Автомобиль заржавел – бывает? «Ну, уж точно не мой!» – качаете головой Вы. – «Ржавеют только старые колымаги!» Уверены?!
Увы, это не так. Коррозии подвластны любые машины: и древние «монстры» отечественного автопрома, и совсем еще «юные» современные иномарки.
Что делать, если неожиданно на кузове Вы обнаружили очаг окисления? Во-первых, не впадать в панику – все можно исправить, и вполне вероятно, Вы обойдетесь «малой кровью» и решите проблему самостоятельно. Чем обработать ржавчину на автомобиле, как остановить процесс коррозии и какое выбрать средство для удаления ржавчины с автомобиля – разберем в данной статье.
От чего возникает ржавчина?
Классическая причина появления ржавчины знакома каждому: химические реагенты, солевые растворы и осадки забиваются в сколы (имеющиеся на кузове любого автомобиля, который хотя бы иногда выезжает за пределы гаража) и под воздействием влажности и температурных перепадов начинают разъедать металл. Так возникают первые «жучки» – небольшие очаги коррозии, заметные лишь при детальном рассмотрении. Однако если не придавать им значения, в скором времени они могут разрастись до невероятных размеров. И в этом главная сила и опасность коррозии – как хитрый враг, она действует скрытно, поглощая все новые и новые участки кузова. Вот почему в борьбе с ржавчиной так важна оперативность: всегда намного проще решить проблему, пока она незначительна; иначе через пару месяцев промедления Вы рискуете обнаружить настолько запущенный процесс, что без профессиональной помощи (=дополнительных финансовых затрат) обойтись не удастся.
1-подготовка
- Вначале участок кузова, где появилась ржавчина, необходимо тщательно очистить от грязи. Поэтому перед обработкой посетите автомойку. Если нет возможности полностью вымыть кузов, хотя бы промойте и вытрите насухо обрабатываемый участок.
- Целесообразно оклеить участки кузова вокруг зоны проведения работы. Используйте малярный скотч, чтобы очертить границы работ. Для оклейки остального кузова лучше использовать специальную пленку для покраски кузова, а стыки оклеить клейкой лентой. Так краска не попадет на другие поверхности.
- Выберите подходящий день. Чтобы все слои нормально высохли, заняться обработкой авто лучше всего в теплый безветренный день.
- Определитесь с местом. Нельзя окрашивать машину в непроветриваемом закрытом помещении — можно получить отравление. Работы лучше проводить на открытом воздухе.
- Экипируйтесь. Перед проведением работ, наденьте резиновые перчатки, очки, маску. По возможности, используйте респиратор. Когда вы приступите к обработке, в воздух поднимется пыль из ржавчины, грунтовки, краски — защитите легкие и глаза.
Полезная информация:
- Защита автомобиля от ржавчины: антикоррозийная обработка своими руками
- Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками?
- Полировка кузова автомобиля своими руками
- Защита автомобиля зимой от соли: даем реагентам жесткий отпор!
- Арки под замком: немного о важности локеров
- Моем машину зимой: правила холодной чистоты
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
2-зачистка
- Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
- Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
- Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать — мелким абразивом (150).
- Задача этого этапа — снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще — сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.
Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать
Мы рассмотрели несколько способов, как убрать ржавчину с автомобиля. Вне зависимости от того, какой метод устранения ржавчины Вы выберете, правильная тщательная подготовка поверхности является залогом успешного ремонта. Нужно максимально очистить металл от ржавчины, после чего применить химические продукты на остатки ржавчины.
Химические средства можно применять для удаления или преобразования незначительной лёгкой или средней поверхностной коррозии. Разные средства могут действовать по-разному.
Все химические средства лишь отсрочивают распространение коррозии. Лёгкую поверхностную коррозию вполне можно надолго устранить. Гарантированным средством является вырезание ржавого металла и приварка нового.
Кроме вышеперечисленных средств, не нужно забывать про кислотный (травящий) грунт. Он хорошо прилипает на поверхность после обработки ржавчины с мелкими её остатками и предотвращает её распространение под краской. Его нельзя обрабатывать шлифовальной бумагой. Сразу после высыхания нужно покрыть акриловым грунтом. Травящий грунт не остановит средний или толстый слой ржавчины. В нём есть небольшое количество кислоты, которая, прежде всего, помогает улучшить адгезию к металлу, что исключает вероятность небольшого отслаивания последующего покрытия, что уменьшает возможность возникновения коррозии. Более подробно о применении кислотного грунта можете прочитать в статье “кислотный грунт для автомобиля”. Его можно использовать вместе с эпоксидным грунтом, чтобы гарантированно герметизировать поверхность от поступления кислорода и влаги, но тогда необходимо разделить эти два грунта акриловым грунтом, так как эпоксидный нейтрализует действие кислотного грунта. Получается такой многослойный “пирог”. Более подробно об этом можете прочитать в статье “кислотный или эпоксидный грунт, какой выбрать”.
После удаления или нейтрализации коррозии и герметизации специальным грунтом места, где была ржавчина, на него наносится шпаклёвка, выравнивается и грунтуется. Далее грунт и панель подготавливаются к покраске и окрашиваются.
При ремонте ржавчины на лицевой части панели, не стоит забывать об обратной стороне кузовной панели. По возможности, нужно проверить обратную сторону, и, в случае наличия там признаков ржавчины, принять все необходимые меры.
Итак, разобравшись, как убрать ржавчину с автомобиля, рассмотрим что нужно делать, чтобы она не появлялась снова.
4-подготовка к покраске
- После того, как преобразователь ржавчины полностью высохнет, поверхность металла и краски вокруг него нужно мягко отполировать мелкозернистой (120) наждачной бумагой.
- Затем наступает этап грунтовки поверхности. Перед нанесением грунтовки, нужно обезжирить поверхность растворителем или WD-40. Грунтовка наносится согласно инструкции, обычно хватает 3-х слоев. Между нанесением каждого стоит выждать несколько минут.
- Краску наносят только после полного высыхания грунтовки. Обычно ждать приходится 10-12 часов.
Подручные средства
Каждый способ по-своему специфичен. В настоящее время существует огромный выбор производимых химических составов. Справиться с ржавчиной можно и подручными средствами, которые могут найтись в любом доме.
Рыбий жир и пищевая сода
Хорошо помогает убирать коррозию на металле рыбий жир. Его нужно нанести на проблемное место и оставить на несколько часов. Такое средство способствует быстрому удалению коррозии и создает на металле тонкую пленку, которая в дальнейшем будет защищать его от повторного появления ржавчины.
Следующее средство – использование пищевой соды. Ее нужно добавить в воду в таком количестве, чтобы по консистенции она напоминала маску для волос. Затем полученной смесью обрабатывают проблемные места и оставляют на 30 минут. После этого поверхность трут металлическим скребком, а если ржавчина не смогла удалиться, то такую процедуру повторяют.
Картофель и уксус
При незначительном поражении железа коррозией используют картофель, который помогает быстро удалить ржавчину. Для этого сырой картофель разрезают пополам, свежий срез посыпают каменной солью или намазывают хозяйственным мылом, после чего хорошенько натирают ржавое место.
Чтобы почистить металлический предмет, смешивают в равных частях уксусную кислоту и лимонный сок и наносят на ржавчину. Такое средство отлично удаляет коррозию на металле и рыжие пятна на одежде. Время воздействия для металла составляет несколько часов, а для ткани – около 20 минут. По истечении этого времени ржавое пятно на ткани протирают щеткой, а на металле – стальной мочалкой. После удаления ржавчины вещь необходимо выстирать.
Лимонная и щавелевая кислота
Очищать металл от коррозии помогает крепкий раствор лимонной кислоты, для этого на 1 л воды берут 3 пакетика средства. Полученную жидкость нужно довести до кипения и выключить газ. В горячий раствор помещают поврежденные предметы (болты, гайки, пассатижи, отвертки, ключи и прочее). Вода при этом сразу начнет пузыриться. Отмачивать изделия необходимо не меньше 8 часов. Размягченную ржавчину удаляют губкой или щеточкой.
Процедуру, связанную с использованием щавелевой кислоты, следует проводить в хорошо проветриваемом помещении
При этом нужно соблюдать особую осторожность: надеть резиновые перчатки, халат и защитные очки. Если кислота попадет в глаза или на кожу, то это вызовет сильнейшие ожоги
Чтобы приготовить раствор для удаления коррозии, необходимо в стакан теплой воды добавить 4 столовые ложки кислоты. Перед замачиванием металлический предмет промывают средством для мытья посуды и высушивают. Изделие должно находиться в таком растворе около 30 минут. После этого с помощью старой зубной щетки удаляют ржавчину с предмета.
Лайм и соль
Кислота с солью губительным образом воздействует на ржавчину. Цитрус необходимо разрезать пополам и выдавить на ржавые места столько сока, сколько это возможно. Мокрые участки нужно сверху присыпать солью.
Кожуру лайма выбрасывать не стоит, потому что она будет использоваться в качестве «губки» при очищении размякшей ржавчины. Через 2 часа можно попробовать снять окисление с металла. Если поддается оно плохо, то следует подождать еще некоторое время. Лайм можно заменить лимоном, но он будет не таким эффективным.
Таким образом, чтобы снять с металлических предметов ржавчину в домашних условиях, можно использовать различные способы. Любое средство, предназначенное для этих целей, является очень токсичным и для человека, и для металла
Нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы случайно не навредить себе
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)
Пороги Арки Крылья у арок Багажник
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
5-покраска
- Купите баллончик с краской, максимально близкой к цвету вашего авто.
- Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
- Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
- Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
- Обычно краска сохнет 24-36 часов.
Основные виды коррозии
Чтобы определить, какие способы стоит использовать в целях обработки ржавчины, в первую очередь, нужно разобраться с тем, какие существуют виды коррозии и каким образом они проявляются.
Классифицируется ржавчина по нескольким параметрам, касающимся степени поражения:
- Неглубокие коррозийные пятна, которые распространяются по ширине металлической поверхности, а не в глубину.
- Мелкие точки, глубоко проникающие в металлическое изделие.
- Сквозное коррозийное поражение металла.
- Коррозия подпленочного типа, при которой ржавчина возникает непосредственно под покрытием – на таких участках слои краски обычно вспучиваются. На такие явления нужно обязательно обращать внимание, чтобы предотвратить разрушение металлического изделия.
Основные виды коррозии
Популярные препараты для удаления ржавчины с кузова автомобиля
Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно при помощи специальной автомобильной химии. В продаже встречается множество средств, которые быстро помогают справиться с коррозией любого размера и глубины. Но все же они могут иметь разную степень эффективности. Одни могут до конца убрать ржавчину полностью, другие могут оставлять небольшое количество. Поэтому стоит рассмотреть популярные средства, изучить их особенности.
Лучшие жидкие средства для удаления ржавчины
Любое жидкое средство для удаления коррозии необходимо наносить при помощи валика, кисточки или любого подручного средства. В магазинах встречается большой выбор растворителей, поэтому нужно выделить наиболее популярные варианты.
Loctite 7505 super rost killer
Современный однокомпонентный препарат, его активным веществом является раствор синтетического латекса. Он превращает ржавчину на кузове автомобиля в твердый грунт черного цвета – на его поверхность можно наносить краску или любое другое покрытие. Но перед тем как проводить обработку раствором поверхность необходимо очистить от старой краски, окалин, ржавчины с чешуйчатой структурой.
Наносить следует в несколько слоев. Период высыхания каждого слоя составляет 1-2 часа. И обработку необходимо проводить при температуре воздуха 10—30 градусов Цельсия.
Плюсы:
- Сохраняет основные качества на поверхности разогретой до 80 градусов;
- В составе отсутствуют вредные и токсичные компоненты;
- Преобразует коррозию, останавливает ее развитие;
- Быстрый положительный результат.
Но есть один минус – высокая стоимость. И все положительные качества полностью ее оправдывают.
Neomid 570 professional protect
Концентрированное средство убирает признаки ржавчины с любых поверхностей. После нанесения препарата на области с поражениями, происходит нейтрализация коррозии, она преобразуется в состояние плотной защитной пленки . Именно на улучшает степень сцепления металла с порошковыми и жидкими лакокрасочными покрытиями.
Перед нанесением с поверхности следует зачистить остатки краски, ржавчину. Наносить следует при плюсовой температуре в несколько слоев. Просыхание каждого слоя обычно длится в течение 10-30 минут.
Плюсы:
- Защищает от коррозии в течение 10 лет;
- Подходит для проведения внутренних и наружных работ;
- Не теряет основные качества даже после 5 циклов заморозки;
- Не включает вредные и агрессивные компоненты.
К минусу относится высокая цена. Это связано с высокой концентрацией состава модификатора.
Преобразователь ржавчины Цинкарь
Это запатентованный продукт российской , который помогает избавиться от ржавчины. В его основе имеются цинковые и марганцевые оксиды. После нанесения на поверхности металла формирует цинко-марганец-фосфатное покрытие. Продукт имеет в основе два направления защиты – электрохимическое и консервационное с нанесением защитного слоя.
Плюсы:
- Сбалансированный состав и правильное соотношение основных веществ;
- Высокий показатель эффективности;
- В основе наблюдается соединение факторов разрушающие ржавчину и защиты металла;
- При использовании образуется легированная поверхность.
Минусы:
- Требуется тщательное смывание водой;
- Средство может нанести вред краске.
Набор для локального цинкования Цинкор
В составе комплекта имеются жидкие растворы для удаления жира, устранения ржавчины, для нанесения защитного слоя. Применять рекомендуется в составе электрохимического способа.
Плюсы:
- Высокая эффективность;
- Набор быстро локализует участки с ржавчиной и устраняет;
- Создает цинковый защитный слой при помощи электролиза.
Минусы:
- В наборе предусмотрен очень короткий провод;
- Не получается обработать труднодоступные участки.
Профессиональный преобразователь ржавчины Autoprofi оцинковка
Это распылитель триггерного вида от российского производителя. Средство помещен в удобный флакон. У него регулируется струя, можно наносить слои с разной толщиной. В составе имеются соединения цинка, марганца и фосфатов.
Плюсы:
- Высокая надежность;
- Быстрое удаление ржавчины;
- После обработки можно сразу проводить покраску;
- Подходит для труднодоступных мест и щелей.
К минусу можно отнести возможное образование потеков из пульверизатора.
Агат авто цинкарь
Популярное средство для устранения ржавчины, в его основе имеются соли цинка и марганца. После применения на поверхности образуется прочная защитная пленка. Цинк устраняет очаги электрохимической коррозии, а марганец укрепляет защитное покрытие.
Плюсы:
- Не требуется смывание;
- Равномерное распределение на поверхности;
- Легко попадает в труднодоступные места, скрытые полости, щели;
- Экономичный расход.
Минусы:
- Средство не может проникнуть в толстый слой коррозии;
- Перед нанесением поверхность тщательно обрабатывается.
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины
Гелевые средства можно применять в любой плоскости. Их можно наносить на горизонтальные, вертикальные поверхности, а также можно использовать под углом. Ниже указаны самые популярные и эффективные преобразователи ржавчины в виде геля.
Permatex rust treatment 81849
Это химический растворитель коррозии, применять рекомендуется для стальных поверхностей. В его основе имеется фосфорная кислота. Наносить рекомендуется при помощи щетки, а вот остатки можно смыть водой.
Плюсы:
- Имеет хорошую адгезию на вертикальных поверхностях;
- Высококачественный состав.
Но имеется минус: при использовании может нанести вред краске.
Kudo ku 70005
Гель сдержится в удобной баночке (15 мл), дополнительно идет кисточка. Рекомендуется применять для удаления ржавчины на черных металлах. Наносить необходимо два раза с промежутком 10-15 минут. После можно наносить любое ЛКП.
Плюсы:
- Простое нанесение;
- Небольшой и удобный флакон;
- Хорошая проникающая способность;
- Быстрый и эффективный результат.
Минусы:
- Небольшой объем;
- Подходит только для черных металлов.
Derusto total gel k2 pro
Профессиональное средство для устранения коррозии в виде геля. Оно удерживается на поверхностях под разным углом, не стекает. Имеет быстрое действие. Не рекомендуется применять для оцинкованных компонентов. Наносить рекомендуется при помощи валика или кисти.
Плюсы:
- Быстрое удаление зон ржавчиной;
- Хорошая адгезия под любым углом.
К недостаткам можно отнести невозможность работы с оцинкованными изделиями.
Вершина уничтожитель ржавчины в 52
Это универсальное средство в виде гель, которое помогает быстро избавиться от ржавчины на любых поверхностях. Перед применением область нужно зачистить, а после обработки можно наносить краску.
Плюсы:
- Универсальность;
- Не растекается при нанесении;
- Экономный расход;
- Доступная стоимость.
Минусы:
- Присутствует неприятный запах;
- Требуется смывать.
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины
В магазинах часто можно встретить средства для устранения ржавчины в виде спреев или аэрозолей. Они имеют удобное применение, их можно распылять только на области с коррозией.
Hi Gear no rust 2x hg5721
Данное средство в виде спрея часто применяется во многих сервисах для удаления ржавчины. Оно справляется с мелкими проблемами, но также подходит для сложных и больших работ.
Плюсы:
- Простое использование;
- Оказывает аккуратное и быстрое воздействие;
- Равномерное распределение;
- Преобразует коррозию в грунт.
К минусу относится то, что требуется тщательно смывать.
Профилактика
Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:
Автомобиль нужно регулярно мыть, как зимой, так и летом. Это позволит удалить агрессивные компоненты, которыми посыпают дороги, а также избавиться от пыли и грязи, под которой металл быстро разрушается.- На капот и на крышу наносят антигравийную пленку.
- На каждом колесе должны быть установлены брызговики и подкрылки.
- Один раз в 5 лет обязательно проводят антикоррозийную обработку кузова.
Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.
Требования к антикорам
Важно понимать, что ржавчина бывает разной. А потому к антикоррозийным средствам просто обязательно предъявлять повышенные и строгие требования. Если антикоррозийное покрытие автомобиля не будет соответствовать определённым параметрам, сам владелец транспортного средства может столкнуться с неприятными последствиями. Основными требованиями к антикорам являются следующие моменты:
- Экологичность. Высококачественные составы от ведущих производителей не содержат в себе компонентов, которые несут хотя бы потенциальную угрозу для здоровья человека или же для окружающей среды. Это вовсе не означает, что можно смело употреблять мастики в пищу. Так поступать категорически не стоит. Но после нанесения экологичных антикоров никакого вреда не наносится.
- Морозоустойчивость. Климат в каждом регионе разнообразный. В некоторых из них зима характеризуется крайне низкими температурами. Не все антикоры выдерживают подобной нагрузки. А поскольку коррозия часто проявляет свою активность именно зимой из-за повышенной влажности и агрессивных реагентов на дорогах, без защиты в этот период не обойтись. Потому выбирать нужно только морозостойкие составы, способные сохранять свои свойства и характеристики даже при экстремально низких температурах.
- Пластичность и эластичность. Если антикор образует просто твёрдую корку после нанесения, на её длительный срок службы рассчитывать вряд ли стоит. Средство быстро покрывается трещинами, начинает постепенно разрушаться, осыпаться из-за вибраций. В качественные и эффективные антикоры добавляют пластификаторы и иные компоненты, обеспечивающие защите пластичность.
- Активность. Речь идёт о способности антикоррозийных составов активно противостоять коррозии, которая уже проявилась. Некоторые средства крайне эффективны в плане профилактики, но не все из них справляются с уже образовавшимися участками металла, затронутыми ржавчиной.
- Устойчивость к абразивам. Грязь, песок, мелкие камни постоянно будут ударяться о металлические поверхности машины. Особенно сильно при этом страдает днище. Если антикор не будет обладать устойчивостью к мелким механическим повреждениям, срок его службы после нанесения ограничится несколькими неделями.
Нельзя скрывать того факта, что большинство составов от ведущих производителей полностью соответствуют этим требованиям. Но не стоит делать поспешные выводы, покупая первый попавшийся антикор. Сначала нужно разобраться в их разновидностях и ключевых особенностях.
3-обработка
- После зачистки до металла, поврежденный участок нужно обработать специальным средством — преобразователем коррозии. Он уберет мелкие частички ржавчины, пыли и грунтовки и остановит процесс разрушения металла.
- Преобразователи ржавчины выпускаются в разных формах — жидкости, аэрозоли, гели. Принцип действия одинаков: ортофосфорная кислота в составе средства взаимодействует с окисленной поверхностью и создает воздухонепроницаемую пленку. Таким образом, химическая реакция окисления металла (ржавчина) останавливается.
- Наносить средство нужно строго по инструкции. Обязательно защищать кожу от контакта с препаратом.