Болгарка Искрит И Не Набирает Обороты

Причин может быть множество.

Не развивает обороты, или обороты падают из-за поломки блока регулировки оборотов,

Проблемы с щётками болгарки они искрят, тут и падение оборотов и мощность она не развивает, щётки можно заменить, иногда можно обойтись без замены, достаточно прочистить от пыли и грязи щёточной узел УШМ (болгарки).

А возможно придётся заменить пружины щёткодержателей.

Есть и более «банальные» причины, у меня УШМ теряла обороты из-за того что провод болгарки был повреждён, или от постоянных перегибов, или где то задел его отрезным кругом.

Контакт не качественный, при нагрузке грелся, обороты падали.

Отключите болгарку, руками «прощупайте» провод, найдите проблемное место.

Далее разрезаем провод, зачищаем концы, скручиваем и изолируем изолентой.

Но в любом случае, перед началом поиска проблемы и методов её устранения, надо вспомнить с чего начались проблемы, что этому предшедвовало.

Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Устройство УШМ

Конструкция болгарки состоит из электропривода, вращающий момент которого передается через редуктор на шпиндель с рабочим инструментом. На болгарках профессионального уровня устанавливаются дополнительно устройства плавного пуска, регуляторы и стабилизаторы оборотов.

Устройство болгарки ДИОЛД МШУ-1,5-01 с регулировкой оборотов (6). Фото 220Вольт

Плавный пуск создает комфортные и безопасные условия работы с болгаркой, снижает возможность выхода из строя основных рабочих элементов болгарки (см. болгарки с плавным пуском). Наличие опции регулировки скорости расширяет возможности применения болгарки (см. про обороты УШМ), создает условия для отсутствия работы с перегрузками, что увеличивает длительность ее непрерывной работы (болгарки с регулировкой оборотов здесь).

Регулятор скорости

Регулятор оборотов (скорости) присутствует в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала зависит от частоты вращения инструмента. Так, например, пластик при обработке на высоких оборотах может от нагревания начать плавиться. Для зачистки и шлифования поверхностей применяется рабочий инструмент, эффективно работающий на определенных частотах вращения шпинделя.

Регулировка производится вручную, изменением величины переменного сопротивления, встроенного в схему устройства. Помимо переменного резистора схема включает в себя электронный блок, который контролирует величину силы тока. Электронный контроль за этим электрическим параметром при снижении оборотов, а значит и мощности, будет поддерживать величину крутящего момента на рабочем шпинделе и обеспечит функционирование болгарки.

Электрическая схема подключения на тиристоре и симисторе ВТА 12-600, с тремя или двумя выводами

Типовая электрическая схема регулятора оборотов болгарки представлена на фото:

Типовая электрическая схема регулятора оборотов. Источник фото

Здесь основным элементом является симистор (ВТ12). Такая схема используется для регулировки оборотов болгарок большой мощности. Управление открыванием/закрыванием симистора дополнительно осуществляется с помощью тиристоров (D83). Поэтому симистор имеет три рабочих вывода: 1,2 — обеспечивают прохождение тока от сети к нагрузке, 3 — управляющий его открытием/закрытием.

Схема регулировки оборотов маломощных болгарок может быть выполнена только на тиристорах. Они одновременно выступают как в качестве запирающих цепь органов, так и управляющих. Необходимость третьего вывода здесь отсутствует. Принципиальная схема представлена на фото:

Схема тиристорного регулятора мощности. Источник фото

Диодный мостик (VD1) дает возможность выполнять регулировку напряжения на обеих полупериодах переменного тока только с помощью одного тиристора.

С плавным пуском

Некоторые специализированные микросхемы могут иметь обратную связь по току, защите от перегрузки и плавному пуску одновременно. Такими качествами обладает микросхема U2010B, которая составляет базовый компонент представленной ниже схемы:

Схема регулятора на микросхеме U2010B. Источник фото

Особенностью работы устройства является отсутствие таходатчика, что позволяет не усложнять конструкцию УШМ. Блок включен в цепь в виде промежуточного устройства между электрическим разъемом и электроприводом.

Без потери мощности

Самый простой и дешевый метод регулировки оборотов болгарки основан на изменении напряжения. Однако, на малых оборотах значительно уменьшается крутящий момент, и болгарка не может выполнять свои функции. Другой способ более дорогой и сложный базируется на использовании управления с помощью микропроцессора. Информацию для работы схемы с микропроцессором дает установленный на вал ротора таходатчик. Обратная связь через таходатчик дает практически 100% сохранение крутящего момента при падении оборотов двигателя.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Болгарка странно себя ведет или просто щетки. Мини обзор BOSCH PWS 8 125 CE и GWS 850 CE. По опыту.

Если болгарка не набирает обороты

, теряет мощность или странно себя ведет. Симптомы отказа щеток на болгарк.

Отказ в работе системы управления оборотами электродвигателя можно устранить, пустив ток в обход схемы при помощи небольшого куска провода. Но надо помнить, что после этого обороты двигателя будут максимальными, поэтому проверьте, рассчитан ли он на напряжение сети в 220 В.

Одними из наиболее частых неисправностей, при которых возможно осуществить ремонт болгарки своими руками, считаются обрыв или короткое замыкание витков в обмотках статора или якоря. Они могут возникнуть вследствие перегрева инструмента или перегрузки в сети.

Неисправности статоров и якоря можно поделить на виды:

поломка коллектора якоря;

Самая простая, но действенная методика диагностики неисправностей есть внимательный внешний осмотр на предмет дальнейшего использования элемента двигателя или необходимого ремонта. После этого можно приступить к ремонту якоря болгарки своими руками.

В том случае, если внешний осмотр не дал результатов, не обойтись без специальных приборов: омметра, индикатора тока, ЛАТР. Опытные мастера используют прибор ПУНС-5.

    Межвитковое электрическое замыкание, искрение по всей поверхности щеток, которое возрастает с увеличением напряжения.

При небольшом напряжении якорь начинает вращаться в противоположные стороны, причем в разных положениях, это свидетельствует о межвитковом замыкании.

Появляющаяся на щетках искра, которая увеличивается с повышением напряжения, указывает на то, что, возможно, произошел обрыв провода или имеет место плохой контакт его с коллектором.

Поломка статора Импульсивное повышение искры на одной из щеток при повышении напряжения – замыкание изоляции проводки, которая находится в статорной обмотке.

Образование слишком большого количества искр около коллектора может свидетельствовать о плохой балансировке якоря. В рабочем состоянии при увеличении напряжения обороты двигателя должны плавно возрастать, вибрация практически отсутствует. Если во время работы появляется резонанс, это означает, что балансировка неправильная.

Способы поиска поломки электродвигателя при помощи омметра

    Измеряется сопротивление между контактами коллектора (в норме оно одинаково при каждом измерении) или же через контакт, когда обмотка якоря специально так сделана для исключения потерь на нечетных гармониках.

Сопротивление между металлом магнитопровода и коллектором должно составлять несколько Мом, для проверки отсутствия пробоя на корпус изделия.

Подбивая итоги статьи, можно отметить, что ремонт болгарки своими руками. не настолько страшная проблема, если подойти к ее решению с нужными знаниями.

Источник

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.

  2. Открутите рукоятку.

  3. Снимите защитный кожух.

  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.

  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.

  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.

  • После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.

  • Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.

  • Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.

  • Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не таковой уж и непростой процесс. Для этого не требуется особых познаний, но нужно всё делать пристально и с осторожностью. Каждому обладателю необходимо знать, как разбирать хоть какой рабочий инструмент, так как временами он нуждается во внутренней чистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В сегодняшнее время на рынке можно избрать для себя различного вида болгарки, которые отличаются по рабочим характеристикам, размерам, качеству. Производители тоже различные. Какую бы вы ни заполучили для себя модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

Разбирая болгарку, принципиально уяснить очерёдность снятия деталей, чтоб верно собрать.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента.

Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать.

Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента.

Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую.

Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

  • Пластиковый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку.

Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел.

Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Профилактика и обслуживание

Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

  1. Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
  2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
  3. Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
  4. Своевременно заменять изношенные механизмы.

Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей Ссылка на основную публикацию

Источник: https://InstrumentyvDom.ru/elektro/remont-bolgarki

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

Почему не включается болгарка?

Большинство проблем УШМ связано с электрической частью. Инструмент может не включаться по следующим причинам:

  • поврежден кабель или неисправна вилка;
  • вышла из строя пусковая кнопка;
  • сильный износ щеток или отсутствие контакта между ними и кабелем;
  • выход из строя обмоток ротора или статора – наиболее серьезная причина того, почему не запускается «болгарка».
  • Проблемы с электрическим двигателем желательно решать в условиях специализированной мастерской, в которой работают квалифицированные специалисты и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.

    Почему «болгарка» греется?

    Электродвигатель перегревается в следующих случаях:

    • Некорректный рабочий режим. В результате слишком высоких нагрузок перегорают обмотки двигателя.
    • Разрушение подшипников якоря. Результат – затруднение работы двигателя и, как следствие, его перегрев.
    • Засорение вентканалов, через которые к электродвигателю поступает воздух, выполняющий функции охладителя.
    • Замыкание витков статорных и роторных обмоток.

    Редуктор УШМ перегревается из-за недостатка смазки или ее плохого качества.

    Почему сильно искрит в районе щеток «болгарки»?

    При нормальной работе внутри корпуса наблюдается небольшое равномерное искрение. Если оно слишком сильное, щетки необходимо заменить. Проблема возникает в следующих ситуациях:

    • Повреждение якорной обмотки – произошло межвитковое замыкание или оборвалась секция обмотки.
    • Нарушение контакта между обмоткой и пластинами коллектора.
    • Нарушение изоляции между ламелями коллектора.
    • Сильно изношенные подшипники «болгарки», которые провоцируют биение якоря УШМ, из-за чего сильно искрят и горят щетки.
    • Использование щеток, характеристики которых не соответствуют оборотам и напряжению в сети.
    • Перегрев электродвигателя при слишком длительной непрерывной работе.

    Причины сильных вибраций «болгарки»

    Источником этой проблемы могут быть:

    • Плохое качество отрезного или зачистного круга, их неравномерный износ.
    • Загрязнение механизмов или сильный износ механической части – подшипников, посадочного места вала.
    • Загрязнение щеток.

    Если у вас перестала работать «болгарка», если она шумит, сильно вибрирует или перегревается, рекомендуется обратиться в сервис-центр, в котором не только устранят текущую проблему, но и проведут диагностику всех узлов инструмента.

    Ремонт болгарки

    Ремонт болгарки своими руками – полностью решаемая задачка. Главное – не торопиться, разобраться в конструкции, вспомнить все происшествия, при которых она сломалась, найти, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

    Далее идут более серьезные неисправности, соответственно и ремонт требует определенных знаний и навыков.

    — поломка либо слизывание зубьев шестерён редуктора; — заклинивание подшипников; — выход из строя якоря либо статора; — выход из строя управляющей электроники; — выход из строя коллектора; — деформация корпуса;

    При определении механических изъянов болгарки следует уделять больше внимания на состояние плонитарки (большая шестерня), хвостовика (шестерня на валу) и втулок. Неравномерный износ зубьев или шатка валов свидетельствует о незамедлительной подмене изношенных частей.

    Выламывание кнопки фиксации шпинделя.Причина – всего одна неосмотрительное движение, а конкретно нажатие (предумышленное либо случайное) на кнопку, когда диск вертится. Время от времени поломки происходят из-за попыток снять заклинивший диск, используя кнопку. У многих болгарок на шпинделе, куда крепиться диск есть прорези специально для обыденного рожкового ключа, поглядите у собственной болгарки, вероятнее всего и вас такое есть. Итак вот, лучше пользуйтесь ими и рожковым ключом, чем кнопкой фиксации диска.

    Выход из строя электродвигателя.Часто это случается у инструментов, которые работают в пыли и которых принуждают отдыхать в песке либо на земле: засасываемая пыль стачивает обмотку. Вобщем, угробить мотор можно и без пыли – сильными перегрузками, в особенности если инструмент маломощный. Потому у малеханьких болгарок нередко выгорает не только лишь якорь, да и статор. У маленьких болгарок бывает и поломка блока электрической регулировки оборотов. Если Вы используете болгарку для резки очень пылящих материалов, а именно шифера, отлично помогает для защиты инструмента насаженый чулок на места вентиляционных прорезей в корпусе.

    Подшипники.Очередное нездоровое место болгарок (да как и других вращающих электроинструментов). Сильные иммунитетов против пыли выделяются немногие машины, а высочайшая частота вращения подразумевает резвый износ. Вообщем подшипники не самая ужасная поломка, они просто изменяются. Но принципиально произвести подмену впору, по другому большая возможность более суровой поломки, ремонт которой сравним с покупкой

    СтаторЕсли при включении диск начинает набирать обороты и очень очень разгоняется, точно на обмотке статора имеет место витковое замыкание. Ремонт статора относится к более суровым поломкам, просит соответственных способностей. Если Вы не уверенны в собственных силах, то целесообразней доверить это экспертам либо пользоваться услугами ремонтной мастерской.

    Ремонт статора болгарки начинаем со срезания лобовых частей обмотки, остатки которой вынимаем. Дальше делаем новейшую обмотку при помощи шаблона, зажатого меж 2-мя большенными пластинами на оси, которую можно воткнуть в электродрель. Главное – достигнуть схожего количества витков, изготовленных с подабающей плотностью и выдержать толщину проволоки. Вставляем две катушки в корпус статора, выводы делаем из такого же обмоточного провода, изолировав гибкими трубочками соответственного поперечника.

    Редуктор В моделях мощностью до 1100 Вт обычно употребляются шестерни прямозубые, установленные на якоре, а вот болгарки с большей мощностью, к примеру, на 1500 Вт, требуют косозубые передаточные колеса. Оба варианта имеют коническую форму, так как ось штока редуктора пересекается с валом якоря, и передача вероятна только угловым сцеплением зубьев. Обычно, ремонт редуктора болгарки заключается исключительно в подмене шестеренок. Если сломалась дисковое зубчатое колесо, то снять его для подмены будет очень трудно, в редукторе это узел закреплен идеальнее всего.

    Регулятор оборотовПочти у всех современных моделей дрелей, лобзиков, шуруповертов есть регулятор оборотов. Но далековато не все болгарки (шлифмашины) таким механизмом снабжены. Для резки металла отрезным камнем регулятор в принципе не нужен, но для шлифовки он просто не заменим. Предлагаемая схема самодельного регулятора очень обычная и надежна. Деталей мало и они не дорогие. Если у Вас уже есть болгарка без штатного регулятора оборотов, то Вы просто сможете ее усовершенствовать.

    Можно собрать и раздельно в коробке с розеткой и использовать ее как переноску с регулятором мощности. А можно сходу собрать регулятор в корпусе болгарки и вывести ручку резистора.

    READ Замена Корпуса Ушм Интерскол 150 1300

    Неправильно установлены щетки

    Если щетки размещены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы появляется существенно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки нужно поправлять.

    Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

    Ремонт болгарки своими руками начинается с определения предпосылки поломки. Если же причину найти не представляется вероятным, тогда следует идти по способу исключения поломок от обычного к сложному. Для самостоятельного ремонта нужно выявить сначало, где находится поломка – в электронной либо механической части.

    К механическим поломкам относятся:

    • Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, потому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется конкретно в шестеренчатом механизме. Для того чтоб поглядеть, что случилось с шестеренками, довольно разобрать корпус инструмента. Предпосылкой неисправности редуктора в большинстве случаев является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Предпосылки этому самые различные:
    • отсутствие смазочного материала;
    • огромные нагрузки на инструмент;
    • низкое качество девайсов;
    • некорректная эксплуатация.

    Так либо по другому, после выявления неисправности, ее следует немедля устранять. Сделать это можно методом подмены неисправной шестерни. В большинстве случаев, в продаже можно отыскать их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Подменять рекомендуется две шестеренки в паре, после этого их нужно кропотливо смазать особым смазочным материалом.

    • Неисправность подшипников. Найти поломку можно по соответствующему звуку, который будет появляться при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который гласит об износе подшипников. Предпосылкой ускоренного износа подшипников является попадание вовнутрь инструмента пыли. В большинстве случаев, мучается подшипник, размещающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала необходимо найти, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, после этого смазать, и назад установить на место. Если же подшипник отработал свое, то его следует поменять.
    • Неисправность стопорной кнопки. При неисправности кнопки фиксации появляется неувязка с установкой на инструмент соответственного диска для работы. Поломка этой кнопки может появиться из-за выработки либо при запуске болгарки с нажатой кнопкой. Для устранения этой поломки пригодится разобрать инструмент, после этого произвести подмену изделия. Многие мастера при неисправной кнопке производят заклинивание рабочего вала вручную при помощи рожкового ключа.
    • Это главные виды дефектов механической части инструмента, в устранении которых не появляется заморочек. Сейчас уделим внимание более сложной части – это электронной. В электронной части могут появиться такие виды поломок:

    • Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, потому болгарка
      не будет работать. Кабель может повредиться по разным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но найти поломку не составит труда. Будет нужно пользоваться тестером, которым производится прозвонка проводки. При всем этом будет нужно разобрать инструмент.
    • Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обыденную кнопку для пуска инструмента, а могут – с плавным запуском. В обыкновенной кнопке, в большинстве случаев, окисляются либо засоряются контакты, которые довольно почистить наждачной бумагой. В кнопках с регулированием оборотов причина прячется часто в повреждении контактных пластинок. Устройство можно разобрать, после этого проверить целостность. Если найдена покоробленная контактная пластинка, то будет нужно поменять пусковой узел.
    • Неувязка со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют довольно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и посмотреть на щетки. Если они стерты, то их необходимо поменять, что сделать совсем не составит особенного труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет очевидные признаки окисления либо загрязнения. Его следует почистить, после этого проверить работоспособность инструмента.
    • Неисправность ротора и статора. В процессе эксплуатации инструмента с большенными нагрузками может сгореть обмотка статора либо ротора. Найти неисправность можно при помощи мультиметра в режиме сопротивления. Сбалансированный вариант – это дать движок в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, также исправлена. Обычно спаленную обмотку перематывают, но все находится в зависимости от масштабов неисправности.

    Замыкание в обмотке якоря

    Следствие такового недостатка – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинках оно будет посильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет посильнее, чем в других.

    Перемотка ротора либо его подмена избавят неисправность.

    Плохой контакт щеток с коллектором

    Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких критериях на коллекторе появляется нагар. Нехороший контакт приводит к повышению искрообразования щеток и еще большему нагару.

    Необходимо наждачкой с маленьким зерном зачистить поверхность коллектора. Для роста эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор мотора и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После необходимо совсем заполировать его на войлочном круге.

    Sources:

    https://elektro-ryad.com/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82/ https://vending-doctor.ru/izgotovlenie/pochemu-bolgarka-ne-nabiraet-oboroty.html

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]