Восстановление пластикового бампера автомобиля, расколовшегося на несколько частей, с отсутствующими фрагментами или отломанными креплениями лучше доверить профессионалам. Ремонт с помощью пайки бампера своими руками имеет смысл при небольших трещинах, сколах площадью до 10 см², при условии, что удалось собрать большинство кусков. Перед тем, как самому запаять бампер на машине, необходимо узнать из чего он сделан, подобрать соответствующий инструмент и припой. В этой статье мы подробно расскажем, как запаять пластиковый бампер разными способами в зависимости от материала и степени повреждений.
С чего начать ремонт пластикового бампера
Необходимо оценить повреждение. В некоторых случаях выгоднее приобрести новый пластиковый бампер чем тратить время, энергию, средства на спецсредства. И в итоге не добиться положительного результата.
В каких случаях возможен ремонт:
- Выявлена царапина;
- Обнаружена вмятина;
- Образовалась трещина либо сквозной проём.
Но в большинстве случаев пластиковый бампер получает несколько либо все виды повреждений. Потому придётся постараться, чтобы вернуть привлекательный вид и защитные характеристики.
Инструменты для ремонта бампера
Если выявлено минимальное повреждение можно использовать клей либо временно обмотать скотчем, чтобы предотвратить расширение области дефекта.
Популярные методы ремонта пластикового бампера:
- Нагретый азот гарантирует качественную сварку, надёжное, долговечное соединение и отсутствие сопутствующего загрязнения воздуха либо проявления окисления. Но потребуется специальный баллон или генератор с газом;
- Для ремонта полипропилена допускается применение горячего воздуха. Если соблюдена технология реально добиться крепкого соединения;
- Возможно применение паяльной станции либо специального фена с особенной насадкой.
Выбор подходящего метода соединения зависит от доступности материалов, инструментов и типа повреждения.
Как отремонтировать пластиковый бампер
Если выявлена: вмятина, трещина, тогда пластик легко реставрировать двумя способами:
- Выполнить сварку.
- Склеить повреждённый участок.
Сварка считается хорошим вариантом решения проблемы только для продвинутых автовладельцев. Клей значительно проще использовать для соединения пластика.
Но стоит учитывать, что потребуется подходящая заплатка, шпатлевка для маскировки места соединения, эластичная краска с характеристиками сравнимыми с основой.
Важно: Следует использовать клей подходящей для типа пластика. Не менее важна достаточная адгезия вспомогательных материалов.
Важные моменты подготовки к покраске
Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки.
Шпаклевка проводится в несколько этапов:
- наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
- набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
- область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;
Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.
Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.
Помещение:
- место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
- очищаются стены, потолок, напольное покрытие.
Автомобиль:
- бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
- если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.
Подбор краски:
- лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
- компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.
Как заделать трещину в бампере
Это самая простая неприятность с пластиковым бампером. Она легко исправляется своими руками.
Этапы работы:
- Бампер чистят и моют с обеих сторон, благодаря мыльной воде;
- Повреждённый участок и зона рядом с ним зашкуривается;
- Трещина тщательно обезжиривается;
- Наносится грунтовка для активации адгезии;
- Сверху накладывается слой клея и заплатка на основе стеклоткани;
- После затвердения наружная часть заплатки покрывается идентичным клеем;
- Когда всё высохло можно переходить к шлифовке, благодаря наждачной бумаге;
- Неровности скрываются шпатлевкой. Поверхность шлифуется, обезжиривается;
- Сверху наносится грунтовка для улучшения адгезии краски;
- Осталось нанести краску на повреждённую и соседствующую зону, чтобы максимально замаскировать факт ремонта.
Можно полюбоваться результатом. Как правило, даже у новичков получается не хуже, чем в случае применения эпоксидной смолы и других материалов.
Особенности стягивания
Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура?
Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров.
По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны (это позволяет сохранить эстетичный внешний вид) устанавливаются подходящие пластины. На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками.
Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины.
Каждое просверлённое отверстие в бампере нужно ещё и зенкеровать, чтобы шляпка винта «утонула» в бампере. Если зенкера нет под рукой, можно применить в качестве альтернативы сверло, по диаметру немного превосходящее диаметр шляпки винта. Главное добиться нужного угла под эту шляпку.
Как избавиться от царапин на бампере
Для избавления от мелких царапин используется шлифовальная бумага. Этот метод допускается даже в случае минимального повреждения лакокрасочного покрытия.
Крупные царапины выгоднее шпаклевать. Но не подойдёт стандартная версия для металла. Используется двухкомпонентный состав на основе полиэфирных смол.
Важно: Обращают внимание на вид состава, поскольку крупные зёрна сложнее шлифуются.
Стараются использовать состав соответствующий цвету бампера. Но, если царапина слишком большая, тогда после нанесения шпатлевки выгоднее покрытие краской.
Что приводит к быстрому износу деталей кузова?
Все время, когда автомобиль эксплуатируется, его кузов и внешние элементы постоянно находятся под воздействием внешней среды, что не лучшим образом сказывается на них.
Лакокрасочное покрытие со временем выцветает под воздействием солнца, эксплуатация авто на некачественных дорогах часто приводит к повреждению краски. Это что касается кузова.
Но значительно большую вероятность повреждения имеет не кузов, а навесные элементы – бампера.
Расположены они сравнительно низко, поэтому постоянно при эксплуатации находятся под воздействием негативных факторов.
Это и отскакивающие камешки от рядом проходящих машин, и возможное столкновение с разнообразными элементами при неаккуратном вождении или неправильной парковке, и удары низко сидящего бампера о дорожное покрытие при движении по сильным ухабам.
Самыми меньшими последствиями от постоянно получаемых ударных нагрузок является появление царапин на лакокрасочном покрытии, но очень часто такое воздействие приводит к появлению трещин и сколов.
В первую очередь это портит эстетичный вид авто. Но если не принимать мер, в конечном счете имеющиеся трещины будут разрастаться, и бампер попросту разрушиться без возможности восстановления.
Конечно, обнаружив трещину, можно поврежденный элемент попросту заменить, но экономически это не целесообразно, особенно если трещина небольшая.
Гораздо проще его восстановить, причем можно выполнить ремонт бампера самостоятельно.
Сам по себе бампер выполняет ряд положительных функций. Помимо эстетичной функции он, принимая на себя внешнее воздействие, защищает от повреждения радиатор и некоторые элементы двигателя.
Часто у современных авто на бампере размещен воздухозаборник, так что этот элемент еще производит и корректировку направления поступающего потока воздуха.
Помимо заборника на нем также часто установлены противотуманные фонари. В общем, бампер на авто обязательно нужен.
В чём разница между пайкой и сваркой
Многие думают, что это идентичный метод ремонта пластикового бампера. Но это в корне неправильное суждение.
В чём отличие:
- Пайка. Это прямое воздействие паяльником либо разогретым предметом. К сожалению процесс нередко сопровождается прилипанием части пластика к паяльнику. В итоге образуется сажа. Это значительно ухудшает качество соединения шва.
- Сварка. Осуществляется, благодаря плавлению воздействием горячего воздуха на обе поверхности. Они равномерно соединяются и формируется монолитный шов без образования сажи и других примесей.
Эти отличия стоит учитывать. Потому далее рассмотрим процесс сварки пластикового бампера, поскольку он обеспечивает качественный результат.
Порядок работ
Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:
- в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
- далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
- если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
- теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
- далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
- после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.
Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.
В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.
Как выполняется сварка пластикового бампера
Для формирования качественного шва применяется паяльный фен наделённый регулировкой температуры.
Этапы выполнения сварки:
- Фен выставляется на требуемую температуру;
- Создаются «замки». Для этого пластиковый прут вваривается с любой стороны трещины. Это необходимо, чтобы предотвратить расхождение дефекта в процессе нагрева либо давления прутка;
Для монтажа и эксплуатации «замков» соблюдаются 2 условия:
- Температура должна соответствовать виду пластика.
- Используется электрод из идентичного пластика.
После завершения процесса сварки используется шлифовка до момента сравнивания толщины соединённых деталей. Это позволяет обеспечить максимальную однородность. В большинстве случаев невозможно выявить факт ремонта.
Этот метод применяется в лучших автосервисах. Но это можно сделать в домашних условиях либо гараже. Главное обеспечить достаточное проветривание помещения.
Важно: Не стоит использовать паяльник и металлическую сетку, поскольку сформированный шов разойдется после минимального воздействия.
Теперь мы осознали, что для начала, необходимо оценить повреждение пластикового бампера, чтобы подобрать подходящий метод ремонта. Для упрощения выполнения реставрации рассмотрели популярные способы решения проблемы.
Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками
Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия. Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.
Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.
По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.
После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).
Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.