Компрессор для погружения под водой дайвинг система хука hookah


Система Хука для дайвинга, как и Скуба, достаточно известна среди любителей подводного плавания. Даже если вы никогда не занимались подводным плаванием, наверняка знакомы с системой Скуба (SCUBA). Да, вы, возможно, не знали, что она называется именно так, но образ человека с металлическими баллонами на спине вам знаком (хотя бы по фильмам). Система Хука для дайвинга значительно отличается от Скуба. В этом есть как положительные, так и отрицательные моменты. Однако непреложным остается тот факт, что система Хука для дайвинга проста и удобна в использовании, подойдет она даже начинающим.

Для кого это предназначено?

Она подойдет тем, кто только начинает осваивать этот вид экстремального отдыха. При этом она достаточно проста в использовании и безопасна.

Без нее не обойтись и тем, кто очень хочет нырять, но не может позволить себе приобрести дорогостоящее профессиональное оборудование или не имеет сертификата.

Система Хука подойдет абсолютно всем любителям активного отдыха. Ее нередко используют и профессионалы. Некоторые из них считают, что отсутствие за спиной тяжелых баллонов прибавляет подводному плаванию комфорта.

Компрессор для дайвинга своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков.
Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.
Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора.

Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

  1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
  2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
  3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

  • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
  • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
  • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки
  • Регулятор рабочего давления (редуктор)
  • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
  • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
  • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
  • Реле давления (управляет работой компрессора)
  • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Из чего состоит система?

Ее внешний вид, возможно, и кажется несколько сложным, но это не так. Все компоненты, входящие в ее состав, нетрудно найти самому. Можно ли собрать систему Хука для дайвинга своими руками? Ответ, однозначно: да.

Давайте рассмотрим ее более подробно:

Компрессор. Он отличается сравнительно небольшими размерами, что очень удобно для транспортировки, может работать как на бензиновом двигателе, так и на электрической тяге. Для зарядки не требуется большого напряжения: 220 V вполне достаточно. В такой системе (дайвинг) компрессор для подводного погружения – самая важная часть. Именно он отвечает за нагнетание воздуха по шлангу к находящемуся под водой дайверу.

Резервный баллон. Это емкость, в которой происходит накопление воздуха. Здесь он охлаждается и осушается, что делает дыхание комфортным. Бывают ситуации, когда воздуха требуется больше, чем может обеспечить компрессор. В таком случае запас в резервном баллоне окажется как нельзя кстати.

Воздух в баллоне нужен и для страховки от несчастного случая. Всегда, как бы все хорошо не было отлажено, существует вероятность остановки работы двигателя. Тогда резервный баллон даст вам пару минут, чтобы подняться на поверхность. Шланг. Он является связующим звеном между компрессором с резервным баллоном и дайвером. Именно по нему осуществляется подача воздуха. Если хотите, чтобы шланг послужил вам долго, не используйте резиновый. Он быстро приходит в негодность. Лучше и безопаснее шланги, сделанные из винила-пластика.

Регулятор. Это собственно приспособление для дыхания. В системе Хука можно использовать регулятор Скуба, но только после предварительной модификации. В системе Скуба воздух подается под большим давлением. Для Хука это не нужно, поэтому модификация необходима. Делать ее нужно только в специализированном сервисном центре.

Упряжь. Данная система для дайвинга подразумевает обязательное использование нагрудных ремней. С их помощью оба шланга (от регулятора и от компрессора) надежно крепятся на спине дайвера. Это делает невозможным выдергивание регулятора изо рта в случае, если шланг за что-то зацепился, а также удерживает последний позади, чтобы он не мешал при погружении.

Типичный курортный хука-дайвинг

Во многих отношениях хука-дайвинг на курорте очень похож на дайвинг с аквалангом. Участники начинают с короткого урока, на котором им объясняют, чего ожидать, требования безопасности, а также обучают нескольким навыкам, таким как очистка маски. Затем с инструктором они погружаются на глубину около 6 метров / 20 футов. В некоторых местах нормы и правила требуют, чтобы гид имел лицензию и использовал акваланг. Так как дайверы привязаны к поплавку, риск того, что участник может потеряться или уйти на глубину, намного меньше.

Преимущества

Не нужно нести на себе тяжелые баллоны с дыхательной смесью. Нет необходимости следить за временем: запасы воздуха не ограничены. Есть связь с поверхностью посредством шланга для подачи воздуха. Теоретически, за него можно вытянуть человека наверх, в случае необходимости.

Чтобы нырять таким образом, не нужно иметь сертификат. Стоимость такого снаряжения в разы меньше, а использовать его не в пример проще. Поэтому данный способ погружений подойдет даже новичкам.

Персональные хука-системы

Хука-системы имеют огромную гибкость за пределами курортной зоны для дайвинга. Наиболее распространенные конфигурации позволяют максимум 4 дайверам спуститься на 18 метров / 60 футов. Что эквивалентно новичкам аквалангистам (Open Water Diver). Некоторые системы могут позволять двум дайверам опускаться до 30 метров / 100 футов (глубина продвинутых дайверов). Первоначальная стоимость хука-системы для одного дайвера примерно такая же, как первоначальный набор SCUBA-дайвера. Тем не менее, хука-система для двух или даже четырех дайверов незначительно больше. Это делает их менее дорогими, чем несколько комплектов. Операционные расходы также низкие, на галлоне бензина большинство компрессоров может работать в течение пяти часов при подаче воздуха для четырех дайверов.

С чего начать подводный поиск

Подводный поиск начинается с ревизии главного оборудования — металлодетектора. Первым делом мне пришлось отправить свой E-Track на усовершенствование, которое затянулось аж на две недели. Переделывалось многое, от E-Track оставались только «мозги», которые поместили в бокс, не пропускающий влагу. Поменяли бокс для батарей, и сменили родную батарею на три пальчиковых аккумулятора. Чтобы искать под водой, мне пришлось докупить 8-ми дюймовую катушку, с которой будет легче обнаружить цель.


«Подводный E-Track» ищет под водой

Также пришлось убрать мои беспроводные наушники и сменить их на проводные подводные. Все входы кабелей в блок, были переделаны, так, чтобы туда не попала вода. В свою очередь, чтобы искать не под водой, к верхней штанге было сделано две штанги: короткая, для поиска под водой, и длинная, для стандартного поиска. Так же пришлось отправить штатную катушку, чтобы переделали штекер.


От беспроводных наушников пришлось отказаться

Читайте на «Е-КЛАД»: Пару часов и поиск удался(видео)

Хука – воздух с поверхности для дайверов

Один из моих любимых документальных фильмов о взаимодействии людей с океаном — Human Planet от BBC. Очень советую всем посмотреть. Мы часто показываем его вечерами на наших фридайв-кемпах и трипах. Самый впечатляющий момент фильма для меня — сюжет о паалинских рыбаках на Палаване, которые ловят рыбу сетями, дыша под водой через обычные садовые шланги, воздух по которым подается из компрессора на корабле. Вот здесь на Youtube есть часть этого сюжета. Молодые парни суют шланги, из которых фигачит воздух прямо в рот без всяких регуляторов. Шланги травят и путаются друг с другом. Компрессор допотопный. Из-за больших глубин, быстрого всплытия и долгого нахождения под водой у многих развивается декомпрессионная болезнь. Полный ад!

И вот недавно узнал, что у этого занятия есть даже название — хука-дайвинг. Для него производится профессиональное оборудование, которое используется в некоторых местах для развлечения туристов и рекреационного дайвинга. По аналогии со SCUBA (аквалангом) называется это SNUBA и даже есть организация Snuba International. Ниже перевод статьи о хука-дайвинге с Deeperblue.

Хука (от англ. Hookah – кальян) или система подачи воздуха с поверхности для дайвинга, как отдыха и развлечения, стала очень популярна во многих местах по всему миру. Курорты продают этот вид отдыха, как смесь подводного плавания с дайвингом без необходимости сертификации. В то время, как различные поставщики оборудования могут добавлять свое собственное имя этому занятию, в целом используется термин хука-дайвинг. По сути, хука-система обеспечивает человека под водой воздухом, источник которого находится на поверхности. Воздушный шланг, тянущийся от источника воздуха к регулятору, связывает человека с системой. В существующих системах встречаются различные вариации.

Наибольшее отличие состоит в том, являются ли системы динамическими или статическими. Динамическая система использует воздушный компрессор, чтобы обеспечить необходимый воздух при надлежащем давлении. Эти системы часто имеют небольшой накопительный резервуар, чтобы гарантировать постоянное давление. Поскольку воздух удаляется из резервуара, компрессор подкачивает новый для поддержания давления. Компрессоры могут быть свободно плавающими или зафиксированными. Они также могут быть бензиновыми или электрическими. Статическая система использует цилиндр сжатого воздуха в качестве источника воздуха для дайверов. Во многих статических системах для этого используется акваланг.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]