Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок


Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:

  • Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
  • Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
  • Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.

На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.

Сбыт продукции

Основные потребители асфальта:

  • Организации, которые следят за состоянием дорог и занимаются их ремонтом;
  • Бизнесмены, которые отвечают за состояние тротуаров, парковок и прочего.

Начинающие предприниматели могут заниматься асфальтированием скверов или тротуаров. Чтобы найти больше клиентов, можно обойти близлежащие территории и расклеить объявления. При личном контакте вручайте людям свою визитку.

Еще один эффективный способ продвижения продукции – это реклама в СМИ. Самое главное – это установить контакты и заключить договора на поставку асфальта. Если вы сумеете найти достаточное количество клиентов, можно со временем расширить предприятие, чтобы получать больше прибыли.

Как и из чего можно сделать асфальт самому?

По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:

  • песок;
  • щебень или гравий;
  • битумную смолу в твердом виде.

Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.

Компоненты и изготовление горячего асфальта

Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.

Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:

>

Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?

Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

Новый асфальт из старого

Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.

Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
  • Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
  • Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.

Нанесение разметки и знаков

Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.

Это интересно: Паста для укладки волос для женщин 2022 год

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  1. Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
  2. Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
  3. Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
  4. Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.

p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.

Технология укладки асфальта

Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.

Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.

Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом

Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.

До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.

Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка

Как правильно класть асфальт?

Асфальтобетон, или асфальт, — это многокомпонентная смесь битума, песка, гравия или щебня. Для улучшения его технических характеристик или с целью снижения стоимости, в его состав могут входить такие дополнительные наполнители как цемент, резиновая крошка, минеральные и полимерные добавки.

Объемное содержание компонентов в асфальтобетоне и их наименований может варьироваться в широком диапазоне, но битум, как основное вяжущее вещество, в этой смеси присутствует всегда.

Надежность асфальтного покрытия зависит от использования в смеси качественных составляющих, их равномерного перемешивания, поддержания температурного режима во время изготовления и хранения. Кроме этого, планируемое место укладки асфальтового покрытия должно находится максимально близко к месту его производства, чтобы время на транспортировку материала по возможности было минимальным.

Технико-экономическое обоснование проекта

Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

Капитальные вложения

  • Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
  • Доставка: 250 000 руб.
  • Транспортные расходы: 100 000 руб.
  • Закуп сырья: 500 000 руб.
  • Прочие расходы: 200 000 руб.

Итого: 2 226 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльности

Производство т/смена25
Количество смен, в мес.30
Выработка, в мес., в т750
Оптовая цена за 1 т в руб.2 300
Выручка, руб.1 725 000
Рентабельность, в % *30 %
Окупаемость, в мес.6

* Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Асфальтовый мини завод – новый виток в развитии Вашего бизнеса за разумные деньги

В последние годы в нашей стране требования к качеству дорожного покрытия постоянно возрастают, особенно с учетом предстоящего Чемпионата Мира по футболу 2022 года. Им, перефразируя олимпийский девиз, нужно быстрее, качественнее, дешевле. А с другой стороны на дорожников давят контр-агенты: поставщики, субподрядчики, кредиторы и т.д. Как дорожной компании справиться со всеми этими вызовами и получить при этом солидную прибыль?

предлагает выгодное решение для малого бизнеса: асфальтовый мини завод. Его приобретение позволит Вам получить стабильный поток стройматериалов для автодорог и повысить рентабельность Вашего бизнеса.

Преимущества приобретения мини завода:

— Снижение себестоимости работ по укладке дорожного полотна за счет отказа от услуг перекупщиков и транспортных компаний;

-​ Полный контроль сроков строительных и ремонтных работ благодаря организации непрерывного потока стройматериалов собственного производства;

-​ Повышение качества дорожного покрытия за счет непосредственного контроля производства всех стройматериалов: асфальтобетона, битума и т.д.

Достоинства и недостатки материала

Главные достоинства укладки асфальта заключаются в:

  • доступной стоимости, особенно в случае малотоннажного применения;
  • возможности быстрого приготовления в заводских условиях;
  • долговечности покрытия при условии соблюдения технологии изготовления и укладки;
  • относительной простоте укладки асфальта при наличии специальной техники.

Недостатками асфальта бетона считают:

  • резкое снижение технических характеристик при нагреве под воздействием солнечных лучей;
  • испарение битума при нагреве и выделение вредных паров;
  • необходимость поддержания требуемой температуры до момента укладки асфальтового покрытия.

В то же время, несмотря на наличие серьезных недостатков, ценовой альтернативы асфальтобетону пока не найдено. Дорожка из тротуарной плитки выйдет заметно дороже.

Работы по улучшению качества и универсальности материала ведутся в рамках подбора более эффективных смесей. Хорошие показатели дает добавление полимерных смесей и уменьшение объемной доли битума.

Области применения и использования

  • Ею заменяется щебень или песок.
  • Отлично подходит для отделки пола подвальных помещений.
  • Укладка асфальтовой крошки на дачном участке для отделки дорожек.
  • Иногда используется как элемент декора ландшафтными дизайнерами.
  • С помощью этого материала ремонтируются дороги с небольшой загруженностью.

Назначение составляющих компонентов

Первый асфальт изготавливался на основе природных битумов. Потом стали применять битум, получаемый в результате перегонки нефти, при нагреве жидких углеводородов. Сегодня это самое распространенное вяжущее вещество для изготовления асфальтобетонной смеси.

Песок, гравий или щебень в асфальте играют роль основных рабочих наполнителей. Песок необходим для более равномерного распределения давления внутри асфальтового слоя и заполнения пустот между отдельными камнями. Совместно с битумом он связывает более крупные фракции камня, удерживает их и не позволяет им выходить наверх за пределы слоя.

Фракции гравия и щебня определяют группу асфальтобетона и область его применения. Все асфальтные покрытия условно делятся на три группы по плотности в зависимости от применяемых размеров камней:

  1. плотные, с фракцией гравия 5-10 мм, под мощение дворов, тротуаров, дорожек и других покрытий с невысокой нагрузкой;
  2. пористые, с размером камня 10-20 мм, под укладку нижних слоев в многослойных покрытиях;
  3. высокопористые, с фракцией щебня 20-40 мм, для применения на ответственных участках автомобильных дорог.

Такое распределение по пористости определяет способность асфальта пропускать влагу и отводить ее в дренажный слой для дальнейшего отвода в грунт. Поэтому высокопористый материал труднее укладывать, но его эксплуатационный период значительно больше.

В качестве минеральных наполнителей добавляют мелко измельченный до порошкового состояния мел, известняк или песчаник. Они заполняют последние остаточные пустоты и делают асфальтированную дорожку более однородной. Причем лучший минеральный наполнитель делают из песчаника, как химически нейтрального вещества.

При добавлении резиновой крошки, измельченной до размеров 1,0-1,5 мм, повышается пластичность и гидравлическая устойчивость. Поэтому асфальт с нею часто используют для покрытия кровли цехов промышленных предприятий. Асфальтобетон с резиновой крошкой реже трескается и имеет пружинящие свойства.

Полимерные добавки в виде армирующих пластиковых волокон существенно повышают прочность материала. Используется такая технология приготовления только для самых ответственных участков. Прочность асфальтированной дорожки также можно повысить, добавляя в неё цемент, но в этом случае нельзя использовать известняк в качестве мелкодисперсного наполнителя.

Самостоятельное изготовление асфальта

Изготовленный своими руками асфальт не позволяет применять его для укладки автомобильных дорог и городских улиц. Однако такой материал можно эффективно использовать для обустройства садовых дорожек или площадок с малой весовой нагрузкой при эксплуатации. Для изготовления асфальта своими руками вам потребуется:

  • обычный, пусть даже не мытый песок;
  • гравий или щебень мелкой фракции;
  • твердая битумная смола с температурой плавления не более 120°С;
  • широкая бадья или бетономешалка;
  • металлическая бочка и ведро;
  • совковая лопата;
  • широкое сито или металлическая сетка для просеивания песка.

Приготовьте в бадье или бетономешалке сухую смесь песка с гравием в соотношении 1:2 по объему. Установите бочку на подставку и разожгите под ней огонь. Вылейте внутрь ведро воды.

Одновременно с этим поставьте на другой костер ведро, наполненное на треть водой. Когда вода в ведре начнет закипать, положите в него битум для нагрева и плавления. В бочку высыпьте щебеночно-песчаную смесь. Кипящая вода в ведре и в бочке обеспечит поддержание температурного режима 100°С.

Засыпьте в бочку щебеночно-песчаную смесь и дождитесь, когда вода закипит. Варите битум в воде до расплавления битума и постепенного выкипания воды. Затем перелейте расплавленный битум в бочку с щебеночно-песчаной смесью и начните активно перемешивать. Перемешивание рекомендуется производить металлической трубой или другим прочным предметом. На момент переливания в бочке должна быть кипящая вода, в холодную воду горячий битум лить нельзя.

Соотношение объема битума к объему щебеночно-песчаной смеси примерно 1:15. Более точно густоту асфальта можно определить только визуально.

С целью улучшения пластичности асфальтовой массы, упрощения перемешивания и облегчения последующей укладки, можно использовать специальные пластификаторы или жидкое моющее средство. Пластификатор добавляют в соответствии с указаниями инструкции, жидкое моющее средство из расчета 1 стакан на 40-50 литров асфальта.

Как только вода выкипит, самодельный асфальт готов и его можно укладывать на дорожку. Если к этому моменту у вас не закончены подготовительные работы, то снова добавьте воды в бочку. При этом учтите, что добавлять можно только кипяток, холодная вода, попавшая на раскаленную поверхность, может моментально вскипеть и привести к ожогам.

Изготовление асфальта своими руками

И цикл повторяется. Временные промежутки и температурные режимы могут изменяться.

►Готовая смесь выгружается в автотранспорт. Если есть необходимость в бункере накопителе, сушильно-смесительный агрегат опускается ниже, а установка дополнительно комплектуется скребковым конвейером и накопительным бункером.

Агрегат питания:

2-4 бункера с секторными затворами оборудованные пневмоприводами; Конвейер ленточным весовой горизонтальный; Элеватор ковшовый или скребковый конвейер;

Сушильно-смесительный агрегат:

Загрузочная коробка, топка, горелка; Реверсивный барабан; Предварительная ступень очистки, разгрузочная коробка Блок циклонов; Шнек пыли; Дымосос; Дымовая труба; Смеситель двухвальный; Рамная конструкция; Весовой дозатор битума; Установка насосная битумная; Топливный бак

Битумное хозяйство

Емкость битумная с теплоизоляцией 10-20 тн Кран битумный Ду80 -3шт. Установка насосная битумная

Пневмосистема

Компрессор поршневой, пневмораспределители, пневмоцилиндры, влагомасоотделитель.

Кроме того, предлагает своим клиентам не только высококачественное оборудование, но и полный комплекс услуг по его обслуживанию. Таким образом, обратившись к нам и заказав асфальтовый мини завод и пакет услуг к нему, Вы сможете забыть о технических проблемах и проблемах с качеством и поставками материалов, и сосредоточитесь на развитии Вашего бизнеса. Вам требуются большие объемы стройматериалов, и мини завода недостаточно? Мы также предлагаем высокопроизводительные полномасштабные асфальтобетонные заводы необходимой Вам мощности.

Звоните в прямо сейчас по телефону 8 (351) 277-82-72, и совсем скоро Вы сможете расширить Ваш бизнес и вывести его на новый уровень рентабельности!

Мы предлагаем конкурентоспособный прайс-лист на асфальт, бетон, бетонные смеси, штукатурные растворы и лабораторные услуги. Продукция производится по соответствующим ГОСТам.

Цена на асфальтобетон с 09 июля 2022г.

Тип и марка асфальтобетонной смеси (асфальтобетона)Цена за 1 тонну, включая НДС (18%), руб.
Для верхнего слоя покрытия
Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 15, ЩМА — 20 (габбро, Виатоп, ПБВ 60)4550
Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 15, ЩМА — 20 (Габбро, Viatop)3975
Мелкозернистая смесь тип Б М 1, тип А М 1 (Габбро, ПАВ)3080
Мелкозернистая смесь тип Б М 23020
Мелкозернистая смесь тип В М 23010
Песчаная смесь тип Д М 2 с добавлением щебня фракции 5-20 мм до 10%2980
Песчаная смесь тип Д М 22980
Песчаная смесь тип Г М 1, 23450
Для нижнего слоя покрытия
Мелкозернистая смесь пористая М 1, М 22940
Крупнозернистая смесь плотная Б М 1,22980
Крупнозернистая смесь пористая М 1,2 (щебень фр.20-40 М 1200)2880
Для основания
Черный щебень, крупнозернистая высокопористая М 23040

Выпускаемые асфальтобетонные смеси соответствуют ГОСТ 9128-2013 и имеют сертификаты соответствия № РОСС RU.АГ70.Н00184, выданный ООО «Профи-групп» рег.№ RA.RU.11 КО 01

Стоимость асфальтовых и асфальтобетонных смесей сильно разнится у производителей. Компания АБЗ Линт предлагает своим клиентам отличные от цен конкурентов расценки. Наш прайс-лист на асфальт позволит Вам ориентироваться в них. Высококачественная продукция завода рентабельна и конкурентоспособна, все смеси являются замечательными строительными материалами. Они широко применяются в дорожном строительстве и ремонте.

с 06 июня 2022г.

Доставка асфальтобетонной смеси и инертных материалов.
Объем доставкиРасстояние доставкиЦена, руб. (в т.ч. НДС 18%)
до 15 тонндо 20 км3525 за а/м
до 30 км4425 за а/м
до 40 км5175 за а/м
до 50 км6150 за а/м
свыше 15 тонн
свыше 15 тонндо 20 км235 за тонну
до 30 км295 за тонну
до 40 км345 за тонну
до 50 км410 за тонну
до 75 км450 за тонну
до 100 км490 за тонну
до 125 км530 за тонну
до 150 км560 за тонну

Нормативное время выгрузки не более 1 часа. Свыше одного часа — штраф в размере 800руб. за 1 час. Количество подъемов кузова не более 5 раз.

Грузоподъемность автосамосвалов
АвтосамосвалМаксимальная грузоподъемностьУсловный объемФактическая загрузка а/м, тн
a/бпесокщебень
МАЗ10т6 м3998
КАМАЗ15т10 м312,512,512,5
МАЗ20т12,5 м3181818
Renault, Volvo FM, 6*425т16 м3202020
Renault, Volvo FMX, 8*430т18 м3252525

Расценки – прайс на бетон компании АБЗ Линт

Цены на бетон с 20 июня 2022г.

Марка и класс бетона по прочностиЦена за 1 м3 на заполнителе фр.5-20 , включая НДС (18%), руб.
с доставкой до 5 км
Наименование бетонащебень из гравиящебень плотных горных пород
Бетонная смесь товарная В 7,5 М 100 W235804185
Бетонная смесь товарная В 12,5 М 150 W436804295
Бетонная смесь товарная В 15 М 200 W437904395
Бетонная смесь товарная В 20 М 250 W439504535
Бетонная смесь товарная В 22,5 М 300 W441554680
Бетонная смесь товарная В 22,5 М 300 W65005
Бетонная смесь товарная В 25 М 350 W443604920
Бетонная смесь товарная В 25 М 350 W65310
Бетонная смесь товарная В 30 М 400 W65425
Бетонная смесь товарная В 35 М 450 W65475
Бетонная смесь товарная В 40 М 500 W85520

Выпускаемые бетонные смеси соответствуют ГОСТ 7473 — 2010 и имеют сертификаты соответствия № РОСС RU. АГ35. Н02847, ГОСТ 28013 — 98 и имеют сертификат соответствия № РОСС RU. АГ35. Н04375, выданные ООО «, аттестат аккредитации регистрационный № РОСС RU. 0001. 11АГ35

Услуги Бетононасоса (Putzmeister)
Вылет стрелыСтоимость м/смены с НДС (18%), руб
22 — 24 м17 500
32 м20 500
36 м22 500
52 м40 500

Заявка бетононасоса осуществляется за сутки до начала производства работ. В цены включена пусковая смесь.

Бетонные смеси – востребованный продукт, это отличный строительный материал, используемый для многих нужд. Он применяется при возведении сооружений, создании конструкций, укладке покрытий, проведении ремонтных работ. Наш прайс «Бетон» содержит основную информацию о расценках на эти смеси, а также о доставке их автомобильным транспортом производственного предприятия АБЗ Линт.

В цену включен налог на добавленную стоимость (НДС 18 %) и доставка на расстояние до 5 км от места отгрузки. В большинство смесей включены гравий или гранит фракций 5-20.

с 24 мая 2022г.

Доставка бетонной смеси.
Объем доставкиРасстояние доставкиЦена за 1 м3, руб. (в т.ч. НДС 18%)
от 5 м3до 5 кмвключена в стоимость бетона
до 10 км160
до 15 км310
до 20 км380
до 25 км450
до 30 км520
до 40 км620

При заказе менее 5 м3 стоимость доставки приравнивается к 5 м3. Нормативное время выгрузки спецтехники: 1 м3 — 6 мин. Стоимость простоя: 1 час — 800 руб. В исключительных случаях время подачи бетона на объект может задержаться до 3 часов

Грузоподъемность бетоносмесителей
БетоносмесительУсловные объем
Камазбетонная смесь 7 м3
Шанси MANбетонная смесь 9 м3
VOLVO FM 8*4бетонная смесь 10 м3

Убедительная просьба учитывать вес и габариты груженого автомобиля, возможности маневра и подъезда к месту выгрузки. Покрытие дороги должно быть твердым, обеспечивающим проезд большегрузного транспорта. Заказчик обязан обеспечить возможности промывки АБС и слив в выделенном месте на объекте

Цены на растворы с 20 июня 2022г.

Штукатурные растворыЦена за 1 м3 , включая НДС (18%)
с доставкой до 5 км
Раствор М 502985
Раствор М 753095
Раствор М 1003205
Раствор М 1503400
Раствор М 2003510
Раствор М 3003990

Выпускаемые бетонные смеси соответствуют ГОСТ 7473 — 2010 и имеют сертификаты соответствия № РОСС RU. АГ35.

Укладка асфальтового покрытия

Работы по укладке своими руками начинаются с принятия планировочных решений и разметки. На этом этапе работ необходимо четко определится:

  • с местоположением дорожки;
  • ее шириной и высотой над уровнем земли;
  • с типом бордюра и высотой его установки;
  • с местами укладки водоотводов.

Во время определения местоположения дорожки следует учесть наличие возможных подземных инженерных коммуникаций, расположение садовых деревьев и направление уклонов для стока дождевой воды. После принятия решений нужно забить колышки по периметру будущего асфальтового покрытия, определяя его точные контуры.

По размеченному контуру необходимо выкопать, так называемое «корыто» или траншею, глубиной 15 см. На ее дно постелить слой геотекстильного нетканого полотна, которое предотвратит прорастание сорных растений и позволит влаге свободно уходить в нижний слой грунта.

Схема укладки асфальта.

Установить и закрепить бордюр и засыпать «корыто» до верха щебнем. Поверхность необходимо тщательно утрамбовать. От качества трамбовки зависит долговечность асфальтового покрытия.

Далее следует купить асфальт или приготовить его самостоятельно и настелить его поверх щебня слоем толщиной 4-5 см за один раз. Предварительное выравнивание можно производить перевернутыми граблями или деревянной шваброй.

В процессе выравнивания необходимо проверять наличие уклонов при помощи строительного уровня. Уплотнение асфальтобетонного слоя на садовой дорожке лучше всего делать вибротрамбовкой.

Следует отметить, что процесс укладки асфальта своими руками зависит от погодных условий. Эти работы не следует производить при отрицательных температурах и в сырую дождливую погоду.

Этапы асфальтирования

Для укладки асфальта рекомендуется выбрать сухую погоду с плюсовой температурой ≥ 10-ти градусов.

Поэтапный порядок выполнения включает следующие работы:

  1. На листе миллиметровки в масштабе вычерчивается схема расположения дома, хозяйственных построек, дорожек к ним, площадка вокруг дома и проезд для автомобиля. Корни растущих деревьев могут деформировать покрытие, поэтому желательно, чтобы деревья располагались в удалении ≥ 2-х м от намеченных контуров.
  2. Подсчёт потребности материалов. Всю площадь рекомендуется застелить геотекстилем с напуском на стенки и засыпать слоем песка толщиной 10-ть см, щебня на дорожки понадобится толщиной 5 см, на площадку 15-ть, а непосредственно на проезд 25-ть см, количество ограждающих элементов подсчитывается по длине контуров, подлежащих асфальтированию. Асфальта потребуется в количестве 1 т на 10 м 2 при толщине слоя 5-ть см, на проездах асфальт рекомендуется уложить в два слоя (5-ть плюс 3-и см). Заказ делается на горячие мелкозернистые смеси, на дорожках можно уложить песчаные, но тоже горячие.
  3. Подготовка следующих инструментов:
      совковая лопата каждому работнику;
  4. прочный шнур;
  5. швабра-движок из доски метровой ширины с ручкой длиной 2,5 м;
  6. ручная трамбовка, представляющая собой отрезок бруса или круглого бревна с закреплённой в основании металлической квадратной пластины (сторона 20-ть см) и прибитой сверху ручкой в виде продольной деревянной планки;
  7. ручной каток весом ≥ 100 кг.

Для периодического смазывания инструмента, во избежание прилипания к нему горячего асфальтобетона, потребуется небольшое количество солярки.

  • Перенос намеченных контуров на местность с закреплением деревянными колышками.
  • Разработка грунта на глубину перечисленных слоёв с уборкой корней сорняков, кустарников и деревьев. Асфальтовое покрытие должно выполнять на одном уровне с окружающей поверхностью земли или возвышаться до 5-ти см (всё зависит от рельефа местности и вашего желания). Уплотнение основания.
  • Установка бордюров на одной отметке с будущим асфальтобетоном или на 2…3 см выше. Сначала устанавливаются бордюры по краям дорожки или площадки, выравниваются по высоте, натягивается шнур, по которому выкладываются промежуточные элементы. Фиксация бордюров выполняется с использованием цементного раствора и досыпкой уплотнённым грунтом.
  • Засыпка песка, для эффективного уплотнения используется смачивание песчаной подушки водой, настилка геотекстиля для уменьшения продавливания щебня в песок.
  • Укладка щебня с тщательным укатыванием катком. Вниз укладываются более крупные фракции, а сверху расклинцовка выполняется более мелкими фракциями. Уплотнённый щебень проливается битумной мастикой.
  • Привезённый асфальт выгружается отдельными кучками. Чтобы он не остыл, раскладку необходимо выполнять быстро с привлечением нескольких помощников. Разравнивание выполняется при помощи швабры-движка. Один человек начинает укатывание поверхности ручным катком, для достижения большего эффекта на катке может встать человек с солидной комплекцией. При предусмотренных поперечных уклонах, закатывание осуществляется движением снизу вверх. Движение катка должно быть плавным, без рывков. Важно соблюдать одинаковое число проходов на всех полосах. Каток недопустимо останавливать на не застывших участках, во избежание прихватывания к покрытию. В труднодоступных местах асфальт уплотняется ручными трамбовками. Нельзя забывать о необходимости периодического смачивания инструментов соляркой. При возможности большую часть поверхности рекомендуется укатывать большими катками или виброплитами, имеющимися в специализированных организациях. Это значительно повысит прочность и качество уложенного покрытия.
  • В завершении можно окрасить всю заасфальтированную площадь специальными красками для асфальта с получением необходимых оттенков.
  • На этом работы можно считать законченными.

Технология вторичного использования асфальтовых покрытий

Потребность в экономии денежных средств при ремонте и строительстве новых дорог с асфальтовым покрытием привела к разработке системы эффективного рециклинга (вторичного использования материалов). В этом случае осуществляется переработка снятого с дорожного покрытия асфальта, причем как в стационарных заводских условиях, так и в мобильном оборудовании по месту производства работ.

По этой технологии асфальтобетонное покрытие снимается при помощи специального механизма с механической фрезой – ремиксера. Далее удаленный материал измельчается до фракции щебня и может использоваться для приготовления сухих смесей при устройстве дорожного основания и отсыпок загородных магистралей и дорог.


Основание под асфальт.

По второй технологии собранный и измельченный материал закладывается в печь и нагревается без доступа огня до 170°С с добавлением необходимого количества свежего битума и добавок. Этот способ переработки широко распространен при проведении ремонта городских улиц и дворов, поскольку цена, изготовление и укладка асфальта в этом случае значительно ниже.

Вторичное использование асфальта в домашних условиях

Старое дорожное покрытие из асфальтовой смеси позволяет домашнему мастеру обустроить на приусадебном участке удобные и аккуратные пешеходные дорожки из асфальта, которые вполне могут заменить собой тротуарную плитку. Такой асфальт, сделанный своими руками, также можно использовать, например, для покрытия пола в гараже или перед ним.

Снимать необходимо только верхний битумный слой. Снятый материал требуется как можно мельче разбить на куски. Максимальная фракция не должна превышать 40 мм.

Далее приготовьте битум для смешивания со снятым материалом в соотношении 1:10 по весу как было рассказано выше.

Производительность 5-15 тн/час

Назначение: Выпуск асфальтобетонных смесей небольшими партиями, на ограниченной территории.

Состав: агрегат питания, сушильно-смесительный агрегат, битумное хозяйство, пневмосистема.

Принцип работы

►Бункера агрегата питания заполняются инертными материалами.

На первом бункере открывается секторный затвор. Материал попадает на весовой конвейер. Благодаря функции точной догрузки отвешивается первая фракция. Следом в таком же режиме срабатывают остальные бункера.

►Порция инертных материалов, взвешенная на конвейере, ссыпается в элеватор или скиповый подъемник.

►Через загрузочную коробку материал попадает в реверсивный барабан вращающийся в режиме сушки. После достижения материалом температуры 1800 барабан останавливается и начинает вращаться в обратную сторону. Материал при этом выгружается в смеситель.

►Одновременно с выгрузкой инертный в смеситель подаются битум и минеральный порошок.

►За время процесса сушки материалов дозируется новая порция инертных.

Методика проверки качества асфальтового дорожного покрытия

Каждый изготовитель строительных материалов обязан выдавать покупателю асфальта сертификат соответствия качества продукции государственным стандартам. Для этого на заводе должна быть сертифицированная лаборатория, которая может провести необходимый комплекс испытаний. Кроме этого, во всех крупных городах существуют независимые лаборатории по проверке качества строительства и изготовления материалов.

На строительной площадке проверка происходит путем высверливания керна заданного диаметра из дорожного полотна с последующим восстановлением дорожного покрытия. Внешне качество привезенного асфальта можно определить по его температуре и наличию черной жирной пленки на поверхности.

Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству

Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу

Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.

Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.

Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!

Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем 60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».

Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

Что представляет собой асфальт

Асфальт или более точно асфальтобетон представляет собой многокомпонентный материал, включающий в себя следующие ингредиенты:

  • Песок. Необходим в качестве связующего вещества, а в некоторых случаях (при добавлении цемента) способен увеличивать механическую прочность дорожного полотна.
  • Щебень. Является армирующим компонентом и не позволяет готовым пластам растрескиваться под воздействием существенных нагрузок.
  • Битумная смола. Выступает в качестве клейстера для связи всех компонентов, а также обеспечивает дополнительное гидроизолирование полотна.

Иногда в асфальтобетон вводят полимерные присадки, способные обеспечить его высокие эксплуатационные характеристики, однако ввиду высокой стоимости используют их крайне редко.

Ассортимент резиновой крошки в Леруа Мерлен с ценами

Резиновая крошка в гипермаркете предложена «мягким асфальтом». Есть несколько вариантов цветовой гаммы материала: коричнево-черный, звездное небо, зелено-черный, серо-черный, сине-черный, красно-черный. Стоимость материала – 1 502 рубля за упаковку (вес 8,6 кг). Исключением по стоимости является только резиновая крошка оттенка «звездное небо» – за упаковку нужно выложить 1 340 рублей. Материал производится в России.

Резиновая крошка, которая предложена в Леруа Мерлен, может использоваться для самостоятельной укладки дорожек. Покрытие отличается долговечностью и устойчивостью. Не выцветает под воздействием ультрафиолета и не изменяет своих качеств при резкой смене температуры. Поскольку покрытие укладывается без швов и имеет антискользящие свойства, то его использование будет актуальным возле бассейна, на ступеньках, спортивных или детских площадках. Подойдет также для дорожек возле дома, дачи или загородного коттеджа, для парка или сквера.

Покрытие тяжело повредить механически, на нем не скапливаются лужи после дождя, поверхность не истирается. За поверхностью из резиновой крошки не требуется специальный уход. Может укладываться в любом климатическом поясе. Укладку резиновой крошки можно осуществлять на любую основу-поверхность. Материал считается безопасным для окружающей среды и человеческого здоровья. Кроме самого материала к каждой упаковке приложена инструкция по его эксплуатации.

Подготовительная часть

Для того, чтобы асфальт, изготовленный своими руками полностью выполнял, возлагающиеся на него функции, весьма важно соблюдать технологию изготовления материала и придерживаться рекомендаций по укладке. Первым же шагом в данном направлении, безусловно, является подготовка.

Итак, что нам необходимо – заготовить все необходимые компоненты (песок, щебень, битумная смола); обеспечить возможность «приготовления» состава: потребуется большая металлическая емкость и источник тепла (обычно используют костер). А также запастись большим объемом воды в качестве средства защиты (для ограничения горения).

Теперь обо всем по порядку.

Первое о чем следует позаботиться – это изготовить емкость для смешивания компонентов, ведь согласитесь использовать для производства асфальта традиционную бетономешалку – неоправданная роскошь.

В качестве емкости вполне оправдано использовать металлическую бочку (150 – 200 литров), к днищу которой необходимо приварить Г-образную рукоятку и обеспечить возможность проворачивания устройства вокруг собственной оси. Кстати о том, как изготовить бетономешалку самостоятельно можно прочитать здесь.

Далее, следует засыпать в металлическую емкость сухие ингредиенты (2 доли песка + 1 доля щебня) и произвести их качественное перемешивание.

Параллельно с этим в отдельной емкости (обычно используют большое ведро) следует расплавить строительный битум. Выполняя данную работу нужно быть очень щепетильным и учитывать возможность воспламенения смолы (песок и вода должны быть рядом при необходимости тушения).

Некоторые специалисты рекомендуют добавлять в битум обычную шампунь. Она позволит облегчить процесс перемешивания и улетучится сразу же после закипания смолы.

Дальнейшим шагом выступает смешивание битума с песком и щебнем, для чего разогретую смолу попросту вливают в бочку с сыпучими веществами и тщательно смешивают (путем проворачивания). Однако выполняя указанную часть работ необходимо принимать во внимание тот факт, что бочка и находящиеся в ней компоненты должны быть хорошо разогреты. Ведь в противном случае материал быстро остынет, и выполнить его качественное смешивание не получится.

Неплохим индикатором готовности раствора является вода. Ведь если налить в бочку с битумом, песком и щебнем горячую воду, а затем разогревать всю субстанцию можно добиться хороших показателей. Ну а о готовности асфальта будет говорить полное испарение жидкости из бочки.

Процесс укладки материала

Безусловно, выливать изготовленный своими руками асфальтобетон на неподготовленную основу не оправдано. Ввиду чего перед тем как укладывать материал желательно очистить место работ от мусора, пыли или даже продуть воздухом.

После чего разогретый асфальт выливается на требуемый участок и производится его уплотнение при помощи ручного катка или трамбовки. Следует учесть, что для минимизации прилипаний материала к инструменту последний желательно смочить водой.

После затвердевания, асфальт пригоден к использованию.

Особенности укладки холодного асфальта

В последнее время все чаще владельцы загородной недвижимости применяют для обустройства придомовых территорий асфальт холодного типа. Данный продукт реализуется в готовом к использованию виде и представляет собой смесь текучего битума, полимерных наполнителей и модификаторов (обеспечивают процесс затвердевания). Причем именно такой продукт можно запросто укладывать при отрицательных температурах, чего нельзя делать с традиционным материалом. Тогда как эксплуатационные характеристики и ценовые параметры указанного материала весьма выше, нежели у обычного асфальта.

Методика укладки холодного асфальта практически ничем не отличается от вышеописанного варианта и сводится к тому, что готовый материал высыпается в требуемом месте и трамбуется при помощи трамбовок или колесами автомобиля.

Состав и разновидности асфальтобетона

Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.

В состав любого асфальтобетона входят:

  • минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
  • битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
  • песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
  • щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.

Это интересно: Вечерняя укладка на каре 2022 год

По содержанию наполнителей различаются следующие типы:

  • А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
  • Б — 40…50 % щебня или гравия;
  • В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
  • Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
  • Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.

В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:

  • крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
  • второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
  • третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.

Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.

В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:

  1. Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
  2. Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.

Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.

Новый асфальт из старого

В последнее время все чаще после ремонта автодорожного покрытия специализированными службами остается старый (срезанный) асфальтобетон. Оказывается с его помощью можно также сделать качественное дорожное покрытие. А все что для этого необходимо — это разбить куски старого асфальта на небольшие фракции и уложить в требуемом месте слоем около 10 см. В финале каменистую основу следует укатать дорожным катком. Следует учесть, что выполнять указанные работы следует в теплую погоду с той целью чтобы смола, имеющаяся в срезанном асфальте немного расплавилась и заполнила все пустоты.

И в финале предлагаем соответствующее видео:

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]