При ремонте или настройке подвески автомобиля, возникает необходимость зафиксировать пружину в определенном положении.
Для этих работ есть сервисное приспособление: съемник пружин, с помощью которого можно снять элементы ходовой как в специализированной мастерской, так и в гаражных условиях.
Различные концепции инструмента:
- Пассивный: Представляет собой две скобы, соединенные между собой жестко, либо с помощью резьбовой шпильки.
Просто фиксирует пружину, сжатую с использованием веса автомобиля. После подъема кузова домкратом, упругий элемент остается в сжатом состоянии. - Активный: Механизм сжатия может работать под нагрузкой, когда амортизатор в рабочем напряженном состоянии. Положение кузова относительно грунта не имеет значения.
Рассмотрим второй вариант подробнее.
Приспособление (съемник) для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для снятия фронтальных стоек их разборки-сборки подвески каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций нужно особое приспособление, позволяющее стремительно и без особенного труда отвернуть гайки крепящие шток амортизаторов к опорам и кузову кара («чашечкам»).
Приспособление (съемник) для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство приспособления
Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора стойки фронтальной подвески каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 двухсоставное (см. фото выше). Оно состоит из специального ключа для удержания штока амортизатора стойки 67.7823.9535 (держателя) и специального ключа гайки 67.7812.9533. На ключе гайки и держателе штока имеются грани под рожковые ключи, к примеру на «17» и «27». В держателе выполнен паз определенной формы, в который заходит шток, наконечник которого имеет такую же форму.
— Принцип деяния приспособления
Как работать приспособлением для отворачивания гайки штока амортизатора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099? Ключом отворачиваем гайку штока, при всем этом удерживаем шток держателем.
Пример: отворачивание гайки штока амортизатора фронтальной стойки каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устанавливаем особое приспособление на гайку штока амортизатора
Отворачиваем гайку штока амортизатора.
Отворачиваем гайку штока амортизатора с помощью специального приспособления и 2-ух ключей
Примечания и дополнения
— Для отворачивания гайки штока амортизатора задней стойки заместо приспособления (съемника) проще применять изогнутый накидной ключ на «19» и рожковый ключ на «10» для удержания штока от проворачивания. Для гаек амортизаторов фронтальных стоек нужно описанное выше приспособление.
Необходимое оснащение для работы
- Домкрат, противооткатные упоры, опоры под автомобиль (выполнять работы при помощи только домкрата небезопасно).
- Рожковые и накидные ключи по размеру крепежа.
- Накидные ключи с рукоятью-трещоткой.
- Специальный ключ для разборки цилиндра.
- Плоские отвёртки разных размеров из качественной стали.
- Съёмники стопорных колец.
- Масло для замены в амортизаторе (с запасом на прокачку).
- Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислотой).
Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – может быть ли это?
Рессоры являются собственного рода расходным материалом вашего кара. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии назад пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы повсевременно отыскивают методы, как сберечь на ремонте и обслуживании собственной машинки. Мы поведаем о самостоятельном ремонте и восстановлении черт стоек амортизатора.
Как устроен амортизатор и как он работает
Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.
Типовая схема устройства амортизационной стойки
Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.
Когда фронтальные и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке
Обычные неисправности этого узла известны всем:
- Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в хоть какой момент. Свойства изменяются прямо до полной утраты работоспособности.
- Очень свободное перемещение штока в трубе. Практически стойка из амортизатора преобразуется в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
- Свободный ход при сжатии либо отбое. Связан с выработкой в штоке либо цилиндре. Последствия подобны сломанным клапанам. Амортизатор не делает собственной функции в авто, стучит, гремит и издаёт остальные противные звуки, почему двигаться в таком авто становится неуютно и небезопасно.
- Наружные повреждения — вмятины на корпусе, трещинкы в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к наиболее серьёзной поломке.
При выявлении хоть какой неисправности нужно снять стойку и высвободить её от пружины. Демонтаж делается в гараже, без использования специального инструмента.
Время от времени обладатели иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
в СТО, где проволят проверку на щите.
Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.
Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.
Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.
Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.
Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые
Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.
Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.
Ремонт либо подмена? Что можно создать своими руками
По сути это не таковая обычная задачка. Перед проведением работ следует пристально изучить материал и соблюдать технику сохранности. До этого всего нужно найти, разборный у вас амортизатор либо нет. Цельный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание неприемлимо.
Интересно почитать: Машина для колки дров своими руками
Если в месте захода штока в трубу стоит гайка либо стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и чинить.
Так смотрится ремонтопригодная стойка
Как сделать самостоятельно
Итак, мы определились, что съемник амортизаторов нам очень необходим, остается дело за малым – как его сделать своими руками? Тут на помощь должна прийти способность каждого человека логически мыслить и анализировать – что не нужное существует в хозяйстве и что вы умеете делать.
Выполняя съемник важно помнить, что он должен подходить именно под вашу модель автомобиля и тип амортизаторов.
Если сваривание деталей для вас не проблема – тогда вперед делать деталь таким способом, если в домашнем арсенале присутствуют крепкие лишние домкраты, они могут стать помощником и т.д.
На примере рассмотрим, как соорудить съемник амортизаторов:
- Берем металлическую трубку диаметром 18-22 миллиметра и отрезаем от нее 4 куска по 15 сантиметров, не забывая при этом сгладить края. Это важно не для самой конструкции, а для ее безопасности. Кроме этого, все работы стоит проводить в перчатках.
- Дальше отрезаем несколько кусков металлического прута диаметром 10 миллиметров, длиной 25-30 сантиметров. Их должно быть 8 одинаковых штук, после чего равномерно загибаем один край прута, чтобы он имел форму одностороннего крючка. Обратите внимание, что такой прут очень тяжело согнуть, поэтому для такого процесса лучше использовать дополнительные металлические опоры.
- Готовим четыре больших гайки М16 или другого размера, в зависимости от выбранного диаметра будущей узкой трубки или штанги.
- Между двух металлических крючков из прута вставляем один кусок отрезанной трубы и свариваем эту конструкцию с обеих сторон. Аналогичные действия стоит произвести и с остальными деталями. В итоге должно получиться 4 малых детали из трубы и 2 крючка.
- Далее стоит обрезать края прута так, чтобы деталь заканчивалась на трубе, другими словами выравниваем деталь до уровня трубки.
- Измеряем большую пружину амортизатора. Она будет разной у каждой модели автомобиля, поэтому сразу берите свою, причем с передних колес. Так важно делать потому, как на передних колесах амортизатор выходит из строя чаще всего, поскольку всю нагрузку берут на себя передние колеса. Измерения стоит начинать от первого большого витка и заканчивать последним большим витком пружины.
- По измеренному размеру пружины отрезаем два куска узкой крепкой трубки или штанги диаметром около 1 сантиметра и края сглаживаем. Труба должна быть очень крепкой, можно взять с уже заготовленной резьбой по большой части трубы. На нее одеваем с каждой стороны сваренные трубы с прутами и закручиваем гайкой. Примите во внимание, что на узкую крепкую трубку важно сделать еще и резьбу, чтобы гайка шла «как по маслу».
- Одевать сваренные крючки стоит так, чтобы округлый край был внешним, а концы смотрели внутрь пружины.
- Для крепости конструкции, контргайку с одной стороны можно заварить. Можно заваривать не гайку, а сваренную трубку с прутами, это по желанию мастера. Можно оставить полученную конструкцию так, как получилось и протестировать ее на нерабочем амортизаторе.
Это интересно: Не работает правый передний стеклоподъемник Лады Калины
Вы будете использовать его не один раз, а может и не два, поэтому не думайте, что это одноразовое приспособление. Для того, чтобы быстро и наименее затратным способом выполнить эту вспомогательную деталь – проанализируйте, какие запчасти есть у вас дома. Если сварочный механизм недоступен – значит можно обойтись и без него, но используя другие детали.
Нужные инструменты
- Компрессор для подачи сжатого воздуха либо насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
- Особый штуцер для нагнетания сжатого воздуха.
Внимание! Нужно позаботиться о сохранности. Работа связана с высочайшим давлением, потому нужна защита глаз и рук.
Восстановление давления газа в стойке
- Амортизатор крепко закрепляется в тисках, положение вертикальное. Нужно кропотливо очистить деталь и продуть пространство захода штока сжатым воздухом. Делается его разборка — снятие защитного колпачка штока.
Для удобства работа проводится в тисках
Для контроля используйте манометр. Метод подходящ для газовых и газомасляных стоек
Процесс можно поглядеть на видео.
Видео о том, как созодать подкачку газа в газомасляной стойке
Есть разные представления: чем заправлять авто амортизатор. Азотом, углекислотой либо просто сжатым воздухом? В критериях гаража вариантов незначительно. Сжатый воздух не очень усугубит свойства, в особенности с учётом того, что это ремонт, а не изготовка стойки на заводе.
Резюмируя о съемнике пружин…
Необходимо сказать о том, что применение подобного приспособления оправдано особенно в тех случаях, когда замена пружины на стойках подобного типа происходит часто. В основном это автосервисы. Также надо заметить, что приспособление универсально. На нем можно демонтировать пружины со стоек любых авто, фактически меняя высоту плеча, которым поджимается пружина. Работы связанные со снятием и заменой пружины при применении такого приспособления будут значительно упрощены, что пожалуй является определяющим фактором при решении вопроса о изготовлении чего-то подобного в вашем гараже.
Прокачка амортизатора
- Стойку нужно стопроцентно разобрать и очистить от грязищи и старенького масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стены трубы.
Убрите потёки и остальные загрязнения со всех устройств стойки
Чтоб работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется
Видео: как вернуть работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
Подмена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
Последующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов снутри стойки. На рынке существует некий выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытнейший автолюбитель никогда не выбрасывает старенькые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вприбавок из их постоянно можно извлечь работоспособные детали.
- Итак, разбираем амортизатор.
Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
Токарные работы обычно дешевле цены новейшего амортизатора
Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это дозволит избежать заморочек при сборке.
Избавьтесь от потёков, грязищи и пыли ещё в процессе разбора
Все детали должны быть кропотливо отдефектованы
Сальник рекомендуется к подмене
Опосля закачки масла стойку необходимо прокачать, как и обычно
Видео: Как отремонтировать авто амортизационные стойки Макферсон
При наличии простой инфы о механизмах работы ваших амортизаторов можно сберечь на их подмене. Большая часть моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие или приобретаются по разумным ценам, или делаются без помощи других.
Интересно почитать: Кейс для дрели своими руками
Изготовление съемника пружин амортизаторов
Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.
Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным
Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.
- старый домкрат от «Волги-24», «Москвича 412» или другой советской легковушки = 0 руб.
- старый шатун от любого двигателя = 0 руб.
- стальной уголок со свалки 1 метр = 0 руб.
- пара штоков от сломанных амортизаторов = 0 руб.
- пригоршня болтов и гаек М12 – М14 = условно бесплатно.
Дрель, болгарка, напильник, сварочный аппарат – такой набор либо есть в гараже, либо доступен у соседа за пару пива. К верхней части домкрата (где расположена вертушка с редуктором) собирается площадка из уголка. Затем к ней приваривается кронштейн по размеру опорной чашки. К штатному опорному рычагу домкрата прикручиваем шатун, в него будет заходить стойка амортизатора.
Не нужно беспокоиться за прочность конструкции. Домкрат поднимает автомобиль, шатун также выдерживает огромную нагрузку. А для усиления консольной конструкции кронштейна, привариваем тяги из штоков амортизатора. Съемник универсален: длина амортизатора позволяет обслуживать любые стойки для легковых автомобилей, а также большинство внедорожников.
Следующий съемник пружин, который легко сделать своими руками – стягивающего типа. Подойдет для небольших размеров пружин, поскольку развить на таком приспособлении большое усилие – нереально.
Комплектующие еще более доступные, чем в предыдущей конструкции. Кусок трубы, уголок и длинный болт М14 – М18. Можно использовать шпильку. Из уголка и распиленных кусочков дюймовой трубы свариваем кронштейны. Съемник состоит из двух одинаковых стяжек, так что кронштейнов должно быть четыре.
Обязательно ввариваем направляющие втулки для шпильки. Иначе при затяжке кронштейны будут подклинивать.
Пружина стягивается при синхронном закручивании гаек на шпильках. Если вы пользуетесь набором из 2-х стяжек – устанавливать их следует строго симметрично.
Ремонт амортизаторов своими руками
Выполнить ремонт стоек амортизаторов может фактически любой автолюбитель, если он не опасается грязной работы под машинкой. При всем этом также получится сберечь хорошую сумму средств. Ведь как глухие удары начнут появляться в подвеске кара при езде по ямам и выбоинам, означает настало время впритирку заняться ремонтом амортизаторов.
Любой автопроизводитель для гашения колебаний при движении кара употребляет свои конструктивные выработки. Но рессоры находятся фактически во всех современных легковушках.
Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения кара и качеством дорог. К примеру, почти все 10-летние машинки из Европы с пробегом наиболее 200 тыс. км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных критериях редчайшая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.
В конце данной для нас статьи вы отыщите приятный видео-урок по ремонту стойки амортизатора кара ВАЗ 2110.
Ниже мы поведаем о том, какие бывают главные неисправности амортизаторов, и как их можно убрать своими рукми, при наличии определенных способностей, инструментов и желания сиим заниматься.
Главные неисправности стоек амортизаторов
Главными дефектами стоек амортизаторов являются:
- Свободное перемещение штока в цилиндре,
- Наличие стуков при сжатии либо растяжении,
- Потеки масла.
Найти все эти проблемы достаточно просто, даже не снимая рессоры с кара.
Для определения работоспособности амортизаторов нужно пару раз очень надавить всей массой тела на крыло либо бампер машинки конкретно над каждым амортизатором по очереди. Если опосля прекращения раскачивания авто происходят последующие вертикальные колебания, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает раскачивание сходу опосля прекращения действия на него.
Аналогичным образом обнаруживаются стуки в стойке амортизатора. Для этого следует опереться ладонью руки в высочайшей точке крепления стойки и резкими ритмичными нажатиями раскачать её вниз-вверх. Удары верно будут ощущаться при контакте.
Чтоб найти течи в амортизаторах, довольно заглянуть меж колесом и аркой кара. Сделать лучше обзор поможет поворот колеса в одну из сторон. Еще удобнее для этих целей пользоваться смотровой ямой, эстакадой либо подъемником.
Подробнее о способах проверки исправности авто амортизаторов читайте в нашей статье, как проверить рессоры на машине.
Изготовление стенда
Шатун обрезал примерно посередине, из него получится крепление амортизатора.
Обрезок трубки, в который будет вставляться шатун.
Немного сплющил трубку, чтобы в неё можно было вставить шатун.
Придал трубке нужную форму, вставив шатун в трубку и обстучав её молотком.
Приварил трубку к подъёмной части домкрата.
Сверху сделал такое крепление из тех же обрезков.
Отрезав от домкрата опорную пяту, удлинил домкрат и сделал две лапы. Получился полноценный стенд.
Демонтаж амортизаторов
Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает заморочек. Разве что крепежные детали принуждают автомобилиста звучно браниться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» либо газовый «резак»).
Но почаще всего бывает довольно очистить гайки и болты от песка и грязищи, а потом обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.
Вот несколько моментов, которые стоит учесть при снятии амортизаторов для их следующего ремонта либо подмены:
- Часто, ту часть машинки, где снимается амортизатор, приходится вывешивать с помощью домкрата. Непременно следует установить упоры под порог либо днище, чтоб кар случаем не двинулся во время ремонта.
- Для наилучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора необходимо снять соответственное колесо.
- Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, обычно, находятся под капотом и в багажнике.
Интересно почитать: Как сделать мини компрессор своими руками
В переднеприводных карах при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.
- Разборные конструкции амортизаторов различаются наиболее сложным демонтажем стойки. Чтоб снять таковой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку совместно со ступицей.
- Неразборные рессоры имеют наиболее ординарную систему стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашечку, где крепится одним либо 2-мя болтами.
Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у фронтальных амортизаторов) и в багажнике (у задних). Тут необходимо будет окрутить всего две гайки.
Амортизаторные стойки переднеприводных каров, обычно, извлекаются совместно с пружинами.
Как работает съемник пружин, и какими они бывают?
Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.
Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.
Механический съемник пружин
Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.
При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.
Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.
Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке
Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.
Правильная установка съемников на пружину
Полустационарные стойки
На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов. Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.
Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.
Рычажного типа
Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.
Гидравлический съемник
Может быть переносным и стационарным. Работает по принципу домкрата: есть главный и рабочий цилиндр. Прокачивая жидкость с помощью рукоятки-рычага, оператор сжимает силовые скобы, между которыми находится пружина.
Компактный двухсекционный съемник может стать помощником и в домашнем гараже, а вот напольный стационарный станок подойдет лишь для автосервиса.
Давление в гидравлической системе нагнетается ножным рычагом. При этом руки автослесаря свободны, работать удобно и безопасно.
Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.
Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.
Ремонт амортизатора своими руками
Чтоб найти причину неисправности стойки амортизатора переднеприводного кара, быстрее всего её придется стопроцентно разобрать. Тщательно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите видео-урок в конце данной для нас статьи.
Неподменным приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки. Это приспособление для сжатия пружин представляет собой сильную шпильку, на одном конце которой нарезана левая резьба, а на другом – правая. В торце шпильки имеется шестигранник под ключ. На концы шпильки накручиваются захваты (соответственно с левой и правой резьбой), которые будут накрепко цепляться за витки пружины амортизатора при её сжатии.
- Для сжатия пружины требуется два таковых стяжных приспособления. Они инсталлируются на обратные стороны пружины. Стягивание делается попеременным вращением шпилек.
- Когда пружина будет сжата так, что станет свободно «ходить» в стойке, можно будет открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, и аккуратненько достать пружину.
Опосля внимательного осмотра может оказаться, что причина стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. А тугое вращение со скрипом наблюдается при выходе из строя опорного подшипника.
- Разборный амортизатор выворачивается из корпуса с помощью специального ключа. Некие автомобилисты удачно управляются с данной для нас работой с помощью молотка и пригодного железного прутка.
- Опосля подмены дефектных деталей следует выполнить сборку амортизаторной стойки в оборотной последовательности.
- Когда верхняя гайка будет накрепко завернута, пружину необходимо медлительно разжать до рабочего состояния. Принципиально, чтоб 1-ые витки попали в свои гнезда, которые предупреждают её смещение.
Опосля этого остается установить стойку амортизатора на пространство, прикрутить колесо и опустить машинку.
Ремонт стоек амортизаторов должен выполняться без спешки с соблюдением правил техники сохранности. В особенности осторожно и пристально нужно сжимать и разжимать пружины. Тогда ремонт пройдет без повреждений кара и человечьих травм. А машинка опосля ремонта стоек амортизаторов будет двигаться мягко и тихо.
Варим стяжки самостоятельно
В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.
Четыре гайки и две резьбовые штанги
Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.
В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:
- От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
- Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
- Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
- С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
- Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
- Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.
Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:
Как приварить стержни-крючки
Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.
Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.