Устройство и принцип работы
Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.
В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.
В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:
- Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
- 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
- 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
- кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.
Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.
Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.
Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:
- двухступенчатые.
- трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.
Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.
В производстве сателлитных шестерней используется:
- пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
- металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».
Причины поломки
Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.
Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).
Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.
Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.
Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.
Смазка DeWalt (DW 870889-02)
Купил по случаю. 150 руб. тюбик жёлто-белый, 100 гр. Смазка зеленоватого цвета, запах похож , наверное, на что-то бензиновое.
Сказали, что пойдёт для высокоскоростных местов (триммер, редуктор болгарки. ) Это так ?
У нас она по 130 рублей,думаю такая-же. На упаковке написано,что много для чего,конкретно для перфоратора. Правда какую именно его (перфа) часть можно ей мазать,что-то не нашёл на тюбике. Вроде помню есть там упоминание о применении для смазки подшипников. Цвет мне что-то её не понравился, ИМХО больше смахивает на смазку для буров,если вообще не полная «палёнка». Возможно уважаемый DW прояснит этот вопрос.
Я адресовал Ваш вопрос в наш сервисный центр и получил следующий ответ
Поэтому если вас не затруднит не могли бы Вы выложить фото этого тюбика.
Подобные темы неплохо с фоток и начинать. А то сиди, гадай.
Не в одном -ли месте это разливалось » >
Метнулся
Не насыщенно-зеленая, а такая блекло-прозрачная. Ето правильный цвет!
Ладно хоть не шоколадками. Мой астропрогноз по имеющимся 2м параметрам — смазка не паленая.
Сегодня посетил лабаз,в котором видел возможно такую смазку по осени,см. пост №2. Как лежала,так и лежит на витрине,цена немного снизилась,123 рубля. Тюбик на витрине,так залапан руками,что толком не читаются надписи,продавец говорит смотрят разглядывают очень многие,что бы брали не помнит,типа дорого, фирмА что же хотели. Смазки лежат и других фирм,цены от 230 р. за 30 гр. тюбик. Прошу у него тюбик другой чистый,читаю,что бы освежить память. В самом верху,на чёрном фоне большими желтыми буквами — DeWalt,ниже,как заголовок : МНОГОЦЕЛЕВАЯ СМАЗКА. Артикул 870889-02, (самого слова артикул нет,просто цифры). Далее: предназначена для смазки патронов электромолотков всех типов,а так же подшипников и зубчатых передач. Тюбик белый пластиковый,с желто-белой наклейкой, на которой и нанесена вся информация.Цвет смазки (внутри тюбик не запакован фольгой, разрешили выдавить чуть-чуть) — немного темнее литола,чуть пожиже. Штрих код — 40020703 ( всё,больше цифр нет). В самом низу наклейки надпись (единственная по английски,) : DeWalt, Idstein-Germany. e 100g.
Источник
Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок
С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.
Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.
Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.
Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку
Смазка для подшипников УШМ
В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.
В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.
Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?
Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:
- увеличивать скольжение;
- уменьшать трение между составными частями деталей;
- равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
- предотвращать возникновение коррозии;
- защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
- работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;
Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.
Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.
На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.
Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки
Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.
Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.
Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.
На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.
Смазка для редуктора УШМ
Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.
Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.
Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.
Смазка для редуктора болгарки своими руками
А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками
И на этот вопрос есть утвердительный ответ.
Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.
Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.
Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.
Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.
Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.
Чем и как правильно смазать дрель?
Для советской техники лучше чем смазка Литол-24 не придумана, её и нужно закладывать в редуктор и смазывать направляющие и шестерни в советской, да и не только советской технике.
Естественно перед смазкой, нужно хорошо вычистить и насухо вытереть все часть (мыть растворителем, соляркой, бензином не нужно!), просто вычистить и вытереть насухо.
Заложить и нанести в редуктор и шестерни свежий Литол-24 и собрать – вот и всё!
Смазка Литол-24 выдержит и высокие обороты и повышение температуры и повышенные нагрузки и трение, закладывается она в редуктор достаточно в большом объеме, как говорят мастера – лишнее вылезет!, поэтому её работа рассчитана на длительный срок, а замена фактически только при ремонте.
В советские времена, что люди, что техника не были избалованы изысками – хавали, что дают.
Так что можете Вашу дрель ветеран угостить тем, что осталось от советских времен – даже простым солидолом.
Из современных смазочных материалов для зубчатых механизмов можно использовать смазку ШРУС (автомобилисты знают, что это такое), литол. Хорошо себя зарекомендовали в зубчатых передачах бошевские смазки.
Если вдруг повезет и натолкнетесь вот на это
покупайте не раздумывая.
Не упустите при обслуживании дрели такой момент: удалите, как можно тщательнее, всю старую смазку, ибо там наверняка присутствуют частицы металла от шестеренок и прочая грязь, проникнувшая внутрь инструмента.
Видов дрелей очень много и по предназначению (ударные, безударные, дрели-миксеры и.т.д) и по типу питания, это и ручные и электрические и пневматические.
Так же дрели разные по мощности, по количеству оборотов которые она способна “выдавать”.
Производители разные, многие производители выпускают свои смазки и рекомендуют пользоваться только ими.
В любом случае для того что бы смазать дрель (её редуктор) до него (редуктора) надо добраться.
Тут тоже вариантов масса, возможно Вашу дрель надо “расколоть” на две части (я о корпусе, выкручиваем винты крепления корпуса).
Перед нами редуктор
Разбирать его на составные не обязательно.
Убрали старую смазку (хотя и это не всегда делается) тщательно очистили от старой смазки (ветошью удобно) заложили новую, в общем-то всё, тут нет никаких сложностей.
Свою “древнюю” Советскую дрель “Альбина” всегда смазывал Литолом-24-е, не было мысли перейти на что-то более “продвинутое”, смазка удовлетворяла полностью.
Редуктор дрели литолом смазывать можно ?
Редуктор дрели литолом смазывать можно ? Про преимущества фирменных смазок знаю, интересует – из нефирменных литол подходит или нет ?
значит дело в его количестве – недавно заложил, а через три дня металлический звук – буду добавлять
SergeyE написал : значит дело в его количестве
Если напихать много, то будет лезть изо-всех щелей и редуктор греться будет
замена смазки в старой дрели
SergeyE написал : через три дня металлический звук
При “общении” металла с металлом и происходит металлический звук Шестерни смазку разметали по стенкам и звук появился снова
Подходит, но с большими оговорками. Дрянь это.
слишком быстро разметали по стенкам какая смазка будет следующей по качеству ?
SergeyE написал : какая смазка будет следующей по качеству ?
Купите специализированную смазку Makita для редукторов (30гр. белый тюбик с красной крышкой). Это единственное, что есть в свободной продаже.
2Kvost а эта смазка для редукторов перфов типа 2450 подходит?И сколько ее надо туда?Какова цена?
Левша1 написал : а эта смазка для редукторов перфов типа 2450 подходит?
ХЗ. В перфах нечто желтоватое, а эта черная. Тоже надо бы поменять.
Левша1 написал : И сколько ее надо туда?
SergeyE написал : значит дело в его количестве – недавно заложил, а через три дня металлический звук – буду добавлять
А насчет металлического звука – надо еще послушать, вообще-то редуктор деревянный звук издавать не будет ни при какой смазке
а чем мажут наши производители – Interskol и т.д. ?
2SergeyE Хватит провокаторством заниматься – шли бы вы отсюда любезный.
SergeyE написал : а чем мажут наши производители – Interskol
Там написано, что это смазка для буров на Li основе.
Solovushka написал : Хватит провокаторством заниматься – шли бы вы отсюда любезный.
Он не ведает, что творит. Просто почему-то раньше советские дрели работали с литолом (а то и с солидолом) в редукторах годами, а тут через три дня появился какой-то металлический звук, который действует на нервы. – это звук работающей дрели, чтобы он не звучал подозрительно. надо надевать защитные наушники.
Kvost написал : Там написано, что это смазка для буров на Li основе.
Solovushka написал : 2SergeyE Хватит провокаторством заниматься – шли бы вы отсюда любезный.
Сурово.
Serg написал : Просто почему-то раньше советские дрели работали с литолом (а то и с солидолом) в редукторах годами
Так раньше и трава зеленее была, и деревья выше, и сталь тверже, и допуски жестче, и класс шероховатости выше, и подшипники шариковые, и Литол по ГОСТу.
READ Чем смазать редуктор триммера
Kamikaze написал : трава зеленее была, и деревья выше
Kamikaze написал : сталь тверже, и допуски жестче, и класс шероховатости выше, и подшипники шариковые, и Литол по ГОСТу.
а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент. Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.
Serg написал :. а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент. Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.
Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).
Kvost написал : Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).
Нет, это хорошо. Для сравнения: Flex на своих УШМ рекомендует замену смазки через 1000 (тысячу) часов наработки (прописано в мануале).
Serg написал :. а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент. Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.
Распространенная ИЭ1032-1 – бытового назначения (по паспорту). При том, что режим работы – продолжительный. Хотя по исполнению, пожалуй, соответствует современным промышленным. Ну ладно, профессиональным
Kvost написал : Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).
Чай, характеристиками и пригодностью примененной смазкой для работы в данных узлах этот интервал и обуславливался.
Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора
Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В противоположность классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным не слишком удобным. К таким недостаткам, например, относятся:
- отсутствие специальной емкости, в какую заливается смазывающий состав;
- сложность обслуживания патрона по причине особенностей его строения.
Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается о том, что после каждого использования бур такого оборудования (в часности не хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а до того как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (используется обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту не используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.
Смазка редуктора
Вы, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а с функциями при выполнении несложных работ по ремонту по дому они достаточно хорошо справляются. Невзирая на то обстоятельство, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает лишнее время и даже не вызывает проблем даже у не очень опытных пользователей.
Почему элементам перфоратор нужна смазка
Смазка, в часности используемая для перфоратора, это вязкое вещество, использование которого необходимо для снижения коэффициента трения между механическими элементами, движущимися относительно себя. Таким образом, смазка только уменьшает трение, однако не устраняет ее полностью, поэтому смазочная композиция постепенно насыщается износостойкими изделиями трения деталей. металлической пылью. В ходе изменяется не только лишь вязкость смазочной композиции, однако не более интенсивное износ оборудования.
Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, какой нужно руководствоваться, выбирая определенный тип смазочной композиции.
Через некоторое время смазка становится грязной не теряет свои свойства
Как выбрать правильную смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь, необходимо учитывать рекомендации производителя оборудования, что обязательно указывает как необходимый тип состава смазки, так не частоту его замены. Особенно важно руководствоваться такими рекомендациями, хоть и срок гарантийной для перфоратора еще не истек. Иначе, если проход отказа устройства, вы не сможете воспользоваться гарантией производителя.
Наверное владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные соединения, а их более дешевые аналоги. литол как еще его называют солидол. Это, такие смазочные материалы чтобы повредить элементы конструкции перфоратора, однако при их использовании следует иметь по причине, что их следует заменять чаще.
Выбор смазки
Пока разбираться с вопросом что, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые используются для осуществления такой процедуры. Вы, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Напротив подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучшим образом.
Центры по обслуживанию используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, увы заказывают, зная код продукта
Универсальной не недорогой смазкой, которую применяют для большинства современных , является масло, заливаемое в дизеля. Активно не достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, конкретно говоря, применяют для смазки червячных передач открытого типа.
В роли недорогой смазки конструктивных элементов перфораторных устройств также активно используется Литол-24. Если подумать такой смазывающий состав может вызывать перегрев не торможение трущихся деталей, уже сегодня, его действия хватает ненадолго.
Шуруповерт «Макита»
Описание, общая информация
производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.
Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.
Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы
Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя
Рассмотрим устройство шуруповерта на конкретной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.
Схема 1
На схеме представлены:
- Рычаг переключения
- Узел корпуса
- Фирменная табличка
- Винт
- Пружина
- Рычаг переключения реверса
- Кнопка пуска
- Контактная клемма
- Винт
- Быстрозажимной патрон
- Редуктор в сборе
- Электродвигатель
- Винт
- Узел корпуса
- Зарядный узел
- Аккумулятор
Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:
- Съемный аккумулятор
- Обрезиненная рукоятка ручки
- Мощный электродвигатель
- Металлический планетарный редуктор
- Кнопка плавного пуска
- Кнопка переключения реверса
- Регулятор крутящего момента
Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.
Разборка шуруповерта «Макита»
Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:
- открутить винты крепления корпуса;
- снять составной механизм кнопки пуска;
- снять электродвигатель вместе с редуктором;
- отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.
Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.
Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.
Установка оборудования
В шуруповерт могут быть установлены сверла или насадки для закручивания-выкручивания шурупов. Когда выбрана необходимая насадка, необходимо вращать гильзу патрона против часовой стрелки, пока его кулачки не разойдутся на расстояние, достаточное, чтобы между ними вставить хвостовик сверла или насадки для шурупов. Затем в обратном порядке производится зажим. Есть два типа патронов:
- зажим производится без ключа, а только вращением гильзы патрона рукой;
- требующие дожатия при помощи специального ключа, который вставляется в выемку в патроне и вращает его, опираясь в зубчатый ободок, например, как в зубчатом патроне Дніпро-М 1/2″х20.
Как снять патрон с шуруповерта, например, чтобы его смазать или заменить, если он плохо фиксирует насадку. В современных моделях патроны накручиваются на вал и для надежности стопорятся винтом с левой резьбой. Так крепятся патроны в шуруповертах Makita, Bosch и др. Необходимо выкрутить винт и выкрутить, вращая против часовой стрелки, патрон. Подробная инструкция, как это сделать имеется в документации к инструменту.
Смазочные материалы, рекомендуемые зарубежными производителями инструмента
Зарубежные производители инструмента, включая УШМ, рекомендуют в качестве смазочных материалов для болгарок специально разработанные мази.
Одной из распространенных зарубежных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20.
- MoS2 – указывает присадочный материал, в данном случае молибден;
- NLGI2 – указывает на второй класс вязкости;
- ISOL-XBCHB 2 – принадлежность стандартам ISO;
- DIN 51825-KPF 2 K-20 – смазка изготовлена по немецким стандартам DIN;
- Цифры 51825 означают, что смазка относится к типу К.
Смазки, выпускаемые с такими характеристиками, стоят достаточно дорого. На российском рынке присутствуют импортные, менее дорогие смазочные вещества.
Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWalt, Metabo, RedVerg, Интерскол, Е256, ЛЕПСЕ, рекомендует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтобы при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. Причем, несоблюдение данных рекомендаций не позволяет выполнять гарантийный ремонт.
Смазка для редуктора ушм Makita выпускается в тюбиках. Ее высокая стоимость соразмерна высокому качеству и длительному сроку работы.
Требования к смазочным жидкостям для редукторов УШМ
Чем смазать редуктор болгарки, мастер для себя решает самостоятельно. Универсального средства нет – к определенному инструменту необходимо подбирать свою жидкость. Правильно подобранная смазка должна отвечать ряду требований, в том числе:
- обладать устойчивостью к коррозии;
- состоять из природных компонентов – в том числе и за тем, чтобы не наносить вреда мастеру при вдыхании паров;
- снижать силу трения шестеренок, и, соответственно, температуру нагрева инструмента;
- консистенция должна быть достаточно густой, чтобы держаться на деталях, но вязкостью не выше 800 Па·c;
- консистенция обязана оставаться стабильной, и не изменяться, «плавится» или вытекать из механизма при подъеме температуры – минимальная температура каплепадения 120ºС;
- обеспечивать работу инструмента в диапазоне до 150 ºС;
- не допускается присутствие металлических примесей в составе;
- предел прочности не менее 120 Па;
- быть гидрофобной, иметь водоотталкивающие свойства;
- защищать «внутренности» от загрязнений, пыли.
Обзор смазок для болгарки
Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.
Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:
- если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
- «NLGI2». для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация. 265-295);
- «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
- «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.
Смазка для болгарки своими руками
Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.
Изготовление смазки своими руками
Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.
Источник
Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?
Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.
Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.
- Устройство и принцип работы
- Виды
- Причины поломки
- Ремонт своими руками
- Чем и как смазать?
Выбор смазки и отличия между ними
Не только пользователь решает, какая смазка для шуруповерта подойдет лучше. Фирмы-производители Bosch, Makita, Metabo, Деволт выпускают большое количество смазочных материалов для строительных инструментов. Недавно к ним присоединились российские Зубр и Интерскол.
Главным условием для смазки является отсутствие в ней твердых фракций , чтобы это не разрушало детали инструмента. У масла должна образовываться пленка, защищающая элементы от коррозии. И важный момент – смазочный материал должен иметь вязкость, позволяющую ему держаться на деталях.
Какая смазка редуктора шуруповерта лучше — отличия заключаются в их консистенции. К примеру, для редуктора с низкой скоростью вращения применяется мягкая смазка от Метабо. Для других деталей может применяться жидкая или полужидкая смазка .
Обзор смазок для болгарки
Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.
Смазка для редуктора болгарки различных марок
Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию . Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.
Зарубежные смазки
Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки, необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.
Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.
Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.
Отечественные смазки
Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств
Они отличаются доступной ценой.
Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.
Особой популярностью пользуются средства . Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.
Самодельные смеси
Ситуации, когда возникла острая необходимость в смазывании элементов УШМ, нередки. И при этом, как назло, достать подходящий для этих целей лубрикант нет никакой возможности. Тогда владелец может попробовать изготовить средство собственными руками из имеющихся материалов.
Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:
- значительных нагрузок;
- высокой влажности;
- колебаний температуры в широком диапазоне;
- значительного нагревания;
- воздействия твердых загрязняющих частиц.
Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.
Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.
Технология замены смазки
В первую очередь необходимо полностью удалить отработанную смазочную жидкость — обычно она, ввиду наличия примесей пыли и грязи, темнеет, мутнеет. Далее следует тщательно проверить детали инструмента на следы смазки, полости корпуса — на инородные включения, в том числе частицы распавшихся деталей. Для более эффективной очистки болгарки рекомендуется применять жидкости, используемые для омовения мотора и его деталей. Подойдет в этом числе керосин и бензин.
Закладка новой смазочной жидкости производится до вытекания ее с обратной стороны — обычно визуально она занимает чуть меньшее половины объема редуктора. Мастера считают, что только так можно проконтролировать достаточное наполнение материалом.
Если заложено слишком много смазочного средства, оно не только найдет, откуда «вылезти» в процессе работы в самый неподходящий момент, но и будет «мешать» инструменту. Мощность снизится, а энергозатраты, наоборот, возрастут. Однако, в крайнем случае, вы всегда можете открыть корпус и удалить излишки вещества.
Гораздо неприятнее ситуация при недостаточном количестве смазки. В таком случае велика вероятность некачественной работы редуктора и инструмента в целом. Определяется характерный «нехороший» шум, свидетельствующий о большом напряжении инструмента, трении шестеренок.
Теперь вы знаете, чем можно смазывать редуктор болгарки. Подойдите к выбору материала для вашего инструмента со всей ответственностью и тщательностью. Взамен техника отплатит длительной, бесперебойной службой, и даже дорогостоящая оригинальная смазка обязательно окупится.
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.
В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…
Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта
Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.
Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.
Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.
Ремонт кнопки
Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.
Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.
Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.
Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.
Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).
Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.
Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.
В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.
Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.
С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.
Замена щеток
Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.
Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.
При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.
На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.
На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.
Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.
Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.
Ремонт тормоза двигателя
Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.
История развития техники
Прошло более 150 лет что с двери убираются все дополнительные детали момента, как в дальнем 1851 году в первый раз стал употребляться в работах ручной перфоратор. Он был сделан для нужд горнодобывающей индустрии не обладал тем многообразием режимов, какое на данный момент конечно у современных моделей. Но уже тогда он существенно улучшил труд рабочих. Недаром представленный вид инструмента получил обширное распространение у мастеров разных специализаций.
С тех пор инструмент подвергался значимым конструкторским изменениям. Постоянным осталось одно. необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора достаточно сложное. Некие его детали бывают вариации стремительно изнашиваться.
Чтоб этого не вышло, смазка для перфоратора должна владеть рядом свойств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтоб осознавать, как избрать смазку, нужно разглядеть конструкционные особенности оборудования.