Вы хотите, чтобы ваш автомобиль надолго сохранил блеск и красоту, стальные детали любых механизмов работали как часы, а элементы из пластика волшебным образом избавились от царапин? Во всех этих случаях не обойтись без такой отделочной операции, как полирование. Суть ее состоит в сглаживании поверхности, уменьшении шероховатости и наведении зеркального блеска.
Для полировки любой поверхности, от узла двигателя до автомобильного стекла, используют специальные составы — так называемые полировальные пасты
.
Состав полировальных паст
Все виды паст для полировки содержат в своем составе два основных компонента: порошок-абразив
и
связующее вещество-эмульгатор
. В роли абразива чаще всего выступают оксиды хрома, титана и алюминия, алмазный порошок, эльбор и эпоксидные композиты, а связующим компонентом служат обычно нефтепродукты: масла и полимеры. Некоторые производители включают в состав вспомогательные вещества: силиконы, тефлон и воск. Они придают полированной поверхности дополнительный блеск и защиту, но их наличие не всегда оправдано ввиду сложности нанесения. Надо сказать, что разработчики держат в секрете точную формулу своих продуктов.
Технология полировки
Любой вид твердой поверхности можно полировать вручную
или с применением электроинструмента (
полировальной машины)
. Первый способ применяется для обработки небольших площадей и позволяет полностью контролировать процесс. Вторым вариантом обычно пользуются, если необходимо отполировать значительную площадь, затрачивая при этом минимум усилий.
Технологически процесс полировки происходит в два этапа:
1.
грубая (предварительная) полировка;
2.
финишная обработка (доводка).
Для каждой стадии используются определенные типы полировочных составов, которые различаются между собой размером фракций полирующих частиц.
поддерживает в наличии оптимальный ассортимент полировальных паст для финишной полировки с
мелкой
,
средней
и
крупной зернистостью
. Мы постарались подобрать наиболее универсальные марки паст для обработки разных типов твердых поверхностей машинным и ручным способом.
Давайте рассмотрим основные варианты применения этого материала и определимся, как правильно выбрать и купить полировальную пасту в интернет-магазине «Композит Строй» (в Москве или доставкой в любой регион РФ).
Полировка алюминия в домашних условиях
Для восстановления характерного блеска алюминиевой поверхности в домашних условиях применяют различные народные способы и средства бытовой химии.
Средства и приспособления
Что нужно иметь под рукой, чтобы избавиться от царапин и тусклости, вернуть изначальную эстетику предметов: для этого применяют специальную пасту для полировки алюминия. Также можно справиться с проблемой с помощью ряда обычных средства из моющего арсенала и продуктов из кухни, среди которых:
- раствор мыла;
- средства для очистки стекла и фарфора;
- винный камень, столовый уксус;
- пищевая сода, соль, лимон, спирт;
- щавель, кислое яблоко, кефир.
Кроме этого, понадобится следующий набор приспособлений для полировки алюминия:
- наждачная бумага мелкой и средней зернистости;
- диски для полировкис войлочным покрытием;
- металлическая щетка;
- ветошь.
Выбирая средства и приспособления для полировки алюминиевых изделий в домашних условиях, следует учитывать состав и особенности обрабатываемого материала. Пищевой алюминий не стоит шлифовать абразивами, здесь уместны щадящие способы устранения дефектов.
Предварительная очистка
Если планируется работа с окрашенной деталью, на начальном этапе процедуры необходимо провести предварительную очистку, удалить остатки покрытия и частицы окислений. Для этого используются различные растворители и абразивные материалы.
Полировка винным камнем
Отлично справляется с потемнением и налетом на металле раствор винного камня:
- в емкости с горячей водой растворяют винный камень, добавляют лимонный сок и доводят до кипения;
- в остывшем растворе смачивают мягкую салфетку и протирают алюминиевые предметы до зеркального блеска.
Полировка алюминия может производиться винным камнем
Если винный камень разбавить небольшим количеством воды до пастообразной консистенции, можно получить эффективное средство от нагара, окислений и различных загрязнений на металлических изделиях.
Применение полироля
Как специальное средство для ухода за алюминиевыми изделиями, полироль имеет ряд достоинств:
- способствует быстрой ликвидации царапин и других визуальных дефектов;
- позволяет отполировать алюминиевуюповерхностьдо зеркального блеска;
- не содержит аммиак и другие агрессивные вещества;
- образует защитный слой, обеспечивает барьер от окислений.
Паста для полировки алюминия в Москве и других регионах представлена в большомразнообразии ассортимента.
Нюансы применения полироля:
- Поверхность предварительно очищается от красящих покрытий и загрязнений с применением металлической щетки.
- Поочередно абразивом средней и мелкой зернистости устраняются шероховатости.
- После шлифовки на алюминий наносят пасту и натирают круговыми движениями с применением ветоши до отражающего эффекта.
- Остатки средства удаляют чистой салфеткой.
Чтобы повысить сопротивляемость к мелким царапинам и загрязнениям, поверхность после полировки покрывают лаком.
Полировальная паста для автомобиля
Любое транспортное средство в процессе эксплуатации подвергается нежелательным механическим воздействиям, в результате чего на поверхностях деталей появляются шероховатости
,
потертости
и даже
царапины
. Поэтому незаменимым средством в арсенале автолюбителя была и остается полировальная паста для автомобиля. Это один из самых доступных инструментов для самостоятельного применения. С помощью полировальной пасты можно избавиться от неглубоких повреждений кузова и вернуть ему былой блеск.
Многостадийность обработки подразумевает использование на каждом этапе своего полировального средства.
1.
Чтобы устранить видимые следы въевшейся пыли, царапин и следов от попадания камушков, используют составы с крупными и средними полирующими компонентами (пасты
Oskar’s M-50 грубая
и
Oskar’s M-100 средняя
).
2.
Для финишной полировки и достижения зеркального блеска кузова применяют средства с мелкими частицами абразива (паста
Oskar’s M-150 тонкая
).
Полировальной пастой можно обрабатывать и фары, и стекло автомобиля. Безусловно, для этого следует использовать средство с меньшей абразивностью. например, Oskar’s M-150
с супермелкими фракциями оксида алюминия в составе.
Способы и методы полировки алюминия
Для выравнивания шероховатостей материала и нивелирования глубоких царапин в промышленных условиях задействованы сложные технологии, которые подразумевают работу с химическими реагентами. Процесс выполняется с помощью специализированного оборудования.
Электрополировка
Данный способ предусматривает восстановление покрытия иполировку алюминия до зеркального блеска.Процедура представляет собой обработку изделия в растворе электролита:
- кислотный состав нагревается в специальной ванной с дополнительной свинцовой прослойкой;
- к алюминию присоединяют катоды из свинца;
- пропускается ток плотностью в 10-50 А/дм².
Электрополировка алюминия
Продолжительность обработки составляет, в среднем, 5 минут.
Химические методы
Процесс химической полировки алюминияреализуется с использованием специальной ванны со стальной пластиной на дне:
- резервуар заполняется раствором из серной, азотной и ортофосфорной кислот;
- состав нагревается до 90-120°Cв зависимости от состава обрабатываемого материала;
- алюминиевое изделие погружается в кислотную среду на 30-45 секунд, далее его нужно промыть водой;
- алгоритм обработки повторяется 5-6 раз;
- на завершающем этапе проводится обработка азотной кислотой 30%.
Электрохимический способ полировки алюминия предусматривает совместное воздействиехимическими реагентами и электричеством. В этом случае обрабатываемый материал выступает в качестве анодного электрода, который соединяется с источником тока. Изделие погружается в резервуар с электролитом, при этом функцию второго электрода выполняют медные катоды.
Декоративное травление
Данная техника восстановления алюминиевых изделий представляет собой разновидность электрополировки. При этом обрабатываемое изделие помещается в раствор фосфорной и хромовой кислот и подвергается воздействию анодов. Электрическое напряжение возрастает от 25 В до 40 В, температуры среды в процессе изменится с 50°C до 80°C. В результате обработки в течение 15-20 минут поверхность алюминия покрывается хаотичным рисунком. Далее изделие тщательно промывают под проточной водой, просушивают и окрашивают специальной краской для органики.
Полировальная паста для металла
После шлифования деталей узлов машин и механизмов заключительным этапом будет обработка полировальной пастой для металла. Ответственные рабочие поверхности должны быть ровными и гладкими, чтобы в процессе их эксплуатации избежать быстрого износа деталей агрегата. Полировальной пастой обрабатываются также видимые детали из хрома, стали и алюминия.
В зависимости от характера царапин и шероховатостей на металле допустимо использовать любую из паст Oskar’s
— грубую, среднюю или тонкую. Все они беспроблемны как для ручной, так и для машинной полировки.
Процедура с использованием пасты ГОИ
Одной из самых продаваемых полировочных смесей является паста ГОИ. Ее можно использовать на любых типах поверхностей начиная от нержавейки, и заканчивая стеклом или пластиком.
Чтобы начать полировку пастой ГОИ своими руками, следует нанести ее на любой материал. Идеально подходит фланелевый или другой мягкий материал. Можно воспользоваться полировальным кругом.
Основное правило для паст типа ГОИ – это запрет на нанесение смеси непосредственно на полируемую поверхность.
После этого нужно растереть тряпочку с пастой о любой кусок металла. Это поможет удалить большие куски, способные повредить поверхность нержавейки. Для улучшения растворения ГОИ можно перед нанесением всполоснуть тряпочку в бензине.
Во время полировки важно избегать резких движений и не сильно надавливать на тряпку, чтобы не добавить новых царапин. Когда поверхность авто приобретет требуемый блеск, ее промывают водой или керосином.
Полировальная паста для пластика
И в быту, и на производстве частенько требуется полировка пластика. Особенно нуждаются в этом автомобилисты, ведь и внутри, и снаружи корпуса авто имеется немало пластиковых деталей, подверженных износу даже в большей степени, чем металлические.
Чтобы качественно отполировать приборную панель и внешние отделочные детали, вам потребуется салфетка из микрофибры, полировальная паста для пластика с мелкими фракциями абразивных частиц (например, паста Oskar’s M-150 тонкая
), а также немного терпения для того, чтобы добиться идеального сияния и блеска.
Я заметил, что на байкпосте нет статейки про полировку алюминия. Решил поделиться своим опытом полировки крышек картера. Кому интересно все внимание под кат. Началось все еще год назад. Решение отполировать крышки было единственным и бесповоротным. Но я подошел к этому, без каких либо знаний и представлений. Все что у меня было это шкурка неизвестной зернистости, да полировальный круг из валенка и пасты ГОИ. Результат был прямо скажем не ахти: царапины убрал плохо, отполировал тоже не идеально, отражение было мутным. Внизу отполированная в этом году, вверху то что стало с крышкой за год Правая крышка уже покрыта лаком В этом году я учел ошибки, скурил энное количество мануалов, провел эксперимент. Нам понадобится: 1 Шкурка зернистостью 2500 (35р) 2 Шкурка зернистостью 1000 (25р) 3 Шкурка зернистостью 250-500 (зависит от чистоты поверхности) 4 Полировальный круг 5 Паста ГОИ (30рублей) 6 Лак автомобильный (сколько стоит я не знаю, подарили друзья когда узнали чем я занялся) 7 Лимонная кислота х4 (рублей 30 пакетик, мне кажется). Итак, приступим. Пару слов именно о двигателе 638 явы. Греются они не сильно, рука терпит в любую жару после любого пробега. Именно поэтому лак у меня обычный. В то же время они подвержены воздействию грязи, воды, пыли, масла и прочей вредной для блеска алюминия фигни. За год крышки потускнели и вернулись к своему первоначальному состоянию. Так же у меня на них были довольно глубокие царапины, сколы. Поэтому мне пришлось убирать их грубой шкуркой, а затем доводить все мелкими. Демонтировать не трудно, но есть одно но. Нужно тщательно отмыть крышки от масла со всех сторон. Иначе, когда вы будете, а вы будете, касаться обратной стороны, а затем грязной рукой за чистую поверхность. Сняли, помыли (или не итак чистая деталь была) Берем самую грубую шкурку и убираем глубокие царапины. Работать с алюминием нужно нежно и в то же время уверенно. Шкурить нужно только в одном направлении вперед назад, влево вправо, вверх вниз. Иначе ничего не выйдет, опытным путем выяснил… В общем, тут как в сексе, вперед назад вперед назад. Чтобы, не было так, нужно шкурить в одном направлении Убрали крупные коцки? Теперь надо убрать алюминиевую пыль. Убрали? Отлично, берем шкурку с зернистостью 1000 и в том же самом направлении проходим всю деталь. Добиваемся равномерного блеска. На этом этапе вы должны увидеть некий ореол в отражении. Зашкурили? Должно получиться примерно так: Снова убираем пыль со всей детали, а затем переходим к шкурке зернистостью 2500. И снова в том же самом направлении шкурим. На данном этапе вы увидите себя во всей красе. Все зависит от усердия и необходимого результата. Я пытался получить блеск примерно такой же, как у хромированных глушителей. Ну вот мы равномерно пошкурили детальку, но она уже минут через 5-10 будет не такая блестящая. Нам нафиг не надо, поэтому мы берем тару, чтобы деталь полностью можно было погрузить в лимонную кислоту. Я разводил 4 пакета на 8 литров. В принципе можно и меньше, просто подождать нужно чуть дольше. Очищает на ура. Для сравнения я засунул картер на половину в воду после первого этапа и пошел обедать. После получаса результат был вот такой. А оцинкование ведро за ночь стало вот таким блестящим. Но мы что-то отвлеклись. Настало время для самого важного участка – полировки. Берем дрель (или шлифмашинку, все зависит от того, какая у вас насадка), одеваем на нее валенок (ну ребят, мы ж в России, как же без валенка-то) и мажем пастой ГОИ этот самый валенок. Не деталь, это важно. И методично, с умеренным нажимом начинаем полировать деталь. Сам процесс полировки легко определить по повышенному нагреву детали и работе шлифмашинки (в нашем случае дрели). Если обороты начинают немного падать, уменьшаем нажим и полируем. Когда паста начнет стираться либо добавляем еще, либо убираем остатки. Я убирал излишки обратной стороной шлифовальной насадки. Сама по себе паста ГОИ должна легко наноситься на насадку, особенно если чуть надавить. Паста делается на основе парафина, который легко растворяется в бензине и плавится при нагревании. Следует заметить, что все руки у вас будут в отработанной пасте вперемешку с алюминием. Тут либо одеваем медицинские перчатки, либо потом моем бензином и теплой водой. Проходим всю деталь, протираем от остатков пасты, проверяем равномерность, присутствуют ли разводы, оставшиеся от пасты. При необходимости проходимся второй раз. Ну что вроде и все, на этом можно закончить наш рассказ, но нет. Мы же хотим сохранить блеск. Поэтому, берем деталь, в нашем случае крышку и опускаем ее в лимонную кислоту. Я опускал на час, а затем оставил на ночь. Особой разницы не заметил. Опустили? Отлично, сейчас идем подметать и мыть гараж. Ну как мыть, пол нужно смочить, после того как подмели, а если в гараже очень грязно, то смочить и до и после. Мы же не хотим, чтоб на наших крышках осела пыль. Достаем деталь из лимонной кислоты. Блестит так, как надо? Если нет, дорабатывает пастой ГОИ и снова. Если вас все устраивает, протираем, сушим, обезжириваем, лакируем, сушим, собираем двигатель. PS не забудьте защитить от летящей грязи все декоративные поверхности в месте полировки. Так же стоит учесть, что деревянный верстак приобретает характерный серый цвет от алюминиевой пыли. Отмыть его можно щеткой и теплой мыльной водой. PPS теперь перешел к следующей фазе – поиск черных дуг.
Полировальная паста для эпоксидной смолы
Специалисты знают, что после застывания эпоксидка никогда не получает сразу идеально ровный рельеф. Изделия из эпоксидной смолы тоже нуждаются в проведении полировки с помощью полировальной пасты. Эпоксидная смола относится к чувствительным поверхностям, чутким к термическому воздействию. Поэтому для обработки следует применять специализированные средства, например, полировальную пасту Oskar’s
с частицами разных фракций.
И розничные, и оптовые клиенты могут без проблем купить в интернет-магазине «Композит Строй»
полировальную пасту для авто, нержавеющей стали и других поверхностей. На весь ассортимент мы стараемся поддерживать выгодные цены по Москве и в России. В зависимости от необходимости вы можете приобрести у нас средства в таре по
250 г
и
1000 г
. Доставка по
Москве
и по территории
Российской Федерации
осуществляется автотранспортом компании или посредством транспортных и «ПЭК». Подробнее о том, как сделать заказ, смотрите в разделе «Доставка и оплата».
Обработка фар зубной пастой
В полировке нуждаются не только кузов или диски авто, но и ее фары, которые также подвергаются механическому воздействию. Эту работу можно произвести своими руками при помощи обычной зубной или пасты ГОИ.
Технология полировки с использованием зубной пасты очень проста. Достаточно нанести средство на поверхность и с использованием зубной щетки растирать круговыми движениями пасту. После достижения необходимого состояния, фары очищают от остатков зубной пасты и промывают водой.