в случае его обрыва. 5. получив сигнал о готовности от подсобного, моторист отпускает педаль барабана и проверяет положение рычага прижимного ролика в крайнем дальнем положении от поручня.

Затем, моторист переключает основной и дублирующий тумблеры зажигания в положение «ВКЛ» и запускает двигатель (см. стр. 3 «РД»). Дублирующий тумблер установлен для удобной эксплуатации мотолебедки. Поэтому в дальнейшем достаточно переключать только дублирующий тумблер, а основной может оставаться включенным. 6. прогрев двигатель на холостых оборотах 3-5 мин, моторист переключает рычаг прижимного ролика на себя, чтобы канат наматывался на барабан, перемещая закрепленный предмет или плуг. 7. остановка вращения осуществляется переключением рычага прижимного ролика в крайнее дальнее положение от поручня одновременно с нажатием на педаль барабана или переключением дублирующего тумблера зажигания в положение «ВЫКЛ».

ОСТОРОЖНО: при перемещении груза или плуга нельзя допускать их соприкосновение с рамой мотолебедки, чтобы не произошел разрыв каната. 8. для перемещения мотолебедки нужно заглушить двигатель, переключением дублирующего тумблера зажигания в положение «ВЫКЛ», убрать ноги с подножки, вывести грунтозацепы из земли и передвинуть мотолебедку в новое положение. 9. по окончании работ отсоединить канат от груза или плуга, намотать его на барабан (см. п.5-7) и закрепить за крюк на раме, слить топливо из бензобака, поручень опустить вниз до упора, поднять подножку.

Возможные неисправности и ремонт мотолебедки «Дача»

НеисправностьПричиныМетод определенияМетоды устранения
Проскальзывание цепиРастяжка цепи, износ цепи, износ подшипников, износ зубьев звездочекВизуальноУкоротить цепь, заменить подшипники, заменить цепь, заменить звездочки
Мотолебедка не может перемещать грузПроскальзывание цепи или клинового ремняВизуальноЗаменить клиновой ремень
Самопроизвольное отключение барабанаОслабла пружина барабана, износ граней сегментов барабанаВизуальноЗаменить пружину барабана, подправить грани сегментов барабана напильником

Фото мотолебедки «Дача»

Роторный плуг

Такая модель легче в работе и управлении, но собрать роторный плуг своими руками гораздо сложнее.

Для начала изготовляем крутящий механизм (за основу можно взять редуктор мотоцикла «Урал»), соединение с рабочим агрегатом выполняем шкворнем ГАЗ-53.

В качестве рамы можно использовать простую тубу, к ней привариваем карданный вал. Рабочие лемеха можно вырезать из диска большого диаметра для циркулярных пил, их примерный размер 38х13 см.

Из трубы квадратного сечения 40мм и металлических брусков делаем крестовину, к которой крепим рабочие лопасти.

Фото самодельных плугов

Плуг, сделанный своими руками, является универсальным изобретением, которое подойдет как для вспашки земли, так и для посадки картофеля. Плуг можно сделать самостоятельно из имеющихся в наличии материалов. Предлагаемая модель плуга состоит из управляющего блока и устройства, предназначенного для вспахивания (плуга). Блок управления представляет собой подставку, которая состоит из основных управляющих элементов и приспособлений. А именно: 1 – выпрямительный мост (блок питания). 2 – электрический двигатель. 3 – редуктор, совмещенный с шестерней. 4 – трос — 5 мм, выступающий в качестве лебедки. 5 – якорь (рабочая часть от лопаты).

Плуг, который предназначен для вспашки земли состоит из таких элементов: 1 – руль (рычаг управления плугом). 2 – лемех. 3 – основа с креплениями.

Установка и подключение плуга. 1. Якорь необходимо установить под углом для лучшего упора.

2. После чего якорь следует углубить в землю до соединительной планки.

3. Затем якорь присоединяют к управляющему устройству при помощи куска арматуры.

4. Перед заградительной планкой возле троса также вбивают арматуру. Она дополнительно будет удерживать управляющий блок на месте во время работы.

5. В рабочем положении редуктор находится в положении зацепления.

6. Управляющий блок готов к работе.

7. После установки и закрепления управляющего устройства следует присоединить к нему плуг. Для этого свободный конец троса крепят к основе плуга.

Принцип действия и работа. 1. Плуг относят на нужное расстояние. 2. Лемех вгоняется в землю на требуемую глубину.

3. Левая нога устанавливается на лемех, а правая упирается в землю.

4. Таким образом, во время передвижения плуга по земле землепашец отталкивается правой ногой и управляет плугом с помощью своего веса.

5. Во время работы руль плуга не должен превышать уровень пояса землепашца.

6. Когда плуг доходит до места окончания вспахивания, блок управления отключают и снова относят плуг на противоположную сторону участка. Плуг, сделанный по такому принципу, способен вспахивать землю, которая на протяжении длительного времени находилась без ухода.

Плуг конный, тракторный или для мотоблока — незаменимая вещь в приусадебном хозяйстве. Плуг пашет землю, переворачивая верхний слой почвы, что уменьшает количество сорных трав, делает грунт более мягким и податливым. Плуг можно не только купить, но и изготовить самостоятельно. Для этого, помимо инструментов и материалов, нужно иметь представление об устройстве плуга и его геометрии.

Правильно сделать плуг можно только тогда, когда есть представление о процессе пахоты, а также о предназначении каждой из деталей плуга.

При пахоте клин плуга врезается в грунт под определенным углом, зависящим от мягкости и влажности почвы. Клин отделяет пласт, приподнимает и сжимает его, одновременно разделяя пласт на несколько частей. От угла вхождения зависит то, на сколько частей будет расколот пласт земли: чем больше угол — тем больше раскол. Но если угол вхождения больше сорока пяти градусов, то грунт перестает скользить по рабочей поверхности пахотного приспособления, и начинает накапливаться перед ним, затрудняя дальнейшую работу. Вертикальный плуг, то есть с более острым ведущим углом, отделяет почву от края пахотной борозды, и сжимает его горизонтально. Плуг с горизонтальным ведущим углом работает иначе: он отклоняет и переворачивает пласт грунта.

Обычный рабочий плуг состоит из:

  • Лемеха, который подрезает почву,
  • Отвала,
  • Ножа,
  • Полевой доски,
  • Стойки,
  • Предплужника.

Дополнительно плуг можно оснастить:

  • Более прочной металлической рамой,
  • Колесами,
  • Механизмом, корректирующим работу плуга относительно трактора,
  • Гидромеханизмами,
  • Пневматической гидросистемой.

Отвал может иметь несколько видов рабочей поверхности:

  • Винтовую,
  • Цилиндрическую,
  • Цилиндроидальную.

Цилиндрическая отлично измельчает грунт, но пласт образует плохо. Это не всегда удобно. Цилиндрическую рабочую поверхность обычно используют для работы с мягкой почвой. Наиболее же удобна и практична в работе цилиндроидальная поверхность, которая и хорошо крошит, и переворачивает грунт, а также справляется и с сухой землей, и с влажной.

ЗАПРЯГИТЕ..ЛЕБЕДКУ


Лебедка, работающая в паре с плугом, не новость. Особенно для владельцев небольших земельных участков, на которых эти довольно-таки простые и надежные нонструнции отличнейшим образом уже успели зарекомендовать себя. В отличие от мини-трактора лебедка не уплотняет почву. И не буксует, как мотоблок. А практически вся тяговая мощность мотора здесь уходит на полезную работу — вспашку земли-кормилицы буксируемым плугом. Сама же лебедка надежно удерживается на месте за счет якоря, лапы которого, имея вид штыковых лопат, легно заглубляются в грунт. Пахоту ведут вдвоем, прокладывая борозду за бороздой. Причем напарником, в обязанности которого входит возврат плуга н началу борозды, может быть и 10-летний ребенок. Высокое квчество вспашни гарантировано даже на крайне неудобных участнках (косогоры с профилем типа «стиральная доска») и тяжелых почвах.
Предлагаемый самодельный плуг-электролебедка (см. илл.) имеет ряд дополнительных преимуществ, связанных с относительной дешевизной электроэнергии, легкостью приобретения и большим сроком (свыше 30 лет) безотказной работы электродвигателя, простотой запуска и эксплуатации всей конструкции. Рычаг включения скорости редуктора располагается в непосредственной близости от блока с электрооборудованием (конденсаторы, магнитный пускатель, кнопки «Пуск» и «Стоп»). Рядом — моток кабеля на катушке. Так что электролебедка может быть поставлена на якорь е любом месте земель-I ного участка на расстоянии до 100 м от подключения ее к электросети (при большей длине кабеля возрастают потери в линии). А имеющийся в конструкции выносной пульт с кнопкой «Стоп» позволяет осуществлять управление, вести пахоту, работая даже в паре с инвалидом.

При попадании валуна или корней деревьев под плуг усилие на канате резко возрастает. И когда оно становится максимально допустимым (330 кгс), электродвигатель лебедки останавливается, предупреждая разрыв каната (а равно — и поломку механизма цепной передачи).

И еще одна особенность. Благодаря модульной конструкции с электролебедки в случае надобности легко можно снять двигатель, блок с электрооборудованием (достаточно для этого открутить 4 болта М10) и, установив их на электрораспиловочный станок, заняться заготовкой дров, рейки, бруса и т.п. Переставив эти же узлы-блоки на траворезку, получаем ценный, богатый витаминами корм для скота и птицы. Ну а сменив плуг на буксируемый культиватор-окучник, ту же электролебедку можно использовать не только для прополки-окучивания, обработки междурядий, но и, скажем, для копки картофеля.

Кинематика? У предлагаемой самодельной конструкции она настолько элементарна (следовательно — надежна), что вряд ли способна вызвать у кого-либо трудности при своем «воплощении в металл». С вала электродвигателя вращающий момент передается (для этого служит втулочная муфта) на редуктор (взят от мопеда «Рига» с последующей небольшой доработкой). А оттуда (благодаря цепной передаче с шагом 12,7 мм) — на барабан с наматываемым на последний 10-мм капроновым канатом, к концу которого подсоединен буксируемый плуг или культиватор-окучник (он же картофелекопатель).

В основе рамы — сварная конструкция из отрезков стального уголка 34×50 мм с трубчатым лонжероном и кронштейнами для крепления электродвигателя, редуктора и барабана. Причем направляющая каната, изготавливаемая из соответствующим образом изогнутого отрезка стальной водогазопроводной трубы 22×3, приваривается уже после установки барабана. А в кронштейнах последнего предусмотрены расточные отверстия под вал с возможностью некоторого перемещения вала для обеспечения должного натяжения приводной роликовой цепи ПР-12,7.

Плуг односторонний

Наиболее простой для изготовления вариант. Одностороннее устройство можно сделать как цельным, в виде единого корпуса, так и разборным. Разборный вариант удобен тем, что позволяет снимать лемех для заточки. Лемех можно заменить диском от циркулярной плиты. Отвал обычно делают двумя способами. Первый из них требует использования отреза трубы, толщиной около пяти миллиметров и диаметром в пятьдесят сантиметров.

Из отреза вырезают заготовку, и с помощью угловой машинки для шлифования доводят до нужных размеров. Второй способ изготовления отвала предусматривает наличие стального листа, толщиной в четыре миллиметра, или баллона с той же толщиной стенки, но сечением около 50 см. При помощи сварочного аппарата или ножниц по металлу вырезается форма, и выгибается в виде цилиндра. Если есть отклонения от требуемых размеров, можно использовать молоток для доработки.

Любые чертежи предусматривают шесть составляющих элементов:

  • Металлический диск или лемех,
  • Основа,
  • Пластина распорная,
  • Щиток боковой,
  • Отрез трубы для щитка,
  • Полевая рабочая доска.

Устанавливается лемех обычно при помощи листа из металла и нескольких клиньев, скошенных под углом в двадцать пять градусов. Крепят путем двухточечной сварки, и ею же соединяют стойку и щиток боковой. Желательно сделать щиток выше нижнего краешка лемеха на сантиметр, края же щитка должны перекрывать краешек лезвия на пять или шесть миллиметров.

Лемех с отвалом скрепляют сваркой так, чтобы они были единым целым, без зазоров и неровностей. Образовавшийся между ними угол не должен превышать семи градусов. На боковую стойку крепят сваренные лемех и отвал, а саму стойку приваривают сначала к основанию, а затем к пластине распорной. В завершении углы лемеха приваривают к основанию. Все следы от сварки и швы зачищаются, а отвал с лемехом шлифуются.

Данный вид более эффективен для пахоты больших участков земли. Для изготовления необходима прочная стальная рама, сделанная из круглого или прямоугольного профиля, толщиной не менее двух миллиметров. Размер рамы зависит от количества необходимых рабочих деталей и управляющего элемента. В рабочем корпусе лемех обязательно располагают снизу, поскольку его роль — передвигать к отвалу пласт земли. Отвал же переворачивает почву, разрезает и сдвигает, образуя борозду.

Стойка необходима для крепления к раме рабочих инструментов и удержания ножа. В ней делают несколько регулируемых отверстий, которые позволят менять глубину пахоты. Обычно стойку сваривают из металлической пластины, толщиной не менее сантиметра, а к раме крепят при помощи болтов.

Рама со всеми рабочими инструментами крепится к мини-трактору или мотоблоку самодельным дышлом или сцепным устройством. Дышло обязательно должно иметь ручку, и иметь прямую или V-образную форму. Второй вариант формы более эффективен, поскольку делает плуг намного устойчивее. Также для большей устойчивости и прямолинейности движения можно установить полевые колеса. Крепятся они к раме при помощи регулируемого кронштейна.

Бензолебедка из бензопилы и редуктора


Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как своими руками собрать лебедку на основе бензопилы. Такое полезное устройство можно использовать для различных целей, ведь она мобильная и работает на бензине. Автор ее использует для того, чтобы таскать бревнышки с оврага. Это очень удобно и полезно при заготовке дров, строительных материалов и прочего. Также такую лебедку можно запросто использовать как подъемник, удобно будет при строительных работах. К примеру, вам нужно поднять несколько ведер цемента, эта лебедка легко справится с задачей.
В качестве моторчика автор использовал бензопилу. Еще для лебедки будет нужно получить высокий крутящий момент. Для этих целей был использован старый понижающий редуктор червячного типа от какой-то техники. Все остальные материалы легко найти или изготовить. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую лебедку.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— бензопила; — понижающий редуктор; — запчасти от велосипеда; — листовая сталь; — уголок; — стальная труба; — винты, гайки и пр.; — тросик для управления; — трос для лебедки.

Список инструментов:

— токарный станок; — дрель; — болгарка; — сварка; — отвертки, гаечные ключи, молоток и так далее.

Процесс изготовления самодельной лебедки:

Шаг первый. Разбираем бензопилу

Начнем с подготовки бензопилы. В первую очередь нам нужно снять сцепление и звездочку. Чтобы его открутить, двигатель нужно зафиксировать, для этих целей нам нужно снять верхнюю крышку и вывернуть свечу. В свечное отверстие вставьте шнур, кусок кожи или что-то подобное. Теперь двигатель упрется поршнем в кожу, и уже не будет проворачиваться. С помощью спецключа открутите сцепление и снимите звездочку. Подойдет ключ от болгарки, если сцепление не закручено слишком сильно.
Шаг второй. Установка ведущей звездочки
В качестве ведущей звездочки автор решил использовать звездочку от велосипеда. Для этих целей разберите кассету заднего колеса велосипеда и выберите нужную звездочку. Она приваривается к наружной части сцепления. Автору пришлось подогнать внутренние отверстие звездочки на токарном станке, чтобы она точно установилась на отлив. Ну а далее хорошенько привариваем звездочку при помощи сварки. Сперва желательно прихватить по кругу и убедиться в том, что нет перекосов. В итоге после установки конструкции на пилу имеем ведущую звездочку, оснащенную сцеплением, что очень удобно.
Шаг третий. Установка ведомой звездочки
Ведомая звездочка сделана также из велосипедной, она большего диаметра, чем ведущая, чтобы увеличить крутящий момент. Для ее установки автор решил использовать шкив от выбранного редуктора. В звездочке сверлим отверстия, крепить мы ее будем с помощью винтов. В шкиве также сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты. Сам шкив автор крепит тремя винтами, два из них фиксируют шкив от проворачивания по кругу, а еще один заворачивается для того, чтобы шкив не слез с вала редуктора.
Шаг четвертый. Устанавливаем бензопилу на редукторе
На редукторе автор установил основу из двух стальных уголков. Она крепится с помощью болтов, так как корпус редуктора, вероятнее всего, чугунный. Бензопилу мы будем крепить тем местом, где установлен зубатый упор. Его нужно открутить, он не понадобится. Вместо него прикручиваем стальную пластину. Ну а далее эту пластину привариваем к основе из уголков. Перед окончательной сваркой установите цепь и убедитесь в том, что все установлено ровно, цепь не слетает.
Шаг пятый. Защитные щитки
Цепную передачу нужно обязательно защитить, так как сюда будут попадать ветки, а если попадет одежда или рука, все может закончиться трагично. Щитка тут два, один родной от бензопилы, он устанавливается напротив ведущей звездочки. Если ручной тормоз будет мешать, его можно снять. Что касается щитка, который устанавливается напротив ведомой звездочки, то его автор делает своими руками. Для этих целей вам будет нужна листовая сталь. С помощью самодельного станка из болгарки автор вырезал из стали круг, а потом приварил к нему обод, получился отличный щиток. Все, что останется, это приварить несколько пластин для крепления щитка к устройству с помощью винтов.
Шаг шестой. Изготовление шкива лебедки
Шкив лебедки нужен для того, чтобы на него можно было намотать трос и выполнить нужную работу. Для его изготовления сначала берем кусок стальной трубы подходящего диаметра, чтобы ее можно было надеть на вал редуктора. Далее сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты. С помощью винтов мы закрепим трубу на валу, там есть проточка. Концы винтов нужно будет сточить по диаметру канавки. Теперь нужно изготовить две «тарелки». Для этого вырезаем из листовой стали два круга, а потом при помощи болгарки делаем надрезы. В итоге теперь вы можете согнуть края и получите две части шкива. Пропилы нужно заварить, а потом тщательно зачистите сварные швы, иначе они будут рвать трос. Тарелки привариваем к трубе на нужно расстоянии. Автор дополнительно закрепил эту деталь еще одним винтом, который заворачивается внутрь оси редуктора.
Шаг седьмой. Основа
Сделайте для устройства основу, чтобы лебедку можно было поставить на землю, и она не падала. Для этих целей автор использовал кусок трубы квадратного сечения. Привариваем ее к основе или крепим с помощью болтов.

На лебедке также закрепите трос, с помощью которого вы сможете ее привязывать к дереву, машине и так далее. На конце троса установите крюк для быстрого крепления.
Шаг восьмой. Ручка для управления
Все, что вам осталось, это установить ручку для управления оборотами бензопилы. Сделать такую ручку можно самому, а можно подыскать готовую, к примеру, от велосипеда и так далее. На ручке бензопилы устанавливаем стальной хомут и с помощью него подключаем тросик. Вокруг «курка» делаем петлю, чтобы при нажатии на ручку петля затягивалась и давила на газ. Саму ручку управления расположите в удобном месте. Желательно, чтобы ручка могла фиксироваться в заданном положении, так вы сможете отрегулировать единожды нужные обороты и постоянно использовать такой режим. Также обязательно сделайте аварийный выключатель зажигания и расположите его в доступном месте, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего. В завершении металлические части конструкции покрасьте. При работе в лесу влажность будет быстро вызывать ржавление металла.

Шаг девятый. Испытания

Можно приступать к испытаниям лебедки! Привязываем ее к дереву, автомобилю или другой надежной опоре. Один конец троса привязываем к бревну, которое нужно вытащить из оврага. Ну а другой конец наматываем на лебедку и включаем машинку! Потихоньку добавляя обороты, добиваемся того, чтобы бревно начало ползти к вам из оврага. Автор таким способом натаскал немало столбиков. В любом случае это будет куда проще, чем таскать их вручную, после чего сильно устаешь, и болят мышцы.
А чтобы вас не поймал за таким занятием лесник, на бензопилу было бы полезно установить глушитель. В качестве тросика автор использовал синтетическую веревку, она довольно крепкая и долговечная. Стальной тросик будет покрепче, но с ним неудобно работать, да и способности лебедки далеко не безграничны.
На этом все, надеюсь, проект вам понравился и нашли для себя что-то интересное. Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок! Не забывайте делиться своими наработками с нами!

Источник Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Сборка и монтаж плуга

Чтобы собрать плуг своими руками, нужно придерживаться одного очень важного правила: все детали устройства привариваются сначала точечной сваркой, и лишь когда все детали на своих местах и скреплены верно — окончательной. Качество изготовления проверить легко — для этого отвал с лемехом нужно снять, а сам плуг поставить на столе. Плотно прижав плуг, проверяют совпадение поверхности стола с горизонтальной поверхностью полозка. Если отклонений нет — все сделано правильно.

Также определить хорошую сборку можно по следующим признакам:

  • Острый край лемеха расположен на два сантиметра ниже полозка,
  • Лемех с отвалом не выступают за вертикальный край полозка больше, чем на сантиметр,
  • Между полозком и отвалом нет никакого зазора.

Монтируют самодельное устройство на мотоблок рядом с участком для пахоты. Начинают с установки стальных колес — они препятствуют буксованию мотоблока в почве. Следующий шаг: крепят плуг, но не заворачивают все крепежные гайки полностью. С их помощью будет происходить регулировка аппарата, которую начинают на специальной подставке. Высота подставки должна быть равно глубине пахоты. После монтажа и проверки крепления всех узлов плуг ставят на землю.

Испытание качества работы проводят на пахоте в три борозды.

Этого достаточно для измерения глубины и проверки переворачиваемых пластов. Если борозды наезжают одна на другую, или расстояние между ними более десять сантиметров, необходимо еще раз отрегулировать все составляющие.

При покупке мини-трактора для обработки небольшого земельного надела в комплектацию зачастую не входят все элементы навесного оборудования, поэтому их приходится приобретать отдельно. А цена любых запчастей в розницу значительно выше и зависит от производителя и качества.

Оборудование, удовлетворяющее всем требованиям хозяйственника, не всегда есть на рынке. Поэтому оптимальный вариант — изготовить самодельный плуг, который при этом обойдется значительно дешевле заводского оборудования, порой сомнительного качества.

Чтобы самостоятельно сделать плуг, нужно хорошо знать его конструкцию и функции его отдельных элементов. Обычно на частных земельных участках используется пахотное навесное оборудование общего предназначения. В конструкции такого плуга можно выделить две основные части: рабочая и вспомогательная.

К рабочим элементам оборудования относятся:

  • Корпус, который включает стойку и полевую доску. К стойке прикрепляются отвал и лемех.
  • Нож — основной режущий элемент распашника.
  • Предплужник — дополнительный режущий элемент навесного приспособления, предназначенный для среза верхнего слой грунта (дерна).

Вспомогательные элементы конструкции:

  • Рама — основание, на котором крепятся все остальные детали плуга. В ее конструкцию входят продольные брусья, распорки, балки жесткости.
  • Опорное колесо (высоту его монтажа можно регулировать).
  • Навеска — специальное приспособление, при помощи которого навесное оборудование можно прицепить к трактору мтз или мотокультиватору.

Лебедка для вспашки земли плугом

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск.

Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий.

Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Барабан лебедки для вспашки

Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался.

Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм.

Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.

Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки: 1. Основа сварена из труб и двух фланцев; 2. фланец для установки звездочки; 3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход; 4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки; 5. шайба для закрепления троса; 6. болт для закрепления троса; 7. подшипники 204;

8. распорная втулка между подшипниками;

9. ось, которая скрепляет все детали; 10. гравер оси; 11. гайка оси; 12. крепежные детали для закрепления на раме; 13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке; 14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.

15. посадочные гнезда подшипников.

Установка троса

Расходный материал при вспашке земли, это конечно трос. Вся основная нагрузка ложится на него. При первых обрывах ниток троса нужно подумывать о его замене. Поэтому на одном фланце основы барабана сделаны два отверстия: 1 — отверстие с резьбой на 10 мм для болта. 2 — отверстие для пропускания троса.

Берем конец троса, пропускаем через просверленное отверстие, закручиваем вокруг болта, под шайбу и крепко прижимаем к корпусу барабана.

Установка ведомой звездочки

Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.

Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.

Плуг с предплужником для мотоблока

Предплужник предназначен для снятия верхнего слоя грунта при распашке земельного участка. Он переворачивает пласт грунта с сорняками, укладывает его на самое дно борозды, выполненной корпусом, который оснащен специальными приспособлениями. Он обрезает и переворачивает часть почвы со стороны борозды. Одновременно корпус с оснасткой разрыхляет почву и равномерно распределяет ее поверх слоя с сорняками, уложенного предплужником. Для выравнивания стенки борозды плуг оснащается специальным ножом, который монтируют перед крайним корпусом навесного оборудования.

Виды и устройство корпуса

Плуги подразделяются в зависимости от количества корпусов на одно-, двухкорпусные и многокорпусные устройства.

В конструкцию корпуса входят следующие детали:

  • стойка;
  • полевая доска;
  • лемех;
  • отвал.

От последних двух элементов конструкции зависит вид и качество вспашки земельного надела. Лемех подрезает почвенный слой, который по нему далее поднимается по направлению к отвалу, затем переворачивается и крошится. От конструкции отвала зависит угол разворота земельного пласта. Снизу корпуса смонтирована полевая доска, которая предотвращает смещение плуга по направлению вспаханной земли.

Если вас интересует, как изготовить плуг своими руками, чертежи его конструкции стоит подбирать, основываясь на типе обрабатываемой почвы этим навесным оборудованием для трактора мтз или мотокультиватора.

Варианты корпусов для плуга:

Важно!

Если вы планируете сделать плуг с опорным колесом для мотоблока в бытовых условиях, конструкцию корпуса рекомендуется подбирать в зависимости от типа грунта.

Выбор корпуса зависит от типа выращиваемой культуры. Корнеплодам необходима тщательно разрыхленная почва, для получения которой не один из выше перечисленных вариантов сельскохозяйственного навесного оборудования не подходит. В этом случае рекомендуется использовать комбинированную конструкцию. Корпус оборудуется укороченным отвалом, лемехом и ротором, который в процессе обработки земельного участка дополнительно измельчает грунт.

Конструкция отвала

Отвалы могут быть:

Важно!

При выборе конструкции плуга необходимо учитывать значимый момент: лемех с отвалом должны быть практически одинаковой толщины (1 мм — допускаемая величина «ступени», не больше 0,5 мм — зазор между отвалом и лемехом).

Форма лемеха

Чтобы смастерить плуг своими руками, чертежи плуга для минитрактора нужно подбирать по типу обрабатываемого грунта и сложности самого приспособления. Для начала нужно определиться с конструкцией лемеха.

Лемех — деталь плуга, подрезающая пласт грунта. По лемеху грунт далее поднимается к отвалу. Для изготовления этого элемента конструкции плуга применяется закаленная сталь повышенной прочности. Сделать такой элемент конструкции распашника в бытовых условиях можно из обыкновенной стальной трубы.

Формы лемеха:

Из перечисленных вариантов лемеха наиболее востребованным является изделие долотообразной формы для оборотного плуга. Они считаются наиболее устойчивыми в процессе эксплуатации, плуг свободно заглубляется на нужную глубину.

Прежде чем сделать плуг ручной работы для мотоблока, нужно правильно подобрать схему конструкции навесного оборудования. Если имеется старый инструмент, можно сделать на основании его новые детали. Если же старый плуг отсутствует, можно воспользоваться для его изготовления чертежами Зыкова. Но обязательно нужно учитывать параметры сельскохозяйственной техники, на которой планируется дальнейшее применение самостоятельно изготовленного навесного оборудования.

Плуг своими руками чертежи

После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.

И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).

Следующий шаг найти что-нибудь толковое – поиск в интернете. К моему удивлению на просторах русскоязычной сети плавает 3-4 оригинальных описания с чертежами (этот факт меня удивляет очень сильно). Шаг следующий – смотреть, чем пользуются окружающие. Купить подходящий плуг не удалось было принято решение изготовить плуг своими руками. Исходя из того что плуг предполагалось использовать для посадки картофеля с лебедкой для вспашки к нему предъявляются требования:

1. Ширина вспашки – до 30 см.

2. Глубина вспашки -10-20см.

3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.

4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.

5. Минимальный вес и достаточная прочность.

Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.

Чертеж плуга

Чертеж полевой доски.

По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.

Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла. Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг. Лучше через 10 лет что-то подремонтировать или заменить, и то, если потребуется, чем все 10 лет таскать утяжеленную конструкцию самодельного плуга. Лишний вес ни к чему.

Так выглядит система регулировки ширины вспашки. Переставляя большое колесо можно в значительных пределах менять ширину вспашки. Когда сажаю картофель ставлю захват 30 см, за два прохода получается между рядами расстояние 60 см. Под осеннюю перепашку огорода или при перепахивании целины захват делаю по меньше. Маленькое колесо сделано таким широким, что бы плуг не вдавливало в землю.

Посмотрев рисунки ниже, можно представить основные принципы работы самодельного плуга, а точнее направляющей системы, которая позволяет плугу без участия пахаря двигаться строго по прямой на установленных глубине и ширине вспашки. Ширина вспашки регулируется перемещением большого колеса, которое при смещении точки приложения усилия тяги как показано на рисунке, прижимается к борозде, что и позволяет плугу повторять направление предыдущей борозды. Плуг незначительно поворачивается, что увеличивает ширину вспашки. По факту ширина носовой части в перпендикулярном направлении оси движения плуга меньше чем 300 мм, однако, указанная ширина доступна для вспашки.

Колесо плуга идет по дну пропаханной борозды и такая ситуация наблюдается от предыдущей борозды к последующей. В результате приложения силы тяги действует сила, направленная на углубление плуга, пока плуг не станет по оси колеса, как показано на рисунке, в результате все силы уравновешиваются, и система работает очень стабильно. Грубая регулировка глубины вспашки осуществляется подбором соответствующей разницы диаметров колес, а плавная осуществляется регулировкой наклона плуга. На данном этапе отпала необходимость использования ручек для управления плугом, разве что для каких то особенных условий пахоты.

Пашет не только рыхлую землю как на видео, но и целину

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]