Представить сельскохозяйственные работы без трактора нереально. Данный вид техники прочно вошел в нашу жизнь. Но купить его — более чем затратное дело. Вполне реальная задача — создать трактор своими руками в домашних условиях, ведь он будет ничем не хуже магазинной конструкции.
Самодельный трактор
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Вот интересная тема, которую вы наверняка знаете, а у меня в блоге ее еще не было. Хотя мы уже обсуждали электрические автомобили в СССР
и даже
Первый электромобиль в России
, но это чудо инженерной мысли того времени я вижу в первый раз.
В конце 40-х в СССР разработали конструкцию тракторов на электрической тяге. Уникальный трактор был сконструирован во Всесоюзном институте электрификации сельского хозяйства доктором технических наук Листовым П. Н. и инженером Стеценко В. Г.
Фото 2.
Первый электротрактор был создан на базе гусеничного СХТЗ-НАТИ, старый двигатель внутреннего сгорания у которого заменили на электродвигатель мощностью 38 кВт, на напряжение 1000 Вольт трехфазного переменного тока. На раму трактора установили барабан с гибким кабелем. Электромотор и кабельный барабан были защищены обтекаемым капотом.
Фото 3.
Кабель подсоединялся к полевой электростанции или передвижной трансформаторной подстанции, подключенной к высоковольтной сети, и в процессе работы наматывался и разматывался специальным механизмом с направляющей стрелой. Подстанция подключалась напрямую к высоковольтным проводам посредством токосъёмной мачты. Длина кабеля вместе со стрелой – до 750 метров. Без перемещения подстанции трактор мог обрабатывать 15-60 гектар земли, а при использовании дополнительной кабельной тележки – свыше 200 га.Трактор обслуживался одним трактористом
Фото 4.
Из-за отсутствия дешевой нефти было принято решение ускоренными темпами электрифицировать колхозы. На поля подводился кабель, чтобы запитать новые трактора. На реках строились многочисленные ГЭС. Только в одной Рязани под этот масштабный проект в короткие сроки соорудили Кузьминскую ГЭС, Рассыпухинскую ГЭС, Данковскую ГЭС, Ново-Никольскую ГЭС…
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Основными недостатками электротрактора были высокая начальная цена и быстрый износ кабеля питания. Кроме того, трактор не мог передвигаться самостоятельно вне досягаемости сетей или перевозить за собой подстанцию вдоль линии электропередач – для этого требовалась совместная работа как минимум двух электротракторов или буксировка обычным трактором.
Однако с открытием крупных месторождений нефти в Казахстане все разработки новых электротракторов были свернуты.
Вот в комментариях подсказали видео:
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram
. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
https://youtu.be/https
://youtu.be/rpfgntVU-J8
Как сделать аккумулятор своими руками
Химический источник тока (двухполюсник), способный после разряда восстанавливаться, можно выполнить своими руками. Любой химический источник тока, имеющий периодический режим работы (разряд – заряд), состоит из следующих основных элементов:
- электроды: анод и катод;
- электролит;
- разделительные пластины (сепараторы);
- корпус;
- контактные клеммы (выводы).
В качестве анода и катода используются различные пары химических элементов. Анод имеет отрицательный заряд – восстановитель, катод положительный заряд – окислитель.
Оба электрода погружены в электролит. Это водные растворы солей и кислот, проводящие электричество. Когда происходит разряд аккумулятора (двухполюсника) на нагрузку, анод окисляется и вырабатывает электроны, которые через электролит движутся к катоду. На катоде происходит процесс восстановления окислителя.
Важно! При работе на нагрузку ток через двухполюсник течёт от минуса к плюсу, при зарядке от постороннего источника тока (ИТ) – от плюса к минусу.
Для создания одной банки простейшего аккумулятора из меди и цинка понадобятся следующие детали:
- медная проволока длиной 100 мм;
- оцинкованная пластина размерами 25 * 50 мм;
- прокладка – вырезанная из москитной полиэтиленовой сетки полоска;
- электролит – соляной раствор;
- корпус из непрозрачного материала – герметичный стаканчик из-под кофе с крышкой.
Необходимо, чтобы ёмкость для аккумулятора была непрозрачной.
Сборка элемента производится в следующей последовательности:
- медная проволока скручивается спиралью, для увеличения площади рабочей поверхности к верхнему концу припаивается отвод;
- оцинкованная пластина также скручивается по окружности, к верхней части пластины припаивается отвод;
- в крышке баночки делается два отверстия для выводов: в центре – для медной проволоки и ближе к краю – для вывода цинкового электрода;
- медную спираль располагают по центру, вокруг неё размещают цинковую трубку, между ними вставляют изолирующую прокладку;
- заливают электролит: солёную воду (1л воды на 5 ст. л. соли) или уксус 15%;
- неплотно прикрывают крышку, предварительно продев в неё выводы.
К полученной банке подключают источник тока для зарядки самодельного аккумулятора. При этом нельзя плотно закрывать крышку. Или для выхода газов при заряде в ней проделывается множество мелких отверстий (кроме отверстий для выводов). У самодельного элемента плюс – на медном электроде, минус – на цинковом.
Внимание! Чем меньше расстояние между элементами меди и цинка, и чем больше площадь поверхности электродов, тем большее напряжение выдаст подобная аккумуляторная ячейка.
В идеале такой элемент вырабатывает 0,7 вольта. Недостаток такой АКБ заключается в высоком внутреннем сопротивлении и быстром саморазряде.
Расчет и выбор электродвигателя для мини электро трактора
Расчет потребной мощности двигателя для работы трактора был приведен в главе 5. Рассчитав величину потребной мощности, необходимо осуществить выбор электродвигателя. Сначала проводится выбор двигателя по мощности, учитывая, что установка двигателя большей мощности, чем потребная, ведет к уменьшению КПД, а в установках переменного тока ухудшает коэффициент мощности, что в свою очередь влияет на непроизводительную загрузку преобразовательного устройства и распределительной сети. Кроме мощности, двигатель выбирается по исполнению, т. е. по степени защиты (защищенный, закрытый, взрывозащищенный), по способу охлаждения (самовентилирующийся, с естественным охлаждением, с независимой или принудительной вентиляцией), по климатическому исполнению.
Двигатель – сердце агрегата
Именно двигатель выступает главным компонентом любой техники. В основном, мастера берут классические двигатели от ВАЗ 2101 – 2107. А все потому, что они идеально подходят по параметрам, основные среди которых:
- доступность;
- цена;
- тяговые показатели;
- небольшой вес;
- бюджетный ремонт и обслуживание.
Мотор – важная составляющая трактора
В идеале, всего одна машина классики ВАЗ станет настоящим донором для вашего самодельного трактора, ведь основная часть деталей может быть позаимствована именно оттуда.
Мотор в совокупности с коробкой передач и сцеплением выступает как единый узел, они крепятся вместе. Такой приятный нюанс облегчит процесс сборки самоделки. Важно поставить крыльчатку вентилятора на валу помпы. Это обязательное условие (независимо от конструкции), потому что работа трактора будет проходить в таком же режиме, как и чувствует себя автомобиль в пробке – скорость небольшая, а нагрузка немалая. Так что радиатор придется обдувать принудительно.
Характеристика электротрактора
Электропривод такого агрегата отличается легкой регулируемостью.
Трактор на электротяге чаще всего имеет мощность в 35 лошадиных сил. Для того чтобы полностью зарядить аккумуляторы понадобится 2 – 4 часа от зарядного устройства и до 10 часов от электросети в 220 В. Такой агрегат сможет быть в работе около 8 часов, но если его оснастить дополнительным оборудованием, то его активности хватит всего лишь на 4 часа. Чаще всего на такую технику устанавливается реверсивная механическая коробка передач, где есть 8 передних скоростей и 6 задних. К тому же эксплуатационные расходы намного ниже, чем у дизельного агрегата. Скорость трактора на электротяге достигает до 40 км/ч.
Стоит отметить, что многие умельцы пробуют мастерить электротрактора своими руками. Конечно же, для этого в первую очередь нужно иметь четкую схему будущего механизма. Также стоит хорошо разбираться в механике и электронике.
Спектр работ такой техники достаточно разнообразен и не уступает по качеству дизельным моделям. Он легко справится не только с различной обработкой почвы, но и станет хорошим помощником при перевозке грузов. Такая техника найдет себе применение и в коммунальной сфере, и в строительстве.
Ээлектротрактор ХТЗ «Edison»
Среди наиболее популярных моделей таких агрегатов стоит отметить вариант украинского производства ХТЗ «Edison». Он отличается мощность в 40 л. с., имеет задний привод и батареи в 24 кВт.
ХТЗ Edison разработан совместно с на базе серийного ХТЗ- 3512 и на сегодняшний день не имеет аналогов в мире.
Для полной зарядки аккумуляторов необходимо от 2 до 4 часов от зарядного устройства и от 8 до 10 часов от электросети 220 В. В режиме движения электротрактор «Edison» сможет работать до 8 часов, если тяговая установка будет задействоваться дополнительными нагрузками – то заряда батарей хватит до 4 часов работы.
Все о коробке передач
Идеальный вариант – использование готовой установки с автомобиля. Так вы гарантированно получаете минимум 4 передачи вперед и 1 назад. Вам останется только наладить подходящие обороты между оборотами мотора и скоростью. Это поможет решить раздаточная коробка (есть в любом авто с полным приводом). Лучше всего подойдет из «УАЗа».
Соединить валы можно с помощью упругой муфты, которая стоит на трансмиссии «УАЗа» на выходном валу. А если вы сделаете фланец к коробке, то промежуточный кардан устанавливать не обязательно. Но кардан от раздаточной коробки к ведущему мосту должен быть, ведь муфта не может выдержать более высокие нагрузки.
УАЗовский ведущий мост – это идеальный вариант, поскольку имеет редукторы на борту. Благодаря этому увеличатся тяга и клиренс, который должен быть минимум 45 см. Регулировать колею техники можно, обрезая чулки моста или используя проставки.