Меч своими руками из 5 материалов с пошаговыми инструкциями по изготовлению

Николай Чеботарев, Инна Драбкина — специально для сайта Людота

Сегодня наш собеседник — художник и кузнец из Америки Дэвид ДелаГарделль. На его счету много отличных мечей, ножей, топоров, а так же — работа с голливудской киностудией.

Добрый день, Дэвид! Расскажите читателям из России о себе. Где Вы родились, живете?

Приветствую! Я родился в Ватерлоо, штат Айова, в ноябре 1988, а в 1995 переехал с семьей в Манси, штат Индиана, где я сейчас работаю и живу со своей невестой Ханной. В детстве лето я всегда проводил на полуострове Доор (округ Доор, штат Висконсин) у дедушки и бабушки (они немцы), и до сих пор уезжаю туда на лето.

На кого Вы учились и чем пригодились Вам полученные знания в работе?

Я собирался изучать искусство и металлообработку в университете Болл Стейт в Манси, штат Индиана, но еще даже не закончил первый семестр, когда киностудия Marvel Studios заключила со мной контракт на изготовление мечей для фильма “Тор”. Этот контракт дал мне возможность воплотить мою мечту, бросить учебу и стать профессиональным кузнецом-оружейником и предпринимателем.

Завершающие аккорды в изготовлении меча

Есть ли у Вас какая-нибудь интересная семейная легенда о Ваших норвежских и немецких предках? Насколько далеко она уходит корнями в прошлое?

Хороший вопрос! Мой дедушка-немец рассказал мне пару лет назад, что его дед был точильщиком ножей и полировщиком, а также умелым кожевенником. Мне нравится думать, что эти навыки и умения у меня в роду, достались мне от предков, и надеюсь, я передам их и дальше.

Творческая атмосфера

В чем Вы черпаете вдохновение?

Мне повезло, что я вырос в такой семье, где всегда поддерживали любые творческие начинания. Я ценю эту поддержку и благодарен за ту богатую среду для развития воображения, которую создали мои домашние.

Рисунок Дэвида

Я с головой погружался во все, что вышло из-под пера Толкиена и его друга Клайва Стэйплза Льюиса. Оба этих писателя оказали не меня огромное влияние, когда я был маленьким, и продолжают формировать меня как личность и сейчас.

Я полюбил книги вроде «Путешествия Пилигрима» Джона Баньяна; это книги о том, как люди борются за то, во что верят, и как они становятся настоящими людьми во враждебном, рушащемся мире.

Я просто зачитывался сериями книг вроде «Рэдволл» Джеймса Брайана Джейкса, полными радости, смеха и приключений. Мне нравились классические средневековые рыцарские романы и артуровский цикл, древние кельтские мифы и сказки. Мне также полюбились стилизации вроде “Баллады о Белой Лошади” Гилберта Кита Честертона.

Особенно я был потрясен, когда впервые услышал “Беовульфа” на древнеанглийском. С тех пор я загорелся желанием проникнуть в прошлое, в ту реальность, понять, о чем говорят старинные предания, и познать заключенные в них истины.

Во дворе мастерской

Вот так, благодаря творческой атмосфере, царившей в семье, и среди старинных историй и легенд я и начал постепенно осваивать азы оружейного мастерства. Я столкнулся с оружейным делом на площадках историко—культурных центров живой истории и стал искать информацию в Интернете.

Я немедленно начал закупать основные необходимые инструменты и стал претворять свою мечту в жизнь.

Дэвид вытачивает навершие для каролингского меча.

Мне очень нравится создавать уникальные, не имеющие аналогов боевые мечи по как можно более традиционным технологиям. Я пытаюсь ковать такие мечи-символы, которые могли бы поведать о красоте, справедливости, чести, силе, слабости, испорченности человеческой природы и о цельности, которую можно обрести искуплением.

Вы сами фехтуете на мечах?

Я не фехтовальщик, не владею ни одним традиционным стилем фехтования на мечах, но знаю, как сделать хороший меч, пригодный для боя. Я уважаю и восхищаюсь всеми, кто учит, как надо владеть настоящими историчными мечами! Я считаю просто поразительным движение людей, возрождающих в современном мире старинные традиции фехтования на мечах по фехтбухам.

Кто Вы в большей степени – оружейник, художник или дизайнер?

Честно говоря, я считаю, что учусь быть сразу и оружейником, и художником, и дизайнером.

Украшение ножен — важная часть процесса

Я думаю, что эти три профессии тесно связаны между собой, особенно если вы занимаетесь старинным ремеслом (вроде ремесла оружейника) в наши дни.

Дальний Восток

  1. Дао. Меч племени качинов, Ассам. Показанный на рисунке экземпляр показывает самую распространенную форму клинка из многих известных в этом регионе.
  2. Дао (нокланг). Двуручный меч, народ кхаси, Ассама. Рукоять меча железная, отделка выполнена из латунью.
  3. Дха. Однолезвийный меч, Мьянма. Цилиндрическая рукоять меча покрыта белым металлом. Инкрустация клинка серебром и медью.
  4. Кастане. Меч имеет украшенную резьбой деревянную рукоять и предохранительную стальную дужку. Украшен инкрустацией серебром и латунью. Шри-Ланка.
  5. Однолезвийный китайский железный меч. Рукоять представляет собой черешок клинка, обмотанный шнуром.
  6. Талибон. Короткий меч филиппинских христиан. Рукоять меча выполнена из дерева и оплетена тростником.
  7. Баронг. Короткий меч народа моро, Филиппины.
  8. Мандау (паранг ихланг). Меч племени даяков — охотников за головами, Калимантана.
  9. Паранг пандит (пандат). Меч племени морских даяков, Юго-Восточная Азия. Меч имеет однолезвийный, изогнутый вперед клинок.
  10. Кампилан. Однолезвийный меч племен моро и морских даяков. Рукоять выполнена из дерева и украшена резьбой.
  11. Клеванг. Меч с острова Сула-веси, Индонезия. Меч имеет однолезвийный клинок. Рукоять выполнена из дерева и украшена резьбой.

Меч как символ

Что для Вас меч? Только оружие или нечто большее?

Для некоторых меч – просто меч. Но для тех, кто способен понять меня и мои устремления, я скажу, что необходимо иметь те же склонности, ту же авантюрную жилку, чтобы оценить мой меч, когда вы держите его в руках.

Я надеюсь, что вы сможете почувствовать желание жить не насилием, ненавистью и местью, а желание любить других людей, жить с честью, уважением, высокими нравственными идеалами.

Я твердо верю в понятие “метавысказывания”, абсолютной неизменной Истины, в существование добра и зла, и в то, что в разбитом человеческом сердце, ищущем искупления, цельности, добро и зло противостоят друг другу.

Новый клинок. Он должен быть идеально ровным.

Я думаю, что меч – идеально подходящий для выражения этих истин символ; меч также позволяет понять, что делает человека человеком.

И очень надеюсь, что посредством своей работы я могу вдохновить других людей на то, чтобы они использовали таланты, данные им Богом, во благо, ради чего-нибудь доброго и хорошего.

На Ваших мечах, даже если они изготовлены по мотивам оружия эпохи Ренессанса, лежит твердый отпечаток Раннего Средневековья. Например, как бы каролингский меч «Osbert» имеет довольно позднюю, длинную, гарду, а двуручный меч «MiekkaOkaat» украшен в стилистике Раннего Средневековья — разница в пять веков. Что повлияло на такое дизайнерское решение?

Это потому, что я так хочу, и потому что у меня, к счастью, есть способности и возможности это сделать! Я люблю то, что делаю, и не хочу ограничивать себя в творческом плане.

Мне очень нравится ковать исторически достоверные мечи, но мне также нравится исследовать странные миры моего воображения, навеянные домами и ландшафтами, в которых я вырос.

Нет закона, по которому оружейники были бы обязаны ковать исключительно исторически достоверные мечи. Почему бы не сделать такой меч, какого еще не было?

Я нахожу особую прелесть в создании оригинальных творений, каких еще никто не видал.

Закалка стали в средние века: от меди к железу

Изначально металлом для изготовления мечей и ножей была медь. Это достаточно мягкий металл: плохо держит форму и остроту лезвия. Поэтому медь вскоре вытеснил более прочный сплав меди и олова – бронза. Но и такое оружие было несовершенным, к тому же дорогостоящим. Поэтому кузнецы искали новые решения.

Железо научились обрабатывать позже. Почему? Во-первых, медь и бронза хорошо поддаются холодной ковке, а железо нужно было ковать в раскаленном состоянии. Во-вторых, где взять сырье? В Японии, к примеру, железный век начался только в VII столетии новой эры: земля была бедна металлами. В Европе – гораздо раньше. Еще до нашей эры тут нашли залежи железной руды. Впервые железо стали использовать для изготовления оружия в Азии, в XII веке до нашей эры.

Ковка меча — приоритет в качестве

Как зарождается новый меч? Какие этапы включает в себя ковка меча, начиная с идеи?

Процесс создания меча всегда начинается с идеи, с искры вдохновения, а уж затем меч обретает плоть и кровь.

Я начинаю работу с создания наброска на бумаге или в Photoshop’e для рендеринга в цифровом виде — все зависит от сложности задумки.

Когда я определяюсь с дизайном, я начинаю работать с металлом.

Если клинок делается методом узорчатой сварки, я свариваю полосы металла, сделанные из прутьев, в брусок основы клинка. Если клинок делается из одной полосы, из одного металла, я выбираю кусок высокоуглеродистой стали соответственно размерам клинка.

Затем я обрезаю, обрабатываю и кую, придавая клинку нужную форму. Я делаю спуски лезвия, обтачивая клинок на ленточно-шлифовальном станке.

Когда форма клинка почти такая, как нужно, я начинаю термическую обработку. Я закаляю клинок, нагревая его выше температуры декалесценции (до ярко-красного или тускло-оранжевого цвета), а затем погружаю его в масло.

После закалки клинка я отпускаю его для придания ему гибкости и упругости, чтобы он не ломался.

Затем начинаю работать над рукоятью.

Изготовить рукоять можно, используя сталь, железо, бронзу, медь, дерево, рог и кожу. Рукоять тщательно скрепляется, чтобы она не рассыпалась, а затем, из аналогичных или дополняющих материалов, изготавливаются ножны.

Я отношусь к финальным стадиям отделки каждого меча со всей серьезностью, так как для меня важна каждая деталь. Выбор цвета, материала, полировки и патины говорит многое о том, какой смысл скрыт в мече, и что меч символизирует.

Что для вас самое сложное при создании меча?

Я думаю, что для большинства оружейников самое трудное – найти баланс между красотой дизайна и функциональностью.

Я считаю, что любой профессиональный кузнец-оружейник согласится, что отталкиваться нужно от исторически верной и проверенной временем функциональности и качества. А уже на этой основе фантазировать и самовыражаться как художнику, с помощью украшений и эстетичного дизайна.

Однолезвийный меч норвежских викингов в трактовке Дэвида. Об этом оружии у нас была целая статья — чтобы прочитать ее, нажмите мышкой на фото.

Но нельзя в угоду дизайну поступаться качеством и функциональностью. И внешний вид, и функциональность по-своему важны, но приоритет надо отдавать все же качеству.

Узоры на клинке — это дамаск?

Да, это он. Я сам кую свои клинки, свой узорчатый “дамаск”, в своей мастерской, если я не использую сталь, сделанную другим кузнецом. Обычно я использую высокоуглеродистую сталь 1075 и инструментальную сталь L6. Контролировать получающийся узор очень трудно, он по большей части получается сам собой.

На фото — так называемый «пакет» из нескольких пластин металла, разного сорта. Они подбираются в зависимости от содержания в металле углерода. Задача Дэвида — путем определенных кузнечных операций срастить их воедино. Затем из получившегося куска металла можно будет ковать меч, нож или топор. Данный метод называется ковкой сварочного дамаска. Узнать такой способ ковки можно благодаря характерному узору, который появится на поверхности клинка в связи с неравномерным распределением углерода — ведь металл, хоть и будет единым, останется по прежнему неоднородным.

Ковка меча заканчивается его заточкой? И если так, то Вы оформляете их как-то в полиции? Или в США можно продавать мечи без документов на них?

Я делаю 100%-функциональные настоящие мечи, поэтому они, конечно, столь же остры, как и настоящие исторические мечи, но закон не запрещает мне продавать свои мечи в Америке, и я также продаю их во многие другие страны.

Клинок еще не превратился в меч, а уже жаждет крови

Виды мечей и их характеристики

В прошлом, меч имел особую значимость. Были экземпляры словно произведения искусства, которые считались фамильной драгоценностью. В бою же применяли изделия скромнее, но не менее благородные и крепкие.

Сама конструкция меча довольно проста: длинный клинок с эфесом. Но при этом изделия существуют различных форм. Основное предназначение меча – наносить рубящие и колющие удары.

Наиболее распространённые и простые в изготовлении прямые и полуторные клинки.

Полуторный клинок

А самый длинный и тяжёлый – двуручный, им наносятся тяжёлые и смертельные удары.

Двуручный меч

По форме клинки относят к трём типам. Каждый из них имеет своё преимущество в бою:

Тип клинкаПрименение
Прямой и длинный клинок.Удобен для колющих ударов.
Изогнутый клинок в сторону обуха.Применяется для удара, раны при этом резные и глубокие.
Изогнутый вперёд с расширенной и тяжёлой верхней частью.Эффективен при рубящих ударах.

Следует понимать, что разными формами клинка можно производить различные удары, останавливаться на одном виде не следует. Умение пользоваться различными мечами отличает настоящего воина от любителя.

Балансировка и цент тяжести клинка

Порой с виду идеальный меч, может оказаться неудобным его владельцу. Всё зависит от правильной балансировки изделия и анатомических особенностей человека. Правильное размещение центра тяжести – залог успеха в бою.

Наиболее популярным считается, расположение его на клинке, чуть ниже гарды в 10-15 см.

При смещённом центре тяжести ближе к острию, удар клинка приобретает большую силу, но управлять мечом становится сложнее.

При смещении баланса в сторону рукояти, может показаться, что управление изделием стало легче. Но уменьшится сила удара и его точность.

Правильная балансировка меча

Оптимальные размеры меча

Для изготовления меча своими руками потребуется выяснить, какого размера он будет:

  • если замысел сделать двуручный клинок, то следует взять палку и отмерить расстояние от земли до подбородка, такова будет полная длина изделия;
  • оружие в славянском духе должно в опущенной руке доставать до подошвы воина.

При таких простых приёмах можно получить удобный для владельца клинок. Но сложно выковать мечи для целой армии, подбирая для каждого воина индивидуальные размеры. Поэтому раньше были некие стандарты.

Какие мечи изготавливали?

Короткие мечи делали 600-700 мм, а длинные чуть более 800 мм.

Каков вес был у меча?

Вес изделий варьировался от 1,5 до 5 кг.

Какие были параметры средневековых мечей?

Средневековые мечи изготавливали в длину более 900 мм, но вес у них был не значительным, около 1,3 кг.

Сегодня, современные мастера фехтования рекомендуют наиболее подходящие размеры для изделия:

  • полная длина меча составляет расстояние от пола до груди мечника;
  • длина рукояти в 2,5 ладони;
  • длина гарды в 1,5 ладони;
  • центр тяжести в 5 пальцев по клинку от гарды.

Зная параметры мечника, не сложно изготовить оружие максимально удобным. Ещё остаётся выяснить некоторые детали и можно смело приступать к изготовлению меча своими руками.

Материалы для изготовления меча

У мастеров под рукой находится множество сырья для изготовления мечей. Главная задача, знать для каких целей изготавливается оружие.

Материал изделияПрименение
Деревянные мечи.Для тренировок.
Клинки из стали.Сегодня используют для реконструкций исторических событий. Красивые изделия, которые ценятся как предметы искусства, коллекционные экспонаты.
Мечи из картона или бумаги.Для изготовления игрушки для ребёнка.

Пером и «Фотошопом»

Откуда у Вас тяга к рисованию? Как Вы развивали свои способности?

Мне всегда нравилось рисовать, с самого детства, и я всегда мечтал стать художником. Так что можно сказать, что тяга к рисованию у меня в крови. Большинство моих родственников имеют отношение к искусству и занимаются творчеством профессионально.

Иллюстрация Дэвида к книге Толкиена «Фермер Джайлз из Хэма»

Какие книги Вы бы хотели проиллюстрировать и почему? Какими бы Вы нарисовали своих любимых литературных персонажей? Почему именно такими?

Я бы очень хотел проиллюстрировать некоторые менее известные работы Толкиена вроде «Фермер Джайлз из Хэма» или «Кузнец из Большого Вуттона». И «Беовульфа», и поэму «Сэр Гавэйн и Зеленый рыцарь». Наверное, практически любое произведение классической литературы или мифы. Однако, я не великий поклонник большинства современного фэнтези.

Рисунки, которые теснятся на ножнах, Вы придумываете сами или повторяете увиденные где-то?

Я сам придумываю украшения, а также опираюсь на исторические мотивы и дизайн. Я пытаюсь привнести свои идеи и озарения в каждый создаваемый мною предмет.

Африка и Ближний Восток

В большинстве этих регионов меч является весьма распространенным оружием, однако в Африке он встречается редко и с трудом поддается датированию. Большинство из показанных здесь мечей попало в западные музеи и к коллекционерам благодаря путешественникам XIX — начала XX вв.

Африка

  1. Обоюдоострый меч, Габона, Западная Африка. Тонкий клинок выполнен из стали, рукоять меча обмотана латунной и медной проволокой.
  2. Такоуба, меч племени туарегов Сахары.
  3. Флисса, меч племени кабилов, Марокко. Однолезвийный клинок, украшенный гравировкой и инкрустированный латунью.
  4. Каскара, прямой обоюдоострый меч народа багирми, Сахара. По стилю данный меч близок к суданским мечам.
  5. Обоюдоострый меч восточно-африканских масаев. Ромбическое сечение клинка, гарда отсутствует.
  6. Шотел, обоюдоострый меч с двойным изгибом клинка, Эфиопия. Серповидная форма меча предназначена для поражения противника за его щитом.
  7. Суданский меч с характерным прямым обоюдоострым клинком и крестовидной гардой.
  8. Арабский меч, XVIII в. Клинок, вероятно, европейского происхождения. Серебряный эфес меча покрыт позолотой.
  9. Арабский меч, Лонгола, Судан. Обоюдоострый стальной клинок украшен геометрическим орнаментом и изображением крокодила. Рукоять меча выполнена из эбенового дерева и слоновой кости.

Ближний Восток

  1. Килич (клыч), Турция. Показанный на рисунке экземпляр имеет клинок XV в., а эфес XVIII в. Часто у вершины клинок килиджа имеет елмань — расширенную часть с прямым лезвием.
  2. Ятаган, классическая форма, Турция. Меч с изогнутым вперед однолезвийным клинком. Костяная рукоять имеет большое навершие, гарда отсутствует.
  3. Ятаган с серебряной рукоятью. Клинок украшен кораллами. Турция.
  4. Саиф, изогнутая сабля с характерным навершием. Встречается везде, где жили арабы.
  5. Шашка, Кавказ. Черкесское происхождение, широко применялась русской кавалерией. клинок этого экземпляра датирован 1819 г., Персия.
  6. Кинжал, Кавказ. Кинжал мог достигать размеров короткого меча, один из таких экземпляров представлен здесь.
  7. Шамшир, типичная форма. Персидская сабля с изогнутым клинком и характерной рукоятью.
  8. Шамшир с волнистым клинком, Персия. Стальной рукоять украшена золотой инкрустацией.
  9. 18. Кваддара. Большой кинжал. Рукоять выполнена из рога. Клинок украшен травлением и золотой насечкой.

Ковка меча для кино

Как на Вас вышли создатели фильма «Тор»? Какая задача была поставлена перед Вами?

Работа над “Тором” определенно была прекрасным шансом и несказанным везением для меня как для художника-предпринимателя. Этот кинопроект дал мне возможность “с верою выступить в путь” и отдаться полностью ремеслу кузнеца-оружейника и стать предпринимателем.

Он также помог делу разрастись больше, чем если бы этого проекта не было. Но это далеко не самый стоящий проект из тех, над которыми я работал.

Я гораздо больше радуюсь, когда работаю с самыми обычными людьми и помогаю им воплотить мечты в жизнь. Мне нравится выстраивать прочные отношения с клиентами и превосходить их ожидания, делая мечи даже лучше, чем они смели мечтать. Именно это в моем ремесле доставляет мне больше всего радости.

Команда бутафоров-декораторов, работавшая над этим фильмом, пришла к нам с черновыми концептуальными набросками, которые выполнил один из них, талантливый художник.

Затем я, вместе с командой , начал оттачивать эти идеи в Photoshop’e, чтобы сделать оружие как можно более функциональным и реалистичным.

Работая над дизайном, мы сделали все, что могли, чтобы, не выходя за рамки заданных параметров, добавить историчных деталей, которые можно увидеть на некоторых мечах древних германцев, например, долы мечей или узловые орнаменты.

Дэвид наносит узор на гарду меча Хеймдалля

Однако, меч сам по себе должен был быть величественным и в буквальном смысле слова “иномирным”.

И еще, кроме собственно стальных мечей, которыми были вооружены герои, мы изготовили две их алюминиевые копии, специально для каскадеров, сражавшихся в кадре.

Фаза вытягивания заготовки

Следующая фаза была очень долгой, утомительной и трудоемкой – вытягивание заготовки. Обычно этим занимались сразу несколько мастеров или ученики – подмастерья кузнеца. Под мощными тяжелыми ударами кузнечных молотов заготовка приобретала очертания и формы будущего клинка рыцарского меча. В этот момент выковывался хвостовик и дол. Также, был вариант изготовления дола попроще, когда деталь клинка вытачивалась на остывшем клинке, однако, при такой методике нарушалась структура стали, поэтому такой вариант был актуален при создании чего-то второсортного, и известные кузнецы такую технику не применяли. Между прочим, именно таким способом был выкован (выточен) дол на подделках мечей Ульфберта.

Когда сталь была вытянута, и заготовка принимала форму будущего клинка, кузнец проводил тонкую ковку, после чего увеличивалась плотность материала, и форма приобретала более завершённый вид. Этот процесс происходил при нагреве докрасна. Если в момент тонкой ковки были обнаружены незначительные ошибки, их легко правили напильником.

Важный проект

Расскажите о проекте «The Narrow Road». Что это за фильм и какой у него сюжет? Кто в нем снимается, кто его режиссирует и где можно его посмотреть?

«The Narrow Road» (Узкая дорога) – амбициозный кинопроект, который сейчас находится в производстве. Я сотрудничаю с проектом последние 2 года. Мы все еще находимся на стадии подготовки к производству, поэтому дата выхода фильма на экраны еще не известна.

Я работаю в проекте ведущим художником-конструктором, кузнецом-оружейником, консультантом и техником-оружейником, а также графическим веб-дизайнером.

Фильм основан на классической книге Джона Баньяна «Путешествия Пилигрима». Эта книга была впервые опубликована в 1678 году (она оказала большое влияние на таких авторов, как Толкиен, Льюис, Честертон), и ее считают величайшим аллегорическим произведением всех времен.

Роман считается английской классикой, и уже на протяжении многих поколений расходится по всему миру миллионными тиражами и переведен на десятки языков. Это эпическое произведение описывает путешествие пилигрима в поисках спасения от надвигающегося рока.

Кристиан, главный герой книги, пилигрим, должен одолеть на своем пути много препятствий и повстречать самых разных персонажей – странных, необузданных и даже злых – по дороге в прекрасный Небесный Град.

Эта книга – прекрасная аллегория жизни верующего человека, борьбы с грехами, и спасения в Боге, который только и может дать нам избавление от грехов и страданий. Она излагает глубокие вопросы теологии простым, доступным, но ярким языком. Читатели, полюбившие книгу за ее идейный посыл, простоту и интересные приключения, я думаю, примут и полюбят и этот фильм, который следует букве и духу романа Баньяна.

Идут съемки «Узкой дороги»

В фильме будут использоваться современные технологии кинематографии, чтобы действие развивалось в мире, похожем на сон, как у Баньяна, а художественное оформление, хоть и будет фантастичным, будет напоминать средневековый мир.

Металлургия по-японски

Позже всего железо пришло в Японию, но, несмотря на это именно японские мечи известны своими смертельно-опасными характеристиками. «Мастер мечей» в Японии в сословном обществе находился на одном уровне с самураями. Это право давало ему его мастерство.

Кузнецы-оружейники – кадзи, были вне ранга ремесленников и входили в состав от 80…120 кузнечных школ, в разное время их количество менялось.

Железная руда добывалась из речного песка, выплавка стали из такой руды была трудоёмким и длительным процессом. После выплавки полученная сталь многократно проковывалась до получения однородной плотной массы. Полосы из такого материала объединялись кузнечной сваркой в пакет и снова проковывались.

Нужно отличать японскую технологию получения композита из слоёв металла от европейской технологии получения дамасской стали. Если в Японии было принято именно наваривание слоёв стали на основание, то при изготовлении дамаска применялся монолитный пакет, объединённый кузнечной сваркой.

Изготовление японских мечей было сложным процессом. Существовало два основных типа ковки меча:

  • итамэ – на стальную полосу из мягкой стали наваривался многократно свёрнутый пакет из высокотвёрдого металла, который и образовывал лезвие;
  • масамэ – также в качестве основания использовалась полоса мягкой стали, но на область клинка наваривалась кузнечной сваркой свёрнутая полоса твёрдого металла и уже на неё наваривается лезвие из хаганэ – очень твёрдого сплава.

Сам клинок имел клиновидную форму, что упрощало его обработку и многократное наваривание.

Изготовление самурайского меча по технологии и качеству отличалось от изделий европейских мастеров. Хотя и имело некоторые общие черты.

Простая философия кузнеца

Что в жизни Вы сейчас хотите больше всего?

Сейчас моя цель – жить простой, скромной жизнью, славя Господа, вознося ему благодарность за то, что он благословил меня и дал мне жизнь, дыхание и возможность заниматься тем, что я люблю. Служить своей семье, любить мою невесту, и создавать произведения искусства своими руками.

В будущем я надеюсь сделать еще много мечей; эти мечи зреют во мне, как зерна в земле. У меня есть еще много историй и идей, которыми я хочу поделиться посредством стали, железа, дерева и кожи, и я надеюсь, что моя работа вдохновит и порадует людей, которые будут держать мои мечи в руках или рассматривать их.

Я надеюсь, что мои мечи будут рассказывать о том, что надо жить ради справедливости, чистоты, жертвенной любви к другим, а не ради выгоды и себялюбия.

Меч может стать символом зла, но может стать и символом добра, с ним можно положить жизнь за други своя, точно так же, как положил жизнь свою за нас наш Спаситель.

Изготовление меча своими руками из различных материалов

Естественно самыми популярными считаются мечи из металла и дерева. Но следует не забывать, что в природе существует множество материалов, из которых можно изготовить своими руками меч. А при искусной отделке его никто не сможет отличить от настоящего. Рассмотрим несколько вариантов.

Меч из фанеры

Деревянный меч может быть тяжеловат для ребёнка, а вот из фанеры он будет в самый раз. Изготовление клинка из фанеры не такое трудоёмкое, но имеет свои небольшие нюансы. Материалы потребуются следующие:

  • сама фанера, толщиной в 5 мм;
  • клей ПВА или суперклей;
  • любая водостойкая краска;
  • лента или прочная нить для обмотки рукояти;
  • лобзик, ножовка, напильник и наждачная бумага.

Не поленитесь изготовить шаблон на картоне, обозначьте спуски. Не забывайте, что для прочности изделия, необходимо толщину рукояти и середины клинка стараться держать первоначальной. Шагов изготовления не много, действуйте вот так:

  1. Перенесите эскиз на фанеру.
  2. Затем лобзиком аккуратно вырежьте контур.
  3. Далее напильником постепенно снимайте древесину по линиям спусков.
  4. Изготовьте перекрестие и навершие.
  5. Детали должны плотно прилегать друг к другу, установите их на свои места, предварительно хорошенько промазав клеем ПВА.
  6. После просушки принимаемся ошкуривать всё изделие наждачной бумагой.
  7. На рукоять намотайте бечёвку или полоски кожи, если имеются в наличии. Покрасьте изделие краской, в понравившийся цвет.

Меч из фанеры пошагово.

Не забывайте, что острие лучше сгладить. Ребёнок может ненароком пораниться или нанести непоправимый урон товарищу. Будьте осторожны.

Меч из картона

Своять игрушку на скорую руку для мальчугана можно из картона:

  • понадобятся острый нож, ножницы, краски и кисть;
  • на плотном картоне набрасывается эскиз будущего изделия;
  • затем вырезаем его по контуру;
  • красим меч краской, а при желании клинок можно обернуть фольгой.

Проще варианта просто нет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]