Двухстоечный подъемник: какие параметры важны при выборе


Выбор и покупка двухстоечного подъёмника, это лишь часть работы, которую предстоит сделать перед тем, как начать использовать его у себя в автосервисе. Важным вопросом остаётся установка подъёмника. 90% наших клиентов доверяет установку нам, но некоторые решают самостоятельно справиться с этой задачей. Специально для тех, кто решил установить подъёмник у себя в сто или гараже, мы написали небольшую шпаргалку.

Далее мы покажем последовательность действий, которую нужно соблюдать для установки подъёмника:

1. Определяем место установки двухстоечного подъёмника, его наиболее удобное расположение для работы. Проверяем, чтобы к месту установки было проведено электричество.

2. Распаковка и проверка комплектующих. Проще всего убедиться в наличии всех деталей можно с помощью паспорта. Просто загляните в него и проверьте всё по списку.

Существует два варианта фундамента:

  • По паспорту изготовителя. По всему периметру помещения заливается стяжка толщиной не менее 200 мм.
  • Заливка тумб. Заливка тумб под стойки подъёмника размерами 1м*1м*1м. Это вариант используется, если невозможно сделать стяжку по всему периметру помещения.

Если стяжка пола залита марками бетона 150, 200 или 250, то рекомендуем применить химические анкера. Химический анкер – клей на основе эпоксидной смолы.

После заливки стяжки или тумб стоит подождать, согласно ГОСТу, 28 суток. Время высыхания химических анкеров зависит от следующих факторов: температура, влажность, плотность бетона, состояния грунтовых вод.

4. Установка двухстоечного подъёмника:

  • Устанавливаем стойки подъёмника вертикально друг напротив друга.
  • Между стойками крепим переездную планку (напольную пластину).
  • Далее с помощью уровня выравниваем стойки по горизонтали и вертикали.
  • Крепим стойку клиновым анкером, который входит в комплект поставки, к бетону. Просверливается отверстие в бетоне, в соответствии с диаметром анкеров. В это отверстие забиваем анкер и зажимаем моментным динамометрическим ключом.

  • Снимаем переездную рамку (напольную пластинку) и протягиваем троса с левой колоны в правую и наоборот, в соответствии со схемой в инструкции по эксплуатации подъёмника.

  • Подключаем гидравлические шланги к цилиндру в обеих стойках. Укладываем обратно переездную планку.

  • Надеваем подъёмные лапы на каретки и закрепляем с помощью пальца-фиксатора.
  • Вешаем двигатель на стойку и прикрепляем болтами. К двигателю подключаем шланг гидравлической системы.
  • Подключаем подъёмник к сети и заправляем бочок маслом.
  • Запускаем подъёмник нажав на кнопку подъёма. Для плавной работы подъёмника стоит 1-2 раза поднять лапы на максимальную высоту, до упора.

Проблемы, которые могут возникнуть во время работы с подъёмником, и их решения описаны в таблице ниже.

Разная высота кареток

Отрегулируйте натяжение кабелей и затяните гайки

Не работает система фиксации кареток

Откройте защиту с колонн и проверьте замок блокировки. Отрегулируйте или используйте машинное масло.

Не работает мотор

Отключите питание. Проверка и замена должны производиться квалифицированными электриками.

Не поднимает или движется очень медленно при спуске

Почистите клапан спуска или замените при необходимости.

Утечка в шлангах

Используйте самоклеящуюся ленту и затяните гайки.

Если не можете самостоятельно решить проблему, свяжитесь с сервисной службой.

Посторонний шум при подъеме и спуске

Смажьте движущие и контактирующие элементы внутри колонн при помощи смазки. Смажьте тросы и шкивы при помощи машинного масла.

Удобство пользования гаражом зависит от размеров его внутреннего пространства. В помещении должно быть достаточно места для обслуживания авто, размещения различных инструментов, механизмов и запчастей. Правильно рассчитанная высота потолка в гараже является необходимостью безопасной эксплуатации автомобиля.

СНиП гласит, что высота потолка в гараже должна быть не менее 2000 мм и не ограничивает выбор большего значения. Нижний предел вполне может удовлетворить любого владельца легкового авто, у которого средняя высота составляет 1540 мм. Только вот комфортно себя чувствовать в таком помещении не получится.

Гараж не является только местом для стоянки автомобиля. Здесь производится его ремонт и обслуживание. Во встроенных в жилое здание гаражах, постоянно происходит погрузка и выгрузка перевозимых в автомобиле грузов. При этом багажник полностью должен открыться и не коснуться ни потолка, ни элементов автоматических ворот.

Выбирая высоту потолка в гараже необходимо учесть фактор будущего. Предположим, Вы сегодня являетесь собственником легкового автомобиля и ворот в гараж секционного типа. По истечении некоторого времени, Ваше материальное положение улучшилось и будет принято решение о замене легкового авто на внедорожник, а для удобства въезда и выезда необходимо заменить секционные ворота на автоматические. Высота джипа и место для монтажа элементов нового типа ворот потребуют достаточной высоты потолка в гараже. Чтобы не тратиться на перестройку, лучше заранее предусмотреть вероятное развитие событий.

Читать также: Какова периодичность проверки электроинструмента

Конструкция и принцип работы


Некоторые модели предусматривают оперативную замену накладок или проставок на концевиках подъемных лап. Брендовое оборудование поставляется с несколькими вариантами формы и длины лап. Также накладки можно приобрести отдельно. Например, если на старых автомобилях за порогами приварены поддомкратники.

Базовая конструкция состоит из следующих элементов:

  • две металлические несущие колонны;
  • регулируемые лапы (подхваты) с прорезиненными накладками, проставками;
  • гидравлический насос;
  • электрический двигатель;
  • верхняя или нижняя перемычка;
  • синхронизирующий трос.

В процессе работы электрический двигатель приводит в действие вал гидронасоса. Внутри закрытого контура генерируется повышенное давление. Когда открывается соответствующий клапан, через шланги масло проникает в гидроцилиндр, который поднимает лапы, удерживающие транспортное средство в подвешенном состоянии. Подняв машину на комфортную высоту, происходит отключение гидромотора. Как только гидромотор перестает работать, лапы закрепляются набором защитных механических устройств.

Существуют две разновидности приводных систем – электрогидравлическая и электромеханическая. Отличительная особенность первого варианта заключается в экономии электрической энергии, отсутствии постороннего шума в процессе эксплуатации, оперативности выполнения цикла подъема и опускания. Основными рабочими элементами выступают двигатель с гидронасосом и два гидроцилиндра. Поступление гидравлической жидкости происходит посредством специальных шлангов.

Электромеханический привод оснащен одним или двумя двигателями, установленными на стойках. Расположение бывает верхним или нижним (у основания). При наличии одного электрического силового агрегата передача усилия от колонны, удерживающей электромотор, передаются ременной или цепной передачей на другую колонну. Какой двухстоечный подъемник выбрать в конкретном случае – вопрос бюджета и потребностей заказчика. Но при эксплуатации электромеханического приводного оборудования необходимо регулярно проверять состояние связки «винт-гайка».

Категорически запрещается эксплуатировать подъемник, где несущая гайка лишена смазки, либо объема смазывающего вещества недостаточно для безопасной эксплуатации. Сильный износ гайки или винта повышает вероятность падения транспортного средства с лап. Не исключено, что оборудование не сможет поднять машину на любую высоту.

Двухстоечные — оптимальный вариант для малого бизнеса

Доступные, надёжные, ремонтопригодные, не требовательны в обслуживании. Поэтому популярны и стационарно установлены в ремзонах многих СТО. До сих пор исправно работают электромеханические модели, выработавшие заявленный ресурс более 10 лет назад. Но большинство отдаёт предпочтение оборудованию на гидравлике: даже во второсортном исполнении, оно быстрее механических систем, расходует меньше электроэнергии, позволяет быстро опустить авто, если пропало электричество и, вдобавок, постоянно модернизируется производителем.

ПГН 2 4.0 – от 75 500 рублей

Классический вариант четырехтонного подъёмника с трёхфазным, 2.2-киловаттным мотором.

Из подтверждённых преимуществ можно отметить толщину металла на стойках и элементах основания, полноразмерные гидроцилиндры. Но это только у моделей, произведённых до 2015-2016 годов. Больше, ничего однозначного по моделям, которые реализует «Станкоимпорт», сказать нельзя. Потому что несистематично всплывают жалобы на текущую гидравлику и посторонние стуки при поднятых и зафиксированных каретках. Как правило, замена внутренних уплотнителей гидроцилиндра, на несколько лет избавляет пользователя от проблем с герметичностью гидросистемы.

Обратите внимание: рекламные обещания 3-хлетней давности содержат упоминания о том, как сильно отличается толщина металла ПГН 2 4.0 от конкурирующих образцов. Сегодня, официальный ресурс такой информации не предоставляет. А разница в 50 кг между старым и новым весом доступно объясняет, почему так происходит.

Видеообзор процессов установки и запуска ПГН 2 4.0:

PULI PL4.0-2B Т4 – от 89 856 рублей

Электрогидравлический подъёмник с нижней синхронизацией и несимметричными лапами.

Здесь тросы, которые выравнивают положение обеих балок и шланг гидравлического контура – между стойками, внизу. Накрыты металлическим кожухом-порожком.

Лапы отличаются:

  • формой – передние с углом, задние прямые;
  • максимальной длиной – перед 1045мм, зад 1228мм;
  • минимальными радиусами поворота – перед 705мм, зад 828мм.

Преимущество этой вариации – в пятимиллиметровых стенках стойки и 16-тимиллиметровых площадках в основании, что косвенно подтверждается 680-ю килограммами веса. Есть автоматическая фиксация лап – стопорные элементы защёлкиваются в тот момент, как только начинается подъём автомобиля.

Вопросы такие же, как и у всех двухстоечных гидравлических подъёмников, собранных по схеме контрактного производства в Поднебесной – текут сальники, нет уплотнений в месте прохождения штока через подъёмную балку, бессистемно ломаются «родные» концевые выключатели.

Проблемы с резинками видны сразу и решаются при помощи ремкомплекта. При некотором опыте проведения работ, занимают не более 3 часов. А вот стуки балки достаточно тихие и обращают на себя внимание, только когда подвеска диагностируется на слух. Зачастую выгоднее просто знать о таком источнике постороннего стука, чем пытаться от него избавиться сейчас же, раз и навсегда.

Видеообзор подъёмника PULI PL4.0-2B Т4:

AE&T 4т 220В T4 – от 91 983 рублей

Четырехтонный подъёмник с двумя гидроцилиндрами, тросовой системой синхронизации положения кареток и однофазным мотором.

Преимущества однофазного оборудования очевидны там, где нет возможности подвести трехфазную сеть, и основной машинопоток составляют малолитражки. В этих условиях 2.2-киловаттный двигатель не перегружает сеть, а конструкция дольше сохраняет исходную геометрию.

Предусмотрена только ручная разблокировка замков безопасности. То есть для того чтобы спустить автомобиль, механик должен его обойти. Даже при небольшой загруженности, этот момент очень надоедает. Кроме того, владельцы новых подъёмников часто сталкиваются с некомплектом – когда нет проставок под упоры лап и традиционными потёками.

Обратите внимание: однажды отремонтированный гидроцилиндр выхаживает дольше, чем с «родными» резинками. Поэтому в ходе проверки работоспособности чистый шток определяет хорошее состояние б/у оборудования. А видимые нарушения геометрии стоек, балок, лап указывают на то, что правильно работать такой подъёмник не будет.

Видеообзор AE&T 4т 220В T4 в работе:

Nordberg n4120a 4t – от 102 839 рублей

Типовой 4-хтонный подъёмник с электрогидравлическим приводом на базе 3-хфазного двигателя. Лапы несимметричны, разблокировка замков на каждой стойке своя.

Прочная конструкция, надёжные гидроцилиндры и несущественные проблемы с электрической частью позволяют продавцам предлагать не только сервисное обслуживание, но и гарантийные обязательства – гарантия у всех только год, а проблемы с гидравликой начинаются, в среднем, через 3-4 года. Оборудование распространённое, поэтому сложностей нет ни с ремонтом, ни с ремкомплектами.

Имейте ввиду, что выбирать б/у вариант n4120a лучше всего из действующих моделей. В разобранном состоянии крайне сложно выявить признаки усталости подвижных узлов и элементов металлической конструкции. В отношении перекрашенного оборудования ещё сложнее – если красили, значит были глубокие повреждения «родного» покрытия. То есть периодически надо будет бороться с коррозией.

Видеоролик с тонкостями монтажа и работой подъёмника Nordberg n4120a 4t:

Технические характеристики

Технические параметры каждого подъемника указаны в инструкции по эксплуатации. Ниже представлены базовые параметры среднестатистического подъемного устройства.

  1. Грузоподъемность: от 3000 до 5000 кг.
  2. Максимальная высота подъема: 190-211 сантиметров (электрогидравлические модели), 199-206 сантиметров (подъемники с приводом электромеханического типа).
  3. Продолжительность полного цикла подъема-опускания (от нулевой точки до полной паспортной высоты и обратно): 31-54 секунды (электрогидравлические модели), 40-50 секунд (подъемники с приводом электромеханического типа).
  4. Предельная высота подхвата: 8-13,3 см; 8,5-19 см для электрогидравлического и электромеханического устройства соответственно.

Общая высота гаража

Поскольку законодательными актами определены ограничения на возведение любых строений, высота гаража также регламентируется. Полная высота гаража – это высота от фундамента и до самой высокой точки крыши. Максимально допустимая высота гаража над уровнем земли равняется десяти метрам. Нередко эта цифра изменяется в меньшую сторону, что зависит от наличия различных факторов:

  • место расположения гаража – за городом либо в его черте;
  • расстояние от гаража до соседского участка либо дома.

Таким образом, если от границы с соседским участком отступить 30 сантиметров, то максимальная высота гаражного строения в этой точке не может превышать 3 метра. Ситуации допускаются разные, поэтому разрешенные номиналы выясняются, исходя из ситуации. При несогласии соседа с высотой гаража, им может быть предъявлена претензия. Окончательное решение принимают судебные органы.

Во избежание подобных конфликтов перед возведением гаражной постройки следует уточнить максимально допустимую высоту у местных властей.

Асимметричные и симметричные подъемники

Производители выпускают подъемное оборудование в одном из двух вариантов конструкции: симметричная и асимметричная.

Специфика симметричной компоновки заключается в повышении устойчивости машины при удержании на подъемных лапах. Рассматриваемое устройство подходит для обслуживания крупногабаритного автомобиля с большой массой.

Асимметричная конструкция ориентирована на транспортные средства, имеющие широкую базу. Расположение стоек – развернутое ближе к задней части. Длина передних лап меньше, чем задних. Максимальная грузоподъемность составляет до трех тонн.

Четырехстоечный автоподъемник

Данные системы отличаются большой грузоподъемностью. Они широко применяются на грузовых СТО. Между собой в этой группу модели различают по грузоподъемности и длине платформы. При размерах до 5000 мм агрегат подходит для легковых СТО.


Среди плюсов – возможность ремонта длиннобазных машин, невысокая цена, простота и надежность, возможность использования подъемника для грузовых машин. Среди минусов – размеры, неудобная перемычка.

Рамная и безрамная конструкция

Конструкция бывает рамной и безрамной.

Монтаж рамных моделей осуществляется напрямую в пол. Соединительным элементом выступает напольная рама. Основная сфера применения – помещения, имеющие низкую высоту потолка.

Крепление безрамной модели выполняется напрямую в пол. К основанию предъявляются повышенные требования по уровню надежности и запасу прочности. При обустройстве основания необходимо использовать марки цемента с повышенным числом прочности (зачастую – М500). Безрамные модели имеют уменьшенную высоту лап в самой нижней точке. Это позволяет поднимать машину с небольшим клиренсом.

Плунжерное оборудование

Эти агрегаты широко используют в работах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых и легковых авто. Различают подъемники с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Существуют платформенные модели или оснащенные лапами. Также выделяют модели напольного монтажа. Но более распространены системы, вмонтированные в специальное углубление в полу. Это популярные гидравлические подъемники для машины.

Несущая часть размещена на верхних торцевых частях плунжеров. Данная схема позволяет обеспечить возможность проводить работы и при этом без препятствий подходить к автомобилю с любой стороны.Среди плюсов данной техники можно выделить высокий уровень надежности, комфорт в эксплуатации, плавность подъемов и опусканий, бесшумность, широкий модельный ряд. Данные агрегаты легко комбинируются со стендами по регулировке развала. Среди недостатков можно выделить только высокую цену, а также сложность в процессе монтажа.

Способ блокировки

Чтобы предотвратить возникновение перекоса при работе подъемника используется набор специальных тросов, синхронизирующих подъем. Параметры тросов подобраны производителем так, чтобы они выдерживали номинальную нагрузку (максимальный вес, на который рассчитано устройство) и критическое напряжение (от 30 до 70% выше предельно допустимого веса). Это нужно для обеспечения безопасности персонала.

Есть два варианта блокировки. На некоторых моделях присутствует комплект электромагнитных стопоров, позволяющих снять подъемник, нажав на одну кнопку. Механические аналоги, в свою очередь, также бывают двух видов. Первый предусматривает нажатие и удержание рычага, одновременно снимающего со стопора правую и левую каретки. Второй вариант – отдельное выдергивание стопор с кареток. При этом необходимо помнить, что подъемники электромеханического типа полностью лишены стопоров.

Ямный гидравлический домкрат своими руками

Любительский и профессиональный ремонт автомобилей, требует специализированного оборудования, к которому однозначно относится траверса. Этот узкоспециализированный ямный домкрат, оказывает колоссальную помощь механикам на СТО и в мастерских.

В бытовом сегменте, это оборудование распространено гораздо меньше, и встретить его можно в гаражах разве что истинных автолюбителей. Профессиональная направленность и стоимость в десятки тысяч рублей, делают такой подъемник не самым рентабельным приобретением, однако при желании можно сделать домкрат ямный гидравлический своими руками, из обрезков металлопроката.

Требуемые инструменты:

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка (УШМ)
  • Дрель

Измерительные приборы, напильник, тиски и прочие вспомогательные инструменты, без которых не обойдется процесс такого размаха, перечислять не будем. Если решили взяться за столь серьезный проект, значит подобные полезные мелочи у вас имеются.

Требуемые материалы:

Уголок 63х63х5 Для опорной площадки (2 шт / 900 мм, свариваются в квадрат сплошным швом) Для верхней части каретки (2 шт / 674 мм) Для основы под ролики (2 шт / 350 мм)

Профильная труба 40х40х4 Доп. усиление опорной площадки (630 мм) Направляющие (2 шт / 300 мм) Профильная труба 50х50х4 – для направляющих (2 шт / 120 мм)

Швеллер 10П Для боковин каретки подъемника (2 шт / 350 мм) Для основания каретки (674 мм)

Натяжные ролики ГРМ – для перемещения конструкции вдоль ямы (4 шт)

В качестве подъемного устройства, в данной конструкции можно использовать любой бутылочный домкрат подходящей грузоподъемности.

Все материалы и размеры представлены в качестве примера и не претендуют на абсолютную истину. Каждый конструирует по мере своих возможностей, из того что имеет, и как считает нужным. Данный пример показывает, что для такой ширины ямы можно сделать так и из таких элементов. Основываясь на этом, можно сделать под себя, упростить или модернизировать. Все зависит от навыков и поставленных целей.

Для повышения удобства и увеличения функциональности можно оснастить свой самодельный гидравлический домкрат регулируемыми лапами, выдвигающимися из опорной площадки. Поскольку лапы примут на себя всю нагрузку, выполнены они должны быть из толстостенного профиля, от 5 мм, и заходить в опорную площадку без видимых люфтов. По желанию, можно выполнить удобные пазы для мягких подушек упора, из толстостенной трубы или иной подходящей металлической части.

Как установить


Перед выполнением монтажных работ проводятся замеры помещения, чтобы убедиться в совместимости размеров двухстоечного подъемника для СТО. Определяя площадь, мастера учитывают среднестатистические размеры автомобилей, которые будут попадать на ремонт, и остаточный запас свободного пространства для комфортного получения доступа к узлам и агрегатам под днищем.

Нормативные требования предусматривает выдерживание расстояние между подъемником и стеновыми панелями на уровне одного метра. Для обслуживания легкового транспорта надо выделить 7 метров пространства в помещении, для грузового и пассажирского транспорта – 8-12 метров.

Перед установкой колонн поверхность пола очищают от пыли и строительного мусора, используя пневматический пистолет. После нанесения разметки в бетонном основании делают метки и сверлят в них отверстия глубиной 12 сантиметров. Далее через стальное основание устанавливают анкерные болты и забивают молотком. Затяжка гаек выполняется с применением динамометрического ключа. Сила затяжки указана в инструкции по эксплуатации.

Затем проводится вертикальная установка опор, проверка симметричности размещения стоек. Соединяя детали, надо проследить за прочностью закручивания креплений. После выполнения этой процедуры устройство подключают к электропитанию, проводят тестовый подъем без нагрузки, а затем под нагрузкой, подвесив автомобиль на лапах и подняв три раза – на минимальную, среднюю и самую большую высоту. Параллельно проверяется уровень давления в системе подачи гидравлической жидкости.

После монтажа надо помнить, что посторонние звуки – хруст, скрип, треск, недопустимы. После проверки можно начинать пользоваться подъемником на постоянной основе.

Что следует учесть при выборе высоты потолка

Высота потолка внутри гаража вычисляется непосредственно от пола до потолка. Необходимо предусмотреть и наличие настила в гараже. Возможно, в данный момент имеются средства только на покрытие из гравия, а позже в планах переделка его на другое покрытие, то высота до потолка в гараже уменьшится.

  • При расчете высоты потолка учитываются наличие внутри помещения подъемника и светильников, поскольку эти обстоятельства значительно уменьшают высоту потолка в гараже, особенно при открытом багажнике;
  • Оптимальная высота потолков в гараже, предназначенном для легковых автомобилей, должна быть не меньше 2 метров. Если в гараже планируется хранение грузового транспорта, высота автоматически увеличивается до 3 метров.
  • Если имеется возможность, высоту потолка равно, как и гаражных ворот, лучше увеличить на 30 см.
  • Идеальным решением для покрытия гаража считается односкатная или двухскатная крыша без перекрытия, она способна существенно увеличить потолки в помещении.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]