Ремонт насоса паяльной лампы бензиновой старого образца


Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы

В этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.

Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:

  1. При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
  2. Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
  3. Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
  4. Далее открутите вентиль.
  5. Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
  6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
  7. Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
  8. Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.

Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.

Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.

Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта

Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.

Продлить жизнь оборудованию можно, применяя такие правила:

  1. Перед тем как включить прибор, залейте его топливом. Заправку осуществляют, заполняя резервуар на ¾ части от общего объема. Пустота необходима чтобы создать давление.
  2. Чтобы давление присутствовало, насосу также требуется сделать 10 нерезких качков.
  3. Заливая в ванночку горелки топливо, применяйте спиртовой состав. Благодаря этому приему, копоти формируется минимальное количество. Правильная эксплуатация агрегата возможна, если поджечь топливо. Вокруг не должно быть сквозняков.
  4. Когда горение топлива подойдет к завершению, откройте игольчатый клапан. Теперь топливо находится в газообразном состоянии. Если присутствуют капли, разогрев продолжают. Если горелка не разогревается долго, подставьте лампу к металлической панели. Выдержите расстояние от листа до сопла 2-3 см.
  5. Если горение тухнет, прочистите форсунку специальной иглой.
  6. Погасить факел инструмента можно с помощью завинчивания вентиля и опускания иглы.
  7. Нельзя включать паяльную лампу рядом с горелкой. Это провоцирует нагревание баллона и топлива за пределы 50 градусов.
  8. Топливо, которое заливается в оборудование, должно подходить под характеристики, установленные производителем паяльной лампы.

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Необходимый ремонтный инструмент

Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Ремонт насоса

Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.
На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Нюансы эксплуатации и ухода за оборудованием

Принцип работы бензиновой горелки:

  1. Заполняют емкость до разрешенной отметки, обычно 2/3 объема.
  2. Создают давление воздушной смеси с помощью топливного насоса.
  3. Под давлением среды начинается процесс движения смеси в горелку, где она поджигается и формируется в факел.
  4. Для воспламенения смеси и бездымной работы, смесь нагревают до допустимого значения. Для этого ставят специальную чашку, которая идет в комплекте с прибором под горелку, обычно, одной чашки достаточно, чтобы получить нужный температурный режим.
  5. При этом топливо превращается в испарителе в газ и направляется в область горения по жиклеру. Во время процесса горения всасывается О2, необходимый для полноты сгорания.
  6. Далее открывают регулировочный игольчатый клапан.
  7. После выхода струи газообразного смеси её поджигают. Для ускорения разогрева БГ ее можно установить на 2 см от металлического листа, где контролируют процесс нагрева и состояние факела.
  8. Нестабильность пламени или затухание требует проведение очистки форсунки с применением специальной иглы.
  9. После завершения погашают факел закрытием вентиля и опусканием регулирующей иголки.
  10. После охлаждения выпускают воздух из сосуда.

Бензиновый агрегат относится к устройствам повышенной опасности, поэтому во время любых работ требуется строгое выполнение правил техники безопасности, пожарной безопасности и инструкций завода-изготовителя. Нарушение их может привести к взрыву и вызывать опасность для жизни окружающих.

Основные требования безопасности:

  1. Применять горелку допускается на уличных площадках.
  2. В аварийных ситуациях допускается непродолжительная работа БГ при организации надежной вентиляции помещения.
  3. Запрещается пользованием агрегатом при утечках газотопливной смеси.
  4. Не разрешается применять бензин, с параметрами не соответствующих обозначенным заводом-изготовителем.
  5. Запрещено использовать агрегат продолжительное время, из-за возможности самонагрева конструкции до 50 С.
  6. Не разрешается работать при неисправном защитном клапане.
  7. Запрещается выполнять дозаправку баллона при горении БГ.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.
После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Источник статьи: https://svaring.com/soldering/praktika/remont-pajalnoj-lampy

Какие поломки и неисправности наиболее вероятны

Берем «быка за рога» и сразу называем наиболее вероятные причины неадекватного поведения паяльной лампы:

  • в емкости для топлива не удается создать и поддерживать достаточное давление воздуха для разбрызгивания топлива;
  • топливо просачивается где угодно, но только не через жиклер;
  • топливо из жиклера не распыляется, а вытекает струей, причем не ровной, как у известного животного.

Чаще всего, перечисленные «приключения» удается разрешить с помощью элементарной прочистки «больных» мест. Для этого необходимо иметь определенный набор инструмента.

Случается и такое, что реанимировать инструмент без замены деталей не получится. В такой ситуации большинство проблем устраняется с помощью специального ремкомплекта, который лучше приобрести заранее.

Ремкомплект для паяльной лампы

Вероятнее всего, проблема с давлением обусловлена неисправностью насоса. При наличии запасного, его просто меняют. В противном случае придется потрудиться над его ремонтом своими руками.

Если приходиться постоянно качать воздух, значит он выходит через предохранительный или рабочий клапан или резьбовые соединения. Помогает очистка поверхностей названных узлов и замена прокладок.

Техника безопасности [ править | править код ]

Кроме очевидной пожароопасности, паяльная лампа является потенциально взрывоопасным прибором, так как в резервуаре находится смесь паров топлива и воздуха под высоким давлением, а резервуар нагревается при работе. Поэтому при использовании паяльной лампы требуется строгое соблюдение правил безопасности, а именно:

  • не допускать нагрева резервуара до температуры выше 50 °C;
  • не открывать крышку резервуара и не производить заправку при работающей или ещё не остывшей лампе;
  • не создавать в лампе избыточного давления, не применять в лампе, предназначенной для использования керосина бензин;
  • следить за герметичностью клапанов насоса и соединений;
  • при перевозке и хранении убедиться в отсутствии избыточного давления и остатков топлива в резервуаре.

Наиболее частая причина взрыва паяльной лампы — открытие крышки резервуара горячей лампы. В этом случае пары бензина соприкасаются с нагретой до 500—600 °C горелкой и воспламеняются, вызывая взрыв паровоздушной смеси в резервуаре и вокруг него. Также нужно учитывать, что старые лампы использовали керосин, при заливке бензина и последующем использовании резервуар разрывало давлением. Ожоги в таком случае практически неизбежны, поскольку происходят, как правило, при попытке «подкачать»

Необходимо осознавать, что при розжиге бензиновой лампы испаритель наполнен бензином, и если на этом этапе кран подачи топлива перекрывается, то оставшийся в испарителе бензин будет продолжать покидать испаритель через сопло в виде жидкости, или в случае бóльшего прогрева, — в виде газожидкостной или газовой струи.

Кроме того, для работ в закрытом помещении необходимо иметь вентиляцию, достаточную для удаления резко пахнущих, токсичных и канцерогенных продуктов сгорания.

Паяльная лампа, в большинстве случаев, может быть заменена более безопасной газовой горелкой (газ в баллоне не смешивается с воздухом).

При наличии в месте проведения работ источника электрической энергии достаточной мощности паяльную лампу можно заменить техническим феном, который не использует легковоспламеняющихся материалов и более безопасен.

Устройство лампы паяльной бензиновой и инструкция к ней должны быть изучены очень внимательно, так как этот вид устройств относится к пожароопасным. Часто во время ремонта или монтажа какой-либо конструкции приходится нагревать поверхности для лучшей сборки.

Устройство паяльной лампы.

Использование различных портативных газовых горелок или электрических фенов не находит широкого применения в хозяйстве. Эти промышленные устройства сложны в применении, поэтому для быстрого нагрева используют паяльную лампу. Но многочисленные вопросы по эксплуатации часто поступают к специалистам. Связано это, прежде всего, с тем, что люди немного ленятся дочитывать инструкции до конца. Описания и инструкции довольно скучные и сложные. Поэтому необходимо описать работу лампы проще.

О пилораме в домашних условиях читайте здесь.

Не забываем о безопасности

    Самое время вспомнить о безопасности! Сколько натворила паяльная лампа пожаров — не перечесть. Давайте не станем «умножать подвиги» прошлых поколений и будем действовать правильно:
  • уж если приходится работать в помещении со стенами или полами из горючих материалов, то придется их металлическими или асбестовыми листами;
  • канистра с бензином должна размещаться так далеко, чтобы открытое пламя ее не коснулось ни при каких обстоятельствах;
  • да, все мы проливаем бензин при заправке лампы, придется его собрать песочком или тряпкам и унести по дальше от места работы;
  • никаких скруток электрических проводов рядом и всяких искрящих щетками инструментов;
  • работать на ветру паяльной лампой не положено, так как и бензин и пламя могут улететь куда угодно.

Лучшие модели

Паяльная лампа — это примитивный механизм, для изготовления которого не нужно применять высокие технологии. Тем не менее, есть немало недобросовестных производителей, которые делают некачественные паяльные лампы. Они не только быстро приходят в негодность, но и могут представлять опасность для работающего — из-за дефектов и неправильных допусков они уже с завода становятся небезопасными.
Мы составили рейтинг лучших паяльных ламп для того, чтобы люди смогли выбрать качественный инструмент. При составлении списка мы руководствовались отзывами людей о конкретной модели лампы, ее характеристиками и стоимостью. В рейтинге есть лампы разного объема, которые предназначены для работы на разном топливе. Таким образом, каждый читатель может выбрать подходящую для своих задач модель.

Калибр ЛП-1,5


Недорогая бензиновая лампа объемом в полтора литра. Можно регулировать уровень пламени. Сказать что-то особенное про эту лампу нельзя — стандартная конструкция делает лампу одновременно простой и надежной.
Используемые материалы — хорошего качества, соответственно такая лампа может служить годами при активной эксплуатации. Отдельно стоит отметить тот факт, что основные детали хромированы, а значит — не подвержены коррозии.

Преимущества:

  • дешевая;
  • практичная.

Недостатки:

расход топлива.

ТопливоБензин
Объем1,5 литра
Расход топлива1100 г/час
Цена800 рублей

ЗУБР «ПРОФЕССИОНАЛ»


Паяльная лампа с эжектором, которая работает на бензине. Отличается хорошим исполнением и высоким качеством материалов изготовления. Кроме того, это одна из немногих ламп, которая может работать на бензине А92/A95.

Лампа может использоваться в помещениях, потому что она выделяет меньше вредных паров при работе (но хорошая вентиляция обязательна в любом случае). Есть две версии лампы — с баком на полтора и на два литра соответственно.

Преимущества:

  • качественные материалы;
  • работает с любым бензином;
  • выделяет меньше запаха при работе, чем другие лампы.

Недостатки:

цена.

ТопливоБензин
Объем1,5/2 литра
Расход топлива1100 г/час
Цена1500 — 2000 рублей

STAYER MASTER 55590


Газовая паяльная лампа по небольшой цене. Главные преимущества лампы — экономичность и безопасность. Расход газа минимальный, при этом такая лампа выделяет даже больше энергии, чем бензиновая.

В отличие от ламп на других видов топлива, газовая реже взрывается или воспламеняется из-за неаккуратного обращения и нарушения техники безопасности.

Такая лампа — хороший выбор. Ее единственный недостаток — приходиться искать топливо (подходящий сменный баллон).

Преимущества:

  • минимальный расход топлива;
  • регулировка силы пламени;
  • безопасность.

Недостатки:

труднее найти топливо.

ТопливоГаз
Объем190 грамм
Расход топливаНе заявлено производителем
Цена1300 рублей

Барс MIR-91451


Керосиновая паяльная лампа объемом в полтора литра. Оснащена соплом с камерой предварительного нагрева, благодаря которой пламя остается устойчивым постоянно. Это обеспечивает равномерный и постоянный нагрев материала, с которым работает лампа.

Такая лампа подойдет тем, для кого керосин — предпочтительный вид топлива (из-за большей экологичности или доступности в конкретных условиях).

Преимущества:

  • качество исполнения;
  • камера преднагрева.

Недостатки:

цена.

ТопливоКеросин
Объем1,5 литра
Расход топливаНе заявлено производителем
Цена1700 рублей

Инструмент для восстановления работоспособности

Ничего особенно хитрого для ремонта паяльной лампы не требуется:

  • набор гаечных ключей или один разводной;
  • могут пригодиться отверточки;
  • пассатижи — они нужны всегда;
  • кисточка небольшая да с жесткой щетиной;
  • кусочек тонкой стальной проволока или обычная иголка.

Полезно приготовить керосин для промывки, хотя подойдет и бензин. Еще могут пригодиться стальные шайбочки, кусок натуральной кожи и сальниковая набивка. Ключами разберем лампу «до основания, а затем..» кисточкой будем все промывать и прочищать, пассатижами можно все придерживать и особенно удобно держать иголку во время прочистки жиклера.

Устройство паяльной лампы

Что там внутри?

Уж если мы беремся за ремонт «огнедышащего дракона» следует разобраться, что в нем внутри:

  1. Резервуар для горючего 2 нужен не только для топлива, но и для сжатого воздуха над ним. В емкости предусмотрено заливное отверстие с крышкой 11.
  2. Топливо подается в смесительную трубу 7 по каналу смесителя 5, а регулировка интенсивности пламени осуществляется с помощью вентиля 10.
  3. Через сопло 8 подаются пары топлива.
  4. Насос 12 позволяет создать в емкости рабочее давление. Он дает возможность повысить давление.

Мощность и температура

Но на практике, конечно, важно не только абстрактное расходование топлива, очень значим и нагрев, создаваемый в пламени. Обычно этот показатель составляет примерно 1100 градусов

Некоторые аппараты способны выдавать и 2010 градусов. Точно сказать это можно только применительно к конкретной модели. Тепловая мощность колеблется от 0,5 до 3 кВт, отрегулировать это свойство можно, меняя темп подачи горючего.

Длительность автономной работы определяется как раз емкостью топливного бака. Потребляющие керосин и бензин лампы горят примерно 50 — 100 минут (при расчетной емкости резервуара 1 и 2 л соответственно). Газовые устройства могут отработать от 75 до 90 минут. Расходуется ими горючего в пересчете на 1 час 0,9 — 1,2 и 0,11 — 0,18 кг соответственно.

Паяльная лампа может быть включена с 2 типами пламени: клиновидным (факел для широких работ, в основном у жидкотопливных устройств) и игольчатым (оптимизированным для очень мелких работ на небольшом протяжении — характерно, скорее, для газовых устройств).

Как заставить работать насос

Рабочим элементом насоса выступает поршень, который состоит из кожаной манжены, зажатой между двумя стальными шайбочками. Поршень передвигается в стальной трубке с золотником, который выступает в качестве обратного клапана. Золотник пропускает воздух в емкость и не выпускает обратно. Кожаная манжета — кольцо из толстой кожи с загнутым краем. Шайба над манжетой больше шайбы под ней, так что бортик из кожи раскрывается и не пропускает воздух при движении поршня вниз. Наоборот, кожа сворачивается при возвращении поршня вверх и воздух проходит в полость насоса. Для нормальной и долговечной работы поршень смазывают литолом или солидолом.

Как правильно почистить жиклер

Работая с паяльной лампой нужно обязательно научится правильно чистить жиклер, который почти неизбежно периодически засоряется. Причина тому — нагар от сгоревшего топлива или грязь в его составе. Когда это случается в первый раз, можно почистить отверстие не разбирая лампу. Лучше воспользоваться специальной иглой из комплекта инструмента или воспользоваться кусочком проволоки, зажатой в пассатижах. При этом мусор останется в лампе.

Если жиклер засорится вторично, лучше его снять, прочистить, промыть бензином, продуть, просушить и поставить на место. Если «приключение, случается в третий раз, придется остановить работу, промыть и жиклер и лампу, а затем заполнить емкость чистым топливом.

Надо заметить, что емкость лампы изготовлена из обычной черной стали, так что появление мусора внутри в результате ржавления металла вовсе не редкость. Если окалина постоянно мешает, можно попытаться наполнить лампу, например, выводителем ржавчины, а затем несколько раз промыть.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50 ° С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Для чего пригодится паяльная лампа

Уж если приобретена паяльная лампа и работа с нею теперь понятна и проста, то неизбежно возникает вопрос: а что еще можно делать с ее помощью? Перечислим лишь основные области применения полезного инструмента:

  • обработка деревянных изделий с целью придания им декоративных и защитных свойств;
  • смоление тушек домашней птицы и животных;
  • разогрев старого лакокрасочного покрытия на металлических деталях с целью удаления;
  • дезинфекция негорючих поверхностей;
  • пайка изделий из металла, разогрев паяльника и припоя;
  • разогрев двигателей внутреннего сгорания;
  • разогрев пищи и жилья за пределами населенных пунктов для охотников, рыбаков и туристов;
  • разогрев замерзших водопроводов и канализации;
  • сварка металлов с низкой температурой плавления.

Суть паяльной лампы состоит в том, что в ней сгорает топливо с высокой энергией — бензин. При этом топливо подается под давлением, что многократно увеличивает температуру пламени.

Применение [ править | править код ]

Паяльная лампа применяется для:

  • нагрева деталей и расплавления припоя в процессе пайки,
  • сварки некоторых материалов при температурах до 1000—1100 °C,
  • нагрева паяльников,
  • разогрева покрытий из лаков и красок для их удаления,
  • отогревания замерзших водопроводных труб,
  • смоления свиных туш (выжигания щетины),
  • дезинфекции и дезинсекции помещений,
  • приготовления пищи в походных условиях (при наличии определенных приспособлений — в частности, особым образом изогнутой трубы),
  • разборки проржавевших соединений стальных и чугунных труб.

Читать также: Устройство и назначение ресиверов

Как строить отношения со старой лампой

Если в Ваши руки попал раритетный старый инструмент не следует спешить с введением его в эксплуатацию. Так же следует относится к инструменту, которым просто долго не пользовались. Полезно, для начала, почистить лампу снаружи и внимательно осмотреть. Следует убедится, что регулировочный кран вращается без проблем, крышка емкости открывается и надежно уплотняется.
Прежде, чем пользоваться насосом, полезно его разобрать и смазать манжету литолом. Теперь собираем насос и проверяем его работоспособность, а также герметичность резервуара. Накачиваем воздух в емкость без топлива. Наносим кистью раствор воды с мылом на все соединения и уплотнения: воздух не должен проходить нигде.

Перед заправкой старой лампы полезно промыть бензином бачок изнутри, удалив таким образом возможные продукты ржавления. Если все давление держится, а кран работает, заправляем инструмент и приступаем к работе. Удачи всем и пусть следующий видеоролик послужит наглядной иллюстрацией вышеизложенного.

Источник статьи: https://samodelino.ru/vybor-i-primenenie-instrumenta/remont-benzinovoy-payalnoy-lampyi.html

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе по эксплуатации паяльных ламп допускаются лица старше 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, обучение безопасным методам и приемам труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. 1.2. Персонал, занятый эксплуатацией паяльных ламп, должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца; — внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней); — периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ; — очередную проверку знаний требований охране труда не реже 1 раза в год. 1.3. Персонал при эксплуатации паяльных ламп обязан: — соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; — соблюдать правила безопасности при эксплуатации трубопроводов; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности; — соблюдать требования к эксплуатации оборудования; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты; — уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты, уметь оказывать первую помощь пострадавшим от удушья, отравлении угарным газом, ожога, поражения электрическим током. 1.4. Персонал, эксплуатирующий паяльные лампы, должен: — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае; — знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке. 1.5. Персонал должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.6. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» персоналу при эксплуатации паяльных ламп полагается костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев) и рукавицы комбинированные (срок носки 2 месяца), плащ непромокаемый, очки защитные, сапоги резиновые, зимой дополнительно: куртка на утепляющей прокладке, брюки на утепляющей прокладке. 1.7. Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть: — повышенный шум; — отравления продуктами неполного сгорания; — опасность поражения электрическим током. 1.8. Каждая паяльная лампа должна иметь паспорт с указанием результатов заводского гидравлического испытания и допустимого рабочего давления. Лампы должны быть снабжены пружинными предохранительными клапанами, отрегулированными на заданное давление. 1.9. Все паяльные лампы должны находиться на учете и иметь инвентарный номер. 1.10. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]