Поверхности из разнородных материалов сложно соединить. Каждого из видов сырья не только разное строение, но и отличные параметры эксплуатации. Чтобы процедура прошла без осложнений, надо знать, как приклеить резину к металлу намертво. В обзоре подробно рассмотрим подходящие вещества.
Характеристики состава Источник nauka.ua
Характеристики состава
Металлические и резиновые детали нельзя фиксировать универсальными смесями. Соединить поверхности с разной адгезией поможет средство на основе каучука. Клей равномерно застывает, сохраняя эластичность шва. Вещество позволяет намертво скрепить материалы с неодинаковой структурой.
Состав для резины и металла проникает в мельчайшие полости, трещинки, заполняя пространство фиксирующей массой. Чтобы усилить или изменить начальные характеристики базового сырья, в смесь часто добавляют:
- вулканизаторы;
- пластификаторы;
- смолы полимерные;
- сшивающие ингредиенты.
Чем можно склеить металл с резиной
Выбирая средство для прочной склейки, нужно обратить внимание не только на адгезивные свойства, но и на дополнительные характеристики:
- Температурный режим эксплуатации. Если склеенные элементы подвергаются нагреву, следует использовать термостойкие клеевые средства. Жаростойкий клей поможет закрепить прокладку на дверце духового шкафа, восстановив герметичность духовки.
- Влажность в месте, где будет эксплуатироваться склеенное изделие. Здесь нужно обратить внимание на водостойкость.
- Эластичные свойства шва после отверждения.
- Нагрузка на соединение.
- Степень адгезии к склеиваемым поверхностям.
После застывания шов должен обеспечивать герметичность соединения, не терять своих свойств при высоких и низких температурах, не отслаиваться от основы.
Немаловажный фактор при выборе – эстетичность. Если резиново-металлическое соединение находится на виду, то нужно использовать прозрачные клеящие средства, которые после застывания будут визуально незаметны.
Нежелательно выбирать универсальные клеи: они не всегда эффективны при соединении резиновых элементов с металлическими. На упаковке или в инструкции должно быть указано, что средство предназначено для приклеивания резины к металлическим основам.
На рынке предложен большой выбор клеящих средств, но лучше покупать проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя составы.
Виды клея: ТОП-8
В строительных и хозяйственных магазинах предлагают огромное разнообразие фиксирующих растворов. Не каждый вариант из представленных в продаже подходит для склеивания металла с резиной. Разберем восемь популярных видов.
«88»
Раствор состоит из смолы фенолформальдегидной, этилацетата и каучука. Вязкая масса бежевого цвета подходит для разнородных поверхностей. Универсальное вещество используют как для мелких бытовых работ, так и для крупного промышленного ремонта. По типу склеивания выпускают холодные и горячие виды.
У клея «88» высокие показатели термо- и влагоустойчивости. После высыхания шов выдерживает температуру в пределах от -30 до +85 С. Фиксирующий состав быстро схватывается, после чего не боится механического воздействия. Ингредиенты безопасны для человека и домашних животных, поэтому можно применять в закрытых помещениях.
Вариант для резины и железа Источник kraski-net.ru
У средства много модификаций. Если надо приклеить резину к металлу, то подойдет «88-СА». Состав выдерживает сильные морозы (до -50 С), при этом сохраняет первоначальную эластичность и прочность. Для ремонта техники и автомобилей рекомендуем использовать очень крепкий вид с маркировкой «М». Для влажных условий применяют варианты «НТ» и «НП».
При долгом хранении в открытом виде клей «88» густеет. Чтобы восстановить первоначальную текучесть, можно разбавить массу этилацетатом (1:1). Средство готово к использованию уже через 10 часов.
«4508»
Если надо клеем приклеить резину к металлу, то лучше остановить выбор на сверхпрочном водостойком лодочном виде. Вещество на основе каучука прочно соединяет поверхности из разных материалов. После высыхания появляется прозрачный эластичный шов, устойчивый к механическим воздействиям и большим нагрузкам.
Фиксирующий состав не разрушается от влияния высоких температур (до +50 С). Средство наносят по холодной технологии. Если клей загустел, то восстановить текучесть поможет нефрас. Единственный недостаток – резкий химический запах, поэтому работать надо на открытом воздухе.
Состав для склеивания Источник prom.ua
Каким должен быть клей
Прочно склеить способен состав с повышенными адгезионными характеристиками, шов которого будет надёжным и эластичным. Дополнительно учитываются:
- температура эксплуатации склеенной детали;
- влажность в помещении;
- нагрузка, оказываемая на склеенные поверхности;
- какими эластическими свойствами должна обладать деталь после склейки;
- химическая агрессия по отношению к обрабатываемым поверхностям.
Обязательно читается инструкция, в ней производителем должно быть указано, что состав годится для резины, сплавов металла. После высыхания должен образовываться высокопрочный, водостойкий шов, сохраняющий крепость при низких, высоких температурах.
Для поклейки деталей в автомобилях стоит покупать средства наподобие «жидкой резины», они создают с обработанной поверхностью единую плоскость, что делает швы визуально незаметными. При склеивании силиконовой резины используется смесь, на упаковке которой написано, что она для эластичных материалов.
Как правильно использовать
Перед приклеиванием поверхности надо подготовить. С металла счищают остатки ржавчины шлифовальной машиной или наждачной бумагой. С резины смахивают пыль, убирают загрязнения, стараясь не повредить основу. Оба материала обезжиривают спиртом или ацетоном.
Холодный способ
Склеивание разнородных поверхностей проще осуществить холодным методом. Клей наносят тонким слоем на обе детали. Чтобы равномерно распределить массу, используют кисточку или узкий шпатель. Элементы крепко прижимают один к другому. Для надежности берут специальные тиски (струбцины) или сверху кладут тяжелый предмет. Заготовку оставляют на полчаса.
Через 30 минут наплывы из шва срезают строительным ножом. Неровные края выравнивают наждачной бумагой или слегка обрабатывают шлифмашинкой. Предмет готов к эксплуатации через сутки.
Холодный способ Источник activefisher.net
Как склеить резину с металлом: инструкция по применению
Для начала нужно очистить места склеивания от грязи, крашеную основу зачистить. Вторым этапом подготовки идет обезжиривание, повышающее адгезию. Затем потребуется сделать следующее:
- смазать обе части тонким слоем клейкой массы (примерно 2 мм);
- плотно сложить детали друг с другом, удерживать до застывания клея (можно использовать тиски или пресс);
- выступившую застывшую массу сточить наждачкой или обрезать.
Склеенной вещью желательно начинать пользоваться не раньше, чем через сутки после ремонта.
Описание
Герметики для металла – вязкие, пастообразные или ленточные составы, в основе которых лежат полимеры или олигомеры. Они формируют герметизирующий слой, отличающийся надежностью, прочностью и долговечностью. Вещества хорошо сцепляются с разными материалами, поэтому задействуются в различных отраслях промышленности и строительства, одновременно выполняя несколько функций. Смеси соединяют металлические поверхности или металл с другими материалами и защищают обработанные изделия от агрессивных воздействий внешней среды.
Выбираем чем клеить резину в домашних условиях
Чем клеить?
Если бумагу клеить при помощи ПВА все учились ещё в школе, то камень, дерево, кожу, резину приходится учиться клеить намного позже. Как клеить сырой резиной камеру протектора велосипеда – вот в чём вопрос, если увлечься ездой на велосипеде всерьёз.
Этот спорт связан с экстремальными поломками, экстремальными условиями ремонта и надо даже уметь порой резиной клеить металл дисков. Какой же клей выбрать? Обойтись без знаний, навыков в области клея и склеивания необычных материалов современному человеку тяжело.
В случае с велосипедом – резина тот материал, который приходится клеить чаще всего.
Как заклеить протектор на велосипеде
Колёса, повреждённые в горной местности, на просёлочной дороге не должны стать препятствием. Надо брать с собой в дорогу набор для ремонта. Его можно купить в специализированной точке продаж и ни о чём не переживать. А можно собрать его самостоятельно, даже нужно. Какой набор будет включать только самое нужное? Конечно же, тот, который сделан своими руками.
Купить или собрать набор для ремонта
Набор для устранения проколов в колёсах совершенно негромоздкий, как видно на фото, и станет надёжным спутником даже в дальнем путешествии. Резина — не самый прочный материал, как ни крути. Камера колеса останется без воздуха за считаные минуты, если погодные условия суровые и много километров позади.
Стоит набор для ремонта небольших проколов недорого, по карману каждому.
Обычно такой набор состоит из:
- резиновых латок;
- клея для резины;
- куска наждачной бумаги;
- бортировки.
В набор могут входить только резиновые латки и клей – этого, по большому счёту действительно бывает достаточно. Вот только их там мало – резиновых латок и клея. Так что придётся либо постоянно тратить деньги, покупать набор, либо самостоятельно найти компоненты. Что удобнее – дело личных предпочтений. Старая камера иногда может стать источником запасных лоскутков, да и нужный клей при желании можно найти.
Заклеить прокол легко
Когда колесо спущено, надо найти место прокола, очистить его от пыли. В идеале, в соответствии с инструкцией, необходимо также обезжирить этот участок. В этом поможет обычный ацетон или сольвент, жидкость для снятия лака.
Но обойтись можно и без этого, необязательно всё клеить строго по науке – латка прослужит немного меньше, чем хотелось бы, клей зафиксирует чуть хуже, однако герметичность будет восстановлена. Поверхности обязательно должны быть сухими.
Больше всего мешает склеиванию поверхностей именно грязь, пыль, влага.
Протерев место прокола, следует зачистить его наждачной бумагой – появятся микроскопические выемки, в которые будет затекать клей, обеспечивая более плотную фиксацию. Теперь можно нанести клей. Необходимо дать ему немного времени на то, чтобы прикрепится к поверхности. Правила обращения с клеем всегда указаны в инструкции. Затем, следует выбрать латку нужных размеров. Аккуратно сняв фольгу с неё, прикрепить к месту прокола. Поставив заплатку, можно продолжить путь.
Бортировка не всегда включена в набор для велосипеда. Клеить латки можно сняв протектор, а можно и не снимая. Данный инструмент предназначен для снятия шины с диска. Считается, что так клеить будет удобнее и один раз хорошо поставленная заплатка пригодится больше, чем неаккуратная аппликация. Естественно, что лучше клеить всё в домашних условиях или, вообще, обратиться к специалисту. Вот только идеальных обстоятельств в дороге мало, хотя и они случаются. Камера иногда туго сни
Аварийный герметик
Несмотря на то что набор заплаток избавит от многих неприятностей, панацеей от всех напастей он не является. Часто можно повредить колёса так, что маленькая латка не поможет. Понадобятся две латки и то, лишь для того, чтобы добраться домой или в автосервис.
Всегда следует проверить перед тем, как ехать кататься: есть ли резина с собой, инструменты и клей. Это полезная привычка – брать аптечку для велосипеда в дорогу. Хорошо бы купить аварийный герметик на всякий случай.
Только с ним практически неважно, какой прокол произошёл на этот раз.
Один тюбик жидкой субстанции спасёт положение, если резина серьёзно повреждена. Вещество разработано с учётом того, что колесо – конструкция мудрая, а клеить латки иногда проблематично. Альтернативные способы заклеивания также существуют, хотя и связаны с определённым дискомфортом.
Резина для вулканизации колёс велосипеда
Колёса автомобиля обычно ремонтируют при помощи вулканизации. Можно ли отремонтировать резину на велосипеде самостоятельно, если прокол серьёзен? Оказывается – да. И сделать это легко своими руками, особенно в домашних условиях, что станет понятно, после просмотра видео.
В случае с велосипедом поможет избавиться от серьёзных проколов сырая резина, которую легко купить в специализированных точках продаж. Сырая резина — надёжный герметик. Для хорошей езды, приличной экономии очень важно знать на самом деле, как клеить сырой резиной. Фактически, это вулканизация в домашних условиях.
Перед тем как приступить к ремонту камеры, желательно замочить купленное вещество в бензине. Хорошо бы также протереть место прокола и зашкурить данный сектор – отшлифовать куском резины. Латка должна быть чуть меньше, чем область повреждения. Её прикладывают к нужному участку и нагревают. Температура нагрева – 140-150 градусов. Так сырая резина превращается в обычную. Данная латка надёжнее и долговечнее чем те, что на клею.
Клеить повреждения таким способом бывает затруднительно. Прогревает сырую резину обычно специальным прибором – вулканизатором. Только попробовав это сделать на практике, исследовав свойства материала, можно решить для себя: надо ли вкладывать в это деньги. Для начала подойдёт обычный фен, его поток горячего воздуха. И дело будет сделано, некоторое время протекторы ещё прослужат.
Важные моменты
В поисках актуального герметика, важно не забыть, что это должен быть специальный раствор, разработанный для протекторов велосипеда. Лучше купить хорошую вещь — камера прослужит дольше. Клеить силиконовый клей на резину не рекомендуется, хотя этот герметик и высыхает при комнатной температуре.
У него нет гибкости и эластичности, которые присуще резине. Колесо, скорее всего, лопнет. Силиконовый клей разработан для строительных нужд. Он нарушит сложный баланс камер протектора. Силиконовый герметик и аварийный герметик для протекторов друг друга не заменят. Любой герметик, как и латки, нарушают рисунок протектора.
Иногда прокол – повод заменить резину.
Техника безопасности при работе с клеем
Клейкая масса содержит различные компоненты, которые испаряются в процессе полимеризации, оставляя прочный долговечный шов. Поэтому при работе с клеями нужно соблюдать правила безопасности:
- Проводить склейку в хорошо проветриваемом помещении.
- Использовать средства защиты (перчатки, очки, респиратор). При попадании на кожу или в глаза срочно промыть пораженный участок под проточной водой.
- Для дозированного нанесения клейкого вещества использовать тюбик-дозатор, кисточку или шпатель. Испачканные клеем предметы размещать на специальной подставке, тюбик сразу закрывать крышкой.
Клеи для склейки резины с металлическими основами могут содержать вещества, раздражающие дыхательные пути, способные вызвать ожоги глаз или жжение на коже.
Если в процессе работы произошло попадание массы на открытые участки тела и ухудшилось самочувствие, надо срочно обратиться за медицинской помощью.
ЭДП с наполнителями
Отличным способом скрепить между собой разнородные металлы, не соединяемые сваркой или пайкой, применить обычный двухкомпонентный ЭДП с металлическими опилками от двух скрепляемых деталей. Для этого обычным бархатным напильником натирают немного, буквально 3-4 мм3 опилок от обеих деталей, которые должны быть склеены, например, алюминий и сталь. Опилки смешиваются между собой, вносятся в эпоксидный компаунд (компонент А), хорошо с ним перемешиваются, и только после этого в смесь смолы и опилок вводится отвердитель (компонент Б).
Смесь перед эти желательно нагреть примерно до 40°C градусов, чтобы опилки не успели залечь под действием собственной массы в нижний слой клея. После внесения отвердителя все хорошо перемешать. Активная полимеризация начнется уже через 5 минут после такого смешивания.
На какие бренды ориентироваться
Poxipol «Холодная сварка» (серый)
Специальный двухкомпонентный клей, приводимый в рабочее состояние после разминания влажными руками.
Невысокий по стоимости, с малым временем отверждения двухкомпонентный эпоксидный состав, сделанный по принципу «два в одном». Обладает крайне малым временем достаточной полимеризации, в твердое состояние приходит уже через 10 минут. Окончательная полимеризация наступает через 60-80 минут.
Термин «окончательная полимеризация» в данном контексте означает, что эпоксидный шов можно обрабатывать сверлением, фрезерованием, его можно пилить и резать специальным инструментом по металлу. Однако для полной полимеризации, когда застывший клей выдержит максимум заложенных в его возможности нагрузок, должно пройти не менее суток.
Не разрушается при контакте с низкой, до минус 40°C градусов и высокой, до плюс 180°C градусов температурой. При надлежащей зачистке поля склеивания можно даже использовать на водопроводах и газопроводах высокого давления. Серый цвет этой холодной сварки делает ее незаметной на стали, чугуне и железе.
EpoximaxX 1.2 кг
Эпоксидный двухкомпонентный жидкий клей. Может наноситься кистью. Является модификацией, специально разработанной для металлов, классического ЭДП. Максимальная температура использования 120°C градусов. Минимальная – минус 40°C градусов.
Полезно узнать > Универсальный эпоксидный клей ЭДП и его применение
Полное время отверждения 3 часа. Устойчивость к растяжению достигает 60-80 Мпа, разброс в 20 единиц обусловлен разностью материалов, на которые клей может быть нанесен. Но прочность клеевого шва такова, что разрыв часто происходит не по линии склейки, а в самом склеиваемом материале.
Weicon RK-1500
Двухкомпонентный конституционный клей на эпоксидной основе. Время надежной фиксации склеиваемых поверхностей наступает уже через 5 минут. Можно клеить изделия из алюминия, стали, титана, а также эти металлы в их сочетаниях. По прочности клеевого шва этот клей просто уникальный: выдерживает нагрузку на разрыв до 26 Н на мм2. Эксплуатационный температурный диапазон от минус 50°C до плюс 130°C градусов.
Благодаря высокой адгезии может применяться без предварительной механической обработки поверхностей, если она невозможна или на нее нет времени. Хотя, конечно, абразивная обработка желательна, так как она увеличивает сцепляемость клея и склеиваемого материала. Составом, кроме металлов, можно скреплять изделия из керамики, стекла, твердых пластмасс.
Strong steel stick renewal composite
Химически устойчивый эпоксидный двухкомпонентный клей, созданный по принципу холодной сварки «два в одном». Многослойный брусок, который после отрезания нужного количества разминается мокрыми руками и из него формируется клеевой шов нужной конфигурации. Для достаточной герметизации хватает 40 минут. Для полной – 12 часов.
Допускается эксплуатация в контакте с едким веществами в виде щелочей кислот, в том числе концентрированных, а также с эфирами и спиртами.