Большинство современных синтетических тросов применяемых в яхтинге имеют структуру представляющую собой оплётку заключённую в оплётку (английский термин double braid). Они имеют ряд преимуществ по отношению к тросам других конструкций, важнейшие из которых высокая стойкость к скручиванию под нагрузкой и мягкость при неизменных прочностных характеристиках. В этом занятии я расскажу как сращивать такой трос. В принципе существуют два основных способа сращиваниия плетёного троса с сердечником и у каждого из них свои преимущества и свои недостатки. Преимуществами этого способа является лёгкость исполнения, его можно выполнить на тросах с различными соотношениями объёма сердечника и оплётки, недостатками же то, что соединение увеличивает диаметр троса (Что приходится учитывать при его проходе через блоки и стопора) и не применяется на тросах иных конструкций.
Итак для выполнения соединения нам понадобятся:
Два куска троса метра по полтора длиной, или один трёхметровый как в моём случае (тогда получится замкнутая петля) свайка подходящего диаметра, нож, липкая лента,маркер, ну, и то, на чём будет можно резать трос не нанося сущесвенного ущерба имуществу:))
Для начала, как обычно, подготовим концы соединяемого троса обернув их липкой лентой и обрезав заплавления, если концы заплавлены. Затем приступим к разметке оплётки:
От начала обоих соединяемых тросов отложим длину свайки и отметим это место маркером и обзовём точкой R.
От неё отступим ещё длину короткой части свайки и тоже отметив назовём точкой Х. Для удобства лучше делать отметки сразу на обоих соединяемых концах.
Отступив от неё ещё пять длин свайки завяжем узел. То же повторим и с о вторым концом. Затем с помощью свайки в точках Х аккуратно извлечём сердечники из обоих концов стараясь их не повредить. Концы сердечников зафиксируем липкой лентой.
Теперь разметим сердечники: Обтянем на обоих тросах оплётку начиная от узла к концу и отметим его место выхода из оплётки, нанеся маркером кольцевую линию. Это «точка 1».
От неё в сторону узла предварительно сдвинув к узлу оплётку, отложим длину короткой части свайки и отметим место двойной кольцевой линией. Это «точка 2».
Сдвинем оплётку ещё, и отложим на сердечнике ещё длину свайки и её короткой части. Это «точка 3», Отметим её тройной кольцевой линией. Повторим проделанное и со вторым тросом.
Снова перейдём к оплётке: От точки R в сторону конца отсчитаем 8 прядей и отметим это место. Это «Точка Т». От неё в сторону конца отметим через одну 6 пар прядей, как показано на фото. Повторим операцию на второй оплётке. С разметкой покончено.
Аккуратно извлечём из оплётки отмеченные пряди.
И обрежем их, заузив, таким образом конец оплётки.
Повторим то-же самое с второй оплёткой. Теперь приступим непосредственно к соединению:
Закрепив в свайке конец одной из оплёток и введём его в противоположный сердечник в точке 2.
Выведем наружу в точке 3.
Повторим оперицию со второй оплёткой.
точки Т на обеих оплётках должны остаться снаружи. Прихватим выведенные наружу концы оплёток в месте их выхода к противоположным сердечникам.
Теперь разберёмся с сердечниками: Закрепим конец одного из них в свайке, введём в противоположную оплётку в точке Т и выведем его наружу в точке Х.
Повторим на втором сердечнике.
Снимем ленту и аккуратно разгладим места соединений оплёток и сердечников от точек соединения в стороны. Концы оплёток, при этом «спрячутся в сердечниках.
Сдвинем обе оплётки от узлов в сторону соединения. Места соединений при этом должны уйти под оплётку.
Остается обтянуть соединение, обрезать выходящие наружу концы сердечника,
И ещё раз, хорошо обтянув, закончить. Получив таким образом надёжный, равнопрочный сплесень. Спасибо за внимание и до новых встреч.
Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция
Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться. Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками. Самое неприятное в сложившейся ситуации — это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.
Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу. При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.
Буксировка за глушитель
Что же делать, если авто уже не новое и скоба уже давно утрачена? Водители, как правило, пытаются найти альтернативу крепления троса к предусмотренному месту. В таком случае правильно проявлять внимательность.
Если укрепить трос за элементы подвески или слабых деталей под дном и сильно рвануть, то немудрено совсем обездвижить автомобиль. А если повредить участок системы отвода отработанных газов или погнуть рычаг, то понадобится дорогостоящий ремонт.
К тому же трос применим в таком случае с самой маленькой предельной нагрузкой, чтобы при резких ударах он разрывался и не «гнул» металл. Такие буксирные тросы схожи с длинными и широкими полосами яркого окраса. С их маркировкой можно ознакомиться в техническом описании производителя.
Общая информация о тросах
В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки. Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них. Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества. Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.
Внутри стального каната обычно находится сердечник, основная задача которого – не позволить развиться поперечной деформации в изделии и провалиться скрученным прядям проволоки к центру. Это обязательный атрибут любого каната или троса, производимого из органики, металла, натуральных или синтетических материалов. Другими словами, сердечник — это внутренний каркас для его прядей. Знание устройства стальных канатов или тросов поможет понять, как правильно заплести трос самостоятельно.
Основные функции
Трос стальной – основной несущий элемент грузоподъемных механизмов. Он используется во всех отраслях, начиная от сельского хозяйства, машиностроения, строительства, судостроение, заканчивая нефтеперерабатывающей и угольной промышленностями. По толщине и выдержке, мощности и возможной грузоподъемности стальной трос подразделяется на несколько видов. Выбор зависит от поставленной цели и необходимости выполнения тех или иных задач. Главная составляющая выбора изделия – способность выдерживать определенную массу груза.
Основной сферой использования стальных кантов является использование их в качестве тяговых механизмов. Трос используется для буровых установок при растяжке для всех объектов, требующих определенного крепления. Кроме этого, стальные канаты необходимы для передвижения грузов. Они также нужны для подъемных механизмов грузовых и пассажирских лифтов.
Арматурный стальной канат применяют для армирования железобетонных изделий. Кроме этого, трос используется в качестве несущих и вспомогательных элементов разных конструкций. Его применение обеспечивает надежность, которая достигается за счет основных характеристик элемента, способного выдержать любые нагрузки. Особенно нужен трос в строительстве, когда существует необходимость подачи железобетонных плит на нужную высоту.
Из метрических стальных канатов изготавливаются канатные стропы – особый вид стального троса, который отличается от всех основных видов особой гибкостью, прочностью и способностью за счет гибкости захватывать груз для подвески за крюк, чтобы осуществить доставку груза к месту его назначения. Стальные стропы используются во время разгрузки и погрузки, в транспортировке самых тяжелых, объемных грузов, у которых для этой цели предусмотрены петли, скобы, проушины, чтоб осуществить крепкий надежный захват.
Разновидности тросов по степени гибкости
Различают стальные тросы:
1. С повышенной гибкостью. В них вокруг каждого сердечника пряди свивают по 24 проволоки. Всего таких тонких проволок 144.
2. Со стандартной гибкостью. Двенадцать проволок располагается вокруг сердечника. Всего в таких тросах 72 проволоки.
3. Малогибкие тросы. При их производстве используется всего 42 проволоки.
Виды конструкции
Существует три вида конструкции стальных тросов:
- Одинарный канат. Конструкция этого вида отличается от остальных тем, что состоит она всего лишь из одной пряди, где все проволоки вокруг центральной сердцевины имеют одинаковый диаметр, свиты в несколько или в один слой по спирали вокруг сердечника.
- Двойной трос. Данная конструкция состоит из двойной свивки, одного или двух слоев проволоки в прядях, обвивающие центральный металлический сердечник.
- Тросы с трехпрядной конструкцией, когда трехпрядные канаты свиваются в один элемент. Такой тип составляющих стального каната еще называют стрендями. Состоит он из двух или трех свивок прядей проволоки с одинаковым или разным диаметром.
Разновидности тросов по направлению свивки
1. Крестовые – пряди свиваются в трос в обратную по отношению к направлению свивки проволоки сторону. 2. Односторонние – направление одинаковое. 3. Тройные – применяется свивка 1-го типа, но при этом проволоки и пряди свиты в разных направлениях. 4. Комбинированные – в таких изделиях одновременно применяются лево- и правостороннее направления свивки.
Кроме того, тросы подразделяются на крутящиеся и малокрутящиеся. Материал, из которого выполнен сердечник, также делит их на органические, однопрядные или стальные проволочные.
Теперь можно подробно рассмотреть, как заплести трос самому. Инструменты, необходимые при выполнении работы:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- ножницы по металлу;
- проволока;
- перчатки.
Важные нюансы
Перед тем, как приступить к завязыванию троса необходимо обратить внимание на элементы самого крепления:
- Самыми лучшими считаются модели тросов, которые оснащены карабином или крюком – зацепом с защелками – фиксаторами.
- Для наиболее надежного фиксирования лучше выбирать тросы, сделанные из корабельного каната.
- Тросы с карабином цепляют к проушине, причем левой от машины буксировщика и правой – от авто буксируемого. При данном варианте буксировки трос будет размещен параллельно оси авто и не сможет мешать движению.
Понятно, что прикрепление карабина особых навыков не требует, но если такая деталь на тросе отсутствует, придется привязывать трос к авто самостоятельно.
Как заплести трос?
1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными. 2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди. 3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их. 4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити. 5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей. 6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь. 7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.
По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.
Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.
Технология плетения
Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.
Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.
Надежно (!) закрепляем трос на коуше. От этого будет зависеть внешний вид изделия. Я использую сложенную вдвое капроновую каболку, проведенную «восьмеркой», стягивающей петлю троса вокруг коуша. Еще раз — это должно быть действительно плотное и надежное крепление, не позволяющее тросу сдвигаться относительно коуша.
Закрепляем коуш в тисках так, чтобы «хвост» был слева. Это «лицевая» сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона «по спуску» — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.
Выглядеть это будет примерно так.
Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.
Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).
В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут «против спуска», то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.
Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.
Опять возвращаемся к «лицевой» стороне нашего огона.
Прядь номер три вводится туда же, куда пробивались первая и вторая, но «против спуска». На фото видно, как это делается при помощи свайки. Под эту же прядь, куда была пробита третья, проводится четвертая, но с другой стороны — «по спуску», и ПОД третьей. Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).
На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.
Предлагаем ознакомиться Пористость хлеба это
Вторая пробивка
Для того, чтобы «крановый» огон обрел необходимую прочность, достаточно трех-четырех пробивок. Вторая и следующие пробивки делаются против спуска — справа налево, через одну прядь под две. Нужно отслеживать и устранять обтяжкой прядей неприятную особенность — собранные в первую пробивку пряди достаточно легко скользят относительно друг друга, и выходят со своих мест при дальнейших пробивках, огон «распухает» и становится рыхлым.
Последовательно пробиваем пряди против часовой стрелки и завершаем пробивку «замком».
Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.
Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.
После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.
После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.
Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках. При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять.
Делаем петлю на стальном тросе
Часто помимо решения задачи «как заплести трос» возникает потребность в образовании петли на его конце. Например, при ремонте растяжки на буксировочном тросе или на антенне появляется необходимость опустить что-то на глубину, например погружной насос. Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного. Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.
Основы и особенности приспособления
Прежде чем приступить к изготовлению огона, нужно закрепить концы изделия при помощи марки, после чего оставшуюся часть конца распустить на пряди. Следующее действие заключается в том, чтобы расплетенную часть троса выложить петлей необходимого размера и сделать пробивку ходовой части прядей. Существует много методов, чтобы сплести огон на тросе.
Важно сделать правильно первую пробивку, если огон изогнутой стороной повернут к рабочей части, а ходовые части прядей троса расположены справа. В этом случае нужно взять первую ходовую прядь, провести ее в трос против спуска в направлении справа налево под 3 основные пряди. Пробивается вторая и третья прядь под две и в одну соответственно.
Когда пробивка первых трех прядей завершена, огон необходимо перевернуть так, чтобы возможно было сделать пробивку четвертой и пятой ходовой части прядей. И так до конца троса. Оставшиеся концы ходовых прядей нужно обрубить, а само изделие клетневать проволокой.
Процесс выполнения работы
1. Концы обычного семипрядного троса ровно обрезаем болгаркой либо обрубаем молотком (его острой частью). 2. Расплетаем трос на 50-70 см и при помощи отвертки делим его на две части. В одной получается три пряди, а в другой — четыре. 3. Свиваем пряди обеих частей между собой. 4. Делаем петлю с диаметром не менее 10 см. 5. Сгибаем первую четырехпрядную часть навстречу другой, которую помещаем в изгибы основного троса. 6. Концы сплетенных нитей поочередно обкручиваем вокруг импровизированного черенка. 7. Затем каждую свободную прядь закручиваем поочередно вокруг черенка, вплетая в петлю, и повторяем процесс. 8. После этого, накладывая последующий на предыдущий, накрываем концы всех прядей. В итоге таких манипуляций получаем две нити, которые необходимо разместить с помощью отвертки между петельными. В этом месте лучше заделать кусочками трубок, расплющив их, либо применить изолирующую ленту. Это поможет в дальнейшем избежать травм.
Вариант 1
Ну что, поздравляю с приобретением синтетического троса. Теперь дело осталось за малым – закрепить один конец троса на барабане лебедки, а на втором конце повесить крюк. И если с первой задачей справиться достаточно просто, то вторая ставит многих в тупик и заставляет вязать всяческие узлы и стягивать металлическими хомутами концы троса. Это неправильно и ненадежно. Ниже приводится описание технологии заплетения…
Под острым углом обрезаем конец троса, обрезанный конец плотно без заломов обматываем скотчем, чтоб не лохматился.
Далее берем коуш и в его желобок укладываем трос. Свободный конец троса должен составлять около 30-35 см.
Для заделки первой петли сжимаем трос поперек и пропускаем заделаный конец в получившееся отверстие.
Аналогично делаем вторую петлю. Расстояние – около 5 сантиметров. Заплетаем оставшийся конец. Длина стежков около 5 сантиметров.
Складываем чуть больше троса и пропускаем внутрь. Убераем остаток троса внутрь заплетки…
Складываем чуть больше троса и пропускаем заделанный конец троса внутрь. Желательно без складок.
Теперь необходимо вытащить заделанный конец троса наружу. Можно помочь себе пасатижами. Осталось снять скотч и натянуть трос. Свободный конец спрячется внутрь.
Трос готов!
Огон на канате или тросе
Говоря о том, как заплести трос — стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.
В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди. Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.
Из чего сделан?
Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке.
При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень.
Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.
С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.
Как завязать петлю на тросе?
Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:
- Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
- Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.
Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.
Введение
Заводской вариант крепежа
В отличие от верёвки, стальной трос очень трудно, практически невозможно привязать к точке крепления. Для этой цели применяются специальные крюки, карабины и другие приспособления.
Но для того, чтобы их присоединить к тросу, последний должен иметь на своём конце петлю. Вопрос можно решить следующим образом:
Действие №1 Разметка троса
Отметка места окончания петли при помощи скотча
Сначала необходимо прикинуть примерные размеры петли, согнув конец троса и отметив место его контакта с тросом. Сделать это можно при помощи скотча или изоляции.
Действие №2 Расплетение конца троса
Необходимо отделить три нити при помощи отвёртки
1
Трос необходимо расплести от его конца до сделанной отметки при помощи отвёртки. Сделать это достаточно просто. Обычно, трос состоит и 6 сплетённых нитей.
И начать распутывание троса, вращая одну из групп нитей в направлении по часовой стрелке
2
Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.
Распутывание троса до достижения отмеченной скотчем точки
3
Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.
Трос, расплетённый на необходимую длину
Действие №3 Формирование петли
Трос, подготовленный к формированию петли
1
Одна из получившихся групп нитей остаётся в распрямлённом положении, а другая сгибается до момента касания её конца и отмеченной точки.
Соединение расплетённых нитей в средней точке
2
Примерно на середине расстояния от конца троса до отмеченной точки две группы нитей соединяют таким образом, чтобы они вошли в свободные места друг на друге.
Относительно длинный отрезок заново соединённого троса
3
Поскольку пучки из трёх нитей симметричны, они идеально входят друг в друга: места, где есть сталь, на одном пучке укладываются в пустоты на другом и наоборот.
Продолжают укладывать трос по всей длине петли
4
Таким же образом продолжают укладывать трос по всей длине петли.
Петля готова, осталось только завершить оплетение её точки фиксации
Действие №4 Фиксирование петли
Образование петли
1
В петлю вставляется отвёртка.
Прокручивание против часовой стрелки по направлению к отмеченной скотчем точке
2
И осуществляется её прокручивание против часовой стрелки по направлению к отмеченной скотчем точке.
Сплетенный трос в более толстый
3
При этом трос самостоятельно сплетается в более толстый, состоящий из 12 нитей.
Отвёртка снова вставляется в петлю
4
Далее операция производится повторно: отвёртка снова вставляется в петлю.
И снова прокручивается до отмеченной скотчем точки против часовой стрелки
5
При необходимости процедура повторяется ещё 1 или 2 раза.
Полученная в результате переплетения троса петля надёжно зафиксирована
6
Чтобы концы нитей не распутывались, их фиксируют при помощи изоленты.
Фиксируют при помощи изоленты
7
Для более надёжной фиксации применяется стальной хомут.
Для фиксации применяется стальной хомут
Как БЫСТРО сделать ПЕТЛЮ НА СТАЛЬНОМ ТРОСЕ своими руками
Как красиво и надежно заплести трос в петлю: пошаговая схематическая инструкция
10 Total Score
Как заплести трос в петлю
Вам понравился наш Лайфхак?
10
Оценки покупателей: Будьте первым!
Восьмёрка
Это традиционный узел, используемый во всех случаях, когда вам необходимо прикрепить что-либо к верёвке. Его легко вязать, он выдерживает большие нагрузки, а в последующем такой узел можно довольно просто развязать, чтобы освободить верёвку.
Узел «Восьмёрка» имеет два варианта. Первый применяется в тех случаях, когда у вас есть один свободный конец. Он выглядит довольно сложным, однако стоит вам только один раз разобраться в последовательности действий, как всё получится само собой.
Второй вариант можно использовать тогда, когда оба конца верёвки свободны. Этот узел настолько прост, что его можно завязать с закрытыми глазами, и в то же время он полностью надёжен.
Водительский узел
Действительно легендарный узел, который имеет много различных названий и ещё больше практических применений. Этот узел используется в строительных работах, при транспортировке, в туризме и других случаях, когда вам необходимо плотно и туго закрепить какую-либо вещь.
Для тех читателей, которым сложновато ориентироваться в анимированных рисунках, имеется дополнительная инструкция, содержащая статичные фото каждого шага. Вы сможете найти её по этой ссылке.
А какие ещё узлы вы считаете практически полезными и необходимыми для освоения?