Греется редуктор болгарки макита ga 5030


Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Сильно Греется Редуктор Болгарки

Электромеханический ручной строительный инструмент бытового и промышленного использования со сменными насадками. Придуман и сотворен инструмент был в 1954 году в Германии (ФРГ). Первыми моделями углошлифовальных машин, показавшихся в СССР в завершение 60-х годов, стали УШМ, произведенные в болгарском городке Пловдиве, откуда и вышло их заглавие, употребляемое в нашей стране для обозначения данного инструмента в разговорной речи.
Болгарка одномоментно захватила гигантскую популярность. Потому что, отдельные работы до ее возникновения добивались значимого приложения как материальных усилий, так и нескольких по собственному виду предназначения инструментов для совершения учебника типа операций.

Являясь, конкретно, универсальным устройством для резки изделий и материалов разных групп твердости, дополнительно грубой абразивной и шлифовальной обработки, углошлифовальная машинка просто делает такие виды операций:

  • Резка темных и цветных металлов;
  • Распиловка железобетона, натурального и искусственного камня, керамики и иных материалов этой группы;
  • Заменяя пильную насадку на соответственный диск, болгаркой конечно пилить изделия из дерева и пиломатериалы из различных по собственной структуре пород деревьев.

Также УШМ употребляется для последующих после распиливания работ:

  • Снятие окалины и краски с железных и деревянных поверхностей;
  • Удаление заусениц, приобретенных и поэтому распиловки материалов;
  • Узкой шлифовки и доводки плоскостей и недоступных мест.

Конструкция УШМ состоит из последующих частей:

  • Корпуса из металла либо пластика;
  • Редуктора и его корпуса из сплавов алюминия;
  • Колесо для регулировки количества вращений;
  • Кнопки пуска;
  • Кнопки фиксатора для резвой смены насадок;
  • Зажимной гайки рабочего круга;
  • Защитного кожуха диска и рукояти с изменяемым положением на корпусе;
  • Электрокабеля.

Общие симптомы

Перед полной неисправностью угловая шлифовальная машина сигнализирует о начале неисправности.

Обратите внимание на работу вашего помощника: вы должны быть осторожны, если:

  • Щетки начали слишком сильно искриться;
  • Кофемолка нагревается во время работы;
  • Двигатель гудит внутри корпуса, когда инструмент включен;
  • Вибрация корпуса стала намного больше при выполнении работ;
  • Внутри щели шлифовального устройства;
  • Слышен скрип подшипника при вращении или периодическое заклинивание при вращении вала ротора;
  • Угловая шлифовальная машина дымчатая или имеет необычный запах горения.

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  3. Снимаем щётки.
  4. Отсоединяем провода от двигателя.
  5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

Почему сильно искрит в районе щеток «болгарки»?

При нормальной работе внутри корпуса наблюдается небольшое равномерное искрение. Если оно слишком сильное, щетки необходимо заменить. Проблема возникает в следующих ситуациях:

  • Повреждение якорной обмотки – произошло межвитковое замыкание или оборвалась секция обмотки.
  • Нарушение контакта между обмоткой и пластинами коллектора.
  • Нарушение изоляции между ламелями коллектора.
  • Сильно изношенные подшипники «болгарки», которые провоцируют биение якоря УШМ, из-за чего сильно искрят и горят щетки.
  • Использование щеток, характеристики которых не соответствуют оборотам и напряжению в сети.
  • Перегрев электродвигателя при слишком длительной непрерывной работе.

Почему «болгарка» греется?

Электродвигатель перегревается в следующих случаях:

  • Некорректный рабочий режим. В результате слишком высоких нагрузок перегорают обмотки двигателя.
  • Разрушение подшипников якоря. Результат – затруднение работы двигателя и, как следствие, его перегрев.
  • Засорение вентканалов, через которые к электродвигателю поступает воздух, выполняющий функции охладителя.
  • Замыкание витков статорных и роторных обмоток.

Редуктор УШМ перегревается из-за недостатка смазки или ее плохого качества.

Наиболее частые неисправности

Шестерни комплект для Interskol УШМ-2300Wt ; DWT-230 (74х15х49зуб., 21х10х12зуб.) ACECA. Фото 220Вольт

Основные причины выхода из строя болгарок по причине неисправности редуктора следующие.

  • В процессе продолжительной эксплуатации происходит износ шестерен. При этом появляется «шелестящий» шум, возможно проскальзывание конических шестерен друг относительно друга. Некачественная смазка или ее недостаточность ускоряет износ конической пары.
  • Подшипники также имеют ограниченный ресурс применения. Если их своевременно не заменить может произойти полное разрушение целостности конструкции подшипникового узла. Причиной для его проверки служит повышенный шум и вибрация при работе болгарки, сильный нагрев корпуса редуктора.
  • Имеет место выработка посадочных мест подшипников. Здесь кардинально можно решить проблему заменой корпуса редуктора.
  • Не исключена возможность поломки фиксирующих элементов конструкции редуктора: гаек, винтов, шпонок, стопорных колец и других подобных деталей.

Получение качественной смазки своими руками

Если хочется использовать хороший состав смазки редуктора УШМ, а возможности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Не стоит забывать, что используемый материал должен иметь хорошую адгезию.

Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется повышенной адгезией и способностью работать при высоких температурных нагрузках.

Для изготовления смеси берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления необходимой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при небольшой подаче масла (по каплям).

А также можно получить материал из смеси смазки Циатим-221 и ТАД-17. В качестве основной составляющей выступает Циатим.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Профилактика, обслуживание, диагностика

Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:

  • щеточного узла;
  • снять крышку корпуса редуктора;
  • отсоединить корпус редуктора вместе с ротором от электрической части болгарки;
  • извлечь вал ротора из подшипника корпуса редуктора после снятия ведущей шестерни.

Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.

Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:

  • произвести чистку щеткодержателей;
  • выполнить чистку ламелей коллектора;
  • установить новые щетки.

Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

Определение дефектов редуктора.

  • проверить визуально износ профиля зубьев, наличие сколов;
  • проверка вала на люфт в подшипнике скольжения или игольчатом подшипнике;
  • проверка остальных шарикоподшипников на люфт и присутствие смазки;
  • на валах и шестернях со шпоночными соединениями проверить износ шпонок и пазов под них;
  • при необходимости заменить втулку скольжения, подшипники, смазку.

Осмотр деталей ротора.

  • провести внешний осмотр обмоток ротора и статора на наличие потемневших мест и нарушение лакового покрытия, что косвенно свидетельствует о присутствии межвиткового замыкания и перегрева;
  • проверить подшипники ротора на люфты и наличие смазки;
  • осмотреть поверхность коллектора на наличие износа и других повреждений.

Греется редуктор на болгарке. Одна из возможных причин.

Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

Выполнить сборку в обратном порядке.

Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.

Греется болгарка. Выясняем причину и ремонтируем сами.

Износ подшипников (Лепсе)

В следующем видео автор производит полную разборку болгарки бренда Лепсе российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом производится полный анализ всех разбираемых деталей. Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его обязательно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.

READ Рез болгаркой под 45 градусов

Как поменять

В представленном видео описывается полный технологический процесс разборки, определении дефектных деталей, их замены и последующей сборки болгарки модели Makita. В данной технологии присутствуют общие принципы ремонта для болгарок любых моделей. При разборке редуктора были обнаружены повреждения корпуса, при которых нормальная эксплуатация невозможна. Заменой на новый корпус с установленным механизмом фиксации произведен ремонт редуктора. Кроме этого, были заменены изношенные щетки.

Люфт (CROWN, Bosch)

Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.

Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.

В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.

По аналогии с предыдущими двумя, в следующем видео имеет место люфт шпинделя в болгарке модели Bosch. Здесь показывается, что для устранения дефекта не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и заменить подшипники качения и скольжения возможно без применения съемников, используются лишь подручные средства, включая подошедший по диаметру шпингалет.

Почему не включается болгарка?

Большинство проблем УШМ связано с электрической частью. Инструмент может не включаться по следующим причинам:

  • поврежден кабель или неисправна вилка;
  • вышла из строя пусковая кнопка;
  • сильный износ щеток или отсутствие контакта между ними и кабелем;
  • выход из строя обмоток ротора или статора – наиболее серьезная причина того, почему не запускается «болгарка».

Проблемы с электрическим двигателем желательно решать в условиях специализированной мастерской, в которой работают квалифицированные специалисты и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

    Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.

Болгарка не набирает обороты и греется

О перегрузке двигателя и перегреве аккумулятора сообщает индикатор защиты

В процессе работы все узлы болгарки (УШМ) нагреваются и если не принимать никаких мер защиты болгарки от перегрева инструмент может попросту выйти из строя. Что происходит при перегреве, то есть при превышении рабочей температуры болгарки? Безусловно, все детали будут подвержены линейному расширению, смазка потеряет свою вязкость и просто вытечет, увеличив, таким образом, силу трения между деталями болгарки. Не говоря уже о том, что инструмент будет невозможно удержать в руках, а это чревато внезапным травмированием.

В большинстве случаев склонен к перегреву электродвигатель, который может быть защищен по-разному. В современных конструкциях болгарок предусмотрен индикатор, который загорается при достижении температуры до 130 ºС, когда значение температуры поднимается до 160 ºС двигатель замедляет обороты, а вот когда уже это значение доходит до 200 ºС отключается электропитание инструмента. Есть модели где контроль за температурой ограничивается только индикатором перегрева. Что интересно так это то, что некоторые владельцы болгарок недовольны подобной автоматикой и самопроизвольной остановкой работы вследствие перегрева. Но лучше сделать лишний «перекур» чем отдавать электродвигатель в ремонт.

Корпус редуктора болгарки MAKITA GA5030

Наиболее частому перегреву повержен корпус редуктора болгарки, внутри которого вращаются шестерни зацепления. Конечно, смазка и вентиляция самого редуктора отводят определенное количество тепла, выделяющегося в результате трения деталей. Но немаловажную роль играет также материал корпуса, из которого изготовлен редуктор.

Крыльчатка болгарки MAKITA 9565

Сейчас все чаще стали изготавливать его из металла вместо пластмассы, а металл, как известно, отводит тепло лучше. Хотя и приводит к утяжелению общего веса инструмента, но по сравнению с эффектом отвода тепла с этим можно мириться. Нужно заметить, что под термином «металл» подразумевается прочный сплав алюминия, который обладает высокой теплопроводностью.

К охлаждению электродвигателя также может быть причастна и крыльчатка, зубья которой выполнены не под прямым углом к оси вращения, а с наклоном – что улучшает отведение тепла.

Купил для разовой работы УШМ Fag-180/1300 «Дачник». Я не являюсь сторонником подобных инструментов, но выбирал исходя из цены, поскольку «на один раз» покупку дорогой УШМ посчитал нерациональной, а напрокат взять болгарку так и не удалось Пока УШМ в «деле» не была, но на холостом ходу я её уже опробовал и обнаружил интересный факт: после 1-2 минут работы редуктор очень сильно нагревается (с трудом удаётся держать не нём руку). Отсюда вопрос: нормальное ли это явление для таких дешёвых УШМ или имеет место быть дефект, который впоследствии перейдёт в поломку? Редуктор вскрывал: в нём очень много смазки зелёного цвета.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Видео: Болгарка Дымит И Греется

Снимите болты коробки передач, расположенные вокруг крепления кузова.

Чтобы отсоединить якорь от алюминиевого корпуса, открутите гайку, расположенную в корпусе коробки передач.

Соберите инструмент в обратном порядке.

Не раскручивается прижимная гайка

Во время работы диск может быть настолько плотно затянут гайкой, что он начинает крошиться. Вы не можете открутить гайку с помощью гаечного ключа. И вам это не нужно, потому что вы можете сломать кофемолку. Сначала полностью сломайте диск в гайке. Затем найдите металлическую пластину, чуть более тонкую, чем рабочий диск. Используйте его, чтобы слить остальную часть диска под гайку. Его можно легко открутить гаечным ключом или руками. Чтобы инструмент не вызывал эту проблему, поместите шайбу под гайку.

Как снять сильно затянутую гайку

Не снимается кожух

В некоторых шлифовальных станках, таких как Bosh, корпус имеет защелки вместо болтов. Чтобы снять его, нужно повернуть вырез корпуса перпендикулярно кофемолке. Чтобы одеться, поверните до щелчка.

Проверка статора

Статор проверяется мультиметром.

Проверка якоря

Сначала визуально осмотрите коллектор и обмотку. Повреждения могут быть видны: черные следы, изогнутые обмотки, поднятые, изношенные или сгоревшие пластины коллектора. После осмотра перейдите к тестеру.

Определение пробоя по массе проводится при отсутствии обрыва обмотки. Установите максимальное сопротивление на шкале устройства. В зависимости от тестера, оно может составлять от 2 МО до 200 мм. Подключите один зонд к валу, а другой. К каждой пластине по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевым. Сделайте то же самое с ротором. Подсоедините один зонд к железному корпусу ротора, а другой переместите вдоль пластин.

Проверка кнопки включения

Переведите тестер в режим набора номера.

Вставьте один зонд в выход кнопки, а другой в противоположный вход.

READ Нужно Ли Смазывать Редуктор Болгарки

Нажми на кнопку. Звуковой сигнал указывает на состояние этой части кнопки.

Сделайте то же самое с другими кнопками ввода и вывода.

Как прозвонить кнопку пуска

Проверка шнура питания

Подключите один зонд к штекеру, а другой. К кнопочным входам. В одной из двух позиций должен быть звуковой сигнал. Сделайте то же самое с другим штекером штекера.

Проверка плавного пуска и регулятора оборотов

Если кнопка питания и шнур питания работают, но двигатель не включается, проверьте плату управления программным обеспечением. Выкрутите винт, которым крепится панель управления. Удалите это осторожно. Назовите все предметы. Если кофемолка имеет регулятор скорости, она может быть подключена последовательно с кнопкой питания и иметь одну плату с плавным пуском. Но может быть отдельная плата. Это проверяется аналогично плавному пуску.

Источник

Устройство и назначение болгарки

Болгарка предназначена для шлифовки и резки различных материалов. Основные элементы болгарки Болгарка состоит из следующих элементов:

  1. Плоский корпус редуктора из алюминиевого сплава лучше отводит тепло.
  2. Угольные щётки.
  3. Крепление рукоятки.
  4. Электронная система плавного пуска. Предотвращает рывок при включении и уменьшает пусковые нагрузки на двигатель.
  5. Быстросъёмный защитный кожух.
  6. Шариковые подшипники.
  7. Электродвигатель.
  8. Включатель болгарки.

Большой выбор подшипниковой продукции предлагает –

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Сломался редуктор, причины и частые неисправности

Повышенная вибрация, наличие нехарактерного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют незамедлительного вмешательства для определения причин появления перечисленных факторов и их устранения. Как показывает практика эксплуатации болгарок, наиболее частые неисправности редукторов вызываются следующими причинами:

  • износ подшипников с появлением люфтов критической величины;
  • подшипники могут, что называется «рассыпаться» вследствие ударных нагрузок во время «жесткой» эксплуатации болгарки;
  • повышенная величина износа конической пары шестерен, поломка зубьев;
  • несвоевременная замена смазки редуктора или наличие в нем некачественного смазочного материала.

Износ подшипников (Лепсе)

В следующем видео автор российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его , также как и все другие подшипники болгарки.

Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит

При работе болгарки модели Интерскол в следующем видео присутствует гремящий шум, характерный при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Дальнейшая разборка болгарки позволила определить вероятную причину поломки шестерни. Повышенный люфт переднего подшипника ротора мог послужить причиной возникновения повышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя одной из них.
Важно: повышенное биение ротора, по причине неисправности подшипниковых узлов, может привести к касанию якоря с обмоткой статора, что приведет к межвитковому замыканию и выгоранию обмотки. Устранение такого дефекта обойдется достаточно накладно.

Смазка болгарки, чтоб лучше работала

Совет! Спецы не советуют использовать материалы, такие как солидол и литол.

Решая, чем смазать болгарку, повышенное внимание уделите материалам на базе силикона по другому силиконового масла. Такие смазки отлично подходят для инструментов, которые работают в спектре скоростей от неспешных до огромных и при всех нагрузках. Они высокоустойчивы к окислению, защищают от коррозии, просто смешиваются с пластиком и эластомерами. В составе находится только силикон и литиевый загуститель, что делает их неопасными исходя из убеждений экологии. Консистенцию сохраняют при температурах от.50 до 190 градусов Цельсия.

Один из важных составляющих болгарки – это редуктор. Во время работы инструмента он очень греется, поскольку за ним происходит вращение шестерней, что и приводит к сильному нагреву. Конкретно по этим причинам кожух редуктора делается из металла, ведь он довольно стремительно отводит тепло. Однако 1-го кожуха недостаточно, чтоб управляться с высокими температурами, большое значение играет и верная его смазка.

Кто спец на вопрос, чем смазать редуктор болгарки, ответит, что предпочтительнее использовать специальную смазку для УШМ. Она специально разработана на работе и критерий, в каких применяется Такой инструмент. Такая смазка имеет специфичный голубий цвет. Отменная, высококачественная смазка для редуктора болгарки имеет последующую маркировку: MoS2 NLGI 5 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2.4 K-20. Маркировка значит:

  • MoS2 – в роли присадки выступает дисульфид молибдена;
  • NLGI 3.2 – 2-ой класс вязкости;
  • ISOL-XBCHB 5 – соответствие эталонам ISO;
  • DIN 51825-KPF 5 K-20 – важнейший пункт, он означает, что смазка соответствует германским эталонам DIN.
  • 51825 обозначает, что материал соответствует смазке типа К.

Стоимость на такую смесь очень высока, увы бывают смазка более доступная с схожими свойствами: KPF 5 K-20, где:

  • К – предназначен для подшипников скольжения;
  • Р – с противозадирными присадками;
  • F. с жестким наполнителем;
  • 4 – смесь соответствует NLGI;
  • К – наибольшая температура работы 120 градусов Цельсия;
  • 20 – малая температура работы.

Примечание! Внедрение особых смазок для УШМ даст наивысшую гарантию надежной работы.

Повышенное внимание следует уделить смазыванию болгарок, которые находятся на гарантии. Без помощи других делать это не рекомендуется, следует поручать эту работу спец мастерским. Там будут употребляться высококачественные и уникальные материалы с правильной дозой. Своими руками можно провести нанесение консистенции некорректно, что плохо скажется на долговечности работы инструмента.

Совет! В спец сервисы рекомендуется сдавать не только лишь болгарки на гарантии, одновременно те, у каких уже прошел срок гарантийной.

Разные литолы и солидолы для смазки шестерней и подшипников строго запрещены. Еще и, вскрытие корпуса на гарантийных инструментах станет предпосылкой для отказа от обслуживания, а внедрение «несанкционированной» смазки вообщем является наигрубейшим нарушением правил эксплуатации болгарки. Исключением служат только наружные узлы, которые по аннотации нужно часто обрабатывать.

Болгарка, так же как и другой применяемый в хозяйстве и проф деятельности инструмент, просит постоянного обслуживания. Эффективность работы и продолжительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием.

Смазка для болгарки – основной компонент для обслуживания устройства. Чтоб повысить эксплуатационные свойства, следует выбирать верный состав.

Основным модульным блоком УШМ является редуктор. Он воспринимает только на себя основную часть нагрузки при функционировании. В его составе находятся косозубые шестеренки, которые передают вращательный момент от ротора к действующему элементу. Смазка редуктора болгарки обеспечивает снижение силы трения в шестеренках. Также содействует понижению температуры, которая появляется при эксплуатации.

Где проводить смену смазочного материала? В свое время функционирования смазочное покрытие разлетается вокруг корпуса редуктора. Через недолговременное время он начинает высыхать, и образуются комки. Комки конечно копить частички пыли и металла, образуемые во время работы. Если при разборе болгарки, обнаружены комки, то нужна новенькая смазка для редуктора болгарки.

Бывают ситуации, когда требуется сменять детали редуктора УШМ иначе говоря подшипника ротора. В этом случае нужно разобрать устройство. Соответственно смазочный слой будет удален. Заместо него наносится новый материал.

При долгих периодах работы нагревается редуктор болгарки. Соответственно, применяемое покрытие тоже начинает нагреваться. В нагретом состоянии смазочный материал становится водянистым и может вытечь. По завершении снутри его остается не достаточно. Это попадаются, если оглядеть шестерни. У них должен находиться толстый слой. Таким макаром, при маленьком объеме смазочного покрытия, нужно произвести ее смену.

Смазочное покрытие для редукторов характеризуется последующими качествами:

  • вязкость не более 800 Пас;
  • температура падения капли не менее 120°С;
  • предел прочности не менее 120 Па;
  • отсутствие механических примесей;
  • устойчивость к коррозии;
  • высочайшая температура плавления;
  • водоотталкивание.

Нужно выбирать смазочный материал, не содействующий появлению засечек в участках контактирующих частей.

Выбирая для себя покрытия следует ориентироваться на то условие, что смазочное покрытие для подшипниковых деталей редуктора отличается от смазочного покрытия подшипников мотора.

Виды смазывающих материалов

Многих интересует вопрос – чем смазать редуктор болгарки, чтоб не разрушить инструмент и повысить его эффективность. Вероятны такие виды смазок:

  • марка смазочной продукции соответствует марке изготовителя инструмента;
  • состав для ШРУС;
  • солидол и литол.

Наверное изготовители инструмента безотступно советуют использовать для обслуживания подходящую смазку, чтоб избежать отрицательных последствий во время работы. При применении состава другого производства инструмент не подлежит гарантийному ремонту.

Многим покажется, что смазывать редуктор составом фирмы-изготовителя очень недешево. Ведь цена таких материалов достаточно высочайшая. Уже сегодня, есть российского автопрома, не выпускающие смазочные материалы.

Выбирая для себя солидола как еще его называют литола как смазывающего материала, встречаются риск привести инструмент к резвой поломке. Это обосновано тем, что эти вещества не подразумевают применение при завышенных температурах и большенном трении. Потому через какое-то время бывают препядствия во время работы инструмента.

Таким макаром, хорошим вариантом смазки для УШМ считается та, что соответствует марке производителя инструмента.

Смазку производят в особых мастерских или без помощи других. При выполнении смазывания своими силами не забывайте, что не соответственный марке инструмента смазочный материал станет предпосылкой поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами предполагает полное удаление старенького слоя смазки. Детали и стены корпуса не изготавливаются содержать остатки старенького покрытия.

Этапы смазывания редуктора угловой машины:

  • разобрать болгарку;
  • отмыть используя керосина либо раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
  • высушить помытые части;
  • перемешать новый смазочный материал;
  • нанести покрытие на подшипники и в полости;
  • собрать инструмент.

При нанесении появляется вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение массы смазочного материала приведет для того, что излишний объем будет вытекать в свое время работы. При маленьком содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к резвому износу. Как следует, в корпус помещается таковой объем материала, чтоб зубья шестеренок прятались под поверхностью нанесенного слоя. Приблизительное содержание покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.

Смазка болгарки, говоря конкретно ее богатство, проверяется в холостом режиме при пробном запуске на маленькой срок. После пуска редуктор начинает нагреваться. Если при прогретом редукторе вытекает часть смазки, то нужно и снова разобрать инструмент и удалить избыток.

Если в конечном итоге недолговременного периода работы на холостом ходу появились признаки шума либо дребезжание, то объем нанесенного слоя нужно прирастить.

Если охото использовать неплохой состав смазки редуктора УШМ, а способности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Не следует забывать, что применяемый материал обязан иметь неплохую адгезию.

Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется завышенной адгезией и способностью работать при больших температурных нагрузках.

Для производства консистенции берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления требуемой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при маленький подаче масла (по каплям).

А кроме того всегда получите материал из консистенции смазки Циатим-221 и ТАД-17. В роли основной составляющей выступает Циатим.

Смазки в редуктор зарубежного производства более дорогая, чем российские. Из зарубежных обширно известна марка Bosch. Она применяется для смазывания инструментов этой же марки, также других моделей болгарок. Покрытие обладает неплохими эксплуатационными свойствами.

Из российских производителей известна продукция с названием «Металл Плак Электра». Смазочные составы этого бренда употребляются для большинства узлов электронного инструмента.

Эксплуатация болгарки без смазочного покрытия приведет поначалу к маленьким неполадкам при работе, а дальше к выходу инструмента из строя. Смазываемые редукторы продлят период эксплуатации инструмента и увеличивают производительность. Какая смазка подойдет к имеющемуся устройству, решает сам мастер.

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных критериях и под большой нагрузкой. По причине чего нужна повторяющаяся смазка редуктора болгарки, потому что к передвигающимся узлам электроинструмента выдвигаются высочайшие требования к смазке. Иначе при недостатке смазочного материала происходит завышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким макаром, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стены корпуса. Признаком «осушения» редуктора является завышенный шум в свое время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора неувязка становится тривиальной. Вся заводская смазка находится на стенах корпуса, косозубые шестерни фактически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. По мере надобности заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем водянистым моторным маслом закрытые подшипники ротора мотора и рабочего вала редуктора. Активно прокручиваем ротор, для равномерного проникания смазки вовнутрь подшипника. Излишек водянистой смазки удаляем незапятанной ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более водянистой. Водянистая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе обычного свойства, наносим ее на зубья обеих шестерен самые гуще. Если встречаются признаки старения смазки – промываем редуктор керосином либо другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет неважно какая высокотемпературная консистентная смазка, к примеру, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Помним при всем этом нанести её на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, кропотливо затягивая крепеж. Если бросить свободный ход в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, для обслуживания УШМ нужно смазать 2-ой подшипник ротора и проверить состояние щеток мотора.

Отталкиваясь от интенсивности использования, схожую функцию (смазка редуктора болгарки и проверка состояния передвигающихся узлов) нужно создавать часто. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

13, всего, сейчас

Источник

Ремонт редукторов болгарок своими руками

Должен ли греться редуктор новой УШМ

Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.

Чем смазывать: шрус и прочие варианты

Лучшим вариантом смазки редуктора является марка от фирмы изготовителя самой болгарки. Эта смазка проходит испытания на моделях производителя, поэтому самым лучшим образом подходит к эксплуатации. Главный недостаток — ее дороговизна.

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото

Пользователи болгарок находят варианты на базе отечественных масел, которые несколько хуже фирменных, но значительно дешевле. Хорошей адгезией обладает автомобильная смазка ШРУС. Если взять ее за основу и добавить жидкое масло МС-20 для получения нужной консистенции, то применение такой смазки в УШМ вполне соответствует условиям работы конической пары шестерен. Подробно о смазке редукторов болгарок можно получить информацию из статьи по ссылке.

Sources:

https:///kuznechnoe-delo/kak-razobrat-reduktor-bolgarki/ https:///reduktor/pochemu-greetsya-reduktor-bolgarki.html https:///kuznechnoe-delo/remont-reduktorov-bolgarok-svoimi-rukami/

Как уменьшить нагрев редуктора УШМ/ игольчатый вместо втулки

По причине с выполняемыми работами, когда появление каменной, древесной и железной пыли безизбежно, так же как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на передвигающихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в повторяющемся профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

  • Удаление пыли и поболее больших фрагментов мусора из корпуса редуктора;
  • Проверка наличия смазки в подшипниках на шестернях, в добавок целостности графитовых щеток и их смена по мере надобности.

Исходя из тех обстоятельств, что болгарка является оборотистым, массивным и очень греющимся в рабочем режиме инвентарем, вопрос что же на самом деле, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сходу желаем выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется спецами. Это:

Отлично зарекомендовали себя силиконовые, пигментные и литиевые смазки и производные материалы на их базе российского и ввезенного производства.

Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит слушать мировоззрение экспертов по их ремонту как еще его называют просто давнешних юзеров этого инструмента. Хотя и их представления будут далековато не однозначны.

Так, обширно известные посреди автовладельцев смазки Шрус, идиентично напористо как рекомендуются, так и отвергаются спецами. При этом оба государства приводят довольно убедительные резоны за и против внедрения Шрус.

Мы однозначно можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать последующим требованиям:

  • Быть теплостойкой и даже не вытекать из редуктора в течении его нагревания;
  • Наращивать скольжение;
  • Снижать силу трения меж соприкасающимися, передвигающимися элементами деталей;
  • Умеренно перераспределять термическую нагрузку, сразу исполняя охлаждающие функции;
  • Защищать железные детали от коррозии, проникания вовнутрь механизма грязищи и пыли.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.

  2. Открутите рукоятку.

  3. Снимите защитный кожух.

  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.

  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.

  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.

  • После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.

  • Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.

  • Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.

  • Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

Как продлить срок службы болгарки

Если при работе с болгаркой вы будете придерживаться всех правил и рекомендаций, то можете быть уверены, что такой электроинструмент прослужит намного дольше своего гарантийного срока.

Углошлифовальные машины во времена СССР делались в Болгарии. Поэтому УШМ и стала называться болгаркой. В настоящее время много фирм по производству УШМ различных моделей. Но основные элементы одинаковы. Ознакомившись с устройством, вероятными поломками и диагностикой инструмента, вы сможете провести ремонт болгарки любой модификации своими руками.

Мощность диска и размер

Шлифовальные станки имеют разные размеры и диаметры кругов. Минимальный размер эквивалентен 115 мм. Этот круг предназначен для более простой работы. Самый большой размер считается диаметром 230 мм. С помощью этого круга вы можете резать кирпичи, плиты, трубы и все, что вам нужно. Диаметр 125 мм будет считаться оптимальным выбором круга для домашнего задания. Для ремонта дома или квартиры необходимо выбрать круг, равный 180 мм. Мощность инструмента варьируется от 0,5 до 2,5 кВт.

Выбор этого параметра зависит от продолжительности работы и мощности двигателя. Для перемещения диска должно быть достаточно мощности двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]