Самодельные листогибочные станки (листогибы)

Изделия из листового металла отличаются сложностью поверхности и высокими требованиями к точности линий изгиба. Одиночные детали — короба, желоба или днища сделать можно вручную, при определенных навыках работы с металлом, конечно. Но для любого мелкосерийного производства уже понадобится листогибочный станок.

Чтобы правильно выбрать листогибочный станок необходимо не только знать, какие виды оборудования существуют, но и четко определить, какие операции вы собираетесь выполнять и с каким металлом работать. От этого зависит не только вид станка, но и его цена. Как и большинство металлообрабатывающего оборудования, гибочный станок для листового металла — весьма дорогой даже для небольших предприятий, не говоря уже о частных мастерах.

Виды листогибов

Есть три вида листогибочных станков:

    Простые ручные, гибка металла в которых происходит при приложении силы в определенном месте. Эти агрегаты дают возможность изогнуть листовой материал по прямой под любым углом — от нескольких градусов до почти 360°.

Для гибки листового металла

Для получения радиального изгиба металлического листа

Все эти устройства относят к листогибочным станкам. Своими руками сделать проще всего агрегат первой группы, чуть сложнее — третьей (вальцы для листового металла). Вот о них и поговорим — от том как сделать листогиб своими руками.

Привод станков

Станки для гибки листовой стали по виду привода можно поделить на:

  • ручные;
  • электромеханические;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • механические:
  • электромагнитные листогибы.

Они отличаются производительностью и параметрами обрабатываемого металла. Если требуется оборудование для гибки в домашних условиях или в небольшом слесарном цехе, где оно используется не каждый день и предназначено для выполнения вспомогательных работ, то лучше всего купить или сделать самому ручной листогибочный станок. Он отлично справляется с металлом толщиной до 1,2 мм и способен выполнить гибку под углом до 1200, некоторые модификации имеют возможность производить догибку кромки до 1800.


Промышленное листогибочное оборудование должно обязательно иметь привод. В большинстве станков для крупносерийного производства используется гидравлика — такие станки работают быстро, бесшумно и имеют расширенный функционал, позволяющий изготовлять не только детали с параллельными линиями изгиба, но и сегментные. Отличает гидравлический станок для гибки листового металла необычайная плавность хода при высокой производительности. Это позволяет работать не только с большими толщинами листа, но и с высокой точностью, до долей градуса.

Пневматическое гибочное промышленное оборудование по мощности и производительности равняется с гидравлическим, но более резкое в работе и выделяется некоторой шумностью. Усилие на лист регулировать сложнее, но при крупносерийном производстве пневматика, особенно при использовании ЧПУ, показывает максимальную производительность.

Электрический, механический и электромеханический приводы характерны для оборудования средней производительности. Такой станок для гибки металла может работать на протяжении целой смены и производить достаточное количество деталей довольно сложной конфигурации. При этом перенастройка на другой вид продукции происходит в течение нескольких минут. Механический и электромеханический листогибы могут производиться как в стационарном исполнении и работать в цеху, так и в мобильном виде, для использования непосредственно на объекте. Например, при монтаже металлической кровли или водосточной системы большой сложности.

Большинство станков средней мощности отлично работают с крашеным металлом, не повреждая поверхности. Обрабатывать на них можно металлический оцинкованный лист или покрытый полиуретаном или другим полимером профнастил. Листогиб для профнастила можно купить с ручным приводом, для производства 200-300 листов стандартного размера, или в виде сложного промышленного оборудования с роликовыми профилировочными валами.

Простые ручные

Фасонные детали из металла стоят немалых денег. Даже больше чем профнастил или металлочерепица, потому имеет смысл сделать простейший станок для гибки листового металла, а с его помощью изготовить столько углов, отливов и других подобных деталей, сколько вам нужно, причем исключительно под свои размеры.

Если волнуетесь насчет внешнего вида, то зря. В продаже сегодня есть листовой металл не только оцинкованный, но и окрашенный. Во всех конструкциях фиксируется лист плотно, так что при работе не скользит по столу, а значит, краска не стирается и не царапается. В местах изгиба она тоже не повреждается. Так что вид у изделий будет вполне приличный. Если постараться, так выглядеть будут даже лучше, чем то что продают на рынке.

Мощный листогиб из тавров

Для этого листогибочного станка потребуется ровная поверхность (стол), желательно металлическая, три уголка с шириной полки не менее 45 мм, толщиной металла не менее 3 мм. Если планируете гнуть длинные заготовки (более метра), желательно и полки брать шире, и металл толще. Можно использовать тавры, но это — для гибки листов металла большой толщины и длины.

Еще понадобятся металлические дверные петли (две штуки), два винта большого диаметра (10-20 мм), «барашки» на них, пружина. Еще нужен будет сварочный аппарат — приварить петли и сделать отверстия (или дрель со сверлом по металлу).

Для самодельного листогиба был использован тавр на 70 мм — три куска по 2,5 м, два болта 20 мм диаметром, небольшой кусок металла толщиной 5 мм (для вырезания укосин), пружина. Вот порядок действий:

    Два тавра складывают, с двух концов вырезают в них под петли выемки. Края выемок скашивают под 45°. Третий тавр обрезают точно также, только глубину выемки делают немного больше — это будет прижимная планка, так что она должна ходить свободно.

Вырезаем выемки под петли

Хорошо провариваем петли

К шляпке болта приварить отрезки арматуры

Самодельный листогиб в процессе работы

Этот вариант очень мощный — можно гнуть длинные заготовки и лист солидной толщины. Не всегда такие масштабы востребованы, но уменьшить можно всегда. В видео предложена похожая конструкция меньшего размера, но с другим креплением прижимной планки. Кстати, никто не мешает на винт тоже установить пружину — проще будет поднимать планку. А интересна эта конструкция тем, что можно на ней делать отбортовку, что обычно такие устройства не умеют.

Из уголка с прижимной планкой другого типа

Эта модель сварена из толстостенного уголка, станина сделана как обычный строительный козел, который сварен из того же уголка. Ручка — от багажной тележки. Интересная конструкция винтов — они длинные, ручка изогнута в виде буквы «Г». Удобно откручивать/закручивать.

Небольшой ручной листогиб для самостоятельного изготовления

В данном самодельном станке для гибки листового металла есть много особенностей:

    Уголки расположены не полочками друг к другу, а направлены в одну сторону. Из-за этого крепление петли получается не самым удобным, но сделать можно.

Классификация станков по способу гибки

Металлический лист можно гнуть разными способами. Все листогибочные станки можно классифицировать на три основных группы:

  • прессы;
  • поворотные;
  • ротационные.

Промышленное гибочное оборудование, в большинстве случаев, принадлежит к первому типу. Гидравлические и пневматические прессы очень производительны и способны выполнять широкий спектр операций, кроме собственно гибки листа, они могут перфорировать металл, изготавливать штампованные детали.

Для мелкосерийного производства используются электромеханические и механические прессы, где для привода используются валы вращения и кривошипно-шатунные механизмы.

В зависимости от формы пуансона и матрицы, которые легко заменить, получаются детали определенной конфигурации. Как правило, прессы загибают листовую сталь не более, чем на 900, но при высокой производительности их применение приносит значительный экономический эффект.

Основные части пресса:

  • станина;
  • привод;
  • движущаяся вертикально траверса;
  • пуансон;
  • матрица;
  • устройство компенсации прогиба основания;
  • механизмы управления, контроля и измерения;
  • зажимы для удерживания листа;
  • нож для горизонтальной резки заготовок.


Схема основных частей пресса листогиба

Листогибочный станок с поворотным механизмом — один из самых удобных. Механический листогиб может работать со сталью толщиной до 1,5 мм, нержавейкой, цветными металлами всех видов без предварительного подогрева. Роль рабочего механизма выполняет поворотная балка, закрепленная в передней части стола в горизонтальном положении на уровне стола.

Лист укладывается на горизонтальный стол и прижимается неподвижной балкой. Передняя грань балки расположена под тупым углом к плоскости стола (измерение от внешней стороны). Именно этот наклон и определяет величину угла изгиба листа. Обычно он составляет 90-1200. После закрепления листа поворотная балка поднимется и загибает металл по всей линии. Размеры заготовки зависят только от ширины рабочего стола. Такое приспособление для гибки листового металла отличается простотой конструкции, высокой производительностью и мобильностью. Кроме того, используя чертежи станков заводского изготовления, можно построить листогиб самостоятельно, увеличив или уменьшив основные размеры соответственно своим потребностям.

Вальцы для листового металла или вальцовый листогиб

Этот тип листогиба может иметь три типа привода:

Своими руками делают вальцы для листового металла с ручным или электрическим приводом. В ручных ставят 3 вала, в электрических их может быть 3-4, но обычно тоже три.

Для этого станка нужна хорошая надежная основа. Это может быть отдельная станина или какой-то верстак или стол. Основа конструкции — валки. Их делают одинакового размера. Два нижних устанавливаются стационарно, верхний — подвижно, так, чтобы в нижней позиции он располагался между вальцами. За счет изменения расстояния между нижними вальцами и верхним изменяется радиус кривизны.

Приводят в движение станок при помощи ручки, которая приделана к одному из валов. Далее крутящий момент передается на другие катки через звездочки. Их подбирают так, чтобы скорость вращения была одинаковой.

Если предполагается на оборудовании изготавливать трубы, верхний каток с одной стороны делают съемным, с системой быстрой фиксации. Свернув лист в трубу, его по-другому не вытащить.

Здравствуйте дорогие друзья, в этом видео предлагается ряд практических советов о том, как заменить порог и установить автомобиля. Автомеханик делится своим практическим опытом, который нарабатывался годами и теперь можно пользоваться теми техниками и приемами, которые он считает необходимыми для замены порога.

На примере автомобиля для ремонта порога видно, что порог полностью гнилой. С чего начать. Можно новый купить на рынке, но там обычно имеются в продаже очень тонкие пороги. А эта часть авто должна быть все же сильной, учитывая, к примеру, кочки в сельской местности. Поэтому мастер советует заказать его изготовление из более толстого металла, например 1,2 мм на заводе или в любой мастерской, где есть специалист. Если машина на ходу, можно подъехать к специалисту, он сделает обмер.

Если авто не на ходу, рассмотрим, как сделать обмер и эту мерку сдать на завод. Начнем по порядку. Сначала нужно посмотреть, как порог сгнил. В данном случае мы видим, что сгнила только нижняя часть. Смотрим внимательно, где вспучилась краска. Если проблема только в этом, надо менять выше вспученной краски. В данном случае сохранены в целостности проемы, поэтому не следует портить машину лишней переделкой. Этот порог в данном случае как один из вариантов, можно заменить от низа до уровня буртика. Но в этом случае придется шпаклевать, а это все окажется на видном месте. Совет же мастера – заменить порог в углу, который он указывает. Когда он хорошо приляжет и будет приварен аккуратно, останется только запшаклевать, промазать, зачистить.

Как снять мерку? Чтобы снять мерку, берем любую проволоку и обгинаем сверху. Когда вы обогнете, можете не сомневаться, размер не уйдет. Торец будет тот же. Обгинаем плотно, нужно иметь хорошие плоскогубцы. Копируем все выступы и зигзаги. Загинаем углы, все радиусы повторяем. Хороший специалист на заводе эти радиусы и зигзаги повторит. Нужно сделать воздух 3 мм для подтяжки. Если не сделать, может получиться такое, что порог не влезет и будет цепляться. Если пороги косые, делаем две мерки. Одну вначале, вторую в конце. Если выгнутые, то дополнительно в середине.

Еще о полезнейшем инструменте для ремонта авто тут.

В наше время пороги на авто — это элемент конструкции кузова. Их расположение на кузове автомобиля не совсем выигрышное, так как они постоянно поддаются воздействиям воды, разных растворов, которыми поливают дорогу, а также очень часто на них образовываются вмятины, из-за камней, летящих из-под колес машины. Длительные наблюдения и эксперименты показали, что пороги на автомобиль можно восстановить. Кроме этого, их можно ремонтировать, не обращаясь в специальные фирмы, а собственными руками.

Сфера использования листогибочного оборудования

Как правило компании и организации решают купить ручной листогиб, если приходится достаточно часто выполнять различные виды работ, связанных с обработкой металла, например, при изготовлении кровельных элементов (отливы, ендовы, фартуки). Простой и мобильный листогиб – эффективное средство, применяемое для листового металла при формировании из него отдельных деталей. Цена ручного гибочного станка российского производства в Москве и по России начинается от 60 тыс. рублей, что позволяет купить данное оборудование по невысокой стоимости даже небольшому предприятию.

Купить ручной гибочный станок для листового металла выгодно для любого предприятия, занимающегося обработкой металлопроката. Благодаря ручным листогибам российского производства с отрезной машинкой можно изготавливать самые различные по форме и размерам заготовки, при этом максимальная ширина обрабатываемой заготовки зависит от конкретной модели и может достигать 110 – 120 см и более, а толщина металлопроката не превышает 6 мм.

Стоимость ручного гибочного станка для листового металла вполне приемлемая. Поэтому купить ручной листогиб по выгодным ценам могут как крупные компании, так и небольшие фирмы.

С чего состоят пороги для автомобиля и для чего они предназначены

Пороги на транспортные средства делятся на несколько видов. Отличие их друг от друга заключается в том, как они крепятся на транспортное средство и для чего именно предназначены.

Разберем подробно, какие виды порогов для автомобилей бывают.

  • Несъемные. Такие пороги крепятся сваркой и составляют целосную конструкцию кузова. Она выглядит более жесткой.
  • Съемные. В отличии от несъемных, эти пороги прикрепляют к нижним частям кузова транспортного средства, с помощью саморезов или специальных болтов. Они могут быть как защитные, так и как дополнительная ступенька.
  • Силовые пороги ставят на рамных внедорожниках. Прикрепляют их к раме сваркой или же, используя специальные мощные болты с гайками. Эта силовая конструкция будет намного больше нежели пороги на автомобилях, у которых несущий кузов.

Изготовление порогов на авто

Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.

Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.

Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.

Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.

Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.

В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.

Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.

Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:

  • верстак;
  • наковаленки;
  • киянку, а также все для рихтовки.

Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.

Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.

Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.

Как отремонтировать прогнивший порог на авто

Несъёмные пороги также могут подвергаться повреждениям. Это может быть вмятина, коррозия, если автомобилем пользовались в не хороших условиях. Если транспортное средство постоянно контактирует с водой, грязью или химическими веществами, которые есть на наших дорогах, то, естественно, что пороги будет поедать коррозия. Когда автомобиль еще и некачественно покрашен, то проблемы с износимостью порогов могут возникнуть намного раньше, чем нам бы хотелось. В большинстве случаев это относится к отечественным автомобилям.

Иногда вмятину можно сделать собственноручно, без каких-либо камней. Это элементарно, достаточно будет неправильно установить домкрат для смены колеса.

Чтобы начать ремонтировать кузовные пороги самостоятельно, сначала нужно оценить, насколько они повреждены. Это даст возможность правильно подобрать инструменты для будущей работы.

Каждый автовладелец может сам справится с небольшими повреждения ми на кузове.

Если вы уверенно решили самостоятельно заняться ремонтом, вам понадобится:

  • верстак;
  • сварка;
  • вытяжка;
  • несколько наковаленок;
  • болгарка;
  • инструменты для слесаря.

Для того, чтобы удалить вмятины или другие незначительные перекосы и не повредить покраску деталей, вам необходимо сделать поверхностный ремонт, используя вытяжку или плоттер. Если вмятина все же остается, необходимо попробовать переделать сваркой. С боку порога вырезается прямоугольное отверстие. В него вставляют наковаленку и пробуют осторожно выровнять вмятину. Когда на вашем автомобиле более серьезные повреждения, придется вырезать металл в нескольких местах. Потом отверстия прячут с помощью заплаток.

Если пороги повредила коррозия, место повреждения вырезают болгаркой, делают выкройку, по ней вырезают заплатку, которую потом приваривают.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Для изготовления траверсного листогиба нам понадобятся:

  • 4 метра стального уголка, сторона – 50 мм;
  • Шаровая опора для автомобиля, с кронштейном для крепления;
  • Тяга стабилизатора от него же, диаметром 10 мм;
  • Болгарка, дрель, электросварка.
  1. Металлопрокат нарезаем болгаркой на куски по 1 метру. Если есть необходимость работать с металлом большей ширины – длина уголков увеличивается. К ширине рабочей поверхности надо прибавить минимум 100 мм.
  2. Из кронштейна шаровой опоры вырезаем при помощи УШМ две проушины. Это будут рабочие петли подвижной траверсы.
  3. Из стойки стабилизатора – делаем ось, на которую петли будут опираться.

Делаем станину для листогиба

Четвертый уголок привариваем к нижней неподвижной траверсе с обеих сторон, для прочности. В станине сверлим отверстия. Вся конструкция обязательно должна быть закреплена на устойчивой поверхности, например – на стальном верстаке.

Листогиб прикручиваем к верстаку, проверяем свободный ход подвижной траверсы.

Конструкция позволяет работать с листами железа толщиной до 2 мм и шириной 92 см. Углы загиба можно выбирать любой величины, гнуть заготовку можно как в одном направлении, так и ступенчато.

При работе с толстой заготовкой удлиняется рукоятка металлической трубой, прочности уголка всегда хватает. Работа со стандартной оцинковкой не вызывает сложностей, приспособление гнет ее с легкостью картона.

Роликовые листогибы

Один из наиболее продуктивных и прогрессивных инструментов гибки листового металла толщиной до 1 мм — роликовый листогиб. Посмотрев видео, можно составить представление как он работает.
Роликовый листогиб производится в стационарном, мобильном и ручном вариантах. В двух последних случаях предельная толщина листа, который можно гнуть без особых усилий, составляет 0,8 мм. Стационарный роликовый листогиб может работать с металлом до 1 мм толщиной и до 2,04 м шириной.

Во всех вариантах листогиба наибольший угол наклона кромок составляет 900. Но это не является особым препятствием для его использования — большие углы для коробов или доборных элементов нужны редко, а кромки при фальцовом соединении догнуть не сложно.

На базе роликовой технологии можно купить или построить самому небольшой настольный листогиб для изготовления различных поделок, необходимых при домашнем ремонте или строительстве гаража или дачи. Использовать его можно и для кузовного ремонта в частных мастерских, на СТО или в собственном гараже. Роликовый минилистогиб станет надежным помощником и в монтаже кровель, желобов, окантовок, подоконников.

Временная конструкция по упрощенной схеме

Рассмотренный вариант листогиба делается для регулярных работ, и фактически является стационарным устройством. Если вам необходимо срочно выполнить разовую работу по изготовлению жестяных изделий – можно создать более простое устройство.

Для изготовления понадобятся:

  • Три уголка 40-50 мм, ширина по вашим потребностям;
  • Пара дверных петель;
  • Две мощные струбцины;
  • Два прута (круга) в качестве ручек.

Два уголка скрепляются между собой петлями, как можно более плотно.

Третий, более короткий уголок, при помощи струбцин прижимает заготовку и нижнюю траверсу к верстаку. Такой станок не слишком удобен, но это компенсируется простотой изготовления. Вариант изготовления выбирать вам.

Конструктивные особенности и принцип работы

В установках данного типа применяется простой метод холодной гибки металлического листа.

Конструктив листогибочного устройства представлен рычажным механизмом, работа гибочного оборудования осуществляется за счет мускульного усилия оператора.

Металлический лист на рабочем столе фиксируется при помощи прижимной балки. После чего используя поворотную балку оператором осуществляется загиб заготовки до соответствующего угла.

Ручные листогибочные станки с отрезной машинкой, которую можно купить в комплекте с гибочным оборудованием по низкой цене, позволяют нарезать плоские заготовки из металлических листов.

Простое решение для гибки листов

Этот самодельный листогиб можно изготовить за 30-60 минут.

Потребуется минимальное количество материалов:

  1. Уголок №5 длиной 1,5 метра.
  2. Швеллер №18 — 20, в качестве станины. Длиной 1,5 — 2м.
  3. Водопроводная труба 2-3 м., для изготовления рукоятки
  4. две дверные петли, лучше гаражные.

Как собрать конструкцию видно из приложенных фотографий. Станок простой, но эффективный, если вам, конечно, не требуется особая точность для гибки листов.

Обратите внимание на размеры листов, которые собираетесь гнуть. Приваривать петли необходимо с запасом. Прибавьте к ширине листа 20-30 см, чтобы лист свободно проходил между петлями, сделайте разметку и смело приваривайте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]