Как приварить петлю к круглой трубе. Как правильно приварить петли на металлическую дверь самостоятельно

От того как приварены петли на или двор зависят их надёжность и срок службы. То же самое можно сказать про . При этом нужно учитывать особенности конструкции и характеристики материала, из которого они сделаны. Например, приваривая шарниры на небольшой толщины можно нечаянно прожечь обшивку или покоробить каркас.

Выбор осуществляется с учётом размера и массы створок. Например, к воротам для гаража из металла потребуются более прочные петли с опорным подшипником, чем для калитки. В магазинах предлагают разнообразные виды:

  1. Каплевидные с опорным подшипником рассчитаны на вес до 400 кг.
  2. Цилиндрические благодаря усилителю, который работает как распределитель нагрузки, и опорному подшипнику обеспечивают лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг.
  3. Сквозные выбираются, если невозможно приварить петли или закрепить болтами. Фиксация производится с помощью сквозного отверстия в стойке. К створке крепятся гайками. Максимальная нагрузка до 200 кг.
  4. 3-хсекционные трудно взломать, используются для навески тяжёлых створок.
  5. Кованые функциональны, и применяются как украшение деревянных ворот.
  6. Стальные петли-стрелы часто устанавливают на гаражные ворота, сделанные из толстого металла.
  7. Петли с возможностью регулирования по высоте полезны, если положение опорных стоек может изменяться.

Правильно привариваем петли своими руками

Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • сварные швы делаются непрерывными;
  • по возможности петли провариваются по всему периметру;
  • чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
  • при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.

Привариваем ушки

У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:

  1. На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
  2. В зазор помещают петлю;
  3. Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.

Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам

Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.

На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.

Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.

Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.

Примеряем ворота и делаем разметку

Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.

Привариваем петли к воротам

С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Методы приварки шарниров на рамы дверей и ворот. Очень много мастеров и каждый по своему прав. Хочу показать один из вариантов, где на мой взгляд наиболее грамотно продумано, надежно и не сложно в изготовлении даже тем кто только начинает изготовлять или двери. На этих фотографиях видно как расположен шарнир. Створки ворот выполнены профильной трубой 25x40x2 Раму, коробку для ворот я обычно делаю из уголка 63×4 если есть 50×3 тоже подойдет.

Обратите внимание на зазор между створкой и коробкой, у меня есть для этих целей закладные пластины. Перед тем как приварить шарниры нужно выставить со стороны шарниров между створкой и рамой зазор 1.5 мм, а по верхнему и нижнему горизонту коробки между створкой и рамой должно быть не менее 10 мм зазора. Закладные как видите на фотографии для шарниров я делаю из того же уголка 63×4, привариваю закладной уголок плотно к створке, снизу и сверху на расстояние 200 – 250 мм. После этого прикладываю шарниры не забыв подложить для небольшого зазора между рамой и шарниром 1 мм пластину, правилом или любой другой металлической рейкой проверяем соосность шарниров предварительно их наживив по вершине одной стороны. Убедившись что шарниры соосны можно приступить к обварке. При сварки шарниры тянет конкретно, чисто для себя я усвоил метод наживить мелкими прихватками каждую часть шарнира. По краям потом центр, так каждую часть шарнира. И только после этого обваривать как следует. Почему я именно этот метод описываю в данной статье? Обычно шарнир варится на стыке рамки и створки. Если сместить центр шарнира на раме то лист который привариваться на створку будет иметь больший нахлест чем при варианте где варится шарнир по стыку. На фото хорошо виден нащельник, около трех сантиметров, при других вариантах такой нахлест на раму получался только по верхнему и нижнему горизонту и на притворе ворот по центру. Обшивочный лист к створке привариваем прихватами, точками с интервалом 150 – 200 мм. Теперь давайте обратим внимание на выпирание обшивочного листа в местах закладных шарнира на створке, которые мы выполнили из уголка 63×4 . На фото хорошо видно это. Нам понадобится все тот же уголок 63 или мощное зубило. С Божьей силой начинаем рихтовать. Что бы уголок было удобно держать полкой вниз можно приварить ручку в виде прута или арматуры. Хороших парочка ударов кувалдой и результат на лицо. Я обычно использую гладкий холоднокатаный лист 2 мм. Если будите использовать лист 3 мм или 4 мм, то лучше будет в этих местах перед рихтовкой прогреть газовой горелкой. Если следовать описанным выше рекомендациям, то сможете изготовить ворота часа за три, четыре. Надеюсь вам этот метод будет полезен.

Чтобы сварить калитку своими руками, потребуются начальные навыки электросварщика, которые позволят положить короткий шов и собрать конструкцию. Самый распространенный способ – сварка калитки из профильных труб.

Собирают простейшую раму и зашивают ее любым материалом. Независимо от красоты конструкции, она обладает рядом преимуществ по сравнению с калитками из других материалов.

Калитку можно сделать из уголка, но профиль обладает рядом достоинств. Конструкция из него имеет большой запас прочности. Для такой калитки это качество особенно важно. На нее оказываются не только статические нагрузки, но и динамические при многократных ежедневных открываниях.

Профильная труба недорогая, в сравнении с другими видами металлопроката с такими же техническими характеристиками. При хорошей обработке после сварки конструкция будет служить долгое время.

С помощью квадратов можно изготовить калитку любой конфигурации. Она может быть глухой, зашитой разноцветным прочным профнастилом, плоским шифером, «картами» из листового металла. Калитку украшают элементами ковки или просто обшивают металлической сеткой и отрезками профиля.

Сама конструкция достаточно проста в изготовлении электросваркой.

Две стоевых детали надо сварить с 3-мя поперечинами и зашить профнастилом. Единственная сложность – это обварка и установка петель.

Если у вас получится сварить калитку, то вам станет подвластна и других рамных конструкций для дома.

Есть возможность изготовления калитки без сварки. Детали закрепляют на кронштейнах и болтах. Но сварка – это более надежный и прочный вариант.

Классификация согласно ГОСТам

Сегодня на рынке можно встретить огромное количество всевозможных петель различных производителей, форм, типов крепления, внешнего исполнения. Качественные петли для дачных калиток и ворот делятся на определенные группы согласно действующих ГОСТов для того, чтобы обычный человек не запутался при их выборе. Это позволяет покупателям намного проще подбирать себе нужные комплектующие, ориентироваться в их видах и цене. Зная особенности каждого вида, клиент может с легкостью выбрать себе нужную деталь для крепления дверей.

Основными видами петель для современных ворот являются следующие:

  • цилиндрического типа с опорным подшипником;
  • потайного типа для скрытой установки;
  • завесы сквозного типа;
  • модели с усиленной конструкцией для монтажа на ворота;
  • трехсекционного типа для монтажа на промышленных объектах.

Теперь, давайте более подробно рассмотрим каждый из этих видов для того, чтобы оценить особенности каждого из них.

Цилиндрические с опорным подшипником

Этот вид выполнен в стандартной форме и не чем особо не отличается. Внешне они похожи на цилиндр из двух половинок. В первой части, которая является верхней, имеется штырь, а во второй, которая соответственно снизу, есть отверстие, куда вставляется первая часть. В некоторые модели внутри имеется подшипник шарикового типа для упрощения движения.

Такие завесы используются в конструкциях, вес которых не превышает 400 килограмм. Для более тяжелых систем, используют усиленные специальные цилиндрические петли. Крепление соединителей выполняется сваркой. Шариковый подшипник устанавливается в отверстие нижней завесы. Частенько, с обратной стороны подшипника есть отверстие с заглушкой, позволяющее легко смазать, почистить его. Эта небольшая ревизия улучшит ход.

В подобные конструкции монтируется до четырех петель цилиндрического типа для обеспечения наилучшего движения и снижения нагрузки на каждую. В некоторых моделях, подшипник устанавливается не в нижнюю часть, а между двумя подвижными элементами. Такая модификация значительно упрощает процесс открытия, закрытия. Однако, такой механизм тяжело смазывать, так как для этого надо приподнять одну из створок.

Потайные петли

Главным преимуществом данного вида является скрытая установка, ведь конструкция надежно скрывают их внутри при закрытой системе. Особенностью конструкции является то, что сама петля спрятана в раме створки и присоединена к боковой части опоры. Плюсом подобной системы крепления является то, что это снижает шансы на взлом, ведь петлю тяжело найти и почти невозможно демонтировать при отсутствии необходимого инструмента.

Петли сквозного типа

Особенностью конструкции этого вида является то, что две завесы соединяются стержнем, который входит в верхнюю часть и немного выступает из нижней части. Простейшая конструкция представляет собой две половинки и штырь. Этот вид широко распространен на рынке и используется, в основном, для офисных дверей, конструкция способна выдержать вес до 200 килограмм.

Сборка элементов чем-то напоминает конструктор, ведь на каждом элементе есть несколько ушек

Важно отметить, что таких элементов на двери может быть несколько, что значительно повышает надежность. Иногда, между элементами петель устанавливают подшипники, позволяющие выполнять движение более плавно, прилагая меньше усилий

Если заглушка не предусмотрена конструкцией, то на верхней части устанавливают специальный ограничитель, не позволяющий вынуть штырь. Это препятствует взлому без специальных инструментов.

Усиленные модели для ворот

Особые усиленные модели цилиндрических петель позволяют выдержать большую нагрузку по сравнению с обычными. Они изготавливаются из металла большей прочности, в результате чего, стенки, стержня имеют большую толщину. Это позволяет увеличить несущую способность каждой петли.

Этот вид имеет модификации, в которые добавляют подшипники. На них имеется специальная маркировка, которая говорит о повышенном сопротивлении износу, максимальном давлении на них. Это позволяет легко отрывать, закрывать тяжелые ворота.

Трехсекционные промышленные

Этот вид пользуется большим спросом в конструкциях с значительным весом подсоединенного полотна. Конструктивно они схожи со сквозными моделями, однако, больше напоминают цилиндрические. Их конструкция состоит из двух противоположно направленных штырей, на которые надеваются цилиндры, привариваемые к столбам.

Размеры и форма

Можно сварить калитку в виде арки, эллипса и любой другой формы. Самая популярная форма – прямоугольная с несколькими перемычками для скрепления стоевых деталей и придания жесткости. Возможна установка вместе со столбами, но чаще всего калитку навешивают на петли уже стоящих столбов.

Распространенные размеры деталей для самой простой конструкции: высота 2100 мм, ширина разнообразная, в зависимости от установленных столбов.

Старые домовладения обустраивались довольно узкими и неудобными калитками, поэтому, возможно, придется внести изменения для забора, перенеся столбы и расширив проем. Как правило, вход делают шириной 1000 мм.

Материалы

Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.

Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.

Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.

Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.

На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.

Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать . Петли лучше приобретать с шариками.

На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.

Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.

Создание проекта

Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.

Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж. Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе. Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.

Пошаговая проектировка:

  1. Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
  2. Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
  3. Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
  4. Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.

Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.

Инструменты для работы

Когда все основные детали калитки готовы, следует определиться с замком и ручками. При необходимости нужно будет приварить скобы для крепления ручки с внутренней стороны.

  • сварочный аппарат;
  • электроды для сварки стали марок МР-3 или АНО-21;
  • молоток, кувалда;
  • защитная одежда и сварочная маска;
  • строительный уровень или простой отвес;
  • мастерок или шпатель;
  • несколько отрезков трубы, длиной 1000мм для перемычек при бетонировании столбов;
  • бетонный раствор;
  • для установки и сварки петель готовят закладные детали, обеспечивающие зазоры между калиткой, луткой и полом.

Подготовив все материалы и инструмент, приступают к изготовлению и установке калитки.

Установка и бетонирование столбов

Исходя из размера проема, размечают места установки столбов и ручным буром изготавливают отверстие в грунте, глубиной 80 мм. Затем опускают в отверстия профиль, выставляют строго в вертикальном положении с помощью уровня или отвеса.

На эту операцию следует обратить особое внимание. От нее зависит правильность всей установки калитки. Раскрепляют столбы между собой распорками и дополнительно каждый укосинами, заливают бетоном, не забывая уплотнять его при заливке. Теперь бетону требуется дать застыть в течение суток.

Сварка каркаса

Сварку можно сделать первой, а потом ставить столбы, но можно и наоборот. На сварку конструкции много времени не потребуется. На ровной поверхности выкладывают стоевые части и перемычки.

Выставляют их по уровню. Соединяют стоевые и верхнюю перемычку. Ставят по 2 прихватки на каждой стойке с наружной и боковой стороны. Таким же образом прихватывают нижнюю деталь.

Рулеткой замеряют диагональ. Допускается перекос в 2 мм по стороне, но лучше сделать без перекоса. Выставив диагональ, прихватывают с наружной торцевой поверхности стыков. Размечают и прихватывают дополнительную распорку конструкции. Она должна стоять заподлицо с поверхностью стоек.

Обваривают всю конструкцию со всех сторон. Лицевую сторону калитки, на которую будет крепиться обкладка, зачищают болгаркой. Все остальные стыки оббивают молотком и проверяют качество шва сварки.

При больших порах обваривают эти места еще раз. Теперь можно немного зачистить неровности стыков, не нарушая шов. Калиточная конструкция готова.

Необходимо приварить петли на каркас калитки. Это можно сделать и при навешивании ее на столбы, но сварка в нижнем положении обеспечит более качественный шов.

Для сварки, размечают от края конструкции одинаковое расстояние, выставляют петли соосно друг к другу и калитке, прихватывают в нескольких местах. Еще раз проверяют правильность установки петель и проваривают их с двух сторон.

Навешивание на столбы

Дав бетону выстояться, приступают к установке и креплению уличной двери. Убирают распорки с лутки. Выставляют с помощью закладных положение калитки между столбов с соблюдением зазоров.

Снизу, для предотвращения затираний при провисании конструкции, делают зазор 100 мм. Это обеспечит вентиляцию двора и предотвратит от затирания. Проверяют правильность установки во всех плоскостях и приступают к сварке петель.

Пластины на ответной части петли располагают на столбе. Теперь следует со всех сторон пластины. Убирают закладные детали и проверяем работу калитки. Она должна работать легко без задиров.

Обшивка

Если вы зашиваете калитку сеткой или прутками, их следует закрепить перед установкой на столбы. При укладке листа профнастила, крепить его следует после выполнения сварки. Профнастил закрепляют на саморезы, шляпки которых закрывают декоративными накладками.

Без качественной сварки калитка долго не простоит. Для надежности обязательно проверяйте заполнение шва металлом расплава.

Перед сваркой проверьте лишний раз правильность установки детали или конструкции в целом. Не торопитесь.

Перед обшивкой листами профнастила, обязательно обезжирьте все поверхности и пройдите сначала грунтовкой, а затем краской, сочетающейся с цветом декоративного покрытия калитки и забора.

Правильно и качественно выполнив все работы по сварке и монтажу калитки, вы получаете бесценный опыт изготовления рамных конструкций.

Петли для ворот – простое устройство которое служит для крепления створок к стойкам, а так же для легкого открывания и закрывания. От выбора этого механизма зависит надежность конструкции и простота эксплуатации.

Петлями оснащаются в основном , которые бывают довольно тяжелыми. Поэтому, особое внимание необходимо уделять качеству монтажа, а именно креплению петель. Человек, который умеет обращаться с электросваркой, может приварить петли на ворота самостоятельно, тем же кто не обладает такими навыками рекомендуется обратиться к профессионалам.

Разновидности

Петли позволяют плавно открывать и закрывать ворота, не издавая при этом ни единого звука

Все виды петель можно разделить на три группы:

  • классические;
  • декоративные;
  • скрытые.

Первые имеют обычный вид, ведь с ними потребитель сталкивается достаточно часто, так как они устанавливаются на входные и межкомнатные двери. Несмотря на то что речь идет о петлях для ворот, они ничем особо не отличаются. При этом есть один аспект, который играет важную роль, это специальная обработка материала, благодаря которому петли выдержат любые погодные условия.

Повышенная надежность является одной из самых важных характеристик во время производства петель. Этот элемент должен выдерживать большую нагрузку, ведь ворота тяжелые, а также регулярно используются. Поэтому зачастую устанавливаются дополнительные подшипники, чтобы улучшить данные. Нередко можно встретить в продаже петли без ушек, так как потребитель может самостоятельно приварить их к изделию в зависимости от строения системы.

Шарнирные

Большим спросом пользуются шарнирные петли и это можно разумно объяснить. Они позволяют легко и плавно направлять ворота, обладают стойкостью к излому, а это важный показатель. Некоторые из петель такого устройства предназначены для установки на габаритные ворота, так как способны выдерживать большую нагрузку. Самопроизвольное открывание и закрывание исключено в том случае, если правильно установить саму конструкцию и выбрать этот вариант фурнитуры.

Для изготовления шарниров применяется прочный и надежный металл, у которого отличные показатели. Тяжелые ворот будут служить долго и верно с такой установкой.

Скрытые

Они напоминают классические, но главное преимущество заключается в повышенной взломоустойчивости, а для многих это главный показатель. Снять такие ворота будет проблематично, к тому же потребуется немало времени.

Декоративные

По принципу работы они не отличаются от классических, но выглядят более эстетично и могут подчеркнуть дизайн воротной установки. Петли могут быть сделаны под старину, кованными, и в определенном стиле. Сварные конструкции прочные, надежные и обеспечивают безопасность.

Каплевидные

Свое название они берут от формы подшипников, которые являются неотъемлемой частью конструкции. Такие петли пользуются спросом во время установки гаражных и въездных ворот, стальных дверей и даже сейфов. Благодаря каплевидности решается проблема неравномерности движения, поэтому если у вас тяжелые распашные ворота, такой вариант будет одним из лучших. При открытии вы не услышите скрипа и шума, конструкция будет плавно двигаться.

Цилиндрические

Они подойдут для массивного каркаса, где требуется прочность и устойчивость к большим нагрузкам. У них есть опорные подшипники, которые справляются со своей задачей на протяжении длительного времени. В таких петлях коронка будет скрыта в корпусе.

Регулируемые

Данный вид петель отличается способностью регулироваться, что является незаменимым преимуществом в определенных ситуациях. Благодаря им можно не беспокоиться о заклинивании створок. Что касается стоимости, то все зависит от разновидности, которую вы выбрали, а также производителя, ведь каждый выставляет свои цены.

Правила приваривания

Для того, чтобы исключить проседание ворот и в дальнейшем не было проблем с их эксплуатацией, необходимо все работы выполнять с учетом некоторых особенностей. Поэтому, в первую очередь, особое внимание следует уделить:

  • Цельности сварного шва, который должен быть сплошным, то-есть без пропусков.
  • Глубине сварки – петля должна быть приварена по всей плоскости, примыкающей к опоре.
  • Осевому расположению – все петли, находящиеся на створке, должны находиться на одной прямой линии, чтобы нагрузка на швы распределялась равномерно.
  • Определению количества петель, если ворота массивные, рекомендуется дополнить конструкцию еще одной парой.
  • Размерам – все измерения производятся с помощью предназначенных для этого инструментов, а не «на глазок».

Выбор профнастила

Между собой профлисты различаются по толщине, степени прочности и высоте ребра.

  • «С» — облегчённый и прочный оцинкованный стеновой лист с малой толщиной и высотой ребра. Самый распространённый вариант выбора;
  • «НС» — более плотный профлист с большей высотой ребра, но и более тяжёлый;
  • «Н» — массивный несущий профлист, использующийся для кровель огромной площади. Для ворот не подходит по причине большого веса и высокой стоимости.

Лучшим выбором будет профилированный лист марки С8 или С10. Число обозначает высоту волны в сантиметрах. Толщина листа этой марки составляет от 0,4 до 0,8 мм. Створки из профлиста марки С будут весить от 25 до 40 кг, поэтому их легко можно навесить вдвоём, без использования специального подъёмного оборудования. В силу того, что одного профлиста на створку будет недостаточно, размер рассчитывается исходя из ширины материала.

Технология приваривания

Правильно приварить петли будет намного проще, если соблюдать правила последовательность технологического процесса. Последовательность работ такова:

  1. установка платиков;
  2. установка ворот;
  3. приваривание петель.

Теперь разберем каждый из этапов по отдельности, на примере петель круглого сечения (точеных).

Видео: Как правильно приварить петли, своими руками.

Установка платиков

Платик – это металлическая монтажная пластинка, которая служит как для равномерного распределения нагрузки, так и упрощения сварочных работ. Размер пластинки и ее форма зависит от веса и габаритов створок.

Получается, чтобы правильно установить петлю, к ней нужно приварить такую пластинку. Делается это сплошным, без пропусков, швом. Опытные сварщики могут варить и без платиков, что вполне допустимо, однако крепление уже будет не таким надежным.

Гараж из шлакоблока


Гараж из шлакоблока
Шлакоблок бывает разный, например:

  • ракушечник;
  • доменный шлак;
  • кирпичный бой.

Их долговечность проверена временем — из них даже сооружают дома, в тёплых климатических регионах, не говоря уже о гаражах. Для укрепления самых плит производители домешивают к составу полистирол, перлит и разные полезные компоненты.

Единственный недостаток шлакоблока — восприимчивость к влаге. Поэтому для местности, где протекают грунтовые воды, он долго не служит, там лучше выбрать другой материал. К сожалению, бюджетный шлакоблок даже нельзя укрыть лаком, как дерево.

Как построить здание из шлакоблока

Технология сооружения гаража дешево своими руками из шлакоблока во многом напоминает процесс строительства из дерева:

  • очистите и выровняйте участок, при этом у вас на руках должен лежать план будущего здания;
  • установите ленточный фундамент, для чего на глубину и ширину около полуметра прокопайте по периметру траншею, уложите кирпично-песчаную подушку, арматуру и залейте цементом.
  • подождав месяц, сооружайте стены;
  • выполните стяжку;
  • установите крышу;
  • прикрепите ворота.

Несколько советов:

При возведении стен сперва делают углы, между ними натягиваются шнуры, благодаря которым обеспечивается ровность сооружения. Стяжка пола выполняется около 10 см бетоном марки М200.

Вам останется только сделать проводку для электричества и затем отделать гараж внутри.

Установка ворот

Перед тем как приваривать подготовленные петли, необходимо в проем установить ворота. Сделать это надо так, как они должны стоять на постоянной основе. Для установки используется длинный строительный уровень или отвес.

Ворота выравниваются во всех плоскостях: вертикально, горизонтально. Только, несколько раз удостоверившись в их правильном расположении, можно переходить к следующему этапу.

Приваривание петель

Этот процесс только на первый взгляд кажется сложным, немного потренировавшись все можно сделать самостоятельно.

Делается это следующим образом:

  • Петля смазывается автомобильной смазкой (солидол, литол и т.п.), это способствует их плавной и легкой работе после установки.
  • Подготавливаются тонкие подкладки толщиной до 5 мм., в основном это требуется для точеных петель.
  • Производится разметка – петли должны располагаться на расстоянии 30 см от верха и низа.
  • Петли привариваются, в нескольких местах, сначала к створкам, а затем к столбам. После проверки на закрытие — открытие, сварка продолжается до формирования цельного ровного шва.
  • После остывания швов, их необходимо обработать шлифмашинкой и обработать грунтовкой или покрасить.

Эта технология используется практическими всеми мастерами по установке дверей.

Неправильная сварка, может привести к проблемам при дальнейшей эксплуатации, чтобы этого не произошло, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

  • до начала работ сделайте и изучите схематичный чертеж, если все детали будут учтены заранее, то риск переделывать готовую конструкцию будет намного меньше;
  • прямые петли привариваются к уложенным на ровную поверхность воротам;
  • открывать ворота, с только что приваренными петлями, можно после полного остывания швов;
  • на круглых столбах петля выпускается на 5 мм наружу, на прямоугольных приваривается заподлицо;
  • сварочный шов должен идти снизу — вверх.

Как самому приварить шарниры

Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • металлическая рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная маска;
  • перчатки для сварочных работ.

Правила:

  1. При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
  2. В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
  3. Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
  4. Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
  5. Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
  6. Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
  7. Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.

Этапы работы:

  1. Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.
  2. После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
  3. После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
  4. Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
  5. Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.

Дополнительные особенности:

  1. Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
  2. Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
  3. Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
  4. Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
  5. Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  6. На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.

Виды петель

Петли для могут различаться формой, количеством секций и способом крепления. Самым надежным, и поэтому самым популярным, способом фиксации является сварка.

Все остальные параметры петель зависят от из вида:

  1. Петли цилиндрической формы – оснащены опорным подшипником, предназначены для ворот небольшой массы. Допустимая нагрузка – 400 кг. Крепятся сваркой.
  2. Цилиндрические с усилением – от предыдущих отличаются наличием специальной пластины для распределения нагрузки между створкой и стойкой. Максимальная нагрузка – 600 кг. Крепление – сваркой и винтами.
  3. Сквозные петли применяются там, где отсутствует возможность использовать сварку или винтовое соединение. Крепятся следующим образом – стойка просверливается насквозь, соединение со створкой происходит гайками. Максимальная нагрузка – 200 кг.
  4. Трехсекционные накладные – предназначены для массивных створок, с ними отсутствует риск провисания створок, появления скрипа, а открывание будет плавным. Кроме того, такие конструкции славятся повышенной взломоустойчивостью.
  5. Жиковины (кованые петли) – кроме своего прямого назначения, служат еще и украшением, придавая воротам особый колоритный вид. В основном используются для деревянных конструкций.
  6. Петля — стрела, шарнирная или полушарнирная – используется для тяжелых и толстых ворот, дверей или калиток. Выпускаются: обычные, фигурные и съемные. Оптимальный вариант для массивных

Ворота для заборов являются очень важной составляющей любого современного ограждения. Они выполнят не только функцию въезда для автомобиля, но и защиту территории от посторонних проникновений, декоративные функции и прочее. Так как сегодня ворота могут быть очень увесистыми, то устанавливать их необходимо очень тщательно, особенное внимание следует уделить привариванию петель. Именно об этом мы сегодня с вами и будем разговаривать.

Общие правила по привариванию петель

Чтобы установленные петли работали исправно и прослужили долгое время, а ворота не просели под своим весом по истечении времени, следует проделывать все работы согласно правилам и очень тщательно.

Итак, на что следует делать упор во время сварки:

  • Ровность шва и его непрерывность. Сварной шов должен быть максимально цельным, без пропусков.
  • Максимальная глубина сварки. В идеале необходимо приварить петли всей плоскостью, которая прилегает к поверхности столба.
  • Следует приваривать навесы очень ровно, чтобы не возникало никакого излишнего давления на них в процессе эксплуатации и в стоячем положении.
  • Для увесистых конструкций необходимо дополнять систему петель дополнительно парой, которая располагается немного ниже верхней несущей петли.

В целом больше никаких правил нету, но и этих следует придерживаться и относится к ним с полной серьёзностью.

Привариваем петли своими руками

Как вы знаете чтобы для ворот бывают самыми разными и приваривать к ним петли также следует по-разному. Далее, вы узнаете, как производить закрепление петель на круглом и квадратном столбе. Также расскажем вам как устанавливаются скрытые внутренние петли на ворота или калитку и как приварить петли на воротах из профильного листа.

Устанавливаем навесы на круглый столб

Чтобы навесы нормально функционировала на круглом столбе, её необходимо чуток отодвинуть от него. Для этого лучше всего подложить под неё небольшую пластинку из металла, толщиной около двух-трёх миллиметров.

При приварке навесов к круглому столбу, выдвиньте их наружу на 5 мм на нем и на калитке. Так вы уберете щель между ними при закрывании.

Также от середины столба петля должна выходить к наружной стороне на пять-шесть миллиметров.

Тогда ворота будут установлены точно посередине, а петля сможет ходить по своей оси без заеданий и очень плавно.

Привариваем завесы на квадратной опоре

Здесь уже необходимо устанавливать петлю заподлицо. Делать подкладку необязательно, но лучше перестраховать себя и сделать это. Сначала прикладываете петлю, и прихватываете её несколькими точками, чтобы она самостоятельно держалась.

Варить нужно снизу вверх мелкими прихватками и соблюдать очередность выполнения работ.

После этого берёте ровный деревянный брусок или металлический уголок и по нему выравниваете петлю, чтобы она стояла ровно, попутно проверяете всё отвесом.

Для исключения возможных сварочных деформаций навесы должны привариваться к полотну и коробке «крест-накрест».

После того как обе петли закреплены, следует надеть ворота и проверить их ход, если всё в порядке продолжаете сварку. В конце швы зачищаете болгаркой и можете их покрасить.

Установка скрытых внутренних петель

Если вы хотите убрать петли из виду, сделав свои ворота более привлекательными, тогда следует использовать специальные скрытые петли для внутренней установки. Но проделать установку таких петель довольно сложно и вам необходимо обладать мастерством и сноровкой в сварочном деле, если вы непрофессиональный сварщик со стажем, тогда у вас не получится осилить такую работу.

Лучше всего доверьте процесс профессионалу, тогда монтаж будет сделан качественно и ворота установятся надёжно и надолго. Конечно, за такую работу необходимо будет заплатить деньги, но качество того стоит.

Устанавливаем на забор из профильного листа

Процесс установки петель на таком заборе несколько отличает от стандартного, хотя в нём также нет ничего сверхсложного и трудоёмкого, вам необходимо только запастить желанием и стремиться получиться максимально качественный результат от проделанной работы.

Металлические петли для ворот из профнастила

Итак, весь процесс монтажа состоит из таких этапов:

  • Делаются две небольших перемычки, выставляете их параллельно длинным сторона и закрепляете сверху и снизу соответственно.
  • Расстояние между этими перемычками сделает сделать так, чтобы можно было установить три таких элемента.
  • К установленным перемычкам привариваем наши петли.
  • Профильный лист необходимо прикручивать уже поверх установленных петель, так как при сварочных работах он попросту может обгореть и потерять свой привлекательный внешний вид. Лучше всего для таких целей подойдут петли для гаражных дверей.

Зачем применяются монтажные пластины

Такие пластины помогают упростить работу и облегчают нагрузку на завесы. Они привариваются заранее ещё начала установки самих петель.

Размеры, форма и толщина таких пластин будут зависеть от параметров ворот, которые будут установлены. Помимо облегчения нагрузки и монтажа, такие элементы могут выполнять декоративные функции.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.


Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru

В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.


Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru

Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.


Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Что нельзя делать во время приваривания

Чтобы сварочные работы прошли без эксцессов, необходимо придерживаться определённых правил:

  • Обязательно используйте защитные средства, чтобы не навредить своему здоровью. В такой комплект входит защитная маска, перчатки для сварочных работ, плотная кофта или рубашка, штаны.
  • Ни в коем случае не прикасайтесь к раскалённому сварочному шву тряпками, пропитанными маслом, они могут загореться.
  • Категорически нельзя проводить работу на глаз, даже если вы уверены в своём глазомере и мастерстве, перепроверяйте всё специальными инструментами, тогда результат гарантировано получиться качественным и долговечным.

Теперь вы знаете как приварить петли самостоятельно и можете делиться этой информацией со своими соседями или друзьями, которые пока ещё задаются вопросом, как приварить петли на свои ворота без каких-либо проблем.

Смотрим видео: Советы и рекомендации

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com


После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]