Марки рессорно-пружинной стали, применяемые в промышленности
Пружинная сталь, марки которой применимы в изготовлении тугих изделий, характеризующихся восстановлением первоначальной формы, при сильном изгибе и значительном скручивании.
Важнейшие детали в производстве механизмов, которые испытывают переменную, повторяющуюся нагрузку, под действием которой происходит сильная деформация. Как только нагрузка прекращается, эти элементы принимают первоначальную форму. В работе этих деталей есть особенность, которая не допускает остаточной деструкции, она должна быть только упругой. К рессорно-пружинным сталям предъявляются завышенные требования при выработке. Разберемся, из какой стали делают рессоры?
Модель 31512-2912012
Эта рессора УАЗ представляет собой заднюю малолистовую деталь, которая в штатном исполнении монтировалась на модели 31512, 31514-10, 3160. Элемент также подходит для «Патриотов» и «Хантеров», а также их модификаций.
Отличительные характеристики рассматриваемого узла:
- Нагрузка контрольная – 504,7 даН.
- Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.
- Длина элемента – 1,35 м.
- Число листов – три штуки.
- Высота пакета – 37,2 мм.
- Марка материала – сталь 50Х-ГФА.
Для чего вырабатывают пружинный сплав?
Для выработки деталей могут использовать как легированную сталь, так и углеродистую, они обладают повышенной упругостью, вязкостью, выносливостью и пластичностью. Благодаря свойствам этих видов стали ограничивается упругая деструкция.
Рессорно-пружинные стали доступные, технологичные, имеющие высокий предел релаксационной стойкости.
Интересно: для получения качественных изделий из углеродистой и легированной стали ее закаливают при температуре 420-520 градусов, при этом получается эффект структуры троостита.
Рессорно-пружинные стали сопротивляются непрочному разрушению, и отличаются повышенной пластичностью. Их применяют для выработки изделий с высокой стойкостью к износу, например:
- зажимные цанги;
- тормозной прокат;
- кромки;
- пружины и рессоры;
- упорные шайбочки;
- торсы подшипников;
- фрикционные диски;
- шестеренки.
Технология закалки, отпуска пружинной стали
Чтобы получить металл с нужными физическими свойствами, применяется отпуск и закалка пружинной стали. Каждый из этапов имеет свои технологические особенности:
- Сперва выполняется закалка пружинной стали при высоких температурах. Благодаря закалке заметно повышается предел текучести материала, что делает сталь упругой, ковкой, устойчивой.
- Однако во время высокотемпературной закалки внутри сплава образуются мартенситные соединения, которые резко ухудшают упругость материала, делают его необычайно ломким и твердым.
- Чтобы избавиться от мартенситных соединений следует применять отпуск пружинной стали при невысоких температурах. Во время такой обработки мартенситы разрушаются, что позволяет получить материал с нужными свойствами.
Марки стали по ГОСТу 14959–79
Это стали с высоким содержанием углерода, но с малым легированием. Госстандарт 14959 обозначает – легированный сплав следующих марок:
- 3К-7 – применяется в выработке проволоки холоднотянутым способом, из которой изготавливают пружины, незакаливаемые;
- 50ХГ – производят рессоры для автомашин и пружины для жд. составов;
- 50ХГА – назначение в производстве как у предыдущей марки рессорно пружинной стали;
- 50ХГФА – выпускают особенные пружины и рессорные детали для машин;
- 50ХСА – пружины специального назначения и небольшие детали для механизмов часов;
- 50ХФА – изготавливают детали с повышенной нагрузкой, с требованиями высочайшей устойчивости и прочности, которые действуют при больших температурах – до 300 градусов.
- 51ХФА – для пружинной проволоки;
- 55С2 — для производства пружинных механизмов и рессор, используемых в тракторостроении, машиностроении, для подвижных составов на ж/д;
- 55С2А – производят авторессоры, пружины для поездов;
- 55С2ГФ – для выработки очень прочных пружин специального направления, авторессор;
- 55ХГР – производят полосовую сталь пружинную, толщина которой варьируется от 3 до 24 мм;
- 60Г – для выработки круглых и гладких пружин, колечки и прочие выработки пружинного типа, обладающих высокой стойкостью к изнашиванию и упругостью, например, скобы, втулки, тамбурины для тормозящих систем, применяемые в тяжелом машиностроении;
Интересно: торсионная сталь, марки 60С2 – пружины высокой нагрузки, фрикционные диски, пружинные шайбочки;
- 60С2А – производят те же изделия, что из стали предыдущего типа;
- 60С2Г – тип рессорной стали, из которой производят тракторные и авторессоры;
- 60С2Н2А – производят ответственные рессоры с высокой нагрузкой на сплав;
- 60С2ХА – для выработки высоконагруженных пружинных продуктов, на которые производится постоянная нагрузка;
- 60С2ХФА – это круглая сталь с элементами калибровки, из которой производят пружины и пластины рессор с высокой ответственностью;
- 65 – изготавливают детали с повышенной прочностью и упругостью, которые эксплуатируются при большом давлении при высоких статистических нагрузках и сильной вибрации;
- 65Г – изготавливают детали, которые будут работать без ударных нагрузок;
- 65ГА – проволока для пружин, прошедшая закалку;
- рессорная сталь марки — 65С2ВА, высоконагруженные рессорные пласты и пружины;
- 68А – закаленная проволока для производства пружинных приспособлений калибром 1.2-5,5 мм;
- 70 – детали для машиностроения, от которых необходима повышенная износоустойчивость;
- 70Г – для пружинных элементов;
- 70Г2 — производят землеройные ножи и пружины для разных отраслей промышленной индустрии;
- 70С2ХА – пружинные элементы для часовых устройств и большие пружины специального назначения;
- 70С3А – пружины с большой нагрузкой;
- марка рессорно пружинной стали 70ХГФА – проволока для выработки пружинных элементов с термообработкой;
- 75 – любые пружинные и другие детали, используемые в машиностроении, на которые оказывается большая нагрузка вибрациями;
- 80 – для выработки плоских деталей;
- 85 – износостойкие детали;
- SH, SL, SM, ДН, ДМ – машинные пружины, работающие при статистических нагрузках;
- КТ-2 – для выработки холоднотянутой проволоки, которая навивается без термической обработки.
Рессора от Москвича. есть смысл ковать?
Здравствуйте, уважаемые!Помогите определиться:в наличии -рессора «горбатого» «Москвича»,есть ли смысл перековать на саму себя или отжечь, выровнять и тд?Листов-полный пакет, различаются ли по качеству(короткие-длинные)С уважением и благодарностью откликнувшимся!
Рессоры, как я понимаю, ходившие? тогда на эту тему проходила инфа, что в усталых рессорах есть микротрещины, необнаружимые глазом. Итого — распрямил-отковал-закалил-лопнуло. А оно Вам надо? С другой стороны, у японов при производстве «сержантских» катан монометалл, пару раз проваренный сам на себя, считался более качественным, чем тот же «просто кованный». С третьей стороны, для «просто ножей» пойдет что угодно.
Хороший материал. 65Г вроде бы. пойдет однозначно. А по поводу трещин. ну может действительно сварить его с собой и проковать хорошенько.
В старых Москвичах 65Г ставили. Для неубиваемых ножей (Леукку, Кукри)- самое оно. А вот чтобы диликатно резать ,имхо, не очень.
СПАСИБО!Несколько слов по правильной перековке саму на себя напишите, пожалуйста!С уважением,
По правильной, этто не сюда, этто к Кузнецову. А так, если тупо по опыту, то два раза проварить (пару-тройку десятков слоев), более чем достаточно. Ну, и лезвие оттянуть без перегрева, если не лень.
посмотрел в книжке к Москвич 407 / 403. Сталь 50ХГА
посмотрел в книжке к Москвич 407 / 403. Сталь 50ХГА
отродясь 65Г не ставят на рессоры авто. 65Г идёт на мелкие делали, к коим рессора ника кне относиться. цанги там, мелкие пружины, прочие финтифлюшки.
отродясь 65Г не ставят на рессоры авто.
Характеристика материала 65Г
Марка: 65Г Заменитель: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9ХС, 50ХФА, 60С2, 55С2 Классификация: Сталь конструкционная рессорно-пружинная Применение: пружины, рессоры, упорные шайбы, тормозные ленты, фрикционные диски, шестерни, фланцы, корпусы подшипников, зажимные и подающие цанги и другие детали, к которым предъявляются требования повышенной износостойкости, и детали, работающие без ударных нагрузок.
всё это очень здорово. только там ест одна вещь.
работающие без ударных нагрузок.
Udod
В старых Москвичах 65Г ставили. Для неубиваемых ножей (Леукку, Кукри)- самое оно. А вот чтобы диликатно резать ,имхо, не очень.
И » ДИЛИКАТНО» РЕЗАТЬ ДАЖЕ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ. С УВАЖЕНИЕМ .
И » ДИЛИКАТНО» РЕЗАТЬ ДАЖЕ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ. С УВАЖЕНИЕМ .
Я считаю, что самый большой миф о рессорах — это то, что для их изготовления идет сталь 65Г. Практически все так и понимают, рессора = 65Г. А чтоб эту самую 65Г в рессорах найти, так это еще «побегать» придется!
Ах, ну да, по теме — ковать конечно-же можно!