Сообщества Гаражные дела Блог Горелка на отработке своими руками


Современный рынок предлагает клиентам огромный выбор всевозможных вариантов отопительного оборудования, которые отличаются друг от друга, как по качеству, так и по своей надежности. Как качество, так и прочность любого технологического оборудования во многом зависит от тех деталей и материалов, из которых оно было создано.

Если говорить об отопительных устройствах, то в их конструкции очень важную роль играет дизельная горелка, без которой никакой бы прибор правильно не функционировал. Необходимо также подчеркнуть, что горелки на дизельном топливе могут выпускаться в различных модификациях, поэтому особенности их конструирования следует учитывать, чтобы подобрать именно то, что необходимо именно вам.

Горелка на отработанном масле своими руками особенности изготовления

Самый простой способ сделать горелку с использованием маленького газового баллона или паяльной лампы. Для работы нужно приготовить:

  • вышеуказанную ёмкость;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • отрезок 1,5-дюймовой трубы;
  • круглую пластину равную внутреннему диаметру трубы;
  • кусок проволоки 6 – 8 мм;
  • болт со сквозным внутренним отверстием для форсунки подачи масла;
  • толстую круглую болванку для крышки.

Начало работы

  1. В баллоне по касательной сверлятся два отверстия: снизу (для входа смеси из воздуха и масла), а сверху для выхода пламени. Ввариваются трубки диаметром 1,5 дюйма. Одна является продолжением другой, только немного выше; для того чтобы огонь закручивался внутри, а не сразу вылетал на улицу.
  2. Сверху делается лючок для розжига и снабжается тяжелой крышкой, чтобы при работе не открывалась напором поступающего воздуха.

Регулирование потока воздуха

Напор и количество поступающего для горения воздуха регулируется самодельной заслонкой (она делается по принципу дроссельной, как в карбюраторе).

Заслонка устанавливается в подающей трубе до топливной форсунки следующим образом:

  • Сверлится отверстие для поворотной оси строго по диаметру имеющейся заготовки.
  • По внутреннему диаметру трубы вырезается круглая пластина, которая в закрытом положении может полностью перекрывать отверстие.
  • Изготавливается поворотная ось в виде буквы «Г» и на нее небольшими болтиками монтируется заслонка.
  • Перед заслонкой в подающей трубе сверлится отверстие или прорезается щель для отвода «лишнего» воздуха (на случай, если для горелки его будет много).

Принцип подачи отработки в саму горелку

Для подачи масла устраивается диффузор во впускной трубе сразу за заслонкой. Диффузор представляет собой точеную кольцевую вставку, немного сужающую проходное сечение. Благодаря ему создается разряжение и масло (или другое жидкое топливо) через форсунку поступает и смешивается с воздухом.

Для подающего трубопровода предпочтительнее использовать металлические трубы. Для топливной емкости хорошо подойдет бак из-под фреона, а игольчатый клапан позволит точно регулировать подачу масла.

Простая самодельная горелка

Масло обязательно нужно отстаивать от воды и фильтровать.

Принцип работы

Топливо самотеком подается на форсунку и засасывается воздухом, проходящим через диффузор. Получившаяся смесь загорается внутри баллона, и факел выдувается на улицу. Таким образом, источником тепла является сама горелка (нагревается до малинового свечения) и факел.

Пламя можно даже использовать для плавки некоторых металлов, например, меди, алюминия и других, имеющих более низкую температуру плавления.

Начинаем самостоятельное изготовление

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • токарный станок.

С виду горелка похожа на маленький опустошенный баллон газа, с верхней и нижней сторон которой приварены противоположно направленные стальные отрезки труб. Размер изнутри горелки составляет всего 1 дюйм (2,54 см), а её стены довольно большие.

Отрезок трубы внизу требуется, чтобы подавать масло и воздух в ту часть, где образуется горение. Короткая труба сверху используется в качестве раструба горелки, из которого будет извергаться пламя.

Совет мастера: чтобы задать поток воздуха, поступающего в печь, может использоваться обычный бытовой пылесос высокой мощности.

Сверление отверстий

Чтобы поток воздуха как можно эффективней распылял топливо, отверстие должно быть как можно меньшего диаметра. В приоритете – 0,010 дюйма. Хотя допустимыми считаются и отверстия размером до 0,020. Для их получения используются специальные тонкие сверла. Если смотреть на них сбоку, то они покажутся вам прерывистыми. В любом случае, процесс сверления должен проходить медленно и аккуратно. Через эти отверстия будет проходить сжатый воздух.

Что же касается распыления с использованием воздуха, то этот вариант более предпочтителен, нежели газ. Обусловлено это дешевизной ресурса. Если за газ придется платить, то за воздух нет. Кроме того, его нужно совсем немного, поэтому можно использовать обычные компрессоры, какие ставят на аквариумы. В принципе, горелка Бабингтона, чертежи которой вы можете найти в данной статье, практически готова к использованию. Осталось несколько небольших деталей.

Условия горения

Чтобы самодельная горелка на отработке работала, нужно обеспечить соблюдение нескольких требований. В частности, масло лучше всего будет сгорать в разогретом и распыленном состоянии. Выполнить эти условия несложно, в статье приведено несколько вариантов горелок, у которых мощный факел огня, а главное – выделяется большое количество тепловой энергии.
Нужно отметить, что допускается выполнять хотя бы одно условие – обеспечить нагрев или распыление. Правда, эффективность при этом окажется несколько меньшей.

Делаем своими руками

Процесс изготовления горелки Бабингтона не очень сложен и при наличии всех необходимых материалов и инструментов займет всего несколько дней, в зависимости от навыков человека.

Для изготовления данного агрегата потребуются следующие материалы:

  • стальная трубка ДУ10,
  • металлический тройник диаметром 50 миллиметров с внутренней резьбой;
  • металлическая сфера (или полусфера) диаметром меньшим 50 миллиметров;
  • медная трубка ДУ10 не менее одного метра длины;
  • металлическое колено ДУ10 с наружной резьбой;
  • сгон диаметром 50 миллиметров с наружной резьбой, длиной не менее 10 сантиметров;

Также потребуется минимальный набор инструментов:

  • угловая шлифовальная машина (болгарка) или ножовка по металлу;
  • перфоратор;
  • специальный патрон для тонких сверл;
  • сверла;
  • сверло диаметром 0,1–0,3 миллиметра;
  • паяльник;

Подготовительный этап

Перед началом сборки необходимо проделать отверстие в сфере (полусфере). Это один из наиболее сложных и ответственных этапов, так как отверстие нужно сделать точно в середине. В противном случае факел горелки будет направлен в сторону, что в свою очередь может негативно сказаться на качестве изделия и на его экономичности.

К тому же, сверление отверстий такого диаметра является сложной задачей, так как тонкие сверла могут ломаться. Поэтому этот процесс надо производить аккуратно и неспешно.

Пошаговая инструкция

После того, как сфера или полусфера готова, можно приступить к сборке. Она очень проста и состоит из нескольких несложных манипуляций:

  1. Металлический сгон будет играть роль сопла. Он отрезается нужной длины и вкручивается в тройник. После этого в сгоне сбоку сверлится отверстие достаточно большое, чтобы через него можно было поджечь струю.
  2. Сверху тройника ближе к соплу делается отверстие под медную трубку, по которой будет подаваться топливо в устройство.
  3. К медной трубке присоединяется колено для подключения топливной магистрали.
  4. Медной трубкой делается несколько витков (2-3 будет достаточно) вокруг сопла. Их надо делать на некотором расстоянии от сгона. Это позволит подогревать масло до нужной температуры перед его попаданием на сферу.
  5. В сфере с противоположного конца от маленького отверстия сверлится еще одно по внешнему диаметру стальной трубки. Трубка герметично вставляется в сферу. Это необходимо для того, чтобы воздух выходил только через маленькое отверстие, а внутри нее создавалось давление. Если же вместо сферы используется полусфера, то трубка припаивается в месте малого отверстия и герметизируется.
  6. С противоположного конца от сопла в тройник вставляется металлическая трубка со сферой. Она фиксируется в нем.
  7. Таким образом, горелка готова к работе. Осталось только подключить к трубке со сферой компрессор, который будет нагнетать в нее воздух и топливную магистраль к медной трубке.
  8. При желании данную систему можно усовершенствовать, подключив для подачи масла насос. Также можно поставить блок управления датчики контроля. Это сделает данную систему автоматической и более безопасной.

Требования к установке дизельного котла

  • Котел необходимо устанавливать только в отдельном помещении площадью не менее 8 кв.м. а максимальная высота потолков – не более 2,5м.
  • Помещение обязательно должно иметь хорошую систему вентиляции, так как солярка или дизель имеют устойчивый неприятный запах, который может быть губительным для человека при высокой концентрации в воздухе. Если вы хотите разместить в нем много нагревательных приборов, то позаботьтесь об усилении фундамента комнаты.
  • Доступ к котлу обязательно должен быть беспроблемным для технического обслуживания. Расстояние от стенок котла до стенок комнаты должно быть не менее40-50 см.
  • Отдельно о системе вентиляции. Рассчитывается она следующим образом: на каждый киловатт котла должно поступать 8 куб.см. свежего воздуха. Не стоит также забывать и о том, что вход в вентиляцию следует располагать под потолком, а отверстие дымохода – в стене.
  • Дымоход должен быть герметичным и непроницаемым для газа. Чтобы соблюсти это условие, необходимо покрыть его плотным слоем штукатурки или же заложить внутрь асбестоцементную трубу.

Подача топлива

Мастера-любители часто делают питание капельных печей топливом одноступенчатым: маслобак, шаровой вентиль, питающая трубка. Во-первых, это опасно: вентиль для удобства и той же безопасности запуска печи нужно ставить поближе к ней. Питающая трубка при нижней подаче топлива довольно сильно греется. Если по трубе нагрев пройдет за вентиль, до которого в трубке сплошной столб топлива, это грозит бедой. Во-вторых, топливное питание печи получается нестабильным: по мере прогрева трубки капель учащается, т.к. масло разжижается. Если польется струйкой, то это снова же опасно.

Капельная подача масла в печь на отработке должна быть организована по 2-ступенчатой схеме: основной (накопительный) маслобак – вентиль – расходная капельница – расходный резервуар (бачок) – свободный сток из него не ниже 60 мм от дна (для дополнительного отстоя шлама) – рабочая капельница. Подачу топлива открывают, когда растопка в чаше (см. ниже) зажжена. Пока масло в бачок накапает до уровня стока, можно не спеша отрегулировать его подачу, а потом оно закапает в чашу капля в каплю.

Схема безопасного питания капельной печи из расходного бачка с предохранительным клапаном и капилляром

Данная система, однако, не вполне безопасна. Если второпях, по незнанию или просто стремясь поскорее согреться с мороза слишком сильно открыть вентиль, расходник сразу наполнится, в печь хлынет топливо, а она выбросит язык огня и пойдет плеваться горящими брызгами. Правильно будет построить систему капельной подачи масла в печь с предохранительным поплавковым клапаном и дозирующим капилляром (см. рис. справа).

Поскольку разные металлы смачиваются отработкой по-разному, и свойства ее существенно меняются от партии в партии, длину капилляра нужно будет подобрать: масло подают под гравитационным напором 120-150 мм (из подвешенной емкости) при комнатной температуре, а капилляр подбирают так, чтобы капало почаще, но с ясно различимыми на глаз каплями. От такого же питателя может быть задействована капельная печь на солярке, но капилляр нужно будет взять с просветом 0,6-1 мм и длиной в 2,5-3 раза большей, чем для отработки. Недостаток у такой схемы подачи топлива в капельную печь один: отработка – грязное топливо, и капилляр придется периодически прочищать.

Печка капельница на отработке

Одним из видов недорогого топлива считается отработанное масло. Печка может нагреться до 800-900 °С. На выходном отверстии температура будет 90 °С.

Залить порцию масла и добавить 50-100 г вещества для разжигания (спецжидкость, печное горючее, керосин или ДТ). Это необходимо для быстрого розжига печи. Обождать пока процесс горения стабилизируется. Потом можно залить следующую порцию.

Если есть пролитое масло, его следует сразу же удалить. Горение происходит в середине трубы. Это безопасный процесс. Топливный расход от 0,5 до 1,5 литра в час. Когда печка разгорится, можно нагревать воду.

Печка капельница на отработке

Рекомендованные к применению: соляровое масло, мазут, отработанное масло, печное горючее. Нельзя использовать – бензин, ацетон или остальные растворители. Необходимо избегать проникновения воды в горючее.

В специализированной литературе существует огромное количество детальных руководств о том, как выполнить печь капельницу собственными руками. Каждая из подобных конструкций уникальна, имеет собственные минусы и плюсы. Воспользоваться можно и магазинным вариантом печки, но доработать его на свое усмотрение.

Смотрите обзорное видео о печке капельнице на солярке:

Форсунка

Сначала вам нужно сделать форсунку сферической формы, по ней в дальнейшем будет стекать топливо. В сфере делаете отверстие, диаметр должен быть примерно 0,25 мм

Обратите внимание на то, что от диаметра зависит мощность самодельной горелки. Чем меньше диаметр, тем ниже мощность и наоборот

Все трудности вас ожидают именно при изготовлении форсунки. Канал для прохода воздуха необходимо делать идеально ровным. Необходимо, чтобы бил воздух вперед, а не по стенкам форсунки. Лучший вариант – сделать отверстие на специальном станке.

Но если вам улыбнется удача, и вы найдете жиклер с нужным диаметром, то не упустите возможность и поставьте его в центре сферического элемента. Если же не находите полусферу, можно использовать небольшой отрезок листового металла с прикрепленным внутри жиклером. В результате вы получите форсунку для распыления масла. В нее будет поступать прогретое топливо, а распыление происходит благодаря поступающему воздуху. При установке такого устройства в универсальный котел вы получаете эффективный и дешевый источник тепла.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Это оборудование имеет массу достоинств, основными из которых являются:

  • Простота изготовления своими руками и эксплуатации.
  • Широкое распространение чертежей для изготовления приспособления.
  • Дешевизна отработанного масла, применяемого в качестве топлива. Данные приборы отлично подходят транспортным организациям и компаниям, где отработки очень много. Таким образом можно утилизировать отработку и произвести отопление помещений.
  • Эффективность и функциональность устройств.
  • Мобильность приспособления.

Несмотря на перечисленные достоинства, горелка имеет и недостаток. Она достаточно требовательна к качеству отработанного масла.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Принцип действия

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Схема устройства

Главным элементом горелки Бабингтона является полая деталь с наклонной или сферической поверхностью, с отверстием диаметром около 0,3 мм в центре. Топливо при помощи насоса с небольшим напором подается на эту поверхность и стекает по ней, так что в результате на детали образуется тонкая пленка.

Изнутри в деталь компрессором подается сжатый воздух (давление — от 2-х до 4-х атм), который выходит наружу через то самое небольшое отверстие. При этом он отрывает некоторую область масляной пленки от сферической поверхности, образуя вместе с ней поток топливно-воздушной смеси.

Остается только поджечь его, чтобы горелка Бабингтона заработала и начала производить тепло. Розжиг осуществляется, как и в обычной горелке, при помощи искры. Для этого самодельную горелку необходимо оснастить автомобильной свечой.


Чертеж горелки Бабингтона

Та часть топлива, которая не принимала участия в процессе горения, стекает по детали в поддон, а из него — снова в топливный бак.

Чтобы характеристики самодельной горелки Бабингтона оказались наилучшими, ее следует оснастить системой подогрева, в которой топливо будет нагреваться перед поступлением на рабочую поверхность. Благодаря этому, оно станет более текучим, соответственно, образуемая им пленка будет более тонкой. Таким образом, степень распыления окажется наивысшей, поэтому горелка будет легко разжигаться и работать с максимальным КПД (топливо будет сгорать в полном объеме).

Из принципа действия понятно, что фильтр горелке Бабингтона действительно не нужен. Какое бы количество примесей не содержалось бы в топливе, она будет исправно функционировать. Тем не менее, перед заправкой горелки отработанное масло лучше пропустить через мелкоячеистую сетку.

Горелки для газовых котлов можно купить, а можно и изготовить самостоятельно. Газовая горелка для котла своими руками — основные требования к изготовлению и эксплуатации.

Что делать, если газовая колонка перестала зажигаться? В причинах и методах устранения неполадок поможет разобраться эта информация.

Готовое оборудование

В магазинах климатического и теплового оборудования продаются горелки на отработанном топливе (масле). Аналогом реальных магазинов выступают онлайн порталы по продаже оборудования. Перечень доступных горелок по мощностям и возможностям крайне широк, как и ценовой диапазон. Большую часть рынка занимают следующие изготовители:

  • Ставпечь — горелки класса «Гном». Ценовая ниша от 40 тыс. руб. до 450 тыс. Диапазон мощностей 35 — 1000 кВт. Сопоставимы с горелками «Амалтея».
  • NORTEC — наиболее популярный китайский производитель. Бюджетные варианты на 60 кВт стоят 75 тыс. руб. Присутствуют универсальные модели 1500 кВт и стоимостью более 570 тыс. руб.
  • Euronord — еще одна китайская фирма, в ассортименте горелки 40 — 236 кВт, ценой 90 — 150 тыс. руб. соответственно.
  • Отечественная фирма Olympia имеет самую высокую цену, до 780 тыс. руб. за 500 кВт, но производитель имеет сертификат РосТеста.

В большинстве своем магазинные горелки — это эжекционные устройства, оборудованные автоматическими системами, подогревом горючего и датчиками безопасности. Всё управление осуществляется с электронного пульта. Также присутствует оборудование для крепления к котлу или подогревателю. Как видно, даже самые бюджетные варианты имеют приличную цену.

Запуск печи

Выше уже сказано неявно, что запускать капельную печь нужно медленно и плавно. Обычно для этого используют факел из спицы с кусочком поролона или тряпочкой: пускают капель, подставляют факел. Когда промокнет, ждут, пока в чашу не накапает лужица, поджигают факел, а им масло.

Есть способ запуска капельной печи куда удобнее и безопаснее: ком туалетной бумаги, пропитанный тем же маслом. Его кладут в чашу, поджигают и не спеша регулируют капель, не заботясь более о растопке. Туалетная бумага почти чистая целлюлоза, она сгорает без остатка. Этим способом давно уж греются туристы в палатках: рулон вставляют в печку-щепочницу, поливают полстопарем спирта (который тоже сгорает без остатка), или целым ее, родимой, и поджигают сверху. Тепла выделяется много, а ничтожное количество пушистой золы можно просто выдуть. В печи она вылетит в трубу.

Дополнительные советы

При использовании самодельной горелки обычно предъявляются повышенные требования к соблюдению правил пожарной безопасности

Важно помнить:

  1. Нельзя оставлять работающую форсунку без присмотра.
  2. Запрещается устанавливать оборудование в жилом помещении.
  3. Для обогрева котла теплотрассы обычно делают специальное помещение без огнеопасного покрытия на стенах, потолке и полу.
  4. Чтобы увеличить эффективность работы, обогащают сильнозагрязнённую отработку чистым маслом.
  5. В котельной сооружают надёжную вентиляцию для отвода газов и дыма после сгорания топлива.
  6. Проводят регулярное обслуживание и проверку надёжности оборудования.

При правильном использовании самодельная горелка прослужит много лет. Экономия от применения такого вида обогрева очевидна, ведь отработанное масло уже оплачено, а если бы не самодельная топка, его пришлось бы утилизировать.

Характерные специфики

У печки, собранной собственными руками, есть ряд плюсов:

  • она экономит горючее;
  • если есть желание можно соорудить печь разного размера, которая будет наиболее оптимальным вариантом для этого помещения;
  • легко транспортируется;
  • простота в применении;
  • печь капельницу можно применять для готовки еды. Для этого на конструкторском уровне печки трубу устанавливают с боковой стороны.

Схема печи капельницы на солярке. Это очень экономичная конструкция. В печной камере происходит абсолютное сгорание соединений

Во время изготовления печи капельницы собственными руками, требуется соблюдать технику пожарной безопасности:

  • аппарат должен находиться в помещении без сквозняков;
  • огнеопасные предметы должны отсутствовать вблизи печки, лучше всего наличие свободного места рядом с ней (около полуметра);
  • нельзя использовать воду для тушения или охлаждения печки.

Материалы, которые потребуются для строительства печи:

  • металл листовой;
  • медная труба;
  • отрезок трубы;
  • шланг из резины;
  • баллон с газом;
  • винты;
  • медицинская горелка.

Ключевые инструменты, которые пригодятся для работы – это инверторный аппарат, дрель и струбцина.

Распространенный аппарат, изготовленный собственными руками – это капельная печка из баллона с газом

Горелка Бабингтона своими руками

Достойной альтернативой магазинным горелкам будет изготовление горелки на отработанном масле своими руками. Для начала требуется определиться с типом устройства. Эжекционные схемы сложны для домашнего производства, а испарительные обладают ограниченной сферой применения. Значит, оптимальным вариантом будет устройство Бабингтона, которое изначально предназначалось для работы на дизельном горючем.

Ключевой принцип действия этой горелки в том, что струя сжатого воздуха подается прямо через слой отработки. Также в устройстве не предусмотрены узкие места, способные забиться грязью. Для создания узлов горелки понадобятся такие материалы:

  • Топливный узел — бак с наличием ТЭНа мощностью до 1 кВт из нержавеющего металла. Отстойник с трубой, сгон с дюймовой резьбой и переходником 2/1 дюйм для слива лишнего отработанного масла в бак. Медная трубка с диаметром 1 см и толщиной до 0,15 см. Маслонасос с электродвигателем, оборудованный масляным фильтром с крупной сеткой (можно снять с автомобиля, либо мотоцикла).
  • Пневматический узел — компрессор с допустимым давлением 2-4 атм., трубка для воздушной струи диаметром 1-1,5 см.
  • Камера смешивания топлива с воздухом — пустой металлический шар, либо полусфера с достаточной толщиной для отверстия в 0,3мм (гайка с заглушкой, дверная ручка из латуни и т.д.).
  • Сопло, направляющее пламя в нужную сторону. Длинна 20-40 см, внешняя резьба диаметром 2 дюйма.
  • Соединительные части (фитинги) и переходные части (переходники) позволяющие собрать всю узлы в единую горелку.

Подготовка модулей горелки к сборке

Роль ключевой детали отводится полусфере, в которой происходит смешивание отработанного масла с кислородом. В ней нужно просверлить отверстие, влияющее на мощность будущей горелки. Для отопительного котла 15 кВт подойдет форсунка с единственным отверстием в 0,2 мм. Большей мощности горелки можно добиться 3-4 отверстиями 0,1-0,25 мм, с обязательным расстоянием в 0,8-1 см (так факелы с каждого отверстия не будут гасить друг друга). Одно отверстие в четверть сантиметра потребляет 2 л отработанного масла за час работы.

Топливный бак выполняется из стойкого к коррозиям металла, как и отстойник для горючего. Последний оборудуется трубкой, по которой отработанное масло поступает обратно в бак. В нижней части отстойника делают заглушку для слива грязного остатка. В бак встраивается ТЭН, оборудованный регулятором, который будет его отключать при 70°С.

Роль корпуса играет крестовина или тройник, к которым монтируется сопло и переходники. Вверху подача масла, сзади подача сжатого воздуха, внизу переходник под слив излишков топлива. Роль переходников играют заглушки с отверстиями для трубок подачи воздуха и масла.

Двигатель насоса для подачи отработки подключается к сети с напряжением 220В. Масло (отработка) из бака поступает по медной трубке, с одной стороны, трижды обмотанной вокруг сопла, а с другой заведенной в бак через масляный фильтр.

Трубку для воздуха крепят к полусфере с просверленной форсункой и устанавливают переходник-заглушку. Сама полусфера располагается таким образом, чтобы горючее из медной топливной трубки полностью покрывало форсунку, а остатки стекали в отстойник. Компрессор воздуховода также подключается к бытовой сети.

Подготовка горючего для горелки

Устройство, работающее на отработанном масле, потребляет любой вид отработки. Моторные масла с большой водностью перед заливкой смешиваются с дизельным топливом (либо чистым маслом). Отработку с умеренным загрязнением можно заливать сразу.

Пищевые масла желательно отстоять перед использованием, затем слить остаток. Мазут и вязкие ГСМ требуется прогреть до 70-80°С. Для большей эффективности в синтетические и минеральные масла при заливке добавляют 10% дизтоплива.

Техника безопасности

  • В помещении, где используется устройство, обязательно наличие огнетушителей.
  • Если пол и стены помещения изготовлены из горючего материала, их обшивают асбестом или металлом.
  • Горючее хранится на расстоянии, недостаточном для воспламенения от работы горелки.
  • Маслянистые подтеки вовремя удаляются.
  • Работающую горелку нельзя оставлять без надзора.

Горелка Бабингтона — это надежное устройство, обладающее повышенным сроком эксплуатации и призванное принести экономию владельцу.

Какую делать?

Исходя из перечисленных особенностей, самодельная горелка на отработанном масле может быть выполнена по одной из след. систем:

  • Эжекционной с наддувом.
  • Распылительной инжекторной (горелка Бабингтона).
  • Топливо-воздушной свободного объемного горения (чашечная испарительная горелка).

Сравнительные достоинства и недостатки

Эжекционная

Эжекционная горелка обеспечивает полное сгорание топлива и минимально возможное количество побочных продуктов в отходящих газах. Пламя горячее, свыше 1200 градусов, расход топлива минимален для данного класса устройств (см. также в конце). Мощность домодельных – 1,5-100 кВт. Регулировка мощности (модуляция) горелки возможна во всем указанном диапазоне. Без ограничений применима в технологических целях, а в исключительных случаях применима для временного отопления жилых помещений, если топочная дверца штатной отопительной печи или котла выходит в нежилое помещение – в прихожую, чулан, топочную и т.п.

Примечание: кухня и баня считаются жилыми помещениями.

Недостатки эжекционной горелки на отработке также существенны:

  1. Технически сложна: используются точные металлические детали, требующие для изготовления станочного парка;
  2. На неочищенной отработке сразу выходит из строя, поэтому делать эжекционную горелку на отработке, не обзаведясь фильтровальной топливной станцией, бессмысленно;
  3. Наиболее энергозависима – собственное удельное электропотребление составляет ок. 20 Вт на 1 кВт тепловой мощности в диапазоне последней 5-40 кВт. Ниже и выше этих значений собственное удельное электропотребление увеличивается.
  4. Требует снабжения управляющей автоматикой, т.к. весьма чувствительна к свойствам и качеству топлива, которые и у очищенной отработки нестабильны;
  5. Более других типов горелок на отработке склонна к устранимым отказам в работе.

Используются эжекционные горелки для сжигания отработки преимущественно для отопления больших помещений или обеспечения технологических процессов в условиях, когда топливо для них постоянно имеется в наличии.

Инжекторная

Инжекторная горелка совершенно нечувствительна к степени загрязненности топлива, лишь бы в нем осталось 30-40% чего-то горючего. Технически проще предыдущей – горелку Бабингтона можно сделать дома из подручных материалов (см. далее), если есть настольный сверлильный станок. Диапазон мощностей в любительском исполнении – прим. 3-20 кВт. Модуляция горелки возможна начиная прим. от 30% максимальной мощности. Можно добиться модуляции от 10% максимума, то техническая сложность изготовления возрастает при этом в разы, а склонность к отказам увеличивается. Может работать без электроподогрева топлива; в таком случае собственное энергопотребление до 300 Вт независимо от тепловой мощности; в подавляющем большинстве случаев – до 100 Вт. Если же топливо греется ТЭНом в накопительном баке, то собственное энергопотребление как в пред. случае. Без управляющей автоматики склонна к отказам при смене партии топлива без перенастройки горелки.

Для самодельщиков важное преимущество горелки Бабингтона в том, что ее наддув способен обеспечить компрессов от старого поломанного холодильника, см. далее. Однако и недостатков у горелки Бабингтона хватает:

  • Топливо не сгорает полностью. КПД по топливу простейшей горелки Бабингтона (см. далее) ок. 80% Довести степень сжигания топлива до 95-97% возможно, но тогда ее техническая сложность возрастает до сравнимой с эжекционной. Правда, токарно-фрезерных станков для изготовления все равно не потребуется, а собственное энергопотребление горелки не увеличивается;
  • Как следствие из пред. п., горелка Бабингтона источает в воздух много паров топлива, что делает ее абсолютно непригодной для жилых помещений и ограниченно пригодной для помещений с временно находящимися там людьми и/или предметами, чувствительными к замасливанию. Однако гнать пламя горелки Бабингтона в трубу (см. далее) можно, что значительно уменьшает указанные недостатки;
  • Пламя тоже грязное и не очень горячее, до 900-1000 градусов. Поэтому инжекционая горелка на отработке ограниченно применима для термических технологических процессов с черными металлами, а цветные и тем более драгоценные испортит.

Самодельные горелки Бабингтона чаще всего и применяются для временного отопления подсобных помещений или в простых технологических процессах, напр., для разогрева обычной конструкционной стали под гнутье.

Испарительная

Топливо-воздушная горелка на отработке может быть изготовлена из подручного хлама без использования сложных технологических операций. Мощность – ок. 5-15 кВт. Топливо без перенастройки жрет любое тяжелое: помимо отработки другое минеральное и растительное масло, мазут, нефтешлам. Отказывает только при неправильном пользовании. Побочных продуктов сгорания топлива источает больше предыдущей, поэтому применима либо для временного запуска отопительных приборов с хорошим дымоходом в нежилых помещениях, либо на открытом воздухе. В технологических целях применима весьма ограниченно, т.к. дает столб горячих газов с температурой менее 600 градусов. Наиболее доступный для изготовления начинающими умельцами тип горелки на отработке.

Особенности горелок

Для того чтобы эффективно сжечь масло, его потребуется сначала прогреть, а затем распылить. Для этого устанавливается электрический нагревательный элемент ТЭН. Но расход электроэнергии при этом будет достаточно большой. А вам главное при изготовлении – это добиться минимальных потерь при использовании устройства. Горелка должна быть источником очень дешевого тепла, чего не реализовать при использовании ТЭНов.

Раз не получается сначала прогреть масло, нужно попытаться его распылить. Простейшие горелки, изготовленные по схеме Бабингтона, могут успешно применяться в котлах. Конструкция предельно простая – топливо стекает по сферической поверхности. В последней сделано тонкое отверстие, через него подается сжатый воздух. Получается так, что масло сдувается со сферы, образуются маленькие капли, которые и можно воспламенить.

Виды

Эти устройства могут отличаться одно от другого по нескольким признакам. Прежде всего, по возможности регулирования мощности. Есть три разновидности:

Одноступенчатые


Это самые простые горелки, тепловая производительность которых, она же мощность, всегда является постоянной.
Количество поступающего тепла регулируется путем периодического включения/отключения горелки.

Преимущество данного устройства заключается в его низкой стоимости.

Недостаток — в том, что все элементы котла, и прежде всего теплообменник, работают с максимальной термической нагрузкой и в условиях резких температурных перепадов. А это негативно сказывается на долговечности теплогенератора.

Двухступенчатые

Такие устройства могут работать в двух режимах: с максимальной производительностью и с половинной. Половинный режим используется как промежуточный для плавного выхода на максимальную мощность либо как основной — при относительно теплой погоде.

Двухступенчатая горелка стоит дороже одноступенчатой, но зато оборудованный ею котел работает в щадящем режиме, а потому служит дольше.

Модулируемые

Самая дорогая разновидность дизельных горелок, которой свойственна возможность плавно регулировать мощность в широких пределах — от 10% до максимума. Такие горелки не отключаются, а работают постоянно — с той производительностью, которая требуется в данный момент. При этом не только снижается термическая нагрузка на теплообменник и топку, но и исключаются температурные перепады.

Дизельная горелка M 302

Вдобавок, уменьшается расход топлива. Ведь схема работы одно- и двухступенчатых горелок предполагает некоторый перегрев теплоносителя, вследствие чего величина теплопотерь возрастает (она пропорциональна разности температур внутри помещения и снаружи).

Если же котел оснащен модулируемой горелкой, никакого перегрева не происходит (температура все время поддерживается на заданной отметке), поэтому теплопотери, а значит и расход топлива, становятся минимальными.

Прочие виды

Также дизельные горелки отличаются по способу подачи первичного воздуха, который используется для приготовления топливно-воздушной смеси. По этому признаку их делят на два типа:

  1. Диффузионные (атмосферные): самые простые горелки, в которых воздух засасывается за счет падения давления в движущемся потоке жидкости. Но при таком способе не всегда удается обеспечить поступление достаточного количества кислорода, поэтому топливо может сгорать не в полном объеме. Последствия — падение КПД установки и образование большого количества сажи.
  2. Наддувные или дутьевые горелки: Снабжены вентилятором, который обеспечивает принудительную подачу воздуха в любом объеме. Стоят несколько дороже, но зато топливо при любых условиях сгорает полностью.

Особо мощные теплогенераторы оснащаются только дутьевыми горелками.

Дизельные генераторы диагностика, ремонт

Генератор может не работать из-за плохого горючего или малой поломки. Иногда нужно обращаться в сервисный центр, но чаще всего можно сделать ремонт дизельной горелки для котла самому. Для ремонта горелки нужно иметь некоторые знания, так как ремонт дизельных котлов – это дизель и электрика.


Рис. 7 Отопительный агрегат для загородных домов

При ремонте дизельной горелки для котла необходимо придерживаться всех правил безопасности. Ремонт дизельных котлов лучше всего делать в защитных очках.

Диагностика для ремонта дизельных котлов:

  • Ремонт дизельных котлов требуется в том случае, если не зажигается горелка. Ремонт (ремонт дизельных котлов) нужно сделать незамедлительно – проверить фильтр, почистить фильтр при необходимости. Если не слышно искры, то ремонт дизельных котлов нужно начинать с разбора горелки. Нужно снять крышку держателя форсунки и отключить горючее в горелку. Потом стоит разобрать топливный фильтр и включить горелку – должна появиться искра. При ремонте дизельных котлов нужно быть уверенным в том, что горючее из бака не попадает в горелку. Еще одной причиной проблем с горелкой, благодаря которой нужен ремонт топливных агрегатов, может послужить слишком сильная подача воздуха.
  • Горелка загорается, но быстро отключается. Причиной для ремонта дизельных котлов может служить загрязненный светодиод. В таком случае ремонт дизельного котла нужно начать с того, что светодиод нужно вытянуть и протереть. Проблема может также заключаться и в фильтре, из-за которого гаснет горелка. Но если сломался блок автоматики, то тогда сделать ремонт горелки и форсунки самостоятельно не удастся.
  • Горелка иногда гаснет. В этом случае нужно хорошенько протереть фильтр или заменить форсунку. Ремонту дизельных котлов поможет использование с топливных баков качественного дизеля.
  • Горелка постоянно дымит. Причина – плохое горючее, которое нужно заменить, либо сделать его комбинированным, либо использовать дизель. Также нужно смотреть и на форсунку. Форсунку стоит поменять, если форсунку Вы давно не меняли.

Источник kotlomaniya.ru

предлагает услуги своих квалифицированных специалистов по чистке форсунок систем отопления. Данный вид работ может проводиться как в рамках комплексного обслуживание газовых котлов, так и предоставляться в виде отдельной услуги. В первом случае наши специалисты также проведут чистку котла и ряд других сервисных работ.

Чистка форсунок котла — одно из обязательных мероприятий при обслуживании котлов, которое способно заметно продлить срок службы всей отопительной системы. Кроме того, оно позволяет избежать необходимости проводить капитальный ремонт имеющегося оборудования.

Одним из самых популярных и самых эффективных методов для чистки форсунок систем отопления на сегодняшний день является чистка ультразвуком. Однако его рекомендуется использовать лишь в самых тяжелых ситуациях.

В тех же случаях, когда требуется лишь общая чистка форсунок котла, рекомендуется использовать химический метод. Он менее затратен, хотя и имеет свои минусы — к примеру, в его рамках используется значительно количество токсичных растворов, которые требуют дальнейшей утилизации.

Источник www.termoservice.ru

Диагностика и устранение неисправностей дизельной горелки. (10+)

Дизельная горелка — Неисправности, диагностика, ремонт

Неработоспособность горелки может быть вызвана некачественным топливом или поломкой. Выяснить и устранить причину иногда бывает просто, а иногда требуется обращение в сервисный центр.

Ремонт горелки сопряжен с контактом с электричеством сетевого напряжения и работой с горючими жидкостями. Убедитесь, что Вы обладаете должной квалификацией для этого. Ознакомьтесь и соблюдайте технику безопасности

.

Включая горелку в разобранном виде, поймите, как Вы ее будете быстро выключать

. Создайте условия, чтобы отключение не требовало много времени.

Будьте готовы к случайному воспламенению

. Работайте в очках, обзаведитесь огнетушителем, научитесь им пользоваться.

Рекомендации по изготовлению

Есть несколько полезных рекомендаций, которые помогут в изготовлении горелки:

  • Отверстие должно быть ровно по центру сферы, и ось его должна совпадать с осью воздуховода. В противном случае факел будет бить в сторону, а это создаёт дополнительную опасность.
  • Вместо сверления отверстия можно взять уже готовый жиклёр. Для этого обычным сверлом сверлится отверстие чуть меньше наружного диаметра жиклёра, потом оно дорабатывается вручную, и жиклёр просто забивается внутрь.
  • Если отверстий больше одного, расстояние между ними не должно быть меньше 7 мм.
  • Для розжига нужно сделать отверстие сбоку сопла.
  • В простейшем случае топливо должно подаваться на горелку самотёком, однако можно использовать и топливный насос.
  • С нагнетанием воздуха может справиться даже маломощный компрессор (например, от холодильника). Рабочее давление внутри сферы не превышает 4 Бар (4* 105 Па).

Не обязательно использовать в конструкции ТЭН. При запуске горелки для предварительного разогрева масла можно использовать пропановую горелку, горячую воду или даже старую кофеварку.

Конструкция

В состав дизельной горелки должны входить следующие элементы:

  1. Фильтр.
  2. Топливный насос с манометром.
  3. Камера предварительного подогрева топлива с расположенным внутри нее электронагревателем.
  4. Форсунка.
  5. Рассекатель.
  6. Устройство розжига.

Данный набор компонентов является основным.

Помимо него в горелке могут быть и другие устройства:

  • датчик пламени: сигнализирует контроллеру системы управления котла о необходимости заблокировать подачу топлива при затухании горелки;
  • вакуумметр.

Последний отслеживает количество сажи и оксида азота в продуктах горения.

Использование отработанного масла не только поможет сэкономить на отоплении, но и утилизирует отходы. Горелка на отработке своими руками — устройство и изготовление.

О плюсах и минусах отопительных приборов на дизельном топливе читайте тут.

Если к дому не подключен газ, то для обогрева помещения лучше использовать дизельный котел. По ссылке рассмотрим особенности отопительной системы на дизельном топливе.

Как сделать горелку самостоятельно

Простота устройства горелки позволяет легко изготовить её в домашней мастерской или в гараже. Рассмотрим, как сделать горелку самой простой конструкции.

Прежде всего следует подобрать материалы:

  • Корпус будущей горелки представляет собой тройник из стали с внутренней резьбой. Внутренний диаметр – 50 мм.
  • Сопло изготавливается из сгона (отрезка трубы с резьбой). Наружный диаметр должен быть равен 50 мм, чтобы подходить к корпусу. Длина сопла не меньше 100 мм.
  • Подключение к топливопроводу осуществляется через колено ДУ 10.
  • Топливопроводом служит медная трубка ДУ 10 длиной не менее метра.
  • Воздуховод – такого же диаметра трубка из стали.
  • Металлическая сфера или полусфера, которая может свободно войти в тройник.
  • Бак для топлива и бак-отстойник.
  • ТЭН для топлива.

Бак для топлива не должен располагаться в непосредственной близости от факела. В противном случае произойдёт возгорание.

Как хранить солярку

Бак для топлива
Пожалуй, это самый первый вопрос, который встает перед владельцами дизельного котла. И это правда: к хранению жидкого топлива предъявляются особые требования, чтобы обеспечить Вашу безопасность.

Существует 2 вида баков для хранения солярки:

— открытого монтажа – представляют собой пластиковые бочки, изготовленные из полиэтилена или ПВХ. В их комплект обязательно должна входить система для забора топлива из бака, герметичная крышка и поплавок для определения уровня жидкости в баке.

Когда их можно использовать? Для хранения топлива в небольших загородных домах, если планируемый объем солярки не превышает 1000 литров.

Бак для хранения большого объема топлива

— закрытого монтажа – чаще всего изготавливаются из оцинкованного железа, однако, с недавних пор возможно и использование химически устойчивого пластика. Устанавливаются они в заранее вырытый котлован, который должен находиться на расстоянии от фундамента дома не менее 5 метров. В таком случае система должна оборудоваться насосом для подачи топлива с глубины.

Когда их можно использовать? Они незаменимы, если Вы собираетесь хранить большое количество солярки (до 20.000 литров).

Такие системы обязательно должны оснащаться не только датчиками уровня, но и датчиками утечки топлива. Солярка для заполнения бочки доставляется специальной службой по продаже ГСМ.

Как появилась горелка

Еще в 1969 году изобретателю Роберту Бабингтону был присвоен патент на данную горелку. Правда на сегодняшний день его срок уже давно истек. В 1979 году Бабингтон предложил новую конструкцию горелки. Она принципиально отличалось тем, что имела двойной распылитель воздуха. Это изобретение было очень похоже на горелку «Ейртоник», которая также была изготовлена по технологии данного изобретателя. Использовалась она в военных целях на полевой кухне. Естественно, что в работу горелка приводилась от дизельного топлива и была незаменима. Конечный вариант был предложен Джоном Арчибальдом. Многие именно этого человека называют изобретателем горелки Бабингтона. Но однозначный ответ дать невозможно. Да и вряд ли для нас это играет существенную роль. Самое главное, это суметь создать такой агрегат своими руками и добиться его эффективной работы. К счастью, сделать это не так и сложно, как может показаться на первый взгляд.

Особенности использования котла на дизеле

Главный залог правильной стабильной и эффективной работы котла на жидком топливе – это надлежащее качество топлива. Однако при столкновении с реальностью приходит понимание, что качественное топливо либо очень дорого стоит, либо его затруднительно достать. Поэтому приходится использовать то, что есть в наличии, а многие хозяева дизельных котлов и вовсе используют топливо, мягко говоря, не самого высокого качества. Тут-то и начинается череда проблем, связанных с этим, самая главная из которых – засорение топливного фильтра. Почистить его не составит никакого труда, однако в таком случае придется делать это регулярно.

Другая проблема, посущественнее, – это засорение форсунок горелки. Если это произойдет, то вы оставите не один километр нервов при отоплении дома в таких условиях. Начать с того, что засор форсунок грозит не только существенным снижением эффективности отопления дома, но и возросшим потреблением топлива. Проще говоря, Вам будет холодно, но тратить на поддержание такого холода в доме Вы будете бешеное количество солярки. Плюс ко всему, с большой скоростью теплообменник котла начнет покрываться нагаром изнутри. А он, в свою очередь, еще сильнее снизит КПД работы котла.

Как почистить форсунки и вернуть изначальную мощь котла? Своими силами Вы вряд ли сумеете это сделать, так как процесс это весьма сложный и требующий навыков. Поэтому для выполнения этой процедуры Вам потребуется вызвать сотрудников сервисной службы.

Отчистить нагар просто так тоже не удастся – для этого Вам придется разобрать почти весь котел.

Меры безопасности

  • Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:

полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами; запас топлива хранят на безопасном расстоянии; потеки масла необходимо своевременно удалять; электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла; горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.

Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

Идея использования отработанного машинного масла в качестве топлива для горелки не нова. В интернете существует множество различных схем по изготовлению такого приспособления. И популярность таких изделий только растет. Оно и понятно, ведь такое устройство будет весьма полезно в быту, отоплении дачного домика или хозяйственного помещения.

К тому же, оно обладает целым рядом плюсов:

  1. Большинство предлагаемых схем просты, и любой человек, обладающий минимумом необходимых навыков и инструментов способен его собрать.
  2. Топливо для этой горелки является весьма доступным. Его можно, в основном найти в автомастерских, где его просто переизбыток. Таким образом, отработанное масло можно получить бесплатно или за минимальную сумму.
  3. Часто возникает вопрос с утилизацией отработанного масла, а такая горелка поможет утилизировать его без вреда окружающей среде.
  4. Это приспособление многофункционально и может использоваться как обычная горелка или система отопления на жидком топливе.
  5. Подобное устройство, как правило, является мобильным, так как имеет небольшой вес и размеры.
  6. Эта горелка универсальна по виду используемого топлива. По сути, она может работать на любом горючем виде топлива, будь то отработанное машинное масло, бензин, керосин или любое другое.

Среди множества схем одна является наиболее интересной в плане простоты, функциональности и неприхотливости. Такой чудо-агрегат называется горелкой Бабингтона. Она названа в честь своего создателя и ее устройство долгое время было недоступно из-за патента. Но время патента истекло и теперь каждый желающий может воплотить схему в жизнь.

Принцип ее работы весьма прост и включает в себя следующие этапы и части:

  1. Заранее разогретое топливо попадает на сферу, растекаясь по ней равномерно, образуя тонкую пленку.
  2. К самой сфере подведен компрессор, нагнетающий воздух. В сфере сделано очень малое отверстие, диаметром 0,1-0,3 мм. Через это отверстие из сферы выходит воздух под давлением. Проходя через топливо, воздух рассеивает его, образуя подобие аэрозоли.
  3. Далее эта струя поджигается и получается горящий факел.
  4. Остальная часть неиспользуемой отработки стекает в отстойник и может использоваться вторично.
  5. Для того, чтобы неиспользованное отработанное масло вновь автоматически поступало на сферу, необходимо к системе подключить насос, который и будет подавать топливо из отстойника.

Предварительный нагрев топлива решает сразу 2 проблемы:

  1. Увеличение текучести. Разогретое отработанное масло растекается лучше по поверхности сферы и при этом распыляется намного проще подаваемым воздухом.
  2. Облегчает процесс поджигания факела. При этом, не только проще выполнить, так сказать, запуск устройства, но и повышается КПД.

Преимуществами такой схемы можно назвать:

  1. Универсальность по использованию топлива. Такая горелка практически не зависит от степени загрязненности жидкого энергоносителя.
  2. Нет необходимости в фильтрации. Благодаря тому, что в системе нет узких проходов, кроме отверстия для воздуха она не нуждается в фильтрации в отличие от заводских аналогов.

Дымоход

Дымоход представляет собой основную часть генераторов тепла. Монтаж системы отопления невозможен без этой камеры сгорания угарного газа. Дымоход в жилом комплексе бывает внутренний и внешний. Внешний дымоход представляет собой монтаж трубы в трубе. Дымоходы могут быть индивидуальными – когда происходит монтаж одного дымохода на несколько агрегатов тепла. С помощью работы специалиста производится подбор и расчет дымохода. К предстоящим ремонтным работам может привести неверный монтаж дымохода (если монтаж произошел без учета формы крыши, то в дымоход попадает ветер и присутствует возможность погашения пламени)

Важно знать, что ширина трубы дымохода должна больше ширины агрегата на дизеле

Любой топливный прибор, газовый или на дизели, или на дровах, дизельно-газовый котел, дымоход должен быть из стали. Из-за испарения агрессивных кислот, дымоход из другого материала будет нуждаться в ремонте очень скоро. А угарные газовые частички, попадая через щели в дом, принесут вред здоровью. Поэтому, монтаж дымохода из стали самый надежный вариант и со стороны ремонтных задач, и со стороны здоровья.

Совсем недавно на рынке появились дымоходы необычной конфигурации, их называют изолированными дымоходными системами вентиляции. Монтаж происходит специалистами, ведь система сложная, многовариантовая и универсальная. Цена на такой изолированный дымоход на том же уровне, что и цена на дымоход из нержавеющей стали. Такие дымоходы очень стойкие к кислотам, и не потребуют ремонтных работ.

Почему отработка

Капельная подача топлива широко используется в теплотехнике, если требуется тепловая мощность прим. до 15 кВт. Принцип действия капельной печи прост: жидкое топливо капает в нагретый испаритель, в который подается первичный воздух. Каждая капля испаряется и частично сгорает тут же, поддерживая температуру испарителя. Остальные пары топлива поступают в камеру сгорания с притоком вторичного воздуха, где и сгорают полностью. Таким образом, в капельных печах осуществляется 2-х ступенчатое сжигание топлива. В отличие от печей с безнапорными горелками, где топливо греет до испарения только само себя, в капельных часть тепла от сгорания каждой капли расходуется на подогрев довольно массивного испарителя, что и определяет их меньшую экономичность. Но и способы минимизировать этот недостаток существуют, см. далее.

Предельная мощность капельной печи во многом определяется свойствами топлива: если, чтобы получить заданное количество тепла, топливо нужно пускать струйкой, печь становится пожаро- и взрывоопасной. Отработка в этом отношении хороша тем, что ее вязкость и поверхностное натяжение велики, т.е. капли отработки возможно получить частые и крупные. Существенно хуже по данным параметрам дизтопливо, хотя печку на отработке и дизеле сделать все же можно, см. далее. На легком жидком топливе капельные печи не делают – опасно. Мазут и нефтешлам слишком ценны как топливо, а источники тяжелых топлив промышленных масштабов стабильны, чтобы сжигать их как попало.

Отопление капельницами

Если капельная печь используется для отопления, нужна ее мощность не менее 15-16 кВт. Только увеличением частоты капели этого не добиться: из-за возросшего тепловыделения капли будут испаряться еще в подводящей трубке. Печка (теперь уже самодельный котел на жидком топливе) перейдет на горение хлопками, а потом погаснет. Поэтому в отопительном котле на солярке и отработке трубку капельницы подводят к пламенной чаше в рубашке, охлаждаемой потоком воздуха.

Но это еще не все. Вследствие того же большего тепловыделения испарение топлива и горение паров будут интенсивнее. Часть топливного пара будет сразу отброшена в сторону, не сгорит и станет накапливаться в объеме котла, что может привести к взрыву. Поэтому на выходе топливопровода ставят завихритель, и конструкция дефлектора будет иной, чем в капельной буржуйке.

Схема системы отопления с капельным котлом на солярке

Подача воздуха при мощности до прим. 12 кВт термоконвекционная энергонезависимая: забираемый воздух сначала нагревается в воздушной рубашке дымовой трубы, а затем несколько остывает в алюминиевом гофрошланге, что и обеспечивает необходимый «подсос». На большую мощность необходим наддув от вентилятора ок. 60 Вт, напр., обдувающего радиатор ВАЗ-2109.

Чертежи капельных котлов на солярке для водяного и воздушного отопления

Существенный недостаток описанной системы – во избежание погасания горелки и накопления в нем взрывоопасных паров вода в рубашке котла должна течь противотоком естественной термосифонной циркуляции, т.е. сверху вниз. Поэтому в системе необходим циркуляционный насос с энергонезависимой (термомеханической) автоматикой аварийного останова котла при прекращении электропитания. Все это делает данную систему весьма сложной и в то же время ненадежной.

Построить капельный котел для системы водяного топления с естественной термосифонной циркуляцией возможно, но в таком случае усложняется его конструкция и становится необходимым принудительный наддув воздуха в рубашку охлаждения топливопровода. Если вы желаете отапливаться непременно дизтопливом или просто нечем больше, то чертежи капельного отопительного котла с естественной циркуляцией теплоносителя в водяной рубашке см. на след. рис.

Чертежи капельного котла на солярке для системы водяного отопления с термосифонной циркуляцией

Тоже вариант

Существует еще один способ запустить дровяно-угольную печь на керосине и солярке: сунуть ей в топку эжекционную горелку. Он возможен, если есть источник сжатого воздуха – наддув нужен 1,5-2 ати. При условии, что топливный бак расположен ниже горелки (это совершенно обязательно!) данный способ максимально безопасен: нет наддува – горелка гаснет. Сборочный чертеж распылительной головки эжекционной горелки для бензина, керосина и дизтоплива дан на рис. Воздух подается в кольцевой зазор (выделено цветом); недостающие размеры можно взять пропорционально, т.к. чертеж в масштабе.

Чертеж распылительной головки эжекционной горелки для жидкого топлива

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]