- 1 Разновидности желобов 1.1 Подвесное устройство
- 1.2 Желобные конструкции с укосиной
- 1.3 Лоток для бетонной смеси шпренгельного типа
Желоба представляют собой конструкцию для отведения либо механической транспортировки жидкости в нужно место. Такое приспособление является полезным, эффективным помощником как в быту, так и в промышленных условиях, в автодорожной системе, строительной сфере. Именно о строительном типе желобов пойдет речь. Строительный желоб для бетона являет собой несложную конструкцию, которую реально сделать своими руками. Таким желобом реально сделать качественную, равномерную укладку бетонного раствора во время возведения фундамента под строение.
Разновидности желобов
Выделяют несколько типов желобов под заливку бетона:
Вернуться к оглавлению
Подвесное устройство
Применяется при транспортировке бетонного раствора на маленькую дистанцию со сдвигом к месту будущего фундамента. Чтобы соорудить сей механизм, нужно взять веревку, и посредством тросов, продетых сквозь пару блоков, прикрепить к ней лоток. Один край веревки привязывают к колонне либо столбу. К другому прикрепляется груз, оставляется на земле. Груз следует также повесить на края тросов, чтобы удобно было корректировать градус наклона данного механизма.
Если закладывается массивный фундамент под большой проект, следует установить неподвижный угол наклона бетонного транспортера. Осуществить это можно благодаря увеличению высоты башни или установке добавочных колонн. Собственно, на эти дополнительные столбы будет передаваться смесь с центральной вышки.
Вернуться к оглавлению
Желобные конструкции с укосиной
Схема желоба для заливки бетона.
Подобное устройство представляет собой механизм, при котором нижний край лотка крепится на укосину – решетчатую конструкцию из металла, один край которой опирается на нижние салазки, другой посредством подъемного троса соединяется с верхними. Чтобы сохранить устойчивость угла наклона желоба, нижний край конструкции крепится к земле при помощи тросов. Применяется такое устройство при поставке бетонного состава к опалубке на дистанцию, не превышающую 60 метров.
Вернуться к оглавлению
Лоток для бетонной смеси шпренгельного типа
Самый несложный механизм доставки бетона к месту фундамента из всех перечисленных. Представляет собой конструкцию, при которой нижний край бетонного транспортера крепится на опору.
Вернуться к оглавлению
Способы транспортировки бетона. Характеристики автобетоносмесителей
Описание автобетоносмесителей
Как известно, прошли те времена, когда бетон доставляли самосвалами. Теперь для доставки бетонной смеси до объекта используются автобетоносмесители (АБС или миксер). Задача АБС по ГОСТу — исключать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечивать предохранение смеси в пути от воздействия ветра и солнечных лучей. Сохранность и однородность бетонной смеси при транспортировке обеспечивается вращением барабана.
Внутри барабана находятся спиральные лезвия. При вращении в одном направлении (при загрузке и транспортировке) лезвия загоняют смесь глубже в барабан. Во время движения автобетоносмесителя с бетонной смесью и на временных остановках, вращение барабана в противоположенном направлении категорически запрещено. При вращении в другом направлении (при разгрузке) используется механизм Винт Архимеда, с помощью которого смесь выгружается.
Приготовление бетонной смеси возможно непосредственно в автобетоносмесителе при транспортировке, когда в барабан загружаются цемент, вода и заполнители. В российской практике бетонирования более распространена схема транспортировки готовой бетонной смеси, замешанной на заводе.
Объемы автобетоносмесителей
Наиболее востребованным на российском рынке является АБС КАМАЗ объемом 7 м.куб., за ним идет 9 м.куб. Тройку замыкают маленькие двухосные миксера на базе японских праворульных грузовиков объемом от 2 до 5 м.куб.
АБС с объемом бочки 7 м.куб. как правило загружается на 6-6,5 м.куб., а с объемом бочки 9 м.куб. на 8-8,5. Недолив до полного объема связан с рядом факторов:
- Предотвращение проливания подвижного бетона при транспортировке.
- Уменьшение нагрузки на шины, раму, подрамник и ходовой части АБС.
- Чем меньше объем загрузки машины, тем более она проходима по пересеченной местности.
Габариты автобетоносмесителей
АБС 7 м.куб. на базе КАМАЗ 65115 имеет следующие габаритные размеры:
- Длина — 7800 мм.
- Ширина — 2500 мм.
- Высота воронки — 3700 мм.
- Масса без бетона — 12500 кг.
- Масса с нагрузкой в 6 кубов — 27500 кг.
- Вместимость бака для воды — 650 литров.
- Суммарная длина стандартных желобов (1 желоб + 2 удлинителя) — 2500 мм.
- Суммарная длина стандартных желобов (1 желоб + 2 удлинителя + доп. желоб) — 6500 мм.
- Максимальная высота выгрузки — 1700 мм.
АБС 9 м.куб. на базе КАМАЗ 6520 имеет следующие габаритные размеры:
- Длина — 8800 мм.
- Ширина — 2500 мм.
- Высота воронки — 3850 мм.
- Масса без бетона — 14500 кг.
- Масса с нагрузкой в 8 кубов — 34500 кг.
- Вместимость бака для воды — 1000 литров.
- Суммарная длина стандартных желобов (1 желоб + 2 удлинителя) — 2500 мм.
- Суммарная длина стандартных желобов (1 желоб + 2 удлинителя + доп. желоб) — 6500 мм.
- Максимальная высота выгрузки — 1900 мм.
Бетонный осуществляет продажу бетона по доступной цене, быстро и оперативно доставит бетонную смесь собственным парком автобетоносмесителей.
Назначение лотков для бетона
Подобное сооружение предназначено для заливания строительного раствора в опалубку будущей основы здания. Из бетономешалки по желобу происходит подача смеси к месту назначения. Однако если бетон будет заливаться в одну и ту же точку, то из-за неравномерного размещения смеси не получится ровная поверхность проектированного фундамента.
Остерегайтесь в данном случае расслоения в бетоне, когда водянистая часть раствора течет в дальние уголки опалубки, а более плотная остается в точке заливки. Допуская ошибки при подаче бетонной смеси посредством специального лотка, можно сделать низкокачественный фундамент, который довольно скоро начнет деформироваться.
Посему обязательно создайте условия для беспроблемного передвижения бетономешалки по строительной площадке, чтобы был доступ к любому уголку будущего строения. Если в некоторых местах это нереально, здесь следует увеличить продолжительность желоба, дабы достать до труднодоступных уголков.
Вернуться к оглавлению
Подготовка материалов, инструментария к созданию желоба
Производя транспортировочный механизм для бетонного состава, обратите внимание на некоторые моменты:
- Данное приспособление должно плотно контактировать на одном конце со смесителем, на другом – с опалубкой, таким образом соединяя их.
- Делайте монтаж приспособления с определенным углом наклона, дабы бетону под собственной массой было легче стекать по желобу внутрь опалубки.
Инструменты, которые могут понадобится в работе.
Чтобы сотворит подобный механизм, понадобятся следующие инструменты:
- пила-ножовка;
- рулетка;
- молоток;
- шуруповерт;
- угольник;
- болгарка.
Для этого вам потребуются приготовить такие материалы:
- доска размерами 2,5/12 см;
- кусок полиэтилена, линолеума либо жестянка;
- брус либо блок в качестве опоры;
- гвозди (можно шурупы).
Вернуться к оглавлению
Советы по производству желобов для заливки бетонного раствора
Перед началом производства лотка для поставки бетона стоит обратить внимание на некоторые условия по поводу установки правильного угла конструкции. Градус установленного наклона должен быть устойчивым, одинаковым на протяжении всего рабочего процесса. При снижении наклона течение бетонного раствора замедляется. Последствием этого может стать досрочное твердение либо закупоривание смеси.
Заливка бетона по желобу в опалубку.
Если угол наклона желоба, наоборот, станет еще больше, скорость транспортировки раствора внутрь опалубки увеличится. Это чревато распадением смеси на разные части, что может привести к значительному ухудшению качественных характеристик бетона. Фундаментное основание лишится своих эксплуатационных качеств, станет хрупким, уязвимым и недолговечным.
Угол наклона для монтажа желобной конструкции подбирается с учетом уровня дальности подачи бетонной смеси и коэффициента ее густоты. Для жидких растворов, подающихся на более короткую дистанцию, разрешается небольшой уровень наклона. При достаточной густоте состава либо его поставке на длительную дистанцию следует максимально повысить угловой градус лотка, дабы убыстрить процесс заливки и не деформировать конструкцию тяжестью бетонной массы.
На однородность бетонного композита оказывает влияние форма желобного сооружения. Длинный, узенький лоток, сделанный своими руками, во время поставки раствора способствует более тесному соединению его крупиц. В то же время желоб следует сделать довольно углубленным, чтобы не допустить переливания бетонного раствора через края лотка во время заливки фундамента.
Если изготавливаемое устройство, транспортирующее бетон от смесителя к опалубке, получилось слишком узким, его обязательно следует укрепить посредством горизонтальных поперечин. Это защитит конструкцию от деформации при тромбозном процессе бетонной массы. Если желаете придать сооружению большей прочности, можете повысить его твердость посредством уголков, прикрепленных к лотку перпендикулярно. Длина таких креплений должна соответствовать ширине желоба.
На сегодняшний день подобные механизмы под закладку фундаментных основ производятся от 3 до 15 метров длиной. Такие устройства, как правило, используются для более глобальных целей – при возведении масштабных коммерческих, нередко многоуровневых сооружений.
При условиях частного строительства подойдут более короткие (до полутора метров), удобные желоба, которые вполне реально сделать своими руками. От метража лотка зависит и его вес. Чем длиннее конструкция, тем увесистей она должна быть. Это защитит транспортер для раствора от прогибания под тяжестью поступающей в него массы.
Вернуться к оглавлению
Требования к устройствам
Схема опалубки для фундамента.
Чтобы подача бетонной массы при строительстве фундамента была как можно более равномерной и однородной, желоба должны соответствовать определенным требованиям, которые предъявляются к ним:
Уклон желоба на протяжении всего периода выполнения работ при возведении фундамента дома должен оставаться неизменным. Если это условие будет не соблюдено и угол наклона, например, уменьшится, то и скорость прохождения бетонной массы тоже снизится.
Это, в свою очередь, привело бы к скоплению раствора и закупорке определенного участка желоба. При увеличении угла наклона, следовательно, и скорости прохождения массы, произойдет разделение бетонной поверхности на отдельные части, что совершенно не соответствует существующей технологии. Фундамент будет некачественный.
Угол наклона желоба относительно горизонта должен иметь определенный размер, увеличение которого приведет бетонную массу к разделению на части. Причиной изменения размеров угла наклона может стать консистенция бетона и степень дальности его подачи.
Растворы более жидкой консистенции, подающиеся на небольшое расстояние, вполне допускают пологие уклоны, для значительных расстояний уместны желоба большей крутизны.
Процесс создания желобного транспортера для бетонной массы
Схема струйного желоба.
Соорудить подобный механизм своими руками совершенно нетрудно. Это простой процесс, не требующий профессиональных навыков и умений. Сначала при помощи пилки обрежьте доску, подгоните ее под параметры 2,5 на 15 см, сбейте форму, напоминающую букву «П». Бортики данной конструкции должны быть высокими, чтобы бетонный раствор не застаивался во время транспортировки.
Чтобы облегчить ход раствора по лотку, всю внутренность конструкции необходимо оббить гладкими материалами: полиэтиленом, жестянкой либо линолеумом. Это обеспечит лучшее скольжение раствора и сократит его сцепку с дном и стенками транспортера.
После изготовления желобного устройства для заливания фундаментной основы его определяют в необходимое место, подпирая четырьмя опорами. Роль таких опор отлично могут выполнить газосиликатные либо другие монолиты, способные защитить средство транспортировки композита от развала.
Следует знать, что внутри продолговатых сооружений открытого типа из бетонной смеси испаряется конкретный процент влаги, тем самым нарушая однородность раствора. Посему подобные транспортировочные механизмы используются лишь на частных строительных объектах.
При закладывании фундаментных оснований для промышленных целей применяются желоба, сооруженные таким способом, что внизу устройства, перед попаданием внутрь опалубки, проходящий по лотку бетон все время перемешивается. Осуществляется это с помощью особой трубы-хобота, напоминающей воронку, сквозь которую проходит раствор.
Вернуться к оглавлению
Правила и инструменты
Схема струйного желоба.
Для построения конструкции потребуются:
- рулетка;
- ножовка или бензопила;
- молоток;
- болгарка;
- шуруповерт;
- угольник.
В процессе заливки фундамента своими руками очень важно соблюдать некоторые правила, основными из которых являются следующие:
- бетон следует заливать миксером небольшими порциями, не более 1,5 м по высоте, равномерно распределяя его по всей площади поверхности;
- залитую смесь необходимо уплотнить при помощи такого прибора, как вибратор;
- заливка бетона при помощи миксера должна проходить до тех пор, пока не достигнет контрольной отметки, которую делают на поверхности опалубки, т.е. далее заливка прекращается;
- бетонную поверхность хорошо выравнивают, а через 3 часа, когда раствор немного схватится, ее накрывают мешковиной;
- не следует фундамент заливать из миксера небольшими порциями, которые, в свою очередь, приведут к возникновению стыковочных швов, снижающих прочность основания, что в дальнейшем может привести к разрушению конструкции;
- если работы выполняются в жаркую солнечную погоду, тогда бетонную поверхность периодически увлажняют на протяжении нескольких дней.