Компрессором называют устройство, в котором воздух или иной газ перемещается под воздействием силы сжатия. Такой прибор входит в конструкцию пневматических инструментов и другого оборудования. Аппараты с компрессором применяются в промышленном производстве, в бытовом обеспечении, в строительных и ремонтных работах. При этом самым значимым параметром является именно сила сжатия газообразного вещества. О том, как создает компрессор давление, чем и как его регулировать, и пойдет речь в данном материале.
Компрессор — устройство и принцип действия
Название рассматриваемого устройства происходит от «compressio», что с латинского языка переводится как «сжатие». Основное предназначение — сжатие газообразного вещества в целях его перемещения и использования силы давления.
Компрессоры давления, выпускаемые современной промышленностью, подразделяются на несколько типов и подтипов. По способу сжатия газа различают две большие группы устройств: объемные и динамические. Давление в них создается разными методами, соответственно и принцип действия отличается.
Конструкция объемных моделей представляет собой рабочие камеры с системой клапанов, в которых осуществляется процесс сжатия и перемещения газа. Схематически принцип действия выглядит так: в камеру через входной клапан, открывающийся только внутрь и исключающий выход газа наружу, поступает рабочее вещество. Затем газ подвергается сжатию путем уменьшения объема камеры и проталкивается к выходному клапану, также открывающемуся в одну сторону – наружу.
Динамические конструкции сжимают газ путем ускорения его движения при помощи винтовой системы. В результате этого происходит преобразование энергии движения в силу сжатия.
На заметку! Помимо принципа действия компрессорные аппараты делятся на группы по виду рабочего вещества (воздух, пар, какой-либо газ или их смесь), типу привода, способу отвода тепла, применяемой отрасли, а также конечному давлению.
Типы давления в компрессоре
В зависимости от степени сдавливания газа и максимально достигаемого значения этого параметра есть следующие виды устройств:
- вакуумные аппараты — используются для откачки воздуха;
- аппараты низкого давления (с показателем до 1,5 Мпа) — используются в комплектах профессионального пневмонического оборудования, бытовой пневматики и уборочной техники;
- агрегаты средней степени сжатия (свыше 1.5 Мпа до 10 Мпа) — используются в добывающих отраслях промышленности, в холодильных установках промышленного назначения, кондиционерах, холодильниках, в автоматизированных пусковых системах и устройствах, а также других отраслях деятельности;
- установки высокой степени повышения давления (свыше 10 до 100 Мпа) – такая техника оборудуется автоматикой, регулирующей степень сжатия, и используются во многих отраслях;
- аппараты сверхвысокого давления (от 100 Мпа) — используются в металлургии и других крупных промышленных производствах.
Рабочее давление
Важной технической характеристикой любой модели компрессора является рабочее давление — это тот уровень сжатия воздуха, который устройство может создать и постоянно поддерживать. Измеряется величина в Мпа, бар, кг/см 2 , атмосферах, а также мм.рт.ст. Например, в документации может быть указано 7 бар или 15 Мпа.
Схема работы для всех компрессоров, управляемых автоматически, общая: устройство осуществляет всасывание воздуха до тех пор, пока не набирает нужное количество. Далее за счет остановки вращения электродвигателя прекращается нагнетание воздуха. Как только аппарат сбрасывает давление до минимально допустимого значения, двигатель начинает работу, тем самым запускает процесс сжатия воздуха до максимальных показателей.
Цикличность включения/выключения компрессора контролируется специальным устройством, называемым прессостатом. Именно этот элемент работает как реле времени, перекрывающее/открывающее цепь электропитания двигателя в нужный момент, а также выполняет функцию контроля давления.
На заметку! Разницу между минимальным и максимальным значением степени сжатия у каждой модели должен настроить производитель.
Принцип функционирования
Реле давления для компрессора осуществляет управление поршневой установкой, поддерживает внутри ресивера оптимальные показатели давления. Иногда можно найти такой узел на винтовых приборах — он будет отвечать за выполнение сжатия воздушных масс, их правильную подачу.
С учетом силы пресса пневмоавтоматики прибор оказывает воздействие на линию под напряжением. Недостаток давления запускает мотор, в момент достижения заданных показателей — отключает его. Речь идет о стандартной схеме работы, которая предполагает подключение к сети замкнутого контура.
Роль воздушного прессостата
В конструкционной схеме эжектора предусмотрен заполненный воздухом баллон с заданным давлением. Понижение показателей требует включить мотор, восстановить уровень. При обратной описанной ситуации будет зафиксирован избыток. Подача воздуха приостановится, иначе емкость лопнет. За управление этими процессами отвечает прессостат.
Как срабатывают пружины жесткости
Существуют модификации с иным рабочим алгоритмом. Добиваясь минимальных значений в компрессионной схеме, прессостат отключает электрический мотор, при максимальных — активизирует его. То есть, система срабатывает только в разомкнутом контуре устройства.
В роли главного рабочего узла выступают пружины с разной жесткостью. Они воспроизводят стандартную реакцию на колебательные движения внутри узла. В ходе работы системы будут соизмерены показатели, которые получаются при сжатии-растяжении пружин, то есть изменении их размеров, форм. За изменениями следит спираль, оснащенная релейным блоком. Она отключает либо подключает линии электропитания в случае необходимости.
Регуляционное влияние в пружинных блоках не предусмотрено, основное воздействие идет на мотор. Пользователь может выставлять оптимальные для себя пиковые значения, по мере достижения максимума срабатывает пружинный механизм.
Автоматический блок рабочего давления — принцип действия
Принцип действия автоматического блока контроля сжатия основан на физическом законе сопротивления двух сил: давящего на мембрану газа и упругости пружины. Отрегулировать рабочее давление при необходимости возможно при помощи предусмотренных в конструкции прессостата резьбовых болтов, способных корректировать положение пружины. Расположены регуляторы давления воздуха под крышкой реле давления, рядом с ними имеются указатели направления, куда подкручивать пружину. Здесь же находится болт, отвечающий за разницу между максимальной и минимальной степенью сжатия.
На входе воздуховода в компрессор предусмотрен специальный клапан препятствующий газу утекать обратным путем. Герметичность корпуса, а также обратный клапан обеспечивают постоянство показателя сжатия на выходе. Для регулировки сжатия газа на выходе устройство оснащается редуктором. Здесь располагается редукционный клапан, позволяющий адаптировать сжатый воздух под подключаемый к компрессору инструмент, например, краскопульт или отбойный молоток. В целях визуального контроля приборы оснащаются манометром для измерения давления.
Прибор контроля притока воздуха
Без дифференциального реле давления продуктов горения ни одна котельная работать не может. Прессостат, входящий в систему трубопровода, осуществляет контроль над притоком воздуха к газовым горелкам приборов отопления, горячего водоснабжения.
Корпус прессостата содержит мембрану и переключатель, на корпусе закреплены силиконовые отводные трубки для конденсата или дыма. Автоматика вентилятора создает напор воздуха на мембрану, меняющую положение переключателя для розжига горелки. В случае превышения заданных параметров давления газа излишки продукта удаляются из компрессора через предохранительный клапан.
Регулировка давления
В процессе эксплуатации различных воздушных компрессов, например, в покрасочных аппаратах с выбрасываемой под давлением струей жидкой краски, в аквариумных либо автомобильных моделях, возникает необходимость регулировать подачу давления.
На заметку! Если используется реле, то придется изменять заводские настройки прибора с учетом диапазона параметров компрессора.
Чтобы настроить компрессор на другие параметры работы, нужно при помощи манометра определить показатели давления, когда автоматика включает и отключает электромотор. Далее нужно придерживаться такого алгоритма действий:
- отсоединить компрессор от электрической сети;
- снять крышку прессостата;
- подкрутить в нужную сторону регулятор (Р +/-) максимального сжатия, чтобы уменьшить или увеличить значение давления, при котором реле отключает электромотор;
- регулятором ΔΡ со стрелкой при необходимости можно задать значение разности степени сжатия для запуска и остановки процесса работы;
- вернуть крышку реле на место;
- подсоединить прибор к сети и включить.
Нужно понимать, что чем выше задается параметр разности степени сжатия, тем реже будет выключаться двигатель, а перепад давления в аппарате увеличится.
Выбор компрессора по давлению на выходе
Сжатый воздух обладает энергией. Компрессор, при помощи которого производится сжатие, — необходимый элемент в пневмооборудовании и аппаратах, где нужна эта сила.
Важно! Выбирать компрессор следует с характеристиками, соответствующими конкретным потребностям по давлению на выходе. Другими словами — инструмент и компрессор по параметрам должны соответствовать.
Соответствие степени сжатия газа компрессора и прибора, работающего с ним в связке, должно соблюдаться по следующим причинам. Слишком высокое выходное давление чревато быстрым износом деталей инструмента, и, как следствие, влечет неисправности рабочего аппарата. А когда компрессор не накачивает достаточного выходного давления, это приводит к обратным проблемам: инструмент не набирает нужной мощности работы или не запускается. Поэтому первое правило выбора — степень сжатия воздуха на выходе из компрессора должна соответствовать указанному производителем инструмента максимально допустимому значению с учетом поправок на длину и диаметр соединительной магистрали в пределах 1 бар (0.1 Мпа).
Потребность в запасе
Второе правило выбора компрессорного оборудования касается параметра производительности и потребности в запасе. Эта характеристика определяет количество воздуха, сжимаемого в единицу времени. При неправильном выборе не исключены проблемы, когда слабый по производительности компрессор даже на пределе своих возможностей не выдает нужного давления, и инструмент «задыхается». Поэтому логично выбирать аппарат с запасом по производительности.
Совет! По рекомендациям экспертов оптимален выбор, когда в ходе работы оборудования расходуется 70-80% от максимально производимого компрессором сжатого воздуха.
Характеристика давления воздуха на входе
Мировые стандарты предусматривают маркировку производительности компрессоров по воздуху в свободном «распущенном состоянии». В паспорте устройства большинство производителей указывает объем воздуха на входе, что соответствует общепризнанным правилам. Выбирая компрессор, следует учитывать тот факт, что при сжатии какие-то потери в показателе давления на выходе неизбежны.
На заметку! Отметим, что отечественные производители, как правило, сообщают в характеристиках производительность компрессора на выходе.
Итак, выше были описаны способы сжатия в компрессоре рабочего газообразного вещества с целью повышения его давления до требуемого конкретным инструментом уровня. Вся необходимая информация указывается в сопроводительной документации к компрессорному оборудованию. Но следует учитывать, что приведенная в характеристиках производительность измерялась производителем при температуре 20 0 С, поэтому использование аппарата в более прохладных условиях приведет к снижению показателя. А чтобы узнать фактический параметр, нужно теоретический (из инструкции) умножить на КПД.
Техническое обслуживание
С точки зрения технического обслуживания масляные компрессоры сложнее безмасляных. В то же время устройства первого типа более долговечны, а также способны намного дольше проработать без перерыва. Поэтому приобретать домой рекомендуется масляные устройства, к тому же стоимость их на порядок ниже. Они подойдут, например, на аэрограф для покраски небольших деталей или для иных целей. А безмасляные компрессоры применяются в тех случаях, когда не допускается попадание масла в пневматическое оборудование.
ТО масляного оборудования
Масляные компрессоры (например, марки Remeza) требуют регулярного обслуживания. Замена и контроль уровня масла, чистка и периодическая покупка новых фильтров (воздушного и масляного) – это далеко не полный перечень работ, которые нужно проводить для данного типа устройств, чтобы избежать их поломки и последующего ремонта.
ТО безмасляного оборудования
Если правильно пользоваться безмасляным оборудованием, проводить его обслуживание потребуется гораздо реже, чем в предыдущем случае.
На заметку! Из расходных материалов для безмасляных устройств потребуются лишь воздушные фильтры.
Ежедневный уход
Ежедневное обслуживание компрессионного оборудования включает следующие действия.
- Визуальный осмотр. Нужно проверить компрессор на наличие вмятин и других внешних дефектов и убедиться, что заземление надежно закреплено. Далее следует удостовериться, что кабель питания, предохранительный клапан, манометр и реле давления целы и исправны.
- Проверка уровня масла через смотровое окно — жидкость должна быть на уровне красной пометки. Если это не так – требуется долить. При изменении консистенции и цвета масла необходимо полностью его поменять. При работе жидкость не должна попадать на наружные части компрессора. В аппарат следует лить масло той же марки, что и ранее. Нельзя смешивать продукцию разных марок, сортов и свойств. Нужно следовать рекомендациям производителя — обычно в инструкции указано, какой сорт масла заливать в конкретный компрессор.
- Осмотр воздуховодов. Нужно убедиться, что они плотно соединены, и утечки воздуха нет. В это время техника должна быть отключена, а давление в ресивере не должно превышать показания 0,5-0,7 МПа. В соединениях не должно быть слышно шумов воздуха, при необходимости их нужно подтянуть.
- После проведения работ необходим слив конденсата через специальный отвод, установленный в нижней части ресивера. Несоблюдение этого правила приведет к попаданию жидкости в пневмолинию, а в ресивере появится ржавчина и коррозия металла.
- В завершение — компрессор должен быть очищен от грязи и пыли. Это касается всех наружных поверхностей, поршневого блока и электомотора. Данная процедура необходима для лучшего охлаждения компрессора и продления его срока службы.
Все вышеперечисленные пункты касаются компрессорного оборудования масляного типа. А при ежедневном обслуживании безмасляных устройств нужно пропустить лишь пункт B.
Плановое ТО
Плановый осмотр нового аппарата проводится на этапе обкатки — через первые 8 часов работы после установки и запуска. ТО заключается в проверке, как затянуты болты головок цилиндров поршневого блока. Это необходимо, чтобы компенсировать температурную усадку.
Следующий осмотр проводится через первые 50 часов после пуска в работу компрессора. При этом повторно осматриваются болты головок цилиндров. Далее проверяется натяжение ремней и, при необходимости, регулируется. Ремни очищаются от загрязнений.
Важно! Нельзя допускать, чтобы ремни были перетянуты или недотянуты, это приведет к поломке техники.
Через первые 100 часов эксплуатации устройства нужно заменить масло, а дальнейшие заправки проводятся через каждые 300 часов. Также необходимо проверить состояние всасывающего воздушного фильтра. При необходимости деталь чистят или меняют на новую. В эти же сроки проверяют натяжение ремней, а также осматривают электродвигатель, платформу, поршневой блок и пробуют прочность их установки.
Важно! Через каждые 600 часов необходима замена всасывающего воздушного фильтра. А через каждые 1200 часов выполняется разборка и чистка обратного клапана от загрязнений.
Капитальный ремонт
Процедура капитального ремонта компрессорного оборудования включает в себя полный разбор устройства, замену подшипников коленвала, калибровку шейки валов, проверку узлов и подвижных соединений, деталей, а также проведение иных работ для восстановления заводских параметров устройства и обеспечения его надежной работы до последующего планового ремонта.
Самые надежные компрессоры
Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете
Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете
Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете
Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете
Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете
Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.
Схемы подключения прессостата к компрессору
Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.
Подключение реле к сети 380 В
Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.
На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.
Подключение прессостата к сети 220 В
К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.
На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.
Подсоединение прессостата к агрегату
Подключить реле давления к компрессору довольно просто.
- Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
- Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
- К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
- Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.
После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.
Методы устранения поломки
Решение более сложной задачи предстоит, если компрессор не работает. Источников может быть несколько. Рассмотрим один из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.
Подгорание контактной группы происходит из-за электроискровой эрозии, которая образуется в результате размыкания контактов. Однако для замены элементов не всегда представляется возможность — некоторые модификации уже не представлены в продаже
Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.
Поэтапный инструктаж второго варианта:
- Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
- Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов.
- Посредством отвертки необходимо извлечь клемму с контактами и высверлить из нее подгоревшие линии.
- Заменить провод можно медной проволокой. Подбирать необходимо с учетом диаметра отверстия, т. к. она должна плотно сесть в посадочное гнездо. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон.
- Аналогичные действия проделывают и с остальными обгоревшими линиями.
- После того как контактная группа будет собрана, ее монтируют на прежнее место и закручивают крышку прессостата.
Компрессорное реле функционирует в сложных условиях, подвергаясь износу и выходу из строя.
Несмотря на то что ремонт не является рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его самостоятельно. Однако выгодным все же остается вариант замены на новый прибор.
Регулировка давления в компрессоре
Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.
Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.
Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.
Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.
- Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
- Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
- Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
- С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.
Назначение
Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.
При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.
Принцип работы
Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.
Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.
Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.
Комплектующие
Реле воздушного компрессора может содержать следующие комплектующие:
- Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
- Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.
Реле давления для воздушного компрессора
Тепловое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избегать аварий при поломке управления.
Как настроить компрессор на автоматическое включение?
Эта функция работает на сжимающих воздух аппаратах «по умолчанию». Поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы. Двигатель включается автоматически и приводит в действие нагнетающие поршни, когда требуется накачать воздух в ресивер. Обеспечив заданное давление в пневматической системе, установка отключается.
Управляет режимом реле компрессии (прессостат). Это устройство дает управляющую команду на двигатель, когда давление в пневмосистеме достигает заданной величины. При достижении максимума реле срабатывает на отключение двигателя – нагнетание прекращается. Когда степень сжатия опускается до заданного минимума, прессостат включает электромотор, чтобы закачать воздух в систему.
Вопрос о настройке на автоматическое включение, возникает, если имеются проблемы с реле давления. Обычно вопрос не в том, чтобы двигатель вообще включался. Часто требуется настроить автоматическое включение при нужной степени сжатия рабочей среды.
Нагнетатель системы не запускается
Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.
Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.
Как настроить компрессор на нужное давление?
Компрессоры поставляются с заводскими установками на включение и выключение. Как правило, изменить стандартные настройки покупатели решают по двум причинам.
Первое: такие изменения продиктованы техническими характеристиками подключенного инструмента.
Второе: желание сэкономить энергию и снизить нагрузку на пневмосистему.
Например, к системе подключается пневмоинструмент, у которого порог максимального давления ниже, чем выставлено на нагнетающем агрегате. Если не снизить уровень компрессии, инструмент выйдет из строя. Можно воспользоваться редукционным клапаном, отрегулировав степень сжатия подаваемого в пневматическую систему воздуха, но это будет полумера. Зачем заставлять компрессорную установку работать с усилием, нагнетая больше, чем нужно?
Другой случай: реле срабатывает при минимальной компрессии в 8 атмосфер, а подключенному пневмоинструменту для работы достаточно значения в 6 бар. Если настроить компрессор на более низкое давление, можно сэкономить до 10% электроэнергии. Снижается нагрузка на пневмосистему: трубы, шланги, фитинги, арматуру.
Чтобы настроить компрессор на нужное давление, требуется изменить настройки прессостата. Вмешиваться в функционал этого устройства следует, только если других вариантов решения проблемы нет. Лучше поручить эту работу специалисту.
Разновидности затворов
Важным органом дроссельных органов 220 В считаются односедельные, крановые, диафрагменные, дисковые, двухседельные затворы, шланговые задвижки с жесткими или эластичными уплотнителями. При снижении герметичности неразгруженных клапанов промышленных систем ремонт задвижки 380 В осуществляется механической мастерской после предварительной диагностики всех частей и механизмов.
Профилактика контрольных приборов проводится в соответствии с планом, утвержденным производителем продукта и нормативами на газорегуляторную установку. Предельные значения юстировки определяются технологическими условиями и спецификой эксплуатирующей организации.
Каждый прибор обладает серийным номером, паспортом, сертификатом соответствия государственному стандарту. Все плановые манипуляции или ремонтные работы отображаются в эксплуатационном журнале ГРУ.
Источник