Кромкогиб ручной — как сделать своими руками, характеристики


Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся про­цес­сом вытя­ги­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля после ава­рии. Мы рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, извест­ные для про­фес­си­о­на­лов, но непо­нят­ные для нович­ков.

Итак, перед ремон­том повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля, важ­но вни­ма­тель­но осмот­реть и понять логи­ку повре­жде­ний. Что и куда сме­сти­лось, что мож­но отре­мон­ти­ро­вать, а что нуж­но менять. Нуж­но опре­де­лить, изме­не­ны ли гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва.

Чертежи стапеля для кузовного ремонта

  • Разные виды стапелей
  • Что необходимо для создания стапеля в своем гараже
  • Как сделать стапель своими руками

Обслуживание легкового автомобиля – это весьма затратное дело: нужно менять расходники, проводить техобслуживание, а также предстоит периодический ремонт разных частей авто. Гораздо выгоднее улучшать вашу машину, менять детали и чинить что-либо своими силами. Поэтому в вашем гараже должно быть необходимое оборудование и инструменты. Среди таких приспособлений важное место занимает стапель для кузовного ремонта. Данное приспособление можно смастерить и самому.


Платформенный стапель

Стапели бывают трех видов: рамные, платформенные и напольные. Также существуют разные приспособления по типу перемещения: подкатные и передвижные.

Размеры для стапеля

Стапель для кузовного ремонта можно оборудовать в своем гараже. Для этого нужно всего несколько дней и определенные навыки. К тому же создав такое приспособление, оно пригодится вам, чтобы починить мелкие дефекты кузова машины либо починить сложные повреждения и восстановить геометрию авто.

В интернете можно найти чертежи, по которым нетрудно разработать стапели. Все размеры указаны. Наиболее прочная конструкция делается на металлическом профиле. Также нужны дополнительные детали: стойки и уголки для захвата автомобильных порогов.


Схема стапеля

Если говорить о размерах, то следует подбирать металлический профиль в сечении 4х8 сантиметров и по длине – 1,5 метра. Такие параметры оптимальны для конструкции, способной выдержать практически любое легковое авто. Сечение профиля для стоек актуально брать 2х4 сантиметра, а их высота – около 25 сантиметров.

Стапель состоит из двух частей: задней и передней. Длина продольных брусьев – 2,8 метра, а ширина – 1,5 метра. Сама конструкция поделена на секции. Центральная – самая большая, из поперечных и продольных профилей, образует секцию 1290х950 сантиметров. Остальное пространство – это еще четыре секции, в которых есть выдвижные механизмы и приспособления для прикладывания усилия.

Материалы и инструмент для работы

Чтобы изготовить стапель для ремонта автомобиля своими руками, нужно сразу позаботиться о необходимых материалах и приспособлениях. Тогда процесс работы будет идти быстро. Итак, перед работой обязательно необходимо приобрести следующие материалы:

  • швеллер из прочного металла, толщина которого должна быть не менее 5 мм;
  • несколько ненужных, но толстых кусков металла для увеличения жесткости конструкции;
  • электрический перфоратор, набор толстых длинных болтов;
  • зажимы и фиксаторы для последующего закрепления автомобиля;
  • усиленная металлическая цепь, вытягивающий механизм;
  • гайки, сварочный аппарат, масляная краска, укрепляющие колонны.


Во время приобретения материалов и инструментов для работы особенное внимание следует уделить качеству и размерам металлического швеллера. Следует учитывать, что нужны будут планки для оформления стапеля по всему периметру, а также поперечные планки, которые могут служить дополнительными фиксаторами жесткости. При этом не следует забывать о колоннах.

Платформенные устройства

Подобные приспособления, как правило, используются для сложного ремонта. Это металлическая платформа с расположенной на ней надежной системой зажимов и креплений. Такие стапели могут иметь несколько силовых башен. Зачастую к ним прикрепляется ножничный подъемник.


Особенно ценно, что деформированный фрагмент на них можно вытягивать во всех направлениях. Кроме того, надежная система креплений расширяет спектр ремонтных работ.

Этапы изготовления стапеля

Наиболее популярны платформенные или рамные конструкции. Это связано с простотой их изготовления, компактными габаритами и относительно большими функциональными возможностями. Найти в интернете подходящие чертежи сегодня не составит особого труда. Лучший вариант – измерить готовый заводской стапель и ориентироваться на его конструкцию. Здесь основное требование – габариты, которые должны соответствовать площади мастерской или гаража. Рекомендуемые размеры стапеля – 4,5×1,85 м. Внешне это конструкция, где одна рама вставлена в другую.

Необходимые инструменты и материалы

Понадобится сварочный аппарат, гидравлическое устройство, болгарка, дрель со свёрлами, краскопульт или малярные кисти. Из материалов необходимо приобрести:

  • профильную трубу 40×80 мм (длину подсчитайте в соответствии с чертежом, учитывая и перемычки) толщиной от 4 мм;
  • металл для изготовления косынок (толщина 4 мм);
  • зажимные устройства (можно купить заводские, но если нет такой возможности, то о том, как их сделать самому, будет описано ниже);
  • болты, гайки;
  • грунтовку;
  • обычную или порошковую краску.

Изготовление рамы

Сначала из профиля сваривается наружный каркас, затем к готовой конструкции присоединяется внутренняя рама. Проваривать необходимо сверху и снизу, переворачивая конструкцию. Не забудьте использовать усилители-косынки по углам конструкции для увеличения её жёсткости. Если у вас есть сомнения в прочности рамы, посередине приварите пару поперечных балок. Когда каркас будет готов, к нему необходимо прикрепить снизу ножки, чтобы регулировать горизонтальное положение устройства. Для этого можно использовать болты длиной 15 см и гайки на 24, которые привариваются по углам конструкции. Если есть желание, вместо метизов установите колёсики – получится передвижной стапель. Это имеет смысл, если у вас идеально ровный пол или вы поставите конструкцию на рельсы, находящиеся в строго горизонтальном положении.

Как выбрать оптимальную модель?

Начинать выбор следует с конфигурации установки будущего механизма. Стандартная схема предполагается использование универсального комплекта из 4 хватов. Этот вариант подходит для большинства легковушек,и в таком случае остается лишь оценить возможный тяговый потенциал по вышеописанным характеристикам. Но для отдельных модификаций автомобилей может потребоваться кузовной зажим, дополненный специальной системой крепления. В частности, некоторые модели Mercedes и BMW требуют подключения дополнительных зажимов, предназначенных для соединения со штифтами, установленными на боковой поверхности кузова. Имеют свои особенности и системы фиксации Honda. А для машин с поперечными балками стоит использовать механизмы зажимов с балансирами.

Самостоятельное изготовление стенда для кузовного ремонта

Следуйте инструкции по изготовлению рамы устройства, которая отвечает за фиксацию автомашины.

  1. Первым делом начертите либо скачайте в Интернете чертежи устройства.
  2. Для поперечной балки возьмите металлический профиль. На нем будет фиксироваться стойка с захватами для порогов авто. Для их создания к поперечной балке нужно будет приварить уголки с просверленными под болты отверстиями.
  3. Отверстия делайте, учитывая конкретную модель автомашины. Чтобы изменить размеры под другое авто, нужно просто просверлить в балке новые отверстия.
  4. Профиль должен иметь сечение 40×80 мм и длину 150 см. Таких размеров вполне достаточно почти для всех видов кузовов легковых автомашин.
  5. Для стоек возьмите стальной продольный профиль с сечением 20×40 мм. Усильте их косынками из того же профиля. Высота стоек должна равняться 25 cм.
  6. Вверху стоек приварите уголки – для захвата автомобильных порогов. Для лучшей сцепки предварительно наварите гайки либо нанесите насечки. В качестве креплений используйте имеющие мелкую резьбу болты и гайки.

Рекомендуется применять крепеж с иномарок авто. Прочность таких болтов гораздо выше, чем приобретенных на рынке либо в магазине.

  1. Теперь нужно создать защитное покрытие устройства. Очистите предварительно все его элементы. Затем покройте их поверхность антикоррозийной грунтовкой, лучше всего – эпоксидной. Она обеспечит надежную защиту от ржавчины, ведь стапель будет расположен в месте, имеющем повышенную влажность.
  2. Поверх грунтовки нанесите пульверизатором краску способом «мокрое по мокрому».
  3. На балке стойки фиксируйте болтами, имеющими длину 10 см (М10). Они вполне подойдут для работ с гидравлическими устройствами, развивающими тяговое усилие до 4 тонн.
  4. Установите сделанный стапель на его рабочее место.
  5. Теперь вам осталось смонтировать цепи и захваты для фиксации автомашины, стяжку либо таль, создающие усилие около 1,5-2 тонн.

Вы можете сделать еще одно точно такое же устройство и скрепить обе конструкции балками. Так вы получите подкатной вариант конструкции. Ему не нужно жесткое крепление к полу, но придется установить его на поворотную колонну.

Производители

Зажимы выпускают многие компании, но лучшие разработки представляют специализированные производители крепежных приспособлений и автомобильного инструмента. В этом смысле можно выделить фирмы Jonnesway, JTC и AIST. Также неплохой премиальный комплект представляет компания FORCE. Модификация 62511 выдерживает 5-тонную нагрузку и может применяться в схемах цепной фиксации с болтовыми соединениями. Как отмечают пользователи, данный зажим характеризуется высокой прочностью и долговечностью. Представлен на рынке и отечественный кузовной зажим от и «Мастак». Такие модели менее технологичны и функциональны, но зато оптимально подходят для несложных рихтовочных работ с кузовами легковых автомобилей.

Материалы и инструмент для работы

Чтобы изготовить стапель для ремонта автомобиля своими руками, нужно сразу позаботиться о необходимых материалах и приспособлениях. Тогда процесс работы будет идти быстро. Итак, перед работой обязательно необходимо приобрести следующие материалы:

  • швеллер из прочного металла, толщина которого должна быть не менее 5 мм;
  • несколько ненужных, но толстых кусков металла для увеличения жесткости конструкции;
  • электрический перфоратор, набор толстых длинных болтов;
  • зажимы и фиксаторы для последующего закрепления автомобиля;
  • усиленная металлическая цепь, вытягивающий механизм;
  • гайки, сварочный аппарат, масляная краска, укрепляющие колонны.


Во время приобретения материалов и инструментов для работы особенное внимание следует уделить качеству и размерам металлического швеллера. Следует учитывать, что нужны будут планки для оформления стапеля по всему периметру, а также поперечные планки, которые могут служить дополнительными фиксаторами жесткости. При этом не следует забывать о колоннах.

Сферы применения

Приспособления для сгибания металла применяются в разных отраслях. Их используют для создания фальцев из кровельного железа, изготовления из жестяных или металлических листов воздуховодов прямоугольной формы, подготовки краев изделий под сварочные работы, деталей геометрических форм. Ручные кромкогибы активно применяются для строительных, ремонтных работ. Они востребованы во время проведения ремонта автомобилей.

К числу преимуществ такой технологии, кроме небольшой толщины получаемых краев и невысокой стоимости металлического проката, следует добавить высокую стойкость к износам.

Метки: кузовной зажим, стапель, своими руками

Комментарии 66

Привет. Тут не стоит терять время. Лучше сделать самому приспособы для стапеля и споттера и т.д. Хороший заводской металл служит много лет. Его напильник не берет. А вот если зажимы г… То можно даже завод выбросить на помойку. Толку с них мало. Разгибаются, насечка съедается мгновенно. Есть и китай качественный. Сейчас все китай. Смотреть нужно когда берешь.

Да купил потом заводской, он справился со своей задачей)

тут все советуют купить т.к. метал Г, для праздного любопытства хочу спросить а можно качественный метал найти или дорого.

найти можно просто надо будет тогда фрезеровать из цельного

Приспособа в пыточную камеру?

ага для стамотолога

было бы смешней — для уролога

Заводской зажим решает, эта самоделка фуфло полное, косынками обварить никуда потом не влезет.Я пользуюсь недорогими зажимами tota clamp, может у себя в регионе найдете.Цепи пользую от угольного транспортера.Одно звено разрезал как соединитель, так пока разогнуть не получилось, хотя бывают и бусики и грузовые кабины, а там металл огого.

ИМХО: клин стоит сделать более острым…тем самым будет больше усилие зажима…ну и длинные стороны «губок» можно потолще…

только если наварить передние стенки или сзади закладные подварить

купи в магазине настоящие …намучаешся с самопалом да …дорогие …но они работают как положено …

Принцип работы зажима желательно изменить. Простой захват срывает лебёдка в 250 кг усилием. Надо с клиновым зажимом, чем сильнее тянешь, тем сильнее сжимаются губки захвата.

этот намного слабее моего это точно мне лонжерон вытягивать а не замятый порожный шов. слабоват

Мой проверен 2.5 тонны тянет, а ваш нарисован и не испытан. Ни чем не обоснованно предположение о слабости…

что значит 2,5 тонны чем измерено усилие

лебедкой на 2.5 тонны. которой натягивал до предела и чтобы снять напряжение простукивал обратным молотком… Вы слишком самоуверенны.

дело не в самоуверенности, просто не видно жесткости конструкции, вся надежда на толщину металла

мне кажется качество металла не даст воплотить задумку. выгнет. а если варить — еще больше ослабит. опасно если сорвется

хз. если это поганый чермет то хоть коли хоть вари. попытка не пытка. в лобешник отлетит разок — видно будет. я б лучше нормальный зажим купил

Калить нельзя, порвет при рывках…

мне кажется качество металла не даст воплотить задумку. выгнет. а если варить — еще больше ослабит. опасно если сорвется

какая разница чем варить?

площадь нагрева во первых меньше и св-ва металла совсем другие чем-дуговой.)

ага и не прогреет — не проварит

площадь нагрева во первых меньше и св-ва металла совсем другие чем-дуговой.)

в данном случае при таких нагрузках сварка не очень надежна. может я и ошибаюсь. но рисковать — себе дороже

площадь нагрева во первых меньше и св-ва металла совсем другие чем-дуговой.)

не так давно варил » чудо лопату из 12 прута и проофиля. уже и закалывать пытался и усиливать. варил полуавтоматом — один хрен гнется и ломается. я никак не ожидал такого. и весь чермет строительный у нас такой.

мне кажется качество металла не даст воплотить задумку. выгнет. а если варить — еще больше ослабит. опасно если сорвется

Пневматический кромкогиб

У мастеров особо популярны кромкогибы с пневматическим приводом, работающие как «поворотная балка». Пневмопривод способствует значительному давлению (до 6,2 бар) на обрабатываемое изделие. Но применять такое оборудование можно, работая с листовым металлом не толще 1,2 мм. В этом случае ширина кромки будет не более 12 мм.

При желании собственноручно смастерить пневмостанок, необходимо учитывать, что для его работы требуется расход воздуха минимум 113 л/мин.

Пневмодырокол

Это универсальная модель инструмента. С одной стороны конструкция оснащена механизмом для пробивания отверстий, с другой — губками для формирования кромки.

Благодаря этому можно одновременно загибать кромку и делать отверстия в металле для крепежа. Именно поэтому инструмент нередко называют пневмопробойником. Его рабочая часть изготавливается из быстрорежущей стали. Прорезиненные рукоятки изделия оснащаются пружинами. Они способствуют уменьшению давления на ладони, что облегчает процесс пробивания и обработки.

Любая модель дырокола-кромкогиба работает значительно быстрее и эффективнее ручных аналогов, поэтому интенсивно используются на автостанциях техобслуживания и в автосервисах.

Создание стапеля


Пример чертежа
Для изготовления стапеля нам понадобятся чертежи. Под разные размеры автомобилей нужны разные стапели, но для гаражного мастера или для себя подойдет универсальный стапель, которой можно сделать самому. Покупка стапеля не оправдает себя долгое время, а так как изготовление своего собственного стапеля не займет много времени и средств, проще сделать свой. Итак, как сделать самодельный стапель? Что для этого нужно? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Вариант стапеля

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]