О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления

Гидравлическая система есть в каждом производственном оборудовании, промышленной технике и обычных автомобилях. А в любой гидравлике есть шланги высокого давления. Эти шланги, как правило, довольно прочные и надежные. Но как и любой механизм со временем они ломаются. В такой неприятной ситуации важно знать, что делать и к кому обратиться для устранения неполадок. Лучше всего — к сертифицированным мастерам, специализирующихся на ремонте гидрошланга высокого давления.

В «Еврогидравлик» мы изготавливаем и ремонтируем шланг с выездом.

Как обжать шланг высокого давления своими руками?

Одним из самых надежных хомутов для обжима шланга высокого давления являются так называемые ( хомуты литые универсальные типов таких хомутов много вот один из них:
Так же к большой степени надежности можно отнести хомуты ( хомуты проволочные оцинкованные ) они выглядят вот так:

Далее есть хомуты которые тоже так же надежны как и выше перечисленные это ( хомуты стальные оцинкованные ) эти выглядят так:

Ну и еще есть так называемые ( силовые хомуты ) они применяются для шлангов с повышенной жесткостью и твердостью один из видов — двух-болтовый хомут:

Как обжать шланг высокого давления своими руками?

Само название шланга говорит о том, что оно предполагает использование в системах с высоким давлением, а соответственно, и изготавливается по особой технологии с применением соответствующих материалов. Поэтому и надежно обжать такой шланг (для ремонта проблемного места или оборудовать необходимым фитингов) своими руками без использования специальных станков или приспособлений затруднительно.![][1­ ]

Конечно, если вам необходимо отремонтировать подобный шланг и использовать для полива огорода, где в системе не высокое давление, можно пойти по пути использования различных «елочек» с усиленными хомутами ( делается все по стандартной схеме — разрезается проблемное место, вставляется «елочка» и обжимается хомутом.

Другое дело, если шланг будет использоваться в системах с высоким давлением. В этой ситуации не обойтись без оборудования. К примеру, у нас на металлургическом оборудовании используются РВД (рукава высокого давления), так служба техники безопасности и служба надежности работы оборудования следит за состоянием таких шлангов и не допускает использования отремонтированных кустарным способом (ручные приспособления запрессовки, подобные указанных коллегами) не допускаются к работе. Это травмы, аварии и потери производства. Поэтому я не буду рекламировать эту работу с помощью различных приспособлений.

Это должны делать специалисты и на специальном оборудовании.

Источник

Станок для опрессовки рвд своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Для изготовления РВД ООО «ЦПК» разместила у себя на складе в Москве оборудование Finn-Power, так же мы используем комплектующие компании Parker.

Рукав высокого давления – незаменимая и одна из самых важных частей производственного процесса. По нему осуществляется транспортировка газов и жидкостей. Но монтаж РВД требует специального оборудования для надежного крепления шлангов и их прочного соединения.

Линии по выпуску рукавов высокого давления сегодня нуждаются в оснащении специальным опрессовочным оборудованием. Станки и прессы для обжима РВД выпускаются различных видов и размеров и могут быть использованы как в промышленных условиях, так и для срочного ремонта в любом месте (мобильные прессы).

Виды обжимов РВД

Опрессовка РВД (рукавов высокого давления) осуществляется на специализированном оборудовании. Технологический процесс достаточно трудоемок и требует внимательности и аккуратности. Сегодня для обжима применяется в основном два метода:

  • 1. Европейский (продольный). Этот метод также применим при опрессовкеоплеточного РВД. Суть метода заключается в следующем: внутренняя муфта снабжена кольцевыми зубьями, которые вставляются в оплетку рукава, обеспечивая надежное соединение. При опрессовке РВД двух типов — 1SN и 2SN – наружный тонкий слой резины не удаляется. Это позволяет сделать соединение еще более плотным.
  • 2. Поперечный обжим. Этот метод считается классическим и используется наиболее часто. Применяется в опрессовке оплеточного рукава высокого давления. В этом технологическом процессе используется трубчатая муфта. Процесс выглядит следующим образом: верхний слой резины убирается по всей длине, которая изнутри удерживает рукав поперечными выступами. Муфта плотно придавливается к рукаву и обеспечивает крепление.

Традиционная обжимка – поперечная. Продольная применяется чаще всего для обжима РВД с металлической оплеткой отечественного производства, выпущенных в соответствии с ГОСТ 6286-73. Такие РВД – наиболее экономичные и надежные в эксплуатации.

В гидравлических системах с большим давлением используются в основном продольные методы обжима. Острые зубья на муфте прочно врезаются в металлическую оплетку, позволяя не счищать верхний резиновый слой.

Соединение получается герметичным за счет высокого давления, сжимающего рукав на ниппеле.

Опрессовочное оборудование можно разделить на виды в зависимости от сферы применения:

  • сервисный пресс чаще всего применяют в мастерских и мелкосерийном или даже единичном производстве;
  • мобильный пресс востребован в срочном ремонте, шахтах и замене РВД непосредственно на участке;
  • промышленный пресс используется на крупном производстве.

Особенности станка для изготовления РВД

Пресс для обжимки рукава является частью производственной линии. Сегодня на рынке есть как небольшие мобильные станки, так и стационарные для промышленности. При выборе станка необходимо учитывать исходные параметры работы с оборудованием: тип и диаметр рукава, предельный размер фитингов, тип и производительность станка.

Сфера использования станков для обжима достаточно велика:

  • · производство гидравлических шлангов;
  • · выпуск автодеталей;
  • · производство строительного оборудования;
  • · изготовление морского и железнодорожного транспорта;
  • · выпуск проволоки, шлангов, труб и трубопроводов, кабелей.

Обжимной станок обладает такими особенностями:

  • · работает от нескольких источников: батарея, сжатый воздух или в ручном режиме;
  • · точность обжимки всегда на высоте;
  • · конструкция станка удобна и эргономична, он прост в эксплуатации;
  • · быстрая опрессовка РВД возможна за счет системы оперативной замены кулачков;

можно использовать станок в условиях производства и на месте.

Выбор станка для обжима

От качества, рабочих характеристик оборудования зависит надежность крепления рукавов и шлангов. При выборе обращайте внимание на детали и характеристики станков и прессов:

  • 1. Скорость обжима. Этот параметр особенно важен в производстве. Станки с высокой скоростью обжима используются в многосерийном производстве, различных конвейерах. В стандартных моделях прессов скорость колеблется в пределах 300–2500 обжимов в один час.
  • 2. Мобильность. В промышленных условиях устанавливаются в основном стационарные мощные станки. В полевых условиях для срочного монтажа, ремонта потребуются мобильные переносные прессы.
  • 3. Сила обжима. Варьируется в пределах 3500-12000 кН.
  • 4. Рабочий диаметр. Предельно допустимое раскрытие обжимных кулачков в миллиметрах показывает допустимый размер РВД, который получится обжать.

Рукава высокого давления сегодня используются и на крупных предприятиях, и в небольших мастерских. Обжим РВД может потребоваться в любой момент. Качественный станок для опрессовки – гарантия надежности соединения, длительного срока эксплуатации и крепости места соединения.

Мы занимаемся изготовлением РВД любой сложности и размеров до 2.5 дюймов. с фитингами из оцинкованной и нержавеющей стали, а также полимерной защитой (пластиковая спираль).

Обращайтесь по телефону +7 (495) 247-87-27. Мы находимся по адресу: 115230, г. Москва, Электролитный проезд, д.3 в 5 минутах от метро Нагорная.

Изготовление и ремонт возможен при вас и в кратчайшие сроки!

Бизнес на производстве рукава высокого давления (РВД) (ноябрь 2018) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

Рукава высокого давления – это трубопровод, по которому можно перегонять любой газ или жидкость. Их используют и в быту, и в производственных целях. Конечно, характеристики этих изделий, в зависимости от назначения, разные. На рынке эта продукция существует и от производителей из Европы и стран СНГ. Сегодня мы рассмотрим, как наладить изготовление качественных рукавов высокого давления.

  • Какое оборудование выбрать для изготовления рукава высокого давления?
  • Технология производства РВД
  • Бизнес по франшизе
  • Пошаговый план открытия бизнеса
  • Сколько можно заработать
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какой ОКВЭД необходимо указать для производства рукавов высокого давления
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать для производства рукавов высокого давления
  • Нужно ли разрешение для открытия

Изделие это требует определенных знаний технологического процесса. Организовать цех по производству так же невозможно без специального оборудования. Оно бывает разной мощности, отличается и другими характеристиками. Изучить их нужно до покупки. Также не лишним будет узнать отзывы промышленников, которые на нем уже работают.

Какое оборудование выбрать для изготовления рукава высокого давления?

Купить оборудования для производства РВД можно в виде готовой линии или каждый станок в отдельности. Стандартный комплект выглядит приблизительно так:

Наименование станкаЦена, тыс.руб.
Пресс для обжима или обжимное устройство200,00
Отрезной автомат80,00
Аппарат для зачистки резины внутри и на поверхности РВД60,00
Станок для маркировки50,00

Дополнительное оборудование (роллы, станины) обойдется еще в 150 тыс. рублей. Цены в таблице указаны минимальные. Этот ценовой сегмент оборудования даст возможность открыть небольшое производство.

Для начала бизнеса этого достаточно, так как очень важно определить каналы будущего сбыта продукции.

После установления прочных партнерских отношений с покупателями можно думать об увеличении производственных мощностей.

Чтобы сделать рукав высокого давления понадобится такое оборудование:

1Обжимной станок или пресс для обжима.
2Устройство для снятия верхних и внутренних слоев резины с рукавов высокого давления.
3Аппаратура для маркировки.
4Ролл для разматывания бухт.
5Стеллажи для прессов.
6Хранилище для набора кулачков.

Технологический процесс можно разделить на несколько этапов:

  • подготовительные работы с материалом и настройка оборудования;
  • операция обжима;
  • контроль качества и испытания готовых изделий.

Рукава высокого давления различают по типу металлического покрытия. Они могут выполняться оплеткой или навивкой. Материал для этого процесса также использую разный.

Цели и специфика работы

Шланг (или, что правильнее, рукав) высокого давления — гибкий трубопровод, предназначенный для транспортировки жидкостей. По определению — под высоким давлением. Цель — передача рабочего усилия в гидравлических системах различного назначения.

Наиболее наглядный пример работы гидравлической системы, который каждый из нас наблюдал многократно — подъем кузова самосвала. Простая подача жидкости в гидроцилиндр под высоким давлением позволяет без применения сложной и быстро изнашивающейся механики с многоступенчатыми редукторами развить усилие в десятки тонн.

Гидроцилиндр подвижен, и для обеспечения работоспособности нужен механизм подачи рабочей жидкости, удовлетворяющий двум условиям:

  • Гибкость. Точнее, возможность выдерживать многократные изгибы со сравнительно большим радиусом. Это требование сразу отметает возможность использования любых металлических труб.
  • Возможность выдерживать высочайшие давления — от 40 до 450 атмосфер.

Любопытно: все рукава высокого давления испытываются с двукратным превышением заявленных рабочих параметров. Так, 8-миллиметровый рукав типов 2 ST и 2 SN при рабочем давлении в 350 атмосфер испытывается на 700.

Остальные характеристики режима работы рукавов тоже экстремальны:

  • Минимальный диапазон рабочих температур для них — от -55 до +100С. Понятно, что гидравлика должна нормально работать даже в условиях самой суровой зимы; кроме того, при работе под огромными давлениями и рабочая жидкость, и магистраль для нее сильно разогреваются.
  • В качестве жидкости выступает не относительно химически инертная вода, а минеральные масла, производные перегонки нефти, соединения гликоля или различные виды смазки.

Фитингам, соответственно, предстоит обеспечивать соединение гибкого шланга с неподвижными частями конструкции. От них требуется как собственная механическая прочность и химическая стойкость, так и высокая надежность соединения с рукавом.

Выбор и правильное использование обжимных муфт

Выбор обжимных муфт необходимо делать, исходя из типа рукавов высокого давления, их характеристик, размеров и назначения. Для РВД типов 1 ST/SN и 2 ST/SN подходят муфты легкого типа, для работы с РВД типов 4 SP/SH, R12 и R13 необходимо использовать усиленные муфты. В большинстве случаев достаточно применять универсальные муфты, хотя при изготовлении некоторых трубопроводов может понадобиться концевая арматура с муфтами специальной конструкции.

Для резиновых РВД наилучшим образом подходят рифленые муфты, которые обеспечивают максимально надежный монтаж при продольной опрессовке. Гладкие муфты применяются для поперечной опрессовки, в процессе которой на муфте формируются кольцевые канавки. Гладкие муфты используются и для работы со многими типами пластиковых трубопроводов.

Особое внимание при выборе муфт нужно обращать на технологию их монтажа, а именно — требует ли она зачистки РВД или нет. Если муфта зачистная, то шланг предварительно нужно подготовить — удалить наружный и/или внутренний резиновый слой; если муфта незачистная, то монтаж можно выполнять без предварительной обработки рукава. Монтаж зачистных муфт на не зачищенный шланг запрещен, так как это снижает надежность рукава и концевой арматуры. Это правило актуально и для незачистных муфт — их не рекомендуется монтировать на зачищенный шланг.

Опрессовка рукавов высокого давления выполняется с применением специальных прессов. Если работа выполняется с применением зачистных муфт, то нужно иметь еще и окорочный станок для удаления верхнего и/или внутреннего слоя рукава. При правильном выполнении опрессовки рукав высокого давления и его концевая арматура будут отвечать требованиям ГОСТ, такие изделия обеспечат надежную работу гидравлической и других систем в любых условиях.

Устройство

Рукава

Многократные перегибы материала диктуют выбор эластичных внутренней и внешней оболочек. Шланги для гидросистем изготавливаются из резины. Разумеется, не вполне обычной: если, к примеру, трубы ПВХ для канализации комплектуются уплотнителями из резины с невысокой химической стойкостью (прежде всего по отношению к углеводородам), то здесь применяется исключительно маслобензостойкая резина.

Однако сама по себе резина не обладает достаточной для наших целей механической прочностью. Для того, чтобы эффективно противостоять огромным давлениям, рукав армируется: между слоями основного материала располагается один или несколько слоев гибкой и прочной оплетки или навивки.

Что еще полезно знать об устройстве рукавов?

  • В качестве оплетки или навивки может применяться текстиль или синтетическая нить; однако наибольшую прочность обеспечивает стальная проволока.

Схема устройства рукава из старого учебника. Разумеется, текстильная оплетка сейчас встречается редко.

  • Максимальное количество слоев армирования может достигать шести. Однако в тяжелой технике наиболее часто используются навивочные рукава 4SH с четырьмя слоями навивки проволокой высокой прочности.
  • Каждый слой оплетки расположен по винтовой линии, в то время как навивка строго перпендикулярна оси трубы. Благодаря этой особенности навивочное армирование позволяет выдерживать большие давления, зато оплеточное обеспечивает меньший радиус изгиба.
  • Максимальное рабочее давление обратно пропорционально внутреннему сечению рукава. Причину этого понять несложно: при фиксированном давлении в 400 кгс/см2 суммарное усилие, воздействующее на внутреннюю поверхность шланга, будет тем выше, чем больше площадь этой поверхности. А она линейно зависит от внутреннего диаметра.

Причины поломок

Ремонт шлангов ГУР может потребоваться по целому ряду причин:

  • заводской брак — недостаточно хороший обжим стыка шланга и фитинга актуален из-за работы на неотлаженном, устаревшем или некачественном оборудовании;
  • порезы и разрывы — появляются вследствие провисания рукава внутреннего давления из-за того, что его длина не соответствует необходимым параметрам;
  • разрывы шланга и срывы соединительных частей — возникают из-за того, что давление в нём оказалось выше, чем то, на которое он рассчитан;
  • повреждения внешнего слоя — появляются из-за эксплуатации шланга в температурном режиме, на который он не рассчитан.

Соединение шлангов. Способы соединения шлангов своими руками

Если вы не хотите покупать современные пластиковые приспособления для соединения изделий, можете воспользоваться одним из проверенных народных способов: через недорогой переходник, через отрезок трубы и через штуцер (в случае если шланг подключается к трубе).

На сегодняшний день в продаже доступны штуцеры для шлангов под любую трубу и под любой шланг, и стоят они достаточно дешево.

Для полипропиленовых труб можно использовать аналогичные решения с внешней резьбой, вкручивая в фитинг. Единственный момент, на который нужно обязательно обратить внимание — это толщина и длина штуцера. Прихватить шланг можно при помощи специального хомута, можно воспользоваться проволочной скруткой. По качеству соединения разницы абсолютно никакой, зато стоимость снижается в несколько раз, если сравнивать с фабричными пластиковыми соединителями.

Обычное дело, когда на садовом участке или в огороде валяется множество различных шлангов. Отрезки изделий можно соединить при помощи куска трубы подходящего размера и использовать в хозяйстве. Делается это очень просто: на отрезок длиной около 10 см с 2-х сторон надеваются шланги и схватываются, как уже было сказано ранее, проволокой или хомутами.

Схема соединения сливного шланга.

Переходник-соединитель, как и труба, упомянутая в предыдущем примере, соединяет оба куска шланга, только имеет на концах специальные насечки, которые делают процесс стыковки с шлангом легче и удобнее, если диаметры соединений не совсем подходят друг к другу.

Вы можете самостоятельно сделать соединитель шлангов из соединительной муфты и полипропиленовых отрезков. В сборе подобный самодельный соединитель выглядит достаточно хорошо и качественно держит шланги на ¾. Аналогичным способом можно изготовить и тройник для соединения шлангов. Ближайший магазинный аналог — муфта (изделия зажимаются с помощью накидной гайки и лепестков с обеих сторон).

Для качественного и надежного соединения шлангов подготовьте необходимые инструменты и материалы, а именно:

  • труборезные ножницы;
  • верстак;
  • муфты;
  • переходники;
  • гайки;
  • хомуты;
  • проволоку;
  • гаечные ключи.

Устранение поломок

Ремонт шлангов и трубок охлаждения АКПП, равно как и ГУР, заключается в следующем:

  • замена вышедшего из строя элемента;
  • замена сломанных соединительных элементов.

Стоит отметить, что технология работ и в первом, и во втором случае очень похожа, поскольку предусматривает необходимость обжима муфт. Этапы работы включают в себя:

  • отсоединение повреждённого шланга, замеры его длины и ознакомление с маркировкой для подбора диаметра;
  • отрезание нового рукава на специальном станке в соответствии с размерами старого;
  • для ремонта рукава повышенного давления — зачистка его краёв как снаружи, так и внутри до стальной оплётки;
  • подбор фитингов с требуемыми параметрами;
  • на обжимных станках осуществляется опрессовка фитингов с подбором обжимных кулачков для разных диаметров;
  • тестирование качества опрессовки при помощи специального щупа или на испытательном стенде.

Ремонт или замена РВД?

Замена является более надежным вариантом решения проблем, чем ремонт гидравлического шланга. Она подразумевает установку нового рукава и присоединительных фитингов. Единственный недостаток данного метода – достаточно большие затраты. Сначала нужно подобрать необходимые соединители и муфты, отрезать рукав нужной длины. После этого выполняется опрессовка шланга со строгим соблюдением технологии установки фитингов. Это позволит изделию выдерживать повышенные нагрузки и давления.

Во многих случаях целесообразнее отремонтировать поврежденное изделие, чем заказывать изготовление нового. Ремонт РВД предусматривает замену только одной или нескольких деталей, что существенно сокращает расходы на восстановление работоспособности техники или гидросистемы.

ДЕЛАЕМ НА СОВЕСТЬ! Мы нацелены на постоянное сотрудничество, поэтому все работы выполняем так, чтобы Вы захотели обратиться к нам снова. Наш сервис ориентирован на долгосрочное сотрудничество.

Довольны нашей работой 89%

Обращаются к нам снова 78%

Советуют другим 67%

Как соединить поливочный шланг. Как и чем соединять поливочные шланги

Шланги очень популярны в частных секторах, особенно на дачах в летний период (для поливки и организации водопровода). С ними легче, чем с трубами – захотел обрезал, захотел – нарастил, их легко переносить и никаких умений по коммутации вообще не нужно.Существует несколько решений соединять шланги – народные средства и появившиеся в последнее время пластиковые соединители.Сперва посмотрим на понтовые картинки взрослых решений:Таких переходников, тройников и крестовин очень много в продаже. А у Gardena вообще соединители очень здорово выглядят:

Быстросъёмные соединения для шлангов. Быстросъемные соединения для шлангов: описание и виды

В организации современных систем полива быстросъемные соединения незаменимы. Эти детали упростят весь процесс подачи и распределения воды. Основной сложностью остается выбор устройств, так как они отличаются функциональностью, размерами, основным материалом производства.

Особенности

Кроме поливочной системы, быстросъемные соединения могут использоваться в агрегации с компрессорным оборудованием. Например, при покрасочных работах, для подачи воздуха. Все эти системы требуют подключения определенных шлангов. Эксплуатационные особенности быстросъемных соединений различны. Эти детали для соединения шлангов имеют общие характеристики.

  • Компактность. Легкий вес соединительного элемента значительно упрощает его эксплуатацию.
  • Высокая коррозионная стойкость. Современные материалы изготовления обеспечивают этот фактор.
  • Надежность крепления. Это обеспечивается формой изделия. За счет сочетания ступенчатых деталей и уплотнительных колец элементы обеспечивают повышенную степень герметизации.
  • Геометрическая форма изделия позволяет быстро подключать и отключать соединение. Быстрая смена шлангов позволяет расширить возможности использования оборудования.
  • Быстросъемные соединения удобны тем, что их монтаж доступен любому человеку. Специальных навыков и профессиональных инструментов для этого не нужно. Многие современные соединения снабжены автоматикой. Для скрепления двух частей шланга на разъем достаточно немного надавить.

Быстросъемное соединение для садовых шлангов. Виды

Основное качество всех видов быстросъемных коннекторов – взаимозаменяемость. Пластиковые переходники для поливочных целей могут использоваться самые разные.

Один из самых популярных видов креплений элементов в различных сферах – байонетное соединение. Оно универсальное и быстровыполнямое. Обычно достаточно осевого поворота или перемещения вокруг оси одной части относительно другой. Само обозначение «байонет» переводится как «штык» и является действующим обозначением крепления штыка к стрелковому оружию.

Байонетным способом соединяются детали в электричестве, в основном высокочастотные разъемы. Байонетным соединением крепятся все пожарные рукава. Оно же используется для быстрого крепления объектива к фотоаппарату. Этот механический рычаг вытеснил многие резьбовые соединения, которые применялись раньше, например, в железнодорожной и автомобильной сферах.

Это универсальное быстросъемное соединение.

Пластмассовый или латунный штуцер – это изделие, на одном из концов которого присутствует внутренняя или наружная резьба, а на другом есть «елочка», на которую надевается шланг.

Виды штуцеров с «елочкой» подразделяются на:

  • приварные;
  • без шестигранника;
  • двойной (елочка-елочка).

Эта соединительная деталь предназначена для крепления шлангов для полива, пищевых рукавов к оборудованию или к системе трубопроводов в целом. Штуцер бывает стальной (из черной либо нержавеющей основы), латунный, медный и из прочих металлов, например ПНД, или резиновый.

Соединение тоже быстроразъемное, удобное в применении, но не универсальное, так как различается размерами.

Работа гидравлики

Шланги, которые принято чаще именовать рукавами высокого давления, являются гибкими трубопроводами, для которых основной задачей является перекачка рабочих жидкостей. В качестве транспортируемого материала выступают специально подготовленные моторные масла или рабочие жидкости, имеющие в основе минеральные масла, водные растворы эмульсолов, гликоля, а также консистентных смазок.

Без качественных гибких рукавов, выдерживающих требуемое давление, и разветвленной системы трубопроводов сложно представить работу гидроусилителя. Кроме прямой обязанности, касающейся перекачки рабочей жидкости, такие шланги выполняют роль демпферов (компенсаторов), повышающими эксплуатационный период соединительных элементов, арматуры, фитингов и системы в целом.

Получению таких результатов способствует поглощение вибрации гибкими элементами. Негативная сторона явления заключается в том, что требуется периодическая замена или ремонт шлангов гидроусилителя руля на износившихся участках. Ведь все потертости или перегибы в скором времени приводят к тому, что трубка дает течь.

Ремонт и замена шлангов ГУР

Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
  2. Руль до упора выворачивается влево.
  3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
  4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

Шланги гидроусилителя руля

Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Особенности ремонта шланга с высоким давлением

    Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

    Шланг высокого давления

    Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

    Преимущества ремонта шлангов у нас

    Плюсами являются:

    • ● Производство и ремонт рукавов с помощью европейского оборудования;
    • ● Возможность починки шлангов, превышающих стандарт DIN/EN;
    • ● Выполнение всех операций вместе с опрессовкой в течение 1 дня, возможно срочное проведение работ в присутствии заказчика;
    • ● Цена на ремонт РВД является минимальной благодаря собственным мощностям и прямой закупке деталей у официальных дилеров;
    • ● Предоставляем паспорт на каждое изделие;
    • ● Доставка отремонтированных шлангов по Москве и Московской области.

    Для заказа ремонта привозите рукав в наш цех или вызывайте бригаду мобильного сервиса «Гидросел» по телефону +7.

    Конструкционные особенности рукавов ГУР

    Кроме работы под высоким давлением, шланг гидроусилителя обязан иметь пониженную восприимчивость к используемым рабочим жидкостям. Благодаря этому его внутренняя поверхность изготавливается на основе маслостойкого и бензостойкого синтетического каучука.

    Наружная поверхность защищена слоями износостойкой резины. При определенных обстоятельствах данный слой играет роль термической защиты. У него могут быть такие поверхности:

    Наружный и внутренний слой делятся металлической оплеткой. Это придает всей конструкции требуемую эксплуатационную прочность и допустимую жесткость. Проволочные слои чередуются с прорезиненными элементами.

    Принято разделять такие типы шлангов:

    • Навивочные. Во время изготовления данного изделия витки проволоки оплетаются равномерно по всему периметру.
    • Оплеточные. Каждый виток охватывает рукав под определенным углом к общей оси таким образом, чтобы происходило перекрещивание с витками предыдущих слоев. Такая технология повышает прочность конструкции и может работать под более высоким давлением, чем предыдущий тип.

    Каркасом для рукава в отдельных моделях выступает текстиль. Геометрические и физико-химические параметры проволоки и резины стандартизированы для различных сфер применения.

    Типы и конструкции обжимных муфт


    Концевая арматура РВД — муфта и ниппель с гайкой


    Соединение рукава высокого давления с концевой арматурой
    Конструктивно все муфты одинаковы — это короткая стальная трубка (втулка), на одном конце которой располагается направленный внутрь бурт для упора в торец шланга. Наружная поверхность муфт — гладкая, с одного края может присутствовать маркировка в виде одного или нескольких кольцевых пазов, сужения диаметра или штриховки. Также на муфту может наноситься цифробуквенная маркировка.

    Обжимные муфты делятся на несколько типов по применимости и структуре внутренней поверхности.

    Существует два основных типа муфт:

    Легкие муфты имеют небольшую толщину стенок, они предназначены для монтажа концевой арматуры на РВД типов 1 ST/SN и 2 ST/SN (с одной и двумя оплетками). Усиленные муфты предназначены для использования с РВД типов 4 SP/SH, R12 и R13 (с четырьмя и шестью оплетками) и другими.

    При этом обжимные муфты делятся на две группы по способу монтажа на РВД:

    Зачистные муфты для монтажа требуют зачистки (окорки) наружного и/или внутреннего слоя рукава, они контактируют непосредственно с наружной проволочной оплеткой. Незачистные муфты можно монтировать непосредственно на шланг без удаления наружного слоя, к этому типу относятся и муфты для пластиковых и металлопластиковых труб.

    Структура РВД

    Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

    Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

    Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

    Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

    В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

    1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
    2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

    Рукав высокого давления

    В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

    Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

    Фитинги для РВД

    Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

    • Гайка;
    • Штуцер;
    • Ниппель;
    • Быстроразъемные соединения.

    Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

    В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

    1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
    2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

    При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

    • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
    • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Предполагаемые повреждения

    Автомобилисты могут в процессе эксплуатации сталкиваться с разными типами повреждений гидравлики, после которых необходим ремонт шлангов ГУР. Можно обозначить такие пункты:

    1. Брак производителя. Особенность характерна для недостаточно известных компаний-изготовителей гидравлического оборудования. Характеризуется поломка некачественным обжимом стыка рукава либо фитинга. Такое происходит при неотлаженном или неверно настроенном оборудовании.
    2. Эксплуатационная выработка. Повреждения получаются вследствие износа во время работы механизма. Основными проблемами являются разрывы корда, порезы и перетертые участки. Часто это возникает за счет провисаний шланга из-за неправильно подобранной длины.
    3. Конструкционные нестыковки. Выход из строя происходит по причине установки несоответствующего по заданным автопроизводителем характеристикам оборудования. В таких ситуациях возможен разрыв провода либо срыв фитингов по причине несоответствия давления в системе с допустимым значением для шланга.
    4. Разногласие в температурных либо химических характеристиках. Повреждение структуры может наступать во время эксплуатации при температуре окружающей среды, на которую не рассчитывалась такая резина, а также во время использования агрессивных химических веществ в структуре рабочей жидкости.

    Повреждения на шлангах ГУР

    Все характеристики и допустимые эксплуатационные параметры для каждого шланга производитель указывает в инструкции по применению.

    Неисправности гидравлики, с которыми не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля:

    • фитинги значительно повреждены коррозионными процессами;
    • значительный излом рукава;
    • существенное истирание наружной части шланга;
    • наличие полной или частичной закупорки внутри рукавов;
    • отсутствие герметизации соединений;
    • срыв фитинга с посадочного диаметра;
    • утечка жидкости на стыках;
    • деформация или повреждения внутренней поверхности от высокого давления или превышения температуры.

    Во всех случаях требуется замена или ремонт рукава.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]