15.11.2019 Автор: VT-METALL
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему важна защита металлических изделий от коррозии
- Какие виды коррозии существуют
- Какие есть способы защиты металлических изделий от коррозии
Человек с глубокой древности использует предметы из металлов. До сих пор они остаются важной составляющей нашей жизни, причем самыми востребованными являются изделия из железа и его сплавов. Однако все они имеют один серьезный минус, а именно подверженность коррозии, то есть способность разрушаться в процессе окисления. Своевременная защита металлических изделий от коррозии дает возможность увеличить их срок службы.
Виды коррозии
Разнообразные металлы используются повсеместно. Почти все они со временем поддаются действию коррозии. Так называют процесс разрушения материала вследствие окисления. Именно поэтому вопрос защиты от коррозии так актуален. Своевременная обработка продлевает время эксплуатации металлических изделий, защищает от вредного воздействия окружающей среды.
Чтобы правильно защитить конструкцию от разрушения, необходимо разобраться в классификации коррозионных процессов. Это поможет корректно подобрать средство и способ обработки.
Выделяют три вида коррозии металла:
- атмосферная;
- жидкостная;
- почвенная.
Атмосферная коррозия вызвана влиянием приземистого слоя атмосферы. При этом виде разрушения металлические изделия контактируют с кислородом и водяными парами воздуха. Химически активные вещества в качестве примесей ускоряют процесс разрушения металла.
Относительная влажность воздуха — основной критерий для деления на подвиды. Различают сухую, влажную и мокрую атмосферную коррозию. По своей сути первая является химическим процессом, а влажная и мокрая — электрохимическими.
Это самый распространенный вид разрушения, так как ему подвергаются все металлические конструкции, которые находятся на открытом воздухе. В частности, речь о:
- трубопроводах;
- металлических частях строений;
- опорах;
- мостах;
- транспортных средствах.
Жидкостная коррозия поражает конструкции, находящиеся в жидкой среде. Условия взаимодействия с водой позволяют выделить следующие подвиды:
- коррозия при неполном погружении — только часть конструкции находится в коррозионной среде;
- по ватерлинии;
- при полном погружении — металл полностью погружен в жидкость;
- подводная;
- коррозия при переменном погружении — конструкция погружается в жидкую среду периодически, полностью или частично.
На срок эксплуатации наземных и подземных металлических конструкций влияет состав грунта и грунтовых вод. Происходящие за счет этих особенностей химические процессы вызывают почвенную коррозию. Вследствие этого процесса ржавчина может появиться на:
- трубопроводах;
- подземных герметичных резервуарах;
- опорах различных металлоконструкций.
Характерные типы поражения металлов ржавчиной
В большинстве случаев ржавчина возникает на поверхности металла. Однако в некоторых случаях поражение может проникнуть и вглубь. В зависимости от того, каким образом распространяется коррозия, она может быть:
- равномерной — когда конструкция разрушается по всей поверхности, что характерно для сплавов с однофазной структурой;
- местной (пятнами, язвенной, точечной) — поражает преимущественно многофазные сплавы с грубой структурой, реже чистые металлы или однофазные сплавы после разрушения защитной пленки;
- межкристаллитной — самая опасная за счет того, что разрушение незаметно внешне, ей подвержены сплавы алюминия и хромоникелевые стали;
- растрескивающей;
- подповерхностной;
- комбинированной.
Другой критерий для категоризации — это механизм коррозионного процесса. Согласно ему, коррозия может быть химической или электрохимической.
Химическое разрушение обусловлено окислением поверхности изделия в жидкой среде. Влиянию влаги из всех металлов сильнее всего подвержена сталь, за исключением нержавеющей. Содержащееся в ней железо образует три вида окислов. В большинстве случаев надежная защита стальной конструкции от разрушения невозможна. Также под действием жидкости быстро разрушаются кобальт, никель и свинец.
Электрохимическая коррозия сопровождается возникновением электрического тока. Может протекать в различных средах, всегда связана с серьезными разрушительными процессами. Например, если корродируют линии электропередач, элементы электрической цепи, то помимо самой коррозии, значительно возрастает энергопотребление.
Коррозия железа и меди
Коррозия железа
Давно выявлено, что зачастую коррозия (ржавчина) на железных элементах возникает вследствие протекания реакций окисления воздухом или кислотами – окислительно-восстановительные реакции. Как и в любом металле, ржавчина захватывает верхние слои железного изделия и возникает химическая коррозия, электрохимическая или электрическая.
Если рассмотреть каждый этот процесс в отдельности то получится, что при химическом возникновении ржавчины происходит переход электронов на окислитель, в результате образовывается оксидная пленка, а реакция выглядит так:
3Fe + 2O2 = Fe3O4 (FeO•Fe2O3)
Образовавшаяся пленка не защищает материал от дальнейшего возникновения окислительно-восстановительных реакций, она свободно пропускает воздух, что способствует образованию новой ржавчины.
При электрохимической коррозии, которая чаще всего возникает с железом в грунте, протекает реакция с образованием свободного кислорода и воды, если они остаются на железном элементе, то это вызывает новые продукты коррозии.
Fe + O2 + H2O → Fe2O3 · xH2O
Электрическая коррозия железа является самой непредсказуемой, так как возникает из-за блуждающих токов, которые могут попадать к железному элементу от линий электропередач, трамвайных путей, крупногабаритного электрооборудования и другое. Блуждающий ток запускает процесс электролиза металла, а он способствует образованию ржавых пятен.
Коррозия меди
При эксплуатации медных элементов необходимо учитывать причины коррозии, зачастую они обусловлены средой, где находится элемент. Например, в таких средах как: атмосферная, морская вода, при контакте с галогеновыми веществами и в слабых растворах солей медь коррозирует стабильно медленно.
1)Cu+2H2SO4→CuSO4+SO2↑+2H2O
2)Cu+H2SO4→CuO+SO2↑+H2O
Также медь подвергается коррозии в обычных атмосферных условиях:
2Cu+H2O+CO2+O2→ CuCO3*Cu(OH)2
Промышленные способы защиты
Способы защиты металла от коррозии в промышленных целях включают:
- термическую обработку;
- лакокрасочное покрытие;
- пассивацию или легирование;
- защитное покрытие из металла;
- электрозащиту;
- применение ингибиторов.
Термическая обработка сводится главным образом к повышению жаропрочности металлов. Этого можно достичь различными путями. Такой способ защиты нацелен на борьбу с избирательным, точечным и межкристаллическим разрушением. Вследствие термообработки устраняется структурная неоднородность, сплав лишается внутреннего напряжения.
Защита от коррозии с помощью лакокрасочного покрытия весьма популярна благодаря надежности. Это доступный способ с простой технологией, позволяющий к тому же изменить цвет и внешний вид конструкции. В результате применения такой технологии защиты на поверхности изделия образуется сплошная пленка. Она препятствует разрушению металлической конструкции, защищает от агрессивного воздействия окружающей среды. Антикоррозионные лакокрасочные материалы обычно состоят из пленкообразующих веществ, растворителей, пластификаторов, пигментов, наполнителей, катализаторов. Эффективность применения такого способа во многом зависит от правильной технологии нанесения и подготовки поверхности. Немаловажным фактором является толщина покрытия.
Пассивация заключается в добавлении легирующих компонентов при плавке металлов. К таким примесям относятся хром, никель, молибден. Этот действительно эффективный способ замедляет анодный процесс. Металлический сплав переходит в состояние повышенной устойчивости к разрушению — происходит пассивация. На поверхности образуется оксидная пленка, обладающая совершенной структурой. Таким образом обрабатывают железо, алюминий, медь, магний, цинк, сплавы на их основе. В результате пассивации металлы приобретают не только коррозионную стойкость, но и жаропрочность.
Металлическое покрытие получило широкое распространение в качестве защитного средства. Оно может быть катодным или анодным. Целостность защитного слоя гарантирует эффективную защиту металла от нежелательного воздействия. Однако повреждение или образование пор на внешнем слое может спровоцировать окисление внутреннего. Поэтому данный способ вызывает споры. Формирование защитного металлического покрытия может происходить по-разному:
- электрохимическим путем;
- погружением в расплавленный металл;
- нанесением расплавленного покрытия на обрабатываемую поверхность струей сжатого воздуха;
- химическим.
Электрозащиту применяют, когда нужно защитить котлы, стальные детали, подводные детали морского транспорта, детали буровых платформ. Изделие подключают к отрицательному полюсу источника тока. Благодаря этому ток в электролите проходит через пластины-аноды, а не через защищаемую деталь.
Ингибиторами называют вещества, замедляющие или останавливающие химические реакции, которые провоцируют возникновение ржавчины. При введении в агрессивную среду ингибиторы создают на поверхности изделия адсорбционную пленку. Благодаря ей происходит изменение электрохимических параметров металлов, электродные процессы замедляются. Это эффективное и технологически несложное защитное мероприятие.
ТОП-8 средств борьбы с коррозией металлов
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
#1 | Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster» | ⭐ 4.9 / 5 15 — голосов | Узнать цену | |
#2 | Антикор «DINITROL 479» | ⭐ 4.8 / 5 8 — голосов | Узнать цену | |
#3 | Преобразователь ржавчины «Fenom» | ⭐ 4.8 / 5 15 — голосов | Узнать цену | |
#4 | Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754) | ⭐ 4.7 / 5 8 — голосов | Узнать цену | |
#5 | Преобразователь «Permatex Rust Treatment» | ⭐ 4.65 / 5 6 — голосов | Узнать цену | |
#6 | Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718) | ⭐ 4.6 / 5 3 — голоса | Узнать цену | |
#7 | Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка» | ⭐ 4.55 / 5 10 — голосов | Узнать цену | |
#8 | Антикоррозийное шумоизоляционное средство «Noxudol 3100» | ⭐ 4.5 / 5 5 — голосов | Узнать цену |
Какой из антикоррозионных составов вы бы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Если проанализировать отзывы российских пользователей, то лидерами на отечественном рынке средств по борьбе с коррозией были названы такие бренды, как «ASTROhim», «Fenom», «Permatex», «Hi-Gear», «Autoprofi»,«ABRO» и некоторые другие. Продукция этих компаний прошла все необходимые уровни лицензирования и сертификации безопасности и качества. Чтобы избежать приобретения подделок, рекомендуется смело запрашивать у продавца копии документов, подтверждающих оригинальность изделий.
#8. Антикоррозийное шумоизоляционное средство «Noxudol 3100»
«Noxudol 3100» — это продукт шведского . Состав предназначен для защиты автомобиля не только от коррозии, но и от проникновения внешнего шума в салон, так как его вязкая структура обладает хорошими качествами поглощения шумов и вибраций.
Антикоррозийное и противошумовое средство «Noxudol 3100»
В продажу «Noxudol 3100» поступает в баллонах объемом в 1 литр. Материал подходит для обработки как внешних, так и внутренних поверхностей разных отделов автомобиля. Состав имеет достаточно густую консистенцию, из-за чего его просыхание занимает много времени, что придется учитывать, выбирая именно этот антикор.
Способ нанесения «Noxudol 3100» указан производителем на упаковке – допустимо и распыление, и нанесение малярным инструментом.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
Страна-производитель | Швеция |
Тип средства | Изолирующее антикоррозионное покрытие |
Основа | Водная |
Способ нанесения | Распылением или кистью |
Состав | Не разглашается |
Особенности | Образует защитный слой, оберегающий от коррозии и снижающий распространение шума. |
Минимальная температура поверхности металла при нанесении, ˚С | не ниже +10 |
Область применения | Антикоррозионная обработка автомобилей |
Плюсы
- Выраженная эластичность состава, невосприимчивость к абразивной нагрузке.
- Отличные влагоизоляционные способности.
- Состав очень легко и ровно наносится.
- Состав сразу позиционируется и как антикор, и как «противошумка» — он полностью соответствует требованиям качественной шумоизоляции салона.
- Отменная устойчивость к любым теоретически возможным в процессе эксплуатации перепадам температур;
- Универсальность — подходит для всех поверхностей автомобиля.
Минусы
- Длительность просушки первого слоя;
- Слишком высокая стоимость для среднестатистического российского потребителя.
Noxudol 3100
#7. Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»
«Autoprofi» — это еще один российский бренд, популярный у автовладельцев. В нашем рейтинге представлен преобразователем ржавчины «Оцинковка», поступающим в продажу во флаконах объемом 500 мл, оснащенных регулируемым пульверизатором, Благодаря установке нужной длины струи или ширине факела, средство может быть распылено даже на труднодоступные поверхности автомобиля.
Очень достойный отечественный продукт – преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»
Раствор изготовлен на основе ортофосфорной кислоты, которая модифицирована целым рядом различных добавок. После реакции получающееся покрытие обогащается молекулами цинка, известного своими высокими антикоррозионными качествами.
После высыхания каждого нанесенного слоя, как предлагает производитель, преобразователь не требует смывки — достаточно протереть обработанную поверхность. Однако специалисты, работавшие с этим раствором, все-таки советуют проводить смывку, добавив в воду для этих целей немного соды.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
Страна-производитель | Россия |
Тип средства | Раствор – преобразователь ржавчины |
Основа | Кислотная с цинковым обогащением |
Способ нанесения | Распыление пульверизатором, возможно нанесение кистью. |
Состав | Ортофосфорная кислота — 30%; нПАВ, бутанол — 5%; деионизированная вода — 30%; активные добавки — 5÷15%; краситель — 5%, ингибитор коррозии |
Особенности | Образует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов |
Область применения | Антикоррозионная обработка деталей автомобиля и широкое применение в быту |
Способ применения:
- После очистки поверхности, встряхнув баллон, средство наносят на пораженный коррозией сухой участок.
- Когда слой просохнет, остатки средства и остатки ржавчины нужно удалить грубой, но не металлической щеткой.
- Затем повторить нанесение один или два раза, после чего остатки средства нужно очистить сухой тканью или же кистью.
Плюсы
- Быстро избавляет поверхность от коррозии.
- Обеспечивается длительная и надежная защита от появления новых очагов ржавчины.
- За счёт продуманности распылителя, отмечается удобство обработки любых поверхностей, в том числе и труднодоступных мест.
- Вполне доступная стоимость.
Минусы
- Если все же игнорировать этап смывки, окрасочный состав может олечь на поверхность очень неровно.
- При нанесении могут появиться подтеки.
Autoprofi Оцинковка
#6. Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718)
«Hi-Gear» — это американский бренд, продукция которого пользуется большой популярностью в автосервисах многих стран мира. Автохимия этого производителя за период ее использования, завоевала полное доверие, как у профессиональных, так и у домашних мастеров.
В продажу преобразователь HG5718 поступает в виде аэрозоля, в баллонах с массой состава нетто 370 гр.
Преобразователь ржавчины с защитным действием «Hi-Gear No-Rust»
Благодаря аэрозольному исполнению значительно упрощено нанесение состава даже в труднодоступные места.
Характеристики преобразователя:
Наименование характеристики | Показатели |
Страна-производитель | Лицензия — США, производство чаще — Россия |
Тип средства | Химический преобразователь ржавчины |
Основа | Спиртовая |
Способ нанесения | Аэрозольное распыление |
Особенности | Образует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов |
Температура металлической поверхности при нанесении, ˚С | От +10 до +30 |
Область применения | Антикоррозионная обработка автомобильных кузовов и других стальных деталей машин и строительных конструкций. |
Способ применения:
- Подготовка поверхности производится так же, как и при применении других средств. То есть очистка с помощью металлической щетки и наждачной бумаги, промывка и просушка.
- Пред нанесением состава флакон следует хорошо встряхнуть.
- Распыление следует производить до того момента, пока поверхность не будет равномерно покрыта преобразователем. При нанесении баллон должен находиться на расстоянии 150÷300 мм от обрабатываемой поверхности.
- Состав наносится в два-три слоя, каждый из них должен сохнуть минимум три ÷ пять минут.
- Преобразователь ржавчины, попавший на соседние области поверхности, удаляется спиртом.
- Перед тем как приступить к эксплуатации или окрашиванию обработанной детали, последний нанесенный слой преобразователя необходимо выдержать не менее 2÷3 часов.
При работе с аэрозолем необходимо хорошо защитить дыхательные пути и слизистые глаз, во избежание химических ожогов.
Плюсы
- Удобное и быстрое нанесения состава даже в труднодоступные зоны конструкции.
- Длительная и надежная защита от коррозии;
- Быстрое схватывание каждого слоя;
- Материал выполняет сразу две функции — удаляет ржавчину и грунтует поверхность.
Минусы
- Материал весьма агрессивен, требует использования защитных средств для органов дыхания, слизистых оболочек, глаз.
- Высокая стоимость баллона.
HG5718
#5. Преобразователь «Permatex Rust Treatment»
«Permatex Rust Treatment» — это продукция американской , производящей несколько видов аналогичных составов.
Преобразователь ржавчины «Permatex Rust Treatment»
«Permatex Rust Treatment» упакован в пластиковую банку объемом 236 мл. Этот раствор является быстросохнущим составом на латексной основе и имеет молочно-белый цвет. Применяется раствор для нанесения на поврежденный участок металла — он остановит развитие коррозии посредством формирования на поверхности защитного слоя грунта. «Permatex Rust Treatment» преобразует старую ржавчину и предотвращает образования новых очагов.
Этот состав может быть даже применен непосредственно на заржавевшем влажном металле. Он выполняет сразу несколько функций — осушает, вытягивая влагу, преобразует ржавчину и грунтует поврежденный ею участок.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
Страна-производитель | США |
Тип средства | Раствор – преобразователь ржавчины с грунтующей способностью. |
Основа раствора | Латексная |
Способ нанесения | С помощью кисти |
Особенности | Образует прочною влагонепроницаемую защитную пленку |
Температура поверхности металла при наненсении, ˚С | От +10 до +32 |
Область применения | Антикоррозионная обработка стальных деталей |
Способ применения:
- Поверхность очищается от загрязнений и смазочных материалов. Удаляется рыхлый слой окислов и старая краска.
- Затем следует тщательно смыть частицы ржавчины.
- Раствор, перед использованием нужно хорошо перемешать.
- Наносить состав на поверхность следует обильно, губкой или кистью.
- В течение 20 минут цвет от пурпурного преобразуется до черного, причем независимо от влажности и температуры воздуха. Если цвет изменился неравномерно, то это говорит о том, что следует нанести еще один слой материала.
- Второй слой наносится через 15÷30 минут после нанесения первого.
- Перед тем как наносить грунт или краску, обработанную поверхность следует выдержать не менее суток.
Плюсы
- Нанесенный состав под влиянием оксида железа преобразовывается в черное защитное покрытие.
- Раствор не токсичен, не горюч и совершенно безопасен.
- Отмечается быстрое действие.
- Состав может быть нанесен на влажную поверхность.
- Материал выполняет сразу две функции — удаляет ржавчину и грунтует поверхность.
Минусы
- Приходится слишком долго выдерживать обработанный участок до окрашивания.
- Высокая стоимость.
Permatex Rust Treatment
#4. Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754)
«Hi-Gear Black beauty» — это антикоррозийное средство известного американского бренда. Поставляется на прилавки в баллонах в аэрозольном исполнении. Слой, нанесенный на поверхность, представляет собой эластичное покрытие — это качество материал приобретает за счет входящих в состав резинового наполнителя.
Антикоррозийное средство – покрытие на битумной основе «Hi-Gear Black beauty»
«Hi Gear Black beauty» обладает отличной укрывистостью и отменными адгезионными способностями. Средство подходит для обработки днища, крыльев, порогов и других нижних и верхних поверхностей автомобиля. В сервисных условиях мастера применяют состав для обработки сварных швов, поверхностей, закрываемых панелями, багажника и т.д.
Антикоррозийное средство способно защитить металл от реагентов, наносимых на дорожное покрытие в зимний период, соли, а также атмосферных влияний.
Наверняка найдется применение такому составу и в частных домовладениях – на участке бывает полно стальных конструкций, требующих надежной защиты от коррозии.
«Hi Gear Black beauty» способен вытеснять влагу из стыков и щелей, образуя водостойкий слой. Кроме того, за счет резинового наполнения, в отличие от обычного битума, материал устойчив к низким температурам. Он не истирается в период эксплуатации, быстро высыхает после нанесения. Слой материала, нанесенный на днище, снижает дорожный шум, вибрации конструкции кузова, что значительно повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Защитное покрытие при необходимости может быть покрыто грунтом и лакокрасочными составами.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
Страна-производитель | Лицензия — США, производство чаще — Россия |
Тип средства | Аэрозольное покрытие |
Основа | Битумная |
Способ нанесения | Распылением |
Состав | Окисленный битум, дистилляторы нефти, бутан, пропан, каучук, функциональные добавки |
Особенности | Образует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов |
Минимальная температура поверхности металла при нанесении, ˚С | не ниже +10 |
Область применения | Антикоррозионная обработка металла, в частности – днищ и колесных арок автомобилей. Устойчивость к абразивной нагрузке и возможность окрашивания позволяют применять материал в качестве антикоррозионного грунта при обработке стальных строительных конструкций. |
Способ применения:
- Обрабатываемая поверхность очищается от остатков ранее нанесенного антикоррозийного покрытия, от грязи и пыли;
- Металл зачищается от ржавчины абразивными способами, затем обрабатывается преобразователем ржавчины, после чего участок требуется обезжирить уайт-спиритом или бензином.
- Далее, поверхность следует хорошо просушить.
- Баллон с антикоррозийным средством энергично взбалтывается примерно в течение минуты.
- Состав наносится параллельными полосами, каждая из которых будет перекрывать предыдущую на 20÷30 мм;
- При первом нанесении наносится 2÷3 слоя, при последующих ремонтах можно жобавить еще 1÷2 слоя;
- Просушка покрытия осуществляется не менее суток.
- После просыхания следует удалить средство, попавшее на поверхность, рядом с ремонтируемым участком. Это можно выполнить с помощью средств HG5625 или HG5628, специально предназначенных для удаления битумных пятен.
Не допускается распылять состав рядом с открытым огнем, а также производить работы при температуре выше +40 градусов.
Взглянем на достоинства и недостатки, по отзывам пользователей:
Плюсы
- Очень высокая степень защиты металлической поверхности.
- Удобное нанесение состава.
- Высокопрочное сцепление с поверхностью.
- Устойчивость к абразивному воздействию.
Минусы
- Высокая стоимость.
HG5754
#3. Преобразователь ржавчины «Fenom»
«Fenom» — это еще один продукт российского производства, поступающий в продажу в пластиковых флаконах объемом 0,11 л. Казалось бы, средство имеет невысокую цену, но, учитывая небольшой объем фасовки, сразу можно сделать вывод, что покупать придется явно не один флакон. Потому фактор доступной стоимости получается довольно «расплывчатым».
«Fenom» — преобразователь ржавчины в грунт
«Fenom» подходит и для удаления уже появившейся ржавчины, и для полготовительной обработки металла перед окрашиванием. Состав создает отличную адгезию между грунтовочным и окрасочным слоем, обеспечивая защиту металла от повреждения коррозией минимум на 5÷7 лет.
«Fenom» очень быстро очищает ржавчину с металла, преобразовывая ее в твердый слой грунта. В этом его основное преимущество перед другими аналогичными материалами.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
Страна-производитель | России |
Тип средства | раствор |
Основа раствора | кислотная |
Состав раствора | Ортофосфорная кислота; ингибиторы коррозии; антиоксиданты; водорастворимые фосфаты |
Способ нанесения | Рекомендуется – кистью |
Особенности | Образует защитную пленку, по которой можно проводить окрашивание. |
Минимальная температура поверхности при нанесении, ˚С | 10 |
Область применения | Антикоррозионная обработка и ремонт кузовов автомобилей. Широко может применяться и в бытовых целях |
Плюсы
- Нет никакой необходимости производить смывку раствора перед нанесением краски.
- Образовавшаяся пленка на длительный срок обеспечивает защиту металла от коррозии;
- Препарат обладает очень быстрым действием.
- Средство применяется на любых стадий повреждения металла; коррозией.
- Металлические детали, покрытые этим средством, можно соединять сваркой без снижения качества шва.
- Раствор увеличивает адгезионные возможности сцепления металла со слоем краски.
Минусы
- Слишком маленькая фасовка даже для не самого большого объема работ все равно потребуется приобретать несколько флаконов материала.
- Довольно высокая стоимость для столь небольшого объема флакона с раствором.
Преобразователь ржавчины Fenom
#2. Антикор «DINITROL 479»
Антикоррозийное средство «DINITROL 479» произведено в Германии. Изготавливается такой защитный состав из синтетической резины, в которую добавлены ингибиторы коррозии. Средство предназначено для надежной защиты кузова машины от гравия, песка, камней, дорожной грязи, химических реагентов, обычной соли, которой часто посыпают дороги. Сам же «DINITROL 479» не содержит в своем составе агрессивных компонентов, опасных для металлических, пластиковых и других покрытий.
Антикор «DINITROL 479»
Покрытие этим средством дает еще и немалый противошумовой эффект. Чтобы с помощью «DINITROL 479» добиться качественной шумоизоляции, рекомендуется наносить его в два-три слоя с расходом 1 литр на 0,5 м². Толщина слоев должна быть не меньше 2 мм.
«DINITROL 479» образует на поверхности прочную эластичную пленку, отличающуюся высокой износостойкостью и отменными адгезионными способностями. При нанесении состав необходимо нагреть до температуры 35÷40 градусов — он будет отлично удерживаться на поверхности, не оставляя даже подтеков. Покрытие в процессе эксплуатации способно выдерживать температуру от -40 до +85 градусов.
При грамотном нанесении материала, защита автомобиля будет весьма долговечной.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
Страна-производитель | Германия |
Тип средства | водоэмульсионная смесь |
Основа | синтетическая резина |
Способ нанесения | Распыление краскопультом, нанесение кистью или кисть |
Состав | В характеристиках не указан |
Особенности | Образует защитную пленку от ржавчины и внешнего шума. Перед нанесением средство необходимо подогреть до +35 градусов |
Минимальная температура поверхности при нанесении ˚С | до +15 |
Область применения | Антикоррозионная обработка автомобиля — днище и колесные арки. Используется и в строительстве для зашиты стальных конструкций, контактирующих с грунтом. |
Плюсы
- Отличный уровень шумопоглощения;
- Высокая влагостойкость;
- Герметичность покрытия – при качественном нанесении у воды нет шансов.
- Отличное сцепление с поверхностью;
- Общий слой может достигать толщины в 10 мм.
Минусы
- Длительность просушки каждого слоя — как минимум 4 часа.
- Высокая стоимость.
DINITROL 479
#1. Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster»
«ASTROhim» — это отечественная продукция. Преобразователи ржавчины и иных химикаты производится в виде спреев и аэрозолей, растворы могут быть расфасованы в банки по 500 мл или же пластиковые бутылки, объемом 250 мл, оснащенные пульверизатором.
Преобразователь «ASTROhim Antiruster»
Несмотря на доступную цену, состав нисколько не уступает более дорогим аналогам. Преобразователь изготовлен на основе ортофосфорной кислоты, которая активно воздействует на слои коррозии.
После того как средство будет нанесено на поврежденный участок, удаление растворенной ржавчины осуществляется специальной салфеткой. Все это приводит к образованию на поверхности металла защитной пленки, одновременно обеспечивающей высокую адгезию с далее наносимыми лакокрасочными составами.
В качестве профилактики «ASTROhim» иногда наносят и на неповрежденный металл, подготавливая его к окрашиванию.
Основные характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
Страна-производитель | России |
Тип средства | Раствор |
Основа раствора | Кислотная |
Состав раствора | ортофосфорная кислота — 30%; вода; окись цинка — 5 %; добавки — 5% |
Способ нанесения | распыление или с помощью кисти |
Особенности | образует защитную пленку, пригодную к грунтованию и окрашиванию |
Минимальная температура поверхности при нанесении, ˚С | 10 |
Область применения | повсеместно, но преимущественно – кузовной ремонт автомобилей |
Способ применения:
- Очистка поверхности от загрязнений и рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки;
- Просушка и обезжиривание металла;
- Перед применением преобразователя флакон нужно энергично взболтать примерно в течение минуты, а затем распылить или нанести с помощью кисти на пораженный подготовленный участок.
- В таком виде нанесенный раствор оставляется на 20 минут;
- Затем поверхность тщательно промывается и проверяется на наличие остатком ржавчины. Вытирается досуха., осматривается.
- В случае если остатки коррозии обнаружились, то следует еще раз произвести такую же обработку;
- Лакокрасочные составы необходимо нанести на обработанные участки в течение первых суток, предварительно хорошо их просушив.
Плюсы
- Доступная цена.
- Преобразователь очень хорошо справляется со своими функциями.
- Легко наносится любым удобным способом.
- Хорошо изложенная инструкция по применению.
Минусы
- Обязательность тщательного смывания раствора.
ASTROhim Antiruster
* * * * * * * *
Теперь, зная лучшие, по мнению пользователей, образцы антикоррозийных составов, можно выбрать подходящий вариант для выполнения собственной задачи. Но не нужно себя успокаивать – дескать, с хорошим составом результат обречен только на удачу. Нет, без опыта работы совсем несложно и «напортачить». Поэтому, если нет уверенности в собственных силах, , лучше обратиться в ближайший сервисный центр и доверить этот процесс квалифицированному мастеру.
Бытовые способы защиты
Способы защиты от коррозии, которые применяются в быту, отличаются простотой и доступностью. Все мероприятия сводятся к нанесению лакокрасочных покрытий. Защита металла предполагает использование различных по составу средств. Среди компонентов могут быть:
- смолы на основе силикона;
- полимерные материалы;
- ингибиторы;
- металлические опилки.
В случае, если ржавчина уже повредила металлическую поверхность, предотвратить распространение коррозии можно при помощи:
- Грунтующих средств. Они обеспечивают хорошую адгезию, поэтому их нанесение на поверхность перед покраской экономит расход финишного покрытия. В составе содержатся ингибирующие вещества, за счет чего грунты так эффективны при защите металла от коррозии.
- Стабилизаторов — с их помощью происходит преобразование оксидов железа в другие вещества. Такие химические соединения не подвержены ржавлению.
- Веществ, преобразовывающих оксиды железа в соли. Замедляют повторное образование ржавчины.
- Смол и масел. Их действие заключается в нейтрализации ржавчины. Масла и смолы связывают ее частицы, уплотняя их.
Если при обработке поверхности с целью предотвращения коррозии используется несколько средств, лучше чтобы они были от одного производителя. Они должны подходить друг другу по химическому составу.
Работы по нанесению лакокрасочных средств в домашних условиях можно провести самостоятельно. В большинстве случаев для этого не требуется привлекать мастеров.
В быту чаще всего нуждаются в такой обработке следующие металлоконструкции:
- крыши;
- ворота;
- различные ограждения;
- спортивные снаряды;
- трубы;
- радиаторы;
- дверцы и ручки.
Обрабатывать можно как новые изделия для предотвращения их разрушения, так и те, которые эксплуатируются уже много лет, но их срок службы необходимо продлить.
Особенности протекторной защиты
Учитывая физико-химические особенности такой защиты металлических сооружений, можно сделать вывод о нецелесообразности применения протектора в случае, если конструкция эксплуатируется в кислых средах. Протекторная защита рекомендована к применению, если сооружение находится в нейтральной среде (грунт, вода, воздух и пр.).
Чтобы защитить железный трубопровод, в качестве протектора имеет смысл использовать кадмий, хром, цинк, магний (более активные металлы). Но и при их использовании существует ряд нюансов.
Например, чистый магний имеет высокую скорость ржавления, чистый цинк из-за крупнозернистой структуры растворяется неравномерно, алюминий быстро покрывается оксидной пленкой. Чтобы предотвратить негативные явления, в чистое вещество, которое будет служить протектором, вводят легирующие составляющие. Фактически протектором выступает не чистый металл, а его сплав с другими веществами.
Магниевая защита
Чаще всего в качестве защиты применяют сплавы магния. Легирующими компонентами состава выступают алюминий (максимум 7 %), цинк (до 5 %), также вводят медь, свинец и никель, но их суммарная доля не превышает сотой части состава. В качестве протектора такие составы могут применяться в средах с показателем кислотности не выше 10,5.
Даже в составе сплава магний быстро растворяется, а потом на его верхнем слое появляются труднорастворимые соединения. Магниевые сплавы имеют существенный недостаток — после нанесения они могут спровоцировать растрескивание металлических изделий, способствовать возникновению повышенной водородной хрупкости.
Цинковая защита
Альтернативой магниевому сплаву для защиты конструкций, расположенных в соленой воде, выступают цинковые составы. Легирующими компонентами для цинка становятся кадмий (максимальный показатель 0,15 %), алюминий (менее 0,5 %) и незначительное количество железа, свинца и меди (суммарно до 0,005 %). От влияния морской воды такой протектор будет идеальным, но в нейтральных средах протекторы из цинкового сплава быстро покроются оксидами и гидроксидами, сведя на нет весь антикоррозийный комплекс.
Цинковые сплавы выступают как протекторы от коррозии, обеспечивая максимальную взрыво- и пожарную безопасность. Этими составами целесообразно обрабатывать трубопроводы для горючих и взрывоопасных веществ, например, газа. Еще один «балл» в свой актив такие составы получают за экологическую безопасность – при анодном растворении не образуется загрязняющих веществ. Поэтому цинковые композиции часто применяются для коррозийной защиты нефтепроводов, а также для транспортирующих нефть танкеров и судов.
От воздействия проточной соленой воды обычно применяют алюминиевые составы. В сплав также вводят цинк (до 8 %), магний (до 5 %) и индий с кремнием , таллием и кадмием с незначительной долей (до 0,02 %). Добавки предупреждают возникновение окислов на алюминии. Также алюминиевые сплавы пригодны в условиях, где используется магниевая защита.
Как провести обработку металла своими руками?
Самостоятельно проведение антикоррозионных работ требует соблюдения определенной последовательности действий:
- Поверхность, которую нужно уберечь от коррозии, необходимо подготовить. Ее тщательно очищают от пятен масла, ржавчины и прочих загрязнений. Это можно сделать при помощи металлических щеток или специальных насадок для болгарки.
- Когда поверхность должным образом подготовлена к нанесению грунтовки или преобразователя ржавчины, наносят слой средства. Он должен полностью впитаться и просохнуть.
- После этого на поверхность металла наносят защитную краску. Необходимо нанести два слоя, дав хорошо высохнуть каждому. Стоит позаботиться о защитных средствах для выполнения работ: перчатках, очках, респираторе.
Это стандартная схема обработки металлической поверхности для защиты от разрушения.
Защитные краски для металла
Нанесение на металлическую поверхность специальных защитных красок — одно из самых эффективных средств против коррозии. При высыхании они образуют твердую пленку с пигментами. Толщина этой пленки может варьироваться в зависимости от назначения металлического изделия. Толщина и характер взаимодействия краски с поверхностью определяют защитные свойства покрытия.
Антикоррозионные средства по металлу можно разделить на три группы:
- грунтовки;
- краски;
- средства для нанесения прямо поверх ржавчины.
Выбирая защитную краску, важно учитывать свойства металлической поверхности, на которую она будет наноситься. Например, для черных металлов, таких как сталь, лучше выбрать грунтовку, содержащую цинк. Дело в том, что оцинкованная поверхность в течение долгого времени способна противостоять разрушениям. Как правило, инструкция содержит информацию о том, для какого типа поверхности предназначается данный продукт.
Краска по ржавчине становится удачным решением в ситуации, когда поверхность невозможно качественно очистить от ржавчины. Она проста и удобна в использовании, ложится ровным плотным слоем. Покрытие, которое создает такая краска, отличается прочностью и устойчивостью к коррозии. Несмотря на то что на металлической поверхности уже имеются коррозионные очаги, краска по ржавчине не позволит им увеличиваться и распространяться.
Большинство средств подходят для того, чтобы наносить их вручную в бытовых условиях. Некоторые краски лучше ложатся, если их распылять. В составе красок учитывают то, что они будут использоваться в том числе для защиты конструкций, находящихся на улице. Средства можно наносить в уличных условиях. Как правило, антикоррозионные краски для лучшего эффекта наносят достаточно толстым слоем.
Окрашенная поверхность выглядит эстетично. При этом она надежно защищена от коррозии. Образовавшаяся в результате окрашивания пленка предотвращает отрицательное влияние света, влаги, примесей в атмосфере. Защита поверхности от окисления обеспечивается на срок до 8 лет.
Нормы и правила СНиП
Защита металлических конструкций от разрушения на предприятиях — это технологический процесс, при котором необходимо соблюдать установленные нормы. Официальный документ, который регулирует нормы и правила при антикоррозионных работах — СНиП 2.03.11—85.
Данный документ указывает допустимые методы обработки металлических поверхностей для предотвращения коррозии. Они включают:
- покрытие лакокрасочными материалами;
- пропитку антикоррозионным составом;
- оклейку специальными защитными пленками.
При выполнении защитных работ документ предписывает учитывать особенности среды: степень агрессивности, физическое состояние и характер действия. Для разных сред предусмотрено использование материалов, которым можно обеспечить эффективную защиту от разрушения.
Если обработка металлоконструкций от разрушения проводится самостоятельно, рекомендации и правила из СНиП необходимо учитывать.
На Череповецком заводе металлоконструкций все работы по предотвращению коррозии начиная от соответствующего проектирования и заканчивая послемонтажным обслуживанием, проводятся с учетом госстандартов и правил. Уверенность в высоком качестве металлоконструкций позволяет давать нашим клиентам гарантию до 24 месяцев на всю продукцию.
Преимущества и недостатки протекторной защиты
Преимуществами такого метода являются:
- простота, автономность и экономичность благодаря отсутствию источника тока и использованию магниевых, алюминиевых или цинковых сплавов;
- возможность формирования одиночных или групповых установок;
- возможность применения протекторной защиты, как для проектируемых объектов, так и для уже эксплуатируемых конструкций;
- организация защиты практически в любых условиях, где невозможно или нецелесообразно сооружать источники тока;
- при правильном использовании система может работать достаточно долго без всякого обслуживания;
- безопасность и возможность применения на взрывоопасных объектах (ввиду малости напряжений).
Но у такого вида защиты от ржавчины есть свои недостатки:
- Ограниченность применения способа в плохо проводящих ток средах.
- Безвозвратные потери протектора.
- Возможность загрязнения прилегающих территорий.