Как сварить раму в грузовом автомобиле — техника, оборудование, материалы

Рама авто­мо­би­ля явля­ет­ся глав­ной опор­ной струк­ту­рой, к кото­рой при­креп­ля­ют­ся дру­гие компоненты.
Рам­ная кон­струк­ция кузо­ва при­ме­ня­лась прак­ти­че­ски на всех авто­мо­би­лях в мире до нача­ла 1960‑х годов. Пер­вые рамы изго­тав­ли­ва­лись из дере­ва (чаще все­го ясе­ня). В 1930‑х годах на сме­ну дере­вян­ным при­шли сталь­ные рамы. С тече­ни­ем вре­ме­ни, прак­ти­че­ски все пас­са­жир­ские авто­мо­би­ли изме­ни­ли свою кон­струк­цию на «несу­щий кузов» (см. ста­тью “Кон­струк­ция несу­ще­го кузо­ва авто­мо­би­ля”). В наши дни рам­ный кузов при­ме­ня­ет­ся, в основ­ном, для вне­до­рож­ни­ков, гру­зо­ви­ков и авто­бу­сов. Про­доль­ные бал­ки рамы при­ни­ма­ют на себя основ­ные нагруз­ки. Попе­ре­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют сопро­тив­ле­ние боко­вым нагруз­кам и уве­ли­чи­ва­ют тор­си­он­ную жёсткость.

Содер­жа­ние:

  • Типы рам автомобилей
  • Диа­гно­сти­ка рамы
  • Как выпря­мить раму?
  • Как пра­виль­но резать раму?
  • Если трес­ну­ла рама
  • Свар­ка рамы автомобиля
  • Свар­ка рамы из высо­ко­проч­ной стали
  • Уси­ле­ние рамы

Рама с одним сло­ем метал­ла исполь­зу­ет­ся на боль­шин­стве неболь­ших и сред­них транс­порт­ных сред­ствах. Неко­то­рые рамы состо­ят из двух сло­ёв метал­ла, име­ют допол­ни­тель­ную бал­ку внут­ри глав­ной бал­ки. Такой дизайн даёт повы­шен­ную проч­ность без поте­ри гиб­ко­сти. Такая кон­струк­ция может быть на боль­ших гру­зо­ви­ках. Часто двой­ной металл исполь­зу­ет­ся толь­ко на отдель­ных сек­ци­ях рамы. Раз­лич­ные про­из­во­ди­те­ли име­ют свои соб­ствен­ные кон­цеп­ции дизай­на и раз­ра­бот­ки, бла­го­да­ря кото­рым дости­га­ют необ­хо­ди­мых харак­те­ри­стик рамы.

Глав­ные функ­ции рамы на транс­порт­ном средстве:

  • Удер­жи­вать меха­ни­че­ские ком­по­нен­ты и кузов.
  • При­ни­мать на себя ста­ти­че­ские и дина­ми­че­ские нагрузки.
  • Рама долж­на не толь­ко давать хоро­шую под­держ­ку для кузо­ва и его ком­по­нен­тов, но, в тоже вре­мя, обес­пе­чи­вать гиб­кость. Такая гиб­кость необ­хо­ди­ма, так как жёст­кая рама, наи­бо­лее веро­ят­но, трес­нет, чем гиб­кая, кото­рая смо­жет согнуть­ся и воз­вра­тить­ся обрат­но после пре­кра­ще­ния нагруз­ки. Рама с тор­си­он­ной гиб­ко­стью так­же умень­ша­ет нагруз­ку на под­вес­ку при езде по неров­но­стям дорог.

Типы рам автомобилей

Типы рам в зави­си­мо­сти от конструкции:

  • Рама лест­нич­но­го типа (име­ет такое назва­ние из-за сход­ства с лестницей)
  • Рама, сов­па­да­ю­щая с пери­мет­ром кузо­ва авто­мо­би­ля (клас­си­че­ская, подоб­на раме лест­нич­но­го типа)
  • Х‑образная (при­ме­ня­лась в аме­ри­кан­ских авто­мо­би­лях 1950–1960 годах)
  • Про­стран­ствен­ная рама (space frame), трёх­мер­ная кон­струк­ция из труб.

Типич­ный мате­ри­ал, исполь­зу­е­мый для созда­ния рамы авто­мо­би­ля – угле­ро­ди­стая сталь или спла­вы алю­ми­ния (что­бы достичь кон­струк­ции более лёг­ко­го веса).

В слу­чае с отдель­ной рамой, она сде­ла­на из струк­тур­ных эле­мен­тов, назы­ва­е­мых бал­ка­ми. Это про­стые кон­струк­ции из сталь­ных про­фи­лей раз­но­го сечения.

  • Сек­ции рамы могут быть изго­тов­ле­ны из С‑образного про­фи­ля (наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип балок).
  • Короб­ча­то­го про­фи­ля (квад­рат­ной трубы)
  • труб­ча­тых сек­ций (тру­ба круг­ло­го сечения).

Рамы могут иметь закруг­лён­ные арки. Таким обра­зом, вме­сто того, что­бы воз­вы­шать­ся над полу­ося­ми, рама с арка­ми рас­по­ла­га­ет­ся ниже, при­мер­но вро­вень с полу­ося­ми и оги­ба­ет их.

Сварочные токарные работы

Сварочные работы (за один час работ)700р
Сварочные работы по цветному металлу (аргон) (за один час работы или 5-7 см.шва)1800р
Токарные работы (за час работы)1100р
Восстановление балки полуприцепа (резобовое соединение, за сторону)12500р
Восстановление балки полуприцепа (удаление деформированной части балки оси в районе стремянок, за сторону)19000-35000р
Восстановление балки полуприцепа (замена или ремон суппорта крепления тормозных колодок, барабанная сист.)12000-20000р
Восстановление разжимного вала1200-3500р
Устранение залома шпильки (за штуку)900р
Ремонт рамы тягача, изготовление латки ремонт трещены8000-15000р
Расточка маховика ДВС2000р
Расточка тормозных колодок цена за пару1118р
Расточка тормозного барабана цена за 1шт1118р

Диагностика рамы

  • Если есть подо­зре­ния искрив­ле­ния рамы, то нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные заме­ры меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми (см. “Изме­ре­ние гео­мет­рии кузо­ва”), что­бы точ­но опре­де­лить, куда про­изо­шло смещение.
  • Для длин­но­мер­ных рам­ных транс­порт­ных средств есть несколь­ко мето­дов изме­ре­ния рамы для опре­де­ле­ния иска­же­ния. Все мето­ды исполь­зу­ют пря­мую линию как исход­ную коор­ди­на­ту и срав­ни­ва­ют раму с этой лини­ей, что­бы опре­де­лить пря­мо­ли­ней­ность рамы. Мето­ды опре­де­ле­ния пря­мой исход­ной линии вклю­ча­ют исполь­зо­ва­ние лазер­но­го луча, натя­ги­ва­ние шнура.
  • Исполь­зо­ва­ние лазе­ра явля­ет­ся точ­ным мето­дом. Лазер настра­и­ва­ет­ся на один конец рамы, при­мер­но 5 см от края рамы и направ­ля­ет­ся вдоль рамы на дру­гой конец, на то же рас­сто­я­ние от края рамы. Часть плос­ко­го мате­ри­а­ла, тако­го как кар­тон, удер­жи­ва­ет­ся у рамы. Это дела­ет­ся в несколь­ких точ­ках вдоль рамы. Изме­ре­ния запи­сы­ва­ют­ся и, в иде­а­ле, долж­ны сов­па­дать на всех точ­ках. Откло­не­ние будет озна­чать искрив­ле­ние рамы. Так­же мож­но про­ве­рять высо­ту. Если она откло­ня­ет­ся вверх или вниз, то это озна­ча­ет изгиб в раме.
  • Метод со шну­ром явля­ет­ся подоб­ным мето­дом, как и лазер, кро­ме того, что лазер заме­ня­ет­ся шнуром.
  • Тест отве­сом не тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния и под­хо­дит, если слиш­ком мно­го пре­град вдоль рамы, меша­ю­щих изме­ре­нию и слож­ных в демон­та­же. Метод исполь­зу­ет отвес, что­бы поме­тить точ­ки на полу мастер­ской, и шнур, что­бы соеди­нить эти точ­ки. Сим­мет­рич­ные точ­ки выби­ра­ют­ся на ниж­ней части балок рамы. Отвес опус­ка­ет­ся от внеш­ней сто­ро­ны сим­мет­рич­ных точек, что­бы сде­лать помет­ки мелом на полу. Точ­ки соеди­ня­ют­ся. Все диа­го­на­ли долж­ны пере­се­кать цен­траль­ную линию, если рама ров­ная. Допуск для каж­дой про­вер­ки зави­сит от раз­ме­ра рамы, но 6 мм обыч­но 6 мм откло­не­ния счи­та­ет­ся максимумом.

Стоимость ремонта

Во всех автомастерских, цены на восстановление рамы рассчитываются в индивидуальном порядке.

При определении итоговой цены, обычно учитываются следующие параметры:

  • Характер повреждений;
  • Необходимость демонтажа имеющихся надстроек;
  • Стоимость материала;
  • Сложность выполнения работ.

Однако оплачивая услуги профессионалов, автовладелец обретает гарантию качества. Перед выполнением работ, рама в обязательном порядке проходит диагностику, что позволяет выявить любые скрытые дефекты и повреждения, о которых владелец авто даже не подозревает.

Как выпрямить раму?

Боль­шая часть энер­гии во вре­мя ава­рии погло­ща­ет­ся рамой.

В зави­си­мо­сти от при­ро­ды ава­рий, могут воз­ник­нуть дефек­ты сле­ду­ю­щих видов:

  • Сме­ще­ние в гори­зон­таль­ной и/или вер­ти­каль­ной плоскости
  • Скру­чи­ва­ние рамы
  • Искрив­ле­ние рамы
  • Искрив­ле­ние поперечин

Часто, при ава­рии, воз­ни­ка­ют несколь­ко видов повре­жде­ний одно­вре­мен­но. Часть рамы может сдви­нуть­ся как в бок, так и одно­вре­мен­но вниз.

При незна­чи­тель­ном повре­жде­нии раму мож­но выпра­вить. Если повре­жде­ние слиш­ком серьёз­ное, что­бы его мож­но было устра­нить, то выре­за­ет­ся повре­ждён­ный металл и при­ва­ри­ва­ет­ся новый, с учё­том раз­ме­ров рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми. Сва­роч­ные соеди­не­ния уси­ли­ва­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми наклад­ка­ми. Как пра­виль­но резать сва­ри­вать и уси­ли­вать раму мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Повре­ждён­ная рама может быть при­чи­ной накло­на кузо­ва на одну сто­ро­ну, повы­шен­но­го изно­са эле­мен­тов под­вес­ки и покры­шек. Два наи­бо­лее частых повре­жде­ния рамы – скру­чи­ва­ние и сги­ба­ние вниз (ино­гда одно­вре­мен­но в бок). Отли­чие этих двух повре­жде­ний едва раз­ли­чи­мое, но важ­ное с точ­ки зре­ния ремон­та. К сожа­ле­нию, ремонт изги­ба как скру­чи­ва­ния или наобо­рот может вызвать допол­ни­тель­ные повре­жде­ния, кото­рые будет слож­но или невоз­мож­но устранить.

Скру­чи­ва­ние рамы может про­изой­ти, если авто­мо­биль с раз­го­на попал в тран­шею. Один из глав­ных симп­то­мов скру­чен­ной рамы – авто­мо­биль накло­ня­ет­ся вниз с одной из сто­рон. На фото ниже мож­но уви­деть силь­ное скру­чи­ва­ние рамы, гля­дя с зад­ней части авто­мо­би­ля. Одна сто­ро­на рамы сме­ща­ет­ся вниз, а дру­гая вверх. При таком повре­жде­нии авто­мо­биль может вести себя неста­биль­но, осо­бен­но на пово­ро­тах и на высо­кой ско­ро­сти. Скру­чи­ва­ние рамы обыч­но быва­ет толь­ко в её цен­траль­ной сек­ции. При этом повре­жде­ние может про­яв­лять­ся по все­му кузо­ву. После ремон­та края рамы вста­нут на место, так как скру­чен­ная цен­траль­ная сек­ция их дер­жа­ла в непра­виль­ном рас­по­ло­же­нии. Если не пра­виль­но диа­гно­сти­ро­вать скру­чи­ва­ние рамы и пра­вить её непра­виль­но рас­по­ло­жен­ные отдель­ные части, то мож­но толь­ко усу­гу­бить повреждение.

На пика­пе заме­тен наклон одной части кузо­ва из-за изме­не­ния гео­мет­рии рамы.
Дру­гой вид дефор­ма­ции, когда одна из про­доль­ных балок сме­ще­на, то это вли­я­ет и на цен­траль­ную сек­цию. Рама при­ни­ма­ет фор­му парал­ле­ло­грам­ма. Такое повре­жде­ние может вли­ять на под­вес­ку и, при дви­же­нии, маши­на будет ехать под углом (перед­няя ось может не на одной линии с задней).

Пере­кос рамы может изме­нить поло­же­ние подвески
Изме­ре­ние «гео­мет­рии» рамы долж­ны выявить сте­пень её повре­жде­ния. После пони­ма­ния направ­ле­ния и сте­пе­ни сме­ще­ния эле­мен­тов рамы, рама закреп­ля­ет­ся и при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное вытя­ги­ва­ю­щее обо­ру­до­ва­ние для воз­вра­ще­ния пер­во­на­чаль­ной фор­мы. Исполь­зу­ют­ся гид­рав­ли­ка и цепи. Нуж­но избе­гать кон­цен­три­ро­ван­но­го воз­дей­ствия в одно точ­ку, под­кла­ды­вая дере­вян­ные бло­ки, что­бы рас­пре­де­лить уси­лие на боль­шую площадь.

Рама име­ет так назы­ва­е­мую память. Металл стре­мить­ся воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное поло­же­ние. Важ­но пра­виль­но «помочь» ему при­нять ори­ги­наль­ную фор­му и поло­же­ние при помо­щи вытя­ги­ва­ю­щих устройств. Непра­виль­ные дей­ствия при ремон­те ста­но­вят­ся при­чи­ной допол­ни­тель­ной дефор­ма­ции рамы и услож­не­ния ремонта.

Глав­ное пра­ви­ло при вытя­ги­ва­нии в кузов­ном ремон­те, кото­рое отно­сит­ся и к раме – вытя­ги­вать в про­ти­во­по­лож­ном уда­ру направ­ле­нию и после­до­ва­тель­но­сти. Вытя­ги­вать дефор­ма­цию нуж­но посте­пен­но, с про­ме­жу­точ­ны­ми изме­ре­ни­я­ми рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми. После­до­ва­тель­ность такая: вытя­ги­вать, удер­жи­вать в натя­ну­том состо­я­нии и про­дол­жать вытя­ги­ва­ние сно­ва. Делай­те пере­тяж­ку немно­го даль­ше ори­ги­наль­ных пара­мет­ров, так как металл немно­го воз­вра­ща­ет­ся обрат­но после ослаб­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го усилия.

Если рама не под­вер­га­лась тер­ми­че­ской обра­бот­ки на заво­де, то воз­мож­но нагреть повре­жден­ный эле­мент для облег­че­ния про­цес­са выправ­ле­ния. При исполь­зо­ва­нии нагре­ва металл дол­жен осты­вать есте­ствен­ным путём.

Дуговая сварка электрозаклепками

Lada 2101 Logbook Ремонт главного и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ 21011

При сварке электрозаклепками в большинстве случаев применяетсядуговойпроцессбезперемещениядугиибезподачиэлектродной проволоки в зону дуги. Сварка электрозаклепками осуществляется с помощью переносных или стационарных электрозаклепочников. Как правило, электрозаклепками соединяют свариваемые детали внахлестку. Сущность процесса состоит в следующем.

Электродная проволока или стержень из электродной проволоки диаметром 3…6 мм укрепляется в специальном держателе-электрозаклепочнике с контактным наконечником и закорачивается на изделии в месте постановки заклепки. Затем вся зона вокруг электрода засыпается сварочным флюсом или защищается подаваемым в зону контакта углекислым газом. Напряжение от источника питания постоянного или переменного тока подводится к свариваемой детали и к электроду через токоподводящий наконечник заклепочника. Возбуждается дуга, которая оплавляет конец электрода и проплавляет поверхность изделия. Дуга горит, оплавляя электрод, и таким образом удлиняется до тех пор, пока не наступит ее естественный обрыв. Полученный расплавленный электродный металл вместе с металлом изделия образуют при кристаллизации заклепку. Соединение электрозаклепками получается достаточно прочное, выглядит внешне аккуратнее, чем крепление саморезами или болтами.

Как правильно резать раму?


Не делай­те сре­зы и не сва­ри­вай­те попе­рёк нагрузки

  • Не делай­те сре­зов попе­рёк балок. Так, после свар­ки, не созда­ёт­ся зон с кон­цен­тра­ци­ей напря­же­ния. Срез мож­но делать под углом 45 или 30 гра­ду­сов, либо в виде «Z». Это даст боль­ше пло­ща­ди для свар­ки. Так нагруз­ка будет рас­пре­де­лять­ся на более мас­штаб­ный шов.
  • Нуж­но пред­ва­ри­тель­но отме­тить линии сре­за рамы. Исполь­зуй­те широ­кую маляр­ную лен­ту, что­бы раз­ме­тить все сре­зы. Её мож­но накле­ить и чер­тить будет лег­че на ней.
  • Избе­гай­те резать раму на неров­ных сек­ци­ях, таких как изги­бы, арки, впадины.
  • При­ва­ри­те, зачи­сти­те шов до уров­ня поверх­но­сти и потом при­ва­ри­те уси­ли­ва­ю­щую накладку.

Особенности ремонта рамы МАЗ

Исправная рама МАЗ – это залог безопасности водителя и пассажиров большегрузного автомобиля.

Однако плохие дороги, повышенные нагрузки приводят к поломкам детали.

Со временем рама грузовика может расколоться или же лопнуть. Затем встает вопрос о том, как выправить раму грузовика.

ООО ГК «АвтоРесурс» поможет решить проблемы с ремонтом рамы грузовика.

Мы расскажем вам об устройстве «скелета» большегрузного автомобиля, самых распространенных поломках и способах их устранения.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ МАЗ

Рама седельных тягачей имеет несколько отличий от аналогичных конструкций легковых автомобилей.

Во-первых, на вертикальные стенки продольных балок переносятся все силовые элементы (поперечины, кронштейны рессор и т д).

Во-вторых, в изготовлении рам МАЗ применяется прочная низколегированная сталь.

В-третьих, в элементах отсутствуют заклепочные соединения на полках продольных балок. Все это позволило более эффективно распределять повышенные нагрузки во время движения автомобиля. Таким образом, достигается еще большая прочность и долговечность рам МАЗ.

Изучить устройство рамы грузовика вы можете на данном рисунке.

Более подробно расскажем о конструкции элемента 555142-2800010, 555142-2801002-002, 555142-28000010-010.

В основном, большинство рам для грузовика МАЗ имеют следующее устройство:

  1. 1 и 2 лонжероны МАЗ (правый и левый);
  2. Кронштейны рамы МАЗ (3,4, 5, 7, 11,12,13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 27);
  3. Правая опора (6), опора гидроцилиндра МАЗ (24);
  4. Поперечина (8, 22, 25, 26);
  5. Палец буксирной вилки (9) и вилка с пружиной (10, 21);
  6. Усилитель (28) и болты (33-37, 41, 46);
  7. Гайки (38, 39, 43), винты (40), шайбы (42,44).

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РАМЫ МАЗ

Несмотря на довольно-таки прочную конструкцию, элемент периодически выходит из строя.

Самые частые поломки рамы – это:

  1. Возникновение трещин на вставках или же накладках, приваренных к продольным балкам грузовика;
  2. Появление небольших трещин по отверстиям под большинство заклепок;
  3. Ослабление соединений под заклепки;
  4. Вогнутость балок (продольных).

Естественно, выправить раму грузовика самостоятельно сложно. Поэтому не допускайте халатного отношения к комплектующим своего автомобиля.

В основном неисправности появляются вследствие повышенных нагрузок на конструкцию рамы грузовика. Однако если вы заметили даже небольшие сколы или же трещины на элементе – приступайте к ремонту.

Неисправная рама МАЗ может стать причиной более серьезных проблем.

Ремонт рамы МАЗ

Между лонжероном и поперечинами, балками образовались трещины? Советуем заварить их электродуговой сваркой.

Однако перед этим необходимо разобрать раму. Для этого удалите заклепки в поперечинах, которые соединяют элементы с продольными балками.

При ремонте рамы грузовика используйте пневматическое зубило, гидроклещи.

Если вы заметили на продольных балках поврежденные накладки, которые вы приварили ранее, рекомендуем восстановить элементы следующим образом.

Отрежьте небольшую часть балки рамы, на которой имеются приваренные детали.

Далее присоедините дополнительную деталь, подогнав ее встык к балке рамы МАЗ. Затем прихватите элемент сваркой в 3-4 точках.

Не забудьте подложить под стык запчастей МАЗ прокладку из меди.

Затем аккуратно закрепите ее. Далее сваривайте детали обычной сваркой электродами диаметра 4 мм (перед проведением ремонта рамы МАЗ изучите данную таблицу).

После окончания работ удалите шлак, защитите шов. Помните, что возвышение шва над поверхностью рамы грузовика должно быть не более чем два миллиметра.

Кроме этого, перед сваркой просушите электроды не менее чем 1 час при 140-160 градусов Цельсия.

При трещинах возле кронштейнов, износе отверстий, также используйте электродную справку.

Одновременно при заварке отверстий не забывайте подлаживать прокладку из меди.

Советуем зоны сварных швов уплотнять наклепом. При этом не забывайте, что отпечатки бойка не должны быть сплошными, так как каждый отпечаток должен иметь отчетливые контуры.

После проведения ремонта рамы МАЗ деталь должна соответствовать данным требованиям:

  1. Кривизна верхней полки не превышает 2 миллиметров (длина не более 1 000 мм), а на всей длине – не более пяти мм.
  2. Кривизна вертикальной стенки – не более двух мм (длина 1000 мм), а на всей дине рамы МАЗ – не более 10 мм.

Ремонт рамы МАЗ окончен.

Для этого осматривайте состояние улов, промывайте элементы, подкрашивайте. Внимательно следите за соединениями поперечин, лонжеронами и, конечно же, балками рамы МАЗ.

Мы предоставим вам лучшие детали. Также если не знаете, где находится номер рамы МАЗ, позвоните в офис компании.

Благодаря бесплатной консультации, подбор агрегатов осуществится в самый кротчайший срок.

Треснула рама

Все­гда ста­рай­тесь понять и опре­де­лить при­чи­ну воз­ник­шей трещины.

Про­свер­ли­те отвер­стие в кон­це тре­щи­ны и рас­то­чи­те тре­щи­ну в виде “V” на 2/3 глу­би­ны метал­ла. После про­ва­ри­ва­ния и зачист­ки нуж­но поверх при­ва­рить уси­ли­ва­ю­щую накладку.
Частая при­чи­на тре­щин в раме, осо­бен­но гру­зо­ви­ков – уста­лость метал­ла. Так про­ис­хо­дит из-за цик­ли­че­ских погру­зок и раз­гру­зок. Часто тре­щи­ны воз­ни­ка­ют в ниж­ней части балок, так как она часто нахо­дит­ся под наи­боль­шим напряжением.

Уста­лость явля­ет­ся пове­де­ни­ем мате­ри­а­ла, когда под­вер­га­е­мый цик­ли­че­ским нагруз­кам мате­ри­ал может дать тре­щи­ну. Уста­лость – это когда Вы что-то сги­ба­е­те несколь­ко раз, до момен­та, когда мате­ри­ал сло­ма­ет­ся. Каж­дый мате­ри­ал име­ет пре­дел эластичности.

Тре­щи­ны могут быть отре­мон­ти­ро­ва­ны свар­кой, зачист­кой до плос­ко­го состо­я­ния и после­ду­ю­щей при­вар­кой уси­ли­ва­ю­щей пла­сти­ны (см. ниже).

Не при­ва­ри­вай­те запла­ту пря­мо на тре­щи­ну, не зава­рив её по правилам.

Заказать восстановление рамы грузового авто в ИЛАРАВТО

Специалисты нашего сервисного центра регулярно проходят обучение на заводах-производителях транспортных средств в Европе и России, а также у производителей специального восстановительного оборудования, предназначенного для ремонта большегрузных транспортных средств. Мы предоставляем полный комплекс услуг по ремонту прицепной техники Schmitz, Krone, Kogel, CHEREAU, Grunwald, Wielton, МАНАК-АВТО и других.

Если у Вас остались вопросы по восстановлению рам грузового транспорта, Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону: +74957852000.

  • Образование вертикальных, диагональных, боковых или крученых деформаций
  • Появление изломов, трещин и прогибов рамы
  • Смещение лонжеронов рамы и т.д.

Стапель Josam — качественная правка рам любой деформации

Самым надёжным и современным оборудованием для правки рам прицепов по праву является стапель Josam (страна — производитель Швеция). Ремонт прицепов с использованием данного стапеля — это современный подход для восстановления крупногабаритных рам автотранспорта. Использование стапеля Josam дает возможность восстановить практически любые после-аварийные рамы прицепов. Станция сервисного обслуживания полуприцепов «Серпри-Авто» имеет в своем техническом оснащении стапель Josam, благодаря которому полностью соблюдается технология восстановления после-аварийных рам прицепов, не изменяя структуры металла.

Ремонт аварийных прицепов на стапеле

Существует несколько методов восстановления после-аварийных прицепов, среди которых самой эффективной и быстрой считается технология правки прицепной техники с помощью стапеля. Благодаря данному оборудованию можно исправить практически любые дефекты и деформации прицепа, которые могут быть следствием, как механических повреждений, так и прямо-направленных (столкновения). Используя стапель, сложный ремонт сломанных прицепов можно произвести без внедрения высокотемпературных методов.

Контрольно-измерительный учет производится лазерным инструментом, выступающим составным элементом стапеля. Используя стапель, выполняются самые сложные работы по восстановлению:

прицепов после ДТП с различной степенью повреждения и деформационных показателей рамы, подвески, поперечных ребер геометрии кузовной части с возможностью вытяжки вмятин.

Стапель надежно и быстро фиксирует прицеп с использованием клиньев, что позволяет начать ремонтные работы без дополнительных крюков и фиксаторов. Ремонт прицепов на современном стапеле значительно упрощает восстановительные работы за счет пневматики и мощных растяжек. Все этапы правки проходят с учетом регламентируемых норм на территории РФ по отпуску металла, его натяжению после ремонта узлов прицепа. Правка и ремонт рам полуприцепов.

Как правило, необходимость в ремонте полуприцепов возникает в результате длительной его эксплуатации или после аварии. В последнем случае уже недостаточно просто выровнять стойки, отремонтировать электрическую сеть и пневмосистему. Если во время аварии полуприцеп был еще и нагружен, деформация рамы может оказаться значительной. Ведь от удара или в результате опрокидывания сильнее всего повреждается наиболее нагруженная часть полуприцепа — рама. До появления специальных стапелей сильно деформированные полуприцепы списывались. Теперь их можно восстанавливать.

Виды деформаций рамы.

Различают поперечную, продольную, разноплоскостную деформацию рамы полуприцепа, а также деформацию на кручение. Восстановительный ремонт полуприцепов производится квалифицированными специалистами «Серпри-Авто» с использованием специализированного оборудования — гидравлических стапелей Josam, оснащенных программным обеспечением и лазерными измерителями для контроля геометрии рамы.

В результате, после ремонта полуприцеп может эксплуатироваться дальше, тем самым его владельцу не приходится тратиться на новый.

Ремонт рамы полуприцепа.

Стапель Josam обеспечивает надежное крепление рамы на стапеле, что упрощает ее восстановление. Встроенные в станину подвижные базовые площадки обеспечивают монтаж даже сильно деформированной рамы. Ее правка выполняется при помощи гидравлики. Силовые башни Josam оборудованы удлиненными балками, которые обеспечивают правку рам различной длины. Измерительная система Josam cabaligner позволяет добиться совпадения размеров рамы с заводскими с точностью до миллиметра. Скорость выправления рамы зависит от степени ее поврежденности:

сильно деформированные участки нужно дольше держать под нагрузкой. После завершения ремонта полуприцеп покрывают антикоррозийным покрытием и производят покраску.

Сварка рамы автомобиля

  • Авто­мо­биль содер­жит мно­го элек­трон­ных моду­лей и бло­ков управ­ле­ния. Они чув­стви­тель­ны к элек­три­че­ско­му вме­ша­тель­ству, кото­рое может исхо­дить от сва­роч­но­го аппа­ра­та. Перед свар­кой сни­ми­те мину­со­вую клем­му с акку­му­ля­то­ра. Топ­лив­ные баки и труб­ки вбли­зи сва­роч­ной зоны долж­ны быть демон­ти­ро­ва­ны. Труб­ки и элек­три­че­ские кабе­ли нуж­но защи­тить от брызг и высо­кой тем­пе­ра­ту­ры при свар­ке. С обла­сти свар­ки крас­ка долж­на быть пред­ва­ри­тель­но уда­ле­на. Рама может иметь завод­ское вос­ко­вое покры­тие для защи­ты от кор­ро­зии. Перед нача­лом свар­ки необ­хо­ди­мо уда­лить воск в зоне ремон­та. При­кре­пи­те сва­роч­ную «мас­су» к раме, как мож­но бли­же к месту сварки.
  • Не исполь­зуй­те аце­ти­лен-кис­ло­род­ную (авто­ген­ную) свар­ку при ремон­те рамы.
  • Одно из глав­ных пра­вил при свар­ке рамы – нико­гда не варить попе­рёк к нагруз­ке. Вер­ти­каль­ные швы кон­цен­три­ру­ют нагруз­ку толь­ко в одной сек­ции сва­роч­но­го шва. Когда рама гнёт­ся, сва­роч­ный шов может создать место кон­цен­тра­ции напря­же­ния, кото­рое при­ве­дёт к появ­ле­нию тре­щи­ны. Вер­ти­каль­ные швы все­гда будут ломать­ся, пото­му что нагруз­ка тянет попе­рёк шири­ны шва вме­сто того, что­бы рас­се­и­вать вдоль длины.
  • Для луч­ше­го про­ник­но­ве­ния, сва­ри­ва­е­мые части рамы долж­ны быть при­го­тов­ле­ны двой­ной бук­вой «V» на обе­их сто­ро­нах. На раме с двой­ным сло­ем сва­роч­ное про­ник­но­ве­ние долж­но быть как оди­ноч­ная «V» для каж­до­го слоя. Луч­ше не выре­зать, а выто­чить V‑образную канав­ку. В зави­си­мо­сти от досту­па, при свар­ке, с обрат­ной сто­ро­ны мож­но при­кла­ды­вать охла­жда­ю­щую под­лож­ку (из меди). V‑образная канав­ка с про­ти­во­по­лож­ной ремон­ту сто­ро­ны долж­на быть доста­точ­но глу­бо­кой, что­бы дой­ти до метал­ла, кото­рый обра­зо­вал­ся от свар­ки с дру­гой стороны.
  • После завер­ше­ния сва­ри­ва­ния, весь излиш­ний металл шва дол­жен быть отшли­фо­ван до плос­ко­го состояния.
  • Если при­ва­ри­ва­ет­ся новая сек­ция к раме, нуж­но про­ве­рить рас­сто­я­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точками.
  • При свар­ке двух­слой­ной рамы, во вре­мя соеди­не­ния рам­ных балок, оба слоя (внут­рен­ний и внеш­ний) долж­ны быть сва­ре­ны в раз­ных местах, с мини­маль­ным рас­сто­я­ни­ем швов в 30 cм.
  • Уси­ли­ва­ю­щая наклад­ка при­ва­ри­ва­ет­ся при ремон­те тре­щи­ны или при соеди­не­нии двух частей рамы, допол­ни­тель­но к основ­но­му сва­роч­но­му шву (см. «уси­ле­ние рамы» ниже).

Обработка шва после сварки

Все швы после окончания сварочных работ нужно правильно обработать. Металл нужно защитить от негативного воздействия окружающей среды. Участок соединения надо отмыть, затем обработать пескоструйкой, обезжирить, прогрунтовать и покрасить.

В завершении стоит отметить, что сварка рамы грузовика – процесс, требующий концентрации и внимательности. Для того, чтобы шов получился максимально прочным и качественным, сварщик должен иметь некоторый опыт работы. Поскольку рама – это важная деталь, от которой зависит безопасность управления автомобилем. Не забывайте о безопасности и выполняя сварку, обязательно наденьте специальную защитную одежду. Если соблюдать все правила и требования, то в итоге вы получите максимально качественное соединение.

Сварка рамы из высокопрочной стали

  • Совре­мен­ные авто­мо­би­ли могут иметь раму из высо­ко­проч­ной ста­ли (high tensile steel).
  • Высо­ко­проч­ная сталь име­ет уве­ли­чен­ную проч­ность, кото­рая дости­га­ет­ся во вре­мя теп­ло­вой закалки.
  • Боль­шин­ство таких рам тре­бу­ют неко­то­ро­го пред­ва­ри­тель­но­го нагре­ва перед свар­кой, так как име­ют тен­ден­цию быть более чув­стви­тель­ной к рас­трес­ки­ва­нию, чем мяг­кая (мало­уг­ле­ро­ди­стая) сталь. Металл дол­жен быть рав­но­мер­но нагрет по всей тол­щине на 8–10 см в обе сто­ро­ны ремон­та до 100 гра­ду­сов по Цель­сию. Это важ­но, так как свар­ка на холод­ном части высо­ко­проч­ной ста­ли ста­нет при­чи­ной слиш­ком быст­ро­го нагре­ва и слиш­ком быст­ро­го осты­ва­ния. Это быст­рое осты­ва­ние явля­ет­ся глав­ной при­чи­ной появ­ле­ния тре­щин. Пред­ва­ри­тель­ный нагрев так­же помо­га­ет сокра­тить уро­вень водо­ро­да и мини­ми­зи­ру­ет водо­род­ную хруп­кость. Пра­виль­ная тем­пе­ра­ту­ра пред­ва­ри­тель­но­го нагре­ва опре­де­ля­ет­ся кон­крет­ной мар­кой ста­ли и её тол­щи­ной. Так­же, свар­щик дол­жен под­дер­жи­вать пра­виль­ную тем­пе­ра­ту­ру меж­ду интер­ва­ла­ми свар­ки. Тем­пе­ра­ту­ру мож­но отсле­жи­вать, исполь­зуя спе­ци­аль­ный тер­мо­ка­ран­даш или кон­такт­ный пиро­метр, в иде­а­ле на обрат­ной сто­роне соеди­не­ния, на 10 см от зоны ремонта.
  • Вари­те высо­ко­проч­ную сталь без попе­реч­ных коле­ба­ний горел­ки. Это огра­ни­чит нагрев метал­ла и не осла­бит его. Не вари­те на сквоз­ня­ке и при низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, ина­че рас­плав­лен­ный металл будет охла­ждать­ся слиш­ком быст­ро, вызы­вая появ­ле­ние тре­щин сра­зу после свар­ки или через несколь­ко дней.
  • Как и в любом сва­роч­ном про­цес­се, кон­троль ско­ро­сти дви­же­ния и соблю­де­ние реко­мен­до­ван­ных настро­ек сва­роч­но­го аппа­ра­та мини­ми­зи­ру­ет теп­ло­вую нагруз­ку во вре­мя свар­ки высо­ко­проч­ной стали.

Ремонт методом холодного клепания

Это оптимальный вариант восстановления рамных конструкций грузового автотранспорта. В отличие от горячеклёпанного и болтового соединения, такой способ обеспечивает максимальную прочность за счёт снижения силы трения на стыках. В результате, холодные клёпки более устойчивы к срезу.

Технология такого ремонта довольно проста. На участках крепления прорезаются монтажные отверстия, в которые собственно и запрессовываются клёпки. Температурное расширение здесь отсутствует, что обеспечивает максимальную плотность соединения.

Рамная конструкция автомобиля

Конструкция рамного автомобиля

Если вы внимательно рассмотрите, какова конструкция рамного авто, то поймете, что рама в нем играет огромную роль. Именно на нее монтируются важные узлы и агрегаты транспортного средства, и от ее надежности и технических характеристик зависит, как эти агрегаты будет работать. Рама, по сути, представляет собой несущую систему автомобиля – своеобразный «скелет», к которому крепятся, как трансмиссия, двигатель и подвеска, так и сам кузов

Рамный кузов делает автомобиль более прочным, поэтому качественно ухаживать за рамой, защищая ее от коррозии и внешних повреждений, чрезвычайно важно. К рамным автомобилям-внедорожникам относятся: Уаз Hunter, Уаз Patriot, Great Wall Hover H3, Great Wall SUV, Great Wall Deer, SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, Nissan Patrol, Suzuki Jimmy, Shevrolet Tahoe, Mercedes G-Klasse, Toyota Land Cruiser Prado, Land Rover Defender, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport

Это далеко не полный список рамных автомобилей, однако эти модели пользуются наибольшей популярностью у автовладельцев.

Усилитель рамы для а/м Газель 3302 №4 под амортизатор задн. лев. (4мм) L-730мм АЗГ-Деталь

Информация о доставке

Интернет-магазин Газелист 52 осуществляет отгрузку автозапчастей из Нижнего Новгорода следующими способами:

Транспортными компаниями.

Бесплатная доставка осуществляется до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде.

Сроки и стоимость доставки до Вашего города уточняйте на сайте транспортной компании. Ориентировочная стоимость доставки указывается при оформлении заказа.

Настоятельно рекомендуем Вам выбирать дополнительную упаковку хрупкого товара, также на терминале транспортной компании тщательно проверять целостность упаковки и груза (даже если не была выбрана дополнительная упаковка груза), если упаковка нарушена или поврежден груз, на терминале транспортной компании при оформлении коммерческого акта/претензии нужно обязательно указывать повреждение упаковки (даже не значительное повреждение: замятие, залом, трещина, разрыв…), требовать возмещения стоимости поврежденного товара ссылаясь на экспедиторскую расписку, где отметок о нарушении упаковки Товара не имеется

(груз с поврежденной упаковкой не принимается к доставке), а так же
требовать страхового возмещения согласно объявленной стоимости (при страховании груза)
. Правила по доставке грузов через транспортные компании.

Самовывоз

Забрать заказ можно в нашем магазине по адресу: город Нижний Новгород, улица Юлиуса Фучика, дом 100

.

Передача заказа клиенту производится строго после получения приглашения на выдачу продукции.

ПН-ПТ с 8:00 до 19:00
СБ с 9:00 до 15:00ВС выходной

Способы оплаты

Что делать, если лопнула рама ГАЗели?

Совет профессионалов – не пытаться устранить дефект самостоятельно. Дело в том, что в кустарных условиях нереально восстановить раму до заводского уровня, следовательно, после такого ремонта, эксплуатация транспортного средства будет небезопасна.

Если дефект невиден невооружённым глазом, рекомендуется провести диагностику рамы. Это поможет выявить линейные отклонения, обнаружить внутренние повреждения. В ситуациях, когда повреждения очевидны, принимается решение о восстановлении или замене. Рассмотрим несколько типовых ситуаций.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]