Что можно сделать из бензопилы
Самоделки из бензопилы относятся к очень широкому классу устройств. Это и ручной инструмент с мотоприводом, такой, как:
- болгарка;
- мотобур;
- культиватор;
- снегоуборщик;
- стационарные станки и устройства: лесопилка;
- электрогенератор;
- мотонасос;
- аэросани;
И это наверняка еще не все возможные самоделки из бензопилы.
Лодочный мотор на базе двигателя от бензиновой пилы
Сделать лодочный мотор из бензопилы нетрудно. Переделывание выполняют следующим образом:
- снимают шину с пилы;
- вместо нее к мотору, используя специальный переходник, присоединяют лодочный винт самостоятельного либо заводского изготовления;
- затем всю конструкцию закрепляют на лодке так, чтобы гребной винт погружался в воду под углом.
Вместо переходника некоторые умельцы устанавливают редуктор. Возможный результат работы продемонстрирован на фотографии ниже.
Для любителей рыбной ловли самодельный лодочный мотор – это экономный вариант, который позволяет значительно ускорить передвижение по водной глади озер, рек, прудов.
Принцип переделки
Принцип переделки весьма прост и объединяет весь спектр самодельных устройств и агрегатов. Бензопила используется в качестве привода. Уникальные качества мотора бензопилы, способного работать при очень больших углах наклона, разве что не вверх ногами, позволяет использовать этот универсальный привод во многих конструкциях. В случае применения бензопилы в качестве привода ручного мотоинструмента — самоделки сохраняется большинство детали исходной бензопилы, а меняется лишь рабочий орган.
Мотоблок из бензопилы
Если же на основе бензопилы своими руками делают стационарный станок или транспортное средство — переделка становится более глубокой. В конструкцию добавляется редуктор, вариатор или ременная передача, топливный бак заменяют на более емкий для обеспечения продолжительной работы без дозаправки.
Самодельные пилорамы из электропилы: варианты конструкций
Среди всего разнообразия самоделок из электропилы, пилорамы – наиболее востребованный и распространенный продукт, которые народные умельцы производят на свет не первый год. Заводские аналоги таких устройств достаточно дорогостоящие ввиду своей высокой производительности. Они способны за сутки эксплуатации перерабатывать тысячи кубов леса
Когда нет ни таких масштабов деревообработки, ни финансов, можно обратить внимание на одну из 3 типов самодельных пилорам:
- ленточную; Имеют сложную конструкцию, но адаптированы под любые рабочие условия.
- дисковую; Достаточно простые в сборке, но не надежны, почему востребованы у аматоров. Дисковые пилорамы на основе электропилы достаточно распространены в быту, производительны и универсальны по выполняемым задачам;
- цепную.
Ввиду этого остановимся подробно именно на их технологии изготовления.
Транспорт
На базе двигателя от бензопилы можно изготовить много транспортных средств-самоделок. При этом важно помнить, что транспорт — это средство повышенной опасности и автор и владелец самоделки несет полную ответственность за ее безопасность.
Снегоход
Конструктивно снегоход — одна из самых сложных самоделок. Потребуется изготовить следующие узлы:
- Несущая рама.
- Корпус.
- Гусеница.
- Передняя лыжа.
- Руль с органами управления — рукоятками газа и сцепления.
- Подвеска.
- Трансмиссия.
Несущую раму сваривают из квадратного стального профиля 20*20 или 20*30, нужно предусмотреть качающийся рычаг для амортизирующей задней подвески и установку вилки руля мотоциклетного типа — для передней. Есть варианты с двумя лыжами — тут конструкция передней подвески буде сложнее — руль будет поворачивать не ось лыжи, а тянуть рычаги для управления рулевой трапецией. Такой вариант сложнее в изготовлении, но гарантирует лучшую управляемость и остойчивость. Для снегохода подойдет сцепление центробежного типа с подклиновым ремнем и цепью. Чтобы повысить тяговое усилие, на рабочий вал гусеницы устанавливают шестеренку, по диаметру превосходящую приводную шестерню на валу бензопилы. Для гусеницы можно взять готовые чертежи от легкого снегохода с двигателем такой же мощности, как и у бензопилы.
Чтобы самоделка могла уверенно везти одного-двух человек, мощность двигателя должна быть не менее пяти лошадиных сил.
Аэросани
Аэросани намного проще по конструкции, чем снегоход, по принципу своей работы они напоминают движущийся по земле маленький винтомоторный самолет. Грузоподъемность, проходимость и остойчивость получится заметно ниже, чем у снегохода с равной мощностью двигателя. Преимущество будет в простоте конструкции, большей надежности и большей скорости на открытых пространствах. Винт толкающего типа устанавливается в защитном кожухе их ячеистой сетки за спиной водителя и толкает аппарат вперед. Управляется аппарат за счет поворота лыжи, рычага газа и снежного тормоза.
Самодельные аэросани
Чтобы как следует разогнать аэросани — самоделку или проехать не только по гладкому льду замерзшей речки, а по полям и небольшим сугробам, потребуется двигатель от бензопилы мощностью не менее 10 лошадиных сил.
Мопед
Летнее транспортное средство-самоделка с мотором от бензопилы вряд ли составит конкуренцию промышленным образцам. Домашние мастера чаще собирают его в качестве испытания своих сил или как рассматривают как тренировку перед более серьезными конструкциями. Кроме бензопилы, потребуется старый велосипед, или, по крайней мере, основные узлы от него, включая подшипники. Раму умельцы сваривают сами из труб или квадратного профиля. Выглядит она страшновато, зато отличается надежностью. Привод осуществляется на заднюю ось велосипедной цепью.
Наиболее продвинутые домашние мастера берут за основу горный велосипед с качественными тормозами и амортизированной подвеской. К бензопиле добавляют редуктор с передаточным числом 1:15- 1:20 и вариатор. На такой самоделке уже можно путешествовать достаточно комфортно со скоростью до 30 км/ч.
Карт-самоделка на базе бензопилы
Что еще можно сделать из пилы Урал или Дружба? Например, карт — максимально упрощенную модель автомобиля, разработанную специально для кольцевых гонок. Он лишен корпуса, амортизаторов, иногда даже тормозов — все сделано для максимального облегчения конструкции увеличения скорости. Рама карта-самоделки варится из профиля или стальных труб. Колеса для самоделок часто берут от промышленных тележек для перевозки небольших грузов. Привод осуществляется на заднюю ось велосипедной цепью, рулевую трапецию берут от микролитражки. Для сборки карта понадобятся навыки слесарных и сварочных работ среднего уровня. За основу лучше взять готовые чертежи и придерживаться их основных параметров — хоть карт и считают «детским» видом спорта, скорости развиваются вполне взрослые, и покалечиться можно серьезно.
По похожей схеме на базе мотора бензопилы умельцы собирают и старшего брата карта — багги. Этот экипаж имеет усиленную подвеску с большими ходами и предназначен для гонок по пресеченной местности. Центр тяжести самоделки расположен низко для улучшения остойчивости, сиденья водителя и пассажира сверху защищает мощная дуга безопасности. Также весьма похожим будет процесс изготовления детского квадроцикла.
Самокат-самоделка с мотором от бензопилы
Несмотря на то, что выглядит это устройство как детская игрушка, он может стать серьезным подспорьем почтальону или курьеру. Пусть у самоката максимальная скорость и небольшая, 10-15 км/ч, зато он обладает отличной маневренностью и ни с чем не сравнимой экономичностью. Если рабочий день состоит из множества коротких поездок от точки к точке — лучшего варианта и не пожелать.
Самокат своими руками
Практически вся конструкция бензопилы сохраняется, снять нужно только шину и пильную цепь, заменив ее на велосипедную, передающую момент на заднее колесо самоката-самоделки.
Лодочный мотор
Лодочные моторы-самоделки впервые появились в Юго-Восточной Азии после второй мировой войны. Бедные рыбаки и крестьяне сами строили свои деревянные лодки, купить же фабричный лодочный мотор им было не по карману. Бензопилы же были вполне доступны по цене. Не мудрствуя лукаво, на вал пилы надевали бамбуковую палку, крепили ее деревянным же шплинтом и, оперев на козлы с двумя штырями-уключинами, опускали в воду с кормы под небольшим углом. На нижнем конце трубы крепили вырезанный из дерева же винт так, чтобы он находился под водой. Для всей конструкции требовались лишь стволы бамбука и веревки, собиралась она за пару часов. По мере износа бамбуковый вал и перекладину козел меняли на новые. Управляли такой лодкой, просто поворачивая шест за двигатель в нужную сторону. Простейший вариант лодочного мотора — самоделки будет повторять индокитайскую конструкцию, с тем отличием, что вместо шеста берется стальная труба, винт от старого лодочного мотора, а козлы сварены из уголка и снабжены упорно-опорным подшипником на поворотной опоре.
Лодочный мотор из бензопилы
Более продвинутый вариант использует вертикальное расположение гребного вала и герметичный редуктор, изменяющий направление вращения на 90 ⁰. Под двигателем размещают подшипник с устройством подъема гребного вала и рукоятку управления, на которую выводят регулятор газа. Винт также подбирается от лодочного мотора. Этот вариант повторяет кинематическую схему лодочного мотора фабричного производства. Он способен обеспечить поход небольшой лодки со скромной скоростью на приличное расстояние с завидной экономичностью. Важно, однако, помнить, что не все пилы предназначены для продолжительной непрерывной работы, поэтому нужно следить за тепловым режимом мотора и периодически давать ему остыть.
Как правильно использовать мотор-насадку на бензопилу?
Лодочный мотор-приставка к бензопиле – это еще один бюджетный способ получить двигатель для лодки. Главные его преимущества заключаются в небольших размерах и простоте установки. Недостаток насадки заключается в том, что купленное приспособление подходит только для моторов, выпущенных тем же брендом.
Чтобы установить насадку-мотор на хозяйственную бензопилу, нужно придерживаться инструкции по эксплуатации.
Порядок действий должен выглядеть следующим образом:
- Вначале нужно снять штатную пильную гарнитуру садового инструмента. Для этого потребуется демонтировать отдельную пластиковую накладку, расположенную с правой стороны пилы. После этого нужно отвернуть 2 винта и снять шину;
- Далее потребуется установить вал, которым оборудована насадка на бензопилу. Для этого вал нужно вставить в отверстие, предусмотренное в передней части пилы, и повернуть его до характерного щелчка;
- Затем потребуется завести бензопилу и проверить работу насадки. Если гребной винт быстро набирает скорость при нажатии на рычаг газа, значит можно приступать к эксплуатации лодочного мотора.
Для обслуживания насадки на бензопилу не нужно регулярно разбирать ее или менять смазки. Достаточно протирать металлические детали конструкции и вовремя закрашивать появившиеся на ней очаги коррозии.
Бензопила для летательного аппарата
Покорив сушу и воду, изобретатели обратили свой взгляд в небо. Медиа полны сообщений о том, что очередной изобретатель оторвался от земли на автожире — самоделке или ранцевом самодельном вертолете с двигателем от бензопилы. В Австралии даже учреждена премия для пилота, сумевшего пролететь одну милю. Однако аэродинамические расчеты показали, что мощность двигателя явно недостаточна для отрыва от земли груза в 100 кг и уверенного управляемого полета. Четыре мотора по 5 лошадиных сил, работающие синхронно, теоретически могут справиться с такой задачей. Вопрос в синхронизации и настройке системы управления.
С развитием квадрокоптеров появился шанс приспособить их систему управления к вертолету — самоделке.
Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки
В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.
После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:
- мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
- водосборник и его развертка;
- редуктор выпрямитель;
- сварочный аппарат;
- ступица;
- водостойкий клей;
- штуцеры;
- чертежи и схемы двигателя.
Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя
При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно
Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.
Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.
С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.
Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.
Снегоуборщик
Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега—из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.
Самодельный снегоуборщик
Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.
Мотобур
Мотобур из бензопилы в строительный сезон отлично справится с копкой ям под столбы или с завинчиванием винтовых свай, а зимой порадует любителей подледного лова. Для конструкции мотобура -самоделки потребуется понижающий обороты редуктор, поскольку бурить и завинчивать сваи следует со скоростью 30-60 оборотов в минуту. Шнек лучше взять от готового мотобура из хорошей стали. Шнек для ручного бура или самоделка из простой конструкционной стали при активном использовании долго не протянет.
Устройство болгарки из бензопилы
В репортажах о работе спасателей все видели, как строительные конструкции разрушенных домов или покореженный автомобиль после аварии разрезают высекающим красивые искры ручным аппаратом. Облегченную версию профессионального устройства может сделать любой домашний мастер. Весом и габаритами оно будет значительно превосходить всем известную электрическую угловую шлифмашину, или болгарку. Однако самоделка независима от электропитания, а мощность двигателя позволяет использовать режущие круги диаметром и в 30 см. Такое мобильное устройство позволит резать и зачищать металлоконструкции перед сваркой или покраской, обрабатывать поверхность дерева и камня, и даже резать бетонные блоки вместе с арматурой. Для устройства потребуется сварить небольшую раму, на которой будут закреплены двигатель и подшипник рабочего вала. Крутящий момент передается на шкив рабочего вала коротким ремнем, а на другом конце вала надо закрепить оправку для точильных кругов или зажимное устройство достаточного диаметра от старой болгарки.
Важно помнить, что при работе с болгаркой-самоделкой необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками или прозрачным щитком, плотной спецодеждой и прочной обувью и защитными перчатками.
Правила работы с металлом
Работа с металлом
Для того чтобы клинок был прочным и упругим, в процессе его изготовления необходимо соблюдать правила работы с металлом. Они заключаются в следующем:
- Заготовки не должны иметь видимых и скрытых повреждений. Перед тем как сделать нож, заготовки необходимо осмотреть и простучать. Цельная деталь звучит звонко, а дефектная глухо.
- При проектировании формы клинка необходимо избегать углов. В таких местах сталь может сломаться. Все переходы должны быть плавными, без изломов. Срезы обуха, рукоятки и предохранителя должны быть сточены под прямым углом.
- При выпиливании и затачивании нельзя перегревать сталь. Это приводит к уменьшению ее прочности. Перегретый клинок становится хрупким или мягким. Во время обработки заготовку нужно постоянно охлаждать, полностью погружая ее в ведро с холодной водой.
- Делая нож из полотна пилы, нужно помнить, что это изделие уже прошло цикл закаливания. Фабричные пилы приспособлены для работы с самыми твердыми сплавами. Если не перегреть полотно в процессе вытачивания и отделки, то закаливать его не придется.
Хвостовик клинка нельзя делать слишком тонким. Именно на эту часть изделия будет приходиться самая большая нагрузка.
Лебедка
Лебедка-самоделка будет отличным подспорьем в строительстве и подъеме грузов на высоту, перетаскивании спиленного дерева, спасении засевшей в луже машины, вытаскивании из воды катера. Тяга такой самодельной лебедки зависит от мощности двигателя и от передаточного числа редуктора, и может достигать полутора тонн. Для конкретных применений агрегат снабжают дополнительными комплектующими: блоками, полиспастами, гаками, стропальными ремнями и анкерами для прикрепления к земле или к дереву. Для изготовления лебедки из бензопилы своими руками потребуется сварить прочную раму, на которой следует разместить двигатель, редуктор и барабан со стопором. На раме предусматривают отверстия и проушины для различных способов крепления устройства к земле, деревянному или бетонному фундаменту или к стволу дерева. Барабан можно взять от старой лебедки, а можно изготовить самостоятельно по чертежам.
Бензолебедка
Следует соблюдать правила безопасности при проведении подъемно-такелажных работ:
- Тросы, гаки и строповочные принадлежности должны быть прочными и периодически испытываться на разрыв десятикратным усилием.
- Стопор должен надежно фиксировать барабан и исключать самопроизвольное разматывание троса под нагрузкой.
- При подъеме тяжестей лебедка должна быть закреплена на постоянном или временном фундаменте, вес которого должен в пятикратно превосходить максимальный вес поднимаемого груза.
- Категорически запрещается стоять под грузом и в зоне его возможного разлета при падении, а также сбоку от натянутого троса при горизонтальном перемещении предметов.
Виды пилорам
Пилорамы, которые продают в магазине – это отличные производительные устройства с большим функционалом, рассчитанные на большие объемы дерева. Такой инструмент может окупиться через 2-3 месяца, однако он не целесообразен, если использование будет исключительно в бытовых целях. В таком случае ее можно сделать своими руками из небольшой электропилы.
В настоящее время на рынке инструментов можно найти три вида пилорам:
- дисковые;
- ленточные;
- шинные.
Дисковые пилы — одни из самых распространенных в хозяйстве. Их минус заключается в высокой стоимости качественных дисков, а также относительно большом объеме отходов. Ленточные пилы самые экономичные, они не боятся плохой погоды, оставляют мало отходов, но при этом имеют сложное устройство, что делает их изготовление их в домашних условиях очень тяжелой задачей. Самый простой вариант пилорамы из электропилы – это шинная, они отличаются элементарным устройством, а также могут обрабатывать большие объемы древесины любой толщины.
Электростанция
Для мобильной электростанции мощностью до 5 квт существует проверенное временем решение: генератор — самоделка на основе мотора от пилы Дружба или Урал. Их активно используют в экспедициях и на удаленных лесозаготовках. Устройство включает в себя стальную раму, сваренную из уголка, на которой закреплены двигатель, генератор и влагозащищенная электрораспределительная коробка с розетками для подключения электрооборудования или удлинителя. Через редуктор крутящий момент передается на вал генератора.
Для низкооборотных генераторов существует вариант электростанции-самоделки с ременной передачей. Такая конструкция отличается меньшими габаритами.
Подготовка к изготовлению лодочного мотора
Первое, что нужно сделать перед началом сборки ДВС – это составить план действий. Чертежи можно начертить самому – главное, чтобы они были понятны изготовителю. В схеме должны быть указаны размеры деталей, их тип и порядок монтажа в конструкцию лодочного мотора из бензопилы.
После этого изготовитель должен подготовить требуемые материалы и детали.
Работа будет производиться с использованием:
- полностью исправного 1-цилиндрового мотора от бензопилы – вместе с ним с садового инструмента потребуется демонтировать его штатный карбюратор, систему зажигания, сцепление и топливный резервуар;
- редуктора от ненужной болгарки;
- целого винта, снятого со старого мотора;
- транца;
- струбцины, которая потребуется для крепления лодочного двигателя;
- канистры трансмиссионного масла.
Из подручных инструментов изготовителю потребуется:
- токарный станок;
- заготовки, заранее вырезанные из металлических уголков;
- стальные болванки;
- линейка и штангенциркуль;
- детали крепления.
Все металлические детали нужно предварительно покрасить. Так как они будут часто контактировать с водой, и на них со временем образуются очаги коррозии. Краска защитит детали от ржавчины и последующего гниения.