Приехала шева нива, на ремонт кондея, неисправность нашлась в поломоной трубки. Пришлось вытачить насадку для расширения трубки. И научится паять алюминий. В итоге все получилось.
Комментарии 13
в молодости пробовал паять залуживая обычным припоем, под масляной плёнкой, думаю, может не так чего? сейчас попробовал залудить, капнул моторного масла на люминь, сошкрябал ножичком окислы, приложился паялом… залудилось =)
В школе учились?
Дьявол кроется в мелочах…)
Паял флюсовым припоем. Кто подскажет технологию пайки припой отдельно от флюса.
Дмитрий, простите, а русский язык для Вас — родной?
Пишу на телефоне сам слова вставляет.
А править слова самому?
Кастолин творит чудеса
Что за чудо такое, «кастолин»?
Один из самых известных цинковых припоев для алюминия, как и раскрученный HTS-2000. А вообще их много всяких, в «холодильных» фирмах обычно бывают в ассортименте.
В прошлом году HTS’ом запаял прогнившую трубку низкого давления кондиционера на днище машины — элементарно даже без всякого опыта.
Чтобы узнать, как соединить металлические трубы без сварки, нужно детально изучить методы соединения данных трубопрокатных материалов. Все дело в том, что трубопроводы являются сложной конструкцией из последовательного соединения трубопрокатного сортамента, измерительного оборудования, задвижек и других деталей, которые предусмотрены в проекте.
Состыковку можно осуществить различными методами. При выборе оптимального решения ориентируются на назначение магистрали и условия ее использования. Также в расчет берут диаметр трубопрокатного сортамента.
При прокладке магистрали метод соединения может быть разным. Часть из них могут быть неразъемными, но демонтаж с последующей повторной сборкой конструкции при этом возможен.
А есть монолитные стыки, которые без разрушения конструкции разобрать не получится. Самую большую популярность среди монолитных стыков завоевала сварка. Но, это далеко не единственный метод, который позволяет соединить участки трубопровода, есть и другие.
Не смотря на высокую популярность пластика, изделия из стали используют до сих пор. Сварное крепление применяется очень часто, но выполнение такого стыка невозможно без специальных знаний и навыков. Поэтому многие стараются использовать варианты, которые позволяют соединить по-другому.
В чем суть процедуры?
Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.
Причины поломок
Может быть так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, когда кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц между радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент будет циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере. За счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается алюминий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках на автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся на состоянии охлаждающей системы.
Полипропилен
Единственный массово применяющийся способ соединения пропиленовых труб — раструбная сварка
. Для этой цели используется монолитная полипропиленовая муфта.
Диаметры: 20-110 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: соединение прочностью не уступает цельной трубе.
Недостатки: требуется специальный инструмент (низкотемпературный паяльник); соединение неразборное и может быть только вырезано.
Технология:
- Труба обрезается ножницами-труборезом или обычной ножовкой;
- Снимается наружная фаска;
Для армированной алюминиевой фольгой трубы PN25 требуется зачистка от алюминиевой фольги в области сварки. Для этой цели используется ручной шейвер или аналогичная по функциональности насадка для дрели.
- Труба вставляется в разогретую до 240 градусов насадку паяльника соответствующего диаметра. Одновременно с этим вторая сторона насадки используется для оплавления муфты;
- Фитинг и труба совмещаются плавным поступательным движением и фиксируются до схватывания расплава полимера. Время фиксации, нагрева и охлаждения предсказуемо определяется сечением трубы. Для удобства читателя я соберу все рекомендованные параметры в одной таблице.
Диаметр | Нагрев | Фиксация | Полное охлаждение |
20 мм | 7 сек | 6 сек | 2 мин |
25 мм | 8 сек | 10 сек | 2 мин |
32 мм | 8 сек | 10 сек | 4 мин |
40 мм | 12 сек | 20 сек | 4 мин |
50 мм | 18 сек | 20 сек | 4 мин |
63 мм | 24 сек | 30 сек | 6 мин |
75 мм | 30 сек | 30 сек | 6 мин |
90 мм | 40 сек | 40 сек | 6 мин |
110 мм | 50 сек | 50 сек | 8 мин |
Способы соединения
Можно выполнить соединение трубопроката, используя крабы, муфты, болты, хомуты для квадратных труб и другие соединительные элементы, в том числе изготовленные своими руками.
Две профильные трубы можно соединить под углом 90° с помощью стального уголка.
Для стыковки труб с одинаковым сечением можно изготовить соединительный элемент своими руками. Для этого понадобится сварочный аппарат.
Необходимо взять отрезок трубы с сечением, большим, чем сечение соединяемых элементов, чтобы их можно было вставить в нее. Соединительный элемент разрезается на две части, и на одном конце каждой из них делается скос под углом 45°. После этого из сложенных скошенными сторонами двух половинок трубы сваривается уголок 90°. На краях полученного элемента делаются отверстия размером не более половины толщины стенки профиля, и присоединяются гайки с соответствующим этим отверстиям диаметром. На концах соединяемых труб тоже делаются такие же отверстия.
Основные критерии выбора
При выборе алюминиевых труб для строительства того или иного объекта следует учитывать такие аспекты, как:
- метод изготовления труб;
- диаметр, форму и иные размеры.
Методы изготовления труб
В современном производстве используются следующие методы изготовления алюминиевых труб:
- холодной деформации. Труба с заданными параметрами изготавливается из алюминиевого круга методом вытягивания и последующей калибровки. Данный способ позволяет изготавливать трубы с точными размерами, в том числе и с минимальным диаметром и высоким качеством. Основной недостаток – высокая стоимость;
Технология изготовления труб методом холодной деформации
- прессованием. Разогретые алюминиевые заготовки пропускаются через специальный пресс с заданными параметрами. Прессованные трубы отличаются повышенной устойчивостью к механическому воздействию;
Изготовление труб методом прессования
- сваркой. Алюминиевая заготовка с заданными размерами сгибается в форму трубы. Концы заготовки свариваются между собой. Трубы, изготовленные методом сварки, наиболее подвержены образованию трещин при высоком давлении или механической нагрузке. Поэтому применять их рекомендуется исключительно в бытовых целях и в зонах досягаемости для осмотра и ремонтных работ.
Изготовление труб методом сварки
Подбор основных параметров
Алюминиевые трубы могут быть круглыми, квадратными, прямоугольными:
- круглая и овальная трубы преимущественно используется при сооружении трубопроводов и вентиляционных систем;
- квадратная и прямоугольная (профильные) трубы применяются для прокладки кабеля, сооружения каркасов зданий, строительства различных сооружений.
Поливинилхлорид
Трубы ПВХ известны, прежде всего, как наиболее доступное решение для монтажа внутренней и наружной . Однако напорные раструбные трубы применяются и для монтажа водопроводов.
Кольцевые уплотнители
Соединение ПВХ труб с помощью кольцевых уплотнителей практикуется и в безнапорной канализации, и в напорных трубопроводах. Различаются лишь толщина стенок трубы и усилие, необходимое для расстыковки раструба.
Диаметры: 50 — 600 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: трубы поставляются полностью готовыми к монтажу соединения, с установленными кольцевыми уплотнителями. При подрезке по размеру для монтажа используются муфты с двумя противонаправленными раструбами.
Недостатки: большое усилие, необходимое для сборки соединения при большом диаметре трубы; возможность самопроизвольной расстыковки соединения.
Технология:
- Заводские торцы труб готовы к стыковке. На обрезанных по размеру трубах зачищаются заусенцы и снимается наружная фаска;
- На конец трубы и уплотнительное кольцо наносится небольшое количество жидкого мыла или силиконовой смазки;
- Труба запрессовывается в раструб.
При значительном усилии, необходимом для запрессовки, могут применяться:
- Системы хомутов и рычагов;
- Погрузочная техника.
Клеевые соединения
Они используются при монтаже напорных трубопроводов. Клей представляет собой раствор поливинилхлорида в органическом растворителе.
Диаметр: до 110 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: соединение прочностью почти не уступает цельному участку.
Недостаток: соединение делается неразборным.
Как соединить трубы ПВХ с помощью клея?
- Клей наносится на внутреннюю сторону раструба и на конец трубы со снятой наружной фаской;
- В раструб вставляется гладкий участок трубы и поворачивается на 90 градусов
; - Соединение фиксируется до схватывания клея (не более 1 минуты).
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
- Заправка кондиционеров легковых и грузовых автомобилей (возможен выезд) – от 2000 руб *
- Изготовление (замена на резиновый шланг) трубок системы кондиционирования – от 1500 руб *
- Замена магистрали заднего контура на резиновые шланги от 20 000 руб *
- Замена подшипников шкива компрессора кондиционера авто от 3000 руб*
- Замена электромагнитов компрессора кондиционера авто от 500 руб
Легковые автомобили
- Ремонт радиатора легкового автомобиля алюминиевого ( пайка трубок) 1500 – 3000 руб *
- Ремонт радиатора легкового автомобиля алюминиевого ( замена пластикового бачка на алюминий) 4500 – 7500 руб *
- Ремонт радиатора легкового автомобиля медного ( пайка трубок) 1000 – 3500 руб*
- Ремонт радиатора “ГАЗЕЛЬ” медный ( пайка трубок) 1000 – 3000 руб*
- Ремонт радиатора отопителя ( печки) ( пайка трубок) 500 – 1500 руб *
- Ремонт радиатора кондиционера алюминиевого ( пайка трубок) 1500 – 3500 руб*
- Ремонт интеркулеров автомобилей от 2500 руб
Грузовые автомобили
- Ремонт радиатора охлаждения автомобиля алюминиевого ( пайка трубок сердцевина) 2500 -5000 руб *(если требуется заливка основания радиатора спец.сотавом – дополнительно -1000-1500 руб)*
- Ремонт радиатора охлаждения алюминиевого ( замена пластикового бачка на алюминиевый) от 12000 руб (1 сторона)*
- Ремонт радиатора охлаждения автомобиля медного ( пайка трубок) 3500 – 5000 руб
- Ремонт радиатора охлаждения автомобиля медного ( со вскрытием и прочисткой шомполом) 7500 – 500 руб
- Опайка одной стороны по кругу медного бачка радиатора – 2000 – 2500 руб
- Перепайка медных патрубков радиатора – от 2500 руб
- Ремонт интеркулеров алюминиевых от 2500 руб
Аргонно-дуговая сварка
- Ремонт топливных алюминиевых баков ( заварка трещин,установка латок) от – 3500 руб
- Ремонт топливных баков ( рихтовка вмятин ,восстановление перегородок,вскрытие) от- 8000 руб
- Увеличение и уменьшение объема топливного бака (резка ,сварка) от- 6000 руб
- Ремонт поддонов ( замена треснувших сливных пробок,токарные работы,сварка) от – 1500 руб
- Ремонт всех алюминиевых частей и агрегатов автомобилей от – 500 руб
- Ремонт алюминиевых трубок ( сварка,замена участков) от – 800 руб
- Сварка (ремонт изделий из нержавеющей стали)
- Ремонт медных трубок ( пайка,замена участков) от 500 руб
- Пайка медных ,латунных,бронзовых деталей дог.
- Ремонт рам полуприцепов,цементовозов и др техники.
- Ремонт алюминиевых блоков цилиндров двигателей ( установка латок,сварка,пайка трещин) дог.
- Ремонт чугунных блоков цилиндров двигателей дог.
- Ремонт ковшей экскаваторов,отвалов снегоуборочной техники дог.
- Ремонт алюминиевых колесных дисков автомобилей от 1000 руб
- Наплавка валов с последующей токарной обработкой от дог.
- Ремонт стартеров и генераторов со снятием установкой (легковые автомобили)
- Ремонт стартеров и генераторов без снятия (грузовые автомобили)
- Замена сердцевины радиаторов охлаждения ,интеркулеров и.т.д
- Изготовление радиаторов (медных,алюминиевых,подбор «донора» по размерам заказчика)
- Ремонт алюминиевых лодок,катеров (изготовление навесного оборудования)
- Изготовление емкостей( баков из нержавеющей стали)
- Ремонт радиаторов спец.техники,автобусов,автокранов
Советы по выбору
Выбор необходимых соединительных элементов зависит от вида и функции конструкции:
- Краб-система применяется при возведении конструкций из трубных профилей с небольшим сечением — беседок, перегородок, пергол, арок, теплиц и других простых в сборке и разборке садово-парковых построек.
- Фланцевые крепежи используются для построек, которые подлежат периодической разборке и сборке в период эксплуатации.
- Муфтовое крепление чаще всего применяется при монтаже трубопроводов напорного типа, поскольку способно выдерживать большое давление и обеспечить его герметичность.
- Простые фитинги широко применяются в сборке трубопроводов с ответвлениями и поворотами. Для этого типа крепления может потребоваться дополнительное укрепление сваркой.
Можно выделить несколько критериев, которых следует придерживаться при выборе соединительных элементов для профилированных труб:
- В первую очередь необходимо определиться, какие понадобятся крепежные элементы и в каком количестве.
- При выборе стальных крабов нужно обратить внимание на толщину его профиля. Он должна быть не менее 1,5 мм. Крабы с меньшей толщиной не способны обеспечить нужной прочности и жесткости.
- Детали необходимо осмотреть на предмет наличия видимых повреждений — трещин, сколов, вмятин, а также ржавчины. Все это бракованные изделия.
Чугун
В настоящее время чугунные трубы применяются преимущественно для прокладки канализации, и то весьма ограниченно: их серьезно потеснили более дешевые и легкие изделия из ПВХ и полипропилена.
Еще меньшей популярностью пользуются напорные чугунные трубы: их применяют для прокладки водопровода с небольшим заглублением в условиях значительной нагрузки на грунт.
Раструбное соединение с чеканкой
При монтаже безнапорной канализации соединение чугунных труб выполняется следующим образом:
Приведенная схема нуждается в нескольких комментариях:
- Вместо каболки (пропитанного маслом или битумом органического волокна) можно использовать более долговечный графитовый сальник;
- Чеканку легко изготовить, сплющив один конец стальной трубки диаметром 10 — 12 мм и загнув ее конец в форме клюшки;
Лично я для чеканки стыков всегда использовал широкую прочную отвертку. Она менее удобна, зато занимает меньше места в ящике с инструментами и полезна при многих других сантехнических работах.
- Для заделки раструба можно использовать чистый цемент, разведенный водой до консистенции очень густой сметаны;
- Раструб в процессе эксплуатации должен быть жестко зафиксирован
. Иначе он расшатается и даст течь.
Раструбное соединение с резиновым кольцом
Этот тип соединений характерен для труб ВЧШГ (из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом). Благодаря сочетанию коррозионной стойкости и характерной для стали пластичности материал востребован, среди прочего, при монтаже водопроводов.
Инструкция по сборке соединения предельно проста: гладкий конец трубы со снятой фаской запрессовывается в раструб с резиновым уплотнителем. Поскольку при больших диаметрах труб сборка соединения требует больших усилий, а масса труб исчисляется десятками и сотнями килограммов, для монтажа часто применяется погрузочная техника.
Раньше для монтажа водопроводов нередко применялись трубы из серого чугуна с раструбами под чеканку. Однако их заделка выполнялась не цементом, а свинцом.
Сферы использования алюминиевых труб
Трубы, изготовленные из алюминия, обладают следующими положительными качествами:
- неподверженность коррозии. Этот фактор значительно увеличивает область использования труб и срок их эксплуатации;
- малый вес, что отражается на простоте доставки труб и их монтаже;
- устойчивость к химическим веществами и агрессивным средам. Благодаря этому фактору трубы можно использовать для прокладки подземных трубопроводов;
- высокая проходимость. Благодаря гладкой внутренней поверхности трубы из алюминия могут пропускать больше жидкости, чем трубы, изготовленные из иных материалов аналогичного диаметра;
- возможность обработки. Трубы можно покрасить, зашить какими-либо материалами, вмонтировать в стену и так далее. Любой способ не окажет негативного влияния и не снизит срок их использования.
Положительные характеристики изделий из алюминия обуславливают область их применения. Трубы из этого металла могут быть использованы:
- для сооружения систем водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции, причем как бытового, так и промышленного назначения;
- для строительства дренажных систем;
- для сооружения ливневой канализационной сети;
- для прокладки трубопроводов нефтедобывающей и нефтеобрабатывающей отрасли;
- для изоляции электрокабеля;
- для сооружения каркасов зданий;
- для строительства беседок, скамеек, теплиц и иных малых архитектурных форм.
Каркас теплицы, изготовленный из алюминиевых труб
Сталь
Несмотря на обилие полимерных труб, черная и оцинкованная сталь по-прежнему остается востребованной в сфере ЖКХ и при монтаже магистралей высокого давления. Применяемые способы соединения элементов стальных трубопроводов в большой степени зависят от сечения трубы.
Электросварка
Диаметры: любые, толщина стенки трубы: от 0,5 мм.
При сварке большими токами легко прожечь стенки тонкостенной трубы; уменьшение тока приводит к залипанию электрода. Поэтому электросварка тонкого металла требует определенного навыка.
Достоинство: дуговая сварка — единственный способ соединения труб большого диаметра со значительной толщиной стенок, обеспечивающий приемлемую прочность шва. Автоматизированная сварка используется при производстве шовных труб и при монтаже трубопроводов.
Недостаток: герметичный шов почти невозможно выполнить новичку. Сварка трубопроводов требует высочайшей квалификации.
Технология:
Как обычно, есть ряд нюансов:
- Фаска может сниматься только снаружи трубы или снаружи и изнутри. Толстостенные трубы больших диаметров провариваются с обеих сторон;
- При сварке труб небольших диаметров плети нужно предварительно прихватить в двух-трех точках и выровнять их вдоль общей оси, затем приступать к провариванию шва по всей окружности. Из-за неравномерного нагрева область шва заметно ведет;
- Сварка может выполняться при непрерывной подаче аргона к области дуги. Инертный газ полностью исключает окисление шва.
Незначительные течи на магистралях холодного водоснабжения можно ликвидировать, натерев горячий шов куском битума. Он благодаря капиллярному эффекту мгновенно заполняет поры расплавом. На горячей воде эта инструкция бесполезна: при повторном нагреве битум снова расплавится и будет вытеснен из пор.
Газовая сварка
Диаметры: до 100 — 150 мм.
Толщина стенки трубы: до 3-4 мм.
Достоинство: нетребовательность к опыту сварщика. У меня герметичный шов получался уже после считанных часов практики.
Недостаток: невозможность варить газом толстостенные трубы. Горелка просто неспособна прогреть их стенки до оплавления краев.
Технология:
- Труба обрезается перпендикулярно продольной оси;
- С толстостенных труб (более 2 мм) снимается наружная фаска;
- Края будущего шва прогреваются ацетиленовой горелкой до ярко-красного свечения и оплавления краев
; - В факел горелки вводится сварочная проволока, расплав которой заполняет шов. Ванна расплава не должна застывать: только в этом случае шов будет герметичным.
Особый случай
Неповоротные швы варятся с зеркалом или с помощью операционного шва. В последнем случае в трубе прорезается окно, затем шов проваривается изнутри, после чего окно заваривается снова.
Муфта
Диаметры: до 50 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: простейшее резьбовое соединение труб, которые могут соединяться последовательно и вращаться вокруг продольной оси.
Недостаток: муфтовая сборка длинной плети исключает разборку отдельного соединения. Трубы приходится выкручивать из муфт последовательно.
Технология:
- Трубы торцуются под прямым углом к продольной оси;
- На токарном станке или своими руками, с помощью плашки, нарезается короткая (пять ниток) резьба на обеих соединяемых трубах;
- На одну из труб наворачивается резьбовая , в которую вкручивается вторая труба. Для герметизации используются сантехнический лен (желательно — с пропиткой краской или герметиком) или полимерная герметизирующая нить .
Муфты, в частности, устанавливались в домах со стальными подводками водоснабжения и служили для их соединения с эксцентриками при установке смесителя настенного монтажа.
Сгон
Диаметры: до 50 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: делает соединение неповоротных труб разборным.
Недостаток: длинная резьба сгона наиболее уязвима для коррозии
благодаря минимальной толщине стенок и отсутствию защитного лакокрасочного покрытия. Оно, будучи нанесенным, нарушается при первой же разборке.
Технология:
- На одной трубе нарезается короткая резьба (5 ниток), на другой — длинная (12-15 ниток);
- На длинную резьбу последовательно наворачиваются контргайка и муфта;
- Муфта до упора сгоняется на подмотанную короткую резьбу;
- Вслед за ней сгоняется контргайка, зажимающая подмотку резьбы перед муфтой.
Фланцы
Диаметр: 76 мм и более.
Толщина стенок: от 3 мм.
Достоинства:
- Соединение остается разборным, в том числе на неповоротных плетях;
- Усилие, необходимое для монтажа или демонтажа, не привязано к диаметру трубы. С увеличением диаметра увеличивается количество стягивающих фланцы болтов;
- Фланцы могут использоваться для соединения с запорной арматурой или для установки подпорных шайб. В частности, именно шайбы обеспечивают циркуляцию в стояках ГВС большинства домов 80-х годов постройки и более новых.
Недостатки: монтаж фланца выполняется только электросваркой, что не всегда удобно в полевых условиях.
Технология:
- Трубы торцуются перпендикулярно продольной оси;
- С них снимаются наружные (а при большом диаметре — и внутренние) фаски;
- Привариваются фланцы;
- После охлаждения и зачистки шва фланцы стягиваются через резиновую, силиконовую или паронитовую прокладку. Болты стягиваются поочередно, крест-накрест, по одному обороту за раз. Цена нарушения этого несложного правила — неравномерное сжатие прокладки и большая вероятность течей при скачках давления.
Компрессионные фитинги
Диаметры: до 32 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: предельно простой монтаж с помощью подручного инструмента, возможность монтажа на пораженные коррозией трубы.
Недостаток: низкая прочность соединения на разрыв.
Технология:
- Края труб зачищаются от краски и ржавчины;
- Затем они вставляются в фитинг с ослабленными гайками;
- Гайки затягиваются. При этом они обжимают трубу резиновыми уплотнительными кольцами, герметизируя соединение.
Особый случай
Компрессионные фитинги применяются и для монтажа гофрированных труб из нержавеющей стали. Однако в этом случае прочность соединения не уступает прочности самой трубы: оно способно выдержать давление до 50-65 атмосфер. Секрет прост: силиконовый уплотнитель фитинга обжимает не гладкую поверхность, а гребень гофры, поэтому вырвать его из затянутого фитинга практически невозможно.
Многие фитинги используют дополнительную фиксацию гребня разрезным стопорным кольцом.
Американка
Диаметр: до 32 мм.
Именно такие размеры американок я видел в продаже. Возможно, они производятся и под диаметры 40 — 50 мм, однако в ассортименте местных строительных и интернет-магазинов я не встречал таких предложений.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: предельно быстрая разборка соединения
. Для вскрытия трубопровода достаточно лишь отвернуть накидную гайку.
Недостаток: соединение труб американкой требует предварительной нарезки резьб.
Технология: половинки разобранного фитинга-американки накручиваются на подмотанные резьбы соседних труб, после чего стягиваются между собой накидной гайкой. Герметичность обеспечивается кольцевой резиновой прокладкой.
Крабы
Так называемые крабы — это стальные накладки, позволяющие выполнить соединение круглых и профильных труб болтами. Они используются при сборке каркасов теплиц, стеллажей (торговых, для инструмента и т.д.) и прочих конструкций, не требующих особой прочности или герметичности соединений.
Размеры труб: диаметр до 25 мм; сечения профильных труб до 20х40 и 25х25.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: допускают быструю сборку и разборку с помощью пары рожковых или накидных ключей; допускают многократное повторное использование крепежа и труб.
Недостаток: ограниченная прочность.
Технология: концы трубы зажимаются между половинками «краба», после чего те стягиваются болтами и гайками.
Собранная на «крабах» теплица.
Металлопластик
Металлопластик — это два слоя сшитого (усиленного поперечными связями между молекулами полимера) полиэтилена с тонкой алюминиевой трубкой между ними. При монтаже используются три способа соединения.
Компрессионные фитинги
Диаметры: любые.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: применение простейшего ручного инструмента. Я обычно использую для сборки фитинга пару разводных ключей
.
Недостаток: качество соединения зависит от правильной технологии сборки. Если не калибровать трубу, смещение резиновых уплотнительных колец по штуцеру приведет к появлению течи после нескольких циклов нагрева и охлаждения.
Технология:
- Обрезаем трубу ножницами-труборезом;
- Калибруем ее и снимаем внутреннюю фаску
; - Надеваем на трубу накидную гайку и разрезное кольцо;
- Наносим на штуцер фитинга силиконовую смазку;
- Аккуратно, чтобы не сместить уплотнительные кольца, надеваем трубу на штуцер;
- До упора смещаем к фитингу разрезное кольцо и гайку;
- Затягиваем гайку до ощутимого сопротивления.
Пресс-фитинги
Их единственное отличие от предыдущего решения — в том, что вместо накидной гайки и разрезного кольца труба обжимается на штуцере гильзой из нержавеющей стали.
Диаметр: любой.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: правильно выполненное соединение не дает течи при любых перепадах температуры.
Подозреваю, что пресс-фитинги не текут лишь потому, что при их монтаже профессионалы не ленятся калибровать трубы и снимать фаски. По моим наблюдениям, собранное по всем правилам соединение на компрессионных фитингах не уступает пресс-фитингу надежностью.
На фото — пластиковый тройник с двумя пуш-муфтами и переходником на трубную резьбу.
Диаметр: любой.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: простая сборка без использования инструмента.
Недостатки: высокая стоимость фитингов, умеренная надежность соединения на разрыв.
Технология: конец трубы вставляется в фитинг с предварительно ослабленной гайкой, после чего та затягивается. Труба фиксируется металлическим кольцом с направленными внутрь лапками. Герметичность обеспечивается кольцевым резиновым уплотнителем.
Алюминиевая труба благодаря своим качествам является достаточно распространенным строительным материалом. Она может использоваться при строительстве различных трубопроводов, систем дренажа и вентиляции, а также для изготовления различных конструкций. Как правильно подобрать трубы, произвести стыковку и прокладку труб, читайте далее.
Внимание
На самом деле, это конечно же не сварка. Этот способ, пожалуй, можно назвать пайкой. Не смотря на это, такой метод вполне подойдет в случае когда соединяемые детали не будут испытывать сильные нагрузки, да и не сильные тоже. Например, для изготовления декоративных изделий, сувениров.
Так что, если вам нужно сварить детали из алюминия воспользуйтесь услугами профессионалов. Или купите сварочный аппарат и станьте профессионалом сами. Удачи!
С медью понятно, все хорошо паяется, все отлично берет, если применять нормальный флюс. А вот как быть с алюминием? Какой флюс я не пробовал, ничем его взять не возможно(. Вроде местами припой пристает, но в основном качество работы никакое(Наверное припой для алюминия какой то специальный нужен? Кто сталкивался, поделитесь информацией? Думаю тема актуальна!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей Н писал(а): С медью понятно, все хорошо паяется, все отлично берет, если применять нормальный флюс. А вот как быть с алюминием? Какой флюс я не пробовал, ничем его взять не возможно(. Вроде местами припой пристает, но в основном качество работы никакое(Наверное припой для алюминия какой то специальный нужен? Кто сталкивался, поделитесь информацией? Думаю тема актуальна!
Есть несколько приемов пайки алюминия припоями свинцово-оловянными Но в обычных домашних холодильниках сплошь и рядом использует соединение медных трубок с алюминиевыми испарителями. И одесситы паяют разнородные металлы и демонстрируют этот процесс…
О газопламенной пайке
В данном случае вам понадобится специальная горелка, которая работает на бытовом газе, пропане или ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют для нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота. Нужно определить температуру, при которой будет осуществляться пайка. Важно, чтобы данный показатель на 50 градусов был больше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои. Процедура длится в течение трех минут. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами.
Особенности и характеристика
Крабы представляют собой скобы с крепежной системой. Изготавливаются из оцинкованного листового металла, толщина которого должна быть минимум 1,5 мм. В основном они нашли свое применение при монтаже трубопроката с сечением 20х20, 20х30, 40х40 и 20х40 мм. Крепление осуществляется посредством силой прижима. Болты затягиваются на самом крабе, а не на соединяемых трубах. Из-за этого у такой конструкции низкая прочность на разрыв, то есть закрепленную трубу, приложив усилия, можно извлечь из соединительного элемента.
Уличная металлоконструкция, сооруженная с применением крепежных крабов, непрерывно подвергается воздействию неблагоприятных условий (ветра, осадков, перепадов температур, морозов). Постепенно это будет приводить к расшатыванию и потере устойчивости конструкции. Поэтому крепеж нужно периодически проверять, подтягивать и при необходимости проводить ремонт.
В стыках крепления однозначно будут скапливаться осадки, из-за чего со временем может возникнуть ржавчина. Поэтому важно, чтобы вся конструкция имела антикоррозийное покрытие. Его целостность также необходимо периодически проверять и в случае повреждения исправлять.
Этот вид крепежа позволяет создать каркасную конструкцию, которую можно собирать и разбирать, когда это необходимо.
Сварка алюминия — не простая задача
Высокая электро- и теплопроводность алюминия, очень малый вес в сочетании с отличными механическими свойствами его сплавов, сделали этот материал просто незаменимым во многих сферах производства. Но при всех своих уникальных свойствах это металл очень трудно сваривается. Умение качественно варить алюминий — это то, что отличает сварщика высокой квалификации от сварщика-любителя.
Различают два основных способа сварки алюминиевых деталей:
- MIG сварка алюминия полуавтоматом
- Аргонодуговая TIG сварка алюминия
Иногда возникает необходимость соединить алюминиевые детали между собой, но при этом под рукой нет подходящего сварочного аппарата или профессионального сварщика, а прочность соединения не играет особой роли. В таком случае на помощь придет метод который описан в нашей видео-инструкции.
Вам понадобится:
- Пропановая горелка
- Стержни для пайки алюминия
- Жидкость для обезжиривания поверхности
- Струбцины для удержания деталей между собой
Нагрев поверхностей
Тем, кто не знает, как запаять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхности соединяемых деталей. Нагревают их с помощью снопа пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если нужно соединить массивные детали, то лучше воспользоваться многосопловыми горелками с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои растапливают при помощи окислительного пламени, при котором испарение цинка уменьшено.
Нержавеющие стали нагревают нормальным пламенем. Главное, чтобы при этом не образовывались карбиды хрома, способные инициировать межкристаллитную коррозию. Если нужно паять разнородные детали, имеющие различную толщину, то пламя нужно направить на поверхность с большей тепловодностью и массой.
С чего начать?
В первую очередь нужно произвести диагностику устройства. Как утверждают специалисты, сделать это на глаз будет затруднительно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через который и вытекает фреон. Поскольку хладагент бесцветный, его утечку выявляют с помощью специального оборудования. Начинают с внешнего осмотра, далее замеряют давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определяют место утечки фреона. Если вы не хотите терять свое время на устранение неполадок, сразу воспользуйтесь услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы запаять алюминиевую трубку вы можете в нескольких автосервисах. Например, в Red Hot Service вам, кроме пайки труб охладительного устройства, произведут и другие работы, а именно заменят масло, заправят кондиционер, отремонтируют электрооборудование.
Полиэтилен
Полиэтиленовые трубы используются:
- Для прокладки напорной канализации;
- Как материал для магистралей холодного водоснабжения;
- При организации дачных водопроводов;
- При монтаже безнапорной канализации.
При монтаже полиэтиленовой канализации соединение ПНД труб ничем не отличается от такового для раструбных ПВХ труб с кольцевыми уплотнителями.
Черная канализационная труба — полиэтиленовая.
Для напорных водопроводов используются два принципиально разных способа монтажа.
Стыковая сварка
Диаметр: от 40 до 2400 мм.
Толщина стенок: от 4 до 70 мм.
Достоинство: прочность шва достигает 80% прочности монолитной трубы.
Недостаток: при стыковке трубопроводов больших диаметров требуется дорогостоящее оборудование и механические или гидравлические устройства для центровки и прижима.
Усилие прижима трубы при стыковой сварке должно достигать 1,5 кгс/см. При этом площадь сечения среза трубы может исчисляться тысячами квадратных сантиметров.
Технология:
- Труба торцуется только под прямым углом к продольной оси;
- Свариваемые торцы центруются;
- Между ними вводится зеркало нагревателя;
- После оплавления зеркало убирается, а торцы труб прижимаются друг к другу;
- После полного остывания стыка грат (выдавленный расплав полимера) механически зачищается на внутренней стороне трубы.
Компрессионные фитинги
Как соединить ПНД трубы при небольшом диаметре и незначительной толщине стенок?
В этом случае используются уже знакомые нам компрессионные фитинги.
Диаметр: 16 — 32 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: простой монтаж без применения инструмента, быстрая разборка.
Недостаток: сравнительно низкая прочность на разрыв.
Технология:
- На трубу последовательно надеваются накидная гайка, стопорное кольцо и резиновый или полиэтиленовый уплотнитель;
- Ее торец вставляется в фитинг;
- Гайка затягивается, обжимая трубу уплотнителем.